Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Элле и всем, кто посоветует.

Нужна консультация. Моей дочери (в августе 4 года)этой осенью придется пойти в сад - до настоящего времени с ней сидит моя мама, но осенью она будет присматривать за другим внуком, так складываются обстоятельства...
Дочка нормально общается с детьми, хотя на данный момент не выказывает особого желания играть в коллективе, но и категорично не отказывается - иногда "рвется в бой", а случается - ее детки зовут, а она не идет. Я для нее - главный авторитет и подруга, хотя она очень любит и папу, и бабушку с дедушкой, и братика двоюродного. Всегда скучает без меня, с нетерпением ждет моего возвращения с работы и т.д.
Практически все время я пыталась привить ей положительное отношение к саду - мы постоянно играли в садик, в добрую воспитательницу и веселых детишек. Она это все воспринимает положительно, но в сад идти категорически отказывается несмотря ни на что. Весной же ходили вместе в местный садик (садик действительно не плохой), посмотрели, как детки играют в группе,Дина обменялась мнениями о последних нарядах Барби с двумя девочками, после чего выразила желание немедленно покинуть помещение. На мое робкое предложение остаться и поиграть или еще что-нибудь поделать ответила резким отказом. Даже тот факт, что я останусь с ней не вдохновил ее. Вроде ничего ее не испугало (я несколько раз спрашивала об этом). Как помочь ей легче перенести расстование со мной? Пока есть время хочется начать.
Насчет няни. Приглашать из агенства для нас дорого (там первоначалеьно меньше 600$ не выходит). По рекомендации приходила одна бабуля и одна тетенька (где-то лет 50). Моей Дине они не понравились. С бабушкой было скучно (она не могла поспеть за ребенком и стала запрещать ей лазить и кататься с горки). А тетенька ей просто не понравилась и она отказалась второй раз с ней встречаться. Оба раза я присутствовала при общении ребенка с нянями и не выявила никаких "ненормальностей" в их поведении или отношении, однако ребенку они не понравились. Вот так. Спасибо, что дочитали. Буду рада любой информации.
05.07.2001 11:09:52,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
4 года - не самый лучший возраст для того, чтобы отдавать ребенка в сад. Я уже как-то писАла, что даже те дети, которые пошли в сад с удовольствием в три года, к 4 начинают маяться, впадают в меланхоличное настроение, просятся домой или к психологу, который с ними рисует и играет, предъявляя минимальные ограничения (или отказываясь от ограничений вообще) в творческом самовыражении ребенка.
4 года - это апофеоз развития образно-ролевой игры. А в группе не очень-то поощряется, если ребенок заявляет, что сегодня он Маугли или Принцесса на горошине, или Дюймовочка, и ждет соответственного отношения (помню случай, когда воспитательница разрешила мальчику-Бэтмену:) присутствовать на занятиях в маске Бэтмена, а методист не похвалила ее за это - мол, Вы воспитатель, значит, должны справляться с детьми)...
В 5 лет ребенок начинает желать длительного и активного общения со сверстниками.
Судя по Вашему сообщению, сейчас Вашей дочке очень хорошо с Вами.
Ищите няню, которая понравится ребенку, и сможет полноценно заменить Вас во время Вашего отсутствия.
06.07.2001 09:33:35, Элла Прокофьева
Элла.
А я тут было три дня назад обрадовалась МУДРОСТИ собственного сына:))).
Детсадовскому "маразму" - нет предела. Хорошо (для меня:)), что ближайший понедельник - последний день до осени. У нас умудрились на июль не только поменять детям воспитателя (ЖИВА, слава богу, работает с ясельниками:))), но и оставшихся 6 детей, РАСКИДАТЬ по РАЗНЫМ группам, чтобы не пересекались:))).
Не скрою, пару раз накануне "чёрного понедельника" проснулся, чтобы "планы обсудить". Когда же он (понедельник) наконец грянул, ребёнок мне сообщил: "Мамочка, всё нормально, ты за меня не волнуйся: новые дети, новые воспитатели, новая комната и новые игрушки... Жалко, конечно, ПОТЕРЯННЫХ друзей, но должно же быть в ЛИЧНОЙ жизни ребёнка какое-то РАЗНООБРАЗИЕ. Только ты у меня будь ВСЕГДА, ладно?". Повернулся и пошёл (единственный из шестерых - не плакал).
А 4 года нам будет ровно через 4 дня. НЕ "мается", НЕ "впадает в меланхоличное настроение", НЕ "просится домой или к психологу":))).
Может, что-то за лето на даче в ребёнке "подправить"?:)))
07.07.2001 03:41:07, Alice
Баба Нюра
Простите, это чёрный юмор, но когда мне в мои пятнадцать в больнице объяснили, что со мной случилось и где я нахожусь вот уже четыре дня, я среагировала примерно так же: "Ну, хоть какое-то разнообразие в жизни". Это просто внутренний "автоответчик". Не самый плохой :). Но и не показатель внутренней комфортности. 07.07.2001 10:45:22, Баба Нюра
Баба Нюра.
Как здорово вы уловили про "внутренний автоответчик". Спасибо!!! за идею.
Он, конечно же, - не показатель "внутренней КОМФОРТНОСТИ", он, ИМХО, скорее показатель "внутренней КОНФОРМНОСТИ". Хотя, мне кажется, именно она и сводится к возможностям адаптации. Детали см. ниже:)))
С УВАЖЕНИЕМ
Alice.
08.07.2001 01:36:32, Alice
Баба Нюра
:)) Спасибо за спасибо :). В моём случае это действительно скорее "фоновый режим". Но я знаю людей, у которых это почти в прямом смысле автоответчик. Ничего не значащие фразы, которых от них ждут. Внутри же там как правило всё очень мрачно и цинично.

Это просто мысль вслух :).
08.07.2001 15:53:43, Баба Нюра
Точно! Именно "конформность" мой "автоответчик" и включила ниже :-)))))) 08.07.2001 02:35:48, Grey
:) "Говорят, что несчастье хорошая школа: может быть. Но счастье есть лучший университет". А.С. Пушкин. 07.07.2001 11:56:10, Элла Прокофьева
Вопрос - воспринимает ли он это все как неизбежность? 07.07.2001 08:20:35, Grey
Маша.
Про "неизбежность" я не поняла:))). Воспринимает ли он как неизбежность необходимость идти именно в эту группу, именно к этим, ИМХО, "от балды" подобранным детям (он в этой июльской группе - самый маленький, с разницей в возрасте до 2-х лет, не в нашу пользу:)), к "прилагающемуся":) к ней воспитателю - да, конечно. Хотя предварительно спросил меня, могу ли я ему ПОМОЧЬ и "вернуть всё, как было". Получив, отрицательный ответ (видит бог, мы пытались:), воспринял данную ситуацию, как НЕ самую приятную, но и не самую ПЕЧАЛЬНУЮ необходимость, за неделю нашёл свои ПРЕЛЕСТИ в ней, и не особо страдает:).
Кто бы ещё в той старой (одновозрастной) группе, застёгивал ему ботинки, выстраиваясь в очередь по пять человек к каждой ноге, опекал, как самого "маленького":), носил бы на руках и выполнял все желания, рассказывал бы ему ПЕРСОНАЛЬНО сказки в "тихий час" и страховал на качелях?:))).
Маша. Меня в данном случае радует одно - способность к АДАПТАЦИИ. Он легко может оставаться СОБОЙ в любых МЕНЯЮЩИХСЯ обстоятельствах. Он умеет находить СВОИ радости и плюсы в любой объективно не самой радостной ситуации:), и сам этот непростой процесс его НЕ ТЯГОТИТ.
08.07.2001 01:03:13, Alice
Адаптируемость меня всегда тоже радует, а в Вашем случае она еще и совмещена с радостью, так что радует вдвойне :-)) Спросила про неизбежность, потому что есть десять тысяч разных альтернатив, вопрос, знает ли о них ребенок, выбирает ли, добивается ли от жизни именно СВОЕГО выбора или адаптируется к чужим? И то и другое умение нужно... 08.07.2001 02:34:40, Grey
Alice! Не все дети ведут себя так, как описАла я, и не все ведут себя так, как описАли Вы: ведь он не плакал единственный из шестерых...
Почитайте описание особенностей поведения Катиной дочки, и Вы поймете, почему я ответила именно так...
07.07.2001 07:43:30, Элла Прокофьева
Элла.
Конечно, не все дети - ТАК, и не все - ИНАЧЕ:). С этим трудно спорить:))).
Меня же, уже традиционно,:))) волнует вопрос, ПОЧЕМУ?
Точнее так: каково соотношение индивидуально-психологических особенностей ребёнка, тех же параметров личности родителей и направленности традиций "воспитания" в семье в этом процессе.
Я серьёзно. Мне ОЧЕНЬ интересно ВАШЕ мнение.
08.07.2001 01:10:30, Alice
Alice! А как же я могу сказать, каково это соотношение, если у меня нет данных?:) В одной семье перевЕсит "традиция", в другой - индивидуально-психологические особенности одного из родителей, в третьей - индивидуально-психологические особенности ребенка и т.д. и т.п. И стилей воспитания наберется множество...
Если я правильно понимаю Вашу мысль, Вы хотите сказать о взаимозависимом процессе "воспитания" детьми и родителями друг друга.
Могу сказать только, что часто "направленность традиций "воспитания" в семье" зависит вовсе не от индивидуально-психологических особенностей ребенка и даже не от индивидуально-психологических особенностей родителей, а от того, как родителей воспитывали их собственные родители, с периодическими взрывами горючей смеси из индивидуально-психологических особенностей детей и родителей:)
Конечно, идеальный вариант - составить схему: вот наши с мужем индивидуально-психологические особенности, вот особенности ребенка, а вот вытекающая из них традиция (только это будет не традиция, а стиль:)) воспитания в нашей семье, которой мы будем придерживаться:)
Или более жесткий вариант: вот традиция, которой мы будем все придерживаться (мы же знаем заранее, к чему такая хорошая традиция нас приведет:)), а вот мы, со своими особенностями, - будем адаптироваться к традиции, деваться некуда:)
08.07.2001 07:51:43, Элла Прокофьева
Приглашаю к размышлению:) Взаимозависимость способности к адаптации и креативности.
На моих занятиях (от 3-х до 5-ти лет) наиболее свободно самовыражающимися (в творческом плане) являются дети, не тратящие никаких усилий на адаптацию к коллективу - не в плане легкой приспосабливаемости к условиям коллективного существования, а в том смысле, что будь ребенок один дома, будь вместе с другими в коллективе, он никак не подвержен чужим манипуляциям и хорошо ощущает свои цели и потребности. Это дети, у которых процесс саморегуляции находится на очень высоком уровне.
Что интересно, это самые дисциплинированные дети, если их оставить в покое и ничего им не навязывать...
Похоже, что эта особенность присуща каждому здоровому ребенку, не подвергавшемуся с самого рождения манипуляциям приспосабливающих его к социуму взрослых (первая манипуляция - кормление не по потребностям ребенка, а в соответствии с правилами, приучение к нелюбимой еде)...
08.07.2001 09:07:57, Элла Прокофьева
Способность и согласие - две разные вещи... Дочка, по всей видимости, предпочитает изменение условий адаптации... Таким образом, ее СПОСОБНОСТЬ к адаптации мне как-то неизвестна, потому как не было возможности эту способность проявить :-) 09.07.2001 00:22:45, Grey
Да, здесь очень сложно подобрать корректный:) термин. Потому что необходимо выразить то, что видится как способность к адаптации, а на самом деле является отражением саморегуляции у ребенка, которого не приспосабливают насильно к тому, что для его развития в данный момент не актуально и может даже задерживать его, деформировать, приводить к регрессиям к более раннему возрасту, когда все было в порядке, и откуда можно попробовать начать заново... 09.07.2001 11:02:36, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Ну, так это и есть адаптация, или вернее способность к таковой: "Он никак не подвержен чужим манипуляциям и хорошо ощущает свои цели и потребности." Это значит, что кроме как под дулом пистолета он не будет ходить строем. А если давление извне будет непосильным, он пошлёт всё ... :)).


Допускаю, что садовские воспитатели со мной не согласятся ;).
08.07.2001 20:30:57, Баба Нюра
Вообще-то, адаптация, это приспособление к условиям, то есть способность себя комфортно чувствовать и эффективно действовать в разных условиях, или я значение слова не понимаю? :)) То есть не "не будет", а будет, если надо, а вот рефлексировать по этому поводу - не будет :)). 09.07.2001 02:05:17, Яся
Баба Нюра
:))) Я и сказала: без явной угрозы для "своих целей и потребностей" будет действовать в пределах допустимой (кем-то) свободы. Комфортно чувствовать - да, эффективно действовать - только на выполнение СВОИХ целей. 09.07.2001 08:11:14, Баба Нюра
:))Да. 09.07.2001 11:31:48, Яся
Моя старшая дочка, легко рожденная и воспитываемая по принципу "чего изволите" :)) - яркий пример того, что эта зависимость прослеживается не на всех детях :(( До 5 лет вообще не могла находиться нормально в детском коллективе. Боялась людей, в том числе и детей. Потом было постепенное улучшение, сейчас (7 лет) - вроде лучше, но все равно, постоянно требуется присутствие родителей в пределах досягаемости. 08.07.2001 20:02:49, Яся
Шин
А я вот думаю уже с полчаса над вычитанной фразой (хотя может не в тему)
- мы носим много разных масок, которые нам нужны для социализации и адаптации, проблема только вот в чем - есть ли у маски вторая сторона, внутренняя, которая показывает нам, носящим ее, мир через призму этой самой маски, и если она есть, и мы всегда в разных масках, то когда мы видим реальный мир?
08.07.2001 19:40:03, Шин
Баба Нюра
Я так думаю, что маска на то и маска, а не розовые очки или перископ. Пока она не "приросла", пока мы в состоянии их менять, восприятие должно оставаться независимым. Иначе как выбрать маску? 08.07.2001 20:50:21, Баба Нюра
А по-моему, ему единственному из шестерых повезло с мамой.:)) 07.07.2001 16:01:40, Наташа
Наташа.
Отчасти детям всех участников этого сайта уже повезло. Их мамы, по крайней мере, ДУМАЮТ о развитии собственного ребёнка.
Что же касается моего сына, то у меня иногда возникают сомнения по поводу "повезло-не повезло":).
С одной стороны, его родители более, чем СОЦИАЛЬНЫХ профессий:))), имеют чёткие представления о ПЕРСПЕКТИВАХ ЛЮБОГО воспитательного воздействия (читайте, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ) на этого конкретного ребёнка. То есть БЕЗОПАСНОСТЬ у него уже как бы "в кармане":))).
С другой стороны, родители - тоже люди:))), которым хотя бы иногда нужно отдыхать:). Помните у Некрасова "дубину", которая "ударила одним концом по барину, другим по мужику":))). Всё время приходится развиваться ВМЕСТЕ, не без Диминой "обратной связи":))).
Иногда мне кажется, что если бы родители знали вдвое меньше, ему бы было ЛЕГЧЕ жить:). Только ЛУЧШЕ ли?:)
08.07.2001 01:29:52, Alice
Про всех участников этого сайта я бы поспорила.:-) А вот Ваша позиция мне откровенно импонирует.:-) Вашему ребенку можно только позавидовать!:-))) 08.07.2001 02:10:07, Наташа
Ну, ладно (скромно потУпив взор):))).
Про ребёнка, может быть, и соглашусь:))).
Наташ, а Вы согласны ЗАВИДОВАТЬ мне?:).
Уже пол-года ИСКРЕННЕ пытаюсь объяснить участникам сайта, что НИЧЕГО НИОТКУДА не берётся, что РАБОТАТЬ с каждым конкретным ребёнком надо:), желательно, каждой КОНКРЕТНОЙ маме:), а к психологу мы все ВМЕСТЕ пойдём, когда ЛИЧНЫЕ рессурсы исчерпались:).
Знаете, что получаю в ответ?
- Вам ПОВЕЗЛО. У Вас ТАКОЙ ребёнок (один из шести):))).
Не обижаюсь и уже стараюсь НЕ СПОРИТЬ, ведь это и есть МОЯ, ЛЮБИМАЯ, работа, и ребёнок в данном случае тоже МОЙ:). Так что, отчасти, работаю ещё и НА СЕБЯ. Эгоизм?:))), или время покажет?
08.07.2001 02:58:41, Alice
Шин
Алис, я не буду гооврить, что ВАм повезло. Вы немножко насмешничаете, это ваше право ,как професиионала, я вот на полном серьезе считаю, что каждым родителям СВОЙ ребенок, и что МОЙ ребенок - ДЛЯ МЕНЯ, воспитывать меня, и уж потом мне корректировать ее по возможности, и уж, извините, ВАШИ МЕТОДЫ могут с МОИМ ребенком не работать, чем мне нравится именно Эллин подход, то она это всегда учитывает, кесареву-кесарево, я вот не уверена, что Сонечкин или ребенок Марии Д при ваших методах не покажет тех результатов, о которых вы говорите, рассказываю про своего сына.
08.07.2001 19:34:21, Шин
Почему "эгоизм"? Просто Вы беспокоитесь о ребенке, а не о себе. Вот и весь секрет.:)) Жму руку! Ваше появление здесь всегда для меня - праздник. Появляйтесь чаще, пожалуйста! Я у Вас очень многому учучь. 08.07.2001 14:41:14, Наташа
:))) 07.07.2001 17:31:34, Элла Прокофьева
Красно Солнышко
Я бы на вашем месте продолжала бы искать подходящую няню. Если интересен мой личный опыт поиска няни, посмотрите вот здесь. Может быть, это придаст вам оптимизма :)))

PS: На самом деле, сад для родителей, это, имхо, гораздо тяжелее, чем няня. Хороший сад, еще и дороже. Все эти ранние подъемы, сборы, пристраивание ребенка во время болезни, необходимость забрать его из сада в строго определенное время, справки из поликлиники - это утомляет. Если бы мой ребенок не был столь коммуникабельным и не стремился бы в сад ТАК сильно, я бы лично (имея опыт и того, и другого) предпочла няню + какие-нибудь развивающие занятия. Это я все к тому, что вам даже в какой-то степени повезло, что ваш ребенок не очень стремится в садик. Возможно, через год, ей это потребуется, тогда и отдадите.
05.07.2001 13:23:14, Красно Солнышко
Я прочитала внизу Ваш отзыв о садике, куда Вы свою дочку водите. А по подробнее можно про него? Вы в Москве находитесь? 05.07.2001 13:53:41, Катя
Красно Солнышко
В Москве, в Северо-Восточном округе (м. ВДНХ). Подробнее здесь. Особенно в последующих дискуссиях посмотрите. Еще "Ребенок от 3 до 7" посмотрите, как раз сейчас обсуждаем.

Адрес, телефоны есть в рейтингах:

Детский сад N 967 ясли-сад Сказка
Москва, Северо-восточный округ
Метро: ВДНХ
Палехская ул., 120
тел. 182-1465, 182-1483
Форма собственности: ведомственный.


Садик практически частный, платный. Если остались вопросы, пишите.
05.07.2001 14:07:21, Красно Солнышко
Я живу на юго-западе - 2 мин. от станции "Нахимовский проспект". Если что-то знаете о подобном садике у нас - напишите, пожалуйста.
В принципе, мне в идеале подошел бы вариант няня+секция (например, танцы какие-нибудь), но я очень боюсь нарваться на мошейников, ища няню по объявлению. Ведь агенства, по-моему, несут ответственность перед клиентом, и, если, не дай Бог чего - разбираться я буду с агенством, а не с бесследно исчезнувшей няней. Хотя с другой стороны, если найти няню из местных - самой можно даже с помощью участкового все проверит... Но вот еще что: если, допустим, я приглашаю девушку из нашего подъезда,она меня не устраивает, не будет ли она потом против меня козни строить ?
05.07.2001 15:05:37, Катя
Красно Солнышко
Агентстсва ничего по сути не проверяют. Это распространенное заблуждение. Сами вы проверите гораздо тщательнее. И ответственность не несут. Чтобы они несли ответственность, вы должны стать официальным работодателем, заключить с ними договор в этом качестве, а няне платить налоги, соблюдать КЗОТ. Но вы же этого делать не собираетесь?

Няня бесследно не исчезнет, если вы лично побывали у нее дома и проверили документы и прописку. Поговорите с ее соседями. Сходите в милицию, в конце концов. Не давайте ей сразу ключи, или сделайте как мы: всем няням только один ключ, а всего на квартире - два замка. Няни пользуется одним, а вы - двумя. Маленькая, конечно, но все-таки перестраховка.

Мне лично для успокоения достаточно посмотреть на обстановку в доме у няни, поговорить с ней самой и сверить соответствие: прописка, телефон, место жительства. Я же это делаю неожиданно - мошенники не успеют подготовиться. Сорок нянь позвонило, а я обращаюсь только к трем. Вот охота мошенникам ждать у моря погоды! Есть куда более быстрые пути обогощения.

Про няню из агенстства вы будете знать гораздо меньше. Только то, что вам скажут. А вам постараются сказать только хорошее: агенство же хочет получить свою комиссию и как можно скорее. По крайней мере, вы никак не застрахованы от такого рассклада. Или вам придется проверять само агенство - проще сразу няню.

А какие козни будет строить няня из подъезда? Если вас беспокоят слухи, то возьмите няню не из своего дома, а из соседнего двора. Хотя избежать слухов вам вряд ли удастся, при любом расскладе. Все округа будет знать, что у вас няня, откуда бы она не была, и многие даже будут вам завидовать и считать вас чуть ли не новыми русскими. Дело в том, что любая няня будет гулять с ребенком на виду у всего двора. Но меня лично такие вещи волнуют мало.

Чтобы не было недоразумений с возможным увольнением, обговорите это заранее. Пропишите обязанности, лучше, письменно. Скажите об испытательном сроке. Акцентируйте, что категорически вас не будет устраивать. Обговорите, что главным условием будет сумеет ли няня в короткие сроки найти контакт с ребенком. Любой здравомыслящий человек понимает, что няня - дело тонкое, и не каждому ребенку каждая няня подойдет.

По прежнему страшно: приходите в неожиданное время, оставляйте диктофон в доме незаметно для няни. Это - ваш ребенок. Вы имеете право знать что происходит в доме во время вашего отсутствия.

Про другие сады, кроме нашего, тем более, на юго-западе, практически ничего не знаю. Больше мы никуда не ходили. Посмотрите в рейтингах на этом сервере или еще здесь, может быть чего-нибудь найдете.
05.07.2001 22:27:12, Красно Солнышко
Я прочитала внизу Ваш отзыв о садике, куда Вы свою дочку водите. А по подробнее можно про него? Вы в Москве находитесь? 05.07.2001 13:52:38, Катя

Читайте также
Красная смородина: суперягода для здоровья и стола
Мы раскроем всю пользу красной смородины для вашего здоровья: от укрепления иммунитета до помощи пищеварению. И, конечно, поделимся проверенными рецептами, которые легко повторить дома
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!