Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Элле и всем: непослушная...

Я в отчаянии. Дочке 3 года, ну совершенно не хочет слушаться. Любое замечание (не наказание, а именно замечание) воспринимается в штыки. Например, скажешь: "Аня, нельзя драться(бросаться песком, убегать от мамы, ходить по лужам, разбрасывать еду и т.д.)." В ответ она или плюнет, или ударит, или начнёт орать-визжать, падая при этом на колени (ладно если дома, но это же она делает и на улице). И главное - результата нет. Как убегала, так и убегает, как в туфлях в лужи шла, так и идёт... То есть мои слова для неё ничего не значат. Какие-то запреты или отказы вызывают такую бурную реакцию... Пробовала и так: "Если ты будешь плохо себя вести (конкретизируя, конечно), то я тебе не куплю больше то-то и то-то." Она:"Куплю". Я:"Нет" Так 2-3 раза, после чего она начинает орать, рыдать, плеваться и драться. Или начнёт так:"Хочу хорошо себя вести(быть воспитанной)", а дальше - то же самое. Ну что же это такое? Ведь на словах она вроде всё понимает, сама иногда сидит, рассуждает:"Так же никто не делает, так только невоспитанные делают, никто же не кричит, не дерётся, не плюётся. У меня же головка хорошо думает."
Убегания эти уже просто меня вымотали, как мне надоело уже ходить и орать на всю округу:"Аня, иди сюда! Быстро иди сюда!" А она, если видит, что я за ней бегу, так ещё быстрее улепётывает. Так ведь страшно! Кругом столько машин, собак, да вообще это же ненормальо, что она не боится уходить одна так далеко!(метров 100 я ещё выдерживаю, дальше - погоня!) Ну ЧТО и КАК надо ребёнку говорить, чтобы был рез-т. Ну должны же быть (несмотря на возрастные особенности) какие-то необсуждаемые положения, выполнения которых можно от ребёнка требовать. Вроде и затюканной "овечкой" ребёнка не хочется сделать, но и беспредела допускать не хочу. Понимаю, что надо принимать какие-то кардинальные переломы в воспитании пока не поздно, а то ведь упущу ребёнка... На работе тётки старшего поколения в один голос твердят, что надо шлёпать, в т.ч. ремнём! Ну что за бред? Методично избивать что-ли? А какой смысл? Я хочу, чтобы она не дралась, поэтому буду её бить! Чушь. Хочется как-то по-хорошему, хочется быть ребёнку другом. Но как добиться послушания несиловыми методами (в нашем конкретном случае)? Подскажите, пожалуйста, если знаете! А то я уже себе места не нахожу, знаю, что сама виновата, но подскажите - где?
ЗЫ. Если какие-то вопросы будут, то ответить смогу только в пятницу, так что не думайте, что мне всё равно - написала и пропала - нет, обязательно всё прочитаю и отвечу (если будет на что), не оставляйте нас без внимания!
Спасибо!
09.05.2001 04:55:10,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем огромное за ответы!!!
И за советы тоже. Попробуем некоторые из них взять на вооружение! :-)
К невропатологу, скорее всего, не пойдём (здесь не та проблема), а вот к психологу уже записались! Ещё раз спасибо всем!!!
11.05.2001 19:45:50, Татка
Sivka(Ольга)
Почти знакомо такое поведение. Моему 2г2м. Запретов действительно должно быть немного. Но бывает... ребенок в сандалях лезет в лужу, дерет чужого ребенка... Но я его могу остановить: "...если ты еще раз ударишь, то мы пойдем домой", "если ты не помоешь руки, то я не смогу разрешить тебе взять яблоко" и т.п. И я всегда выполняю свои обещания. И выполняю свои обещания-поощрения: "если ты дашь себя постричь, то мы пойдем и купим тебе новую игрушку". И Димка знает, если я сказала, то так и будет. А вот мой муж Димке мозги просто пудрит "Мы тебе никогда больше не купим игрушку" , "Мы тебя такого любить не будем", "Милиционер тебя заберет, если ты будешь так себя вести". Мне в такие моменты ужас как хочется мужа наказать. У мужа тактика запугивания. Обрабатываю-обрабатываю, что так нельзя говорить, пока не понимает. Вот где слова для ребенка становятся пустым звуком. 10.05.2001 15:56:19, Sivka(Ольга)
Сочувствую вам. Могу утешить, скорее всего ЭТО пройдет годам 4м. Но начнется что-нибудь другое.
Из советов. Стараться уменьшить количество запретов до минимума, предвидеть такие ситуации, каждый раз объяснять причинно-следственные связи. Терпеть. (хотя это легче всего советовать). В принципе, если у нее такие буйные реакции, то не помешает и консультация невропатолога. Возможно пропишут либо успокоительное, либо ноотропы. Могу сказать, что все советы основаны на личном опыте воспитания буйного ребенка. И сейчас он понимает объяснения, слушается когда это необходимо и не так громко возмущается.
10.05.2001 11:50:47, Надежда
А может быть работать в другом русле? Не искать как осуществить запреты, а перестать запрещать? Честно, не понимаю, почему нельзя в лужи, разбрасывать еду?
Вот сейчас, когда нам 2 и 6, я лично ясно вижу результаты лозунга "запретов нет". Все бабушки просто умиляются, какая Настена чудесная, послушная девочка. Именно потому, ИМХО, что я ей все разрешаю, точнее у нас только 5 запретов: дороги, огонь, ток, вода (в смысле, пруд, река), ядохимикаты. Все остальное всегда было можно.
Почему нельзя в лужи, да пусть хоть купается в них. Ведь будет ей 5-6 лет, она сама туда не пойдет, будет любимое платье беречь, а потом взрослая станет - и захочет в лужу, а постесняется. Другое дело, например, Вы в театр идете. Сейчас я просто ей объясняю, почему всегда можно, а сейчас не то, чтобы нельзя, а нежелательно. А раньше просто на руки и вперед. Это ведь не ее проблема, она и в грязном спектакль с удовольствием посмотрит. Это Ваша проблема, Вы хотите, чтоб ребенок был чистым. Значит, Вы ее и должны решить.
И так во всем.
Зато те 5 запретов - всегда, без обсуждений. Были, конечно, проверки с ее стороны, но уже к 1.5 годам вся "запретная" энергия перешла в другое русло. Теперь любит поморализаторствовать, типа "бабушка, ты посуду аккуратнее мой, это ядовитая, а деткам это нельзя" (и глаза такие большие делает, видимо, для усиления впечатления).
10.05.2001 09:52:23, anuta
Почему нельзя ходить по лужам? Потому что на улице 10 градусов, ветер и дождь. Если бы она была в резиновых сапогах, то и говорить не о чем, но когда мы выходили из дома, погода была хорошая и я ей надела туфельки. Объясняю, что в них нельзя ходить по лужам потому что ноги промокнут и замёрзнут и можно заболеть (что и случилось), она всё понимает, рассуждает на эту тему, но через 30 секунд уже идёт в лужу. Я бы не удивилась такому поведению годовалого ребёнка, но в 3 года она уже оччень многое понимает. Еду нельзя разбрасывать потому что (моё мнение) за обеденным столом надо кушать, а не играть, если не хочешь есть - до свидания.
А порассуждать тоже любит. Вчера опять сидит балуется за столом: встанет на стул, сядет, вылезет побегает, опять сядет, но не ест. Говорю:"Давай кушай или я сейчас тарелку заберу", а она мне с умным видом:"Мама, но нельзя же ничего ни у кого забирать, никто же так не делает!" Умора! Кончилось всё тем, что она была всё-таки выставлена из кухни после того, как она свой тапок закинула в кастрюлю с соусом на плите.
И не подумайте, что мы всё подряд ей запрещаем, такого нет, я ж тоже не изверг, и всё понимаю. Дело то не столько в запретах, а ведь замечания (не на пустом месте возникшие) вызывают страшный протест.
P.S. У Вас дочка Весы, а моя - Овен, это, как говорится, две большие разницы :-) (я сама - Весы)
11.05.2001 17:02:37, Татка
Ну, наверное, она у меня нетипичные Весы. Насчет еды, мне видимо, трудно понять. Потому что Настька всегда ела в движении: суп на подоконнике, второе - балансируя на спинке дивана, компот бегом. Стол у нас для глины и пр.лепки. (Зато в саду ей больше всего нравится именно "за столиками всем деткам кушать"). С лужами у нас, вероятно, что-то вроде дополнительного закаливания, мы в них ведь и попой сидели..
А про замечания - та же история, правда, нужно учесть, что она замечания, исходящие не от меня или папы, просто игнорирует. В итоге я ей НЕ делаю прямых замечаний, а безлично замечаю типа набедокурила, мне придется убирать, сегодня кукле не успеем уже новые бусики сделать. Начинает помогать.
Про упрямство: она у нас не баран, но осел порядочный..
14.05.2001 11:35:59, anuta
У нас с сыном была похожая ситуация в его 3 года, он вовсю показывал свой характер и проверял (постоянно!) до какой степени может дойти (он и мы). Сначала меня это все сильно выводило из равновесия, я просто не знала, что делать. Потом, постепенно, стала замечать, что не слушается он имеено приказаний, не терпящих возражений (хотя до этого воспринимал нормально), а вот если ему спокойно (несколько раз) объяснить свои требования, то послушания было достичь проще. Я сделала вывод, что ребенок не желает делать того, чего ему не хочется, если он не понимает, почему этого от него требуют. А чтобы не убегал (там, где это опасно), мы ввели за правило идти за руку (до сих пор так и делаем, ему уже 5), даже если он вырывался или брыкался, мы же все-равно сильнее :), а потом, постепенно он и сам стал придерживаться этого правила, достаточно было сказать: сейчас дорога, давай ручку. Но как только становилось безопаснее - отпускали, пусть бежит (далеко все-равно не уйдет). Он знал, что мы за ним не побежим, поэтому возвращался сам, когда становилось скучно :), а Ваша девочка, видимо, уверена, что за ней бросятся в догонку, вот и играет :) (кстати, от бабушек, которые за ним бегали - убегал постоянно :)). Да и в других случаях неповиновения приходилось применять "силу" (характера), например, хорошо помогало усаживание на стульчик (когда разбушуется, у нас-то еще всяко мог обзываться, говорить рано начал :), такого иногда наслушаешься :), но я понимала, что это его способ выражения протеста и если на это бурно реагировать, то закрепится как постоянная форма воздействия на нас, так он мог "выражаться" в свое удовольствие, но сидеть на стульчике (или просто стоять у тумбочки) до тех пор пока (хотя бы формально) не признавал свою неправоту (не втом, что не слушается, а в том, что, например, подвергает свою жизнь опасности, хотя он это вряд ли понимал и понимает теперь, но в головенке уже что-то осталось. 10.05.2001 08:13:22, Елена Д.
Если она не хочет идти за руку, то 100% будет истерика. Она будет вырываться, падать на землю, орать, если возьмёшь на руки, то ещё и треснет!
Про убегания. Не бегать за ней - хорошо, но чисто теоретически. Сколько раз ловила её за шкирку у обочины дороги, на краю пруда, да и вообще страшно, столько сейчас кругом всякого и всяких...
Про стульчик. Мы её и в угол поставить не можем, т.к. опять - протест, а посадить... Будет падать и рыдать.
11.05.2001 17:12:15, Татка
Пусть порыдает! Не придавайте этому такого значения, она же умная девочка и видит как от вас добиться своего :) Если ребенку ничего не угрожает (стоит в углу), то можно дать волю ее чувствам (мы через это тоже проходили, как только перестали обращать на вопли внимания, говоря когда успокоишься, мы тебея выслушаем, постепенно время воплей становилось меньше, а теперь и вовсе - сразу, стараясь не вопить (хотя не всегда получается), выясняем отношения. Просто я видела, как только начинаешь "заводиться" сама, кричать, пытаясь вразумить дитя - ничего не выходит, тоже падает на пол, колотит ногами и т.д. Мы-то думали, что разбаловали ребенка, т.к. до 3-х лет ему нельзя было плакать (порок сердца), т.е. нужно было делать как хочет ребенок, вот нам потом и пришлось повозиться :), но теперь, слава богу, проще стало...
А на счет того, что убегает в опасные места - пусть верещит - за руку и - домой (прекратить прогулку), помогает :) (гулять то хочется)
14.05.2001 16:53:25, Елена Д.
У нас тоже этот "противный" трехлетний возраст (Насте 2 и 8). Бывают моменты, когда она категорически не хочет слушаться. ТОгда я смотрю по ситуации, если вижу, что она очень устала и из-за этого капризничает могу сделать то, что она требует (правда, перед этим меня нужно попросить, а не потребовать :-)). А если просто проверяет меня, насколько далеко она может зайти, тогда строго придерживаюсь "Нет" и все. И никогда не даю ей невыполнимых обещаний, как Вы написали: "Никогда больше не куплю тебе...", ведь все равно потом покупаете. Я говорю: "Завтра ты не будешь играть на компьютере (читать эту книжку, не куплю мороженное)", но именно то, что я собираюсь выполнить и выполняю, если она не делает так, как нужно. Я понимаю, что мне возразят, что это мне нужно, а не ей, но я считаю, что ребенок должен знать уже и в таком возрасте, что есть слово "Надо", а не только "Хочу-у-у-у!!!". Т.к. Настя знает, что все мои угрозы будут выполнены, то случаев проверки характера происходят все реже, хотя, конечно, случаются. А на улице я ее отучила не бросать меня очень просто. Пару раз на холмах (машин нет) я уходила от нее довольно далеко, если мы собрались идти домой и не возвращалась (просто шла очень медленно), пока Настя сама меня не догоняла. Больше у нас таких проблем нет.
Перечитала то, что написала... Как будто у нас все идеально... Нет, конечно. Я ей предоставила max свободу, где это возможно, стараюсь договариваться заранее, чтобы потом избежать скандалов (вчера напросилась со мной за хлебом, заранее договорились, что качаться на качелях не будем, Настя попробовала заговорить о качелях, но я ей напомнила, что мы договорились, что нас ждет папа, и мы спокойно пошли домой, а если бы не договорились, то было бы значительно хуже) и всегда выполняю свои угрозы. Вроде бы чуть-чуть помогает.
10.05.2001 07:12:25, Шимко Ирина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!