Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Психология игры
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
08.06.2001 07:05:06
12 комментариев
Собирание и сортировочки. Собираем веточки, камешки, раскладываем киндеровские игрушки, шарики из пластелина, крупы и т.д.
09.06.2001 16:07:32, val
Физический контакт с любимыми людьми. Весёлая возьня с мамой и папой на полу, просто обниматься, целоваться, расчёсывать друг другу волосы, массаж сюда же, совместные купания - очень важно, по-моему.
09.06.2001 00:18:24, Деленн
[пусто]
08.06.2001 16:31:21
Ласковая цепочка - хорошая вещь. Вообще, ласковые игры очень терапевтичны:)
08.06.2001 16:54:39, Элла Прокофьева
Добавлю к сказанному: несомненно, к "терапевтическим" и очень действенным психологическим играм отношу игры с куклами-персонажами - би-ба-бо, которые одеваются на всю руку или, для самых маленьких, на один палец. Эти игры не раз выручали в самых сложных ситуациях.
08.06.2001 15:31:21, Надежда Григорьевна
Я не уверена, что всё в тему, а именно это:
-рассматривать фотографии,
-петь ребёнку или с ребёнком,
-делать массаж (учить расслабляться),
-"прятки" (не знаю почему, но дети ведь любят в это играть, наверно, это им важно)
-игры для невербальных навыков общения, начиная с простых "мяч из рук в руки" до ролевых, где, например, научить смотреть в глаза собеседнику, выступать перед публикой,
-"дочки-матери" и подобное,
- играть в то, где можно научить красиво двигаться и хорошо говорить.
Ещё пришла в голову мысль (для какого возраста решать родителям) собрать сведения из разных областей (медицина, психология, педагогика, пр.), которые дают психологическую (в том числе)уверенность в определённых ситуациях. Это я о том, что часто, мы сталкиваемся с информацией уже после того, как мы её должны знать. Допустим, те же знания о развитии ребёнка. О специалистах редких профессий (нотариус, психолог:-),спасатель...), о которых мы вспоминаем в последний момент, если вообще знаем куда идти. О том, как вести себя в экстремальных условиях, навыки первой медпомощи. Об анатомии человека (многие ведь не знают, как взаимодействуют органы). О взаимоотношениях "инопланетян", т.е. мальчиков и девочек и т.п. 08.06.2001 12:11:09, Tataf
-рассматривать фотографии,
-петь ребёнку или с ребёнком,
-делать массаж (учить расслабляться),
-"прятки" (не знаю почему, но дети ведь любят в это играть, наверно, это им важно)
-игры для невербальных навыков общения, начиная с простых "мяч из рук в руки" до ролевых, где, например, научить смотреть в глаза собеседнику, выступать перед публикой,
-"дочки-матери" и подобное,
- играть в то, где можно научить красиво двигаться и хорошо говорить.
Ещё пришла в голову мысль (для какого возраста решать родителям) собрать сведения из разных областей (медицина, психология, педагогика, пр.), которые дают психологическую (в том числе)уверенность в определённых ситуациях. Это я о том, что часто, мы сталкиваемся с информацией уже после того, как мы её должны знать. Допустим, те же знания о развитии ребёнка. О специалистах редких профессий (нотариус, психолог:-),спасатель...), о которых мы вспоминаем в последний момент, если вообще знаем куда идти. О том, как вести себя в экстремальных условиях, навыки первой медпомощи. Об анатомии человека (многие ведь не знают, как взаимодействуют органы). О взаимоотношениях "инопланетян", т.е. мальчиков и девочек и т.п. 08.06.2001 12:11:09, Tataf
[пусто]
08.06.2001 16:26:47
По поводу пряток хорошо написано у Александра Звонкина в "Домашней школе для дошкольников":
"Такие сценки каждый из нас наблюдал не раз. Мама прячется за штору, потом с улыбкой выглядывает и говорит: “Ку-ку”. И снова прячется. А совсем еще крошечный малыш при каждом ее появлении хлопает в ладоши и радостно визжит. Оба совершенно счастливы. Обоим, конечно же, и в голову не приходит, что они занимаются математикой.
Я написал эту фразу не для того, чтобы шокировать читателя или подцепить его на удочку притянутого за уши парадокса. Я это всерьез. Если почитать труды психологов, можно узнать, что в возрасте до полутора лет основная интеллектуальная задача, которая стоит перед ребенком, заключается в том, чтобы открыть закон постоянства объектов. То есть что вещи не исчезают, когда мы перестаем их видеть, а остаются существовать там же, где были, — существовать без нас.
Оказывается, такой важный объект, как мама, исчезнув, все же продолжает быть где-то здесь и вскоре появляется из-за той же шторы."
10.06.2001 22:32:15, Tataf
"Такие сценки каждый из нас наблюдал не раз. Мама прячется за штору, потом с улыбкой выглядывает и говорит: “Ку-ку”. И снова прячется. А совсем еще крошечный малыш при каждом ее появлении хлопает в ладоши и радостно визжит. Оба совершенно счастливы. Обоим, конечно же, и в голову не приходит, что они занимаются математикой.
Я написал эту фразу не для того, чтобы шокировать читателя или подцепить его на удочку притянутого за уши парадокса. Я это всерьез. Если почитать труды психологов, можно узнать, что в возрасте до полутора лет основная интеллектуальная задача, которая стоит перед ребенком, заключается в том, чтобы открыть закон постоянства объектов. То есть что вещи не исчезают, когда мы перестаем их видеть, а остаются существовать там же, где были, — существовать без нас.
Оказывается, такой важный объект, как мама, исчезнув, все же продолжает быть где-то здесь и вскоре появляется из-за той же шторы."
10.06.2001 22:32:15, Tataf
Да, ещё забыла вот что: вроде бы смеяться очень полезно:-)
Соответственно всё вокруг этого: игры, фильмы, весёлые истории…
08.06.2001 12:42:18, Tataf
Соответственно всё вокруг этого: игры, фильмы, весёлые истории…
08.06.2001 12:42:18, Tataf
Нас очень игра в "ДА-НЕТ" выручала во время дальних поездок на автомобиле.
Кто-то загадывает предмет (или для начала - попроще - животное, растение ...), а остальные задают вопросы, на которые ведущий может ответить только Да или Нет (или Не могу ответить). Подробнее на минском сайте ТРИЗ есть описание.
Игра очень занимательная, и здорово тренирует умение выделять существенные признаки предметов. Психологически хорошо играть втроем, когда ребенок угадывает на равных вместе с одним из взрослых, чтобы он мог сам,постепенно, слушая вопросы и ответы взрослых, понять суть игры. 08.06.2001 12:08:08, Svetlana
Кто-то загадывает предмет (или для начала - попроще - животное, растение ...), а остальные задают вопросы, на которые ведущий может ответить только Да или Нет (или Не могу ответить). Подробнее на минском сайте ТРИЗ есть описание.
Игра очень занимательная, и здорово тренирует умение выделять существенные признаки предметов. Психологически хорошо играть втроем, когда ребенок угадывает на равных вместе с одним из взрослых, чтобы он мог сам,постепенно, слушая вопросы и ответы взрослых, понять суть игры. 08.06.2001 12:08:08, Svetlana
Развитие ассоциативной памяти.
Мама, папа и ребенок садятся в кружок.
Мама - рассказчица. Ребенок и папа - слушатели. Мама рассказывает историю о чем угодно, главное, чтобы она была захватывающей:) и там часто повторялись названия различных красок, например, пошла как-то раз черная курица в гости к белой ... Необходимо ускоряющееся чередование цветов, чтобы отвлечь ребенка от названий цветов и позволить его ассоциациям свободно управлять памятью.
Оборудование:) - куча цветных шариков и прозрачная баночка.
Услышав название цвета, ребенок бросает соответствующий шарик в банку.
Затем можно попросить ребенка вспомнить весь рассказ, вынимая шарики в той последовательности, в которой они туда бросались. Или в обратной - получится инвертированный рассказ:)
Задание для малышей сложноватое. Поэтому начинать надо с рассказа средней сложности, переходя или к более простому, или к более сложному.
Затем ведущий меняется. Если ребенок проявил желание, он может сочинять историю, а мама с папой слушают и бросают шарики:) Потом рассказывают свои истории. Бывает очень смешно:) 08.06.2001 09:08:38, Элла Прокофьева
Мама, папа и ребенок садятся в кружок.
Мама - рассказчица. Ребенок и папа - слушатели. Мама рассказывает историю о чем угодно, главное, чтобы она была захватывающей:) и там часто повторялись названия различных красок, например, пошла как-то раз черная курица в гости к белой ... Необходимо ускоряющееся чередование цветов, чтобы отвлечь ребенка от названий цветов и позволить его ассоциациям свободно управлять памятью.
Оборудование:) - куча цветных шариков и прозрачная баночка.
Услышав название цвета, ребенок бросает соответствующий шарик в банку.
Затем можно попросить ребенка вспомнить весь рассказ, вынимая шарики в той последовательности, в которой они туда бросались. Или в обратной - получится инвертированный рассказ:)
Задание для малышей сложноватое. Поэтому начинать надо с рассказа средней сложности, переходя или к более простому, или к более сложному.
Затем ведущий меняется. Если ребенок проявил желание, он может сочинять историю, а мама с папой слушают и бросают шарики:) Потом рассказывают свои истории. Бывает очень смешно:) 08.06.2001 09:08:38, Элла Прокофьева
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?