Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мой сын (5 лет) сегодня в саду отказался

Мой сын (5 лет) сегодня в саду отказался идти на муз. занятия, объяснив это воспитателю тем, что у него болит нога. Ему разрешили не ходить. По дороге домой няне он признался, что соврал про ногу. Это и так ясно. Но я вот теперь думаю, как быть дальше. У них такая нервная тетенька на музыке. Сейчас они готовятся к какому-то осеннему празднику, и, как я догадываюсь, она сильно нервничает и давит на них (маленькие они, не понимают, когда чья очередь, сбиваются). Я могу поговорить с воспитателем, чтобы его не водили на музыку. Это можно, т.к. учителя по музыке уже не переделать ( в прошлом году мы пытались - не вышло), но как это скажется на ребенке... Что он подумает? Что если он не хочет, то можно не делать. Или что родители всегда защитят его. А другие-то детки терпят... Как это не смешно, но выходит, что мы отрываемся от коллектива. Надо ли это делать? Посоветуйте.
30.10.2001 17:24:08,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Рома мой в сад сегодня не пошел. А мы с мужем пошли и еще раз попробовали побеседовать с одной из воспитательниц. Оказывается, они его еще и подкалывали в течение дня: Что же ты Рома прыгаешь, у тебя ведь ножка болит? Какая же физкультура, Ром, у тебя ж ножка больная? Пока он им дрожащим голосом со слезами в глазах не ответил, что она у него прошла. Актер, говорят, трудиться не хочет, манипулирует, сильная личность, говорят, сам кого хошь сломает (это в ответ на наш призыв, не ломать парня...). Бес-по-лез-но!!! 01.11.2001 12:07:26, Majka
Олисава
По-моему лучше пусть ребёнок знает, что родители его защитят, чем мучается с дурой-учительницей и учится врать...
Лучше помогите ему - поговорите откровенно - скажите, что если он не хочет ходить на занятия, то пусть не выдумывает враки, а просто честно скажет об этом маме с папой и тогда они постараются как-то ему помочь - освободят от занятий, если это возможно или придумают что-нибудь ещё - в противном случае!
Малыш ваш пока ещё слишком мал, чтобы вы его бросали (в коллективе несчастных детей)
31.10.2001 20:52:51, Олисава
А что во всем этом плохого?

"Что он подумает? Что если он не хочет, то можно не делать. "

А почему, спрашивается, вас так беспокоит, что ребенок поймет, что с его желаниями считаются? Что он не обязан плясать под дудку нервной и неуравновешенной воспитательницы?

"Или что родители всегда защитят его."

Так это ж замечательно. Для чего еще родители нужны?

"А другие-то детки терпят..."
Жаль, но это проблемы их родителей.

"Как это не смешно, но выходит, что мы отрываемся от коллектива. Надо ли это делать? Посоветуйте."

Позволять унижать своего ребенка, чтобы не отрываться от коллектива - не слишком ли высокая цена подобного коллективизма?

31.10.2001 03:36:50, Artemis
Просто надо знать моего ребенка, чтобы понять мои страхи.
1/ я просто боюсь, что он поймет, что соврав, он всегда добьется своего.
2/не хочу, чтобы он решил, что от трудностей надо уходить, а не бороться с ними
3/не хочу, чтобы он манипулировал мной
4/ не хочу врать ему, т.к., и Вам, наверное, это тоже ясно, не всегда я смогу встать на его защиту (он будет расти и должен учиться делать это самостоятельно)
5/ не хочу, чтобы он стал "белой вороной", ведь известно, насколько жесток детский мир (затравят)
6/ не хочу учить его строить свои отношения с окружающими посредством конфликтов
и о-о-очень хочу, чтобы он уважал себя сам, чтобы его уважали окружающие, чтобы он сохранил независимость, индивидуальность, сохранив при этом хорошие отношения с окружением (пусть в его жизни будет по минимуму конфликтов).
Я много еще чего хочу и не хочу, но у меня очень мало времени, чтобы все четко сформулировать, но я обязательно скоро вернуть в конференцию. Мне это очень важно, т.к. праздник, оказывается, завтра. И Ромка не хочет на него идти...
31.10.2001 11:29:02, Majka
1. А вы сами разве никогда и не при каких обстоятельствах не говорите неправду?
Иногда сказать неправду - действительно оптимальный выход из трудной ситуации. Ребенок НЕ ХОЧЕТ выслушивать оскорбление неврастенички -воспитательницы. Каким еще способом он может защитить свои права? Сказать, что на музыкальные занятия он не пойдет, потому что воспитательница плохая? Вы полагаете, что от этого кто-то выиграет?
Если вы не хотите приучать ребенка к вранью, попробуйте создать вокруг него такую обстановку, что он сможет защитить свои права, не прибегая к вранью. Если это не всегда возможно - пусть выходит из положения так, как умеет.
2. Как вы себе представляете борьбу 4-летнего ребенка против взрослой воспитательницы?
3. То же самое, что и с враньем. Постарайтесь, чтобы ребенок мог добиться своего без манипуляций. Кстати, и здесь манипуляций не вижу.
4. Разграничьте ситуации на те, в которых он МОЖЕТ себя защитить, и в которых НЕ МОЖЕТ. Очевидно, он должен учиться себя защищать в играх со сверстниками, но конфликт с воспитателем ему пока не по зубам.
5. Это за что? За то, что на музыкальные занятия не ходит?
6. Минимум конфликтов - это хорошо, но если воспитательница изначально не желает уважать детей, "ловить" там нечего.
02.11.2001 02:37:01, Artemis
Мне кажется, что как минимум две вещи, которых Вы боитесь, имеют тенденцию с возрастом разрешаться. То, что Вы всегда защитите малыша - естественно, и хорошо, если он это будет знать, просто с возратом у него будет больше свободы, и, как результат, больше ситуаций, в которых Вы не сможете его защитить, и это тоже нормально, и когда это происходит постепенно и своевременно, ребенок понимает, что ответственность за себя - плата за свободу.

Соврав добиться своего - нормальное явление, собственно для этого и врут, и найти того, кто не врет никогда - почти невозможно. И научить правильно дозировать и применять вранье можно только того, кто врет :)) Поэтому в том, что ребенок врет - есть положительные стороны на мой взгляд :))

От трудностей иногда надо и уходить. Опять же, научить человека чувствовать где грань между тем, что надо преодолевать и тем, от чего проще уйти, можно только показав ему плюсы и минусы обоих подходов и дав ему опробовать оба :)) Немало людей, в зрелом возрасте бегущих от трудностей, начинали именно как дети-борцы, но слишком лихо их жизнь пообломала :((

Аналогично с "белой вороной" - он сам должен понять, хорошо это для него или плохо. Именно для него. Ведь бывают такие "белые вороны", ради внимания которых весь коллектив из кожи вон лезет :)) Посмотреть как это будет - очень интересно.

Мне кажется, что Вы слшком сеьезно относитесь к ому, что происходит. Хотя, может быть это я слишком расслаблена :)) Но, извините и не обижайтесь, я за Вашими словами вижу, что Вы в сложных отношениях с самой собой :)) Слишком много "не хочу", слишком много страхов, в то время, как это могли бы быть намернья - "я хочу воспитать ребенка так, чтобы он ...", если поставить вопрос так, то стает понятно, что внимание к потребностям ребенка и поддержка его потребности не общаться с агресивным взролым не так сильно противоречит этому намеренью :))


31.10.2001 14:58:32, Яся
Запрещенный прием, Яся, говорить человеку, у которого в данный момент проблема, что он не в ладах с самим собой. Но тем не менее спасибо, Вы меня где-то даже утешили (возможно, не то слово употребила). Я не обижаюсь 31.10.2001 15:57:22, Majka
Извините, еще раз скажу, цель не стояла пнуть, цель была "перевести стрелки" на более реальные причины проблем :)) я не считаю, что это запрещенный прием, ведь я постаралась указать место неполадки :)) Наверное, надо было сказать точнее - не в ладу с собой в этом вопросе, при этом во всем остальном может быть полный порядок :)) Я вообще думаю, что проблемы возникают именно когда нет точной внутренней линии поведения, то есть нелады :)) Зато при таком подходе все решаемо :)) 31.10.2001 16:09:04, Яся
Елена Д.
Согласна, я бы попросила не водить моего ребенка на такие занятия, раз он даже готов обмануть взрослого, чтобы только не ходить туда, зачем заставлять? 31.10.2001 10:26:45, Елена Д.
Majka!
А может, не спешить? Посмотреть, как сын в следующий раз поступит?
Он же признался няне, что соврал, значит, совесть "помучила" основательно.
Возможно, в следующий раз он решит для себя, что ему проще перенести давление на занятиях, чем чувствовать себя неловко за свою хитрость. Такое самостоятельное решение было бы очень важной ступенькой в развитии личности.
И дети в этом возрасте вполне способны на это.
А вот если и дальше подобное начнет повторяться - тогда, конечно, нужно действовать. Я бы сначала поговорила с ребенком доверительно, чтобы понять, в чем именно причина - что именно не нравится на занятиях, что именно в себе мешает остаться (ведь другие детки терпят), можно ли как-то перестроиться -например, побыть благородным рыцарем, помогающем испуганной учительнице подготовить группу к выступлению, или нужно все-таки отказаться на время от занятий, и готов ли он тогда "оторваться от коллектива". Послушать его, может, он сам приемлемый выход предложит. И выразить полную готовность поддержать его в любом решении, принятом сознательно после обсуждения всех возможных вариантов и последствий.
Длинновато у меня получилось, но я знаю, как детям (хм, впрочем, как и взрослым!) это важно - серьезное уважительное обсуждение их проблем и выражение полной поддержки в трудной ситуации.
Насчет того, что мы должны защищать права ребенка - я полностью согласна. Но ведь в данном случае сын пока за помощью к Вам не обращался? Только с няней переживаниями поделился? Это тоже нужный этап. Все-таки, мне кажется, он сможет и сам справиться.
Желаю успеха,
Светлана
30.10.2001 23:32:28, Svetlana
Не спешить я не могу - праздник завтра. И решить это надо сейчас, потому что потом будет подготовка к Новому году, и все повториться. То что у моего мальчика есть совесть, я даже не сомневалась. А вот есть ли она у воспитателей, которым он наврал (недоверяет он им, а няне доверяет), и у музыкантши, с которой он не хочет заниматься, т.к. она орет (он вечером и мне рассказал. Няня просто первая его увидела, поэтому он с ней первой и поговорил)- это еще вопрос. Поэтому я не хочу возлагать на неокрепшие плечики моего ребенка ответственность за взрослую (она вовсе не молодая и испуганная) и наглую учительницу. И не хочу я уговаривать его, терпеть этот прессинг, давление откровенное со стороны взрослых.Ради чего? Ну уколы мы делаем из под палки понятно ради чего - ради здоровья. Логопед - неприятно, но ради чистоты речи. Но музыка, празник должны приносить радость!!!!!!!! Это же ради детей, а не против них.!!! Мы с ним доверительно поговорили, он свое решение принял - не хочет он туда ходить, теперь дело за мной. Я думаю, что мы не пойдем. .. Но надо придумать, как это все преподнести. Спасибо за участие и поддержку. 31.10.2001 12:49:01, Majka
Конечно, мы ничего не можем поделать с людьми, которые, не умея общаться с детьми, берутся их обучать. И говорить с ними об этом, с моей точки зрения, напрасная трата сил, пока они сами не обратятся за помощью к психологу.
Как приподнести ребенку?
Это всего лишь одно из возможных занятий, из которых ты выбираешь, какое тебе больше нравится.
Не нравится - найдем, чем тебе заниматься в это время. Только действительно надо найти...
31.10.2001 16:20:40, Элла Прокофьева
Потрясающе!!! Я только что ответила ниже, даже еще не прочитав Ваше послание... 31.10.2001 16:43:27, Majka
:) 31.10.2001 17:35:01, Элла Прокофьева
Да, вот, что еще хочу добавить: очень часто педагоги, умеющие адекватно общаться с детьми, не вызывают доверия у начальства и у самих родителей, так как путь к сердцу и уму ребенка долгий, результатов надо уметь ждать, а этого часто не умеют делать даже очень любящие родители. Вот и дергается педагог, как преподнести родителям и начальству открытое занятие-конфетку, забывая, для кого в саду устраивается праздник...
Очень часто подобное происходит и в различных развивающих центрах: педагог ориентируется на ожидание родителей, социума, а не на потребности развития ребенка.
Настоящие профессионалы не служат сразу нескольким господам. Это не я сказала, а Карл Витакер...
31.10.2001 16:32:48, Элла Прокофьева
Ну что ж, теперь, когда Вы уверены, что нужно сделать для сына - все остальное - дело техники, и я думаю, нужные средства найдутся. Искренне рада за Вас и желаю успеха!
Светлана
31.10.2001 15:04:29, Svetlana
Спасибо. 31.10.2001 16:09:43, Majka
Да-а, задачка...
Как ни поверни, неудачно и не ходить на занятия (капитуляция), и бросать ребенка на произвол нервной музыкантши (родители на то и родители, чтобы обеспечивать правовую защиту ребенка, пока у него нет собственного адвоката:))
Давайте думать...
Допустим, ребенок просто перестанет ходить на эти занятия.
Какие он сделает выводы, в личностном плане и в плане социальном?
Допустим, будет продолжать ходить.
Что из этого выйдет?


30.10.2001 21:03:13, Элла Прокофьева
А почему не ходить на занятия - это капитуляция? Может, это будет наш молчаливый протест...
Ребенка только жалко: все поют, а он один в группе.
Я ему предложила: Давай вместо пения ты будешь рисовать. Он мне ответил: Лучше мозаику собирать.
Опять со мной, чувствует мое сердце, заведующая будет беседовать. В прошлом году она мне доказывала "замечательность" их логопеда, от услуг которого мы отказались. Она их там "поощряла", как мне сказали. После чего я перестала понимать разницу между подкупом и поощрением... Интересные у нас специалисты в саду работают!
31.10.2001 16:41:51, Majka
Капитуляция, с точки зрения социума.
Отказ от взаимоотношений, задерживающих или деформирующих (уводящих в сторону) развитие ребенка, с точки зрения последовательных стадий его роста.
Вот и выбирайте, разрешить ребенку побыть ребенком (то есть расти) или побыстрее ввести его в мир взрослых заморочек (остановиться в развитии)...
31.10.2001 17:33:54, Элла Прокофьева
Мне кажется, до вхождения в здоровый социум нужно просто дорасти: и физиологический рост нельзя игнорировать (готовность мозга, например).
А у нас в садах что происходит? Ребенка заставляют выполнять требования законсервированного социума до того, как выполнены требования его природной (развитие) программы...
Я не спорю, педагог должен вмешаться, помогая природе, когда ребенок родился с отклонением в развитии - нужно помочь придти к норме.
Но почему это требование распространилось на жизнь и развитие психически и физически здоровых детей, у меня ответ такой: побыстрее зомбировать, не дай Бог, винтик в системе разовьется во взрывательное устройство этой системы, которой так легко было управлять.
А это страшно - последствия непредсказуемы...
А так все здОрово;) : говорят, танцуй - приспособившийся ребенок танцует, независимо от того, хочет он танцевать или нет.
А если он танцует от того, что хочет танцевать - не порядок...
На самом деле это не более чем столкновение законов взрослого мира с миром Детства, когда взрослый мир видит угрозу своему стабильному существованию, если разрешить ребенку оставаться ребенком, то есть продолжать развитие...
31.10.2001 18:19:50, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Ой, мама-дорогая, в этом даже я не разберусь :).

Я так предполагаю, что взрослый мир и создал "сады для цветов жизни" именно для того, чтоб не диктовать агрессивно миру детей собственные законы. Чтоб мир детей имел собственную (физически и т.д.) территорию. То есть мысль была вполне сладкая. Ведь "истинно взрослые" люди не суетятся и не психуют, боясь чего-то не успеть и пропустить. Они живут. И позволяют жить детям. И эти два мира слабо-слабо, но диффундируют. Как же иначе? :)).

Просто реализация идеи прихрамывает.
31.10.2001 21:55:19, Баба Нюра
Ой, прихрамывает...
Хотя отдельные оазисы существуют!
31.10.2001 23:50:24, Svetlana

Читайте также
После Пасхи: как сделать пудинг из кулича
Что делать с черствым куличом после Пасхи?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!