Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Искре и всем хороший элитизм

Далеко внизу (интересная ассоциация прошлое=низ) остался разговор про обучение - языкам, навыкам, культуре, музыке, таблице умножения... Думала долго, в чем суть этого всего. Наверное, в том, что родители видят существование некого круга людей (многие его называют "элитой"), в котором жить приятно. Родители думают - а что необходимо, чтоб в этом круге жить? "Элита" - это каждый понимал по-своему :-)), так что мнения насчет деталей сильно расходятся, одни считают необходимым языки (разные, от английского до китайского), другие- программирование (так что компьютер у ребенка с рождения), третьи - танцы (по шесть часов в день с четырех лет), четвертые - манеры (ребенок не будет есть без белоснежной скатерти на столе) и т.д. и т.п.

Проблема мне видится в том, что средства достижения этих навыков сами по себе очень сильно могут окрасить жизнь ребенка и в будущем взрослого. Для меня элита - это прежде всего самоопределение, внутренняя свобода в совокупности с уровнем (чего бы то ни было). Если гнаться за уровнем такими средствами, что внутренняя свобода в итоге реально пострадает, ну все равно у человека скорее всего будут проблемы со стилем и с радостью жизни... Все эти условия "вхождения в круг" в виде умений - они необходимые, но не достаточные :-))) Необходимо, наверное, знать английский, чтоб заниматься дипломатией на хорошем уровне. Но очень много на свете людей, знающих английский, дипломатией заниматься не могут. Вот я и думаю, как же достичь технических целей (знания и навыки), необходимых для входа в элиты, при этом не сломав саму внутреннюю суть элитизма (свободу)??
21.07.2001 23:12:18,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне кажется, для того, чтобы попасть в круг "своих", ребёнку нужно прежде всего решить, кто он сам. И роль родителей тут заключается в том, чтобы не мешать и не подменять желания ребёнка своими собственными желаниями. А навыки вторичны, их всегда можно получить, если знать, чего хочешь. То, о чём вы всегда пишете - подхватывать интерес ребёнка, помогать с поиском информации, не давить со своими собственными идеями, именно это, мне кажется, и поможет ребёнку определиться. И ещё общение с людьми, нашедшими себя, живущими с радостью. Если очень хочется "привить":) какое-то конкретное умение, можно попробовать наглядно демонстрировать полезность этого умения, надеясь, что ребёнок заинтересуется. Когда навык приобретается не ради самого навыка, а ради достижения цели, которую сам же ребёнок перед собой поставил, внутренняя свобода не страдает. Я каждый день поражаюсь, сколько усилий готов потратить наш трёхлетний сын для достижения интересной ему цели. Помню, в полтора года на вышке у бассейна часами стоял, каждый день, несколько месяцев подряд, пока не решился прыгнуть. Внизу, про университеты хорошие. Это для нас, родителей, они кажутся хорошими. Мой ребёнок, например, на сегодняшний день хочет разводить лошадей, зачем ему для достижения этой цели университет, иностранный язык и игра на балалайке? Прямо сейчас ему нужна конюшня, лошади, за которыми можно ухаживать, и общение с профессионалами в этом деле. В общем, отвечая на ваш вопрос, если элита - это самоопределение плюс профессионализм, то важно, чтобы самоопределение было первично, а навыки приобретались по мере необходимости или появления интереса, и по инициативе самого ребёнка. 23.07.2001 03:07:05, Деленн
> Мой ребёнок, например, на сегодняшний > день хочет
> разводить лошадей, зачем ему для
> достижения этой цели
> университет, иностранный язык и игра
> на балалайке?


mozhet ya oshibajus'..

A mozhet byt', on zainteresuetsya ne razvedeniem loshadej, a skazhem, zakhochet stat' professional'nym perevodchikom?
23.07.2001 20:56:54, bill
Немножко не поняла вопрос. Если завтра сын захочет стать переводчиком, он выучит язык и станет переводчиком. 23.07.2001 21:43:41, Деленн
izvinite, naverno, ya plokho formuliruju..

ya podrazumevala, chto poyavlenie zhelaniya "prosto tak" maloveroyatno. Po moemu mneniju, v nachale rebjenok dolzhen poluchit' kakoe-to predstavlenie na elementarnom urovne, a potom libo interes zanimat'sya dal'she prosnjetsya i rebjenok sam budet uglubluat' svoi znaniya/navyki, libo net.

Naprimer moemu synu sejchas (s veroyatnost'ju 99%) v golovu ne prijdjet razvodit' loshadej - on prosto ikh "vzhivuju" videl ot sily 2 raza. A vot esli emu pokazat' poblizhe, rasskazat' pobol'she, skhodit' (pust' neskol'ko raz) v sektziju - kto znaet, mozhet tozhe zakhochet ikh razvodit'. Ili stat' veterinarom. A mozhet zhokeem?

Smysl etogo moego bestolkovogo poslaniya, chto ya ne dumaju, chto nado polagat'sya na to zainteresuetsya rebjenok sam ili net, a dat' emu shirokoe pole deyatel'nosti dlya vybora (vot s loshadyami ya kak raz i sama sebe protivorechu ;-)).

pust' eto budet i muzyka i tantzy i matematika i kucha raznykh drugikh zanyatij. Chto-to ujdjet, chto-to ostanetsya, navredit' nichego ne smozhet. Razve net?
24.07.2001 11:54:02, bill
Вы совершенно правы. Поскольку всевозможных интересов и умений бесконечно много, сделать полностью независимый информированный выбор у ребёнка не получится. Не одна жизнь уйдёт только на знакомство со всеми видами искусств, ремёсел и профессий, существующих на земле. Детям приходится выбирать из того, что им предложено, главным образом, родителями. Хорошо, когда родители предоставляют ребёнку максимально широкие возможности (то, о чём вы пишете:) и не мешают с окончательным выбором. Получается, говорим мы с вами об одном и том же, но так путанно, что не понимаем друг друга:)))

И ещё добавлю - важно вовремя остановиться. Я, как раз, считаю, что знания очень даже бывают лишними (нашла всё-таки, с чем не согласиться!:) Главным образом, тогда, когда их получение отнимает время и силы от "нелишнего", и когда знания вкладываются в ребёнка против его воли (отбивает желания учиться в принципе, даже тому, что интересно, но об этом уже много здесь писали). То есть, "драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь охота" - это здорово, но если ребёнку петь не охота, а хватает драмкружка, не надо его записывать в хор. Это не тот случай, где чем больше, тем лучше.
25.07.2001 22:09:46, Деленн

uuff, pochemu-to moj otvet poyavilsya dvazhdy, potom oba razom izchezli..


Solgalsna s Vami na vse 100! :-)

spasibo, chto oblekli moi bestolkovye mysli v prilichnuju formu ;-)


25.07.2001 23:48:25, bill
У меня тоже так часто бывает с сообщениями - то исчезают, то удваиваются. Я решила, что пропадают нежизнеспособные сообщения, а удваиваются самые живучие %))) 26.07.2001 19:31:06, Деленн
poleznaya teoriya ;-)) 26.07.2001 22:30:08, bill
;0) 26.07.2001 23:46:48, Деленн

uuff, pochemu-to moj otvet poyavilsya dvazhdy, potom oba razom izchezli..


Solgalsna s Vami na vse 100! :-)

spasibo, chto oblekli moi bestolkovye mysli v prilichnuju formu ;-)


25.07.2001 23:48:18, bill
Красивокак, Сатай Деленн :-))

Офф: конюшню нашли? :-)))
23.07.2001 04:03:06, Grey
Конечно нашли:) Но сколько же с этими лошадьми возьни! Как хорошо было, когда сын утками интересовался. 23.07.2001 21:35:24, Деленн
Семнадцать крыс в гараже... 24.07.2001 03:03:46, Grey
А крысятки уже были? Я бы сама завела парочку крысок, но боюсь, что наш котяра их слопает. 24.07.2001 03:53:29, Деленн
Очень рекомендую :-)) Была пара, за два месяца стало семнадцать :-)) Два выводка крысят... Всех отдали уже, правда. Самые удобные из всех млекопитающих, для дома! 24.07.2001 08:21:24, Grey
Подумаем:))) 25.07.2001 22:10:41, Деленн
Сколько таких "элит" ребенок встретит на своем жизненном пути, в какие захочет войти, какие станут раздражать, так как стиль их жизни непонятен или, наоборот, уже набил оскомину, и хочется влиться в свежую струю, войти в другую "элиту"?:)
А тебя заготовили для жизни только в одной "элите":)...
Я тут смотрела передачу об одном нашем известном актере, который легко вступал в общение с любым человеком: мог пожать руку и бомжу, и президенту:) Вот это ЭЛИТА:)



22.07.2001 15:02:49, Элла Прокофьева
Думаю, стОит научить каким-то навыкам, которые при желании можно легко развить самому. Например, нааучить читать, и не просто читать, а понимать. что в данный момент надо прочесть и разобрать, короче, учиться самому. Дальше, какое-то знание потребовалось - изучил. То же со спортом. Допустим, в наше время суперпрестижны - тенис, гор. лыжи. И что, готовить ребёнка с 5ти лет стать тенисистом? Да лучше занятия, направленные на общее физическое развитие. А ещё важно научить управлять своим телом. Слышала историю, как одна дама, у же в возрасте, но давненько занимавшаяся гор. лыжами, решила покататься на лошадях. Лошадь вдруг встала надыбы, а потом сбросила её себе через голову. Женщина пролетела через голову, перекувыркнулась в воздухе и приземлилась на ноги. Вот что значит чувство равновесие, хотя выработано оно в другом виде спорта. Кстати, свою дочу очень хочу научить правильно падать. 23.07.2001 15:56:20, Клавка
[пусто] 22.07.2001 19:56:28
Шин
не умея кататься на самокате, вряд ли он сможет добиться уважения в элите самокатчиков, руку то он может протянет, а вот пожмут ли ее в ответ? 23.07.2001 08:25:38, Шин
[пусто] 22.07.2001 02:08:54
Да, а про элитизм... Для меня свобода - это и есть элитизм, ну, нечто особенное, нечто возвышенное. Свобода в общении с людьми разных культур , как один из примеров... Свобода выбора средств обучения, как другой пример... 22.07.2001 05:41:54, Grey
[пусто] 22.07.2001 11:02:36
Я представляю "хорошую элиту" как общество, куда дорога открыта ВСЕМ, но не все туда идут :-)) И таких элит много разных... Например, далеко не все станут возиться с компьютерами так много, чтоб стать хакером :-))

И вопрос у меня - что я могу дать ребенку, чтоб он мог, ЕСЛИ захочет, ходить по этим дорогам так далеко, как захочет... И кажется мне, что это не только и не столько инструменты. Может, мета-инструменты? :-)))
22.07.2001 18:24:42, Grey
гусеничка
разговор о множествах ? ;) 23.07.2001 00:01:16, гусеничка
[пусто] 22.07.2001 19:57:46
Дно - тоже вид элиты. Анти. Но это не единственный вид всем открытого общества. Хороший университет вот всем открыт, но не все туда идут. Почему - другой вопрос, в нем собака и зарыта... 22.07.2001 22:06:38, Grey
[пусто] 22.07.2001 23:20:50
Так в том-то и дело, что некоторые личные качества мешают пройти по вполне открытым дорогам! Вот я и думаю, как бы тренировкой техники такие качества ненароком не развить. Ну, сегодня были в бассейне, там сидит мужчина и явно парится в полдень (ребенок в бассейне), а рядом два стола с закрытыми зонтиками. Я конечно сразу зонтик открыла и села в тенечке, он тогда тоже, говорит, хорошая идея ;-))) А что ему раньше мешало это сделать?

Про бомжа - можно пойти на бесплатные курсы всего :-)) при библиотеках и т.п., у меня знакомые бедные студенты договаривались с профессорами и ходили к ним на занятия бесплатно... Но я уверена, что есть много чего другого, что мешает бомжу воспользоваться этими возможностями... Например, нежелание. Думаете, он хочет в университет? :-)))
23.07.2001 04:00:02, Grey
гусеничка
(ворчливо) : у Ломоносова, например...
а потом свой организовать...ДРУГОЙ...
23.07.2001 00:02:26, гусеничка
[пусто] 23.07.2001 00:10:00
гусеничка
я, собственно, потому и в скобочках поставила ссылку на ворчание - т.к. успешность обучения зависит от желания, а не от наличия университета.
Неизвестное и неисследованное окружает человека, и открытие/исследование зависит от желания человека и его ресурсов - времени, схем поведения(открытости/закрытости).
Почему-то вспоминается постоянно Оппенгеймер :(
23.07.2001 08:02:28, гусеничка
[пусто] 23.07.2001 09:49:22
гусеничка
не знаю. Борис Беккер играет в теннис и ненавидит и саму игру и партнеров и мяч и ракетку. Пробовали его "переучить", сделать мирным и т.п. и он перестал выигрывать...
А человеком в Вашем примере двигало желание доказать кому-то что-то, показать, что не лыком шит и т.п.(имхо!)
Меня, если честно, другое немного беспокоит - как привить точку зрения, что невозможное не есть невероятное...и наоборот %)
То есть, чтобы ребенок не рассматривал задачу изначально как невыполнимую...
23.07.2001 10:59:41, гусеничка
Он был на домашнем обучении :-))) 23.07.2001 04:00:40, Grey
пРАВИЛЬНО ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ - было бы желание.. 23.07.2001 00:15:38, Бада
Искра, я в последнее время просто никак не могу выразить свои мысли :-) Спасибо за терпимость. Да, так примерно это я пытаюсь нащупать - как дать ребенку инструменты к достижению целей, при этом не сломав какие-то глубинные механизмы, с этими целями связанные. Например, с языками. У меня есть несколько примеров, когда родители-иммигранты очень хотели, чтоб ребенок сохранил их родной язык. Но какие-то они не такие методы выбирали - в итоге ребенок даже отказывался, например, отвечать на простенький вопрос, заданный на родном языке родителей... С музыкой такие штуки направо и налево происходят, я думаю, за примерами никому далеко ходить не надо. Мне кажется, стоит быть осторожно с давлением, особенно по поводу овладевания инструментами, иначе эти инструменты могут потом пылиться в углу - ведь с их применением будут неприятные ассоциации... 22.07.2001 05:40:14, Grey
dumaju, igraet rol' to interesno li roditelyam dannoe zanyatie ili net.

primery tomu vizhu kazhdyj den' na svojem syne. Ya muzhykal'no "neobrazovana". Synu kupili detsk. pianino - pobrenchal i vsje. Ya sama sela podbirat', pytat'sya igrat' po notam, etc dazhe ne priglashaya syna v igru. I vot on - zhivoj interes! I dal'she uzhe samomu interesno. I voprosy poshli :-)

tozhe i s tantzami. Kogda ya tantzuju - syn vsegda prisoedinyatsya.

Poslednij sluchaj- moje "pomeshatel'stvo" morem :-) i plavaniem pomoglo poborot' strakh i otsutstvie intetresa syna i dazhe pochti nauchit' ego plavat' za nedelju!

i vo vsjem: esli on vidit isrennij interes k dannomu zanyatiju - prisojedinyaetsya. A dal'she uzhe ili est' interes k etomu, ili uvy.. A ljuboe davlenie vyzyvaet tol'ko obratnuju reaktziju.

A obretenie svobody dlya vkhochdeniya v ljubuju elitu, dumaju, opredeluaetsya
ne professionalizmom, a
urovnem obschej obrazovannosti, umeniem dumat', i , razumeetsya navykami pravil'no obschat'sya. Chelovek, imejuschij eti sostavlyajuschie smozhet obschat'sya i s poslednim bomzhom i s Nobelevskim laureatom, a chto (po moemu opyat'-taki mneniju) samoe vazhnoe, smozhet najti SVOJE mesto v obschestve.


23.07.2001 20:49:30, bill
В свое время,прочитав книгу о Нестерове, я была просто поражена мыслью о кругах общения. Раньше это не было для меня таким очевидным. 21.07.2001 23:32:28, Бада
"Это не мир тесен, это прослойка тонка" :-)))) 21.07.2001 23:52:56, Grey

Читайте также
Красная смородина: суперягода для здоровья и стола
Мы раскроем всю пользу красной смородины для вашего здоровья: от укрепления иммунитета до помощи пищеварению. И, конечно, поделимся проверенными рецептами, которые легко повторить дома
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!