Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос

Вот скажите мне честно и откровенно, должен ли ребенок плакать на уроке ? Типа, все через это прошли, потом привыкнет, пусть учится.
может ли такое быть чем-то оправдано..
17.09.2001 17:45:10,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я лучше опишу реальный случай: две девочки пришли в школу в день, когда необходимо было принести 2 руб. 15 коп. за школьные завтраки. Из всего класса только две эти девочки денег не принесли. Учительница назвала их при всем классе "сиротами казанскими", отчего одна девочка хохотнула и забыла, а другая очень расстроилась, долго плакала. Хохотнувшая девочка сильно расстроилась из-за заплакавшей девочки и сказала учительнице дерзкие слова, отчего ее мама была тут же вызвана в школу. Мама не растерялась, и учительнице пришлось извиниться перед школьницами. Отчего плакавшая школьница расстроилась еще больше...
Итак, к чему я веду.
Одному ребенку необходимо почувствовать, что мама его в обиду не даст. Другому лучше справиться с обидой самому, чем испытывать, с его точки зрения, двойное унижение
- от нанесенной обиды и от того, что его кто-то защищает...
Важно понять, что нужно было именно Вашему ребенку.
19.09.2001 20:37:30, Элла Прокофьева
Это понятно, теоретически :-)
Теперь осталось малое - как это выяснить или понять ?
19.09.2001 21:14:52, Не подпишусь
И с утра пришло в голову :-) Если надо выбирать правильный путь преодоления, значит это нормально, учителю создавать такие ситуации ???? 20.09.2001 08:26:34, Не подпишусь
Создавать специально, для преодоления неизвестно чего, это превращать жизнь ребенка в борьбу с призраками... 20.09.2001 22:16:57, Элла Прокофьева
Если я правильно поняла. То,что вы описали происходило у меня в детстве, именно в музыкальной школе. Я ее просто ненавижу! И считаю что просто зря тратила там время. 19.09.2001 16:22:34, Natsi
Я считаю, что ни в какой школе (общеобразовательной, художественной, музыкальной) ребенок плакать не должен. За что? Может быть, сменить учителя? 18.09.2001 14:27:55, Любовь
Надежда Григорьевна
Читаю все отклики и думаю: какие все же все мы, взрослые, конформисты!:) Как стараемся оправдать и смягчить происходящее! На самом деле, вопрос стоит, на мой взгляд, так: можно ли доверять своего ребенка людям, которые его унижают?
>>…может ли такое быть чем-то оправдано..>> В вашей ситуации – нет. Оцениваю поведение учительницы, как беспомощное и
агрессивное. "Беспомощное" – в смысле ПЕДАГОГИКИ, ее педагогических установок и приемов общения с детьми. Возможно, сама учительница неплохой музыкант, допускаю также, что она вполне владеет навыками ремесленного обучения клавишенажиманию (струнозажиманию), но "специалист по детям", каким должен быть педагог, она отвратительный:((( НЕЛЬЗЯ УНИЖАТЬ ДЕТЕЙ. И нельзя ПОЗВОЛЯТЬ кому бы то ни было унижать твоего ребенка.
Опускаю подробности того, как трудно работать в муз.школе; что обучение этим самым "ремесленным навыкам" и святого выведет из себя; что на одних беседах о "высоком" не продержишься, когда впереди технический зачет и ты, как педагог, должен представить своих учеников в надлежащем виде и т.д. и т.п. – знаю обо всем этом не со стороны: сама училась в музыкальной школе, потом в ту же школу пришла в качестве учителя и семь лет работала с детьми и их родителями. Видела самых разных педагогов, знакома со спецификой работы. Всё же это особая сфера, где во главе всего должно стоять духовное начало. Многие не могут совместить обучение приемам игры на инструменте с самим искусством музыки. Эта беда – ФОРМАЛИЗМ – бич подобного рода учебных заведений. Родители и ребенок ищут в каждом педагоге тот самый "фрагмент культуры", о котором недавно здесь говорили, а находят… Ничто не может оправдать унижения и слез, когда это исходит от учителя. Бежать надо от таких, с позволения сказать, "учителей".
Вы поступили совершенно правильно, постаравшись в отсутствии девочки, объяснить какие-то моменты и надеясь на ее понимание. Если понимания НЕТ, вы вправе сделать вывод, что подобное – в порядке вещей, что это ее стиль взаимоотношений с детьми и родителями. Если подобное считать нормой, то действительно, что подумают о нас и о положении вещей в мире наши дети!

И последнее, а~ля Мария Д.:) Исходите из того, что вы наняли этого учителя для определенной работы. Если работа выполняется негодными способами и наносит прямой ущерб психике (и не только!) ребенка, немедленно принимайте меры, т.е. ищите другого учителя.

Если же ситуация не настолько остРА, как я это поняла, если ребенок несмотря ни на что хочет заниматься именно у этого педагога, то следует прислушаться к мнению девочки (ей виднее) и искать-таки пути сотрудничества ради нее.

Ну всё, пора и мне в подклуб, принимающих успокоительное:))) Внесите, пожалуйста, в списки!:)
18.09.2001 14:26:16, Надежда Григорьевна
Баба Нюра
:)) Улыбнуться можно? Все уже подуспокоились?

Мне намного больше нравятся советы мамам, у которых возникли "разногласия" с садовскими воспитателями. Они делятся, как правило, на две группы: "дать шоколадку" и "накатать телегу". Я помню, что взаимопереходов (привет Элле) много ;), но мне всё равно интересно бывает пытаться представить себе хоть один.
18.09.2001 20:30:42, Баба Нюра
Надежда Григорьевна, я очень уважаю Вашу позицию, но автор написала ниже, что сменить педагога невозможно :((. И мне кажется, если нельзя сменить педагога, можно изменить отношение ребенка к происходящему, если есть ради чего. Точнее, если ребенок считает, что есть ради чего, это очень важно.

Сама постановка вопроса" можно ли доверять своего ребенка людям, которые его унижают?" - верна только в том случае, если мы именно доверяем ребенка и если ребенок воспринимает происходящее, как унижение себя.

Извините, сейчас не успеваю, чуть позже допишу :))
18.09.2001 15:21:52, Яся
Надежда Григорьевна
Так и я о том же:)) 18.09.2001 19:44:32, Надежда Григорьевна
Не буду дописывать :)) 19.09.2001 00:20:33, Яся
Надежда Григорьевна, как вы правы. Больше всего меня поражает вот что. Как ломаются копья: отдавать - не отдавать ребенка в детский сад. Но вот ребеночек чуточку подрос, он что перестал быть ребенком? Что его можно обижать-унижать, и это уже нормально? Почему и зачем это терпеть? Я читала о поведении учительницы, и мне, взрослому человеку, стало нехорошо. А ребенок? 18.09.2001 15:17:34, Любовь
Вот именно, мне, взрослому человеку, становилось хуже и хуже. У меня должно быть, был очень дурацкий вид. Но, я никак не могла понять зачем учитель так говорит и как вообще она так может. Без разницы мой это ребенок или чужой.
Я видела как крепится и пытается отшутится дочка. А что ей оставалось делать. В итоге вышло, ка и должно было выйти.
Ребенок и так очень адекватно себя оценивает. Если бы учитель просто спросила на сколько она готова, то дочка бы честно ответила, что как следует не выучила. И она понимает,что это не хорошо, приходить на урок не готовым.
И тройку за этюд, она считает правильной оценкой - ведь были ошибки.
18.09.2001 15:40:26, Не подпишусь
Надежда Григорьевна
Конечно, дело ведь не в отметке... Здесь-то как раз дети почти всегда очень объективно оценивают себя. Выучила-не выучила - тоже нормальная рабочая ситуация, пусть с отрицательным знаком. С этим учителя музыкальных школ частенько сталкиваются.
Вопрос в том, КАК реагировать на эти ситуации учитель и ЧТО чувствует ребенок.
Уважаемая "Не подпишусь", о вашей реакции вы написали. А как все же ощущает себя девочка в этой ситуации? Она-то как, чувствует себя униженной или эти слезы - просто минутный всплеск эмоций? может, для нее это тоже "рабочий момент"? Общение в Интернете, к сожалению, очень страдает от того, что информация часто бывает недостаточно полной.
18.09.2001 20:02:00, Надежда Григорьевна
В общем, я Вас понимаю :-) Конечно, "обиженной на смерть" СЕЙЧАС она себя не ощущает. Но, говорит, что было много обидных слов.
Меня не устраивают объяснения, что мол поплакал в рабочем порядке. Вполне мог бы и не плакать, если бы учитель не сказала пары фраз. Или бы выразилась иначе.
Если учителя устраивает, что дети бояться при ней совершить ошибку, то она своего добилась. При этом, когда дочка уже вовсю ревела, ей стали объяснять что каждый может ошибиться, что без этого не бывает занятий и т.д. Хотя тридать секунд, назад за каждый промах грозили напустить полный дневник гусей.
Я предлагаю закрыть тему. Потому что выписывание подробностей выглядит так, будто я оправдываюсь в чем-то.
Простите что резко.
18.09.2001 21:05:47, Не подпишусь
Надежда Григорьевна
Извините, если чем-то невольно вас обидела.
Вам не в чем оправдываться. Когда душа болит за ребенка, эта боль сильнее самой сильной боли...
18.09.2001 21:37:24, Надежда Григорьевна
:-) Нет, совсем не обидели.
Просто,это все для меня самой так начинает смотрется.
Я же тоже рассматриваю разные варианты. Точно знаю, что взрослый и ребенок одно и то же могут воспринять по разному.
К сожалению, есть основания думать, что все эти казусы бесследно не проходят.
Несколько лет назад другой ребенок занимался у другой учительницы, которая меня очень сильно удивляла своими высказываниями. А ребенок относился спокойно и утверждал, что ничего обидного нет. Совсем недавно, случайно встретив ее на улице, ребенок откомментировал - она была такая злая и оручая.
Хотя занимались у нее совсем недолго и никак потом не пересекались. Обсуждать учителей у нас дома не принято, при слушателях.
Эх, пошла я членским билетом. Может Ленка выдаст :-))
18.09.2001 21:54:41, Не подпишусь
Баба Нюра
Заканчивайте себя изводить. Поговорите спокойно с дочкой и решите, стоит ли продолжать заниматься или бросить всё это. Если согласится заниматься - категорически не присутствуйте на уроках. Если потом решит "внезапно" завязать с энтой музыкой, Вы не будете удивлены. Своё общение с училкой сведите к вежливому минимуму. ОК? Не терзайтесь, всё уже произошло. Всё уже в прошлом. :)

"Психоанализировать" училку или (ещё хуже) себя не надо. Лучше действительно фенибутику какого-нить глотните :)).
19.09.2001 14:17:13, Баба Нюра
Вчера как глотнула валерьянки, до сих пор не могу проснуться :-)
Завтра у нас урок.
ОФФ. У Вас мейл работает?
19.09.2001 15:48:08, Не подпишусь
Баба Нюра
угу. В смысле: натюрлихь!!! Конечно, пишите! :)) Заодно и связь протестируем. ;) 19.09.2001 16:59:16, Баба Нюра
ЧЕМ ты пошла?:)) 19.09.2001 00:26:45, Ленка
:-))))
Видела я этот перл :-))
19.09.2001 08:16:46, Не подпишусь
Кисточка
А куда ИМ ходят? Мне бы разовый абонемент на сегодня. 19.09.2001 13:51:05, Кисточка
ИМ ходят не знаю куда :-))) А ЗА ним ходят к Ленке. Она учередитель клуба. 19.09.2001 15:46:00, Не подпишусь
Кисточка
Угу:_) подумаю пока. Не клубная я. Боюсь клубов:) 19.09.2001 15:55:45, Кисточка
Поздно, но напишу. Ребенок может плакать на уроке, может плакать дома, делая домашнее задание, может рвать тетради и бить посуду об инструмент. Но только если на вопрос "хочешь ли ты учиться дальше?" отвечает да, хочу. Естественно, вопрос лучше задавать уже после выплеска эмоций. Иначе все равно ерунда получается - большинство моих школьных подруг, которых "насиловали" музыкой, после окончания музыкалки к инструменту больше не подходили :((.

А если ребенок все равно хочет заниматься, то он сам и понимает, что слезы - плата за исполнение желания.

А вот что касается возникшей ситуации - учительница при Вас довела дочку до слез, я думаю, что при всех, перечисленных Вами, условиях, может быть более правильно было бы встать на сторону учительницы :(( Ну, не то чтобы прям уж на ее сторону, но объяснить дочке, что вот такая тетя, учит хорошо, а ведет себя так потому что многим детям это помогает учиться. И тетя иначе просто не умеет. И надо или решить, что вот она такая, но я все равно буду учиться у нее, или все бросить только потому что она не умеет себя вести. Неужели это может смутить такого прекрасного (сильного, умного, вставить нужное) ребенка? Сказки там, всякие, про трудности достижения целей - железные ботинки, типа, исходить надо... Короче, отнести поведение учительницы к явлениям природы. Иногда помогает.

Но Вы не ребенок, Вам я могу свое истинное мнение сказать: пороть таких училок надо раз в неделю на конюшне, вот. :))


18.09.2001 00:35:50, Яся
Баба Нюра
В целом чётче и доступнее этого никто не сформулирует. Снимаю шляпу :)). 18.09.2001 20:19:35, Баба Нюра
Спасибо :)) 19.09.2001 00:14:37, Яся
Елена Д.
У меня только одно но, нужны ли будут ребенку знания, полученные такой ценой. Скажу про себя у меня был такой педагог (по музыке), я, уже большая девочка (6 класс) ревела у нее на уроках,т.к. она, пытаясь добиться от меня хороших результатов постоянно орала на меня, я на урок шла как на каторгу, да у меня были хорошие результаты, но меня они не радовали, я даже решила отказаться от занятий (нервы были на пределе), но оставалось доучиться год (по 4 летке), я осталась, но, слава богу мне сменили педагога - я летела на урок с радостью и радость получала от общения, оценки хуже не стали, но выступать без тряски я уже не могла (сказалась дрессура), так что я считаю, не каждому ребенку на пользу такие вещи, может быть более сильный ребенок обернул бы себе на пользу и добивался бы результатов, но такой какой была я - это однозначное отвращение от инструмента (к сожалению). 18.09.2001 08:01:58, Елена Д.
Прочла я всё, что было написано на эту тему. Хотите совет от учителя музыки? Если не хотите бросать музыку, и не хотите менять учителя - проконтролируйте, чтобы ребёнок занимался 1 час каждый день. Лучше, если Вы будете этот час рядом (если интересует результат :-)). Что делать в этот час? Трудные места, которые не получаются играть по 10 раз. Большие фразы разбивать на маленькие и их проигрывать по 10 раз. Для наглядности возьмите 10 спичек и передвигайте их из кучки в кучку. Учительница СРАЗУ увидет результат. И повода для слёз не будет. Я сама прошла через это. Со мной так сидела моя мама. И я предвижу такое для себя и своей дочки. А что делать? Занятия музыкой - это не развлечение, это большой труд. А по поводу Вашей учительницы, так лучше такая, чем та, которая только хвалит. Зато будет результат. 17.09.2001 20:02:30, Гавроша
Во-первых, рбенок и так занимается не меньше часа каждый день, во-вторых учительница работает в школе только два дня в неделю и из-за этого все расписание подстраивается под нее. В результате у дочки ее урок 3-ий, не считая 5-ти уроков в школе,а в другой день вообще 4-ый.
А, результат учитель и так видит, поэтому и требования такие."Зачем идти ЗА ней, если у нее есть возможность подняться выше.Зачем ждать?"- дословно.
И никто не просит все время хвалить. Не выучено, значит так и скажи - ты невыучила, тебе 2-ка. Никто ведь и не возражает. Зачем ребенку по нервам ездить ? А потом еще и выжимать - ну, какую ты себе отметку поставишь ? Это что правильно? Это такой педагогический прием ? И объясните мне что он дает.
А, результат уже есть - ребенок себе тройку выставил. И спать не будет пол-ночи.
И на учительницу был не наезд, а попытка объяснить некоторые личные особенности ребенка.
17.09.2001 20:36:05, Не подпишусь
Тогда полностью встаньте на сторону ребёнка, т.е. скажите ребёнку, что учительница может быть и не права, и что Вы с ней поговорите. Я считаю, что в 6 лет больше часа в день заниматься не обязательно. Зачем трепать ребёнку да и родителям нервы, если ребёнок занимается? 17.09.2001 22:11:25, Гавроша
Кондратея
Не поняла только, отчего вы стесняетесь назваться. Ведь это распространенные проблемы, многие это пережили и переживают. Я сама КОШМАРНО пережила музыкальную школу. Характер учительницы был чуть другой, но результаты практически те же. Только я пошла туда поздно (с 8 лет), поэтому напополам с рыданиями отпиралась от этой учительницы, как могла, в том числе и отвечала ей, что про нее думаю. Она орала так, что мне сто раз хотелось выпрыгнуть в окно с 5 этажа! Я ночью просыпалась в холодном поту и дрожи, стоило присниться про музыкалку. Она заставляла всех учениц (нас было 6, потом 5, потом 4 девочки-одногодки) приходить за час до начала экзамена. Этот час она нас разносила последними словами. Потом, дрожащих от слабости и ненависти, запирала каждую в отдельный кабинет - до назначенного времени. И ждали - и час, и два, и три. На экзамен разве что не несли - ноги подгибались, глаза закатывались, более слабые падали в обморок, я про себя материлась. Это при том, что класс был образцовый, все учились не ниже 4 по специальности, чаще 5 - оценки ставились комиссией, иногда очень авторитетными приглашенными экзаменаторами.

Последние полгода 7го класса (мне было уже почти 15 лет!) на каждый урок со мной ходила мама. Первый раз в жизни. Конфликт зашел так глубоко, что этого потребовала я. И закончила музыкалку на отлично. И с тех пор много и счастливо играла на скрипке - мне повезло, и даже такие мучения не отбили того, из-за чего я САМА записала и поступила себя в музыкальную школу. Я хотела играть на скрипке.

А дома я занималась, особенно вначале, истово. Потом картина переменилась, и занималась я уже вопреки, а не для учительницы. Мне всегда хотелось играть. Так что не расстраивайтесь, если у девочки есть ЖЕЛАНИЕ (поверьте, оно чуть ли не главнее способностей) - преодолеете. Держитесь, ребенка утешайте.
17.09.2001 22:05:29, Кондратея
Да, не стесняюсь я. Только так противно,гадко что и думать - не знаю.
Вот уже думаю, может я и не права была :-)
Но, есть у меня и другой опыт общения с учителями в этой школе.
Пора успокоительные пить.
17.09.2001 22:14:57, Не подпишусь
Правильно, успокоительное - это всегда невредно. Скоро мы отдельный подклуб из нас организуем:)) 17.09.2001 23:41:52, Ленка
В смысле, из потребляющих успокоительное ? 17.09.2001 23:50:29, Не подпишусь
Именно! 17.09.2001 23:54:06, Ленка
Желаю членский билет :-) 17.09.2001 23:56:49, Не подпишусь
Кондратея
Вот на этот вопрос я честно не могу дать ответа - правы Вы или не правы. В детстве я чувствовала полную безнадежность вмешательства родителей - только хуже сделают. Не потому, что родители бы не поняли, а потому что тупик это - учительницу не переделаешь. Отец одной одноклассницы (пожилой, худой, благообразный музыкант) ходил с дочерью на уроки весь первый год, соблюдая высшее приличие - его было не видно и не слышно. Но и учительница вела себя примерно. Все остальные дети завидовали - до второго класса, когда отец ходить перестал, а девочка стала чахнуть на глазах. У нее был особый шок контраста. Отец ничего не понимал, приходил, старался помочь, выяснить, объяснить, дома они занимались квалифицированнее нас остальных - все впустую. Постепенно девочка привыкла к новому статус-кво, но переносила с трудом. Так что я и сама не знаю - куда там родителям соваться, но только знаю, что бывает музыка и без слез. Во взрослом возрасте завелись у меня разные знакомые - профессиональные музыканты. Большинство окончило десятилетку в Питере, иногда с началом в другой муз.школе - часто не в СПб вовсе. Помимо способностей, таланта, трудолюбия их всех отличает одно - никто из них не вспоминает никаких трагедий или слез на уроках. Мне кажется, хороший первый учитель закладывает особые условия для успеха занятий музыкой даже при прочих равных обстоятельствах. Есть такие педагоги, есть - не знаю, много ли их, мало ли. 17.09.2001 22:31:29, Кондратея
Толкнуло меня на это, чувство, что вот сижу я и мирно наблюдаю, как обижают моего ребенка. А, что должен был обо мне ребенок подумать ? И еще, меня поразили слова учителя:"Она же реагирует на ваше присутствие, она чувствует что вы на ее стороне". А, на чьей стороне я должна быть ?
Я ж не против адекватной оценки. Не выучила, так не выучила. Ставьте соответствующую оценку. Зачем же нагнетать.
Вот выяснила, что она боится сделать ошибку только у этой учительницы, потому и плакала. У других не боится.
Да и на уроки я не хожу, случайно сегодня попала.
17.09.2001 23:10:10, Не подпишусь
Кондратея
Знакомая мне боязнь. Хорошо, если руки со временем не начнут трястись - я очень этим страдала. И холодными, мертвыми пальцами тоже.

Ложитесь спать. Ну их вообще, еще приснятся.

Ребенка защищайте, как умеете - детские нервы могут и не выдержать. А что делать - не знаю.
17.09.2001 23:22:32, Кондратея
:-)
Спасибо за участие. В такой ситуации, это больше всего помогает.
17.09.2001 23:37:37, Не подпишусь
Баба Нюра
Стараюсь не обсуждать общих вопросов об абстрактном ребёнке... Должен - не должен... Кому чего должен? Почему плакать? Какой ребёнок?

Я не пытаюсь звучать саркастично или угадывать, кто Вы есть. :)) Я просто не понимаю, что тут можно ответить. В пору несчастной первой любви я готова была рыдать даже на уроке, но к уроку это не имело отношения. Были слёзы и от обиды на училку. За себя или "того парня". Но это уже в средних классах. О чём, о каких именно слезах Вы спрашиваете?

Одно знаю точно: любое демонстративное поведение - это сигнал, желание быть услышанным и понятым, просьба о помощи. Ждать, что "само устаканится", опасно.

Что случилось? :)
17.09.2001 18:17:01, Баба Нюра
:-) Обычный ребенок женского пола, 6-ти лет. Который не выучил как следует этюд, а учительница с милой улыбкой, раз пятнацать сказала: Скоро оценочки ставить начнем, скоро оценочки ставить начнем, вот гуси к нам в гости и поплывут.
На очередной ошибке, ребенка разревелась. Тогда ей предложили собирать слезы в чашку.
А, на мое замечание, что не стоило бы так с ней, учительница жутко обиделась и посчитала, что я к ней цепляюсь. В общем жуткая дрянь вышла.
В завершении эта учительница не поставила оценку, а сказала: Дома подумаешь и сама поставишь. На что деть ответил, что вообще кол себе поставит и отвернулся. Училка еще больше возмутилась таким поведением.
Не хожу я никогда на эти уроки, а вот сегодня дернуло меня зайти :-(
Затем состоялся разговор мой с учителем, где мы друг друга так и не поняли :-( Состояние гадкое.
17.09.2001 18:29:38, Не подпишусь :_(
Баба Нюра
Соображение номер раз: а не фига ходить на уроки в музыкалку. Вы создали публику, все начали на неё (то есть на Вас) работать. Хреновенько вышло, ничего не скажешь...Нет, честно. Очень велика вероятность, что без Вас они бы просто слегка поцапались и остались бы каждая при своём.

Н-да-а-а... Жалко, Мария Д. ушла. Она большой спец по технике безопасности при общении с учителями.
17.09.2001 18:38:05, Баба Нюра
А, вот и фигА :-) Потому как в нашей музыкалке, некоторые учителя, просто требуют посещения уроков. И в правилах записано - разрешается.
А, во вторых - сама знаю, потому и не хожу, край - в коридоре жду.
Но, объяснения - то ! Ну и что все плачут, а меня( училку) вообще выгоняли с уроков, а вот Аня тоже плачет..
Может это у меня уже крыша едет, а на самом деле все нормально ?
17.09.2001 18:46:57, Не подпишусь :_(
Баба Нюра
Нет, не нормально. Если Вы в обязательном порядке вовлекаетесь в процесс, то нельзя оставаться в роли статиста или зрителя. Внутри так внутри. Можете задавать уточняющие вопросы, требовать, чтоб Вам ещё раз показали (на Вашей руке), как пальцы ставить. Ведь Вы же будете дома контролировать выполнение домашнего задания!! После пары таких уроков Вас близко к кабинету не подпустят :). 17.09.2001 18:52:57, Баба Нюра
Баба Нюра
P.S. Про "слёзы в чашку" я слышала в свой адрес пару раз. Но поскольку сие ... м-м-м... воздействие было не прилюдным, особой проблемы оно не создало. Просто уважения к преподу стало на порядок меньше.

Знаешь, с дочкой я бы попыталась поговорить и объяснить примерно то же, что сказала тебе чуть выше. Но чуть дипломатичнее ;). Самую малость.
17.09.2001 18:43:45, Баба Нюра
Я и так эту училку боюсь :-(
А, потом странная ситуация. Я ей пытаюсь объяснить, что-то, а она- ну и что? Пусть учится !
Короче, фигня какя то вышла.
Ничего не понимаю.
Точно, меньше думать надо.
17.09.2001 18:53:55, не подпишусь.
Баба Нюра
Она защищается :). Вы сделали ей замечание (косвенно или нет) при ученице, вместо того, чтоб сказать: "Да, что-то мы сегодня не на высоте. Постараемся к следующему занятию " и так далее, так далее, так далее. Пока она не перебесится, диалога не будет. 17.09.2001 18:58:31, Баба Нюра
Совсем даже без ученицы. Ушла она сопли в туалете отмывать. 17.09.2001 19:01:55, Не подпишусь
Баба Нюра
:) Издержки Инет-общения.

Всё равно Вы сломали ей игру "как мы тут вдвоём с мамой учим уму-разуму эту соплячку".

Щас посоветую сменить училку, и окажется, что она единственная в радиусе эн километров, и вообще, любой уход от проблемы крайне инфантилен...

Слушайте, а расскажите дочке в красках, как тяжела была жисть училки в детстве. Потому и думает она, что иначе нельзя. Пожалейте её (учительницу, мысленно), в конце концов. Ну, прям не знаю, чего и говорить..
17.09.2001 19:07:32, Баба Нюра
Честное пионерское - одна :-)
И бросить все чертовски хочется, но в программе много других предметов, с которыми нет проблем, да и нравится дочке.
17.09.2001 19:20:25, Не подпишусь
Баба Нюра
Фигово. Моя мама - бывшая учительница и завуч музыкалки. Она сказала, что родитель, присутствуя на уроке, должен сидеть тихохонько. Но и такое поведение учителя - это скандал и явный повод для разговора с директором-завучем на тему замены преподавателя.
Сочувствую :(.
17.09.2001 20:15:14, Баба Нюра
Так я и так тихонечко, аки рыба. Только когда про чашечку для слез речь зашла отправила даму в туалет. И попыталась с учителем поговорить. Честно говоря, уже жалею со страшной силой.
Я собственно, зашла только по тому, что по времени урок уже заканчивался. А как вляпалась ...
17.09.2001 20:39:46, Не подпишусь
Баба Нюра
Идите всё-таки к ейному начальству. Если ей невозможно объяснить, что Вы не пытаетесь сделать из дочки Женьку Кисина в юбке. 17.09.2001 20:46:48, Баба Нюра
Не не пойду :-( Толку то не будет. Она никуда не денется, другой не будет. Только атмосферу нагнетать.
В прошлом году ее заменял пол-года другой учитель, было совсем другое отношение и проблема рева решалась другими способами.
Как же мне гадко, хоть к психологу иди. Я уж думаю, может зря я эти разборки затеяла. И от ребенка не могу толковых объяснений добиться. Но, бросать она не хочет.
ОФФ. Что-то я про Кисина давно ничего не слышала.
17.09.2001 21:17:32, Не подпишусь
Кисточка
Вот и у меня всегда так:(
Не "дать шоколадку" и не "накатать телегу", а тихо мучаться (или ретироваться).
19.09.2001 14:25:42, Кисточка
Баба Нюра
Фигня в том, что это касается не только "меня". Ребёнок имеет право на собственный выбор. :) 19.09.2001 17:00:27, Баба Нюра
Кисточка
Это у меня мое "я" здесь не разделяется с малышовом "я", вот так и пишется и слышится:))) 20.09.2001 10:39:20, Кисточка
Баба Нюра
Пока да, но надолго ли? :))) 20.09.2001 12:58:57, Баба Нюра
Кисточка
Не навсегда. Очень на это надеюсь:) Точнее не скажу - не знаю:))) 20.09.2001 15:38:03, Кисточка
Кисточка
Вопрос лишь в том, КАК ретироваться. Не опустить руки, не бездействовать или покоряться. Самоустраниться от бесполезного силорастрачивания. Поставили "диагноз". Все перепробовали, что имело в ваших глазах смысл - ну нет результата. Спокойствие - может так и должно быть? Может эта тетя девочке послана судьбой как "ступенька" в ее дальнейшем желании/нежелании заниматься музыкой? Нет, ну во всем есть свой разумный предел, но если искать другого некого, то и не убивайтесь:) 19.09.2001 15:13:58, Кисточка
Шоколадку точно не понесу. Считаю,что не за что. И ситуации не улучшит. 19.09.2001 15:50:08, Не подпишусь
Кисточка
Да уж вряд ли:( Такая это субстанция. Наша проблема в том, что практически нет ВЫБОРА (я о том, что это >мы его НАНИМАЕМ> для своего ребенка). Имеем, что имеем. Кажется, идет тенденция к сдвигу в плане рамок выбора, но ме-е-едленно. Нашим внукам мож достанется? 19.09.2001 16:05:12, Кисточка
Баба Нюра
P.S. СпросИте лучше при случае, зачем Вам присутствовать на уроке. И как можно рьянее начните оправдывать ожидания. Если они разумны, разумеется. 17.09.2001 19:00:15, Баба Нюра
И спрашивать не надо :-) Маленькие не все успевают запомнить, а родители не всегда компетентны в музыке. Вот их и приглашают, что бы могли дома помочь, если что. 17.09.2001 19:09:51, Не подпишусь
Баба Нюра
:))) см. мою реплику в 18:52:57. 17.09.2001 19:12:25, Баба Нюра
Баба Нюра
P.S. Ухожу часа на четыре из сети. :). 17.09.2001 19:19:52, Баба Нюра
Спасибо Вам. 17.09.2001 19:25:28, Не подпишусь
Баба Нюра
Не за что :).

Не выдержала я заявленного перерыва. Злюсь сильно. Ну, попросила бы она вас прийти через недельку с тем же этюдом. И эдак вежливо выпроводила бы. Дескать, сказать мне больше нечего, задание то же. Я бы всё поняла. А так...
17.09.2001 20:17:03, Баба Нюра
Этюд сдан на оценку 3 балла, выставленную самокритичным ребенком. Но, это было лично для меня сделано, как будто меня объективность ее оценок смущает.
Ээээххх...
17.09.2001 20:42:48, Не подпишусь

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!