Кажется, я начинаю понимать вас, Элла. Только, по-моему, вы подменяете две проблемы. То, о чем вы пишите, это не проблемы детского сада вообще, как учреждения, где дети в течение дня находятся в группе, это проблемы государственного, по-прежнему советского детского сада.
Давайте все-таки точно обозначим, против чего вы выступаете, вообще против воспитания ребенка в группе с воспитателем или против ситуации, в которой
Были еще хорошие воспитатели, но они уволились:( И причина очень часто одна и та же - не вписались в систему.
Я изучила досконально профессиональный стиль деятельности каждого воспитателя в нашем саду, его стиль общения. Это 9 групп, которые посещают дети разного возраста: от 1,8 до 7 лет. А стили воспитателей похожи, как близнецы. Я – не пессимист, я реалист.
...
После лекции подошла одна воспитательница, и мы с ней говорили о тех же самых проблемах: группы переполнены, зарплата мизерная, хочется работать по совести – не получается, просто нервы не выдерживают, и срываются друг на друге, на детях.
Я согласна с вами, что государственный сад, в котором 25 человек на одну безденежную измученную воспитательницу не может быть хорошим в силу объективных причин. Я согласна что другие воспитатели в такой системе не выживают. Но есть же ведомственные и частные сады! Где воспитатели благополучные, а детей мало, где ситуация близка к семейной.
Есть дети, которым в саду нравится. Я писала об этом, видимо, Вы упустили. Есть дети, которые чувствуют себя хозяевами положения в любой обстановке, есть дети, которые абсолютно не подвержены манипуляциям - о таких детях я писала совсем недавно – сообщение «приглашаю к размышлению» в топике от Кати. Но их меньшинство.
А если ребенок все-таки относится к этому самому меньшинству? Стоит ли его отдавать в хороший садик, с хорошими воспитателями. Проиграет он по сравнению с ребенком, которого воспитывает, например, бабушка, просто бабушка со своими плюсами и минусами или приобретет?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Адаптация к условиям детского сада
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Начну с ответа на последний вопрос. Трудно сказать. Здесь я могу опираться только на личный опыт. Меня отнесли в ясли, и я любила сад и любила в него ходить, несмотря на постоянную жалость к тем детям, которым там было плохо.
Я помню себя с двух лет и помню именно ситуации, в которых я и другие дети.
Ситуаций я - взрослый почти не помню, только одну, когда меня наказали, и я ушла из сада.
Осмелюсь предположить, что благодаря семейному воспитанию, я искала в саду то, что мне было интересно. И переживала за тех детей, которым было плохо, старалась взять их под защиту.
Возможно, это комплекс. Но тогда комплексом назвать можно все что угодно...
Когда Вы отдаете ребенка в сад, помните, что он попадет под влияние взрослого, который сам - жертва системы, если влияние семьи слабее.
Если такое влияние ему не опасно, возможно, получится то, что произошло со мной - он будет стремиться к достижению своих целей и найдет тех, кто поможет ему в этом...
Я достигала своих целей быть нужной, помогать, когда обращала внимание именно на слабых детей, и защищать, когда дралась с сильными...
Очень важен стиль взаимоотношений в семье, атмосфера семьи. Моя бабушка вечно кому-то помогала, вечно кому-то давала деньги, приходили какие-то люди, которые у нас питались и за которых она где-то хлопотала... 14.07.2001 15:44:18, Элла Прокофьева
Проблемы детского сада как учреждения для недобровольного и долговременного пребывания там детей неизбывны. Даже если государство начнет платить воспитателям огромные зарплаты, а в группах будет по 5 человек. Возможно, я подменяю две проблемы, но для меня они тесно связаны: работать в таком учреждении могут только люди с деформированной психикой, то есть жертвы системы.
Элла, вы исходите из того, что все дети находятся в группе других детей по принуждению?
Можно пойти дальше:
- Все дети предпочли бы няне родителей
- Все дети предпочли бы родителей бабушке.
Я согласна с вами в одном: советская система вышибает профессионалов напрочь. Но хорошая зарплата и пять человек в группе - это уже не советская система. Особенно, если родители платят саду и, соответственно, имеют право голоса.
Имхо, основная проблема воспитателей - это собственная неустроенность (мало платят, работа не пристижна), замученность (непосильная нагрузка, особенно, если работать профессионально) и отсутствие конкуренции.
Кстати, по поводу жертв. Один хороший методист ввел термин: "замученный сподвижник чужих детей". Имхо, как только педагог перестанет быть "замученным", как только исчезнет "святое чувство долга", а появится материальная заинтересованность, престижность, удовлетворенность профессионально выполняемой работой - все будет хорошо.
Это камешек в огород и родителей, отчасти. Мы взываем к чувству долга педагогов и в порядке вещей принимаем как априори их хорошую работу за бесплатно. А бесплатный сыр бывает только в мышеловке... С медициной, почему-то, понимание пришло значительно быстрее.
Элла, а если бы у вас были неограниченные средства, чтобы создать собственный частный детский сад. Смогли бы вы сделать его другим?
14.07.2001 18:11:39, Красно Солнышко
Давно поняла, что схемы в педагогике не "работают". Можно находить и использовать какие-то связи между явлениями; моменты, типичные для каждого возраста, но уложить что-то в схему практически невозможно. И дети одного возраста могут быть очень разными, а уж если это группа, то, как я убедилась, каждая группа – такое уникальное образование общности-разобщенности (особенно маленькие группы, где 5-6 человек), что ищешь подход к каждой заново.
В детском саду я бы тоже пошла по пути, который предложила Элла – пусть каждый из воспитателей занимается с тем возрастом детей, с которым у него это лучше получается. Мало профессионалов-воспитателей, которые одинаково хорошо могут работать с 2-3-летними и 5-6 летними. Это точно также, как у педагогов или психологов: работа с дошкольниками или школьниками – совершенно разные два вида работы, работа с младшими школьниками и подростками – то же самое.
Маша, что касается подобной оплаченной работы, о которой вы говорите, то имхо, важно определить отношения с родителями, дать им полную информацию – что будет, как будет, чего не будет, какие условия способствуют успеху, какие нет и т.д. То есть взять их в союзники, ведь, по идее, они тоже заинтересованы в успешности мероприятия:) Мне трудно общаться с родителями, которые только деньги платят и всё. Да у меня практически и не бывает таких взрослых.
Подробные беседы-консультации с родителями полностью оправдывают себя: берегут силы, нервы обеих сторон, а в конечном счете все это работает "в пользу" ребенка.
15.07.2001 16:51:08, Надежда Григорьевна
Сейчас есть альтернатива. Либо сад, либо няня. Для некоторых, еще и бабушка. Няня, порой, обходится даже дешевле хорошего сада. В нашей ситуации было так, например. Но в три года мы выбрали сад.
Кстати, как раз очень дорогие сады - не есть хорошо. В силу контингента, имхо, они как раз и будут грешить попустительством манипулирования со стороны детей. Думающий родитель этого не допустит.
Я же писала только о том, что прежде чем ожидать профессиональную работу необходимо создать достойные условия. Просто - достойные. В государственных садах этого и близко нет :( 15.07.2001 00:08:08, Красно Солнышко
Профессионал остается профессионалом в любых условиях.
Все это правильно, однако
Путь до профессионала еще надо пройти, а если по дороге сплошные унижения, то многие ли дойдут? Я даже не уверена что стоит ради пусть самой святой цели обрекать себя любимого на такую жизнь. Профессионал, в педагогике, особенно, прежде всего должен научиться самоуважению: только человек с собственными нерешенными комплексами способен не задумываясь унижать ребенка.
Профессиональная работа в нашей гос. системе требует гораздо больше усилий и если эти усилия должным образом не возмещаются, месяц, полгода, год, 5 лет, двадцать, то у профессионала есть два выхода: либо деградировать (морально и физически), либо реализовывать себя в другом месте, в другой профессии, например или в этой же профессии, но вне государственной системы. Второе, как можно раньше, в советской системе просто единственный способ сохранить себя как личность.
Есть, конечно, исключения. Например, если работа - это хобби, а обеспечивает, например, муж. Но даже это маловероятно, поскольку работа складывается далеко не только и не столько из работы с детьми, могущей доставлять удовольствие, сколько из малоприятной для нормального человека мазохизмом не страдающего вечной борьбы в одиночку с дебильной системой (равноценной битью лбом в закрытую дверь).
В результате и получается в реальности, что профессионал если и промелькнет в гос. системе, то ненадолго. В лучшем случае (для гос. системы), он, скорее рано, чем поздно, станет совместителем.
Кстати, мы все-таки кажется пришли к выводу, что дело не столько в самом подходе (группа детей + взрослый профессионал), сколько в обстоятельствах (какой сад, какой профессионал, какой ребенок, какая группа). При благоприятных сочетаниях ребенку в саду может быть лучше, чем с няней, даже профессиональной, или с бабушкой. 16.07.2001 08:52:34, Красно Солнышко
Я оптимистичнее смотрю на эту проблему. Тем более, что идеальных нянь, идеальных бабушек и даже идеальных родителей тоже не бывает :)
16.07.2001 08:58:12, Красно Солнышко
Я помню себя с двух лет и помню именно ситуации, в которых я и другие дети.
Ситуаций я - взрослый почти не помню, только одну, когда меня наказали, и я ушла из сада.
Осмелюсь предположить, что благодаря семейному воспитанию, я искала в саду то, что мне было интересно. И переживала за тех детей, которым было плохо, старалась взять их под защиту.
Возможно, это комплекс. Но тогда комплексом назвать можно все что угодно...
Когда Вы отдаете ребенка в сад, помните, что он попадет под влияние взрослого, который сам - жертва системы, если влияние семьи слабее.
Если такое влияние ему не опасно, возможно, получится то, что произошло со мной - он будет стремиться к достижению своих целей и найдет тех, кто поможет ему в этом...
Я достигала своих целей быть нужной, помогать, когда обращала внимание именно на слабых детей, и защищать, когда дралась с сильными...
Очень важен стиль взаимоотношений в семье, атмосфера семьи. Моя бабушка вечно кому-то помогала, вечно кому-то давала деньги, приходили какие-то люди, которые у нас питались и за которых она где-то хлопотала... 14.07.2001 15:44:18, Элла Прокофьева
Что касается того, против чего я выступаю, и помогут ли частные или ведомственные сады.
Я пришла сюда год назад, не имея цели консультировать здесь родителей по вопросам детской психологии - это произошло позже.
Я хотела привлечь внимание родителей к проблемам детского сада. Заполнить то белое пятно, каким часто является для родителя пребывание его ребенка в саду. Ведь родитель ориентируется на то, о чем рассказывает (а чаще молчит) ребенок, и на то, что ему говорит воспитатель. Я хотела стать глазами родителей в детском саду.
Поэтому я больше говорю о том, на что нужно обратить внимание, или чего лучше избежать.
Я не столько выступаю против, сколько рассказываю о... и рекомендую, как сделать лучше, хотя и психологу свойственно заблуждаться:)
Проблемы детского сада как учреждения для недобровольного и долговременного пребывания там детей неизбывны. Даже если государство начнет платить воспитателям огромные зарплаты, а в группах будет по 5 человек. Возможно, я подменяю две проблемы, но для меня они тесно связаны: работать в таком учреждении могут только люди с деформированной психикой, то есть жертвы системы. Когда я пишу "Не вписались в систему и уволились" - это значит, что не вписались в систему недобровольного пребывания ребенка в саду, когда ребенка надо заставить делать то, что здесь делать положено, заставить находиться там, где ему находиться не хочется. Отсюда - эта вечная невротичность воспитателей.
Если мы возьмем отдельно взятого конкретного ребенка из того меньшинства, которое чувствует там себя спокойно и не поддается, а закаляется, то сказать точно, что его психика совсем не деформировалась, мы не можем. 14.07.2001 15:55:10, Элла Прокофьева
Я пришла сюда год назад, не имея цели консультировать здесь родителей по вопросам детской психологии - это произошло позже.
Я хотела привлечь внимание родителей к проблемам детского сада. Заполнить то белое пятно, каким часто является для родителя пребывание его ребенка в саду. Ведь родитель ориентируется на то, о чем рассказывает (а чаще молчит) ребенок, и на то, что ему говорит воспитатель. Я хотела стать глазами родителей в детском саду.
Поэтому я больше говорю о том, на что нужно обратить внимание, или чего лучше избежать.
Я не столько выступаю против, сколько рассказываю о... и рекомендую, как сделать лучше, хотя и психологу свойственно заблуждаться:)
Проблемы детского сада как учреждения для недобровольного и долговременного пребывания там детей неизбывны. Даже если государство начнет платить воспитателям огромные зарплаты, а в группах будет по 5 человек. Возможно, я подменяю две проблемы, но для меня они тесно связаны: работать в таком учреждении могут только люди с деформированной психикой, то есть жертвы системы. Когда я пишу "Не вписались в систему и уволились" - это значит, что не вписались в систему недобровольного пребывания ребенка в саду, когда ребенка надо заставить делать то, что здесь делать положено, заставить находиться там, где ему находиться не хочется. Отсюда - эта вечная невротичность воспитателей.
Если мы возьмем отдельно взятого конкретного ребенка из того меньшинства, которое чувствует там себя спокойно и не поддается, а закаляется, то сказать точно, что его психика совсем не деформировалась, мы не можем. 14.07.2001 15:55:10, Элла Прокофьева

Элла, вы исходите из того, что все дети находятся в группе других детей по принуждению?
Можно пойти дальше:
- Все дети предпочли бы няне родителей
- Все дети предпочли бы родителей бабушке.
Я согласна с вами в одном: советская система вышибает профессионалов напрочь. Но хорошая зарплата и пять человек в группе - это уже не советская система. Особенно, если родители платят саду и, соответственно, имеют право голоса.
Имхо, основная проблема воспитателей - это собственная неустроенность (мало платят, работа не пристижна), замученность (непосильная нагрузка, особенно, если работать профессионально) и отсутствие конкуренции.
Кстати, по поводу жертв. Один хороший методист ввел термин: "замученный сподвижник чужих детей". Имхо, как только педагог перестанет быть "замученным", как только исчезнет "святое чувство долга", а появится материальная заинтересованность, престижность, удовлетворенность профессионально выполняемой работой - все будет хорошо.
Это камешек в огород и родителей, отчасти. Мы взываем к чувству долга педагогов и в порядке вещей принимаем как априори их хорошую работу за бесплатно. А бесплатный сыр бывает только в мышеловке... С медициной, почему-то, понимание пришло значительно быстрее.
Элла, а если бы у вас были неограниченные средства, чтобы создать собственный частный детский сад. Смогли бы вы сделать его другим?
14.07.2001 18:11:39, Красно Солнышко
Опять начну с окончания Вашего сообщения:)
Мы с логопедом думали об этом: она весьма благополучна (зарплату тратит на оформление кабинета и еще от себя добавляет), я тоже могу себе кое-что позволить:)
Смогла бы. НО обязательно перед вступлением в должность любой, кто захотел бы у меня работать, обязан был бы пройти предварительный курс обучения...
Опыт моего общения со студентами и преподавателями педколледжа № 12 весьма положительный. В прошлом году из восьми студентов, проходивших у меня практику, активно прогуливали двое.
Я не исхожу из того, что все дети находятся в саду по принуждению - нет, конечно. Я исхожу из того, что все должны находиться без принуждения:)
А если ребенок находится по принуждению даже у устроенного и благополучного воспитателя, который обязан оправдать доверие родителей, хорошо ему заплативших, ребенок начнет здорово этим воспитателем манипулировать.
14.07.2001 18:33:38, Элла Прокофьева
Мы с логопедом думали об этом: она весьма благополучна (зарплату тратит на оформление кабинета и еще от себя добавляет), я тоже могу себе кое-что позволить:)
Смогла бы. НО обязательно перед вступлением в должность любой, кто захотел бы у меня работать, обязан был бы пройти предварительный курс обучения...
Опыт моего общения со студентами и преподавателями педколледжа № 12 весьма положительный. В прошлом году из восьми студентов, проходивших у меня практику, активно прогуливали двое.
Я не исхожу из того, что все дети находятся в саду по принуждению - нет, конечно. Я исхожу из того, что все должны находиться без принуждения:)
А если ребенок находится по принуждению даже у устроенного и благополучного воспитателя, который обязан оправдать доверие родителей, хорошо ему заплативших, ребенок начнет здорово этим воспитателем манипулировать.
14.07.2001 18:33:38, Элла Прокофьева
Я очень долго думала над решением проблемы принуждения. Собираясь организовывать кружки и т.п. с детьми, все время с этим сталкиваешься. А деньги, кстати, вносят в эту проблему еще дополнительно много "украшений и наворотов"... Например, если ты занимаешься с ребенком математикой бесплатно (я это делаю частенько для тестирования своих идей и т.п.), то запросто можешь с ним полчаса, скажем, попрыгать на диване, если он явно математикой "насытился" и видно прямо, как мозг все это дело переваривает, туда уже даже соломинку добавлять нельзя :-))) А если берешь пятьдесят баксов в час за репетиторствование, фиг опрыгаешь на диване... А что делать???? А если группа детей, тоже жуть и мрак. Я всем всегда строго-настрого говорю, что это добровольно... Но у людей же понятия есть... Например, что если кружок запланирован на две недели, то нельзя бросать в середине, для воспитания плохо... И ребенку это внушается, он вроде с родителями согласен, но ему ведь не идет пребывание там, а один такой атмосферу портит похуже ложки дегтя... А в садике - я бы даже не взялась придумать схему, которая бы обеспечила добровольность пребывания там всех детей... Если кто-то такую схему видел, очень прошу поделиться!!!!
14.07.2001 22:46:44, Грей
Схемы нет. Есть только личность педагога. Вот в чем главная проблема.
Даже среди знакомых мне психологов я не знаю ни одного, кто может общаться с 2-3-хлетними малышами так, чтобы они не захотели уходить из кабинета психолога до прихода мамы. А с приходом мамы ушли бы спокойно. Причем, сами психологи не скрывают этого и признаются, что малышей они боятся, и раньше 4-5 лет вообще не знают, что с ними делать.
Но среди педагогов знаю, есть такие...
Этот тип характера педагога я бы назвала "тихие воды глубоки". Какое-то умиротворенное спокойствие, нейтральность эмоций, и при этом постоянная готовность быть в нужный для ребенка момент рядом... 15.07.2001 14:44:32, Элла Прокофьева
Даже среди знакомых мне психологов я не знаю ни одного, кто может общаться с 2-3-хлетними малышами так, чтобы они не захотели уходить из кабинета психолога до прихода мамы. А с приходом мамы ушли бы спокойно. Причем, сами психологи не скрывают этого и признаются, что малышей они боятся, и раньше 4-5 лет вообще не знают, что с ними делать.
Но среди педагогов знаю, есть такие...
Этот тип характера педагога я бы назвала "тихие воды глубоки". Какое-то умиротворенное спокойствие, нейтральность эмоций, и при этом постоянная готовность быть в нужный для ребенка момент рядом... 15.07.2001 14:44:32, Элла Прокофьева

В детском саду я бы тоже пошла по пути, который предложила Элла – пусть каждый из воспитателей занимается с тем возрастом детей, с которым у него это лучше получается. Мало профессионалов-воспитателей, которые одинаково хорошо могут работать с 2-3-летними и 5-6 летними. Это точно также, как у педагогов или психологов: работа с дошкольниками или школьниками – совершенно разные два вида работы, работа с младшими школьниками и подростками – то же самое.
Маша, что касается подобной оплаченной работы, о которой вы говорите, то имхо, важно определить отношения с родителями, дать им полную информацию – что будет, как будет, чего не будет, какие условия способствуют успеху, какие нет и т.д. То есть взять их в союзники, ведь, по идее, они тоже заинтересованы в успешности мероприятия:) Мне трудно общаться с родителями, которые только деньги платят и всё. Да у меня практически и не бывает таких взрослых.
Подробные беседы-консультации с родителями полностью оправдывают себя: берегут силы, нервы обеих сторон, а в конечном счете все это работает "в пользу" ребенка.
15.07.2001 16:51:08, Надежда Григорьевна
Вот вчера, яркий пример :-) Вечеринка от работы мужа, в баре, там специально устроили развлечения для детей, трое молодых энергичных воспитателей, куча игр, пластилин, краски, телевизор, коврики, еда, питье, сама туда ходила играть с удовольствием (и с ребенком). Но ребенка я там оставить не могла, потому что там не предусмотрен механизм позвать родителей (из бара за стеной!!!!) если ребенок хочет. Судя по удивлению, никто раньше этого не просил. ВСЕМ детям там страшно нравилось, кроме одного мальчика лет четырех, который очень вежливо просил отвести его к папе, искал выходы и т.п., что так же вежливо и даже весело пресекалось... Мне этот мальчик все удовольствие испортил, честно говоря... Ну и что делать? Папа-то его не забрал, когда пришел навестить...
15.07.2001 19:57:17, Грей
На моих занятиях в "Счастливой семье" этот механизм был предусмотрен с самого начала:) Я очень рада, что Вы об этом сказали:)
16.07.2001 10:21:01, Элла Прокофьева
Родители в это время общаются друг с другом в кафе за чашечкой кофе, и механизм передвижения от родителей в студию и обратно доставляет удовольствие присутствующим, хотя, возможно, кто-то из родителей не сознался:)
16.07.2001 10:56:27, Элла Прокофьева
Мария, ну какая добровольность??? Если я отдаю ребенка в сад, то скорее всего иду работать! И что, теперь надо найти добровольную работу, чтобы добровольно не ходить на нее, когда ребенок не ходит в сад??? И хватит ли заработанного на такой работе на оплату такого супер-сада? То ли Америка - рай на Земле, то ли все эти разговоры - всего лишь прекраснодушные мечты :((
Сад по сути - место передержки детей, пока родители на работе. Это так изначально. Все остальное - клубы для тонкой прослойки обеспеченных граждан, которые могут себе позволить расслабленный образ жизни. В России эта прослойка так тонка, что просто неприлично о ней говорить.
Или я ничего не понимаю? 14.07.2001 23:53:22, Яся
Сад по сути - место передержки детей, пока родители на работе. Это так изначально. Все остальное - клубы для тонкой прослойки обеспеченных граждан, которые могут себе позволить расслабленный образ жизни. В России эта прослойка так тонка, что просто неприлично о ней говорить.
Или я ничего не понимаю? 14.07.2001 23:53:22, Яся
Америка не рай, но тут, действительно, сад стоит столько же, сколько няня, не говоря уж о бэбиситтерах, а работа мамы обходится в итоге (вторая машина - сад - одежда профессиональная - еда в ресторане) дороже, частенько, чем ее же не-работа...
15.07.2001 01:06:26, Grey
Да, кстати, опять тот же вопрос, няня на 10 часов в день - не опасней ли чем детсад? Все же это получается слишком тесный контакт.
А что касается работы мамы, то большинство моих знакомых работают или по необходимости (это себя оправдывает), либо от неспособности высиживать ребенка и только. А работа или есть или нет, устроиться туда, где нравится, да еще на свободный график - утопия.
Мне казалось, что в Штатах неработающая мама - тоже не такое частое явление. Нет? 15.07.2001 01:37:24, Яся
А что касается работы мамы, то большинство моих знакомых работают или по необходимости (это себя оправдывает), либо от неспособности высиживать ребенка и только. А работа или есть или нет, устроиться туда, где нравится, да еще на свободный график - утопия.
Мне казалось, что в Штатах неработающая мама - тоже не такое частое явление. Нет? 15.07.2001 01:37:24, Яся
Не знаю статистику точно, по-моему, процентов тридцать сидят с маленькими детьми, и это зависит от класса...
Нет, я бы няню на десять часов не наняла... Может, наняла бы две... Не знаю, всегда есть альтернативы... Можно работать с ребенком, можно работать из дома, можно много чего делать. Если заранее зафиксироваться на том, что ребенок ОБЯЗАТЕЛЬНО будет именно в саду, может повезти, а может получиться огромное насилие над ребенком...
Да, и поведение большинства - не является критерием нравственных понятий. Для меня, по крайней мере :-))) 15.07.2001 02:46:59, Grey
Нет, я бы няню на десять часов не наняла... Может, наняла бы две... Не знаю, всегда есть альтернативы... Можно работать с ребенком, можно работать из дома, можно много чего делать. Если заранее зафиксироваться на том, что ребенок ОБЯЗАТЕЛЬНО будет именно в саду, может повезти, а может получиться огромное насилие над ребенком...
Да, и поведение большинства - не является критерием нравственных понятий. Для меня, по крайней мере :-))) 15.07.2001 02:46:59, Grey
Ясно, что не является :)). Просто обидно за тех, кто вынужден решать свои проблемы с помощью сада, хоть совсем сюда не ходи - как начитаешься про то, какие ехидны детей этому зверю на съеденье оставляют - жить страшно :)) Все никак не отучусь думать о других :))
15.07.2001 18:37:58, Яся
Я тоже думаю о других, например, о детях. Вот раньше проблемы коренных американцев решались с помощью ружей... Ну, считалось это допустимым. Сейчас считается допустимым орущего и брыкающегося ребенка запереть в неком месте, где он просит не быть. Хотя, наверное, циничней (еще) надо быть, все равно насилие неизбежно для этих людей, они в нем рождаются, живут и умирают, так что...
15.07.2001 20:24:55, Grey
Понятно, то есть мы пытаемся решить две разные проблемы - Вы проблему системы и я проблему конкретно тех родителей (и, соответственно, детей), которые вынуждены пока барахтаться в том, что имеем. Это облегчает взаимопонимание :)) Мария, я хочу еще раз уточнить, я не "наезжаю", я просто правда иногда не догоняю о чем речь, потому что сталкиваться с реальностью (не в лучших формах), увы, приходится часто, а подумать о высоком не всегда есть время :)).
15.07.2001 21:59:21, Яся
:-)))) Везет некоторым, с реальностью только "сталкиваются", хоть и часто, а тут в ней живешь и вылезти ну ни на мгновенье не можешь :-))) Ладно, это я резвлюсь... А по-моему, такие вопросы только системно и решать, от аппендицита примочки не помогают...
Офф: извиняюсь за прошлое письмо, порезвилась неприлично :-) 16.07.2001 02:05:17, Грей
Офф: извиняюсь за прошлое письмо, порезвилась неприлично :-) 16.07.2001 02:05:17, Грей
Да ладно, Мария, я к Вам уже так привыкла, что вряд ли шокируюсь резвостью :)) Реальность - увы, я народу периодически отсюда что-то распечатываю, и для меня проблема, что по садикам все время идет такое, что рука не поднимается распечатать для мамы-одиночки, например :))
16.07.2001 15:19:39, Яся
Угу :))
17.07.2001 00:21:00, Яся

Кстати, как раз очень дорогие сады - не есть хорошо. В силу контингента, имхо, они как раз и будут грешить попустительством манипулирования со стороны детей. Думающий родитель этого не допустит.
Я же писала только о том, что прежде чем ожидать профессиональную работу необходимо создать достойные условия. Просто - достойные. В государственных садах этого и близко нет :( 15.07.2001 00:08:08, Красно Солнышко
Профессионал остается профессионалом в любых условиях.
Я не считаю себя высококлассным профессиональным взрослым психологом. Нет, конечно.
Но высококлассным детским стать стремлюсь:)
Причем, с годами, для включения профессионализма даже не приходится делать никаких усилий - что-то само щелкает, и меняется лицо, манера, тон, движения.
Как-то я заменяла воспитателя в ясельной группе, и в тихий час произшла безобразная сцена, когда ворвалась в группу одна из сотрудниц, которую заведующая попросила помочь мне в качестве няни - принести в группу полдник (я не выхожу ни на минуту из ясельной группы, если дети там останутся без взрослого).
Крик она подняла такой (по поводу моих личностных особенностей), что на другом этаже все содрогнулись. Кстати, о субординации - далеко не в каждом саду знают, что это такое.
При разговоре с обычным взрослым (не моим клиентом) я позволяю себе на агрессию отвечать агрессией:) Я не так громко, но достаточно доходчиво объяснила ей, кто здесь главный (то есть заведующая), и отправила ее туда...
Когда я вошла в спальню, чтобы посмотреть, как там дети, что-то щелкнуло:), и я вспомнила о скандалистке, только когда она вернулась с полдником:)
Итак, что я хочу сказать.
Условия нужны обязательно, но непрофессионал не станет профессионалом даже при хороших условиях, а профессионал останется им в любых.
Другое дело, на сколько таких сцен рассчитана нервная система профессионала?
Идеальная ситуация: создать условия и набрать туда только профессионалов... 15.07.2001 15:05:07, Элла Прокофьева
Я не считаю себя высококлассным профессиональным взрослым психологом. Нет, конечно.
Но высококлассным детским стать стремлюсь:)
Причем, с годами, для включения профессионализма даже не приходится делать никаких усилий - что-то само щелкает, и меняется лицо, манера, тон, движения.
Как-то я заменяла воспитателя в ясельной группе, и в тихий час произшла безобразная сцена, когда ворвалась в группу одна из сотрудниц, которую заведующая попросила помочь мне в качестве няни - принести в группу полдник (я не выхожу ни на минуту из ясельной группы, если дети там останутся без взрослого).
Крик она подняла такой (по поводу моих личностных особенностей), что на другом этаже все содрогнулись. Кстати, о субординации - далеко не в каждом саду знают, что это такое.
При разговоре с обычным взрослым (не моим клиентом) я позволяю себе на агрессию отвечать агрессией:) Я не так громко, но достаточно доходчиво объяснила ей, кто здесь главный (то есть заведующая), и отправила ее туда...
Когда я вошла в спальню, чтобы посмотреть, как там дети, что-то щелкнуло:), и я вспомнила о скандалистке, только когда она вернулась с полдником:)
Итак, что я хочу сказать.
Условия нужны обязательно, но непрофессионал не станет профессионалом даже при хороших условиях, а профессионал останется им в любых.
Другое дело, на сколько таких сцен рассчитана нервная система профессионала?
Идеальная ситуация: создать условия и набрать туда только профессионалов... 15.07.2001 15:05:07, Элла Прокофьева
Полностью согласна по повода профессионализма прилюбой зарплате (и без оной:)) НО достойные условия позволяют увеличить армию профессионалов и создать тем самым конкуренцию для непрофессионалов
16.07.2001 10:36:01, Katenka
16.07.2001 10:36:01, Katenka

Все это правильно, однако
Путь до профессионала еще надо пройти, а если по дороге сплошные унижения, то многие ли дойдут? Я даже не уверена что стоит ради пусть самой святой цели обрекать себя любимого на такую жизнь. Профессионал, в педагогике, особенно, прежде всего должен научиться самоуважению: только человек с собственными нерешенными комплексами способен не задумываясь унижать ребенка.
Профессиональная работа в нашей гос. системе требует гораздо больше усилий и если эти усилия должным образом не возмещаются, месяц, полгода, год, 5 лет, двадцать, то у профессионала есть два выхода: либо деградировать (морально и физически), либо реализовывать себя в другом месте, в другой профессии, например или в этой же профессии, но вне государственной системы. Второе, как можно раньше, в советской системе просто единственный способ сохранить себя как личность.
Есть, конечно, исключения. Например, если работа - это хобби, а обеспечивает, например, муж. Но даже это маловероятно, поскольку работа складывается далеко не только и не столько из работы с детьми, могущей доставлять удовольствие, сколько из малоприятной для нормального человека мазохизмом не страдающего вечной борьбы в одиночку с дебильной системой (равноценной битью лбом в закрытую дверь).
В результате и получается в реальности, что профессионал если и промелькнет в гос. системе, то ненадолго. В лучшем случае (для гос. системы), он, скорее рано, чем поздно, станет совместителем.
Кстати, мы все-таки кажется пришли к выводу, что дело не столько в самом подходе (группа детей + взрослый профессионал), сколько в обстоятельствах (какой сад, какой профессионал, какой ребенок, какая группа). При благоприятных сочетаниях ребенку в саду может быть лучше, чем с няней, даже профессиональной, или с бабушкой. 16.07.2001 08:52:34, Красно Солнышко
"При благоприятных сочетаниях ребенку в саду может быть лучше, чем с няней, даже профессиональной, или с бабушкой".
Да, я писала об этом несколько раз, особенно в отношение частных садов.
Отдельному, конкретному ребенку - да.
16.07.2001 10:50:35, Элла Прокофьева
Да, я писала об этом несколько раз, особенно в отношение частных садов.
Отдельному, конкретному ребенку - да.
16.07.2001 10:50:35, Элла Прокофьева
Хотелось бы добавить об общей концепции психолога и разборе конкретного случая.
Эти понятия необходимо разделять.
Если у меня в саду 200 детей, это не значит, что у меня должно быть 200 концепций:)
Концепция у меня одна, а решений двухсот задач может быть 200:), а то и больше:)
Родители, посещающие в саду мою "Школу":), делятся на три основные категории:
-Те, кто пришел на занятие, послушал, подумал "Пой, ласточка, пой":) и ушел с середины занятия.
-Внимательно слушают, приходят на консультацию с сомнениями, оставить ребенка в саду или забрать. Разбираем, решаем задачу.
-Внимательно слушают, конспектируют, приходят на консультацию с задачей: кроме сада, другого выхода нет. Разбираем, решаем задачу:) Ребенок остается в саду, но мама уже контролирует ситуацию...
16.07.2001 14:30:45, Элла Прокофьева
Эти понятия необходимо разделять.
Если у меня в саду 200 детей, это не значит, что у меня должно быть 200 концепций:)
Концепция у меня одна, а решений двухсот задач может быть 200:), а то и больше:)
Родители, посещающие в саду мою "Школу":), делятся на три основные категории:
-Те, кто пришел на занятие, послушал, подумал "Пой, ласточка, пой":) и ушел с середины занятия.
-Внимательно слушают, приходят на консультацию с сомнениями, оставить ребенка в саду или забрать. Разбираем, решаем задачу.
-Внимательно слушают, конспектируют, приходят на консультацию с задачей: кроме сада, другого выхода нет. Разбираем, решаем задачу:) Ребенок остается в саду, но мама уже контролирует ситуацию...
16.07.2001 14:30:45, Элла Прокофьева

Но вот моему ребенку, например, нужен личный помощник, хоть и не идеальный, но - всегда доступный :-)))). Особенно вне дома, и еще нужна свобода передвижения и-за чувствительности, дочку может очень сильно достать звук или запах или ситуация и ей просто необходимо уйти...
16.07.2001 09:26:21, Grey
Читайте также
Красная смородина: суперягода для здоровья и стола
Мы раскроем всю пользу красной смородины для вашего здоровья: от укрепления иммунитета до помощи пищеварению. И, конечно, поделимся проверенными рецептами, которые легко повторить дома
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.