Присоединяюсь ко всем предыдущим поздравлениям! Поздно, но моей вины нет, я была в режиме чтения - клаву замкнуло.
Много вопросов скопилось ,можно?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ЭллеП
09.10.2001 21:05:22, Шин35 комментариев
Спасибо за поздравления, очень приятно:)
Жду вопросов:) 09.10.2001 21:08:33, Элла Прокофьева
Я уже много раз говорила, но повторюсь: моя мелкость с года до двух не наращивала словарный запас, а скорее сокращала. По крайней мере привычное "дай" было заменено указующим жестом и среднегромким неопределённым воплем. Заговорила она связно около двух лет. И долго не могла правильно произносить слова с двумя согласными подряд, типа "доктор", "оранжевый" и т.п.
О том, нормально ли у неё сейчас с речью можно спросить Эллу. А невропатологи кроме "повышенной нервно-рефлекторной возбудимости" ничего никогда не видели :)). 10.10.2001 18:46:32, Баба Нюра
Стоп, стоп. А что они предлагают тебе? Кроме возможности угрызаться совестью.
10.10.2001 19:23:00, Баба Нюра
Интересно. Ну и купайтесь в успокоительных травках. А всё остальное пусть тебя волнует по отдельности. Многодвигательность и экстремальность отдельно, говорительность - отдельно, врачи и диагнозы - отдельно.
У нас сейчас любимая игра - догонялки. С ролевыми - почти никак. А побегать (причём почти в любое время суток) - пожалуйста. А про речь я тоже слегка волновалась. Но уже потом. При зависших "доткорах" и общей "оразновости" :). 10.10.2001 20:09:45, Баба Нюра
Конкуренцию Вам? Вроде там Маруся главный помощник-застройщик и претендент на лидерство, или я чего-то недопонимаю?
Прошу прощения у Шин за явный ОФФ, но уж очень интересно. :)) 10.10.2001 19:01:45, Баба Нюра
:))) Возвращаясь к проблеме супер-активности и мало-говорительности. Помнится, Элла как-то говорила, что иногда при бурном развитии какой-то одной сферы, одних умений-навыков, другие могут временно стопориться? Такого случаем не наблюдаешь?
10.10.2001 19:17:21, Баба Нюра
Не, не, не, не только ходить. Мы в этот период начали наконец-то "общаться" с себе подобными на площадке. Ну, то есть активно интересоваться другими детьми не как деталями пейзажа. На скорость собирали всякие рамки-вкладыши (не я устраивала тренинги, я не фанатик ;) ). Книжек пяток изодрали. Больше вроде ничего пока не всплывает :)).
10.10.2001 19:33:14, Баба Нюра
Кубики-цилиндрики-призмы и т.д. нас плотно заинтересовали ближе к трём годам. А вкладыши были в виде одного куба, в грани которого втыкались разные фигурки. Это была единственная в то время у нас явная "развивалка". Явная - в смысле намеренно так задуманная и называемая. Попутно мы по ней цвета "изучали".
А в остальном мы усиленно "дружили" на площадке и рылись в снеге\песке :).
А явные тренинги моя до сих пор слегка презирает. 10.10.2001 20:17:28, Баба Нюра
СпокойнЕе, спокойнЕе надо :)). Опозориться тут нельзя - при моих тормозящих реакциях все другие варианты реагирования идут для Алёны на ура. Правда, у меня нет ещё и Ариши под рукой, и это здорово облегчает дело по всей видимости :)).
10.10.2001 19:13:00, Баба Нюра
А-а-а...:) А пообщаться с Алёной в индивидуальном порядке не хотите?
Переформулирую: это не могло бы в чём-то помочь? :))
Хотя вряд ли. Она тогда решит, что имеет эксклюзивные права на Ваше внимание. 10.10.2001 19:44:20, Баба Нюра
Ну, большинство педагогов сказали бы, что в группе полный раздрай :)) именно потому, что они (дети, не педагоги) такие разные.
Про консультацию подумаем и позвоним :). 10.10.2001 19:54:37, Баба Нюра
(сверкая глазами) угу, конечно хочу!!! :) Это такой субчик, который врубится в задачу, когда все уже потеряют всякий к ней интерес, и будет увлечённо её завершать ? ;)
10.10.2001 19:59:57, Баба Нюра
Извините, что влезаю. Может, Настя еще не готова, нет потребности. Моя мышь начала активно говорить обвально около 1 и 10(до этого и 10 слов не было), причем наращивая словарный запас сперва исключительно существительными, прилагательными, наречиями. Пару недель назад пошли глаголы. И это при том, что все, что рекомендуют для развития речи мы делали на ура:))) К невропатологу всегда можно сходить, если хороший:)))
И еще - один знакомый психолог выдвинул гипотезу, что более поздние сроки овладения речью связаны с понижением количества фрустраций:))) 10.10.2001 17:38:04, Юля С.
Жду вопросов:) 09.10.2001 21:08:33, Элла Прокофьева
Вопросы стандартные :) горшок, соска, речь и детская площадка :)
с горшком суть в том ,что дочка вчера сняла памперс сама, проспала ночь, утром и весь день ходила по углам, один раз заигралась, НО предложенный горшок отвергает (к слову сказать ,горшок в виде кресла и она его использует в качестве кресла). ПО-большому - уходит в укромное место, там садится и ходит в памперс (до вчерашенго дня) .
Вопрос в чем - предлагать ли горшок или ждать дальше инициативы с ее стороны, или горшок новый купить ,котрый не ассоциируется с креслом.
Соска, точнее бутылка, полюбила особенной любовью, особенно после того, как я отлучила ее от груди (года полтора ей было). Ей сейчас год и десять, и соска уже играет роль больше, чем просто питье и успокоение. Сейчас в связи с естественной нехвткой моего внимания, когда мне приходится отвлекаться на Глеба, я нередко замечаю ,что она берет бутылку и укладываектся на кровать с ней. Позавчера вообще был прикол, периодически она теряет бьутылку, я обычно нахожу и ей подаю, а позавчера она стояла рядом с бутылкой, руку протяни и возьми, и ныла, требуя нытьем ,чтобы ей бутылку дали в руку, вчера было тоже, но нытье было заменено на стояние над бутылкой с перекрщенными руками. Я так понимаю, бутылка компенсирует нехватку внимания, но как к этому относиться, я не знаю, бабушка хочет отлучить, я пока не уверена. не уверена, потому что бабушка связывает бутылку и то, что Настя плохо говорит, плохо - мало, односложно. мы все шутим, что у нее все ушло в движение, но все же это меня беспокоит. понимает она все, но говорит постоянно слов 10, плюс те, что говорила когда-то, но сейчас забыла - еще десятка.
связана ли речь на самом деле с бутылкой , связана ли ее повышенная активность с плохой речью? и надо ли обращаться к спецам?
последний - детская площадка, внизу было обсуждение, но я участия принять не смогла. Просто у нас уже дважды бываали ситуации, когда более старшиие намеренно делали так , чтобы дочка ушла, но не выражали это прямо , а делали опосредовано. в первый раз игрались на песочной горе, и когда Настя присоединилась , началась игра в кидание песком, которая в результате превратилась в закдиывние дочки тремя более старшими детками, я молчала ,потому что Настя игралась и ей нравилось, но когда (вплне закномерно) ей сыпанули так, что и в глаза попало, она заплакала и побежала ко мне, меня прорвало, ей я сказала, жалея ,что если тебе нравится ,что в тебя кидают песком, то нечего обижаться на последствия такой игры, деткам ,которые заявили мне, что моя дочь сама виновата, высказала ,что если трое вдвое старших детей обсыпают малышку, то вина, по моему мнению, не ее , а их.
в следующий раз (недавно) игрались около горки, Настя бегала за детками постарше (с ровесниками она вообще почти не играет) , прикасаясь своей машинкой ( у нее часты приглашающие к игре жесты - подойти, коснуться рукой щеки, туловища, руки, в данном случае рука была занята машинкой) , девочка закричала, что Настя ее испачкала и начала убегать, ее друг последовал ее примеру, Настя в полном восторге за ними бегала. Потом они полезли на горку, Настя за ними, но тут девочка встала у нас на пути и сказала, что таким малышам на горке делать нечего, поскольку дочка явно собиралась на горку, то я надавила, сказав девочке, что Настя здесь уже каталась и сегодня тоже прокатиться, девочка уступила, мы прокатились еще один раз, пока не пришли еще дети, одна из них с собакой, началась игра - убеги от собаки, в том читсле залезь от нее на горку. дочка побегала от собаки так, потом за всеми полезла на горку, скатилась, после этого в следующий раз хозяка собаки, изменив игру, притащила ее на горку, при этом говоря на нас с дочкой "чужие", результат: собака - лает на дочку, я уже боюсь ее пускать на горку (высоко, я могу не успеть поймать , при том, что случаи, когда собака лаяла и дочка пугалась лая и убегала, не глядя, были).
я не могуц пустить ребенка на горку, и оставться здесь мы тоже не можем, я предлагаю девочке прекратить дразнить собаку (я вообще собаку сняла бы с горки, но как бы горка общая) , на что получаю истерическое протвостояние, что ее собака никого в своей жизни не укусила, объяснить ей, что я этого не знаю, моя дочка тоже, и напугаться лающей на верхотуре собаки можно с неприятными последствиями для здоровья , не удалось, мы ушли.
при этом после обоих случаев, я ощущаю себя неправой, при этом я не вижу , как бы я должна была поступить? оставить все самотек?
уф. 09.10.2001 23:23:12, Шин
с горшком суть в том ,что дочка вчера сняла памперс сама, проспала ночь, утром и весь день ходила по углам, один раз заигралась, НО предложенный горшок отвергает (к слову сказать ,горшок в виде кресла и она его использует в качестве кресла). ПО-большому - уходит в укромное место, там садится и ходит в памперс (до вчерашенго дня) .
Вопрос в чем - предлагать ли горшок или ждать дальше инициативы с ее стороны, или горшок новый купить ,котрый не ассоциируется с креслом.
Соска, точнее бутылка, полюбила особенной любовью, особенно после того, как я отлучила ее от груди (года полтора ей было). Ей сейчас год и десять, и соска уже играет роль больше, чем просто питье и успокоение. Сейчас в связи с естественной нехвткой моего внимания, когда мне приходится отвлекаться на Глеба, я нередко замечаю ,что она берет бутылку и укладываектся на кровать с ней. Позавчера вообще был прикол, периодически она теряет бьутылку, я обычно нахожу и ей подаю, а позавчера она стояла рядом с бутылкой, руку протяни и возьми, и ныла, требуя нытьем ,чтобы ей бутылку дали в руку, вчера было тоже, но нытье было заменено на стояние над бутылкой с перекрщенными руками. Я так понимаю, бутылка компенсирует нехватку внимания, но как к этому относиться, я не знаю, бабушка хочет отлучить, я пока не уверена. не уверена, потому что бабушка связывает бутылку и то, что Настя плохо говорит, плохо - мало, односложно. мы все шутим, что у нее все ушло в движение, но все же это меня беспокоит. понимает она все, но говорит постоянно слов 10, плюс те, что говорила когда-то, но сейчас забыла - еще десятка.
связана ли речь на самом деле с бутылкой , связана ли ее повышенная активность с плохой речью? и надо ли обращаться к спецам?
последний - детская площадка, внизу было обсуждение, но я участия принять не смогла. Просто у нас уже дважды бываали ситуации, когда более старшиие намеренно делали так , чтобы дочка ушла, но не выражали это прямо , а делали опосредовано. в первый раз игрались на песочной горе, и когда Настя присоединилась , началась игра в кидание песком, которая в результате превратилась в закдиывние дочки тремя более старшими детками, я молчала ,потому что Настя игралась и ей нравилось, но когда (вплне закномерно) ей сыпанули так, что и в глаза попало, она заплакала и побежала ко мне, меня прорвало, ей я сказала, жалея ,что если тебе нравится ,что в тебя кидают песком, то нечего обижаться на последствия такой игры, деткам ,которые заявили мне, что моя дочь сама виновата, высказала ,что если трое вдвое старших детей обсыпают малышку, то вина, по моему мнению, не ее , а их.
в следующий раз (недавно) игрались около горки, Настя бегала за детками постарше (с ровесниками она вообще почти не играет) , прикасаясь своей машинкой ( у нее часты приглашающие к игре жесты - подойти, коснуться рукой щеки, туловища, руки, в данном случае рука была занята машинкой) , девочка закричала, что Настя ее испачкала и начала убегать, ее друг последовал ее примеру, Настя в полном восторге за ними бегала. Потом они полезли на горку, Настя за ними, но тут девочка встала у нас на пути и сказала, что таким малышам на горке делать нечего, поскольку дочка явно собиралась на горку, то я надавила, сказав девочке, что Настя здесь уже каталась и сегодня тоже прокатиться, девочка уступила, мы прокатились еще один раз, пока не пришли еще дети, одна из них с собакой, началась игра - убеги от собаки, в том читсле залезь от нее на горку. дочка побегала от собаки так, потом за всеми полезла на горку, скатилась, после этого в следующий раз хозяка собаки, изменив игру, притащила ее на горку, при этом говоря на нас с дочкой "чужие", результат: собака - лает на дочку, я уже боюсь ее пускать на горку (высоко, я могу не успеть поймать , при том, что случаи, когда собака лаяла и дочка пугалась лая и убегала, не глядя, были).
я не могуц пустить ребенка на горку, и оставться здесь мы тоже не можем, я предлагаю девочке прекратить дразнить собаку (я вообще собаку сняла бы с горки, но как бы горка общая) , на что получаю истерическое протвостояние, что ее собака никого в своей жизни не укусила, объяснить ей, что я этого не знаю, моя дочка тоже, и напугаться лающей на верхотуре собаки можно с неприятными последствиями для здоровья , не удалось, мы ушли.
при этом после обоих случаев, я ощущаю себя неправой, при этом я не вижу , как бы я должна была поступить? оставить все самотек?
уф. 09.10.2001 23:23:12, Шин
Мы на год старше. По пунктам:
Горшок. В 2 с половиной начали пользоваться только им совершенно сознательно. Был куплен в 6 месяцев(зачем , непонятно:)), стоял на виду:)), бывал затребован только по моей инициативе. К использованию горшка по назначению подтолкнул пример дочкиных маленьких подружек, с которыми мы к тому времени начали плотно общаться не только на прогулках, но и заглядывая друг к другу в гости.
Бутылка. Ситуация очень похожая. Воспринималась как замена грудного кормления при укладывании( чисто эмоциональный аспект). Ждала, пока дочка будет готова от нее отказаться. Перестала просить в 2 и 8мес.
Речь. Поздно, по Российским меркам, начала говорить, в 2 года. Я старалась не переживать, помня, что основная цель развития речи на ранних стадиях - понимание для общения. Здесь считается, что vocabulary sprut(когда слова прибавляются по 3 за день) происходит от 18 мес. до 24мес в пределах нормы. Читала, что словарный запас должен достигнуть 50 слов, после чего и происходит взрыв, многие дети прибавляют по 100 новых слов в месяц. Приблизительно так у нас и было.
По всем трем пунктам, посоветовала бы положиться на дочку и набраться терпения:))), которое с лихвой будет вознаграждено в скором времени:) 12.10.2001 01:56:11, olgaT
Горшок. В 2 с половиной начали пользоваться только им совершенно сознательно. Был куплен в 6 месяцев(зачем , непонятно:)), стоял на виду:)), бывал затребован только по моей инициативе. К использованию горшка по назначению подтолкнул пример дочкиных маленьких подружек, с которыми мы к тому времени начали плотно общаться не только на прогулках, но и заглядывая друг к другу в гости.
Бутылка. Ситуация очень похожая. Воспринималась как замена грудного кормления при укладывании( чисто эмоциональный аспект). Ждала, пока дочка будет готова от нее отказаться. Перестала просить в 2 и 8мес.
Речь. Поздно, по Российским меркам, начала говорить, в 2 года. Я старалась не переживать, помня, что основная цель развития речи на ранних стадиях - понимание для общения. Здесь считается, что vocabulary sprut(когда слова прибавляются по 3 за день) происходит от 18 мес. до 24мес в пределах нормы. Читала, что словарный запас должен достигнуть 50 слов, после чего и происходит взрыв, многие дети прибавляют по 100 новых слов в месяц. Приблизительно так у нас и было.
По всем трем пунктам, посоветовала бы положиться на дочку и набраться терпения:))), которое с лихвой будет вознаграждено в скором времени:) 12.10.2001 01:56:11, olgaT
1. "ПО-большому - уходит в укромное место, там садится и ходит в памперс (до вчерашенго дня) ."
- Совершенно верно:) поступает - ходить по-большому на корточках естественно и полезно для здоровья. Горшок - достижение цивилизации и будет принят в соответствующем возрасте, хотя вредно все это:)
2. "Я так понимаю, бутылка компенсирует нехватку внимания".
- Совершенно верно:) Поэтому обязательно изыскивайте в течение дня время, когда Вы - для нее и только для нее. Пойте, разговаривайте, танцуйте, на ночь - колыбельные: очень хорошо на развитие речи влияет...
3. На самотек пускать не надо. Вижу только один способ - не стоять и наблюдать, а стать стержнем игры, организовать детей вокруг себя. Но тут должны помочь другие родители - кто-то носится с детьми, кто-то за колясками наблюдает...
10.10.2001 16:56:12, Элла Прокофьева
- Совершенно верно:) поступает - ходить по-большому на корточках естественно и полезно для здоровья. Горшок - достижение цивилизации и будет принят в соответствующем возрасте, хотя вредно все это:)
2. "Я так понимаю, бутылка компенсирует нехватку внимания".
- Совершенно верно:) Поэтому обязательно изыскивайте в течение дня время, когда Вы - для нее и только для нее. Пойте, разговаривайте, танцуйте, на ночь - колыбельные: очень хорошо на развитие речи влияет...
3. На самотек пускать не надо. Вижу только один способ - не стоять и наблюдать, а стать стержнем игры, организовать детей вокруг себя. Но тут должны помочь другие родители - кто-то носится с детьми, кто-то за колясками наблюдает...
10.10.2001 16:56:12, Элла Прокофьева
а что с речью, только колыбельные, я вот уже к нервопатологу собираюсь :(
10.10.2001 17:07:19, Шин

О том, нормально ли у неё сейчас с речью можно спросить Эллу. А невропатологи кроме "повышенной нервно-рефлекторной возбудимости" ничего никогда не видели :)). 10.10.2001 18:46:32, Баба Нюра
так понимаешь, у нас там в карточке стоят и ПЭПы и ГГСы, я все сопротивлялась, начитавшись, все думала, что перестраховываются, ведь физитчески и крупная моторика - все прекрасно, а вот теперь мне все это отыгрывается , типа - вот ты сопростивлялась, а ребенок-то до сих пор не говорит
10.10.2001 19:14:10, Шин

А там вообще весело - диагноз поставлен педиатром, нервопатолог ничего не находила , когда были, но "раз диагноз поставлен (?), то пусть стоит, а вы ванны делайте с валерианой", но я была в Настин год
10.10.2001 20:03:53, Шин

У нас сейчас любимая игра - догонялки. С ролевыми - почти никак. А побегать (причём почти в любое время суток) - пожалуйста. А про речь я тоже слегка волновалась. Но уже потом. При зависших "доткорах" и общей "оразновости" :). 10.10.2001 20:09:45, Баба Нюра
Многие дети, которых я видела, начавшие говорить после 2-х лет, говорили чище и понятнее для окружающих, чем их сверстники, заговорившие раньше. Это, конечно, не значит, что сейчас родители рано заговоривших детей должны хвататься за голову - у каждого ребенка свои особенности развития, но если ребенок до двух лет молчит, это еще не повод для беспокойства, когда все остальное в порядке - я имею в виду развитие движений и слуха-зрения.
Что касается речи Алены, то она уже давно создает мне конкуренцию на занятиях, и хочу заметить, мамочка:), утомилась я придумывать альтернативное занятие именно для Алены, потому не мешаю ей заниматься самостоятельно:) 10.10.2001 18:56:24, Элла Прокофьева
Что касается речи Алены, то она уже давно создает мне конкуренцию на занятиях, и хочу заметить, мамочка:), утомилась я придумывать альтернативное занятие именно для Алены, потому не мешаю ей заниматься самостоятельно:) 10.10.2001 18:56:24, Элла Прокофьева

Прошу прощения у Шин за явный ОФФ, но уж очень интересно. :)) 10.10.2001 19:01:45, Баба Нюра
не-не, продолжайте, интерсно же,
знали бы вы, как я вам завидую 10.10.2001 19:11:13, Шин
знали бы вы, как я вам завидую 10.10.2001 19:11:13, Шин

Так я давно читала, что когда начинают ходить, говорить перестают :), но это касается начала хождения. а у нее с этого этапа уже год прошел, при этом она только усложняет движения, а речь у нее пополняетя новыми словами вяло и неохотно,
10.10.2001 19:25:12, Шин

моя все эти тренинги игнорирует, ни рамки ей ни вкладыши. вот только кубиками могу похвастаться, она их не только пять собмрает, она их любит еще собрать пару-тройку и вот такой грудой ставить, подсмотрела у меня , теперь также делает.
а еще эффект домино ей нравится 10.10.2001 20:06:26, Шин
а еще эффект домино ей нравится 10.10.2001 20:06:26, Шин

А в остальном мы усиленно "дружили" на площадке и рылись в снеге\песке :).
А явные тренинги моя до сих пор слегка презирает. 10.10.2001 20:17:28, Баба Нюра
Маруся - помощник и опора:)
Алена - перекодировщик:) Сначала смотрит внимательно и не участвует, потом бах:) - очередное нововведение, только успевай не опозориться:)
10.10.2001 19:08:22, Элла Прокофьева
Алена - перекодировщик:) Сначала смотрит внимательно и не участвует, потом бах:) - очередное нововведение, только успевай не опозориться:)
10.10.2001 19:08:22, Элла Прокофьева

:))) Ага:) Алена-"петушок" в полном восторге, когда мы просыпаемся под нее, а не под заготовленного:)
А Аришу, хлебом не корми, что-нибудь экстраординарное спой:)
Потом Алене скучно становится, и она утро меняет нам на ночь - свет выключает. Ариша - опять в восторге, а мне вечерний стишок сочинять, вместо утреннего. Да, если бы толк был - пока я вечернюю песню пою, опять утро наступает:) Ох! 10.10.2001 19:26:25, Элла Прокофьева
А Аришу, хлебом не корми, что-нибудь экстраординарное спой:)
Потом Алене скучно становится, и она утро меняет нам на ночь - свет выключает. Ариша - опять в восторге, а мне вечерний стишок сочинять, вместо утреннего. Да, если бы толк был - пока я вечернюю песню пою, опять утро наступает:) Ох! 10.10.2001 19:26:25, Элла Прокофьева
Да я сама в полном восторге:)))
Так, жалуюсь для порядка, шоб:) уважали мой труд:))) 10.10.2001 19:40:32, Элла Прокофьева
Так, жалуюсь для порядка, шоб:) уважали мой труд:))) 10.10.2001 19:40:32, Элла Прокофьева

Переформулирую: это не могло бы в чём-то помочь? :))
Хотя вряд ли. Она тогда решит, что имеет эксклюзивные права на Ваше внимание. 10.10.2001 19:44:20, Баба Нюра
Ань, обратили внимание, как дети дополняют друг друга? Просто великолепно. Правда, Алениного оппонента у нас пока нет - я уже нарисовала психологический портрет этого ребенка (или взрослого).
А в индивидуальном порядке интересно, конечно, для более полного понятия о ее возможностях в общении. 10.10.2001 19:51:27, Элла Прокофьева
А в индивидуальном порядке интересно, конечно, для более полного понятия о ее возможностях в общении. 10.10.2001 19:51:27, Элла Прокофьева

Про консультацию подумаем и позвоним :). 10.10.2001 19:54:37, Баба Нюра
Я там про Аленино дополнение написала - если хотите, принесу психологический портрет такого ребенка...
10.10.2001 19:56:37, Элла Прокофьева

Договорились:)
Получилось видите, как: Ариша-Маруся - полное взаимодополнение, а Алена - особняком, хуторком эдаким:) Я стараюсь под такого взрослого работать, но, все же, я - это я:) 10.10.2001 20:02:49, Элла Прокофьева
Получилось видите, как: Ариша-Маруся - полное взаимодополнение, а Алена - особняком, хуторком эдаким:) Я стараюсь под такого взрослого работать, но, все же, я - это я:) 10.10.2001 20:02:49, Элла Прокофьева
К невропатологу сходить можно - опытные невропатологи действуют, как хорошее успокоительное... :)
10.10.2001 18:00:18, Элла Прокофьева
если серьезно, просто меня уже задергали с этой речью, с учетом ее активности, я уже начинаю бояться
10.10.2001 18:44:21, Шин
:) спасибо :))
10.10.2001 18:41:13, Шин

И еще - один знакомый психолог выдвинул гипотезу, что более поздние сроки овладения речью связаны с понижением количества фрустраций:))) 10.10.2001 17:38:04, Юля С.
Очень продуктивная идея:)
Действительно, овладение речью после двух лет дает ребенку бОльшее удовлетворение от звучания собственной речи. 10.10.2001 17:57:50, Элла Прокофьева
Действительно, овладение речью после двух лет дает ребенку бОльшее удовлетворение от звучания собственной речи. 10.10.2001 17:57:50, Элла Прокофьева
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание