Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Добровольно принудительно...

Я предлагаю обсудить тему детского сада в новом аспекте.

Допустим, только допустим :), что есть две группы детей. Одни идут в сад по принуждению, а другие, без принуждения.
Давайте поразмыслим как определить к какой группе относится собственное дорогое любимое чадо?

С теми детьми, которые плачут в саду, не хотят туда идти и так далее все более менее понятно. Принуждение налицо. Но вот ребенок идет в сад с удовольствием. Во время праздников и летом спрашивает, когда опять будет ходить в садик. Все его рассказы о детском саде, воспитателях и других детях не дают повода для беспокойства. Имеем ли мы право робко предположить, что принуждения в данном случае нет? И, если принуждение все таки есть, но в более завуалированной форме, какими подручными средствами родители могут это диагностировать? Может следует (во избежание) просто вообще не отдавать ребенка в сад, даже если он туда рвется?

Я понимаю, что в идеале ребенок должен иметь возможность не только прийти в сад, когда ему этого хочется, но и уйти оттуда в любой желаемый момент. Интересно если обеспечить благополучному (?) ребенку доступ к телефону в любой момент как часто в среднем и через какое время он будет пытаться вызвать к себе родителей, чтобы его забрали домой?
17.07.2001 21:11:10,

190 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Баба Нюра
:))) Простите, вдруг вспомнилось: одного знакомого мальчика воспитатели пугали: "Сейчас позвоним твоему папе, и он приедет". Действовало...

Мы не садовские (и после всего тут прочитанного сильно сомневаюсь, что когда-нибудь станем таковыми: это ж надо "нельзя, потому что всем сразу того же захочется"!), но опыт "вызова мамы" у нас есть. Меня однажды разыскали просто потому, что дочка ударилась об какой-то снаряд (спортивный). Она просто пожалеться хотела :)). В другой раз в игровую комнату пришли сразу три торнадообразных мальчика года на два старше нас. Дочка тогда решила, что безопаснее ретироваться :). Больше случаев не было.

А сказать, как чувствует себя ребёнок в саду, реально может только психолог, видящий того самого ребёнка в саду, а не вечером дома :)).
18.07.2001 23:19:24, Баба Нюра
Есть еще дети как я. Я сад ненавидела все время пока туда ходила. Плакать я видимо в какой-то момент перестала, но все равно помню, что очень радовалась, когда заболевала и можно было остаться дома. Мне самой очень интересно, как годы садика (самого лучше в городе) сказались на моей психике. 18.07.2001 02:23:20, НаташаВ
Masha B.
офф - А я наконец-то поняла почему у меня нет изначальной нелюбви к садику - я ж в советский садик не ходила! У меня папа военный журналист до 5.5 лет мы жили в Германии и там мама отдала меня в немецкий садик - на 8 детей 2 воспитателя и 1 няня. А советские сады, даже лучшие, видимо были очень специфическими. Мой муж рассказывал, что в садике при Большом театре его ЗАСТАВЛЯЛИ кушать. Мне недавно сказали, что в садиках были железные горшки и я до сих пор не знаю правда это или надо мной так пошутили? Хотя это уж точно не главное. А моя дочка отлично знает что с кого можно стребовать. Дома она - типичный "несадиковский" ребенок. Ее даже в самом нежном возрасте никогда нельзя было просто переставить с места на место - обязательно надо объяснить что, зачем и почему (ребенок моей подруги к этому до сих пор нормально относится, а у Эстер чувство собственного достоинства сильное). А уж заставлять ее - себе дороже выйдет. Если не в явной форме, то во сне потом прорвется - ей правда важно, чтобы с ней советовались. Не потому, что она вредная, а потому, что требует равного отношения. А вот в садик ходит отлично. Видимо также как мы дома и на работе предъявляем разные требования - так и она. Мне на работе достаточно уважительного отношения - особой любви я не жду. И она также. Хотя воспитателей она тоже чудно использует - каждого к более подходящей "цели". В нашем садике каждый воспитатель занимается одним возрастом, но иногда есть переводы. Из 4 воспитателей 1 перешла из группы на год младше - к ней Эстер бегает "поплакаться", посидеть на коленях и т.д. Еще одна перешла из группы на год старше - почти все занятия Эстер у нее. Видимо она лучше дает знания. Совсем офф вышел.
Мне кажется строить такие предположения - неблагодарное дело - такие вещи надо проверять.
18.07.2001 07:42:53, Masha B.
У меня в общем-то предубеждения против садов нету. Я в следущем году рассматриваю возможность сада как места для общения и развлечений для сына, если у меня просто иссякнет энерегия. Но я больше ориентируюсь на именно него. Если ему понравится, я совсем не против. Если нет, так нет. Хотя обсуждения последних дней заставляют задуматься. И серьезно. 18.07.2001 13:35:11, НаташаВ
Баба Нюра
Вы тоже испугались? :))) Главная смехота состоит в том, что меня в дрожь бросает от многих реплик "активных сторонников" садиков, а вовсе не Эллы :).

Сижу, на ус мотаю, вяло раздумываю, зачем Шин (привет, Шин!) тут общается до сих пор: всё происходящее как-то антиконструктивно.
18.07.2001 13:55:02, Баба Нюра
Шин
Я-то, как тебе сказать, дочка сегодня выдала полную программу кризиса двух лет, я уже просто молчу в тряпочку и не пытаюсь ничего делать. саму тошнит, на улице духота, я так полагаю ,что дочке тоже просто плохо, я просто молча укачиваю, сую бутылку, молча пытаюсь предложить что-то и вяло думаю, что признаки ухудшения ситуации есть после поездки. Вяло думаю о кризисе двухлетки который приложится к рождению второго и походу в садик и траншеи, проложенной через территорию близлежащего садика.
А про конструктивизм - сторонники детсада очень помогли, я вот приглядываюсь к детям во дворе, смотрю, кого можно пригласить к себе, продумываю варианты приглашения к себе детей тех друзей, у кого они есть, пытасю найти человека, который мне говорил про частный сад :)
18.07.2001 15:23:36, Шин
Поиграйте с брызгалками и водными пистолетами, вода здорово охлаждает и расслабляет... 18.07.2001 18:32:37, Grey
Шин
ДА нет, тут похоже все же не в духоет дело. Сейчас во погуляли вечером, вроде уже успокоилась, дошли до комплекса тут не большого - горка, там лестницы и прочая прелесть, раньше с горки каталась, докуда мама достает, а потмо увидела, как дети там на верхней площадке играются, и все - надо туда любыми способобами, я площадка эта - мне как раз поднять руки и дотянуться, никакой речи о страховке снизу идти не может, так отпустить - шею точно сломает, с пузом я тоже туда не полезу, раньше все как-то удавалсоь предложить скатиться, еще что-нибудь, за мороженным сходить , а сегодня все -уперлась и орать, короче тащила домой орущего и брыкающегося монстрика...
и так весь день
18.07.2001 19:10:20, Шин
Баба Нюра
:))) Если душно и жарко, почаще предлагай дочке попить. Это хорошо помогает от "летнего кризиса двух лет". Я пошутить пытаюсь :). Обезвоживание - первейшая причина летних капризов и истерик.

Я тоже как-то охолонула. Проблемы, оказывается, есть даже там, где я уже не ожидала. Точно так же, как и ты :)).
18.07.2001 17:41:50, Баба Нюра
Юля С.
Потому что чувстами нельзя управлять:))) 18.07.2001 14:23:59, Юля С.
Баба Нюра
:))) 18.07.2001 14:32:15, Баба Нюра
Если я дейтвительно хочу узнать, что дочка хочет... Охо-хо (устало)... Да, так задаю вопрос с выбором. Тут дело тонкое, выбора всегда много. Но сколько раз проверяла: спрошу, скажем "Ты хочешь пойти гулять?" Ответ "Да". А если хотя бы спрошу: "Ты хочешь пойти, или хочешь не ходить?" тогда ответ бывает и "Нет", даже если переспрошу через минуту... В общем, много зависит от того, как задать вопрос. Еще есть такой момент, как отсутствие давления. Если ребенок знает, то родителям очень нужно, чтоб он ходил куда-то, то иногда это будет давлением, особенно девочек это касается.

Но, честно говоря, на практике, если ребенок доволен и т.п. - я и не копаю особо. Хотите копать, регулярно предлагайте другие альтернативы и смотрите, что ребенок выбирает :-) Год назад дочка хотела все время быть в зоопарке и это было ясно как день, в зоопарк была готова идти практически из любой ситуации и на альтернативы не отвлекалась...
18.07.2001 00:34:44, Grey
Вы не учитываете того момента, как подействует на психику благополучного ребенка наблюдения за страданиями других детей.
Я бы звонила, чтобы забрали не меня, а Катю, Ваню, Петю...
17.07.2001 22:28:40, Элла Прокофьева
Красно Солнышко
А многие плачут целыми днями, в течение месяцев и, тем не менее, оставляются родителями в саду? Сколько в среднем таких детей на группу? По моим наблюдениям абсолютное большинство внешних демонстраций заканчивается с уходом родителей. 17.07.2001 22:37:02, Красно Солнышко
А что такое внешняя демонстрация, что за ней стоит? Желание, в котором ребенка нужно обязательно "обломать", не дать? Зловредность какая-то нехорошая:)
Что касается Вашего вопроса, в среднем, на группу один - точные подсчеты по нашему саду.
Сначала рекомендую перевести в другую группу, если дело не в воспитателе, рекомендую забрать и привести через год.
17.07.2001 23:18:00, Элла Прокофьева
Красно Солнышко
Внешняя демонстрация - активное нежелание, сопротивление. Я не считаю, что такого ребенка надо обломать. Я считаю, что его надо забирать из сада сразу. И, кроме самых крайних случаев (например, мать одиночка, бывшая воспитанница детдома), всегда можно придумать какой-нибудь более приемлимый альтернативный вариант.

Но мы совсем о другом говорили, о реакции других "благополучных" детей. Так вот если внешне "неблагополучный" ребенок спокоен, а все переживания у него - внутренние, то как об этом узнают другие дети (четко сформулируют связь проблема-садик), чтобы просить, чтобы забрали Машу, Ваню, Таню?

И, наконец, Вы говорите - один ребенок на группу? Не очень большой процент, как можно было бы подумать по Вашим реакциям, всего то каждый 25-й? Целый день рыдает, а родители продолжают отводить его в сад? И воспитатели его принимают каждый последующий день? И как, интересно, заинтересованные взрослые мотивируют такие поступки?

Вообще проблема то просто решается! Таких детей не нужно принимать в сад вообще, на основании заключения мед. сестры или психолога. Давать им что-то типа мед.отвода на полгода-год, например. Не принимают же у нас заболевших детей и это никого не смущает.
18.07.2001 11:15:47, Красно Солнышко
Я точно знаю, что если ребенок плачет дольше, чем полчаса-час после ухода родителей, воспитатели предпринимают попытки сообщить об этом родителям и чтобы его забрали. У нас в городе я слышала уже не раз, как родители говорили, что позвонила воспитательница, попросила срочно прийти за ребенком. так как они не могут его успокоить. Так что вряд ли дети будут рыдать целыми днями. 17.07.2001 22:45:46, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Естественно! Причем, даже в самом ужасном саду. Очень воспитательнице надо такое на целый день. 17.07.2001 22:48:36, Красно Солнышко
Мы ходили в детский сад с 2,5 лет. Плакал он только 2 раза, примерно на 8-й и 9-й день. После того как понаблюдал за тем как ведет себя мама одного мальчика. Мальчик рыдал. И чем громче, тем больше конфет ему оставляла мама.
Вобщем мой попробовал, увидел полное мое недоумение и на 10 день просто сказал что хочет конфету :)))))))
Ему всегда нравилось в садике. Когда он туда приходил он все время рассказывал няне и воспитательнице чем он занимался с родителями и бабко-дедками дома. А когда приходил домой - упивался рассказами про детский садик. У нас было 18 деток в группе. В какое время не приходишь - они все время чем-то заняты. Они никогда не были беспризорными в группе. Очень часто мы заставали воспитательницу ползающей вместе с ними на ковре с машинками или читающей книгу. В группе им разрешали очень много, вплоть до рисования на дверцах шкафчиков гуашью, потому что дома этого делать нельзя. Однаждя мы пришли днем за ребенком и увидели очень занимательную картину. Дети сидели за столиками и тихо-тихо!!!!! РЕЗАЛИ бумагу и ткань на мелкие кусочки. ПРОСТО РЕЗАЛИ. Кто что хотел. Но я никогда в жизни не видела столь сосредоточенных и довольных физиономий :)))))) Мы хохотали с мужем до упаду :)))) Няня ходила за ними как квочка. И они ее обожали. У нее ели даже те кто дома вообще не ел. Что она им там мурлыкала - осталось тайной за семью печатями. Но мой лично ребенок просто обожал ходить в сад :)) И я всегда могла позвонить в садик и сказать что я хочу поговорить с ребенком. Это не возбранялось :)
17.07.2001 22:08:40, Теплый плед
Ну и у меня ребенок ходил в сад примерно с такими же условиями. Пошел в сад в 2 года. Плакал только первые три дня. На четвертый - остался на полный день до 16 часов. Все пять лет, что он туда ходил с ними все время проводили интересные занятия. Ребенок всегда был очень доволен. Сад у нас был самый обычный районный в районе-новостройке.
Кстати, в нашей группе была одна девочка, которая каждое утро рыдала. В два года дети ее жалели, а в три года, когда она начинала рыдать, дети к ней подходили и говорили:" Ты что плачешь. Мама на работу пошла, деньги зарабатывать, вечером тебе жевачку купит." Именно под влиянием детей она рыдать перестала. Это нам воспитатели рассказывали.
Единственно, мне никогда бы не пришло в голову звонить в сад и просить ребенка к телефону. Ну просто я считаю, что это ни к чему.
А вообще мне всегда очень странно читать, как многие взрослые люди описывают детские сады, как какие-то колонии. Я сама и мой муж ходили в советский детский сад с 1,5 лет, и до сих пор сохранились только теплые воспоминания. Сын наш 5 лет посещал и тоже доволен.
18.07.2001 14:01:38, Ольга*
И мы были с таком садике. Могла позвонить и забрать в любой момент, никогда не возбранялось побыть там вместе с ребенком, но у нас был специальный садик для больных детей, там на 6-7 человек (групп больше не было) сразу две воспитательницы одновременно плюс няня. Очень благожелательная обстановка, занятия в группе и индивидуально (по показаниям), но... там только было до 4-х лет. А нам уже больше, уже два года "беспризорничаем" дома. 17.07.2001 22:40:18, Наташа и Игорек
:))) Поразительно... А что за сад? 17.07.2001 22:24:57, Элла Прокофьева
[пусто] 17.07.2001 21:38:49
Я считаю, что из всех перечисленных Вами ситуаций (школа, ВУЗ, семья) надо уходить, если хочется... 18.07.2001 00:28:06, Grey
Ага. Только Вы это считаете с высоты своего возраста и опыта. А как отнесетесь к тому, что ваш персональный ребенок классе в 5-6 скажет Что-то мне не хочется учиться в школе. Пойду я в футбол гонять и телик смотреть? 18.07.2001 09:59:52, мама98
Шин
а ей проще, она в школу ребенка водить без его желания не будет :) 18.07.2001 12:43:08, Шин
:-))))
Помогу выбрать самые интересные программы по телевизору. Найду самого крутого и интересного тренера по футболу. Или хотя бы приятных других футболистов... Заодно поизучаем историю футбола, книги почитаем про футболистов, попереписываемся с другими фанатами на дискуссионных группах, исследуем психологию и стратегию игры... :-)))

Вы мне лучше скажите, что мне делать с трехлетним ребенком, который уже неделю требует экспериментов с ДНК?
18.07.2001 17:52:05, Grey
А, нечего было про это рассказывать :-))
Мы вирусы жаждем разглядывать ;-)
18.07.2001 18:10:21, Бада
Дык, посмотрели "Парк Юрского Периода" ради динозавров, так они были постольку поскольку, а вот эпизод про комара и т.п. пришлось перематывать десять раз :-))) 18.07.2001 18:31:01, Grey
Вот так всегда. Их ведут в музей музыкальные инструменты смотреть, а они после экскурсии веники рисуют :-))) 18.07.2001 20:48:34, Бада
[пусто] 18.07.2001 01:54:08
Я тоже так считаю, и для девочки тоже. Но при чем тут долг? Мы говорили о школе, ВУЗе и семье? 18.07.2001 04:49:17, Grey
[пусто] 18.07.2001 07:15:00
Грань между "хочется" и "надо" я провести не могу, они для меня в разных плоскостях совершенно. Есть грань между "хочется" и "не хочется" и есть грань между "надо делать" и "не надо делать" :-))) Ладно, без долгих разговоров...

Если бы ребенок не захотел учить математику, а захотел учить рисование, я бы помогла это сделать. Я ИСКРЕННЕ считаю, что рисовать будет интереснее, если при этом изучить математику (перспективу, законы сложения цветов, проекции, пропорции и т.д. и т.п.) Я бы постаралась ребенку это показать, да чего "бы", я так сейчас и делаю - например, картины Дали с нарушенной специально перспективой классно к математике ведут, дочке очень понравилось... Потом, если ребенок захочет обсудить рисование, это уже - дискуссионные группы на интернете (письмо и чтение), общение с потенциально интересными людьми вживую (развитие речи и т.п.), посещение выставок (там вообще есть все - от расчета времени для путешествия до чтения комментариев к картинам, если уж мы фокусируемся на чтении и математике). Про футбол в три часа ночи... Пожалуй, искала бы способ. Например, предложила бы играть на компьютере в футбольную симуляцию... Если у ребенка (да и у мужа, скажем) сильный стресс и ему нужна компания, встала бы, конечно. Многих муж будит ночью, типа, "дорогая, заснуть не могу, трвожно мне, а давай мы быстренько..." :-))))
18.07.2001 17:59:41, Grey
[пусто] 18.07.2001 19:11:58
Я немножко неполно объяснила, внесу побольше деталей в свою позицию про тяжелые ситуации. Я помогаю ребенку научиться, во-первых, оценивать, стоит ли с ситуацией возиться, или ну ее совсем. Например, если есть два кафе рядом, в одном чисто и вкусно готовят, в другом - наоборот, стоит ли писать жалобы хозяину второго кафе, убирать там на субботнике, ругаться с персоналом и т.п. - или стоит просто пойти в первое? Во-вторых, я помогаю ребенку искать различные творческие способы работы с ситуацией. Изменить свое к ей отношение, например, не изменяя ситуации как таковой (то есть придумать игру, которая сделает ситуацию интересной, и т.п.). Изменить ситуацию самой, внеся в нее нечто, например, взять в очередь складной стульчик и книгу. Изменить ситуацию вместе с другими, например, договорившись с родителями всех детей о перекусах... И так далее и тому подобное, об этом ТРИЗ лучше почитать :-))

Про наркотики - я искренне считаю, что наркозависимость тяжелее практически любой ситуации. Тут вопрос информации, я работаю над тем, чтоб у ребенка была вся информация о тяжести наркозависимости, о социальных и т.п. опасностях... С другой стороны, если бы у ребенка был рак, я бы сама предложила ему марихуану.
18.07.2001 21:35:59, Grey
[пусто] 18.07.2001 22:09:13
Чем отличается "уходить" от "выходить"? :-))) Если мне явно не понравится кино и я уйду из кинотеатра, я "вышла из ситуации" или "ушла от ситуации"?

Тут еще есть вопрос чужих монастырей и своих уставов и т.п. :-)
18.07.2001 23:25:46, Grey
[пусто] 18.07.2001 23:38:04
Тут опять, по-моему, вопрос информированности плюс согласия. Если я ЗАРАНЕЕ знаю, на что иду, то я уж, если на это соглашаюсь, позабочусь о себе (лаптоп в лапки, и скука не страшна)... Если мне внезапно на сеансе станет плохо, ребенок поймет, что лучше уйти, чем без мамы остаться, но это редкостная авария... Если меня под пистолетом на эти мультики какой-нибудь маньяк затащит, сдам его в полицию (даже если мультики бы мне нравились), так ка согласия не давала :-))))) 19.07.2001 00:37:44, Grey
[пусто] 19.07.2001 00:40:32
Вопрос был о том, стоит ли уходить из ненравящихся тебе ситуаций, или стоит находить другое решение, не предполагающее уход, и как я учу ребенка по этому поводу. Ответ: учу ребенка САМОМУ решать, какой из выходов выбрать. Если ребенок выберет именно уход, значит, так и будет... Если ребенок решит пойти в детский сад, значит, так и будет. Моя роль - обеспечивать информацию и добровольность... 19.07.2001 03:02:50, Grey
Большинство проблем со сном у детей вызваны родителями. Сон - это приятное занятие, которое восстанавливает силы. Если с младенчества манипулировать сном, то вполне возможно, ребенок будет рассматривать сон как наказание или минимум как неприятное занятие. 18.07.2001 14:04:46, НаташаВ
Мальчик 3-4 лет тоже ребенок как и девочка. Есть довольно много сейчас литературы на тему слишком раннего отталкивания мальчиков от мамы и последствия этих действий.
Ну, и обязанности еще приходят в комплекте с правами.
18.07.2001 02:15:48, НаташаВ
[пусто] 18.07.2001 07:21:47
На все вопросы можно ответить да, если ребенку с садике плохо. Если ребенку с садике нравится, что и проблемы нету. А про мальчика написала, потому что в своем примере Вы написали именно мальчик. 18.07.2001 13:55:22, НаташаВ
[пусто] 18.07.2001 19:16:45
Нет, я изначала против мнения, что сад необходим ребенку для нормального развития. 18.07.2001 23:21:12, НаташаВ
Разрешите возразить.
Сложилось так, что я в сад пошла на 5-м году. Все мои приятели, к тому времени, уже давно его посещали. И были давольны. Никто у нас дома не говорил о садике плохо.
Но, но мне было там ТАК ПЛОХО, что и сказать нельзя. Причем, не было жутких воспитателей, злобных няничек.
Сама атмосфера НЕ ДОМА, ТОЛПА и необъяснимые правила меня душили.
В итого я и года туда не отходила - забрали. А, в то время которое ходила, выдумывала каждый день новые причины, что бы остаться дома.
18.07.2001 20:56:33, Бада
[пусто] 18.07.2001 21:06:42
Такие родители не отдают детей в сад. 18.07.2001 21:42:24, Бада
[пусто] 18.07.2001 21:56:08
Может быть, это для них единственный выход. 18.07.2001 22:01:07, Бада
[пусто] 18.07.2001 22:10:56
И что вы предлагаете? 18.07.2001 22:22:44, Бада
[пусто] 18.07.2001 22:29:15
Хорошо Вам.
А, я вот ни в чем не уверена.
18.07.2001 22:34:23, Бада
Шин
я вот тоже, у нас 22 садика в городе и не наберется 18.07.2001 23:22:14, Шин
Хи-Хи-хи! Шин!
У нас их шесть, один другого одинаковее :-))
А, и три школы- выбирай-нехочу:-)
18.07.2001 23:38:51, Бада
Шин
НЕт, шесть есть в окружности, школ вроде побольше, чем три 19.07.2001 08:45:32, Шин
[пусто] 18.07.2001 03:20:19
Если ребенок не хочет учиться, принуждение тут не поможет. Нужно заинтересовать. Лично я лучше всего знаю именно те предметы, которые учила не из под палки, а потому что мне было интересно. Мне кажется, тут нарушение не прав, а просто ущемление интересов ребенка. Заставляя его учиться, я лишаю его радости знания определенного предмета. 18.07.2001 14:01:22, НаташаВ
[пусто] 18.07.2001 19:17:38
Ну да, заставлять предполагает насилие. 18.07.2001 23:20:11, НаташаВ
Извините, что влезу. Я считаю (мое личное мнение, но могу и на литературу сослаться тоже :-))), что если ребенок не хочет учиться, а мама настаивает, то это нарушение права ребенка на самоопределение. 18.07.2001 04:50:50, Grey
[пусто] 18.07.2001 06:28:56
Не отказываю я ни в чем, потому как научиться читать можно и в десять, и в тринадцать лет - у меня ОЧЕНЬ много таких знакомых и поверьте, вполне интеллигентные, образованные люди. Другое дело, если я откажусь, скажем, читать ребенку книги вслух - тут он и потеряет какие-то возможности... Или изолирую ребенка от общества интересных и умных людей... 18.07.2001 18:04:34, Grey
[пусто] 18.07.2001 20:24:37
Потому я и имею именно такое (резко отрицательное) мнение об идее школы... Мой ребенок пойдет в школу, только если захочет, но не думаю, чтобы он захотел там быть дольше нескольких недель... 18.07.2001 21:38:41, Grey
[пусто] 18.07.2001 21:55:46
На самом деле, это ни о чем не говорит.
Вот у меня 6-ти летка умножать умеет. И что я теперь с этим делать буду ? Как и где это ей поможет?
Ваш случай хорош только тогда, когда эти знания применимы.
19.07.2001 00:32:59, Бада
[пусто] 19.07.2001 00:37:08
Так о том и речь. Если Вы живете, например, в Канаде, а муж у вас( не у Вас лично :-) )китаец - это одно. А, если в России и учите 5-ти летку сразу 4-м языкам - другое. 19.07.2001 00:49:45, Бада
[пусто] 19.07.2001 00:58:15
И все же, глупо учить китайский с расчетом, что может быть когда-нибудь вдруг ты попадешь в Китай.
Однако, так же или еще больше, не учить китайский, живя в Китае.
19.07.2001 01:04:52, Бада
[пусто] 19.07.2001 01:26:07
У них было ИХ желание для достижения ИХ целей. 19.07.2001 09:47:54, Бада
[пусто] 19.07.2001 10:45:34
Ну, Вы же понимаете, что китайский язык можно заменить танцами, например, или чем-нибудь другим. Суть не изменится. 19.07.2001 13:29:33, Бада
[пусто] 19.07.2001 19:06:41
Очень даже можно, если оно, это знание-умение приобретается на всякий случай. 19.07.2001 20:50:22, Бада
[пусто] 19.07.2001 21:34:50
Не поймите превратно, я очень "за" изучение языков как замечательнейшее развлечение, дочка четыре учит... Но, наверное, скорее бы стала работать мусорщиком (видите - есть уже готовая специальность в любой стране, если уж на то пошло!) чем переводчиком... Но это мое личное, а ведь такие личные пристрастия есть и у ребенка. Танцы, на хорошем уровне - отличная спяцияльность в любой стране, у нас вон за сорок долларов в час репетитора не найдешь... Вообще, если человеку помочь научиться зарабатывать любимым делом, ему ведь радостнее будет! 19.07.2001 22:15:47, Grey
[пусто] 19.07.2001 22:24:54
Ой, а я сейчас как раз увлеклась танцами (с дочкой) - то есть теорией и философией танца... Это целый мир! Он для меня прямо за несколько недель очень много чего дал, в том числе в понимании людей. Но я и без этого радовалась, и с этим неплохо...

Тут все сводится к чему - языки - замечательно, математика - круто, танцы обогащают, музыка возвышает... Но что делать, если ребенок не хочет?
19.07.2001 22:42:46, Grey
[пусто] 19.07.2001 22:57:47
Ну, просто мой ребенок СНАЧАЛА решает, делать ему или нет, а уж потом, если хочет, разбираемся в причинах (усталось, неподходящий подход, отсутствие интереса)... Или по крайней мере в процессе. "Лень" - это уже прямо моральное суждение :-)) Откуда знать, что это именно оно, а не нподходящая методика, например, или не начинающийся грипп, или... 20.07.2001 07:01:38, Grey
[пусто] 20.07.2001 08:04:28
А я все время путаю причины разные... Например, ребенок мой может отказаться нечто делать, потому что рядом есть раздраженный человек, или потому что рядом играет неприятная ему музыка и т.п. Разберись тут, грипп или запах откуда-то принесло и ребенок хочет уйти... 20.07.2001 19:19:15, Grey
Я учила китайский с семи лет. Сначала — родители отдали в школу с изучением китайского (с первого класса, а с четвертого — еще английский). Потом мы переехали на другой конец города (мне было 9 лет) и родители намеревались забрать меня и перевести в другую школу поближе к дому. Я встала на дыбы и сказала: "НЕТ! Я хочу учить китайский!" Моим родителям было жутко неудобно возить меня в школу за тридевять земель, но они все же возили. Окончила школу — поступила в институт, естественно, иностранных языеков, естественно, китайский и английский. НО! Когда встал вопрос о работе я поняла, что китайским языком я себе на жизнь не заработаю, либо же мне придется наступить на себя и работать там где мне не просто не нравится, а противно работать. В результате после окончания института я нашла работу с английским языком и успешно работаю там, где мне нравится и так, как мне нравится, и на жизнь зарабатываю. А китайский — ну что ж, язык интересный, только применения ему нет, запылился уже настолько, что стыдно признаться кому-то, что потратила на него 15 лет (ЛУЧШИХ!). 19.07.2001 12:35:51, HappyJulia
Вам же хотелось его изучать, Вы удовольствие от этого получали. А, не на всякий случай, вдруг пригодится. 19.07.2001 13:31:27, Бада
Правильно, и удовольствие тоже получала, и планировала работать с китайским, но — не сложилось. Может, стОило какой-то другой язык учить? Но родители "сдали" меня в эту — сама не знаю, почему, может, тоже купились на экзотику, да и школа изначально была рядом. А в школе такое благоговейное отношение было к языку и культуре — невозможно было не проникнуться. Вот я и прониклась, и прочувствовала, и поверила, а когда дошло до места под солнцем (в смысле зарабатывания денег) — оказалось, что все не так хорошо, как нам говорили в школе. 19.07.2001 14:03:40, HappyJulia
Но, не насиловали ?
Это же не шло в разрез с Вашими интересами.
Другое дело, если ребенку рисовать хочется, а ему говорят : нет, учи английский - это важнее.
А, его от английского воротит.
19.07.2001 14:09:42, Бада
[пусто] 19.07.2001 19:13:20
Я другую вещь не представляю. Зачем моему ребенку в три года английский.
Старшая начала заниматься английским в прошлом году( 5-ый класс) и ей очень нравится, она сама готовит свои уроки и имеет пятерку. К моему великому удивлению, она совсем недавно, очень сносно прочла Мери Попинс и почти без словаря.
19.07.2001 20:49:09, Бада
А зачем ему (ей) в полтора японский? :-)))И не спросишь ведь, вопрос-то еще не понимает... :-))))) А за японцами гоняется... 19.07.2001 22:18:05, Грей
Это ИНТЕРЕС. Его уважать надо.
Один интерес в лагере узлы вязать, другой - во дворе с девчонками играть, а неделю назад было не выгнать, ни за какие коврижки :-))
19.07.2001 22:52:47, Бада
[пусто] 19.07.2001 21:16:44
НУ, скажем так. Вашу ситуацию и многих других дву-и более язычных семей, в общий ряд ставить не стоит. Так же как и упираться в знание языков. 19.07.2001 21:25:18, Бада
[пусто] 19.07.2001 21:35:31
Нужно различать необходимость, желание и родительские амбиции. 19.07.2001 21:47:30, Бада
А что , в 3 года можно ребенка научить чему-то , от чего его воротит ? Как Вы предсравляете процесс ? 19.07.2001 19:08:43, Искра
Такое со мной тоже было, только в отношении музыки: мама всегда мечтала играть на аккордеоне, но у нее не было возможности учиться. Вот она и отдала меня учиться играть на аккордеоне. А мне безумно нравилась гитара и я хотела учиться на гитаре. Родители настояли на своем, в результате я проучилась 4 года и муз. школу бросила, а гитару освоила самостоятельно, насколько это было возможно без учителей или хотя бы знакомых гитаристов. В результате сейчас уверена в одном: нельзя настаивать на своем, если ребенку явно не нравится предлагаемая деятельность (и толку от таких занятий не будет, и отношения с ребенком подпортятся). 19.07.2001 14:27:32, HappyJulia
Шин
В качестве вопроса - работла у нас парень, выучивший в ВУЗЕ китайтский, ну занмиался он валютой - опять же не китайской, а амераскной и немецкой (ну английский он знал) , сейчас в Москву уехал ,трактора какие-то продает, и китайский ему нужен был несоклько раз, когда в Китай ездил переводчиком ,так опять же отсюда ,в Моксве уж переводчик найдется получше (в силу регулярных занятий)
так и получается ,что многие щанятия - чисто тренировка для ума
19.07.2001 09:00:18, Шин
[пусто] 19.07.2001 09:37:12
Шин
вопрос простой - а зачем учил ? Отсутствие практики все равно снижает уровень любых знаний, поэтому как бы ты не забил свою копилку, ценность знаний падает - они стареют и забываются... 19.07.2001 12:30:38, Шин
[пусто] 19.07.2001 21:15:00
Тут о двух разных вещах речь... Если ребенок РАДУЕТСЯ и хочет, можно чему угодно в каком угодно возрасте учить, вон моя трехлетка генетикой увлеклась :-) Вы же говорили, что стоит НАСТАИВАТЬ на изучении языков на случай, если они понадобятся потом... Или я не так поняла? 19.07.2001 22:20:58, Грей
[пусто] 19.07.2001 23:00:30
То есть Вы ему помогали достичь его целей :-))) Классно. Теперь вопрос: одобрял ли он средства? 20.07.2001 07:03:11, Грей
[пусто] 20.07.2001 08:14:16
То есть у ребенка было ОДНО средство (общаться с группой) и выбор, делать это или нет, на фоне маминого "делать это хорошо" :-))) Да, тут свобода выбора маленькая...

Про средства изучения языка - я имела в виду выбор, скажем, между изучением его в общении с детьми, и общением с приставленным к ребенку взрослым, и чтением ребенку, и компьютерными обучалками, и кружками языковыми, и телевизором на этом языке... Ребенок может хотеть изучать язык, но выбрать НЕ пользоваться некоторыми из этих средств, например, общением со сверстниками :-)
20.07.2001 19:22:30, Grey
[пусто] 20.07.2001 20:34:36
Взрослые очень хорошо обучают языку (как родители, например)... Но это правда, что ребенок выбирает, в итоге, как изучать что... Дело родителей - дать ему побольше разных возможностей для выбора... 21.07.2001 03:25:32, Grey
Баба Нюра
А если он не захочет пользоваться этими шансами, как Вы к этому отнесётесь? :)) 18.07.2001 23:49:43, Баба Нюра
Мой муж в двадцать за год выучил английский с нуля до преподавания в университете (Америка)... Мой отец в шестьдесят за пару лет выучил с нуля немецкий до чтения Гете в подлиннике и беспроблемного общения на отвлеченные темы с немцами... Учиться никогда не поздно :-) 18.07.2001 23:23:47, Grey
[пусто] 19.07.2001 00:22:47
Я могла бы работать (потенциально, то есть поучившись), на неплохом уровне, ну, наверное в любой интеллектуально направленной специальности :-))). И в некоторых "физических", и в художественных. Значит ли это, что я упустила возможность заниматься, скажем, теорией лингвистики, потому что увлеклась сначала математикой, потом педагогикой? Если завтра мне захочется этой теорией заниматься - возьму и займусь. Зато я предыдущие Х лет занималась любимым делом. Если я училась программировать (а не музицировать), как хобби, в предыдущие пару лет, значит ли это, что я упустила шанс в это время музицировать?

Любой выбор на это время отвергает все остальные выборы. Потому что тяжело заниматься несколькими делами одновременно. Есть книги о том, как это делать, как совмещать (например, я совмещаю программирование, педагогику, математику и рисование в разработке компьютерных материалов по математике для маленьких). Но это не значит, что я упускаю шансы заниматься, скажем, восточными единоборствами. Просто я ВЫБИРАЮ этим НЕ заниматься НА ДАННЫЙ МОМЕНТ. Если в будущем я выберу этим заниматься, то займусь :-))) Так же и ребенок :-)
19.07.2001 04:57:06, Grey
Мат.физику изучать после 25лет -проблематично, не укладывается она так, как в молодом возрасте. Потом и квантовую механику сложно постичь, не усвоив аппарат мат.физики. Поэтому не всем можно начать заняться в любом возрасте, физиологические возрастные изменения происходят в человеке. Жаль, конечно. 19.07.2001 12:26:51, Alter
Я недавно кучу литературы по этому вопросу перечитала... Изменения, после завершения бурных изменений в мозгу (ну, подростковый возраст для верности возьмем) ОЧЕНЬ зависят от стиля жизни, от того, чем человек занимается. Занятие ЛЮБЫМ творческим и умственным делом на хорошем уровне РАЗВИВАЕТ мозг - то есть по многим тестам на обучаемость тридцатилетние ученые опережают двадцатилетних ученых и т.п.... Конечно, тут очень много факторов, специализация и т.п., но общее заключение - если ты живешь в учении (ЛЮБОМ), то со временем, тебе будет все легче и легче учиться - ты больше обобщаешь, легче схватываешь глобальные связи и т.п.И еще, взрослым надо учиться по-другому, чем детям... 19.07.2001 22:27:48, Грей
[пусто] 20.07.2001 00:16:16
Это не язык, а культура :-)) Изучается по специальным учебникам про это (если в стране не живешь и не общаешься плотно с местными) в любом возрасте примерно за годик-два, не полностью, но почти :-)) 20.07.2001 07:05:11, Грей
[пусто] 20.07.2001 08:21:22
[пусто] 20.07.2001 08:35:45
:-))) Идиомы - это язык, ссылки на детские песенки - это культура, культура от языка не отделима, конечно... Если знакомишься с человеком из новой культуры, книжки почитать не вредно, кстати.

Спор, в общем-то, из-за идеи неприятного человеку обучения впрок...
21.07.2001 04:46:47, Grey
[пусто] 18.07.2001 03:35:11
На проезжей части мы не играем никогда, потому что это для нашей семьи вопрос безопасности. Дорога прямо перед домом и по ней очень быстро ездят машины, поэтому без меня мой сын к дороге не подходит. А про сад, у нашей семьи есть выбор - ходить в сад или нет. Если ребенок не хочет туда ходить, то мы и не ходим. 18.07.2001 13:58:32, НаташаВ
[пусто] 18.07.2001 20:26:05
У нас дорога вышла без принуждения. Я на дорогу не хожу, муж не ходит и сын нас копирует. Правда, мог бы быть и ребенок с другим характером. Тогда пришлось бы наверное, забор построить. 18.07.2001 23:17:41, НаташаВ
[пусто] 19.07.2001 00:25:48
А мы проводили. Меня, правда, чуть кондратий не хватил поначалу, уж не говорю о моих родителях... Каждый вечер по часу примерно... 19.07.2001 04:58:25, Grey
А у нас никогда авторитетнее меня, а после меня мужа у ребенка нету. И опять же, дорога у нас вопрос безопасности. Сад это из совсем другой категории. 19.07.2001 03:19:54, НаташаВ
Мы с ребенком МНОГО играли на проезжей части, когда ребенок изучал правила дорожного движения (год и десять, помню точно, были в поездке). Вижу, сколько это дало ребенку пользы. Не вижу смысла запрещать, если можно объяснить, помочь понять... Хотя мне тут рассказывали о детях, которые могут вляпаться в утюг всей ладонью, зареветь и ТУТ ЖЕ полезть в утюг опять. Но это все ж болезнь... 18.07.2001 04:53:18, Grey
[пусто] 18.07.2001 05:47:03
Да мы играли в мяч и другие игры на дороге где-то месяц. Я не считаю это само по себе автоматически опасным, это только неудобно, что ребенок и понял в итоге. Вот школу я считаю опасной :-))) и ребенку это объясняю. 18.07.2001 18:05:51, Grey
[пусто] 18.07.2001 20:29:49
Я ни на чем таком не настаиваю :-))) Я объяснила ребенку - про неприятные запахи, про работу, про стоимость памперсов... Про микробы и руки... Не настаивала... 18.07.2001 21:40:03, Grey
[пусто] 18.07.2001 21:49:26
Давайте тогда с терминологией выяснять. Что есть "принуждение" и чем оно отличается от "обмена информацией"? Мне кажется, принуждение - это когда у человека нет выбора действий. Обмен информации - это когда человек принимает нечто к сведению и сам решает, что делать... По-моему, у моей дочки был выбор, в этом определении, ходить в туалет или нет... Могу привести сотни примеров, когда она выбирала совсем не то, что я считала для себя лучшим... 18.07.2001 23:20:02, Grey
[пусто] 19.07.2001 00:27:55
А кто может быть по авторитету равен родителям? Вообще-то я стараюсь, чтоб ребенок общался с разными людьми побольше... Но тут еще биология, скажем, пока ребенок сосет грудь, мамин авторитет сильно поддерживается :-))) 19.07.2001 04:59:41, Grey
Куда?... 18.07.2001 01:27:42, N
ЛаМа
В чем-то согласна, но все-таки, что бы смягчить период адаптации, я хочу, что бы ребенок(хотя бы в первое время) мог уйти тогда, когда захочет. А звонить никогда не плохо. Даже просто если соскучилась. Вы же с работы можете звонить домой! Почему же им из д/с нельзя? 17.07.2001 21:47:12, ЛаМа
[пусто] 17.07.2001 22:05:55
ЛаМа
Да, но кто же, как не мама посоветует подойти к воспитательнице и попросить ее решить конфликт "нет места" :) Я предполагаю, что и мне придется выслушивать о том, как она кого-то облила/обсыпала, а ее наказывают. Мама просто должна суметь фильтровать такие жалобы. Когда-то у моей дочки был период такой: бежала жаловаться одному родителю на другого за то, что ее наказали. Когда она несколько раз не получила ожидаемой поддержки, такие жалобы почти прекратились. 18.07.2001 12:32:02, ЛаМа
[пусто] 18.07.2001 20:30:55
А, она решит ? 18.07.2001 20:58:01, Бада
[пусто] 18.07.2001 21:09:01
Решить-то решит, только вопрос КАК. 18.07.2001 22:02:54, Бада
[пусто] 18.07.2001 22:06:23
Не всегда.
18.07.2001 22:12:35, Бада
[пусто] 18.07.2001 22:18:22
ВЫ уверены, что ребенок Вам все расскажет ?
18.07.2001 22:24:18, Бада
[пусто] 18.07.2001 22:32:16
Он сам расказывает или ВЫ спрашиваете? 18.07.2001 22:43:43, Бада
[пусто] 18.07.2001 22:48:36
А, не боитесь что он так и будет "собирать" обидки и ВАм выкладывать ? 18.07.2001 22:50:33, Бада
[пусто] 18.07.2001 22:55:45
НУ, когда не получается - это не страшно :-)
У нас может и не начать делать, если не уверена, что у нее получится.
Самое смешное - реакция старшей дочки на вопросы:-))
- Жень, ну как в школе? Что было?
- А, что там может быть ?!
Вот и делай после этого выводы.
18.07.2001 23:12:51, Бада
Нет, дисциплина это воспитание внутреннего контроля у ребенка. Некое принуждение приводит как раз к детям, которые ведут себя недисциплинированно, когда "принудитель" не в поле зрения. 18.07.2001 02:17:59, НаташаВ
[пусто] 18.07.2001 03:26:36
Я своего сына не вынуждаю следовать ничему и тем не менее, у него есть внутренний контроль во многих сферах.

Кстати, средний возраст, когда дети без напоминания убирают за собой - 12 лет.
18.07.2001 13:49:48, НаташаВ
[пусто] 18.07.2001 20:38:29
Очевидно, что Вы гордитесь, что Ваш сын начал убирать игрушки так рано. Но это делает его больше исключением и не делает других детей отставшими. Наверное, у Вас дети и спят всю ночь рано и на горшок научились ходить в год. Я горжусь тем, что большая часть навыков и умений моего сына совершенно не моя заслуга, а именно его. 19.07.2001 00:36:10, НаташаВ
Я тоже не подгоняю, но если он что-то не делает, что мне кажется он может делать, то иметь общую картину развития ребенка очень помогает более реалистично взглянуть на происходящее. 18.07.2001 23:19:16, НаташаВ
Я объяснила, ребенок понял, когда понял, до этого не заставляла... 18.07.2001 21:41:01, Grey
[пусто] 18.07.2001 22:04:32
Нет, не был вынужден. Ребенок знает - принцип микроскопа, идею болезни и т.п. Конечно, если бы мне хотелось, я могла бы устроить так, например, чтоб ребенок поверил в Деда Мороза и прочие вымыслы. Тут еще есть вопрос глобального доверия. Есть вещи, про которые мы с ребенком не согласны, например, про поедание искусственных красителей (ребенок ест, я - нет). 18.07.2001 23:13:59, Grey
Согласна с Искрой... Наташа, помнишь про промывание мозгов я тебе посылала? :-(((((

Кстати, уборка игрушек может быть приятнейшим занятием, и привыкнуть к нему можно с радостью. У нас такой прикол, дочка в итоге всех этих затей убирать любит гораздо больше меня и меня иногда заставляет это делать, частенько :-))
18.07.2001 04:55:34, Grey
А мой, например, САМ как-то придумал, что все вещи должны лежать на своих местах. Конечно, любую вещь можно взять, когда нужно, но потом ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить на место. Свои игрушки по вечерам убирает сам — не потому, что его заставляют, просто, как мне кажется, нам не доверяет. Он лучше знает какая игрушка где "живет", и мне разрешается только подавать игрушки (т.е. собирать в одну кучу) а он сам потом решает, куда их ставить. 18.07.2001 14:21:25, HappyJulia
Красно Солнышко
А сколько было в среднем звонков в день? 17.07.2001 22:25:05, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А вот это вопрос! :) Если в 3-4 года ребенок уже знает слово "надо", то следует ли вообще говорить о "принудительности"? Ведь если говорить, что садик по принуждению (имеется в виду внешне благополучный рассклад), то таких "принуждений" в жизни ребенка мы найдем множество. Самого благополучного ребенка. Того же Тёмы у Толстого, например. 17.07.2001 21:46:11, Красно Солнышко
Я думаю, что не все садики такие уж страшные, как тут уже довольно долгое время обсуждыют. У нас был небольшой опыт посещения сада, но сада очень специфического, где на 7 детей 2 воспитательницы и няня, где деток кормят с ложки, одевают и раздевают, подмывают и пр. (садик для детей с поражением ЦНС). Там, несмотря на всю благожедательность обстановки и невообразимую "одомашненность", моему мальчику не нравилось. Он в понедельник шел спокойно и радостно, во вторник начинал плакать возле шкафчиков, пока я его раздевала, в среду начинал плакать в машине, пока ехали, в четверг начинал реветь уже в кровати во время пробуждения, а в пятницу устраивал такое, что мы и не ходили по пятницам. Так что однозначно утверждать, нравится ли ребенку в саду или нет лишь по тому, как он собирается утром и в каком настроении возвращается, я думаю, не стоит. Тут все намного глубже. 17.07.2001 21:32:29, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Вот я об этом как раз и спрашиваю. Как выйти в эту самую глубину, если внешне все спокойно и даже хорошо по всем критериям: поведение самого ребенка, условия в саду, профессионализм и доброжелательность воспитателей и т.п. и т.д. 17.07.2001 21:41:00, Красно Солнышко
Я считаю, что не надо так сильну угулубляться. Если внешне все спокойно, и вас, и ребенка все утсраивает, так и зачем же огород городить? Так и голову сломать недолго! :))) Я отношусь проще: нравится - ради Бога, а нет - так и не надо себя насиловать. Я лично, когда мой ребенок ходил в сад, имела возможность просить воспитателей звонить мне в любое время и в любой ситуации, и моментально его забирала, если что-то шло не так. И сама иногда звонила и спрашивала, как и что. Жалко, что тот садик только до 4-х лет был, меня он во всем устраивал. :((( 17.07.2001 22:36:51, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Често говоря, эти вопросы возникли в связи с последними дискуссиями и позицией Эллы (= позиция практикующего психолога) 17.07.2001 22:43:00, Красно Солнышко
Ну, в общем, я так и поняла. :)) Слишком уж трогательными были обсуждаемые вопросы. Я читала как читатель, но почему-то добавить не нашлась что. 17.07.2001 22:48:46, Наташа и Игорек
ЛаМа
Сколько раз и как часто? Это то, что мы собираемся проверить. При записи в садик я обсуждала эту тему с воспитателями. Они мне обещали звонить, как только ребенок попросит. Пока ребенок с няней, но она знает, что позвонить мне или папе она может в любой момент, чем ИЗРЕДКА и пользуется :) 17.07.2001 21:21:59, ЛаМа
Красно Солнышко
Это немного не то. Именно, чтобы ребенок сам мог позвонить, без посредников. Доступный телефон-автомат в группе в укромном месте. Иначе возможны варианты, что ребенок постесняется обратиться лишний раз с такой просьбой к воспитателю, или, еще хуже, причина будет в самом воспитателе и ребенок просто не решится на звонок. 17.07.2001 21:33:24, Красно Солнышко
А как ребенок может в 3-4 года позвонить сам??? Это же цифры надо набирать!!! Кто же это сумеет? Мой до сих пор не умеет набирать номера, за исключением тех, что повешены на одну кнопку. :) 17.07.2001 22:50:23, Наташа и Игорек
Есть всякие штуки для этого в системях безопасности, где нажимаешь одну кнопку, и на другом конце звонит телефон... Проще всего, конечно, запомнить номер на сотовом :-) 18.07.2001 00:22:02, Grey
ТаВи
Моя дочь в 3 года знала 3 телефонных номера (6-значных): домашний и обеих бабушек. Правда знала она их географически, т.е. на кнопочном телефоне сначала цифру справа посередке, потом вниз...., а с обычного звонить не могла. 17.07.2001 22:57:17, ТаВи
Красно Солнышко
Я думаю, если не в три, то в четыре вполне можно научить одному конкретному номеру, была бы необходимость. Ну или каким либо образом решить эту проблему технически. 17.07.2001 22:54:16, Красно Солнышко
Мы-то ходили в садик как раз с 3-х до 4-х лет, про цифры вообще еще не знали, и даже не догадывались. :(( Только в 5,5 выучили все названия и начертания. Не более того. А чтобы набрать сразу 7 штук подряд - такому малышу, на мой взгляд нереально. Можно оставлять мобильник с одной активированной кнопкой - "МАМА", тогда номер пройдет! 17.07.2001 22:58:00, Наташа и Игорек
ЛаМа
1. Мой ребенок, скорее всего, не постесняется.

2. Если причина будет в воспитателе, да еще ребенок и "не решится", то я надеюсь, что дома она мне тем более расскажет. И не думаю, что такое сможет повториться второй раз. Я очень стараюсь общаться с ребенком так, что бы она мне все свои "обидки" могла рассказать.
17.07.2001 21:44:43, ЛаМа
Красно Солнышко
У ребенка короткая память. Что-то может очень обидеть (объективно), например, утром и уже забыться к вечеру. Особенно, когда ребенок еще плохо говорит, путает вчера и завтра. А вы, таким образом, можете пропустить очень важный звоночек. 17.07.2001 21:49:16, Красно Солнышко
ЛаМа
Нам уже 3. В этом возрасте память гораздо лучше чем в 2 и даже чем в 30 :) 17.07.2001 21:59:22, ЛаМа
Трехлетних детей не зря не допускают в суде свидетельствовать... Память-то у них хорошая, но нет никакой возможности отличить воспоминания от фантазии, и потом, воспоминания у них сильно метафорически перерабатываются. В общем, хотя дочка помнит события годовой давности, на ее память в практических ситуациях я не полагаюсь. Послушать, как она про наш день мужу рассказывает: "А потом мы полетели на Марс и там смешивали ДНК динозавра и енота..." :-))) Игра есть реальность... 18.07.2001 00:25:15, Grey
Красно Солнышко
Возможно, это не настолько принципиально, чтобы спорить. Просто я говорила скорее о детях вообще, чем о конкретном ребенке.

Я лично не была удовлетворена той информацией, которую мне удавалось получить от своего трехлетнего на тот момент ребенка в прошлом году. В основном, по уже названным выше причинам: уровень речи (хотя он и приличный, для ее возраста), ориентирование во времени. Кроме того, у меня еще Ксюха - большая фантазерка. Даже когда хорошо знаешь предмет ее рассказа, обнаруживаешь порой для себя массу нового и интересного весьма отдаленно имеющего отношение к истинной картине. А уж если не знаешь, то отличить где реальность, а где фантазии... :)
17.07.2001 22:16:42, Красно Солнышко
ЛаМа
Да уж, про фантазию знаем не понаслышке :))) 18.07.2001 12:25:15, ЛаМа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!