Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

о рисовании

Возможно, я повторяюсь, тогда прошу меня простить.
Мы с сыном (ему почти 3 с половиной) очень часто и много рисуем. Особенно по вечерам в будние дни, когда у меня после работы уже нет сил на активные игры, а порисовать вместе - милое дело. Мне кажется, что рисование, тем более совместное - само по себе очень полезно и для сына и для мамы. Но хочетс, как всегда большего. Поэтому, хотелось бы вашего советакакие можно использовать приемы (хитрости, идеи - называйте как хотите) для того, чтобы сделать процесс совместного рисования максимально эффектисным с точки зрения обучения общению, совместному творчеству и т.п. Напримет, я часто предлагаю сыну попробовать ту краску, которой я рисую. И через некоторое время я заметила, что он стал всем окружающим предлагать то, что ему понравилось ("бабуля, возьми печенье как у меня", "мама, возьми вот эту машинку" и т.п.). То есть он переносит опыт, который пережил во время совместных занятий в повседневную жизнь. Хотелось бы знать Ваше мнение по этому вопросу, и если можно - дополнительные идеи. Короче говоря, чему можно научиться, рисуя вместе с мамой?
09.10.2001 10:48:49,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Гызя
Могу поделиться опытом (может пригодится, когда детеныш подрастет). На занятиях с детишками (4-6 лет), которые мы вели с мужем, рисование было одним из любимов видов общения их между собой и нами. (К этому же опыту могу добавить и опыт ведения рисования в 1-2 классов в школе). Процесс заключался в том, чтобы они сами начали рисовать, не ориентируясь на взгляды и рисунки взрослых, для этого и нужны отдельные листы (взрослому-свой, ребенку-свой), хотя бывают и исключения, в зависимости от той задачи, которую вы ставите (например работа с цветовой гаммой - лучше вместе)Задача совместного рисования в том, чтобы уже сложившиеся стереотипы взрослых, не распространялись на детей. Странно, когда ребенок в 4 или в 7 лет, говорит, что он не умеет рисовать, что он не может нарисовать собаку или кошку. ОН ВСЕ МОЖЕТ! Только у него она другая, она не обязательно должна походить на что-то или кого-то. У ребенка свое видение и нам надо помогать развивать именно его. На наших занятиях мы часто практиковали как совместные работы на большом листе, так и отдельно -каждый на своем.После заканчивания рисования мы предлагали рассказывать историю, про то, что они нарисовали. Было удивительно, что на листе-каля-маля, а другие малыши видят на нем и гномиков и зайчиков и многое другое, то, что нарисовал сам художник. 09.10.2001 12:56:17, Гызя
Я - не сторонник совместного рисования, если ребенок меня сам не позвал. А если позвал, то я сижу тише воды, ниже травы - жду указаний:)
То, о чем Вы пишете, профессиональные художники, работающие с детьми, приветствуют лет с 6-ти...


09.10.2001 11:29:47, Элла Прокофьева
*Забава
Добавлю. Возможно Вы правы, если говорить о позиции "специалиста" . Роль "мамы" расширяет эти рамки , можно уже не сидеть так тихо ..:-) 09.10.2001 13:35:35, *Забава
:) Я ж говорю, ограниченное психотерапевтическое мышление: уж лучше тихо сидеть, чем навредить. Мама лучше чувствует собственного ребенка... 09.10.2001 13:39:18, Элла Прокофьева
А как можно навредить ребенку, рисуя вместе с ним? Простите мою назойливость, но я правда этого не понимаю. Я вижу очень много положительных аспектов этого процесса и для себе и для ребенка. Отрицательным для меня может быть (но для меня лично это не проблема) то, что после рисования (особенно красками) всегда много уборки. А как этот процесс может негативно повлиять на ребенка?
И еще: значит ли это, что вы в принципе против того, чтобы что-то делать вместе с ребенком? Я например, очень часто предлагаю ему заняться чем-то сместе (давай полепим, давай повырезаем из бумаги). Вы к этому тоже отрицательно относитесь? С другой стороны, часто счн сам мне предлагает" давай порисуем, давай почитаемю Тогда мы делаем то, что он предложил. Но когда я вечром прихожу с работы, мне хочется с ним пообщаться. И, естестевенно, я предлагаю заняться тем, что люблю я сама (например, я равнодушна к конструкторам, поэтому не предлагаю строить вместе).
09.10.2001 15:35:00, Katya
А не могли бы Вы прокомментировать мою статью "Психология обучения рисованию"? Может, мы лучше поймем друг друга?:) 09.10.2001 17:42:22, Элла Прокофьева
Я думаю не самим фактом, что вместе, а своим поведением при этом.
У меня старшая не очень хорошо рисует, но мы всегда ее хвалили. А вот, свекровь, которая рисует очень хорошо, поступает так : Ну, Женя, что это у тебя за домики получились ? Домики же не так выглядят. Их надо рисовать вот так. И тю-тю наши домики совсем. Так как бабушка рисовать она не может, а ее домики "неправильные". Вот и вред.
Или другой пример. Наш папа много рисует. И младшая рисует много и умеет это делать. С некоторых пор, папа взялся много советоваться с ней по поводу своих рисунков, показывать что он нарисовал за день. И как результат, Санька рисовать перестала совсем. Я даже, тут советовалась со всеми. И палучила рекомендацию - нечего папе выпячиваться.
Вот такое мнение с примерами.:-)
09.10.2001 16:02:17, Бада
*Забава
:-) 09.10.2001 13:39:40, *Забава
Я не очень поняла, чем плохо совместное рисование? Как любое другое совместное занятие (конструктор, лепка, плавание, мяч)? Лист может быть один а может быть у каждого свой. Краски у нас одни на двоих. Мы любим рисовать оба (я рисую абсолютно непрофессионально, никогда не училась). Каждый рисует свое, иногда сын просит меня что-то нарисовать для него. Или дополняет мой рисунок. Мы общаемся при этом на любые темы. Это не урок рисования, это "совместный досуг". Каккие вы видите в этом отрицательные стороны? 09.10.2001 12:28:41, Katya
Я не имела в виду "плохо":)
Есть дети, которые просто прогонят Вас со своего листа:), тогда не нужно обижаться, а нужно понять.
Есть дети, которые сразу перестают рисовать и убегают, если Вы начинаете давать им какие-либо задания. Есть дети, которые любят совместное рисование в виде "Я рисую, а ты, мама, смотри". Поэтому я и написала, что я - не сторонница совместного рисования, если ребенок меня не позвал, а если позвал, очень осторожно отношусь к собственной художественной самодеятельности на детском рисунке.
Что касается приемов и хитростей, есть такая психотерапевтическая процедура: Вы рисуете линию, ребенок к этой линии что-то добавляет, потом Вы добавляете что-то к тому, что получилось, и т.д.
Но, опять же, я использую этот прием в работе с замкнутыми детьми старшего дошкольного, младшего школьного возраста и с подростками...
Возможно, во мне говорит ограниченное психотерапевтическое мышление:)
09.10.2001 12:48:53, Элла Прокофьева
*Забава
Скорее роль "психотерапевт" :) профессиональные шоры :0) 09.10.2001 13:39:19, *Забава
К интересным выводам подвигает:) 09.10.2001 13:42:02, Элла Прокофьева
При работе с замкнутыми малышами, я использую технику "Клоуны": я рисую своего клоуна и предлагаю ребенка нарисовать своего клоуна - друга для моего клоуна. Но это уже совсем другая история:) 09.10.2001 12:52:46, Элла Прокофьева
*Забава
Элла, добрый день. А мне кажется , что если мама и ребенок чувствуют себя комфортно в совместной творческой деятельности , то почему бы нет ? Катя описала все очень позитивно, тем более что она работающая мама и лишний раз порисовать вместе (а не каждый в своем огороде) по моему делает еще более терапевтичной эту "процедуру" :) 09.10.2001 12:25:56, *Забава
Когда мама часто предлагает ребенку ту краску, которой рисует сама, важно так же часто рисовать той краской, которой рисует ребенок:) 09.10.2001 12:57:21, Элла Прокофьева
Спасибо, абсолютно с вами согласна. Мы действительно чуствуем себя очень комфортно. Потому что мы делаем что-то вместе и нам обоим это интересно. Иногда это совметсный рисунок, иногда у каждого свой. Но в любом случае - это то самое общение, которого так не хватает всем работающим мамам. 09.10.2001 12:31:18, Katya
*Забава
Да-да-да :))) 09.10.2001 13:32:22, *Забава
Мы тоже часто вместе рисуем - дочка зовёт. Даже если я хочу себе хотя бы на память оставить рисунок только с её художествами, это мне не всегда удаётся: "Мама, рисуй!", "Мама, возьми кисточку!" или меняется со мной кисточками (это вообще очень частый вариант), очень часто просит рисовать именно на том листочке, на котором сама рисует, часто предлагает мне карандаш на свой выбор и т.д. Элла, а вообще, такая тяга именно к совместному рисованию (не всегда, конечно, но часто) - о чём-нибудь говорит? 09.10.2001 12:25:11, Клавка
Да, этот ребенок любит творить ВМЕСТЕ (помните, я писАла об этом в топике о разрисованных книгах). Тогда призыв: "Рисуй сам(а)!" рассматривается как предательство (если ребенок Вас позвал рисовать ВМЕСТЕ, Вы обязаны:) отозваться).
Здесь важно не переборщить и дать ребенку возможность украсить Ваш рисунок:), каким бы неуместным это украшение Вам ни показалось, так же, как и украшение книг:)
Есть дети-самостоятельные художники, а есть дети-иллюстраторы:)
09.10.2001 13:04:14, Элла Прокофьева
Элла, правильно ли я поняла, что ребенок может беспрепятственно украшать мамин (в общем-то не его) рисунок? Разве это справедливо?:-) А если мне НЕ ХОЧЕТСЯ, чтобы мой рисунок "украшали", тогда как? ;) 09.10.2001 18:26:57, Aся
Тогда Вам необходимо понять, к чему ребенок больше склонен, к работе ВМЕСТЕ или к индивидуальному творчеству.
Если он склонен к работе ВМЕСТЕ, а Вы призываете: "Попробуй сам!", он расценивает это как предательство, ищет другие способы, например, работать ВМЕСТЕ с иллюстратором книжки (это моя гипотеза:)).
Если же ребенок склонен работать один, а Вы постоянно вмешиваетесь: "Давай, я тебе покажу, как лучше", он расценивает это как вмешательство в его личностное пространство.
09.10.2001 19:58:25, Элла Прокофьева
Что-то я связи не вижу между "вместе" (или ОДИН) и "приукрасить чужой рисунок вопреки воле хозяина".:-) По-моему, это чуть разные вещи? Мне еще пришло в голову, что ребенок может и еще что-то таким образом "приукрасить", у другого ребенка (у братика, приятеля). Братик может обидеться на это. И что тогда делать?
Получается, что, если я радостно восприму его вмешательство, то он сделает вывод, что это нормальное явление. А мне бы не хотелось, чтобы он портил рисунки чужого ребенка. Это ведь может быть обидно. Или нет?
09.10.2001 22:41:02, Aся
Да, я забыла добавить, что совместно-индивидуальное рисование может быть в этом возрасте полезным в таком виде: у Вас - свой лист бумаги, у ребенка - свой. У Вас свой набор красок, у ребенка - свой, у Вас - своя картина, у ребенка - своя.
Однако, здесь тоже есть свои подводные камни: допустим, Вы так здОрово рисуете, что создаете шедевр за шедевром - ребенок быстро теряет интерес к рисованию...
Поэтому очень важно придерживаться тонкого и деликатного обращения с юным художником:)
09.10.2001 12:08:09, Элла Прокофьева
А мы тоже давно так рисуем... 09.10.2001 11:36:54, Elfy
Возможно, свежие идеи Вы найдете в книжке Марии Дрезниной "Игры на листе бумаги. Открой в себе художника", Москва, "Искатель", 1998.
Книга, опять же, адресована родителям детей старшего дошкольного возраста, с чем я совершенно согласна - с малышами методика должна быть другой...
09.10.2001 11:40:21, Элла Прокофьева
Я тоже записала, спасибо. Нам-то уже в школу через год :-) 09.10.2001 11:46:41, Elfy
Тогда, если не затруднит, поделИтесь потом впечатлениями:)
Что получилось, что не пошло...
09.10.2001 11:50:12, Элла Прокофьева
Хорошо. Мы еще с этой недели начинаем заниматься (вместе с дочкой подруги) уроками рисования с педагогом, чудная тетка, очень добрая и увлечена своим делом. Надеюсь, пойдет :-) 09.10.2001 12:03:19, Elfy
:) 09.10.2001 12:08:42, Элла Прокофьева

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!