Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Семинар

Была на семинаре. Школа родительской мудрости. Обрадовалась. Сколько всего! В плане информации, наверное, даже не столько нового (спасибо Элле и 7ye), сколько системного. Как-то по полочкам все уложилось. Очень много говорилось о том, что по бОльшей части причины конфликтов -- в нас, но никак не в наших детях. Это не "они такие неправильные", это мы НЕ такие. даже термин такой родился в процессе -- должномания. дети страдают от того, что мы точно знаем, что они должны делать. Решение простое -- никкто ничего не должен. Человек должен три вещь -- родится, умереть и стараться быть счастливым между двумя этими датами. Условно конечно но мне понравилось.
Еще очень понравилась техника (одна из) решения конфликта. В ситуации конфликта мы часто делаем ошибку -- выплескиваем негативные свои эмоции на сына/дочь. Чаще всего им это конечно не нужно и не нравится. Поэтому чтобы действительно решить конфликт нужно разделить свое сообщение так -- сначала сообщается факт ("Уже 9 часов. уроки не сделаны") а уже потом проговариваются свои эмоции ("Это меня злит, бесит раздражает и так далее").
И еще...не помню чье высказывание.. "Мы даем советы ведрами, а принимаем каплями". Верно, да? А хотим чтобы наши дети наши советы тоже ведрами принимали..
08.04.2001 21:55:51,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
После того, как Вы произнесли: "Это меня злит, бесит, раздражает", можно еще подумать о том, сколько вокруг Вас людей, с которыми Вы можете вот так же спокойно и безопасно поделиться своей злостью и раздражением, как с ребенком?..
09.04.2001 14:35:38, Элла Прокофьева
Так ведь лучше назвать свою злость вслух, чем выражать ее криком... По-моему так. 09.04.2001 18:11:02, Ар
Я хотела сказать, что называть свою злость вслух при ребенке нормально, если Вы поступаете так и при общении с другими людьми.
Чаще получается так, что мы при детях позволяем себе "расслабиться" больше, чем с другими.
10.04.2001 09:04:04, Элла Прокофьева
Естественно, мы при детях более расслаблены, если бы я с детьми вела себя как с другими, дети бы вообще не узнали до школы, что есть эмоции более разнообразные, чем вежливое участие :)). Детям это необходимо, потому что они учатся называть свои чувства, понимать, что значит то или иное проявление чувств у родителей, таким образом учась распознавать эти чувства у других людей. Это, конечно, мое личное мнение, скорее всего спорное, но и вести себя с собственным ребенком, как с посторонним взрослым - тоже перегиб, мне кажется. 11.04.2001 00:01:50, Яся
Баба Нюра
Не только Вам так кажется :). 11.04.2001 15:07:13, Баба Нюра
Человек должен три вещь -- родится, умереть и стараться быть счастливым между двумя этими датами

Элла, это ваше мнение?
09.04.2001 15:59:26, Шин
Нет:) Слово "должен" не очень соответствует моей природе:)
Мое мнение - желательно родиться здоровым, прожить жизнь в гармонии с самим собой и окружающим миром так, чтобы, умирая, не испытывать чувства вины ни перед собой, ни перед окружающим миром...
10.04.2001 09:00:47, Элла Прокофьева
Как насчет окружающего мира, в ваших письмах он как-то все в сторонке, тот самый социум, я все-таки так и не поняла вашу точку зрения на взаимодейстие социума и личности. 10.04.2001 12:54:15, Шин
Объясняю свою точку зрения:)
Сначала необходимо договориться о точке отсчета: что является главным источником психического развития ребенка - социум или генетическая программа развития?
Я сейчас пишу статью на эту тему. Попытаюсь наиболее четко выразить в ней свою точку зрения и сравнить ее с точками зрения классиков: Штерна, Пиаже, Выготского.
Для меня социум - это фактор, который может способствовать, но может и деформировать психическое развитие ребенка.
Да, я, видимо, очень сконцентрировала свое внимание на деформирующем влиянии социума. Пора поговорить о социуме как факторе, способствующем полноценному психическому развитию малыша...
Итак, взаимодействие генетической программы развития индивида в онтогенезе и среды... Давайте поговорим об этом...
Если понимать социум как среду, максимально обогащенную для того, чтобы те структуры мозга, которые Запорожец называет "ожидающими опыта" и "зависящими от опыта", развивались наиболее гармонично, то это та самая среда, которая жизненно необходима для полноценного развития ребенка...
10.04.2001 13:08:19, Элла Прокофьева
Что раньше - курица или яйцо?
Что больше влияет - гены или среда.
мое мнение философское, эзотерическое, и он немного выходит за рамки психического развития человека:
рождается человек с генотипом, определяемым не только и не столько физическим состоянием генов,но полевым генотипом. Человек ржодается с уже задатками талантов, ума, психичского склада, все это появилось не просто так, а потмоу что рождается не в первый раз, в прошлых жизнях он этим занимался, опыт занятий превратился в талант, грехи в карму. На уровне поля есть связь между этим человеком и всеми его родственниками. Шлейф грехов тянется за всеми, то, что у них совпадает, становится канатом, поэтому дочь повторяет неудачную судьбу матери, сын похож на отца харктером и поведением, даже если отец не живет с его матерью с рождения и так далее.
Отсюда и рождение не случайно, реьенко рождается только у тех родителей, которые могут чему-то его научить и чему-то он их может научить. Не случайно рождение детей у алкоголиков , бомжей и так далее. Не случайно появление рееьбнка именно у меня, меня оно чему-то учит, я чему-то учу ребенка.
Не случайна среда, в которую попадает ребенок. Враждебная, деформирующая среда нарушает какие-то аспекты развития интеллектуального, психического развития, но зато лечит душу. Можно дать среду идеальную за счет своей жизни, жизни других людей, пожертовавать всем, и вот 20 летний гений сходит с ума, заболевает рассеянным склерозом, его сбивает машина, случайность, несправедливость? всю жизнь бились, меняли школы, города, платили последние деньги, развелась с мужем из-за ребенка, дали все, что могли, и вот результат. ВСегда вспоминаю рассказ друга в книге Леви о своем однокласснике. ГЕний, ему нечего было делать и на несколько классов выше, поэтому он вернулся в свой, его любили, понимая его уровень и свой (часто ли любят в классе гениев?), дома парализованная бабушка, за которой он убирал сам по своей(!) инициативе, при чем начал это делать с довольно раннего возраста. Возможно какие-то асинхронности развития были, но я вижу равномерное превышение всех видов развития над обычным средним уровнем. В семье он был предоставлен сам себе. Насколько я помню, никем великим он не стал, что сказать - вот оно , затормозили гения, не дали развиться, а я могу спросить - а кто знает, с какой задачей он пришел в этот мир, может у него была такая гордыня, что только такое поведение, смирение при наличии таких талантов позволили ему жить, а может еще что-то. Кто это может знать? Кто может знать, что такая враждебная к развитию интеллекта или психики среда развивает что-то, что недоступно нашему пониманию. С родителями сложнее.
Родители формируют среду ребенку, нередко выясняется, что им приходится себя менять, чтобы улучшить условия для развития, что в результате меняет больше - та, среда, что поменялась , или то мировоззрение ,что поменялось у мамы, изменив на полевом уровне мировоззрение ребенка и автоматически поведение обоих. Наука скажет - среда, я скажу - мировоззрение.
Тут очень сложный вопрос для родителей, когда есть Учитель, то проблема для мамы частично решается, но всем ли дается Учитель, случайно ли он дается?
Получается, что маме придется брать на себя роль Учителя, и быть строгой, когда надо и жесткой , когда надо. Чем больше ребенок дома, тем больше ролей придется изобразить маме, чем больше ребенок в общественных местах, тем больше маме придется давать оценку и свое мнение по каждому случаю и тем больше ей придеться работать, чтобы ребенок доверял ей ,чтобы мог рассказать о произошедшем. Для какого-то ребенка не смотря (а может именно благодаря тому, что он так индивидуален) требуется общество, и болеть он будет столько, сколько будут меняться предстваления его (и мамы) об обществе, а может именно ему надо будет быть дома, постель из лепестков роз, тепло, ласка, нежность. А какому-нибудь сангвинику, рвущемуся в общество, требуется побыть одному.
Самый сложный вопрос - как распознать это - не знаю. Только внимание и наблюдение, других методов не знаю.
И последнее - вопрос мой был другой - что важнее - общество или личность, реально ставить так вопрос, если нет, то как должно просиходить взаимодейтсвие, должен ли человек в чем-то ущемлять себя ради общетсва или общество должно уступать ему

10.04.2001 18:30:56, Шин
Спасибо, Шин. Не могу выразить за что, за еще один уровень осмысления, что ли... 13.04.2001 02:14:13, Сонечка
Есть теория, что мы еще до рождения выбираем и своих родителей, и среду обитания.
Согласно этой теории, жизнь на Земле - это испытание возможностей.
Но и в этом случае не мешать - главный принцип взаимоотношений с ребенком...
11.04.2001 15:31:06, Элла Прокофьева
Наташа Кириенко
... а наши ошибки бульдозерами потом разгребали:) 09.04.2001 14:23:17, Наташа Кириенко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!