Навеяло топиком Эллы про рисунки. Часто забирая ребенка в саду,наблюдаю, как мамы критикуют работы своих детей. "Почему у тебя тележка кривая?
Посмотри, как аккуратно у Маши..." и т.д. Сначала мысленно возмущалась, а потом задумалась: и правда, кривая. 8-) В каком возрасте и каким детям можно оценивать работу и давать критические замечания? С одной стороны резким замечанием можно отбить желание творить. И если похвалить хоть
и кривенькие порывы, то можно стимулировать интерес. А с другой -
фальшь, которая особенно заметна при чужих детях, которые понимают, что рисунок или поделка откровенна плохи.
И высказывают в отличие от чужой мамы свое беспристрастное мнение.
Дилемма. :-) Немножко сумбурно получилось...
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я преподаю ИЗО в начальной школе, раньше у меня была изостудия детская.Так вот, маленькие дети, никогда не оценивают свою работу объективно! Для него ЕГО работа-самая лучшая!И он искренне не понимает и не принимает критической оценки своего творчества.
Поэтому нужно хвалить , не сравнивая.просто заметить, что "колесики можно сделать поровнее, а то на ухабах прыгать тележка будет" или еще что-то в этом духе.
такая печальная закономерность, как только ребенок оценивает свои работы критично, он перестает рисовать.. 10.05.2001 00:33:04, -<СветА®>-
Поэтому нужно хвалить , не сравнивая.просто заметить, что "колесики можно сделать поровнее, а то на ухабах прыгать тележка будет" или еще что-то в этом духе.
такая печальная закономерность, как только ребенок оценивает свои работы критично, он перестает рисовать.. 10.05.2001 00:33:04, -<СветА®>-
У меня тоже вопрос, если можно.
Маша очень любит рисовать - готова хоть на полях газеты выводить своих принцесс. Рисует очень интересные сюжеты: мама с коляской гуляет, а папа к нам из командировки летит... Больше любит - ручкой и фламастерами, меньше всего - карандашами. Мелки признает. Краски смешивает хорошо. А теперь то, что мне не нравится - никогда не выжимает кисочку после промывки - бумага коробится, изображение течет, засыхает пятнами, брызги - бррр. Я уж ее и о край банки учила отжимать, и ругала. Теперь догадалась запасной лист дать - об него легче вытирать, и проверить можно - не течет-ли краска. Но все равно - приходится постоянно напоминать. Все ручки, карандаши, кисточки держит у самого кончика. Я понимаю, что так легче тонко управлять. Но знаю, что неправильно. Попробовали с ней один рисунок нарисовать держа кисточку только за самый верх - поймала на "слабо?". Но после этого опять по прежнему. И последнее - рисует она пока линию земли - низ, на ней человечков, цветы, ... наверху облака, солнце, посередке - птицы и самолеты. И не додумывается нарисовать землю вдали, а цветы и К* на ее фоне. Хотя мы рисуем вместе, и папа тоже, и она видит все это у меня (папа рисует фантазии).
Вопросы - как быть с первыми двумя ошибками, и как и когда помочь ей увидеть-нарисовать перспективу? 10.05.2001 13:11:29, Таха
Маша очень любит рисовать - готова хоть на полях газеты выводить своих принцесс. Рисует очень интересные сюжеты: мама с коляской гуляет, а папа к нам из командировки летит... Больше любит - ручкой и фламастерами, меньше всего - карандашами. Мелки признает. Краски смешивает хорошо. А теперь то, что мне не нравится - никогда не выжимает кисочку после промывки - бумага коробится, изображение течет, засыхает пятнами, брызги - бррр. Я уж ее и о край банки учила отжимать, и ругала. Теперь догадалась запасной лист дать - об него легче вытирать, и проверить можно - не течет-ли краска. Но все равно - приходится постоянно напоминать. Все ручки, карандаши, кисточки держит у самого кончика. Я понимаю, что так легче тонко управлять. Но знаю, что неправильно. Попробовали с ней один рисунок нарисовать держа кисточку только за самый верх - поймала на "слабо?". Но после этого опять по прежнему. И последнее - рисует она пока линию земли - низ, на ней человечков, цветы, ... наверху облака, солнце, посередке - птицы и самолеты. И не додумывается нарисовать землю вдали, а цветы и К* на ее фоне. Хотя мы рисуем вместе, и папа тоже, и она видит все это у меня (папа рисует фантазии).
Вопросы - как быть с первыми двумя ошибками, и как и когда помочь ей увидеть-нарисовать перспективу? 10.05.2001 13:11:29, Таха
Знаете, вот, что интересно.
В начальной школе есть такая прогрессивная программа академика Неменского и первое, что мы делаем с детьми-рисем небо на целом листе бумаги, потом на другом листе -землю, затем от "земли" отрываем полосу и наклеиваем на небо.Наглядно и понятно, что Земля и Небо должны встречаться.
Много рисуем пейзажей, все рисуют на уроках правильно и понятно..НО.........
приносят рисунки из дома, или просто рисуют на продленке свое "детское" безвоздушное пространство, на краешке земли растут цветочки, по краешку ходят киски..
т.е никакими программами и теориями не выбить из ребенка детского видения мира.И не нужно.
До 8-9лет дети рисуют все и практически все гениально.но потом, когда пропадает детскость, а мастерство еще не приходит, над ним работать надо, многие рисовать перестают.Но у оставшихся появляется настоящий интерес к рисованию, вот тогда и стоит учить рисовать "правильно"
моя старшая рисует по-взрослому, но мне так жалко утерянной живости и непосредственноси..Наслаждайтесь и не пытайтесь переучивать!. 10.05.2001 23:40:12, -<СветА®>-
В начальной школе есть такая прогрессивная программа академика Неменского и первое, что мы делаем с детьми-рисем небо на целом листе бумаги, потом на другом листе -землю, затем от "земли" отрываем полосу и наклеиваем на небо.Наглядно и понятно, что Земля и Небо должны встречаться.
Много рисуем пейзажей, все рисуют на уроках правильно и понятно..НО.........
приносят рисунки из дома, или просто рисуют на продленке свое "детское" безвоздушное пространство, на краешке земли растут цветочки, по краешку ходят киски..
т.е никакими программами и теориями не выбить из ребенка детского видения мира.И не нужно.
До 8-9лет дети рисуют все и практически все гениально.но потом, когда пропадает детскость, а мастерство еще не приходит, над ним работать надо, многие рисовать перестают.Но у оставшихся появляется настоящий интерес к рисованию, вот тогда и стоит учить рисовать "правильно"
моя старшая рисует по-взрослому, но мне так жалко утерянной живости и непосредственноси..Наслаждайтесь и не пытайтесь переучивать!. 10.05.2001 23:40:12, -<СветА®>-
А кисточка и аккуратность? тоже не стоит копья ломать? Как вы думаете - придет аккуратность со временем или нало приучать? Я честно говоря, уже и не требую особенно. Хотя это и не мо мне.
11.05.2001 17:44:35, Таха
Спасибо! ведь действительно, такие забавные кошки "на краешке земли". На всем листке землю мы с ней рисовали - всю в одуванчиках на траве. А вот небо -это идея. Посоветуйте еще какие-нибудь интересные приемы,а? Я заметила, что иногда лучше дать ей половинку листа, или даже и его свернуть пополам: на целый - терпения не хватает и интерес угасает. А маленький - он как открытка. А иногда - огромный лист, и нем мазюкать, мазюкать....
Меня лично все время тянет рисовать природу. Осенью мы набрали листьев желтых, обвели на бумаге и попытались раскрасить, подбирая цвет прямо как на листике, прожилки нарисовать. Дочке очень(!!!) понравилось. А я потом на столе убиралась, и попыталась с рисунка "дубовый листик" смахнуть! А он нарисован был!
И знаете, я всегда считала себя неспособной к рисованию абсолютно, а с дочкой мы всей семьей рисовать начали, недавно даже золовка втянулась!!! И говорят, что у меня получается! 11.05.2001 10:23:02, Таха
Меня лично все время тянет рисовать природу. Осенью мы набрали листьев желтых, обвели на бумаге и попытались раскрасить, подбирая цвет прямо как на листике, прожилки нарисовать. Дочке очень(!!!) понравилось. А я потом на столе убиралась, и попыталась с рисунка "дубовый листик" смахнуть! А он нарисован был!
И знаете, я всегда считала себя неспособной к рисованию абсолютно, а с дочкой мы всей семьей рисовать начали, недавно даже золовка втянулась!!! И говорят, что у меня получается! 11.05.2001 10:23:02, Таха
Можно вам вопрос задать по рисованию,
про колеса у машинки я поняла, а если совсем не получается что-то нарисовать, причем желание есть у него, но говорит - не смогу, мама нарисуй, как поступить в этом случае, чтобы не отбилась охота рисовать. 10.05.2001 09:31:22, Milena
про колеса у машинки я поняла, а если совсем не получается что-то нарисовать, причем желание есть у него, но говорит - не смогу, мама нарисуй, как поступить в этом случае, чтобы не отбилась охота рисовать. 10.05.2001 09:31:22, Milena
Рисуйте ему, а он пусть дорисовывает то, что ему под силу.А вы хвалите, типа:"ничего себе! Я бы и то так не смогла, теперь гораздо лучше, чем у меня! Раньше мне говорили, что дети рисуют лучше взрослых, а теперь я это сама вижу!" Ну и так далее..
и конечно, больше смотрите вокруг, обращайте внимание, как колеса прикреплены, дверцы открываются, вобщем все, что ему интересно.Насмотренность очень важно.Ну и рисуйте! Палочками на песке, царапайте,пробуйте разные техники, ему будет интересно .А вобще я детям сразу говорю:" Я ни от кого не хочу слышать слова не
умею, потому что ни разу в жизни не видела ребенка, не умеющего рисовать! Просто есть те, кто не хочет попробовать!...ну и т.д."Или волшебные слова:" Давай начнем вместе.." 11.05.2001 00:16:03, -<СветА®>-
и конечно, больше смотрите вокруг, обращайте внимание, как колеса прикреплены, дверцы открываются, вобщем все, что ему интересно.Насмотренность очень важно.Ну и рисуйте! Палочками на песке, царапайте,пробуйте разные техники, ему будет интересно .А вобще я детям сразу говорю:" Я ни от кого не хочу слышать слова не
умею, потому что ни разу в жизни не видела ребенка, не умеющего рисовать! Просто есть те, кто не хочет попробовать!...ну и т.д."Или волшебные слова:" Давай начнем вместе.." 11.05.2001 00:16:03, -<СветА®>-
Cпасибо большое.
11.05.2001 08:42:55, Milena
Может я и неправильно делаю, но я смотрю рисунки и др. перед тем, как войду в группу за сыном, их выставляют на шкафчиках.
Я смотрю не только для того, чтобы оценить, но и повторить некоторые из них дома, потому как рисует он слабо, я тоже в детстве плохо рисовала.
По дороге я спрашиваю, ну что вы рисовали сегодня, он рассказывает,
дома в этот или другой день, когда есть желание порисовать, я говорю, не хочешь нарисовать то-то (из сада), я ему сначала показываю, какие надо движения сделать, чтобы красивее получилось дерево, домик или квадраты, и он так увлеченно начинает рисовать и вспоминает, что в саду они такое же рисовали. А вот дома я могу и похвалить и пожурить, сказать, что здесь ты плохо постарался, а на том листе красивее было и он соглашается.
09.05.2001 23:54:22, Milena
Я смотрю не только для того, чтобы оценить, но и повторить некоторые из них дома, потому как рисует он слабо, я тоже в детстве плохо рисовала.
По дороге я спрашиваю, ну что вы рисовали сегодня, он рассказывает,
дома в этот или другой день, когда есть желание порисовать, я говорю, не хочешь нарисовать то-то (из сада), я ему сначала показываю, какие надо движения сделать, чтобы красивее получилось дерево, домик или квадраты, и он так увлеченно начинает рисовать и вспоминает, что в саду они такое же рисовали. А вот дома я могу и похвалить и пожурить, сказать, что здесь ты плохо постарался, а на том листе красивее было и он соглашается.
09.05.2001 23:54:22, Milena
а ребенок просит похвалы?
зачем хвалить или критиковать, если первое не соответствует вашим чувствам, второе отбивает охоту вообще что-либо делать. Заметьте, что я написала о чувствах! Вполне возможно телега Маши ровнее и прямее, НО если МНЕ понравилось, почему я не имею права высказать СВОЕ мнение. сравнеие вообще вещь интересная, как сравнивать Пикассо и Моцарта? по музыкальному произведению или картине? возможно будущий Моцарт нарисует ОЧЕНЬ кривую телегу, но если до этого он не мог вообще нарисовать и круга, то это уже достижение :) 08.05.2001 21:59:16, Шин
зачем хвалить или критиковать, если первое не соответствует вашим чувствам, второе отбивает охоту вообще что-либо делать. Заметьте, что я написала о чувствах! Вполне возможно телега Маши ровнее и прямее, НО если МНЕ понравилось, почему я не имею права высказать СВОЕ мнение. сравнеие вообще вещь интересная, как сравнивать Пикассо и Моцарта? по музыкальному произведению или картине? возможно будущий Моцарт нарисует ОЧЕНЬ кривую телегу, но если до этого он не мог вообще нарисовать и круга, то это уже достижение :) 08.05.2001 21:59:16, Шин
Почему не просит? Ребенок показывает свой рисунок и ожидает. А вот чего именно: похвалы или оценки, это зависит от ребенка. А второе, про Моцарта и Пикассо мне, правда, очень понравилось.
08.05.2001 22:36:16, Nata
Ната, мне кажется, хорошо хвалть ребенка, если он превзошел СЕБЯ вчерашнего :)) А сравнивать с картинками других детей... Я бы не стала, при чем тут другие дети? Мы же не хотим, чтобы он потом вместе с другими что-то плохое делал, только чтобы не отстать? Ну и пусть другие дети развиваются другими пуями. Нарисовал хорошо для СВОЕГО уровня - и молодчина!
09.05.2001 02:13:00, Яся
Согласна. Я тоже стараюсь не сравнивать творчество своего ребенка с другими, в основном он рисует карандашами хуже, чем другие - но, то, что он рисует красками - иногда я думаю, что сама бы так не нарисовала ( я имею в виду подбор цветовой гаммы, а не качество линий), так что я спокойно отношусь к тому, что что-то у него выходит не так хорошо, как у других. Исключение составляют случаи явной "халтуры" :), тогда могу сделать замечание про то, что когда он старается у него что-то получается значительно лучше :).
10.05.2001 08:22:39, Елена Д.
[пусто]
09.05.2001 01:38:59
Нашла только "тренинг эффективного родителя" http://www.people.nnov.ru/volkov/library/#
А Вы какую имели ввиду? Или под "активным слушаньем"? Если раньше здесь упоминалось, то я по поиску поищу. 09.05.2001 10:22:43, Nata
А Вы какую имели ввиду? Или под "активным слушаньем"? Если раньше здесь упоминалось, то я по поиску поищу. 09.05.2001 10:22:43, Nata
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?