Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нестандартная (?) ситуация
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Загляните в конфу "От 1 до3"
Очень прошу, уважаемые психологи, загляните в конфу "От 1 до 3", топик "Инцидент на прогулке". Очень нужен ваш совет!
05.10.2001 20:25:21, RED-BLUE
14 комментариев
Можно, я отвечу здесь? :)
Скажите, пожалуйста, как можно точнее:)
Что Вас больше раздражает, поведение девочки или ее мамы? 06.10.2001 17:54:41, Элла Прокофьева
Скажите, пожалуйста, как можно точнее:)
Что Вас больше раздражает, поведение девочки или ее мамы? 06.10.2001 17:54:41, Элла Прокофьева
Элла, с мамой-то все ясно, но если подскажете верный способ до нее достучаться - буду очень благодарна.
Что касается девочки, то я понимаю и что это издержки возраста, и, скорее всего, воспитания или отсутствия интереса к ней со стороны мамы, но уж очень бы не хотелось, чтобы такое ее поведение негативно влияло на моего ребенка (конечно и на других детишек тоже, но говорю в данный момент за себя). Он уже сегодня отказался идти гулять на эту площадку :((( 06.10.2001 23:58:45, RED-BLUE
Что касается девочки, то я понимаю и что это издержки возраста, и, скорее всего, воспитания или отсутствия интереса к ней со стороны мамы, но уж очень бы не хотелось, чтобы такое ее поведение негативно влияло на моего ребенка (конечно и на других детишек тоже, но говорю в данный момент за себя). Он уже сегодня отказался идти гулять на эту площадку :((( 06.10.2001 23:58:45, RED-BLUE
Как же я могу придумать верный способ достучаться до совершенно не знакомого мне человека?
Вам это даже легче сделать: Вы ее хотя бы видели:)
Конечно же, рецепта, как изменить других, не существует.
Зато есть отличный прием для изменения своих взаимоотношений с другими, просто сменив собственную точку зрения. Кстати, тут же меняются почему-то и другие;)
Итак, давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения стороннего наблюдателя.
Сидите Вы на скамеечке и наблюдаете, как активная в общении девочка пытается всех расставить или разогнать:) по тем местам, которые ей кажутся подходящими:) Она подходит к малышу и толкает его, скорее всего, проверяет на предмет лояльности к ее способу общения: подчинится-не подчинится, останется-убежит, смирится-даст сдачи, испугается-развеселится и т.д.
Девочка толкнула мальчика...и теперь он отказывается идти гулять на эту площадку - что произошло между двумя этими событиями?
Восстанавливаю последовательность событий:
1. Подошла к моему и толкнула (ни с того, ни сего). Я присела и, посмотрев ей в глаза, строгим голосом сказала, что толкаться нельзя.
2. Мой от этой девицы шарахается, на руки залезает.
3. Потом потерял бдительность, она подошла и вцепилась ему в глаза (!) руками в песке. Мой заревел, я не выдержала и дала ей по мягкому месту.
4. Я мамаше кричу, что надо за ребенком смотреть – ноль внимания. Слава Богу, вскоре они ушли.
5. Мальчик отказывается ходить гулять на эту площадку.
Как Вы думаете, почему? :)
08.10.2001 14:00:09, Элла Прокофьева
Вам это даже легче сделать: Вы ее хотя бы видели:)
Конечно же, рецепта, как изменить других, не существует.
Зато есть отличный прием для изменения своих взаимоотношений с другими, просто сменив собственную точку зрения. Кстати, тут же меняются почему-то и другие;)
Итак, давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения стороннего наблюдателя.
Сидите Вы на скамеечке и наблюдаете, как активная в общении девочка пытается всех расставить или разогнать:) по тем местам, которые ей кажутся подходящими:) Она подходит к малышу и толкает его, скорее всего, проверяет на предмет лояльности к ее способу общения: подчинится-не подчинится, останется-убежит, смирится-даст сдачи, испугается-развеселится и т.д.
Девочка толкнула мальчика...и теперь он отказывается идти гулять на эту площадку - что произошло между двумя этими событиями?
Восстанавливаю последовательность событий:
1. Подошла к моему и толкнула (ни с того, ни сего). Я присела и, посмотрев ей в глаза, строгим голосом сказала, что толкаться нельзя.
2. Мой от этой девицы шарахается, на руки залезает.
3. Потом потерял бдительность, она подошла и вцепилась ему в глаза (!) руками в песке. Мой заревел, я не выдержала и дала ей по мягкому месту.
4. Я мамаше кричу, что надо за ребенком смотреть – ноль внимания. Слава Богу, вскоре они ушли.
5. Мальчик отказывается ходить гулять на эту площадку.
Как Вы думаете, почему? :)
08.10.2001 14:00:09, Элла Прокофьева
ТО есть, вы считаете, что теперь он боится, так сказать, " своей мамы на той площадке"? Это не так, уверяю вас, для нас это слишком "тонкий" вариант. У него очень развито чувство осторожности, какого-то страха за собственную физическую целостность (это с младенчества - упал, обжегся, порезался - усваивается моментально, больше к ножу, плите не прикоснется). В эмоциональном плане он довольно спокойный мальчик и разгневанная мама (он не первый раз видит раздраженных людей) не могла бы его напугать.
Я правильно поняла ваш намек?
08.10.2001 16:59:03, RED-BLUE
Я правильно поняла ваш намек?
08.10.2001 16:59:03, RED-BLUE
Вы совершенно точно угадали ход моих мыслей, поэтому отпираться будет нечестно:)
Да, первая моя гипотеза: ребенок испугался поведения мамы сильнее, чем поведения девочки.
Правда, гипотеза была немножко на песке, так как Вы не описАли его первоначальной реакции на девочкино толкание, сразу описав свою.
Но я предположила, что даже если ребенок сразу испугался девочки, то после Вашего внушения ей он испугался еще больше, так как детям все-таки больше свойственно идентифицировать себя с другими детьми, а не даже с родителями (раз мама так строга с девочкой, значит, если я, не дай Бог, поступлю так же, мне тоже от нее достанется) - первоначальный страх.
Кстати, это очень частая причина страхов, спровоцированных воспитателями в саду: воспитатель делает строгое внушение одному ребенку, а пугается другой.
Потом шло усиление негативной реакции девочки в ответ на Ваше строгое внушение: Вы недоброжелательно посмотрели ей в глаза - она отыгралась на мальчике. Да, это "тонко", но ребенок мог ощутить, что поведение мамы небезопасно для него - усиление страха.
Повторяю, это гипотеза: мое дело размышлять, но окончательный вывод, все же, - за Вами:)
P.S. Возможно, есть другой путь - например, обеспечивать малышу надежный тыл, то есть, быть все время рядом и разговаривать от его имени:) с другими детьми на его языке.
Как бы поступил он - в ответ на толкание? 08.10.2001 18:57:26, Элла Прокофьева
Да, первая моя гипотеза: ребенок испугался поведения мамы сильнее, чем поведения девочки.
Правда, гипотеза была немножко на песке, так как Вы не описАли его первоначальной реакции на девочкино толкание, сразу описав свою.
Но я предположила, что даже если ребенок сразу испугался девочки, то после Вашего внушения ей он испугался еще больше, так как детям все-таки больше свойственно идентифицировать себя с другими детьми, а не даже с родителями (раз мама так строга с девочкой, значит, если я, не дай Бог, поступлю так же, мне тоже от нее достанется) - первоначальный страх.
Кстати, это очень частая причина страхов, спровоцированных воспитателями в саду: воспитатель делает строгое внушение одному ребенку, а пугается другой.
Потом шло усиление негативной реакции девочки в ответ на Ваше строгое внушение: Вы недоброжелательно посмотрели ей в глаза - она отыгралась на мальчике. Да, это "тонко", но ребенок мог ощутить, что поведение мамы небезопасно для него - усиление страха.
Повторяю, это гипотеза: мое дело размышлять, но окончательный вывод, все же, - за Вами:)
P.S. Возможно, есть другой путь - например, обеспечивать малышу надежный тыл, то есть, быть все время рядом и разговаривать от его имени:) с другими детьми на его языке.
Как бы поступил он - в ответ на толкание? 08.10.2001 18:57:26, Элла Прокофьева
Извините, что вмешиваюсь. Но очень захотелось сказать, как все-таки чутки и мудры наши дети:) По-моему, он принял единственное верное решение.
07.10.2001 00:48:23, olgaT
Наверное, но, к сожалению, тогда мы не будем гулять вообще (мы в центре, у нас большой дефицит площадок, это была единственная приемлемая). Бесконечно возить его в коляске по магазинам - тоже не выход.
А потом: на пользу ли эта страусиная политика? 07.10.2001 13:53:13, RED-BLUE
А потом: на пользу ли эта страусиная политика? 07.10.2001 13:53:13, RED-BLUE
Это не страусиная политика. Это позиция любого нормального человека - "не буду общаться с человеком, который мне не нравится, не буду покупать в том магазине, где мне нахамили и т.д.".
07.10.2001 22:05:16, Клавка
Нет-нет, не буду общаться и не буду ходить туда, где он бывает - совершенно разные вещи! Другой вопрос, что для малышей это одно и то же, и, вполне возможно, что в этом случае - это решение, правда не ясно где гулять :)) Но чем созательней ребенок, тем осторожней надо бы решать такие проблемы. И мне кажется, именно с малышами уже надо начинать тренироваться в конструктивном решении, просто чтобы мама сама наработала навыки :)).
Мне кажется, что если ребенок уже сам не идет на площадку, надо выждать пару дней, потом проходить мимо площадки, и если ему туда захочется - обязательно отвести, только не навязывая это желание. А девочке-обидчице можно либо постоянно говорить, чтобы она отошла от малыша, или просто самой вставать между девочкой и своим ребенком. У мамы девочки я бы спросила, какие, на ее взгляд, меры воздействия могу я применять к ее дочери, если она обижает моего ребенка. Возможно, мама что-то ответит :)) 08.10.2001 12:44:48, Яся
Мне кажется, что если ребенок уже сам не идет на площадку, надо выждать пару дней, потом проходить мимо площадки, и если ему туда захочется - обязательно отвести, только не навязывая это желание. А девочке-обидчице можно либо постоянно говорить, чтобы она отошла от малыша, или просто самой вставать между девочкой и своим ребенком. У мамы девочки я бы спросила, какие, на ее взгляд, меры воздействия могу я применять к ее дочери, если она обижает моего ребенка. Возможно, мама что-то ответит :)) 08.10.2001 12:44:48, Яся
В соседнем городке есть музей для малышей, куда можно пойти поиграть, если на улице плохая погода(видимо что-то типа "Зеленой дверцы") Там есть такое помещение, отделенное от остальной территории калиточкой, и на стене перед входом надпись"Не для детей после 2х лет!" Я о чем?:) Если Вы пришли на детскую площадку, нельзя ожидать того, что там будет такая зона. Когда я хожу гулять с дочкой, я настроена на то, что обе мы извлечем из этой прогулки что-то полезное... Я абсолютно не настроена(ни при каком раскладе) решать чужие проблемы и ликвидировать пробелы в воспитании гуляющих рядом со мной взрослых или детей. Мне кажется в данной конкретной ситуации малыш был больше испуган поведением мамы, чем незнакомой девочки. Агрессия близкого человека вызывает у детей гораздо более сильные чувства. Как мне кажется,двухлетке еще рановато учиться решать конфликтные ситуации с ребенком гораздо более старшим, да еще и в таком ключе.
08.10.2001 15:36:57, olgaT
Год назад, когда Анюте был годик с небольшим, на площадке, если кроме неё были детишки постарше, я ни на секунду не упускала её не только из виду, я постоянно была рядом и краем глаза следила за другими детьми. Поползновения - типа, столкнуть её с горки, ударить по голове, иногда бывали. Но, во-первых, старшие дети, когда видят рядом бдительную мамашу, редко решаются что-либо сделать. А во-вторых, я просто-напросто не питала особых иллюзий относительно того, что же так хочется сделать ребёночку при виде более слабого, и, если мне что-либо не нравилось, спокойно уводила её. Что при этом выигрываем? Аня просто не испытывала направленной на неё агрессии, она просто этого не замечала. Правда потом, уже ближе к двум годам, когда я уже её подальше от себя стала отпускать, была парочка инцендентов. Но ребёнку постарше уже проще объяснить, да и сама она уже немного постоять за себя может, по крайней мере, не производит впечатление настолько слабенькой, что кто угодно обидеть может. А воспитывать чужого ребёнка - по меньшей мере, бесполезное занятие.
08.10.2001 17:07:48, Клавка
Наверное, вы правы во многом, и уж конечно мне не удастся ее воспитать (со своим бы справиться :-))) Но очень многие дети (да и взрослые) слушают не сових, а чужих людей, им становится стыдно, если кто-то чужой сделает им замечание (нет пророка в отечестве своем).
Ещ проблема (или нет) в том, что мой привык, что к нему все относятся хорошо, я бы сказала с уважением - это относится и к детям, и ко взрослым. И это произошло в первый раз (вот почему я всех замучиваю с этим вопросом), что можно предпринять и как быть дальше, если такое повторится? МОжно ли это предотвратить, не ограничивая его свободу? 08.10.2001 17:24:33, RED-BLUE
Ещ проблема (или нет) в том, что мой привык, что к нему все относятся хорошо, я бы сказала с уважением - это относится и к детям, и ко взрослым. И это произошло в первый раз (вот почему я всех замучиваю с этим вопросом), что можно предпринять и как быть дальше, если такое повторится? МОжно ли это предотвратить, не ограничивая его свободу? 08.10.2001 17:24:33, RED-BLUE
Предотвратить - никак. Ведь Вы не будете ходить за ним по пятам всю жизнь. Значит, ИМХО надо объяснять, как общаться с различными людьми, не теряя при этом себя... сложно, конечно, но другого выхода я не вижу.
Не стоит ждать, что к Вашему ребенку все будут (и должны) относиться хорошо. ИМХО :-) 09.10.2001 12:06:33, Elfy
Не стоит ждать, что к Вашему ребенку все будут (и должны) относиться хорошо. ИМХО :-) 09.10.2001 12:06:33, Elfy
У меня было похожее состояние, когда Аню девочка, старше её на год с лишним, ударила по голове. Причём маму я её знаю, мы вместе гуляли (и ещё две мамы с дочками). То, что мама её сразу стала ругать, что сама девочка извинялась, вобщем, это ситуацию сильно не меняет, поверьте (по сравнению с Вашей). Я взяла свою дочку на руки, успокоила, сказала, что Ириша больше так не будет. А про себя решила, что просто не буду с ними больше гулять, а если и придётся, то под бдительным присмотром. И всё. Так и сделала. Почти не гуляли с ними, а через некоторое время они раза два или три немного играли вместе под моим бдительным присмотром, но с рождением братика та девочка как-то сильно поспокойнее стала. Впрочем, мне нет дела, почему она так тогда поступила, как её там воспитывают. Вообще как-то так сложилось, что гуляем уже в основном с давно знакомыми, к тому же достаточно предсказуемыми детишками.
08.10.2001 17:46:06, Клавка
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?