Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Баба Нюра

Элле

На фоне чтения конфы «Подростки» родился вопрос. Берём модельную ситуацию из школьной жизни прошлых лет. Наименее зверскую, какую могу придумать. :)
Класс (в смысле коллектив из примерно 30-ти тинэйджеров) после уроков классный руководитель просит подняться в её кабинет. Все входят, рассаживаются. Тут она говорит, что теперь все должны оставить портфели и идти ... на репетицию хора, например. Скоро конкурс школьных хоров, и даже если его никогда в жизни в этой школе не было, участвовать надо. Физическое сопротивление возможно, но малоприемлемо – класс не из самых хулиганских и драться с учителем желания нет ни у кого.

Можно смоделировать примерную реакцию (внутреннюю и внешнюю) типичного ученика-сангвиника, ученика-меланхолика, ну и так далее по списку? :)
02.04.2001 20:50:14,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
<font color=green>Кондратея</font>
Баба Нюра, не знаю, как там ваши модельные холерики-флегматики, а я бы ушла с концами, и все тут. Более того, тому было несколько примеров из моей школьной жизни, вплоть до того, что я вылезла из окна третьего этажа, чтобы избежать принудительной репетиции "представления" к 19 мая. И тогда, и сейчас, я считаю, что школьники имеют такое же право планировать и распоряжаться своим временем, как взрослые. Никто не ожидает, что 30 взрослых моментально нарушат свои планы на день ради "репетиции хора", и даже об овощебазе и колхозе взрослых предупреждали весьма заранее. 04.04.2001 15:36:04, Кондратея
А вообщше ситуация с хором мне нравится. Я в первом-третьем пела в хоре
а потом на уроках пения не имела оценку выше четверки (ту тоже из жалости ставили, чтобы аттеста не портить), потому что учитель не признавал у меня наличия ни слуха ,ни голоса.
04.04.2001 22:54:25, Шин
Сангвиник воспримет это как еще одну возможность порезвиться и пообщаться с друзьями (возможно, многим после школы нужно сразу идти домой и делать уроки, а тут - уважительная причина для расслабления:))
Холерик внешне топнет ножкой на очередное посягательство на его свободу, но в глубине души тоже порадуется возможности "сачкануть" от выполнения домашнего задания. А завтра скажет, что не успел сделать все уроки из-за репетиции хора, не им выдуманной:)
Флегматику все это совершенно не нужно.
Внешне он станет выглядеть еще задумчивее, а внутренне соберется, чтобы и помечтать о своем, и учительницу немножко слышать.
Меланхолику, что бы ни делать, лишь бы не ругали. Если репетиция обещает проходить в спокойной, не нервозной обстановке, если никто не станет оценивать меланхолика, а флегматика дергать, то почему бы не попеть?
Вообще, это описание верно только при условии, что лучше хор, чем выполнение домашних заданий.
Если дома флегматика ждет компьютер, к меланхолику приехала любимая бабушка с подарками, у холерика футбол срывается, то только сангвиник останется и внутренне и внешне "розовощеким":), так как любое отодвигание удовольствий на потом усиливает его радость от предвкушения этих удовольствий:)
03.04.2001 11:14:30, Элла Прокофьева
Баба Нюра
:))) Усложним ситуацию. Всем по разным причинам НЕ ХОЧЕТСЯ идти на репетицию сильнее, чем осознаётся польза от сачкования чего-то другого. Они уже собирались сбежать, как их "заманили в ловушку" :))). 03.04.2001 11:17:42, Баба Нюра
Тогда это стрессовая ситуация, и нам необходимо проанализировать, как будет вести себя в состоянии стресса ребенок в зависимости от его типа темперамента.
Вводим понятия: экстраверсия-интроверсия, сенситивность, реактивность, активность, темп протекания реакций, нейротизм-стабильность, пластичность-ригидность.
Баба Нюра! Начинаем семинар:)
Допустим, ребенок - меланхолик.
Охарактеризуйте его с точки зрения всех этих критериев...
03.04.2001 11:49:48, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Хорошо (жест Джинна из диснеевского "Аладдина" - разминание пальцев), начнём :). Но я не могу употреблять специальные термины – меня не тому учили. Характеризую как чувствую, если что – поправите :).
Меланхолик – интроверт, очень чувствительный, сочувствующий, ранимый, мнительный иногда, готов реагировать на все, даже очень малозначащие (для других) сигналы, с трудом "отгораживается" от внешней ситуации, работоспособность в общем-то невысокая, скорее инертен. Нейротизм-стабильность: нестабилен. Пластичность-ригидность? Вот честно – не знаю :).
03.04.2001 12:17:59, Баба Нюра
<очень чувствительный, сочувствующий, ранимый> - это сенситивность, которая характеризует наименьшую силу внешнего воздействия, необходимую для возникновения той или иной психической реакции, и скорость ее развития.
Теперь "примерьте" этот параметр к сангвинику, холерику, флегматику.
<мнительный иногда> - при высокой степени застреваемости на каком-нибудь внешнем или внутреннем стимуле, мы говорим о ригидности. При низкой - о пластичности. Наиболее высокая пластичность у сангвиника.
<готов реагировать на все, даже очень малозначащие (для других) сигналы> - реактивность отражает степень непроизвольности реакций на внешние или внутренние воздействия. У кого, по-Вашему, самая высокая степень произвольности реакций?
<работоспособность в общем-то невысокая, скорее инертен> - активность характеризует выраженность энергетического потенциала личности, с которым человек добивается цели и преодолевает препятствия. Наиболее высокая активность у флегматика.
Темп протекания реакций - легко измеряется количеством ассоциаций (мыслей) в единицу времени. У флегматика снижен.
Эмоциональная возбудимость отражает порог минимального воздействия, необходимого для возникновения эмоциональной реакции, а также скорость ее развития. У флегматика понижена.
Итак, что почувствует флегматик?:)
03.04.2001 12:40:56, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Итак, о сенситивности. Сангвиник честно не заметит и половины того, что расстроит меланхолика. И искренне не поймёт (а точнее так же не заметит) переживаний оного. Флегматик более внутренне-безразличен. Заметит, но не посочувствует. Или не поймёт. Холерик должен иметь чёткую возможность для выхода энергии. Разозлится на всех сразу при невозможности действовать. 03.04.2001 12:55:06, Баба Нюра
Кстати, холерик, после того, как выругается или что-то разобьет, или так же, как и сангвиник, начнет искать возможность получить положительные эмоции, правда, менее конструктивным путем, чем сангвиник, или "застрянет" на отрицательной эмоции и будет "бубнить" всю репетицию напролет.
Меланхолик же может "застрять" на той эмоции, которая родится в момент получения неприятного сообщения о репетиции, если учитель сам не очень сенситивен.
Так как меланхолики наиболее сенситивны, учитель найдет путь к их сердцу, если искренне расскажет о своих собственных проблемах, связанных с этой репетицией...
03.04.2001 13:18:53, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Боюсь, что это может не сработать :). Если тот меланхолик умный, то он и так догадывается о том, что учительница не ради собственного развлечения всё это затеяла. Но сочувствует-то он практически ВСЕМ. Ему и так жалко сангвиника, который более-менее явно раздосадован, жалко холерика, который явно демонстрирует своё недовольство :), жалко "себе подобных"...
03.04.2001 13:28:19, Баба Нюра
То есть, меланхолик начнет жалеть учителя и расстроится еще больше?
Да, как правило, меланхолики - это "совесть" класса...
03.04.2001 13:35:26, Элла Прокофьева
Баба Нюра
А как же им, бедным, помочь? Как научить реагировать не на всё? Как определить и объяснить, на что надо реагировать? Надо ли обучать "толстокожести"? C остальными вроде попонятнее, а тут я теряюсь... 03.04.2001 19:47:33, Баба Нюра
Меня, честно говоря, слегка удивляет эта прямолинейная классификация, ни разу не видела чистого типа, у меня по тестам - меланхолик с холериком в равной пропорции, ничего, живу же рыдающим вулканом. 03.04.2001 20:12:53, Шин
Баба Нюра
:)))Ши-и-ин! Ну пожалуйста, расскажите, как бы Вы реагировали в описанной ситуации. Ну что Вам стОит?
На самом деле я честно поставила МОДЕЛЬНУЮ задачу с такими же модельными участниками. Предпосылок масса. Во-первых, меня очень повеселил вопрос Катеньки (если не ошибаюсь) о превращении мужа из сангвиника во флегматика. И ещё больше порадовал ответ Эллы: а мож он всю жизнь был и остаётся меланхоликом. Возникла мысль о том, что мы не вполне верно представляем себе «типичного» представителя каждого темперамента. Решила для себя чуть прояснить :).
Во-вторых, я просматриваю «подростковую» и наблюдаю интересную весчь: некоторые люди не просто не понимают друг друга, а пытаются доказать, что «этого не может быть. Значит у вас были «недостаточно хорошие» родители». Только ли в родителях дело? И насколько правильно мы, родители, теперь понимаем потребности ребёнка, если слезть со своей колокольни не в силах?
03.04.2001 23:00:51, Баба Нюра
Да у меня вообще подростки с детской психологией, это инь и ян, я где-то посередине стараюсь держаться . То, что не во всем виноваты родители также для меня очевидно, как и то, что не во всем виновата школа и детсад.
Взрослый человек может себе выбирать место работы, общения, если не может, то ему приходится расти внутри, привыкнув к невозможности изменения ситуации ,но все равно время от времени стоит проверять ситуация на изменение.
Для маленького человека почему-то принято моделировать ситуации искусственно, как искуственно создавть теплицу, так и искусственно кидать в воду.
Это так теория. Если разбирать конкретику, то столько надо писать..
Что касается модели ,то моя реакция была быть двух видов, в зависимости от начального настроя. В любом случае я бы не стала радоваться тому, что смогу на хор спихнуть невыполненное домашнее задание ,потому что на него я тратила очень мало времени и нередко делала на перемене перед уроком (иногда и после, если совесть просыпалась), а вот занятие моего времени на всякую фигню могло привести меня к двум состояниям - я или молча внутренне глотала слезы, открывая рот, или бы возмущалась, выплескивая ярость, возможно бы ушла, если у меня были какие-то уважительные причины уйти, или бы я смогла их придумать.
04.04.2001 12:55:45, Шин
Мне ближе позиция Эллы, чем Карины, хотя безусловно интересно и то, и другое. Мне непонятно только, причем тут вина чья-то?
В остальном согласна с Вами, Шин.
А про реакцию, я бы выступила с возмущенной речью и мой класс меня бы поддержал (там таких, как я, спорщиков хватало.) Правда, не знаю, чем бы кончилось, может и пошли бы в конце концов не смотря на возмущение и протесты.
05.04.2001 02:34:06, Сонечка
Что значит, чья-то вина, либо школа не подходит в нынешнем ее виде ,либо родители неправильно воспитали 05.04.2001 08:28:59, Шин
Да все от ребенка идет, ИМХО. А не подходить может - это я обнаружила с удивлением. Просто люди (дети) разные и пододну гребенку не пригладишь. 05.04.2001 11:06:42, Сонечка
Баба Нюра
:) Я бы сначала окаменела от удивления, потом разревелась бы от чувства бессилия, а потом начала бы очень злиться. И не дай Бог, мне б на самой репетиции кто-нибудь из взрослых что-нибудь сказал не тем тоном! Дома я тогда непременно рассказала бы всё в красках, присовокупив злорадное замечание о том, что именно по этой причине я не съездила на сольфеджио, и потребовала бы от предков обеспечить мне возможность нормально посещать собственную музыкалку, а не страдать фигнёй в каком-то школьном хоре. Театр был бы, музыкалку-то я не любила ;).

А вот с адаптацией к школе некоторых детей ... Вот Бабу Лену сколько не адаптируй, ей всё равно удобнее и спокойнее в камерной обстановке. Я с удовольствием была бы домохозяйкой, если бы да кабы :). Но мы уже большие и можем спокойно продинамить крики о том, что мы лишаем себя чего-то. А ребёнок - нет. Особенно если его мама-сангвиник не видит и половины того, что чувствует он. Мы уже большие, алгеброй гармонию проверяем и пытаемся умом контролировать чувства. Получается не у всех:) и с переменным успехом. Это значит, что такие люди несовершенны? Что их плохо воспитывали? Что они чего-то недопонимают? А может это все остальные чего-то "недочувствуют"? Может и мамам надо почаще помнить про "не просит - не делай"? Или если уж просит, то прислушайся, а не отмахивайся, потому как по-твоему дело и выеденного яйца не стОит... Что-то грустно...
04.04.2001 13:14:41, Баба Нюра
Вот бабу Лену я все время вспоминаю, когда читаю письма Карины. Вот все думаю про геологов, которые ходят себе парами-тройками по степям и болотам, про изобретателей ,которые все сидят себя в одиночестве и что-то ковыряют, про биологов, которые годами общаются с дельфинами, пауками, крокодилами, с компьютерщиками, которые сидят себе с машиной целыми днями и никого им и не надо им никого особо. У меня вот мужа вытащить куда-то - такая проблема.
Я вот все думаю - это люди ,которые боятся того, что общество их не примет или им и так хорошо? А как они жили раньше, хорошо им было в школе, саду, ВУЗе. ЛАдно, я человек как всегда посередине, я и в обществе не могу все время и без общества не могу, мне надо какую-то золотую середину. А другим? Не знаю, я вот на дочь смотрю и все о центрах разных думаю, хотя опять же, может это мое мнение, а не ее? Мне вот кажется ,что ей общения не хватает, а может ей чего другого не хватает, а может ей вообще всего хватает, только она меня изучает ,как этих подростков, разве что вид отвелченный делает. Вот сегодня я предлагала ей игры с динозаврами, на количество, рисование мокрыми мелками, красками, бросание мячика об стенку. РЕзультат - краски ей нравилось выковыривать ,мелки кидать в воду (причем все в одну банку) слушать как шипят, потом болтать кисточкой в этой воде, потом воду вылить и размазать по столу, динозавров она всех вывалила из коробки, сверху посыпала дидактическим материалом , на минутку заинтересовалась построенными дормками и живущими в них зверятами, потом разгромила всю эту идилию. Мячиком я упорно стукала об стены и пол, пока не поняла ,что опрометчиво использованная мной бутылка для расчищения пространства заинтересовала ее больше, и пока я развлекалась с мячиком ,она расчищала оставшееся пространство этой бутылкой ,а потом проверяла ее на стук по разным поверхностям.
еще ей понравилось кидание мыло об ванну и толчение яичной скорлупы. я же в очередной раз со своими планами на раннее развитие на все плюнула и пошла мыть посуду. И спрашивается ,кто кому доктор?
Про модель - я родителям бы тоже описала в красках, в случае ухода - для оправдания, в случае плача - для поддержки.
04.04.2001 14:10:10, Шин
А, что это ВЫ девушки-бабушки, личности обсуждаете ? :-))))
Знаете, до которого времени мне было муторно? Пока я не поняла, что я могу веселится в компании, слушать глупые анекдоты, работать на износ, совмещать тысячу дел, куда-то все время лететь и т.д., ровно столько сколько МОГУ. Я могу быть в обществе, ровно столько сколько могу, потом могу через НЕХОЧУ. Но чем это дольше, тем дольше мне надо в полном одиночестве и без движения лежать на диване. В общем мне нужно было просто принять себя, а не стремиться сравняться с другими.
Еще воросы будут? :-))
04.04.2001 16:55:15, Баба Лена
Баба Нюра
Мы же любя!!!!!!!!:)))))) 04.04.2001 19:09:52, Баба Нюра
Приятно!!:-))) 04.04.2001 21:02:24, Баба Лена
Не обижайтесь, плииииз
просто так к примеру пришлось, у меня вот муж раз в два месяца съездит к другу о компах поговорить, и ему хватает.
04.04.2001 17:43:17, Шин
Да, конечно, не обижаюсь! 04.04.2001 17:55:12, Баба Лена
Баба Нюра
За собственный плач мне было бы очень стыдно. Я в школе плакала раза три за десять лет: во втором, седьмом и десятом классах. Это было почти невозможно - довести меня до слёз, все одноклассники это знали. Поэтому мои слёзы были бы ещё большей неожиданностью для всех, фактом из ряда "этого не может быть, потому что не может быть никогда". Вот за этот стыд я бы потом компенсировалась. ;)

Общение :). Знаешь, после первых опытов общения на детской площадке дочка (года в два) твёрдо выучила три слова: "моё", "отдай", "уйди". Я посмеялась и отложила активное приобщение к социуму на попозже. А сейчас не могу найти место, где бы не "учили", а просто дали пообщаться. Ищу :))).

По поводу "боятся, что не примет" :). Скорее нет. В моём случае. Пользы от него - ноль, развлечения все "дежа вю". Меня слишком долго учили "занимать себя саму", видимо. Говорили: "Интересному человеку не может быть скучно с самим собой". Это не значит, что со мной жить невозможно, просто жить в толпе я не могу: я внутрь себя погружаться начинаю от внешнего перегруза. Обрастаю толстой кожей и эмоционально тупею :).
04.04.2001 14:28:16, Баба Нюра
Так слезы разные бывают. В основном внутренние, но если уж очень задели, то прорываются наружу. Причем задеть могли не только меня ,помню безобразную истерику из-за друга.Так что бы часто их показывать - не сказала бы, вот когда началсь настоящая адаптация ,до бишь жизнь, они почаще вылазили, пока кода не наросла 04.04.2001 15:18:37, Шин
Баба Нюра
Эх, люблю я теоретические построения и недолюбливаю примеры! Всё далееследующее – чисто умозрительные фантазии, не ругайтесь, Шин. :)))

Люди, прошедшие через большие трудности или страдания с целью добиться чего-то, склонны больше ценить свои достижения, чем люди, достигшие того же самого с минимальными затратами сил. Были энтузиасты, поверяли, действует ли это утверждение на практике. Так вот, ещё как действует!;) Человек, прошедший через жестокий обряд инициации, как правило свято уверен в том, что группа, к которой он в результате присоединился, самая привлекательная и стОящая.

В переводе на «школьный язык» мы имеем следующее. Не самым худшим (как справедливо заметила Яся) вариантом сплачивающей «инициации» может быть противостояние учителю. Причём ученики, подсознательно воспринимающие всё происходящее именно так, действительно обретут «чувство локтя», гордость от совместно пережитых испытаний и станут с ностальгией вспоминать свой чудный класс. Те же, кто с известной долей пофигизма отнесётся ко всей котовасии с противостоянием, не испытают азарта совместной борьбы и прилива чувства общности с себе подобными (зачем им быть кому-то подобными? Им и так сбоку всё хорошо видно, лезть внутрь необязательно), выйдут с абсолютным непониманием того, чем так горды первые. И обвинять вторых (или их родителей) абсолютно не в чем: нельзя заставить девочку азартно замирать, проходя накрашенной мимо дежурных в дверях школы, если ей и в голову не приходит краситься. :)

То есть люди, бегущие по ими самими созданной (или кем-то заботливо продготовленной) полосе препятствий по собственной воле (вместо того чтоб срезать путь), с точки зрения остальных выглядят бестолковыми живчиками, которым себя некуда деть. Вторые с точки зрения первых выглядят... ну, как Кондратея описАла. И любой спор о том, кто же лучше, неизменно превращается в «а ты пробегись, попробуй, тебе тоже понравится. Что, не понравилось? Этого не может быть! Давай ещё разок». При удачном раскладе второй может превратиться в первого, «результаты» неудачных – удел специалистов.
04.04.2001 16:09:12, Баба Нюра
НЕ знаю, у нас с ностальгией школу вспоминали те ,у кого больше ничего не было. Те ,кто не пошел учиться дальше, у кого сразу началась "взрослая" жизнь, семья, дети, работа чаще всего нудная и не интересная. ТЕ ,кто прошел техникум , институт, вспоминают об этом, я как-то сталкивалась ,что у меня плохо вспоминаются те прелести, что были так свежи у моих одноклассников, потому что у меня все институт в памяти держался. Потом после него прошло столько событий, и институт ушел в серую дымку, сейчас уже и те бурные ситуации все дальше в дымку уходят , дите с мужем все забивают . А чувство локтя, мне наверное не знакомо, у меня интимная зона очень широкая, как у японцев, наверное, я в Москве очень плохо себя в метро ощущаю. ТАк что вряд ли мне так уже близко чувство команды, я только вот когда на последней работе с трудом начала вживаться в работу команды , да в декрет ушла.
но при этом создавать себе препятствия я умею, более того, мне чем хуже, тем лучше. Вот сейчас времени полно, книжек много надо прочитать, я все кота за хвост тяну, в час по чайной ложке. Потом на работу выйду и сразу время найдется и читать в том числе, а сейчас времени ни на что не хватает, надо фильтр поставить на семью, глядишь прибавится...
ЗЫ : я книжки получила, спасибо большушее, как расчитыватсья будем?
04.04.2001 17:58:14, Шин
Баба Нюра
:)) Какие счёты между своими? Я была так потрясена дешевизной услуг почты, что боялась, что они к тебе полгода идти будут. Так что вопрос о деньгах закрыт.

О препятствиях. На третьем курсе вдруг с удивлением обнаружила, что если я перед экзаменом спокойна как слон, больше четвёрки мне не светит. А вот если я уже в полуобмороке от страха и меня ноги плохо держат, всё будет пучком :). Патология прям какая-то!
04.04.2001 19:09:05, Баба Нюра
Экзамен в институте - это вообще песня. Трясучка была практически всегда. За редкими исключениями. я вот одно как раз ,я была так уверена в программировании , начлаось с артподготвоки, три часа первая пятерка еще не вышла, я была уверена (я действительно могла написать любую программу из курса), а у меня билеты уже на автобус, ладно захожу сразу ,после выхода нашего матгения с четверкой (второй залп) , беру билет , а там помимо основного задания еще какие-то диикие вопросы ,то ли истори возникновения какого-то языка ,то ли еще что-то. Села, все упорно списывают, мне дали шпору на то историчесикй вопрос, алгоритм написала сама, иду, так как время поджимает, препод обычно просматривает листочек откладывает и начниает предлагать новый алгоритм, из-за чего никто к нему идти сдавать не хочет. У меня нашел несоответствие (я с перепугу немного не то написала) , орет ,что все неправильно, я начниню уже тоже съезжать с катушек, говорю, что правильно, потом выясняется, что он прав, тут же при нем пишу правильный вариант, саму уж слезы душат, тут он увидев ,что я уже все, берет зачетку, и заявляя мне, что все же благодарю тому, что исторический вопрос я все же написала (остальное видимо не счиатлось необходимым для сдачи прелмета по программированию) что-то чиркает ,я пулей вылетаю, и несусь лдомой на автобус. потом уже в дороге заглядываю в зачетку вижу пятерку, если бы я другую оценку увидела (ждала тройку), я бы меньше разозлилась.
А так в остальном мне попадался вопрос, который я последний в нервной попытке долизать недочитанное перед экзаменом просматривала. почти все экзамены.
А книжки понравились, очень, уже две начала ,но брошу начну твои читать...:Р
04.04.2001 22:51:38, Шин
Annele
Надо же, и у меня с экзаменами та же история. Я полуподсознательно даже стала себя "накручивать", чтобы был соблюден ритуал: боюсь - получаю билет - иду на место - не боюсь - отвечаю - 5. Исключение: английский за все 6 заочных лет. Был очень отдаленный страх, что попадется незнакомое слово и окажется ключевым. Но он был какой-то мультяшный, несерьезный. 04.04.2001 20:10:28, Annele
Баба Нюра
Какое там "полуподсознательно"! Изо всех сил просто! :))) 04.04.2001 21:05:41, Баба Нюра
Баба Нюра
:))))Если коротко, то он просто обалдеет от такого поворота событий ;). В отличии от меланхолика, видимо растерявшегося вусмерть :)). 03.04.2001 12:46:20, Баба Нюра
Да, то, что вместо намеченной встречи с виртуальным миром, ему придется еще побыть в реальном, настолько им не ожидалось, и в то же время, эмоциональная возбудимость, темп протекания реакций намного ниже, чем у остальных, значит, только к середине репетиции он осознает, что же это за безобразие такое приключилось. А если потом Вы спросите, что происходило на репетиции все то время, пока он переключался, он ответит: не помню:) 03.04.2001 12:54:22, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Вот они, плюсы бытия тормозом! :))) Но что будет, когда он поймёт, что он вовсе не там, где ему хотелось? 03.04.2001 12:58:08, Баба Нюра

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!