Раздел:
Застенчивый ребенок
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Лидерство
Чтоб не влезать в разговор ниже, уточняю здесь :)).
Элла! Я правильно поняла: если ребёнок не столько заражается общей атмосферой, сколько как бы поглядывает со стороны, норовит контролировать ситуацию в целом, он скорее лидер?
10.07.2001 14:49:46, Баба Нюра
37 комментариев
Да, причем, не скорее, а с явными задатк →
Да, причем, не скорее, а с явными задатками к лидерству...:)
10.07.2001 15:00:31, Элла Прокофьева
Погодите, погодите :)). То есть ребёнок, сразу бросающийся с кулаками утверждать своё лидерство - не очень лидер? Или просто ещё плохой тактик?
10.07.2001 15:07:09, Баба Нюра
Он - претендент. Он может быть хорошим тактиком - быстро выигрывать, но плохим стратегом - проигрывать потом:)
10.07.2001 15:09:18, Элла Прокофьева
А разве таким малявкам доступна разработка стратегии? Просчёт вариантов и распределение сил? :))
10.07.2001 15:15:54, Баба Нюра
Не знаю. Некоторые дети поражают. Спокойненько наблюдает за другими, ни во что особенно не вмешивается, а потом - ба-бах: другие детки управлять собой ему позволяют. С 4-х лет это уже хорошо заметно. У трехлеток можно говорить только о задатках и склонностях...
10.07.2001 15:24:44, Элла Прокофьева
ПризнАюсь, я не подозревала о таких способностях детей. Думала, это удел взрослых :)). Тоже своего рода одарённость?
10.07.2001 15:35:03, Баба Нюра
P.S. Недавно наблюдала, как дочка "демонстративно-отстраненным отношением привлекла к себе" друга, увлечённого игравшего в момент нашего прихода с другой девочкой. Я не хвастаюсь и не думаю о лидерстве. В тот момент я просто подумала о её типично женской хитрости :). Я и сейчас так думаю.
10.07.2001 20:00:52, Баба Нюра
:))Разумеется. Я тогда мысленно проконстатировала: "Отбила. Профессионально". И так же мысленно ухмыльнулась.
10.07.2001 20:16:10, Баба Нюра
Лдерство - одаренность в любом случае. Рассказывали как-то про колонию детскую, там знаете, кто всеми управлял? Самый сильный и большой? Ничего подобного - неприметный щуплый паренек, который умудрился заставить всех слушать себя
10.07.2001 15:48:25, Шин
Согласна :). Отчасти ;). Харизма - дар, никакие имиджмейкеры не помогут этого достичь. Стратегия, оценка ситуации, расчёт своих сил и возможностей - может быть результатом не озарения, а долгой последовательной работы мозгов :)).
10.07.2001 17:18:00, Баба Нюра
Согласна разделить харизму и стратегическое мышление, НО опять же не всем дано это самое мышление :)
никогда не сталкивалсиь с ситуацией, когда человек, прекрасно работая на уровне цеха ,бригады, начинает портачить , став директором, не хватает уровня ... :) и от опыта это не зависти :)))
10.07.2001 18:32:31, Шин
Стратегическое мышление всё-таки развивается, тренируется. Хотя, возможно, существуют безнадёжные случаи. Выше некоторого IQ не прыгнешь ;) :).
Харизма - вряд ли :)).
10.07.2001 19:03:22, Баба Нюра
Я вот считаю, что развить можно и то, и другое, просто пределов у харизмы больше , а так они и там и здесь есть, для стратегии нужно уметь выходить в насистему, а также владеть видением граней мира - чем больше, чет выше уровень мышления, не всем это дается, даже после тренировки
10.07.2001 22:37:34, Шин
Тогда щас спрошу, какими упражнениями можно харизму развивать :)). Нас дружно в палату N6 сдадут :)).
10.07.2001 22:40:20, Баба Нюра
НУ как сказать, к кому быстрей поятнутся - комуникабельному человеку, уважаещему других и видящего в другом самоценного человека, умеющему давать и т.д. и т.п, в той же харизме всегд можно найте нечно неуловимое и то, что нам всегда просто приятно, просто приятно я полагаю поддатся логическому вычислению?
12.07.2001 20:54:44, Шин
:))) Возможно. Хотя я бы лично всё же "алгеброй гармонию" не меряла бы :))).
12.07.2001 23:19:20, Баба Нюра
Ну, сударыня, я вот как бы вижу очень сильное внутреннее общее между алгеброй (точнее математикой) и гармонией , но не на привычном уровне - школьно-вузовско-бытовом
:))))))))
13.07.2001 15:55:31, Шин
:))) А более тонкие уровни словами не описываются. Слово "прекрасно" применимо к очень разным вещам, не подлежащим прямому "алгебраическому" сравнению. Так может будем считать харизму просто аурой? Хотя есть подвижники, уверяющие, что могут измерить биополе. Только они не сознаются, в каких единицах измерения :)).
13.07.2001 19:41:28, Баба Нюра
Да не сдадут небось... Не так уж это и сложно :-))))))
10.07.2001 23:03:28, :-)
Да, ведь есть такой термин - социальная одаренность. Этим детям присуща некая харизма, как дар. Лично наблюдала, как однажды в ботаническом саду такой вот харизматический лидер:) 5-ти лет от роду покатался на велосипедах почти всех детей, а они чуть ли не в очередь выстраивались, чтобы он покатался именно на велосипеде предложившего:)
10.07.2001 15:39:10, Элла Прокофьева
:)) Буду занудствовать. Одарённость - это уж ежли есть, так есть. А как развивать _задатки_ лидера?
10.07.2001 15:41:24, Баба Нюра
Зачем?:)
Это не уход от ответа и не ответ:) Это вопрос:)
10.07.2001 19:58:57, Элла Прокофьева
Я бы и так поняла, что вопрос - это вопрос.:))))))))))))
10.07.2001 20:20:34, Баба Нюра
:)) Всё хорошо. :))
10.07.2001 20:28:53, Баба Нюра
Зачем развивать? Ну, вот сижу и думаю: что лучше - развивать то, что и так "выпирает", или пытаться улучшить "положение на остальных фронтах"? По мне, так сначала развивать имеющееся :).
10.07.2001 20:10:16, Баба Нюра
А по мне - не понятно до какой степени :)). То есть где та грань, когда уже можно оставить в покое имеющееся и заняться развитием недоразвитого, ведь время может быть упущено :)). Зачатки всего-всего ведь есть, и могут отмереть пока выпирающее развиваем :))
11.07.2001 00:38:01, Яся
Согласись, это не самая типичная родительская позиция :). Обычная близка к подходу "качаешь пресс - везде прогресс".
В общем, если оставить философию в покое и не абсолютизировать возможность отмирания всего остального, то всё-таки, КАК?
11.07.2001 08:47:50, Баба Нюра
Развивать сильное и любимое, при этом усиленно СВЯЗЫВАЯ это со ВСЯКИМ... Если связей будет много сильных, все разовьется... Мы вот тут математику через биологию изучаем... "Если из куста торчит четыре птичьи ноги, сколько там птиц?" То же самое со всем остальным...
11.07.2001 20:39:36, Grey
Я не говорила, что развивать сильное в связи со всем остальным (как тот пресс ;) ) - плохо :)).
Я тупо в энный раз спрашиваю: как развивать (помогать развиваться) сильное, если оно - задатки лидерства и социо-одарённости?
11.07.2001 21:41:19, Баба Нюра
Если бы до меня наконец дошло, что значит "задатки лидерства", я бы может ответила умнее:)). Но так как я все никак не разберусь, что это такое, то отвечу в соответствии с тем, как я это понимаю :)).
Мне кажется, что "развивать" эти задатки почти не реально, важно не сломать ребенка и не задавить их. То есть не мешать им развиваться самостоятельно. А развивать можно то, что вокруг этого - интеллект, остроумие, широту взглядов и интересов, псхологическую грамотность. Поддерживать ребенка в минуты, когда его лидерство под угрозой. Научить не бояться этих моментов. Но это нельзя сделать искусственно, скорее по ситуации.
На мой взгляд, лидерство развивается само по себе, потому что оно сродни наркотику - оно содержит кайф в самом себе (для детей, еще не отягощенных чувством ответственности за тех, кого увлек).
12.07.2001 01:58:17, Яся
не препятствовать, сами разовьются :)
10.07.2001 18:34:00, Шин
(ещё зануднее) А помочь как-то можно? :)
10.07.2001 19:06:32, Баба Нюра
надо подумать :)
10.07.2001 22:37:47, Шин