Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Laura

Конфликты в песочнице

Ребята, извините, будет длинно, но я могу объяснить чего я, собственно хочу, только на примерах :-))) Вот в какую ситуацию я попала. У нас отдельный двор, дом на 4 семьи и дворик. Очень удобно, так как я не боюсь за детку, могу, выглядывая в окно, оставлять ее одну в песочнице, на качелях. В последнее время у нас во дворе собираются детки из соседних дворов. Нам 2,2, остальным 4-5. Есть дети по 11-12 лет, они из нашего же дома и проблемы не с ними. Вот эти 4-5 летние, приходя к нам во двор, играя Машкиными игрушками, стали часто ее проганять. Заводила в этом вопросе одна девочка, которая вообще немного странная девочка, С ее мамой я подружилась, она часто с коляской в нашем дворе (младшей 2 мес), нам интересно общаться, человеко на неплохой, приятный во всех отношениях, спокойный. В вопросах воспитания - продвинутая, ребенка по Сесиль Лупан учила, кубики нам никитинские дала поиграть (сама делала!!!), вобщем, насколько я могла заметить, правильно с ребенком обращается, реагирует правильно (но бестолку), в некоторых ситуациях я бы не спускала на тормоза, а доводила до логического конца. При этом при всем ребенок ведет себя странно. На мою просьбу не рвать, например, бутоны с цветов, она смотрит на меня и продолжает рвать. Ну это еще ничего, но если я прошу не раскатывать Машу сильно на качелях, она, думая, что я не вижу, начинает именно это и делать. Это раз. Второе: стоит Машке взять ту или иную игрушку, тут же отбирает, выхватывает с таким видом, будто Маши вообще не существует. Зайдя к нам на веранду она начинает мерять нашу обувь, даже после того, как я попросила ее этого не делать, - улучает момент, когда я не вижу. ПРидирчиво рассматривает каждую Машкину одежку, игрушку, заколку, каждая новая вещь (а таких много, они же только недавно знакомы) очень ее злит, что проявляется в щипках и пр. Каждого вновь приходящего она встречает фразой: а мы с тобой играть не будем! я не дам тебе свою посудку! Я ни разу не выказала неприязни, общалась с ней таким же тоном, как с Машей, поясняла, показывала свое доброе расположение, отмечала успехи. Но ей просто нужно дружить "против кого-то", а поскольку легче всего дружить против самого слабого, моя дочь оказывается таким крайним. Маша вообще просто так никому плохо не сделает, но если ее не пускают поиграть "в магазин", она начинает восстанавливать справедливость, например, идет и начинает там все крушить. Дальше они ее выталкивают, она плачет, горько так,я выхожу и увожу ее читать-копать-качаться и т.д. Громкие разборки я устроила сегодня впервые, так как дети откровенно залезли мне на голову: заходят на веранду, берут игрушки, разбрасывают песок по двору (соседи недовольны и вечером мне приходится вылизывать двор уже в четвертый раз на этой неделе!!!). Сегодня вообще обнаглели: забрали ВСЕ Машкины игрушки и договорились не пускать ее к себе. Я вышла, поинтересовалась, почему она ревет. Пояснили, что играть в магазин она еще не умеет, поэтому, мол, мы ее не пускаем. Я попросила ей объяснить, она способна понять. Говорят: не хотим. Я поинтересовалась, зачем они в таком случае, к ней пришли, спрашивали, когда выйдет и пр? Все промолчали, одна эта девочка сказала: я принесу свою посудку (мама ее в это время ушла домой с малышкой и я разбиралась одна). Принеся посудку, она опять начала: этому дам, этому не дам, оберегала каждую ложку (а там взрослое ведро посуды). КОроче, все стали нервные, остальные дети и на конфликт идти не хотят ни с кем, но и как реагировать - не знают.
Вопросы у меня такие: я постоянно увожу дочь в сторону, когда с ней не хотят играть, отнимают качели и пр., и пытаюсь чем-то занять, отвлечь. Но правильно ли это? Не воспитаю ли я в ней такую покладистость, которой в полном смысле слова сама страдаю? Ни отказать не могу, не конфузясь, ни на своем настоять...
Второе. Эта девочка интригует как взрослая, но она ребенок и объяснять что к чему я могу только до определенной степени. Она понимает мою правоту, принимает, но стоит мне й уйти, все начинается снова. Маму ее попыталась нагрузить, но ее позиция такова: дети сами разберутся. Но моя плакала весь вечер, без видимых причин, но я знаю, что началось это во дворе. К тому же маме не до нее, у нее вторая только родилась. Мама отмечает, как изменился ребенок, но сделать пока ничего не может- не успевает. Я с ужасом на это все смотрю: ведь у нас тоже появится второй, и что же? Машка станет такой маленькой стервочкой?
Я понимаю, ревность, внимания меньше не то что наполовину, а еще похуже, но я помню, зимой, когда второго ребенка еще не было, было нечто подобное, просто мы виделись реже, не по 5 часов в день. МОя дочь очень хочет играть с детьми, первые ее взгляд после сна - в окно, не пришли ли детки? То есть ограничить общение я не могу, они будут собираться в другом дворе и Машку будет туда тянуть. Как правильно поступить? ДевочкиЮ, у кого дети такого возраста, как вы улаживаете подобные конфликты? Не обращать внимания я не могу, дочь слишком маленькая. КОгда она играет с ровесниками, мы не влезаем в их конфликты. Но ровесники остались на старой квартире, у бабушки..... Спасибо, что дочитали этот сумбур, но это важно для меня.
23.06.2001 00:46:21,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Laura
Спасибо всем за советы и участие в "проблемах нашего дворика" (с) :-))).
Сегодня у нас получше было, я последовала вашим советам, взялвсь сама с ними "в магазин" играть, пока Машка не поняла, что к чему. ПРавда, оказалось, что раньше они без "денег" играли, а я с листочками в кач-ве денег приперлась. Мож, это плохо? Но вместе с тем, мы считали, сдачу давали :-))). "Разбойницу" нашу сделали продавцом, она даже потом тоже захотела "покупать", тем более, у нее полные пригоршни денег были. :-))) Потом я тихонько в сторону отошла, присела на скамейку, а они там чем-то еще занялись. Вобщем, если постоянно присутствовать и не пропускать ни одного нежелательного тело(слово)движения в сторону Машки, то все ОК :-))). Вообще, она сама не гуляет, конечно, - речь шла о каких-нибдь 10-15 минутах, когда я суп ставлю, например. При этом мне ее в окно видно, а окно низко, около метра, она даже пытается в дом через него залазить (по куче песка). Если она во дворе одна, то гуляет сама максимум 15 минут, потом в окно ломится и меня тащит :-).
ЧТо касается компании ровесников. то врядли удастся их найти поблизости - детей итак немного, наш дом в частном секторе, там нет такой детской площадки, где собирались бы все из окрестных домов :-).
Ну, вобщем, еще раз спасибо, более квалифицированной помощи я нигде бы не получила, наверное :-). А подумав хорошенько, и почитав все ниженаписанное, я сделала несколько выводов: ни в коем случае нельзя показывать, что ты относишься плохо к кому-либо в такой компании, но и ни в коем случае нельзя показывать,что ты способен пропустить хоть малейшую грубость или несправедливость к своему ребенку, находящемуся заведомо в слабой позиции (из-за возраста в данном случае). Если Машка залезла высоко и хочет оттуда спрыгнуть, но боится, я ей объясню, что если она может, то пусть прыгает, а если ей кажется, что нет - пусть спускается обратно. И это работает - она прыгает с низшей ступеньки, спокойно относясь к тому, что старшие прыгают с высшей. Но если ее хвататют и вообще не дают залезть ни на какую ступеньку (наша "разбойница" все норовит так сделать), тут уж я вмешиваюсь.
Вобщем, будем разбираться. Самое смешное, что Машка об этой девочке только и говорит, точнее, она всех вспоминает, и ее не меньше остальных :-))). Короче, это толко начало пролем межличностных отношений :-)))
25.06.2001 23:56:33, Laura
Много уже сказано. Я соглашусь с мнением, что нельзя Машу отпускать одну - слишком мала ещё. С "разбойницей" хорошо бы договориться, (правда это маловероятно), попробовать с ней поговорить не на тему как плохо она себя ведёт, а на совсем отвлечённую, подружиться с ней что-ли :) Дети разного возраста прекрасно могут играть вместе, но только под контролем взрослых. Тому пример - вальфдорские группы.
Можно задумываться о причинах, по которым эта девочка так себя ведёт(ревность, отсутствие внимания, атмосфера в семье и т.д.), и с точки зрения педагогики - это правильно(думать об этом и пытаться решить конфликтную ситуацию). Но с точки зрения мамы, дочку которой обижают, нужно просто взять и выставить эту хулиганку вон! Душевного равновесия это ей не добавит, но в конце концов у девочки есть мама, пусть у неё голова и болит. Если назревает конфликт, лучше ребёнка увести, но если это происходит, скажем так , на вашей территории(на вашем крыльце, в вами организованной игре) ты вправе вмешаться и поставить жёсткие условия или установить жёсткие правила. Мне очень жаль эту девчушку, ей очень плохо сейчас, ей хочется быть и хорошей и любимой, она же не понимает, что с ней происходит, не думаю, что это какой-то особенный тип детей, обстоятельства против неё. НО как только такая девчушка начнёт терроризировать мою дочь, всё - я буду думать о спокойствии своей дочери и действовать буду жёстко. Не педагогично ? Но я и не педагог, я - мама:)
25.06.2001 00:03:26, ЮЛА
Кстати, спасибо за вопрос. Мы тоже недавно столкнулись с чем-то подобным, и я полком не знала как себя вести. Хотела даже, далда такая, предоставить дочке самой разбираться. А теперь вот благодаря всем ответившим. буду знать что делать 24.06.2001 23:15:59, Natsi
Добавлю ко всему сказанному, что старшие дети часто не принимают маленьких в свои игры, и даже если удастся отучить соседскую девочку от откровенно наглого поведения, вряд ли ребята станут с удовольствием играть с вашей дочкой. Поэтому думаю, что лучше все же найти ровесников, пусть для этого придется пренебречь удобством собственного дворика и гулять с ней где-нибудь подальше. 24.06.2001 02:51:47, Artemis
[пусто] 24.06.2001 17:03:23
Грей, все это верно, но есть нюансы.

Во-первых, это хорошо, если речь идет об изначально РАЗНОВОЗРАСТНОЙ компании детей, тогда и без помощи мамы дети учатся играть как с ровесниками, так и со старшими и младшими. А здесь речь идет о уже сложившейся компании ровесников 4-5 лет и 2 летней девочке.
Во-вторых, чрезмерное вмешательство мамы сильно затрудняет социализацию ребенка. Он должен сам научитться решать проблемы дележа игрушек, "постановки себя" с другими детьми, иногда поссориться, подраться с кем-то. А здесь девочка заведомо в проигрыше. Либо постоянно требуется вмешательство мамы, что тоже проблему не решает.
Поэтому все же лучше девочке играть почаще с ровесниками и плюс к этому - с детьми других возрастов. Да и та компания будет относиться к ней гораздо лучше, если они будут играть не так часто. Тогда девочка не будет зависеть от этой компании и не успеет им надоесть.
25.06.2001 02:55:59, Artemis
[пусто] 25.06.2001 04:00:58
"Мне кажется, что даже если компания сложилась, ее (компанию) можно в полном составе пригласить в свои, разновозрастные игры, что ребенку поможет в нее войти."

Можно, я не спорю. Однако в этом случае все равно ребенок будет зависеть от мамы. В принципе, это неплохо как ОДИН ИЗ вариантов компании, если ребенок также играет и с другими детьми, где он НЕ ЗАВИСИТ от присутствия мамы.

"Согласна, что ребенку лучше бы научиться решать проблемы с другими детьми. Не согласна, что он должен учиться в изоляции от мамы, мне кажется, мама вполне может поспособствовать этому процессу, особенно если ситуация опасная."

Речь не идет об изоляции. Естественно, двухлетние дети обычно одни не гуляют. И поспособствовать этому процессу мама тоже может. Плоха только ситуация, когда мама вынуждена постоянно решать за ребенка его проблемы.

"Ребенок может сам научиться общаться, например, если где-то рядом есть компания очень доброжелательных детей, куда он может от мамы отойти на время по своему выбору."

Вот об этом-то и речь.

"И еще, мне бы не понравилось, в любом случае, если бы мой ребенок в три года учился драться в реальных ситуациях, когда это требуется (в отличии от курсов карате, скажем)."

Вы, видимо, поняли слово "драться" слишком буквально. Я не имела ввиду мордобой. Но маленькие дети во время прогулок иногда толкаются, отнимают друг у друга игрушки. Как правило, такие ситуации лучше всего разрешаются без вмешательства родителей.

"Постоянное вмешательство мамы, в описанной ситуации, вполне решит описанную же проблему - девочка ежедневно доводится до слез прямой агрессией."

Конечно, с такой компанией вмешательство мамы просто необходимо.

" И очень мне понравился совет про нахождение многих разных приятелей для девочки!! Присоединяюсь!"

Оказывается, мы во всем согласны:))
26.06.2001 04:11:49, Artemis
[пусто] 26.06.2001 07:11:57
Скорее "во всех таких-то ситуациях в течении долгого времени". Но думаю, что Лаура, как человек здравый, найдет со временем какой-нибудь выход. 27.06.2001 01:59:55, Artemis
Хочу добавить к сказаному Машей, что КАЧЕСТВЕННАЯ социализация происходит у детей в возрасте от 5 до 7 лет, когда формируются причинно-следственные связи. Говорить о социализации 2-х летнего ребёнка РАНОВАТО. В этом возрасте дети играют паралельно с другими. Они смотрят на мир, как в зеркало, т.е. как-будто со стороны изучают мир вокруг себя. Поэтому принять за норму "драки" и установление "справедливости" малышу несложно, но это означает только -БЕЗРАССУДСТВО взрослых по отношению к маленькому!
Очень важно сейчас подготовить хорошую почву в окружении ребёнка, тем более, что приближается возраст трех лет, когда ведущей функцией мозга является ПАМЯТЬ. И как, неоднократно на лекциях подчёркивала Элла, в этот период мы ответственны за максимальную эстетику в жизни ребёнка. Всё самое лучшее, что получит ребёнок в этом возрасте через все органы чувств, станет той базой, к которой мозг будет "обращаться" в последующей жизни!
25.06.2001 11:23:36, Tataf
"Хочу добавить к сказаному Машей, что КАЧЕСТВЕННАЯ социализация происходит у детей в возрасте от 5 до 7 лет, когда формируются причинно-следственные связи."
Ну, причинно-следственные связи, положим, формируются гораздо раньше. А уж социализация и подавно начинается с рождения. Вспомните детей-"маугли", которые жили в раннем возрасте среди животных. Они так и не смогли потом социализироваться. Просто в 5-7 лет, благодаря навыкам ребенка, полученным ранее, социализация переходит на новый качественный уровень. Видела я как-то 6-летнюю "новую русскую" девочку. Она иногда выходила гулять с няней и охранником. Когда мой Ярослав (ему тогда было 1,4) подошел к ней в песочнице и начал играть ее игрушками, она вся сжалась в комочек, но не знала, как ей на это реагировать. Так она стояла и растерянно смотрела на это дело минут 20. Потом, когда Ярослав обнаглел и выхватил совок у нее из руки, она заплакала и пожаловалась охраннику. Охранник с няней безуспешно пытались ее научить "играть с маленьким", я в это время убедила сына отдать ей совок. Но игры все равно не вышло.

"Поэтому принять за норму "драки" и установление "справедливости" малышу несложно, но это означает только -БЕЗРАССУДСТВО взрослых по отношению к маленькому!"

Вы не поверите, но дети решают эти проблемы гораздо эффективнее без вмешательства взрослых. Иногда, конечно, попадается откровенный агрессор. И, как ни странно, его родители обычно активнее всего вмешиваются в детские игры.


26.06.2001 04:29:56, Artemis
Interesno, povedenie rebenka (drachun) - posledstviya povedenia roditeley (vo vse vmeshivatsa), ili roditeli, znaya xapaktep cvoego chada, xotyat predupredit konflikt...?

Katenka
26.06.2001 13:39:35, Katenka
Как бы так помягче сказать. Видите ли Artemis, если бы Вы написали, что социализация человека начинается с рождения (а то и с утробы матери), НО до определённого возраста (в интересах социума) ЖЕЛАТЕЛЬНА В РАМКАХ СЕМЬИ, потому что с ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ происходит то-то и то-то - я бы Вам сказала спасибо за такую расстановку акцентов. А так, я начинаю думать, что же в Вас больше говорит: социолог или мама, которая живёт по установкам, однажды полученным. Уж, извините.
Про "Маугли" я тоже люблю вспоминать, но в рамках детского творчества. А что касается того, что в жизни дети-"маугли", увы, потеряны для общества, говорит опять же об особенностях развития человеческого мозга. А именно, если нарушено развитие некоторых функций, в данном случае - развитие речи, то происходит "сбой программы". Мало того, именно развитие речи, является одной из важнейших ФУНКЦИЙ для человека в начале развития, об этом всем известный Глен Доман поведал всему миру, излечивая тяжело больных детей. Но это другая тема. Возращаясь к "маугли", хочу добавить, что "социализацию"-то мира животных они очень хорошо проходят, иначе не выжили бы.
В примере про Вашего сына я увидела, на мой взгляд, Ваши ошибки, которые для Вас ошибками не являются, поэтому остаюсь при своём.

Удачи!
26.06.2001 11:36:33, Tataf
"Видите ли Artemis, если бы Вы написали, что социализация человека начинается с рождения (а то и с утробы матери), НО до определённого возраста (в интересах социума) ЖЕЛАТЕЛЬНА В РАМКАХ СЕМЬИ, потому что с ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ происходит то-то и то-то - я бы Вам сказала спасибо за такую расстановку акцентов. А так, я начинаю думать, что же в Вас больше говорит: социолог или мама, которая живёт по установкам, однажды полученным."

Как бы это помягче сказать, видите ли, я в данном случае не ставила себе задачи расставлять акценты, а так же писать какая социализация в каком возрасте желательна или нежелательна. Что касается однажды полученных установок, то я бы таковой посчитала вашу фразу:
"КАЧЕСТВЕННАЯ социализация происходит у детей в возрасте от 5 до 7 лет, когда формируются причинно-следственные связи."
В 5 лет ребенок в болшей степени готов к отрыву от матери и длительному пребыванию в детском коллективе (детском саду, школе). Но это не значит, что ребенку 2 лет, или даже младше, не надо учиться строить отношения со сверстниками во дворе.
Как правило, с 1 года с небольшим идет социализация ребенка уже среди детей. 1-2 месяца он присматривается к играм других детей, дальше он начинает играть "рядом" с ними. Примерно с 1,5 лет до 2,5 идет постепенный переход от игры "рядом" к игре "вместе". С этого же возраста дети уже начинают "ставить" себя с другими детьми, а где-то с 2,5 - 3 лет эта тенденция усиливается. Вычеркнув все эти этапы из жизни малыша мы создаем ему серьезные проблемы в будущем. Поэтому говорить о том, что до 5-7 лет социализация важна только в кругу семьи как-то не очень правильно.А именно, если нарушено развитие некоторых функций, в данном случае - развитие речи, то происходит "сбой программы".

"Мало того, именно развитие речи, является одной из важнейших ФУНКЦИЙ для человека в начале развития, об этом всем известный Глен Доман поведал всему миру, излечивая тяжело больных детей."

А как же глухонемые дети? Как правило, объясняться с людьми они учатся гораздо позже других детей. И тем не менее, в общем-то нормальные дети.

"Возращаясь к "маугли", хочу добавить, что "социализацию"-то мира животных они очень хорошо проходят, иначе не выжили бы."

Зато человеческую социализацию не прошли. А девочка из моего примера прошла социализацию в кругу семьи, но не прошла - со сверстниками.

"В примере про Вашего сына я увидела, на мой взгляд, Ваши ошибки, которые для Вас ошибками не являются, поэтому остаюсь при своём."

Вилдите ли, на нашей площадке принято вытряхивать все игрушки в общую кучу и играть с ними. Иногда бывает, что кто-то из детей отстаивает право собственности на свою игрушку, как правило к его чувствам все относятся с уважением. Но при этом обычно еребенок не ноет в кулачок, а дает всем понять, что это игрушка его и ее брать нельзя. Естественно, ребенок 1,6 лет не понял, что нытье большой девочки и пользование лежащими в песочнице игрушками связаны между собой, и объяснить ему это на доступном его пониманию уровне не представлялось возможным. К тому же, и няня и охранник явно хотели, чтобы девочка сама как-то договорилась с малышом и решила проблему, поэтому когда я пыталась увести ребенка возражали.


27.06.2001 03:28:30, Artemis
[пусто] 26.06.2001 07:16:34
Хороший совет: смотреть на подобные ситуации с точки зрения частной собственности. Никогда не задумывалась, а надо бы. 26.06.2001 16:36:06, Tataf
Думаю, что не следует сбрасывать со счетов, что девочка-"разбойница":) недавно получила в "подарок" сестричку! И здесь может быть сильная ревность с ТАКИМ выходом. Вы же не знаете как её подготовили к этому и какие отношения внутри семьи. Я, конечно же, собрала бы все советы в кучку и получилась бы хорошая тактика. Особенно, про то, что ребёнок ещё очень мал, чтобы без мамы быть. Ну их, дела по дому. Их меньше не будет, а вот проблем психологических нажить запросто можно.
Удачи!
24.06.2001 02:15:19, Tataf
Это еще один пример того, что учить ребенка по кому-то - абсурд полнейший. Сесиль Лупан училась общаться с собственными детьми, а не учила их...
И поделилась опытом...
Теперь о Вашей малышке:)
Она еще очень маленькая, чтобы отпускать ее гулять одну, с чужими детьми. Таких детей можно отпускать гулять со старшими сестрами или братьями - уверяю Вас, справедливость сразу восторжествовала бы:)
Но, за неимением старших детей, поборником справедливости необходимо стать Вам.
А маме той девочки, которая устраивает малышам проверки на лояльность (из-за ревности к тому, кого сейчас мама качает в коляске), я бы порекомендовала обратиться к детскому психологу. И по Сесиль Лупан учить не ребенка, а учиться самой взаимоотношениям с ребенком...

23.06.2001 10:16:00, Элла Прокофьева
Laura
да это я высказалась мож не очень корректно, что она ПО книжке учила :-))). Я имела ввиду, что раз книжка была прочитана - это уже о чем-то говорит. :-))) А книга Сесиль Лупан мне как раз и понравилась потому, что она ничему никого не учит и даже Глена Домана реабилитирует (некоторую его категоричность :-))). Спасибо за советы. 23.06.2001 16:45:57, Laura
[пусто] 23.06.2001 05:58:05
Laura
Мария, это вы? :-))))) Чего это вы перекрасились в такой дивный цвет? Игра в паутину влияет? :-)
Спасибо за советы. До сих пор получалось,ч то я совмещала эти два способа поведения, но дети, конечно, лучше понимают одну определенную линию, в противном случае путаются...
Жаль, но придется "выживать лишних". Иногда мне нужно сделать что-то по дому, а Машка прекрасно одна играет. Но "к деткам" хочет всегда. Сегодня мы с утра уезжали, а когда вернулись, дети играли в другом дворе, не в нашем. Машка потянула к ним во двор, там все повторилось и я ее забрала домой в слезах, переходящих в истерику :-(((( Вот сейчас проснется и снова на улицу. Буду снова массовиком-затейником, так как только это ее отвлечет. :-)))
23.06.2001 16:55:22, Laura
Мне кажется, что есть такой тип детей, которые не понимают по-хорошему. Это тест своеобразный кто-кого. С ними надо быть жестче. Не всегда, а когда несправедливо поступает. Отчитать ее по полной программе, без дипломатии. Она будет к Вам прислушиваться или побоится приходить. Ваша схема поведения не действует, попробуйте другую. :-)
Напишите, что получится.
23.06.2001 01:20:59, Сонечка
Как это - ОТЧИТАТЬ? Чужого ребенка?! А если б вашего отчитали, вам бы понравилось? 26.06.2001 01:00:11, Яна
Яна, представьте ситуацию: группа детей ломает Вашу машину - дворники отламывает. Что Вы будете делать? Поругаете себя, что не там машину поставили?
А ребенок чем хуже?
27.06.2001 10:24:57, Сонечка
Во-первых, отчитывали, как и всякого. Редко, конечно, но бывало.
Во-вторых, стараюсь воспитывать своего ребенка так, чтобы другим не пришлось его за дело отчитывать.
26.06.2001 18:16:42, Сонечка
[пусто] 26.06.2001 04:06:43
Ну и логика!Представила - сидит ваш ребенок, давится пирожными, а другим - ни-ни.
Вот Элла недавно про своих друзей писала и торт. Не боитесь, что ваша дочка такой же вырастет и будет свой торт тайно от гостей есть? Ведь по вашей логике - сначала себе, любимому, а потом и друзьям?
26.06.2001 14:20:27, Яна
А если ребенок пирожные дома ест? Вы когда покупаете домой пирожные, вы их всем соседским детям заодно разносите? 28.06.2001 03:15:07, Artemis
Перефразирую немножко, наш долг - воспитать своего ребенка, воспитание других - по мере возможности, мере сил. А передергивать метафоры не стоит. 26.06.2001 18:18:16, Сонечка
Метафора - про накормить сначала своего? Я так поняла, что эта никакая не метафора. А просто двойной стандарт. Получается - моего не трогай, а чужого я воспитывать буду. Интересно. Как хорошее, так своему, а как отругать - так чужого. Своих надо ругать, тогда чужие обижать их не будут. 27.06.2001 00:12:04, Яна
Это не значит, что своих только хвалят, а чужих - только ругают. Мой (мной воспитанный) так не поступает, чужой - поступает. За что своего-то ругать? За то, что чужой его обижает? 27.06.2001 09:18:38, Сонечка
Я тут сто раз читала, как виноваты во всем именно чужие дети. Свои - всегда все делают правильно, а чужие - нет. Но как начинают обсуждать, можно ли другим людям делать замечания вашему ребенку, все хором говорят - НЕТ! Для этого у него родители есть.
Вот и получается двойной стандарт. Получается, что чужого можно иногда и ОТЧИТАТЬ. Спрашивается, на каком основании, если вы против того, чтобы вашего кто-то отчитывал. Всегда ведь кажется, что именно твой ребенок - прав. А чужой плохо воспитан. Во всяком случае, по этой конференции сужу. У всех дети - просто ангелы. Как про какую проказу какая мама напишет, ей все пишут в ответ - Это не вы невоспитанные, это они, другие плохие и навязчивые. Еще ни одного раза не было, чтобы указали маме осторожено на то, что ее ребенок поступил плохо. Или тут все супер воспитанные собрались? Потому и замечания ИХ детям делать не за что?
27.06.2001 19:15:47, Яна
Такое отношение к собеседникам в Ваших сообщениях, что разговаривать бесполезно. Недовольство вообще Вы распростроняете на диалог со мной. Вы мои ответы хоть прочитали? 30.06.2001 02:18:26, Сонечка
Где доказательства?
Ругаю чужих, например, когда моей грязным кроссовком в лицо тычут, когда дергают просто так.
27.06.2001 00:49:40, Бада
Где доказательства?
Ругаю чужих, например, когда моей грязным кроссовком в лицо тычут, когда дергают просто так.
27.06.2001 00:46:10, Бада
Я так поняла, что когда начинает "давиться" - как раз и начинается делёж. 26.06.2001 15:40:27, bimka
Laura
Если это такой тип, это ужасно... Жаль ребенка, что же дальше будет? На предмет кто-кого, то тут соперник, конечно, никакой: мелкий, говорить не может, пожаловаться толком тоже не может, на конфликт идет в крайнем случае.
А на счет пожестче - это правильно, конечно. Вот бы еще уметь это делать. Сегодня сижу и думаю: если тебе неприятно, что дети без разрешения заходят в квартиру (в отсутствие хозяев), почему тебе неудобно им об этом сказать? И так и не придумала ничего. Но с завтрашнего дня решила вводить некоторые жесткие правила пребывания в "нашей песочнице" :-)))
Спасибо, обязательно доложу о результатах :-)
Офф: Близнецы (или двойняшки?) - класс какой! Тяжело Вам очень? Какие они, разные или похожи (не внешне, вообще). Как развиваются, одновременно пошли, зубы там, прочее? :-))))
23.06.2001 01:45:18, Laura
Я сама человек не жесткий, но с такими детьми приходится разговаривать по-особому. Кричать я не люблю, просто переходишь на сухой, официальный тон. "Так не делают! Без разрешения нельзя, тебе разрешили? Нет? Выходи!" Представьте себя полицейским. :-)
OFF У меня двойняшки, похожи, многие посторонние их не различают. С ними очень весело!А развиваются так: то один опережает, то другой, в среднем ровно идут. Двигаются очень ловко, мелкая моторика - блеск, пока почти не говорят.
23.06.2001 16:58:38, Сонечка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!