Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
22.05.2001 03:43:18
51 комментарий
Видимо, заложники относились к НОРМАЛЬНЫМ ОБЫВАТЕЛЯМ: их психика не была "изуродована" ИДЕЯМИ:) А главной целью было СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ. Они добились своей цели, а террористы не помешали им в этом. Затем роли поменялись: закон проявил себя жестче, чем террористы относились к заложникам. Заложники проявили милость к павшим...
23.05.2001 18:31:04, Элла Прокофьева
[пусто]
23.05.2001 19:01:32
Все четверо! :-))) Когда заложников больше, вариантов поведения тоже больше бывает, а у этих так вот совпало... Еще женщина-заложница потом вышла замуж за грабителя, пока он сидел в тюрьме (кажется - данные не совсем достоверные, с интернета откуда-то).
А у меня этот синдром начинается с полоборота :-(((( Приходится следить и не пущать. 24.05.2001 18:50:07, Грей
А у меня этот синдром начинается с полоборота :-(((( Приходится следить и не пущать. 24.05.2001 18:50:07, Грей
В подростковом возрасте меня мучили фантазии, как бы я повела себя, если бы фашизм победил в нашей стране. Страшно было, а поделиться с кем-то не решалась. Так вот, в придуманных мною ситуациях я вела себя, как эти заложники.
Причем, когда я представляла себя партизанкой, я обязательно погибала, своей смертью спасая других. А в застенках становилась абсолютно безвольной. Что это? Не знаю... 25.05.2001 21:33:05, Элла Прокофьева
Причем, когда я представляла себя партизанкой, я обязательно погибала, своей смертью спасая других. А в застенках становилась абсолютно безвольной. Что это? Не знаю... 25.05.2001 21:33:05, Элла Прокофьева
[пусто]
23.05.2001 19:23:28
Я не читала, но мысль уловила: жизнь устоялась, такая, но жизнь... Пришли ДРУГИЕ, с ними пришла неизвестность - страшно... А так хочется ЖИТЬ...
Хорошо, что есть ДЕТИ и ВЗРОСЛЫЕ, которые ЗНАЮТ, что такое НОРМАЛЬНАЯ жизнь, и сопротивляются любому насилию, даже ценой собственной жизни...
23.05.2001 19:45:52, Элла Прокофьева
Хорошо, что есть ДЕТИ и ВЗРОСЛЫЕ, которые ЗНАЮТ, что такое НОРМАЛЬНАЯ жизнь, и сопротивляются любому насилию, даже ценой собственной жизни...
23.05.2001 19:45:52, Элла Прокофьева
[пусто]
23.05.2001 23:14:41
А у меня совсем нет тормозов при сопротивлении насилию. :-(
Правда, меня никто не бил. 27.05.2001 23:45:13, Сонечка
Правда, меня никто не бил. 27.05.2001 23:45:13, Сонечка
Там было, что ради сохранения жизни( просто физической жизни) человек способен на все.Моральные ценности перестают существовать, перестают быть значимыми.
23.05.2001 19:31:12, Баба Лена
Мне ближе Гинзбург, там мысль противоположная, дух над телом и о том, как вывозит судьба, если не предал себя, хотя бы некоторых.
27.05.2001 23:47:25, Сонечка
Спасибо! Очень интересно... Не слышала об этом синдроме... Поражаюсь своей безграмотности в вопросах социальной психологии - ведь именно этот предмет я сдала на безусловное "отлично":)
Надо подумать... Еще раз спасибо за когнитивный диссонанс:))) 23.05.2001 16:52:40, Элла Прокофьева
Надо подумать... Еще раз спасибо за когнитивный диссонанс:))) 23.05.2001 16:52:40, Элла Прокофьева


Я несколько раз пыталась отетить, но кроме междаметий ничего не выходило.:( 23.05.2001 07:51:13, ПривеТ.Т.
Представьте, что будет с миром, если он начнет прогибаться под каждого желающего...;)
23.05.2001 16:47:57, Элла Прокофьева

Чем больше хороших людей - тем мягче и нежней будет наш мир. 23.05.2001 22:34:01, ПривеТ.Т.
[пусто]
23.05.2001 18:25:30
:) Этим и живу... Иллюзией... Сколько раз МИР даже не имел представления о том, что прогнулся под меня;))
23.05.2001 18:42:32, Элла Прокофьева

Это я просто только вошла в Инет и наткнулась на Вашу реплику. Почти отбросило меня от дисплея. Нельзя же так :))). Хотя признаю, Вы честно предупредили. Видно мне надо как той Варваре нос подкоротить :). 22.05.2001 14:48:18, Баба Нюра
Мне тоже кажется, что это- перебор. Учителей любят за другое и такого насилия в школе не может быть.
22.05.2001 15:52:15, Сонечка
[пусто]
22.05.2001 19:30:53
Мария! Почему подходят? Насилие насилию рознь. В семье тоже насилие: кормят, одевают, спать заставляют, считать, что и там синдром?
Я не считаю, что принципиально школа - это НАСИЛИЕ. Тогда уж и жизнь - насилие, надо работать, чтобы прокормится, надо ухаживать за детьми, хотя хочешь спать, отдохнуть. Детство ничем не лучше. Если так рассуждать и жить не стоит.
Мне кажется, что в школе есть возможность для насилия. Но так же и у ребенка, и у родителя есть возможность не допустить этого или отреагировать на это должным образом. Как мне кажется, сейчас больше возможностей быть независимым, нет давления комсомола, можно преводиться из школы в школу, в Законе об образовании оговариваются индивидуальные планы работы (на практике это не везде возможно, но хотя бы принципиальная возможность есть. ) Было бы желание этим заниматься.
Давайте по пунктам:
1. Какая сильная угроза, чего угроза? Не имею ввиду психически неуравновешенные паталогические случаи, их можно отследить и не допустить.
2. Какой контекст страха и террора?!
3. Почему изоляция? Дет дом что ли?
4. Почему верят, что убежать не могут? Некому защитить, родители на стороне изуверов?
И еще. Не думаю, что можно учить АБСОЛЮТНО добровольно. Детей, которым интереснее учиться, чем отдыхать ничтожно мало. Как, впрочем, и взрослых. Включаться в процесс легче, если он привычен, если не нужно каждый день решать, а стоит ли сегодня туда идти или лучше погулять, посмотреть телевизор, поиграть. Традиция, ритуал - великое дело, с ними легче жить.
23.05.2001 00:48:41, Сонечка
Я не считаю, что принципиально школа - это НАСИЛИЕ. Тогда уж и жизнь - насилие, надо работать, чтобы прокормится, надо ухаживать за детьми, хотя хочешь спать, отдохнуть. Детство ничем не лучше. Если так рассуждать и жить не стоит.
Мне кажется, что в школе есть возможность для насилия. Но так же и у ребенка, и у родителя есть возможность не допустить этого или отреагировать на это должным образом. Как мне кажется, сейчас больше возможностей быть независимым, нет давления комсомола, можно преводиться из школы в школу, в Законе об образовании оговариваются индивидуальные планы работы (на практике это не везде возможно, но хотя бы принципиальная возможность есть. ) Было бы желание этим заниматься.
Давайте по пунктам:
1. Какая сильная угроза, чего угроза? Не имею ввиду психически неуравновешенные паталогические случаи, их можно отследить и не допустить.
2. Какой контекст страха и террора?!
3. Почему изоляция? Дет дом что ли?
4. Почему верят, что убежать не могут? Некому защитить, родители на стороне изуверов?
И еще. Не думаю, что можно учить АБСОЛЮТНО добровольно. Детей, которым интереснее учиться, чем отдыхать ничтожно мало. Как, впрочем, и взрослых. Включаться в процесс легче, если он привычен, если не нужно каждый день решать, а стоит ли сегодня туда идти или лучше погулять, посмотреть телевизор, поиграть. Традиция, ритуал - великое дело, с ними легче жить.
23.05.2001 00:48:41, Сонечка
а они какие? не добровольные что ли? Выбор существует и между самими школами и между формами обучения и образования вообще. И несмотря на все несовершенство (мягко говоря) имеющихся путей, клетки -то большей частью в голове. ИМХО. И кстати, не все пункты соблюдены. И убежать они могут, и перспективы другие могут рассматриваться. Задача родителей это показать и самим "не подсаживаться" на щколу.
22.05.2001 20:09:35, Сандра

Мне кажется, яростно "антишкольные" родители просто выдают свои собственные комплексы. Прошу прощения, но я заметила, что нередко школу как институт больше всего ругаютвнешне либеральные, но на деле давящие на своих детей, не дающие им свободы. Все же совершенно ясно, что школы, учителя, с одной стороны, и дети и родители, с другой, бывают разными. Причем в конфликтах бывают виноваты обе стороны. Мой сын учится в школе, и я вижу, насколько много он получает хорошего и совсем не вижу, чтобы его подавляли. Если бы это было, это бы сразу проявилось - он у меня человечек гордый и независимый. Кстати, если родители априорно уверены, что от школы ничего хорошего нельзя ждать по определению, они вольно или невольно настраивают и ребенка. Не уверена, что это хорошо. Гораздо правильнее, на мой взгляд, искать человечную школу, чем отрицать ее полезность вообще!
22.05.2001 17:10:45, Любовь
нУ ТОЛЬКО НЕ СРВАНИВАЙТЕ 57 ШКОЛУ С КАКОЙ НИБУДЬ №№№. Я сначала училась в школе, к которой были приписаны дома от ЗИЛа. Вот уж, врагу не пожелаю. Потом ушла в математическую - это праздник был каждый день. Своего ребенка в такую "ЗИЛовскую" школу я не отдам ни за что, потому что там есть и террористы - пара тройка совсем придурков, терроризирующих весь класс, половина учителей озабочены дисциплиной на уроке, а не самим уроком, остальным вообще все по фигу, к тем, кто хоть что-то соображает в соседи подсаживают (без права пересадки) самых двоечников - чтоб списывали, так можно почти честно поставить 3 и не оставлять на второй год, (зато эти двоечники и хулиганы таких отличников не бьют - свои). Учителям что-то сказать - бесполезно, самая умная что-ли. Положительное - научилась договариваться со всеми, дипломатические способности развились, но стоило ли оно того?
23.05.2001 12:45:18, Delenn
В школе я и сама поработать успела, и сын Ваш не с одним педагогом сталкивается за день. И никто не говорит, что она даёт только плохое.
А по поводу гордого и независимого, то не обязательно на Вашего ребёнка будут давить, как раз таки неявно манипулируя детьми, пользуясь своим авторитетом, учитель может принижать некоторых других детишек.
Я сейчас вспоминаю некоторые моменты, и мне становится очень стыдно. Не за действия свои, а скорее за слепое безмолвие, за искренний смех других детишек, уверенных, что они поступают верно. Просто жестокая шутка учителя,внешне безобидная для всех детей, кроме одного.
Достаточно одного такого учителя, чтобы кому-то стало плохо.
Кстати, в отношении института ничего плохого сказать не могу. 22.05.2001 20:46:39, val
А по поводу гордого и независимого, то не обязательно на Вашего ребёнка будут давить, как раз таки неявно манипулируя детьми, пользуясь своим авторитетом, учитель может принижать некоторых других детишек.
Я сейчас вспоминаю некоторые моменты, и мне становится очень стыдно. Не за действия свои, а скорее за слепое безмолвие, за искренний смех других детишек, уверенных, что они поступают верно. Просто жестокая шутка учителя,внешне безобидная для всех детей, кроме одного.
Достаточно одного такого учителя, чтобы кому-то стало плохо.
Кстати, в отношении института ничего плохого сказать не могу. 22.05.2001 20:46:39, val

В вопросе об отношении родителей мне ближе подход Марии-Грей, как ни странно это звучит. 22.05.2001 19:07:20, Баба Нюра

А впечатления о школе у всех разные. Вам, наверное, повезло. 22.05.2001 18:31:02, Кондратея

А школа действительно, институт принуждения, вы и сами согласились со мной. В школе все под девизом - "ты должен!" Должна быть очень сильная мотивация, чтобы желание узнать новое преобладало над этим постоянным давлением. Не у всех детей это получается: ходить строем и одновременно выполнять одно и то же. 23.05.2001 09:51:21, Надежда Григорьевна
Я думаю, дело здесь в совпадении или несовпадении целей учителя и ученика.
Для чего пришел в школу Учитель? Для чего пришел в школу Ученик?
Пока вопрос решается так, что Ученик пришел в школу для того, чтобы Учитель смог через него самореализоваться...
Представьте, учитель желает научить ученика чему-то, что важно для учителя и даже, с точки зрения учителя, лежит в зоне ближайшего развития ученика, а ученик и слыхом не слыхивает и ведом не ведает:), что это ЕГО зона ближайшего развития;)
Как часто на Открытых уроках приходится видеть и слышать, как Учитель не слышит ученика, который отвечает не так, как запланировал его ответ учитель. Вот это по-настоящему грустно... 23.05.2001 18:00:32, Элла Прокофьева
Для чего пришел в школу Учитель? Для чего пришел в школу Ученик?
Пока вопрос решается так, что Ученик пришел в школу для того, чтобы Учитель смог через него самореализоваться...
Представьте, учитель желает научить ученика чему-то, что важно для учителя и даже, с точки зрения учителя, лежит в зоне ближайшего развития ученика, а ученик и слыхом не слыхивает и ведом не ведает:), что это ЕГО зона ближайшего развития;)
Как часто на Открытых уроках приходится видеть и слышать, как Учитель не слышит ученика, который отвечает не так, как запланировал его ответ учитель. Вот это по-настоящему грустно... 23.05.2001 18:00:32, Элла Прокофьева

С дошкольниками, на мой взгляд, проще идти правильным путем. Для чего ребенку нужен взрослый (мама или я и вы, например, в качестве педагога)? - Для того, чтобы помочь ему делать то, что он хочет, по большому счету. Вы согласны?
Это уже дальше, основываясь на этом тезисе, можно рассуждать о том, ЧТО возможно сделать при правильном подходе, как можно, опираясь на интересы ребенка (детей) осветить данную тему с самых разных сторон и т.д.
И то, в переполненной группе детского сада, да еще испытывая давление со стороны методистов и проч., трудно
осуществлять необходимый для детей, а не для открытого урока, подход.
В школе ситуация еще сложнее.
Какой путь я вижу - для дошкольников и начальной школы должны быть очень небольшие группы-классы (мечты, конечно). Это в организационном плане. Кстати, недавно мне кто-то из моих родителей рассказал, что в Японии провели специальные исследования, и они показали, что действительно, начальные и средние классы продуктивно работают при группе в 8-10 человек, а в старших классах, наоборот, самая продуктивная учебная работа идет при численности класса не менее 30-35 человек.
А главное - для дошкольников и начальной школы - личность самого взрослого. Во всей образовательной системе конкретные личностные качества педагога очень важны, но для малышей - это самое важное. Важнее любых программ...
А что касается открытых уроков, то, "если бы директором был я", то открытые уроки в том виде, в каком они существуют сейчас, я бы отменила навсегда. Для кого они? Для завуча и методиста, для представителей РОНО? Но уж детям-то это сто лет не нужно, это точно. Никто не подсчитывал, сколько времени было потрачено на подготовку к открытому уроку, а не на нормальную работу, на развитие, на общение?Конечно, это почти из области фантастики для нашей страны и системы, но что такое открытый урок? - это стремление показать свои педагогические находки, интересные приемы работы, успехи детей. Часто это превращается в нервотрепку для взрослого и дрессировку и муштру для детей. Как хорошо бы этого избежать - записывать на видео разные занятия, фрагменты занятий; можно показать процесс в динамике (вот это действительно здорово!), тут тебе и ошибки, и находки, и успехи... И педагогу интересно, и тем, для кого это важно интереснее и для пользы дела нужнее - просмотреть такой материал.
Мечты-мечты:((... Пока я это осуществляю только на своем конкретном рабочем месте:)). 23.05.2001 19:13:13, Надежда Григорьевна
Я представляю себе Открытое занятие (у меня), Открытый урок (у педагога) - это допуск ЧУЖОГО на нашу кухню. До гостиной нам еще далеко - такие открытые уроки мы ПЫТАЕМСЯ давать, хорошо, если лет в 20, приглашая гостей в дом:)
Несчастные безграмотные воспитатели -рабы РОНО - натаскивают детей перед открытым занятием несколько месяцев, затормаживая и ограничивая их развитие каким-нибудь рисованием курочки с цыплятками - темой Открытого занятия (а в другой группе тема - описание картины с зимним пейзажем)...
Я же считаю, что Гость спасибо говорить мне должен, что я вообще пустила его к нам на занятие...
23.05.2001 19:30:28, Элла Прокофьева
Несчастные безграмотные воспитатели -рабы РОНО - натаскивают детей перед открытым занятием несколько месяцев, затормаживая и ограничивая их развитие каким-нибудь рисованием курочки с цыплятками - темой Открытого занятия (а в другой группе тема - описание картины с зимним пейзажем)...
Я же считаю, что Гость спасибо говорить мне должен, что я вообще пустила его к нам на занятие...
23.05.2001 19:30:28, Элла Прокофьева
[пусто]
23.05.2001 19:25:52

И на семинарах при обучении взрослых мне они (мои видеозаписи) очень помогают. Вот, говорю я слушателям, зачем учиться на своих ошибках, учитесь на чужих, т.е. на моих:))) Смотрим и разбираем ситуацию - что не так, как нужно было бы сделать, почему дети в одном случае сразу откликнулись, а в другом нет и т.д. Поле-е-езно:))) 23.05.2001 21:37:05, Надежда Григорьевна
[пусто]
23.05.2001 23:18:14

Маша, а нельзя ли об этом поподробнее!:)) Какой-нибудь очень конкретный пример... И еще: где, в какой литературе подробно описаны "инструменты" и дается ли технология их использования? Совсем недавно на эту тему был у меня разговор со одной педагогиней. Но, к сожалению, не на строго научной основе, а, скорее, по методу "научного тыка":( 24.05.2001 15:54:22, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна! Я к видео решила еще ассистента присоединить: пусть все фиксирует... Видео - здОрово! А ассистент - другой человек, его мнение тоже диагностично...
23.05.2001 21:43:11, Элла Прокофьева

Мнение ассистента, конечно, диагностично, но ведь оно еще и очень субъективно... Мне, в таком случае, для пользы дела, интереснее было бы услышать мнение нескольких "ассистентов":)) 24.05.2001 16:06:51, Надежда Григорьевна

Ирония не уместна, тем более, что вещи абсолютно разные. К тому же семью Вы строите сами, а в школе вынуждены жить с кем придётся.
У меня от школы до сих пор дрожь. Особенно когда вспоминаю психологические издевательства учительницы начальных (!!!) классов над "избранными", используя детскую жестокость.
22.05.2001 16:36:14, val
У меня от школы до сих пор дрожь. Особенно когда вспоминаю психологические издевательства учительницы начальных (!!!) классов над "избранными", используя детскую жестокость.
22.05.2001 16:36:14, val
В семье мне тоже приходится общаться с людьми, которые могут быть неприятны (родственники мужа, например), но никуда от них не деться. Если конкретно Вам не повезло со школой, это не значит, что сам институт обучения плох. Что-то из серии "все мужчины козлы, потому что мой такой".
23.05.2001 16:18:33, Чернобурка

тут не только о Стокгольмоском синдроме вспомнишь.... :(((( 23.05.2001 17:26:53, Шин

"...получать среднее образование и переживать отрочество - это две деликатные операции, которые очень трудно выполнять одновременно."
Маргерит Гензбиттель
:)) 23.05.2001 08:26:39, Ivory
Маргерит Гензбиттель
:)) 23.05.2001 08:26:39, Ivory

Вспомнила свою собственную реплику про "инициацию" и "халявщиков" :). Мария в чём-то сильно права... 22.05.2001 18:50:56, Баба Нюра
Читайте также
Почему 40 лет – это не повод для вечеринки?
Дни рождения – это всегда повод для радости и праздника. Но есть одна дата, к которой в нашем обществе относятся с особой осторожностью – 40 лет. Многие отказываются отмечать этот юбилей, ссылаясь на старинные поверья.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.