Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что значит - "убить"?

Нам почти 3. Смотрим много мультиков, хороших и не очень. Не так давно столкнулась с такой проблеммой: вот например очень красивый мультик про Анастасию, Денис его очень любит. Думаю, что сюжет приблизительно всем известен - Распутин пытается уничтожить царскую семью, всячески преследует Анастасию. Денис следит за развитием сюжета с интересом и коментирует: "Распутин страшный Анастасию бить. Дмитрий Распутина бить. Я Распутина пиф-паф". Что-то в таком духе. При этом не очень понимая, что же именно имеется в виду. Я, когда обсуждаю с ним мультик, не знаю как же ему сказать и объяснить правильно, что Распутин хочет, "убить"? Причем таких мультиков, где злые хотят убить добрых, а в результате добрые убивают злых довольно много, и я теряюсь как это говорить ребенку и как объяснить. Причем разговоры о том, что "папа" или "я" "дядю страшного пух-пух" идут уже давно, а вот что он понимает под "пух-пух" для меня загадка. Вообщем как объяснить ребенку смерть или насилие, причем часто насилие со стороны положительных героев и нужны ли ему сейчас такие объяснения, подскажите?!
24.09.2001 18:28:16,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А нужны ли ребёнку такие мультики ? 25.09.2001 10:36:40, ЮЛА
Красно Солнышко
Имхо, гадкий мультик. Я его убрала подальше. Ни красивым его не считаю, ни полезным. 25.09.2001 21:26:58, Красно Солнышко
Маша, а какие смотрите ? Я твоего мнения особенно жду:) 26.09.2001 09:21:23, ЮЛА
Красно Солнышко
Только наши российские. Всю классику мультипликации. Винни-пух, Карлсон, Золушка, Простоквашино, Дюймовочка, Морозко, Маугли, Бременские музыканты, 38 попугаев, Путешевствие Нильса с дикими гусями и другие. Хит до сих пор фильм "Приключения Буратино". В начале смотрим "Буратино" в 120 раз, а потом все по кругу.

Обратила внимание, что больше всего Ксюхе нравятся музыкальные сказки, но хиты со временем меняются, кроме "Буратино" разве что. Примерно раз-два в месяц покупаю новую кассету. Детские передачи по телевизору практически не показываем. "Телепузиков", "Сезамов" и прочих я достойными внимания не считаю.

Вообще я придерживаюсь мнения, что вкус можно и нужно формировать. Целенаправленно не покупаю практически ничего американского или, в крайнем случае, рецензирую кассету до того, как показываю ребенку. Из диснеевских оставила только "Бэмби". Может быть еще "Винни-пуха" куплю со временем. Современные наши мультфильмы мне тоже не нравятся. "Незнайка", например, дорогой, но крайне слабый, имхо.
26.09.2001 21:24:46, Красно Солнышко
"Крепкий" ты человек! По-хорошему завидую! Телевизор и мы смотрим очень редко, а тут вдруг закрались сомнения: "а вдруг я чего-то лишаю ребёнка, жёстко отсеивая мультики, передачи, игрушки?" Спасибо, Маша! 27.09.2001 15:02:35, ЮЛА
Красно Солнышко
Это сейчас отсеиваю. Причем, удачно, не знаю, получилось бы это с другим ребенком, но моей действительно нравятся мультфильмы (и книги) которые я ей предлагаю. Она смотрит их еще и еще.

Мне не кажется, что она что-то теряет по сравнению с другими детьми, которые смотрят, например, "Том и Джерри" (имхо, нет ничего тупее). Все равно время на просмотр мультфильмов ограничено и что-то придется выбирать. Либо "Буратино", либо "Анастасию"

Однако, наступит момент, когда она станет выбирать сама. Вот это то и будет момент истины. Посмотрим :)
27.09.2001 21:41:45, Красно Солнышко
Да дело-то не в конкретном мультике. Ведь много сказок, где плохие-хорошие-либо плохие хороших- либо хорошие плохих, и есть ещё совсем неоднозначные. У нас тут кассета есть - Нянюшкины сказки (аудио). Так я её слушать не могу, и Ане не могу поставить, я даже не знаю чем там у медведя, у которого лапу отрубили, дело кончилось. :) А с другой стороны - народный фольклор и всё такое... 26.09.2001 00:49:01, Клавка
Это очень интересная тема. Меня этот вопрос давно мучал, почему детям интересны такие сказки, как "Мальчик-с-пальчик", к примеру? Все сказки братьев Гримм. По мне, так они просто чудовищные:) Но, вспоминая себя маленькой, помню, что именно такие очень нравились. Так значит была в этом потребность? Попалась мне тут одна статья австрийского психолога Bruno Bettelheim о роли сказок в формировании нормальной психики ребенка. Автор считает,что традиционные версии сказок, иначе говоря, оригинальные сказки, не должны заменяться адаптированными производными версиями, где все ужастики сглажены или изъяты. Он утверждает, что сказки в оригинале помогают ребенку справиться с деструктивными подсознательными образами. Некоторые родители, по его словам, стараются показывать ребенку только солнечную сторону жизни, что, на его взгляд, является неверным, т.к. в природе человека сердиться, быть раздраженным, испытывать гнев и обиду. Т.е. дети знают, что они не всегда бывают хорошими, и такое противоречие может сделать ребенка монстром в его глазах. По мнению этого психолога, в таких сказках в символической форме присутствуют понятия и категории, которых в повседневной жизни избежать нельзя. Зло всегда существует наряду с добром и ребенок на примере сказочных героев учиться справляться с категориями зла. Извините за столь вольный пересказ, да еще и с английского, но очень интересно было бы узнать мнение всех и психологов, в особенности. Я так до сих пор не могу начать дочке читать про всяких ведьм и проч.:) Вижу, что эта тема насущная не только для меня.
P.S. На всякий случай даю и ссылку Bruno Bettelheim "Fairy Tales and the Existential Predicament"
26.09.2001 03:23:29, olgaT
Тоже давно хочу подступиться к теме о сказках. Но тут даже не только тема убийств меня интересует, а очень много чего. Даже не знаю, смогу ли все свои мысли сформулировать по этому вопросу. Но, если кому интересно, предлагаю обсудить в отдельном топике. 27.09.2001 02:09:34, Клавка
Согласна:) 27.09.2001 12:27:19, olgaT
А вот еше "По щучьему веленью". Может кто-нибудь объяснить, почему эта сказка нравиться детям? Полезна она? 26.09.2001 03:42:21, olgaT
Лично мне в детстве она нравилась из-за печки. Очень хотелось мне такую волшебную печку, как у Емели :) 26.09.2001 23:19:08, olia
:)Мне тоже нравилась:) Не помню, почему, наверное щуку такую хотелось. А дочка сразу после прочтения ухватила основную мысль, и на мое предложение одеваться на прогулку заявила:"Не буду одеваться. Я ленюсь." Потом требовала эту сказку постоянно читать. Я уж книжку эту "вредную" подальше запрятала, но помнит про нее, периодически спрашивает:( 27.09.2001 01:27:09, olgaT
гусеничка
Дмитрий Соколов "Сказки и сказкотерапия"
и Зинкевич-Евстигнеева Т. Д "практикум по сказкотерапии".
Для себя я определила так - когда ребенок сталкивается с какой-либо проблемой, ему надо её преодолеть. Подобный интерес к строго определенным сказкам(да и не только сказкам, просто в такой форме легче его дифференцировать) четко указывает - в чем именно проблема. Плюс во всех сказках предлагается та или иная схема решения проблемы(в народных - четкая схема герой-оппонент-помощник-волшебное средство-переход на новый уровень=все жили долго и счастливо...до следующей проблемы ;)
По ребенку обычно понятно, что именно его волнует или настораживает. После двух лет сам факт смерти воспринимается слишком эмоционально. Мне понравилась сказка про капельку, Светлана Эльм приводила ссылку...год назад, наверно %()
26.09.2001 14:29:39, гусеничка
Ой! Прочитала про капельку, но я даже представить себе не могу, чтобы Денис хоть что-нибудь из этого понял, даже в очень адоптированном пересказе. Как вы думаете, с какого возраста это реально пересказать ребенку? Может я его не дооцениваю и он может понять больше чем мне кажется... 28.09.2001 00:22:51, Света Х.
гусеничка
моей сейчас 1.4
ей ОЧЕНЬ интересны все объяснения о том, что с чем в мире связано/взаимосвязано. В этом ракурсе сказка про капельку уже несколько раз была рассказана :))))) один раз - ну ОЧЕНЬ длинно :) Ребенок к воде стал относиться совершенно иначе - стал рассматривать каждую каплю, из огурцов сок выдавливать %()...
Кодовое слово практически сразу появилось: "кап", то есть она просит рассказать - что дальше вот с этой конкретной каплей будет...статистику набирает, наверное ;)
Однако, как пишет Шин, "я знаю, что такое спокойный ребенок" :))))) Либо просто выбираю момент...
28.09.2001 13:44:56, гусеничка
Спасибо за ссылку:) Попробую поискать по поиску эти книги. А про капельку я читала, но не понравилось мне. То есть идея сама по себе хороша, но вот сказка, на мой взгляд, сырая, динамики нет, больше похожа на статью из учебника по природоведению. Моя дочка точно слушать не захочет, потеряет мысль после первого же абзаца. Вообще, непростое это дело - литературные сказки писАть. Народные по сжатости и динамичности повествования 100 очков вперед им могут дать. 27.09.2001 11:52:10, olgaT
гусеничка
вообще-то НЛПэшные сказки непозволительно "зачитывать" буквально - их надо рассказывать, отталкиваясь от основной идеи и отслеживая обратную связь. То есть, если ребеночек - визуал, а Вы ему про звуки да про звуки рассказываете - так ему на второй секунде скучно становится, если только про образы - то интересно, но второй раз слушать не будет, а если перемежаете ;) с поглаживаниями, постукиваниями и прочей атрибутикой - и запомнит и ещё попросит, но не для новых знаний, а так, для удовольствия.
Вообще сказки слово в слово читать и рассказывать - это (ИМХО!) вредно ;))))
особенно для родителей, если они, конечно к мемориаде не готовятся...
всё - имхо.
27.09.2001 15:58:51, гусеничка
про капелку http://www.humans.ru/humans/54175 26.09.2001 15:23:08, ЮЛА
про капелку http://www.humans.ru/humans/54175 26.09.2001 15:16:08, ЮЛА

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!