Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Даже не знаю как тему назвать ...

Проблема такая. А может и не проблема.
Сыну через две недели шесть лет. Заговорил он где-то в 2 г. 5 мес.
И вобщем-то с речью не дружит.
Сообразительный мальчик, очень наблюдательный. Иногда поражает своими
меткими замечаниями, по-поводу людского поведения и нашего родительского тоже.
Но вот что-то у него с абстрактными понятиями не ладится. Ну никак не поймет, что такое неделя, месяц, год.
Я даже не знаю как написать по-короче.
Ну, не понимает он и все. Много раз ему расскаэывала. Календарь с картинками сделали на стенку вместе. Передвигаем
каждый месяц ползунок. Часто говорю ему какой сегодня день недели, через сколько дней будут выходные и все такое. Вроде запомнил все дни и даже, что после воскресения идет понедельник :)). Через месяц оказывается, что уже не помнит. А сегодня вообще удивил. Я говорю, что сегодня понедельник, а он меня спрашивает, что это такое.
Сколько раз про отчество с ним говорили. Никак не сообразит. На вопрос какое у тебя полное имя, называет сначала имя, потом фамилию, потом отчество.
И это касается всего, про что надо рассказывать и объяснять словами и выслушивать объяснение.
Порядок времен года никак не может запомнить. Не то что бы он не понимает смену времен года, он слова не может запомнить. Я подозреваю, что это ему не интересно и не надо.
Помоему у него плохая слуховая память, но как с этим быть я не знаю.
У кого-нибудь такая ситуация есть?
Что-то надо делать или нет?
Подскажите, пожалуйста.




23.04.2001 22:54:13,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
mamma
очень похоже на моего сына. Через месяц будет 5 лет. Я так понимаю, что у Вас тоже 2 языка? У нас так вообще три. Говорит как ребенок года в три :(( переживаю тоже жутко. С месяцами, днями и т.п. все то же самое. Пока не очень переживаю. Но повесила над кроваткой детский календарь (на листе один месяц). Каждое утро говорю, что сегодня "понедельник - надо идти в сад". Очень помогает, что например, в четверг, у них день "своих игрушек". Я ему напоминала, что сегодня четверг, бери свою любимую игрушку с собой. так вот четверг он показывает безошибочно. Еще он выучил месяц май, когда у него день рождения - я все время говорю, что вот будет д.р., купим.. ну и т.п. Для себя поняла одно - не надо "насиловать". даже его внимание привлекать к этому. Может Ваш сын такой же? Мой, когда пониает, что его хотят чему нибудь научить, сразу тупеет на глазах. А мимоходом запоминает хорошо.
да, еще про цветы, фрукты и т.п. Мой муж кроме розы ни чего не знает. А птицы у него все вороны :)))) Вероятно, что не интересно им это. Зато знает дорожные знаки (сын). Так что, может просто давать что-то другое, что ЕМУ интересно?
26.04.2001 21:11:18, mamma
Наблюдается закономерность - мой сын тоже майский. 26.04.2001 22:55:28, Элли
Как Вы совершенно верно заметили, для него это абстрактные, ни с чем не связанные понятия.
Память на лица у него хорошая? На фотографиях людей узнает?
Если бы Вы смогли подъехать, я бы показала Вам игру "Времена года" (очень помогает установлению ассоциативных связей, можно играть всей семьей, еще лучше с группой детей, когда каждое время года представляет один из играющих взрослых, а месяцы - дети).
Еще важно иметь в виду, что лучше начинать ознакомление с временными понятиями от общего к частному: сначала подробно, с использованием метафор, ассоциаций обсуждаете времена года и входящие в них месяцы (сказка-загадка В. Даля о Старике-Годовике неплоха, но там времена года не учитываются, сразу с месяцев начинается, я придумала более "природный" (а не литературный) :) вариант, с опорой на идею составление календаря северо-американскими индейцами - детям это как-то ближе)...
Затем месяцы дробите на недели, затем недели - на сутки, затем сутки - на времена суток, затем - времена суток на часы, часы - на минуты, минуты - на секунды:)

24.04.2001 19:07:52, Элла Прокофьева
Забыла на вопрос ответить. Зрительная память у него очень хорошая. Конечно он все узнает на фотографии и если где-то мельком что-то видел и потом еще где-то встретилось - он сразу вспоминает.
Первым замечает где какие изменения произошли, дорогу незнакомую он лучше меня помнит.
Проблема, что он словами не владеет. Все понятия он действительно так и объясняет как Мария пониже мне написала. Целыми предложениями. А если надо что-то рассказать, где несколько таких понятий, то пока он скажет все эти предложения, то уже забывает про что хотел сказать и злится, что я переспрашиваю или не понимаю. Ну а повторить-то все с начала действительно практически невозможно.
Вот так.
24.04.2001 21:21:26, Элли
Мы бы конечно подъехали. Но мы в Англии.
В Москве будем в конце мая - в начале июня на 2 недели. Можно как-нибудь будет устроить встречу в это время?
Вопросов на самом деле у нас очень много.
24.04.2001 21:10:17, Элли
-Саньк! Ты творог будешь?-
-А, что это такое?-
У нас такое есть, но не так часто. Левша у нас.
23.04.2001 23:28:51, Баба Лена
У нас постоянно. Каждое лето начинаем заново узнавать, что такое есть "персик", "абрикос", "слива".
Малина и клубника вообще трудноразличимые понятия.
У нас тут одуванчики вовсю пошли.
Младшенькиая ими постоянно интересуется, а ей постоянно называю и стишок рассказываю.
Сын рядом идет и все видимо "слышит", но упорно называет их "ромашками" :)).
Убеждать бесполезно. Все равно останется при своем мнении.


23.04.2001 23:34:31, Элли
А на счет мешает или нет.
Не знаю. Думаю, что да. Потому что он очень сердится, если я ему говорю, что что-то будет в среду например. Он очень сердито переспрашивает (типа, ты не выпенривайся, ты рукой покажи :))Не знаем мы ваших там пятница-суббота.


24.04.2001 03:08:38, Элли
[пусто] 24.04.2001 02:49:51
Это вы здорово предложили.
Точно. Он у меня любит такие вещи.
С первого раза запомнил как немое "Е"
влияеет на гласную при чтении (в англиийском ессно), когда я ему сказку про заколдованные буквы сочинила. Надо подумать.
Не все срабатывает. Вот, например, про дни недели говорила (не особо сказочно правда, просто пыталась логику проследить) ВТОРник - второй день, среда - посредине рабочей недели, ЧЕТВЕРг-четвертый и т.п. - не сработало. Не дошло. Он и с цифрами тоже туго двигается.
Сегодня про незнайку на Луне вечером читали - там народ за свои права борется. Хотели работать меньше. Я у него спрашиваю - если они восемь часов работали, то по-меньше - это например сколько?. Он говорит - 9. Потом еще долго соображал. Додумался. Порадовался.
Может еще что-нибудь посоветуете по этому поводу. Туго. Очень туго соображает как числа строятся и все такое прочее.
24.04.2001 03:02:58, Элли
[пусто] 24.04.2001 04:46:04
Я на mail напишу. Хорошо? 24.04.2001 21:12:01, Элли

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!