Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не хочу учиться

Моему сынуле в сентябре будет 4 года. Раньше эта проблема так остро не стояла, но с сентября приходиться отдавать его в садик, а он,практически, ничего не делает сам, а самое ужасное НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ.
Он сам не ест, приходиться кормить. Супы, каши сам не будет есть никогда. Наверное по принципу "я не мазохист и сам это есть не буду", хотя прекрасно ест сам макароны, сосиски, бывает плов, рис и прекрасно жует. Все чем кормим приходиться протирать иначе начинает давиться.
Сам не одевается - "Ты одень", хотя при крайней нужде вполне может сам снять и надеть штанишки, а если не надо, то может довольно долго простоять со спущенными штанами. Научить надевать и снимать рубашку или футболку до сих пор не удалось. Отговорка одна "Я не умею". Все уговоры "давай вместе попробуем, я тебе помогу" обсалютно не проходят. Пуговицы на мне или бабушке застегивает и растегивает прекрасно, на себе не может и даже не пытается.
Он даже сам не хочет ходить в туалет. Прибегает с криком "Мама писить", и я должна руководить. Принеси горшок (летом оттойди в кустики), сними штанишки, писий, надевай штанишки. По большому вообще не просится, а когда посадишь - сходит. На вопрос: "Тема, почему ты не просился?" отвечает - "забыл".
Совсем не хочет учиться читать, писать и др. Заявляет, что он уже все умеет. В пример, открывает, уже не раз прочитаную, книжку и по картинкам рассказывает почти наизусть. Зрительная память явно хорошая а буквы никак не запоминает, кроме буквы А. И регулярно заявляет, что когда пойдет в школу, то будет там двоечником, потому что им весело и интересно.
Все это меня очень беспокоит в свете будущего детского садика. Мне сказали, что воспитатели таких детей не очень любят, да и с ровестниками боюсь проблем.
Может кто-нибудь знает какие-нибудь способы убедить ребенка, что учиться и уметь делать самому гораздо лучше и инетереснее, чем, когда за него все делают.
Заранее благодарна.
22.08.2001 16:45:48,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
TN
Ne kormite. YA stavlyu pered svoim tarelku i vilku. Chto s'est, to s'est. Ne odevajte, ne vysazhivajte. On-umnij malysh, kotorij znaet, chto vy vse sdelaete.

Im ne nravitsya xodit' mokrymi, xolodnimi i golodnimi. Budet delat' vse sam.

Det. Sad v etom smisle - spasenie. On tam vynuzhden budet delat' vse sam, I deti uchatsya u drugix detej bistree, chem u vzroslix.

Udachi vam i terpeniya.

P.S. Ochen' chasto legche sdelat' samoj, chem zhdat' kodga on spravitsya... No eto- porochnij krug
24.08.2001 17:53:12, TN
Кисточка
Ничего ужасного, Мари. Он все умеет, вы ведь и сами знаете:) Почему не хочет? Да Вы же есть! На меня та же реакция во всем - я сто раз убеждалась:) А в саду у нас (и у бабушек с дедушками) - порядок. Т.е. после туалета трусики могут быть чуть запачканы, так как сам не очень ловок еще в этом, да и одет после тихого часа колготки наизнанку! - но зато я знаю точно, что сам. 24.08.2001 13:59:01, Кисточка
И мой такой же. Хотя нам уже 6. Я успокаиваю себя фразой, которую слышала в каком-то фильме: там годовалому ребенку дают еду из бутылочки, мам возмущается, говорит, что в его возрасте на кормить с ложки, на что папа отвечает: "Ты когда-ибудь видела взрослого, который, придя в ресторан, заказал бы, чтобы ему пинесли харчо в бутылочке? Нет? Ну так и наша научится". Я придерживаюсь такой точки зрения. Всему свое время. 24.08.2001 00:06:13, Наташа и Игорек
Он просто привык и умело использует положение.
Есть вероятность того, что попав в новую ситуацию в садике он уже не будет себя вести подобным образом, ведб воспитательница - не мама и скорее всего, управлять собой не позволит.
Исходя из вашего рассказа, реально умеет он делать гораздо больше, чем считает нужным использовать, так что попав в ситуацию когда никто за него этого делать не будет, он вполне справиться.
А если у вас есть желание и силы "перебарывать" подобное отношение и дома, то попробуйте так же круто изменить отношение к его поведению (я не имею ввиду наказания). Ведь не будет же он писать в штанишки если мама чем-то занята, да и ходить целый день голым то же не будет. А с едой, то что запихивается в ребёнка насильно не даёт желаемого результата, а просто не усваивается. А вы не пробывали кормить его только тем, что он может съесть сам? Или список этох продуктов очень небольшой?
И ещё что-бы не пугать себя его возможными отношениями с воспитательницей, сходите и познакомтесь с ней заранее, да и ребёнка не обязательно сразу водить в сад на целый день и мама может побыть с ребёнком в группе (только не надо там всё за него делать).
Успехов.
23.08.2001 13:10:26, Машенька Л.
Он просто привык и умело использует положение.
Есть вероятность того, что попав в новую ситуацию в садике он уже не будет себя вести подобным образом, ведб воспитательница - не мама и скорее всего, управлять собой не позволит.
Исходя из вашего рассказа, реально умеет он делать гораздо больше, чем считает нужным использовать, так что попав в ситуацию когда никто за него этого делать не будет, он вполне справиться.
А если у вас есть желание и силы "перебарывать" подобное отношение и дома, то попробуйте так же круто изменить отношение к его поведению (я не имею ввиду наказания). Ведь не будет же он писать в штанишки если мама чем-то занята, да и ходить целый день голым то же не будет. А с едой, то что запихивается в ребёнка насильно не даёт желаемого результата, а просто не усваивается. А вы не пробывали кормить его только тем, что он может съесть сам? Или список этох продуктов очень небольшой?
И ещё что-бы не пугать себя его возможными отношениями с воспитательницей, сходите и познакомтесь с ней заранее, да и ребёнка не обязательно сразу водить в сад на целый день и мама может побыть с ребёнком в группе (только не надо там всё за него делать).
Успехов.
23.08.2001 13:10:20, Машенька Л.
Да я и не собираюсь пока его отдавать на целый день. Начинать будем, конечно, с нескольких часов. А по поводу еды он очень консервативен, чего не знает даже пробовать не будет. Сначала спрашивает можно ли ему (по-началу он страдал сильным диатезом) и, получив утвердительный ответ, спокойно уходит по своим делам :) 23.08.2001 14:49:31, Мари
Моя тоже не ест, чего не знает, даже пробовать не хочет.Котлеты в жизни не ела.А тут пришла из сада, спрашиваю, как обычно, что сегодня ела.Отвечает, что ела котлеты и ей очень понравились, даже добавку попросила. Сад - это спасение! 23.08.2001 19:32:23, зайка
Только не бейте! Вы видели хотя бы одного взрослого, который бы сам не умел одеваться, кушать? У меня сын к 7 годам стал сам есть, и стал сам одеваться. Но в другом он опередил сверстников. Я его кормила и одевала. Пришло время, он научился.
С.Л. Соловейчик. "Педагогика для всех":
http://www.1001.vdv.ru/books/pdv/1-3-20.htm
"Каждый ребенок - набор отставаний или опережений (а может быть, и одних только отставаний). Сверяясь с нормой (интересно же!), не будем подгонять своего под эталон, составленный из расхожих слов: "А вот другие дети уже...", "А вот я в твоем возрасте...".

Предположим, наш действительно хуже других, отстал и впредь будет отставать. Теперь что? Куда его? Выбросить и завести другого?

Есть суворовские законы - "быстрота и натиск", но есть и законы Кутузова, они лучше подходят к воспитанию. В "Войне и мире" Кутузов говорит Андрею Болконскому: "Взять крепость нетрудно, трудно кампанию выиграть. А для этого не нужно штурмовать и атаковать, а нужно терпение и время... А ведь, голубчик: нет сильнее тех двух воинов терпение и время; те все сделают".



23.08.2001 11:42:35, Victoria_
Что вы, о битье даже речи не может быть! 23.08.2001 14:51:42, Мари
Взрослого, который одеваться не умеет, не видели. А который в жизни инфантилом остался - сколько угодно. Так мамы-папы его до пенсии и пестуют.
Дело ж не в том, что ребенок что-то не умеет. Дело в том, что НЕ ХОЧЕТ учиться. (Такой был вопрос, кажется).
23.08.2001 12:55:43, Иннa
Мы с Вами, часом, не "разновозрастных близнецов" растим? ;-)))
Можете не поверить, но нам многое из описанного Вами было и есть знакомо :-) (сыну 4,8 почти). Одеваться сам не любит - хотя и умеет, - в особенности всякие пуговицы-молнии, которые просто так не застегнешь, а постараться надо... горшок тайком предпочитает туалету (причина на поверку оказалась банальна и оригинальна одновременно - после туалета руки мыть приходится руки мыть обязательно, а после горшка этого можно и избежать :-)))!), про "не хочу учиться" и "буду двоечником" нам тоже известно не понаслышке (однако же с няней в игровой форме с удовольствием учился и читать, и писать, и считать)...
Мой вывод - в основном это все "понты", т.е. "издевается" он таким макаром исключительно надо мной - с папой, например, эти штучки уже не проходят, потому как он 100%-но знает, что папа ему горшок ни за какие коврижки не понесет, даже если небо на землю упадет ;-))); на даче с бабушкой-дедушкой (родители мужа), где он БЕЗ нас, тоже все ОК - они, по-моему, даже не подозревают, как это их "ангел" может заявить, что он чего-то не умеет?!
Мы тоже хотим с осени попробовать сад, и я надеюсь, что присутствие других детей и посторонних взрослых (а также отсутствие рядом мамы) его будет достаточно сильно дисциплинировать. Может, это и не Ваш случай, но "по симптомам" - очень похоже, ИМХО ;-))).
22.08.2001 18:09:52, Катюн
Извините, если мои слова Вам покажутся резкими. Я не хочу Вас обидеть. Но в 4 года дети уже должны уметь сами одеваться, ходить в туалет и самостоятельно есть. Если Ваш ребенок идет в обычный районный сад и всего этого не умеет, приготовьтесь, что воспитатели будут высказывать Вам претензии по этому поводу каждый день.
Т.к. мой сын стал ходить в ясли, а затем в сад в 2 с половиной года, напишу кое-что из личного опыта.
1. Про туалет. Четырехлетнего ребенка подтирать воспитатель не обязан. Это ребенок должен уметь делать сам. Также как и вовремя пойти в туалет или хотя бы попроситься. На случай "аварии" в шкафчике всегда должна быть смена белья. По началу я давала даже 3-4 комплекта (трусы, колготки, шорты, майка и рубашка). Майка и рубашка - на случай, если обольется. По началу у нас все шло в дело. Постепенно такая необходимость отпала. Про запасную одежду обязательно скажите воспитателям и самому ребенку, чтобы, если нужно он пошел и переоделся.
2. Про одевание. В 4 года ребенок должен уметь натянуть на себя трусы, колготы, штаны, майку, рубашку, свитер. Пуговицы, шнурки и шапки - это дело воспитателей. Это они все застегивают, завязываю и надевают. Но мой совет. По возможности сделайте так, чтобы у ребенка было как можно меньше пуговиц и шнурков. (Ему самому будет легче.) Мой сын вместо рубашек носил толстовки или водолазки, обувь была на липучках или на молнии, все куртки на молнии. Шуба была на пуговицах, но это воспитатели застегивали без проблем.
У меня ребенок одевался сам, но путал где зад, где перед. Эту проблему мы решили только тренировками. Вынули из шкафа все майки, и он по очереди надевал все майки на себя, чтобы натренироваться не путать. Потом также мы поступили с трусами, колготами и др. Проблема снялась.
Кстати, шнурки положено уметь завязывать в пять лет. Мой сын этого делать не хотел уполно, хотя и знал как. В течение двух недель, как только он просыпался, я сразу выдавала ему две пары ботинок. И пока он каждую пару не наденет и правильно не завяжет никакими другими делами мы не занимались. Причем каждую пару ботинок нужно было завязать только по одному разу. Научился за милую душу.
3. Про еду. В нашем детском саду воспитатели обычно докармливали, но самостоятельно ребенок все же должен съесть хотя бы половину порции.

Как убедить Вашего ребенка делать все самому не знаю. Мой сын всегда чувствовал себя ущербным, если чего-то не умел. Чтобы он не испытывал неловкости перед сверсниками, мы всегда тренировались дома. И сейчас так делаем, если это нужно.
Желаю удачи.
22.08.2001 17:18:46, Ольга*
Кисточка
Я придерживаюсь иной точки зрения:) "Ребенок должен". Откуда нам знать, что он должен и что не должен? Да и вообще вряд ли он что-то должен. Все это старо как мир. А вдруг ребенок, который ест или одевается или ходит в туалет хуже всех в группе - лучше всех разбирается в автомобилях? Или развит музыкально? Или стихи сочиняет? От уравниловки мы в своей семье отказались сразу и навсегда.
А вот чтобы ребенок не чувствовал себя ущербным, из-за того, что что-то не умеет или не получается - так это от нашего отношения зависит. Все ИМХО.
24.08.2001 14:15:05, Кисточка
Просто очень странно, что 4-хлетний ребенок не может элементарно себя обслуживать. Считаю, что это упущение родителей. Также всегда очень странно читать, что двухлетние дети не приучены к горшку. Что сложного приучить-то. 24.08.2001 15:15:26, Ольга*
Кисточка
Да, нет, конечно не в возрасте дело. Мне кажется странным использование границ "В 2 года должен...", "В 3 уже должен...", "а уж в 4-то давно пора...". Нет одинаковых детей, как единой меры роста, веса и т.д. Все в свои годы обладают чем-то ОБЯЗАТЕЛЬНО! в большей степени, чем другие, а те в свою очередь не могут что-то. Мы не все знаем или почти ничего не знаем, но пытаемся разглядеть - вот мой подход. 24.08.2001 16:04:04, Кисточка
Ну, конечно, может и не должен. Но даже для грудных существуют определенные нормы развития. В месяц - лежать на животе и поднимать голову, в 3 месяца - держать эту голову и т.д. Если ребенок не выполняет эти возрастные нормы, то считается, что он отстает в развитии. Зачем же нужно искусственно создавать ситуацию, чтобы ребенок отставал, когда можно запросто научить натягивать на себя штаны. На такую учебу от силы уйдет 15-20 минут, и проблема снимется сама собой. 24.08.2001 16:39:17, Ольга*
У Вас немного обывательский подход (только не обижайтесь):)
В тримесяца (допустим) держать голову - это усредненный показатель, а ГРАНИЦЫ нормы (медицинские) гораздо шире - с 1 до 7 мес (допустим, привожу наобум, сейчас не помнб точно).
Так вот задержку ставят, только если и в 7 мес не держит голову, а если в три- врачи(!!) не беспокоятся, а беспокоятся только отдельные мамочки, сравнивающие все время своего ребенка с "соседским".

Так вот, для горшка (для справки) нормы - где-то проядка до 5-6 лет, так что если в 2 года не умеет, то задержкой развития ребенка это назвать нельзя (разве что леностью - или спокойным отношением к проблеме - родителей)%)
27.08.2001 09:49:13, Katenka
Ох, как все знакомо. Дочке 6 лет, сейчас немного стало получше, а раньше... И детский сад, в который она ходила с 2,5 лет - не помог. Очень трудно исправить то, что заложено природой. Ольге отвечу, что, к сожалению, родителям детей самостоятельных от природы очень трудно понять родителей детей от природы инфантильных.Я до сих пор вспоминаю, как жили на даче мой племянник и моя дочь - им по 2 года было. Моя сидит, как кукла неживая за столом, ложку не хочет в руку взять ( с ремнем заставляла), а Никита не давал ложку матери, вопил истошным голосом "Я - САМ!!!", и так - во всем, и в игре, и в одевании, и среди детей. Со временем, что-то наладилось, но стало вылезать другое. В саду, например, она могла отказаться выполнять задание по лепке или рисованию - "Я не умею, и все." Никакие уговоры воспитательницы в саду, мои дома - ну давай попробуем, я помогу - НЕ ПРОХОДЯТ!!! Я, к сожалению не нашла рецепта, от этой болезни, это какая-то природная лень в сочетании с неуверенностью в себе. Может быть откликнится кто-то, кому удалось с этим справиться.Спасибо. 22.08.2001 18:51:22, Викалинка
Может быть из моего рассказа показалось, что у меня ребенок самостоятельный. На самом деле это совершенно не так.

>это какая-то природная лень в >сочетании с неуверенностью в себе

Вот это самая точная наша характеристика. Просто с годами какие-то проблемы уходят, но на их место приходят новые. Сейчас моему сыну уже 11 лет в шестой класс перешел. Просто мы прошли уже весь детский сад и начальную школу, и я могу сказать, что в нашем случае я выбрала единственно верную тактику решения проблем сына. Она нам помогает.
Т.е. у него совершенно нет желания осваивать что-то новое пусть даже очень важное на определенном этапе. Когда-то это было завязывание шнурков и одевание правильно одежды. Сейчас это в основном учеба.
Вы, например, про лепку говорите. Мой сроду ничего не мог не слепить, ни нарисовать. А в группе-то все худо-бедно это делают. Вот он приходит и говорит, что все лепили медвежонка, а у него он вышел весь кривой косой, что больше лепить не будет. Я предложила ему потренироваться дома. Мы вместе сели и досконально разобрали, как это делается. Проблема снялась.
В нашем случае помогают только дополнительные занятия и специальные тренировки. Например, в школе у него не очень идет математика, причем в основном из-за невнимательности. Приходится дома много дополнительно заниматься, просто руку набивать, так сказать, навыки вырабатывать. Результат на лицо. И оценки по-лучше стали, и экзамены сдал хорошо (у нас каждый год). Наглядно видит результаты своих усилий. Сам пришел к выводу, что занимался не зря.
И еще. Т.к. он у меня очень неуверенный в себе, легко может растеряться, мы с ним обсуждаем разные ситуации, в которые он может попасть. Например, как я уже писала, в детском саду - испачкал штаны, облил рубашку - пойди в шкафчик, одень сухое, а мокрое сложи в пакет. Или в начальной школе было. Я его спрашиваю, а если ты прийдешь из школы, а ключей у тебя нет, что ты будешь делать. Он сразу в панику ударился. Мы досконально обсудили, что он должен делать в такой ситуации. Пойти к другу или к определенным соседям, которые днем обычно дома и позвонить мне. Или прийти ко мне на работу (я работаю не далеко). Моделирование различных ситуаций тоже дало уже свои положительные результаты. Он перестал паниковать по любому поводу и теряться. Умеет хорошо расчитывать свое время, чтобы успеть и уроки выучить, и погулять, и на хореографию сходить, и просто побаловаться (как он говорит).
Конечно, далеко не все, что я описала шло у нас как по маслу. Но у нас нет никого на подхвате. Ни бабушек, ни дедушек, ни кого другого. Муж работает с утра до вечера, на ниго рассчитывать нельзя. Хорошо, что с утра в школу возит. Поэтому у нас все по принципу "помоги себе сам", т.е. я могу помочь сыну, а он мне. И еще у нас очень хорошо работает принцип открытости, т.е. если кто-то от кого-то хочет выпонения каких-то действий, то надо об этом сообщить. Например, у сына в школе "Огонек" в 12 часов дня. Он отлично знает, что ни я ни муж не может его отвезти в школу к этому времени, но мы можем это организовать. Он говорит, что ему мужно быть в школе в 12 часов, а забрать его в 15 часов. Все, он всегда будет в нужном месте в нужное время.
Может со стороны это выглядит муштрой, но я сама живу по расписанию (при этом успеваю абсолютно все без всякого напряга). Терпеть не могу хаос. Очень жалко терять время на ерунду (на нытье, на хочу - не хочу, на тупое сидение за уроками, при этом их реально не выполняя). И сын осознал, что гораздо лучше быстро одеться и пойти гулять с друзьями или играть в футбол, чем два часа искать по квартире свои штаны и никуда не попасть.
23.08.2001 09:24:13, Ольга*
Вот и у меня абсолютно все также. Дочке 10 лет, я ращу ее одна, бабушки-дедушки работают. С 2-х лет в яслях. Ей ПРИШЛОСЬ научиться всему самой. А в трудные моменты я, конечно, помогала. И с рисованием-лепкой было то же самое. И в школе приходится заниматься дополнительно по вечерам, чтобы получать пятерки. Но ничего страшного в этом нет, ребенок уже давно привык к такой жизни и другого (торчания перед телевизором или шляния по улицам) не представляет. Да, и 3 раза в неделю по 4 часа у нее занятия в студии (вокал, танцы, мастерство актера) плюс репетиции, выступления каждые выходные, уже и поездки были. А баловство хорошо в меру, я, например, просто не принесла бы горшок и все. А по характеру многие дети капризны и не хотят учиться новому. Просто одни родители с этим мирятся, а другие все усилия прилагают для воспитания самостоятельности чада. Чего и Вам желаю. Это непросто. 23.08.2001 15:11:50, Ket
Как у вас все правильно и хорошо. Все разложено по полочкам, все организовано, ни минуты не потрачено впустую. А после прочтения у меня такая тоска заскреблась на душе, что мне сразу стало легче. Пусть у нас проблемы, но мы с ними, я надеюсь справимся, но живем мы все-таки легче и приятнее, :)) хотя совсем не по правилам и кучу времени тратим впустую :). Большое свпасибо за советы, я думаю они мне пригодятся. 23.08.2001 11:35:30, Мари
Кисточка
Думаю, вы понимаете или пытаетесь понять своего ребенка, а не механизировать его жизнь под примерное соответствие понятия "удобный для воспитателей ребенок". Относитесь ко всему (и замечаниям в саду) оптимистично и жизнерадостно. К ним приходят дети! а не сотрудники с дипломом. Пусть не это вас тревожит, а как прошел день, чем помочь, что с малышом обсудить... А на испачканные штанишки просто улыбнитесь, попку можно дома помыть, а испорченное настроение или вообще комплекс на этой почве труднее:))) 24.08.2001 14:26:26, Кисточка
Не "удобный для воспитателей", а "удобный" для самого себя. Вот и все. 24.08.2001 15:19:16, Ольга*
Кисточка
... для ребенка, ИМХО, просто вынужденный... не для каждого, но для кого-то конкретно, кто не готов еще в свои 4. 24.08.2001 16:06:50, Кисточка
Так ведь можно легко подготовить. Это ведь не проблема. 24.08.2001 16:40:08, Ольга*
Милая девушка, а у Вас проблемы - от возможности альтернативы. Можете отдать в садик, а можете - нет. Моя дочка пошла в ясли в 2 годика, когда еще соску сосала (да!) и писалась, бывало. Но мне НЕОБХОДИМО было работать, вот и отдала. Первые полгода помучились, но всему научилась. И организованность - это не скучно, это абсолютно нормально, никто же по струнке не ходит, но никто и не пищит, чтобы ему штаны в 4 года одели. Я даже представить такое не могу себе. Моя дочь в 6 лет уже и причесывалась, и стирала все сама, в лагерь поехала летом. 23.08.2001 15:14:34, Ket
Конечно, Вы со всем справитесь. Даже не сомневайтесь. Но у Вас, наверно, жизнь совсем другая раз Вы могли себе позволить ребенка до 4-х лет в сад не отдавать. У нас это было невозможно.
А все по пунктам я описала для того, чтобы Вы не очень боялись, потому что все неизвестное кажется очень страшным, а потом оказывается очень даже нормальным. Просто личный опыт, так сказать, привела. Мне не с кем посоветоваться было, до всего самой пришлось допирать и решения принимать. :-)))
Удачи Вам.
23.08.2001 12:01:10, Ольга*
Чем более активен родитель, тем менее активен ребенок. Вот и весь рецепт. 23.08.2001 00:47:03, Иннa
НЕ делайте за ребенка то, что он может делать сам. Постоит со спущенными штанами полчаса-заплачет, или соседка зайдет и на смех поднимет, другой раз уже не будет так стоять. Аналогично и в других ситуациях. Пока вы будете его кормить с ложечки, он будет сидеть с открытым ртом. А посадите-ка после прогулки проголодавшегося сынулю перед тарелкой с кашей или щами! Как Вы думаете поест? Нет - значит мало побегал, или (что значительно хуже) Вы окончательно избавили ребенка от аппетита насильной кормежкой; ребенок должен понимать, что такое голод и как от него избавиться.
Покажите своими действиями, что Вы НУ ОЧЕНЬ заняты и не можете его одеть или обуть, пока действительно не понадобится Ваша помощь.
А в детском саду он очень быстро научится и оодеваться и раздеваться и даже шнуровать свои ботинки, если, конечно, повезет с воспитателями.
А главное - наберитесь терпения, Вам предстоит выдержать большое количество скандальных уловок, на которые способны детки.
Наилучшие пожелания. Ольга.
23.08.2001 01:40:05, Ольга Павлова
Елена Д.
Огласна, не надо делать за ребенка того, с чем справляется сам. Давится едой из-за того, что она не нравится (знаем, проходили), теперь если не хочет - не ест, не доедает. У нас другая проблема - он сидит с бабушкой, которая все время ему помогает, и нам с папой приходится выступать в роли таких "тиранов", которые все заставляют его делать самого. Да, еще хорошо помогает пример другиз детей, скоро он будет стремиться делать так как другие, а может и лучше :)
На счет горшка - однозначно, если ребенок уже умеет ходить на унитаз, горшок лучше убрать. При капризах, что не хочу одеваться и пр. обычно говорили, не одевайся, останешься дома с кошкой, а мы в парк пойдем на батутах прыгать (ну или еще что-нибудь, смотря куда собираетесь), одевается моментально :), правда шнурки мы еще не умеем завязывать, так я покупаю обувь без шнурков, а "тренирую" на специальной игрушке.
23.08.2001 07:41:14, Елена Д.
Вот у меня вопрос. Была тут тема посвященная манипуляциям. Получается, чтобы ребенок научился, что-то сам делать, нужно к ней прибегать? Не сделаешь того-то, не пойдем туда-то, ну и т.д. Это я не в качестве критики, у меня ребенок пока маленький, но вот племянницу периодически заставляем что-то делать именно путем манипуляций. И мне интересно, а вообще возможно без них обойтись с детьми 2-5 лет? 23.08.2001 12:25:59, Наталия
Это не манипуляции, а выбор самого ребенка - он может поступить так или так, и тогда не надо никакого насилия, ведь сам же выбрал. А что, лучше ЗАСТАВЛЯТЬ, что ли? 23.08.2001 12:53:29, Иннa
Кисточка
Хорош выбор:) Из двух вариантов - один плохой, другой хороший. Интересно, что же он выберет? 24.08.2001 14:32:39, Кисточка
Да вот я и не знаю, но когда я малой говорю, что вот поешь и тогда мы пойдем гулять, или не будешь мыть голову- не поедем на дачу, мне как-то не совсем удобно это говорить, потому что получается, что я ее "подкупаю" этим, а не она сама принимает решение. Может с такими маленькими детьми по-другому ,действительно, нельзя? 23.08.2001 14:12:07, Наталия
Почему же "подкупаете"? Вы просто СООБЩАЕТЕ ей о тех или иных последствиях, вот и все. Например, если вы говорте: "Не выбегай на дорогу, а то попадешь под машину", это же не манипуляция, а предупреждение об опасности (неприятных последствиях).Что здесь плохого?
Только обманывать не надо, а то ребенок не будет потом верить вам, что наступят именно те последствия, о которых вы ему говорили.ИМХО.
23.08.2001 14:35:01, Иннa
Кисточка
Вот тут согласна полностью. Про случаи, когда имеется угроза здоровью или жизни ребенка или окружающих. Но и только. 24.08.2001 14:34:43, Кисточка
Да нет мне кажется, что когда Вы говорите об опасности на дороге это одно, Вы же не говорите, не пойдешь на дорогу- дам конфетку, а пойдешь-
не дам. Вы ,действительно, говорите об опасности. А вот по поводу , сделаешь -получишь что-то, не сделаешь не получишь ,это наверное, можно назвать бытовой манипуляцией. Потому что, Вы же не говорите, вот если не съешь,то у тебя будет гастрит (это по поводу, разговора об реальной опасности). Но, повторюсь, может по-другому нельзя, принимая во внимание ,именно, возраст?
23.08.2001 16:11:56, Наталия
Мы есть никогда не заставляем. Зачем? Может, поэтому и бытовых манипуляций у нас нет. А если ребенок отказывается одеваться, то это его право - сидеть дома и не идти гулять. Пусть сидит себе. В чем здесь манипуляция? Он не хочет одеваться, а вы - его одевать. Компромисс - никто никого не одевает, и все сидят дома. А ребенок пусть сам решит, что ему лучше - без прогулки остаться, или все же напрячься и одеться. Зато и на улицу тогда пойдет. Надо просто объяснять плюсы и минусы, и про последствия сказать. А выбор - за ребенком. 23.08.2001 17:32:26, Иннa
Шантаж - не шантаж, но у нас такие вещи никогда не проходили. Стоило сказать: "Если не сделаешь это, то не будешь то", ответ был мгновенным: "И не надо". При этом он прекрасно понимал, где серьезный разговор (например, то же предупреждение), а где манипуляция. А подрос так вообще: "Не надо шантажировать! При таких условиях мне вообще ничего не надо". 23.08.2001 15:00:13, Любовь
Елена Д.
Если говорит - ну и не надо, мы соглашаемся, но только он что-то быстро потом передумывает :)
А вообще меня и саму та же мысль мучает. Вот, например, у нас ребенок не ест фрукты вообще, причем ему их раньше не давали (чтобы можно было сказать, что наелся), так мы иногда "шантажируем" его тем, что перед получением сладости (отнюдь не фруктовой) он должен съесть и фрукт какой-нибудь. Понимаю, что не совсем это хорошо, но как быть не знаю, ведь без витаминов совсем остается :(
23.08.2001 15:20:59, Елена Д.
Вот вот. Я тоже понимаю, что есть необходимые вещи, но мне не особо приятно пользоваться слабостями ребенка. Вот и думаю, может есть какой-то другой подход, но пока ничего не придумали так и делаем. 23.08.2001 16:17:02, Наталия
Елена Д.
А я думаю, все глубже, вспомните, наверняка Ващи родители делали так же. У меня так делали - пока не поешь то-то, не получишь то-то. 24.08.2001 07:11:07, Елена Д.
Кисточка
А я стараюсь пресекать такие вещи со стороны бабушки. Частенько она этим грешит:) 24.08.2001 14:37:05, Кисточка
Мне понравилось - "пресекать" бабушку.:) А почему бабушку можно, а ребенка - нельзя? :))) 25.08.2001 03:55:35, Иннa
Кисточка
:) Потому, что бабушка - не мой ребенок. Она - сама себе режиссер. Но выстраивать сценарий нашей жизни все-таки не ей, а нам и тут я не намерена плыть по ее течению, а лишь с радостью приглашаю ее в свою лодку "в гости":).
27.08.2001 10:25:52, Кисточка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!