Раздел: Детские возрастные кризисы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

обиды

Мой Ромка начал обижаться. Ему 5 лет. Играли на поляне (на даче) в мяч. Несколько взрослых и дети. Просто перебрасывали беспорядочно, пытаясь поймать. Конечно, я старалась кидать моему сыночку. Аккуратненько , чтобы он смог поймать. И вот в какой-то момент я бросила мячик его подружке. Ромка сказал, что играть больше не будет. Убежал в сторону, свернулся в позу эмбриона (присел, обняв коленки) и надулся. Естественно, все начали его зазывать обратно. Но он ни в какую. Что это с ним? Как на это реагировать? Уговаривать или сделать вид, что не заметили. Сразу скажу, что не заметить никогда не могла (даже, когда сама ребенком была) и не могу до сих пор.Высказывания типа "на обиженных воду возят" мне тоже не улыбаются. Воообще, как помочь ребенку справляться с обидами? Меня эта тема никак не отпускает.
04.07.2001 11:35:54,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Попробуйте проговорить его обиду вслух с ним наедине, в стороночке. Ну например: "Тебе показалось, что мама больше любит Лену(машу, Олю и т.д.)", или "Ты обиделся, что я не кинула тебе мячик еще раз", - в зависимости от того, на что вы думаете он обиделся. Только не вопросительно, а в утвердительной форме. Он таким образом поймет, что вы его понимаете, и , скорее всего, обижаться больше не будет, т.к. вы с ним заодно, и он это уже знает.
По своему опыту: очень странно проговаривать такие фразы, непривычно. Но действует тааак...


05.07.2001 01:23:35, Paz
Кажется, это называется активным слушанием. Я про этот метод что-то читала. И на лекциях по психологии в институте (на немецком языке, на котором это более естественно звучит) слушала. Пробовала. Допустим я говорю ребенку: "Тебя обидело то, что мама бросила мячик не тебе, а ..." Допустим. Но ведь это только начало разговора. В случае, если я правильно высказала гипотезу. А если я ошиблась. Может, ему просто надоело играть. Тогда он поймет, что мама совсем его не понимает и не любит, так получается?
Не получится ли, что кроме его собственных мыслей я поселю в его головку еще какие-то свои взрослые заморочки и комплексы? В общем, согласна, если, наверняка, уверен, в чем проблема, то это, действительно, может помочь как-то начать разговор с надутеньким ребенком,немножко его растормошить. А дальше?
Тем более, что формулировать фразы в утвердительной форме достаточно не просто...Но в любом случае спасибо, я совсем забыла про такой вариант. Я с понедельника в отпуске - проведу эксперимент (Рома только начинал говорить, когда я пыталась его немножко активно слушать - сами знаете, в 2 года тоже проблем хватало, а теперь-то может получиться хороший разговор).
05.07.2001 13:56:40, majka
вот нашла книгу, где про активное слушание: Ю.Б. Гиппенрейтер"Общаться с ребенком. Как?" Это, на мой взгляд, одна из тех книг, которую хочется знать наизусть. 06.07.2001 22:39:19, Paz
А уж оригинал-то совсем интересный, Гордон то есть :-))) 08.07.2001 02:38:17, Grey
На мой взгляд, ребенку надо предложить другую модель поведения и методично ее отработать. Требования к новой модели: она должна соответствовать его характеру и чувствам (то есть просто "не обижаться" или "продолжать играть будто ничего не случилось" - не подходит) и достигать тех же целей, что и обида (каковы цели его обиды?). 04.07.2001 16:18:32, Яся
Меня тоже очень волнует эта тема, и я бы хотела у Вас спросить как быть в такой ситуации, если обиды начинаются из-за не включенного мультика,из-за не того ужина?! 09.07.2001 00:36:02, Маруся
В том то и дело, что я понятия не имею какую модель предложить и каким образом ее отработать. И я не вполне уверенна,ставит ли он перед собой какую-либо цель прежде чем обидиться. В данной ситуации, мне кажется, ему хотелось бы чтобы все бросали мяч только ему, тем более мама. Но таких ситуаций много. Например, в этом году он начал кататься на двухколесном велосипеде. И однажды трижды упал перед довольно большой аудиторией (сидели мамы и девчонки его возраста на лавочке). После 3-го раза все уже хохотали. Я старалась, как могла, сгладить ситуацию: серьезно (без всяких улыбок) спросила, не больно ли ему, достаточно громко сказала, что это не просто кататься на 2-х колесах, но он все равно подбежал ко мне и от обиды, со слезками (слава Богу, не разревелся)ударил меня кулаком по плечу. Еще ситуация. Ему подарили на день рождения радиоуправляемый кораблик. Оказалось, рано. Он совсем не понял принципа управления игрушкой.И после многократных попыток запустить кораблик обидился и убежал.Я, естественно, последовала за ним. 04.07.2001 16:44:12, majka
Вот, мне кажется, Paz очень хорошо советует. Цель обиды, точнее той демонстрации обиды, которую Вы наблюдаете - скорее всего донести до Вас свои ощущения (а какая еще цель у демонстрации?). Ребенок не "ставит" такую цель в буквальном смысле слова. Но мы же все если что-то делаем, то не просто так :)). Для себя он бы плакал, наверное. Значит надутость и уход, или удар (удар может и нет, не знаю) - для Вас :)).

Попробуйте, если получится (у меня иногда такие вещи проходят, иногда нет), предложить ребенку, например, издавать короткий рык в такие минуты. Рык лучше тем, что он конечен, то есть обида не понятно когда должна "пройти", а рык короче - рыкнул - и свободен, мама уже знает, что ты был обижен. Можно рыкнуть пару раз. Рык более "мужественнен". Если рык получился не к месту, его легче перевести в шутку. Кроме того, рык активен, а обида - пассивна. Покажите ему сами как это. Но, естественно, после того, как объясните, что Вы понимаете его чувства, признаете их и готовы ему помогать. То есть меняется только форма сигнала.

Можно еще подумать.
05.07.2001 01:55:03, Яся
С рыком - это классно. В нашем случае - это точно будет разрядка напряженности с хохотом. Особенно, если порычать всем вместе - выпустить весь негатив. Т.к. взрослого, по крайней мере, меня, детские обиды очень тревожат. И что говорить, по-моему, я фиксируюсь на них гораздо сильнее (неделями перевариваю), чем он сам. 05.07.2001 14:07:57, majka
Видимо, он считает, что мама должна играть лишь с ним (как было все время до этого случая, вероятно). Может, просто ревнует маму к другим? И не может сам справляться с эмоциями? Вот и расстраивается. Мой такой же. Но достаточно было пару раз показать, что играть можно и всем вместе, и что от этого мама не перестанет быть самым любящим человеком, как все встает на свои места. Сейчас нам почти 6, обиды есть, но по другому поводу (что-то не купила, что-то не то приготовила из еды, капризы разные), и это нормально. Все людям свойственно иногда расстраиваться и обижаться. Важно только почувствовать ту грань, где за обычной обидой кроется какя-то более серьезная проблема. 04.07.2001 15:46:02, Наташа и Игорек
Дорогая Наташа, мне, вообще, кажется, что наши детки чем-то похожи. Дело в том, что всегда, когда мы играем достаточно большой группой (человека 4-5)он расстраивается, если не становится центром внимания, восхваления, победителем. А так как он физически не очень пока развит, с координацией не в ладах (маленький еще) да и весит маловато, то в подвижных играх ему редко везет. Единственное, что меня успокаивает, что он не отказывается от этих игр совсем. А что ревнует, так это точно. Он меня и к папе иногда ревнует.Хотя знает и всегда повторяет, что мама его очень любит. 04.07.2001 16:56:01, majka
Вепроятно, еще маловато опыта общения с группой людей, групповой игры. В сад он наверняка не ходит, иначе такой проблемы бы не было, там детки быстро учатся играть вместе, и понимают, что не всегда получается быть в центре внимания, быть победителем. Мой тоже обижается, когда не он выигрывает, а другой ребенок. Но что поделать - это жизнь. 05.07.2001 00:43:07, Наташа и Игорек
В сад мы как раз ходили. Целый год. Вернее, пытались ходить. Садик хороший (уютно, красиво,неплохо кормят, чудная территория), воспитатели замечательные, не давят на детей: хотите рисуйте, клейте, нет- не надо, иногда дети уже в процессе подключаются (они с большим пониманием отнеслись к нам - я его постепенно приучала к саду: сначала до 12.00, причем расставались мы с ним всегда в хорошем настроении, никогда со слезами!, я иногда по часу ходила там с ним по группе, пока он сам меня не отпускал, потом мы с ним вместе обедали, а потом уже начал и на обед оставаться. Но ходил...так сказать, по долгу службы. Без энтузиазма. Никогда не ревел, но когда я вечерами спрашивала, как в садике, то его ответы мало утешали: никто меня там не любит, никто со мной не играет,друзей у меня нет, воспитателницы очень строгие (это он сказал в тот день, когда мешал спать девочке, которая, кстати говоря, ему нравилась, и ему делали замечания и даже переложили на другую кроватку;он тогда ответил воспитательнице, что "слушать никого кроме родителей не обязан" (я ему это, конечно, сама сказала, но, сами понимаете,в другом контексте - про случайных прохожих), девочка эта его совсем не любит, а любит Димку и т.д. и т.п. "Ром, но ведь было же и что-то хорошее и ведь есть и ребята хорошие?" - "Нет никого и ничего нет". Я к его ответам серьезно относилась. И воспитателей с самого начала предупреждала, что он иногда себя немного необычно ведет: если ему что-то не нравится, начинает кричать, хлопать себя в грудь и орать ( о его вокальных данных в нашем дворе уже легенды ходят).Хотя няня, которая его в 4 часа забирала, рассказывает, что как не прийдет, Ромка все время в игре с ребятами и уходить не хочет. А болел он у нас в этом году раз 10. То одно, то другое: то сопли, то уши, то ветрянка, то глазки... Хотя до трех лет вообще не простужался. И все прошлое лето перед садом каждый день купались на Клязьме (мы там снимаем дачу) в любую погоду.Тут где-то статья была про то, как автору с садом повезло - за 2 года ни одной инфекции. Ну, не знаю...Может, ей просто с ребенком повезло (спокойный, контактный, самодостаточный, уверенный и т.д.) 05.07.2001 14:36:15, majka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!