(странноватое словосочетание, нет? :)
Мне бы хотелось посоветоваться насчет дочери (4 г.) вот в каком плане. С самого маленького возраста она не любит и не умеет решать какие-либо задачи (в общем понимании этого слова). Она не собирала пирамидки, не играла с рамками Монтессори, в конструктор и т.д. Ее устраивает, когда делает взрослый, а она смотрит: бабушка лепит, дедушка рисует, мама читает - а она сидит рядом, сложив руки. Заставить ее сделать что-то самой очень сложно - и она даже не пытается приложить усилие, чтобы, предположим, собрать элементарную картинку или домик из кубиков. Сейчас она ходит в развивающие группы - по отзывам бабушки, дочь сидит с отсутствующим видом и даже не пытается выполнить задание преподавателя. Похожая ситуация, когда мы сами пытаемся с ней заниматься - ее это мало интересует, заниматься очень сложно, она практически не сосредотачивается на задании. Меня это беспокоит - во-первых, она не "тренирует мозги", не имеет навыка решения задач, навыка добиваться результата. Во-вторых, довольно скоро замаячит школа, где надо выполнять задания, нравится тебе это или нет - и что мы там будем делать?
Может быть, кто-то сталкивался с подобным, есть какие-то методики или способы "расшевелить" таких детей? Или нужна консультация психолога? Я не могу сказать, что моя дочь глупа - у нее богатый словарный запас, и на бытовом уровне она сообразительна. Но вот сидеть и собирать паззлы, или рисовать, или играть в конструктор - никак...
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Дело здесь не в характере - характер школе не помеха.
Ребенок-слушатель не менее важен для учителя, чем ребенок-деятель, и совсем необязательно делать из ребенка ассорти из "слушателя-зрителя-деятеля":)
Главное, понять психологию ребенка, определить его роль в динамике учебного процесса и дать раскрыться его натуре, а не подгонять под кем-то (интересно, кем?) придуманный образец.
Так что, ищите Учителя, а не делайте из ребенка сладкую конфетку в красивой обертке:) 03.10.2001 18:14:32, Элла Прокофьева
Ребенок-слушатель не менее важен для учителя, чем ребенок-деятель, и совсем необязательно делать из ребенка ассорти из "слушателя-зрителя-деятеля":)
Главное, понять психологию ребенка, определить его роль в динамике учебного процесса и дать раскрыться его натуре, а не подгонять под кем-то (интересно, кем?) придуманный образец.
Так что, ищите Учителя, а не делайте из ребенка сладкую конфетку в красивой обертке:) 03.10.2001 18:14:32, Элла Прокофьева
Элла.
А чем "ассорти"-то плохо:)))? Я вот всегда, по наивности, готова была "довести" ребёнка до "полноценного компота":))).
Возражения приветствуются:))). 05.10.2001 04:20:50, Alice
А чем "ассорти"-то плохо:)))? Я вот всегда, по наивности, готова была "довести" ребёнка до "полноценного компота":))).
Возражения приветствуются:))). 05.10.2001 04:20:50, Alice
Кто сказал, что "плохо"?:)
Для кого-то не хуже, а даже лучше "Вечернего звона" или "Осеннего вальса":)
Но станет очень скучно, если во всех кондитерских магазинах;) будут только конфеты -"ассорти"...
И станет очень-очень грустно, если возьмут уже готовый "Осенний вальс" или "Вечерний звон" и отправят в "переплавку" на "ассорти"...
05.10.2001 10:55:18, Элла Прокофьева
Для кого-то не хуже, а даже лучше "Вечернего звона" или "Осеннего вальса":)
Но станет очень скучно, если во всех кондитерских магазинах;) будут только конфеты -"ассорти"...
И станет очень-очень грустно, если возьмут уже готовый "Осенний вальс" или "Вечерний звон" и отправят в "переплавку" на "ассорти"...
05.10.2001 10:55:18, Элла Прокофьева
Хороших учителей меньше, чем хороших (наших) детей. Элла, как же их искать-то?
04.10.2001 01:48:00, Иришa
Мы там внизу заговорили о совести как о заботе. Возможно, это и есть ответ на Ваш вопрос.
По-моему, сейчас учителя, как никто, нуждаются в заботливом отношении.
Я знаю школы, где родители создают попечительские советы, заботятся о состоянии дел в школе.
Конечно, в таком случае не избежать некоторой семейственности. Но нужно помнить, что учитель - это специфическая роль профессионала, который может играть эту роль даже у Вас дома.
04.10.2001 10:12:55, Элла Прокофьева
По-моему, сейчас учителя, как никто, нуждаются в заботливом отношении.
Я знаю школы, где родители создают попечительские советы, заботятся о состоянии дел в школе.
Конечно, в таком случае не избежать некоторой семейственности. Но нужно помнить, что учитель - это специфическая роль профессионала, который может играть эту роль даже у Вас дома.
04.10.2001 10:12:55, Элла Прокофьева
У меня дома есть книжка о развитии дошкольников. Автор там делит их всех на три группы: слушатели, деятели и зрители. Очень интересно, хотя и спорно. Похоже, Ваше чадо - "слушатель"... хотя и не факт...
Там есть и упражнения всякие, чтобы развивать в каждом из типов качества двух других. Автора, правда, не помню - вечером посмотрю и напишу завтра, если хотите. 01.10.2001 17:02:49, Elfy
Предполагаю, что это "Ребёнок от 0 до 3 лет" Лорен Брэдвей и Барбары Албертс Хил. :) Я лично её купила в каком-то из Инет-магазинов. Но в "Доме книги" на Калининском она была. И может есть ;).
02.10.2001 21:38:50, Баба Нюра
У меня эта книжка есть, только отдала ее кому-то почитать. На самом деле там нет ничего особенного. Многие мамы доходят до этого интуитивно: если ребенок хорошо развит физически -деятель, то, как правило, ему не очень интересно спокойно слушать стихи или лепить. И задача мамы развить в детке этот интерес. Постепенно, аккуратно, не давя на психику. Тоже и с слушателями, зрителями и всеми их комбинациями. Цель- вырастить гармонично развитую личность зрителя-слушателя-деятеля.
02.10.2001 17:31:39, Taty
Там есть и упражнения всякие, чтобы развивать в каждом из типов качества двух других. Автора, правда, не помню - вечером посмотрю и напишу завтра, если хотите. 01.10.2001 17:02:49, Elfy
Пока не нашла в завалах :-(( Сегодня усилю поиски - самой захотелось перечитать.
02.10.2001 14:48:11, Elfy

Да, наверное она, судя по классификации - еще есть "...от 3 до 7", мы в Маленьком гении покупали, но давненько
03.10.2001 10:43:30, ЮК

Юля,
буду очень благодарна, если напишите об этом здесь или мне на мыло, так как мое чудо тоже типичный слушатель и мне очень интересно, как правильно себя с ним вести. Заранее огромное спасибо. 02.10.2001 16:12:55, Люш
буду очень благодарна, если напишите об этом здесь или мне на мыло, так как мое чудо тоже типичный слушатель и мне очень интересно, как правильно себя с ним вести. Заранее огромное спасибо. 02.10.2001 16:12:55, Люш
Я бы тоже хотела узнать про эту книгу.
02.10.2001 16:31:56, In
Вроде бы как слушатели - знают много стихов наизусть, рано начинают говорить, употребляют сложные слова и т.д. Но не сильны что-то делать руками :-)
Зрители - любят смотреть картинки, мультики, рисовать (или смотреть, как это делают другие)... У них хорошая зрительная память и т.п.
Вечером загляну в книгу, давно не читала ее :-( 01.10.2001 17:51:48, Elfy
Зрители - любят смотреть картинки, мультики, рисовать (или смотреть, как это делают другие)... У них хорошая зрительная память и т.п.
Вечером загляну в книгу, давно не читала ее :-( 01.10.2001 17:51:48, Elfy
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.