Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лена К.

Элле Прокофьевой

Извините, но я снова о рисунках. Мой Илья (6 лет) рисует очень много, но только контурами, не раскрашивая рисунки. Сюжеты самые разнообраные, на рисунках очень много подписей. Часто рисует схемы, карты, планы. По следам Вашего топика о рисунке школы, попросила я его нарисовать школу. Он нарисовал вид сверху всего здания, достаточно точно расположил на плане свой класс, парты в классе, спальню и спортивный зал (то есть то где он бывает). Подробно нарисовал площадку для прогулок в школе. Все окна и двери на месте и, как бы, открыты. Естественно, ничего не разукрашено. Всё нарисовано синим, зеленым и красным цветами. Если нужно что-нибудь раскрасить (например он любит рисовать флаги разных стран, себе флаг придумывать), то берёт краски и никогда не раскрашивает карандашами или фломастерами.
Проблема вот в чем, логопед в школе очень много стала задавать раскрашивать или штриховать рисунки, по два-три в день. Первую картинку Илья сел раскрашивать достаточно спокойно. НО, раскрашивать её не стал, это был медвежонок, Илья пририсовал дерево, зёрнышко из которого пробивается росток, горку, потом еще одно дерево. Я напомнила ему, что нужно раскрашивать, так он раскрасил ручки зелёным, вроде это перчатки, о то что вышло за контур, то медведь отгрыз (Илюха накануне перчатку прогрыз). Потом стал рисовать курточку и т.д. Раскрашивал торопясь, не аккуратно. На следующий день получил выговор от логопеда и новое задание, его уже без всякого творчества раскрасил очень редкими штрихами, под конец не выдержал и пририсовал на матрёшке цветочек. Снова не то, редко, хоть и аккуратно. Получил новое задание по правилам раскрасил только под дерева, остальное кое как. Логопед ходит жалуется учительнице, та говорит, что к ребёнку у неё претензий нет, пишет он ровно, аккуратно. Теперь логопед принялась за меня, говорит, что раскрашивать надо, если будет плохо станет задавать еще больше пока не получится. Бред или не очень? Что мне (нам делать)? Может я не права нужно раскрашивать много и по правилам? И как можно объяснить Ильхины рисунки. И еще логопед занимается с Ильей, потому что не поставлены звуки Ш и Ж, с мелкой моторикой, я думаю, особых проблем нет мы много лепим, собираем мозаики, конструкторы, делаем фигурки из бумаги, Илья учится играть на пианино.
Ещё раз извините за очень длинное письмо, очень нужен Ваш совет. Заранее благодарна.
10.10.2001 09:46:56,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
История называется "нашла коса на камень":) Где "коса" - это логопед:)
Рисунки ребенка говорят о самодостаточности, существовании особого, самодостаточного мира Рисунка, с нежеланием позволять кому-то вмешиваться в этот мир, вплоть до демонстративного отказа подгонять свои рисунки под чье-то понимание, какими они должны быть.
Что тут можно сделать? Как помочь ребенку не становиться таким же ригидным, как логопед, и учиться рассматривать разные точки зрения?
У каждого логопеда образовательного учреждения есть предмет особой гордости - тетрадь для домашних заданий ученику.
Ребенку необходимо объяснить, что рисунки логопеда в этой тетради - это рисунки логопеда, и добавлять к ним можно только те элементы, которые "Мариванна" предлагает, "А ты, Илюша, потом нарисуешь свой рисунок так, как тебе нравится".
Итак, логопед рисует определенное задание, в котором дерево, медвежонок или что там еще - решетка для заполнения знаками, которые логопед рисует внизу, под заданием, в виде значков-кодов, из которых ребенок выбирает для работы понравившийся.
Например, штриховка простым карандашом(значок: штриховка, которую выводит простой карандаш), раскрашивание красками (значок: капелька краски, над ней - кисть), раскрашивание цветными карандашами (значок: цветной карандаш, закрашивающий клеточку) и т.п.
Я правильно поняла, так выглядит эта тетрадь?
10.10.2001 16:02:26, Элла Прокофьева
Лена К.
Спасибо за ответ. Да, тетрадь выглядит почти так. Но раскрашивать просят только вертикальными штрихами, так чтобы они почти сливались, т.е. картинка должна быть полностью раскрашена. Это-то ему и не нравится, может потому что творчества нет совсем, может потому, что слишком монотоная работа.
Сегодня ещё раз поговорила с логопедом, совсем от раскрашивания она не отказывается, но обещала давать задания на штриховку ровно по клеточкам(такой вариант Илье должен понравиться и редко и клеточки рисовать интереснее), попробуем, может получится.
10.10.2001 22:26:31, Лена К.
Ох уж эти логопеды, у меня сыпь появляется, когда я о них слышу. Наша третировала и меня и ребенка, за то что она не умела в трубочку язык складывать. И что она право-лево не могла запомнить. И это при том что дочь- левша, а у них вообще сложно с этим. В общем, как вспомню, так вздрогну. 10.10.2001 12:58:23, Лада
Влезу :-)
Пока Эллы нет.Загляните ко мне в регистрацию - там рисунок. И таких - 99 процентов. И раскрашивать не любит. У логопеда, для начала, можно поинтересоваться с какой целью она дает эти задания. У нас в саду дети занимались с логопедом, но таких заданий никто не давал.
10.10.2001 10:00:17, Бада
Гызя
Девочки! А где можно статью Эллы про рисование посмотреть. Мне это актуально, т.к. сама занимаюсь с разными детишками. Заранее благодарна. 10.10.2001 13:34:09, Гызя
Баба Нюра
Начните отсюда http://www.7ya.ru/pub/psy/psy3.asp или тут http://www.7ya.ru/pub/psy/psyris.asp 10.10.2001 14:33:45, Баба Нюра
Гызя
Спасибо! Уже в процессе чтения. 10.10.2001 17:38:39, Гызя
Лена К.
Спасибо, успокоили немного. Зачем? А кто её знает? Научили так, наверное, говорит, что во-первых для развития мелкой моторики, во-вторых для усидчивости и развития внимания (хотя при чём здесь логопед). Сегодня пойду говорить с ней, спрошу еще. А вообще так обидно, искали школу, нашли классную учительницу, воспитатель вообще по-моему супер, а логопед..., ну насела она на ребетёнка и все (кстати, не только на моего, она со всеми так). Может я ей не понравилась. Илюха то мой обычно окружающим и учителям нравится :) 10.10.2001 10:15:47, Лена К.
А, нельзя этого логопеда игнорировать и найти другого? 10.10.2001 10:35:37, Бада
Лена К.
Я наверное так и поступлю, найду платного. НО мне хочется узнать, может я действительно что-то упустила, может в действиях логопеда есть смысл (ну вроде с виду не глупый человек) и нужно Илью учить (хотя сам он этого не хочет) раскрашивать? 10.10.2001 11:07:54, Лена К.
У меня такое впечатление, что не нужно учить насильно. Смысла я в этом не вижу. Дети, видимо, тоже. Вчера надо было раскрасить квадратики в тетради по математике :-)Цвет кодировался цифрой. Результат - в каждом квадратике - калячка соответствующего цвета :-)Что так не аккуратно, спрашиваю. Но, ведь правильно и понятно :-)
Моторику, если есть необходимость, можно и другими способами подтягивать.
10.10.2001 11:39:45, Бада
Лена К.
Похоже, мой во всех заданиях с раскрашиванием ставит галочки, крестики, кружочки, определяющие цвет. Учительница не против, они в классе всё не успевают раскрасить, кто захочет может доделать дома, но мой не хочет, лучше строчку букв лишнюю напишет 10.10.2001 12:02:50, Лена К.

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!