Моему сыну 2,7 года. У нас такая проблема. Когда много народу чувствует себя неуютно, я бы даже сказала, что ему становится физически плохо. В субботу ходили на кукольный спектакль, было очень шумно и малыш очень плохо себя чувствовал, начал бледнеть, хотя не спектакле сидел тихо и ему понравилось, правда к концу сказал: "мама я устал". А потом когда вышли, сразу начал улыбаться.
В саду тоже трудновато ему. Ходит уже где-то 2 месяца, ходит с моей мамой (она там работает медсестрой) - ни на минуту ее не отпускает, мама с ним и кушает (то есть кушает он сам, а мама сидит, и на занятиях сидит)и тоже в группе очень устает, а когда мама его забирает к себе в кабинет, совсем другой ребенок становится. И еще на занятиях когда воспитатель что-то спрашивает, очень часто не отвечает, или вообще смотрить в другую сторону, хотя все прекрасно знает. Не знаю что с ним делать, вообще последнее время стал раздражительным. Посоветуйте пожалуйста.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Моему сыну 2,7 года. У нас такая проблем
20.03.2001 13:14:57, Татьяна26 комментариев
Это описание похоже на характер наших с Сонечкой мальчиков.
В раннем возрасте общение со взрослыми давалось гораздо легче чем со сверсниками.Чувственные и чуткие, ранимые.
Татьяна, вы только не повторяйте наших ошибок! "Клин клином вышибают"- это не для него.
Таня. 20.03.2001 18:35:33, Т.Т.
В раннем возрасте общение со взрослыми давалось гораздо легче чем со сверсниками.Чувственные и чуткие, ранимые.
Татьяна, вы только не повторяйте наших ошибок! "Клин клином вышибают"- это не для него.
Таня. 20.03.2001 18:35:33, Т.Т.
Это типично для детей, у которых работа зрительного анализатора преобладает над слуховым. Не перегружайте его слуховой информацией.
Живопись, пластилин, музыка - танец под одно произведение с четкими переходами от одной темы к другой, типа "Итальянской польки" Сергея Рахманинова, аранжированной для детей. Затем рисование, пластилин под очень тихую спокойную музыку.
Развитие речи хорошее? 20.03.2001 14:20:12, Элла Прокофьева
Живопись, пластилин, музыка - танец под одно произведение с четкими переходами от одной темы к другой, типа "Итальянской польки" Сергея Рахманинова, аранжированной для детей. Затем рисование, пластилин под очень тихую спокойную музыку.
Развитие речи хорошее? 20.03.2001 14:20:12, Элла Прокофьева
Элла, нашему сыну только что исполнилось три года, и врач тоже сказала, что ребёнок зрительно воспринимает информация намного лучше, чем на слух. Только нам, как раз, порекомендовали развивать слуховой анализатор. Это неправильно?
И ещё вопрос. Сын не любит или скорее не может рисовать или лепить под музыку, она его отвлекает, он просто встаёт и выключает магнитофон. Может слушать музыку в машине, но тогда уже ничего другого делать не будет. Для него прослушиване музыки - это отдельное занятие, он садится на стульчик и слушает, но чаще просто выключает магнитофон и продолжает заниматься своими делами. Что-то с этим можно сделать или оставить всё, как есть?
Говорить предложениями начал тоже в 2,3, сейчас говорит хорошо, но не совсем чётко. Большинство взрослых людей он просто игнорирует, не отвечает на элементарные вопросы, как будто не слышит (мы даже слух проверяли), а детей просит иногда говорить потише или вообще шептать (всем детям эта игра очень нравится, воспитательница уже жаловалась, что наш всех детей в саду шептать научил). Мне иногда кажется, что нормально и свободно сын разговаривает только со мной, потому что привык к моему тембру голоса и к манере разговора (негромко, не спеша, глядя в глаза). А голоса всех остальных людей он воспринимает как раздражитель, ненужный шум и пытается от этого шума поскорее избавиться. Телефонную трубку держит на расстоянии полуметра от уха и разговаривает по телефону очень редко и только со мной. Слух, повторяю, проверяли дважды, всё в порядке.
После последнего разговора с врачом мы пытаемся придумать как можно больше игр на развитие слуха. А сейчас прочитала ваше сообщение и подумала, что мы точно перегружаем ребёнка слуховой информацией. 21.03.2001 00:11:40, ЛараР
И ещё вопрос. Сын не любит или скорее не может рисовать или лепить под музыку, она его отвлекает, он просто встаёт и выключает магнитофон. Может слушать музыку в машине, но тогда уже ничего другого делать не будет. Для него прослушиване музыки - это отдельное занятие, он садится на стульчик и слушает, но чаще просто выключает магнитофон и продолжает заниматься своими делами. Что-то с этим можно сделать или оставить всё, как есть?
Говорить предложениями начал тоже в 2,3, сейчас говорит хорошо, но не совсем чётко. Большинство взрослых людей он просто игнорирует, не отвечает на элементарные вопросы, как будто не слышит (мы даже слух проверяли), а детей просит иногда говорить потише или вообще шептать (всем детям эта игра очень нравится, воспитательница уже жаловалась, что наш всех детей в саду шептать научил). Мне иногда кажется, что нормально и свободно сын разговаривает только со мной, потому что привык к моему тембру голоса и к манере разговора (негромко, не спеша, глядя в глаза). А голоса всех остальных людей он воспринимает как раздражитель, ненужный шум и пытается от этого шума поскорее избавиться. Телефонную трубку держит на расстоянии полуметра от уха и разговаривает по телефону очень редко и только со мной. Слух, повторяю, проверяли дважды, всё в порядке.
После последнего разговора с врачом мы пытаемся придумать как можно больше игр на развитие слуха. А сейчас прочитала ваше сообщение и подумала, что мы точно перегружаем ребёнка слуховой информацией. 21.03.2001 00:11:40, ЛараР
Нужно не столько развивать слух, сколько развивать слухо-зрительные, слухо-моторные координации.
У ребенка хорошо развит и зрительный, и слуховой анализатор, но не налажена гармоничная связь между ними.
Если идет одновременно два сигнала различной модальности, то он предпочитает "разобраться" с каждым по отдельности, а не перерабатывать их одновременно.
Начать нужно с проверки работы кинестетического анализатора: игры с завязанными глазами на узнавание вкуса, запаха, формы предмета и рассказа о них.
Затем повязка снимается, и ребенок сравнивает то, что он ощутил, с тем, что он увидел. Если узнавание на ощупь дается с трудом, сначала хорошо рассмотреть и ощупать все предметы, назвать их (одновременная работа зрительного, кинестетического и речедвигательного анализаторов), а затем опять поиграть с завязанными глазами.
Затем Вы описываете один из уже знакомых предметов, а ребенок должен найти его среди других.
Затем Вы описывате предмет, а ребенок должен назвать его по представлению (без опоры на реальные предметы, представленные зрительно).
Начинать нужно с количества предметов (лучше продуктов питания) не более 5-ти.
21.03.2001 09:22:50, Элла Прокофьева
У ребенка хорошо развит и зрительный, и слуховой анализатор, но не налажена гармоничная связь между ними.
Если идет одновременно два сигнала различной модальности, то он предпочитает "разобраться" с каждым по отдельности, а не перерабатывать их одновременно.
Начать нужно с проверки работы кинестетического анализатора: игры с завязанными глазами на узнавание вкуса, запаха, формы предмета и рассказа о них.
Затем повязка снимается, и ребенок сравнивает то, что он ощутил, с тем, что он увидел. Если узнавание на ощупь дается с трудом, сначала хорошо рассмотреть и ощупать все предметы, назвать их (одновременная работа зрительного, кинестетического и речедвигательного анализаторов), а затем опять поиграть с завязанными глазами.
Затем Вы описываете один из уже знакомых предметов, а ребенок должен найти его среди других.
Затем Вы описывате предмет, а ребенок должен назвать его по представлению (без опоры на реальные предметы, представленные зрительно).
Начинать нужно с количества предметов (лучше продуктов питания) не более 5-ти.
21.03.2001 09:22:50, Элла Прокофьева
Элла! Спасибо большое!
21.03.2001 23:56:55, ЛараР
Забыла добавиить, что в толпе людей сын тоже чувствует себя неуютно, впрочем, как и я сама. Может встать посередине спектакля: "Мама, давай уйдём отсюда", а потом жалеть, что не досмотрел до конца. Я раньше считала, что у него терпения не хватает досмотреть балет или спектакль до конца, а теперь думаю, может, не в этом дело. В садике у них маленькая группа и большая территория, так что, там проблем не возникает.
21.03.2001 00:18:55, ЛараР
А у нас все наоборот, сын очень любит диктанты, пишет грамотно, для него диктанты- радость, любит, чтобы ему задачи вслух читали, а при списывании совершает нелепые ошибки.
Значит у него слуховой анализатор преобладает над визуальным?
Элла, что бы Вы могли порекомендовать таким детям? 20.03.2001 17:21:05, Victoria
Значит у него слуховой анализатор преобладает над визуальным?
Элла, что бы Вы могли порекомендовать таким детям? 20.03.2001 17:21:05, Victoria
Начал говорить где-то в 2,3. Сейчас говорит нормально, но не чисто. Пытаюсь заниматься и рисованием и пластилином, но не очень-то хочет, любит смотреть, но сам не очень-то хочет, хотя что я только не придумывала, чтобы увлечь. Больше любит играть с машинками. Спасибо.
20.03.2001 16:44:06, Татьяна
Например одно из занятий:
рассказываю, что у каждого есть свой домик, и у собачки, и у кошечки, и у зайчиков и т.д., а вот улиточка носит свой домик на себе, он всегда с ней, давай сделаем улиточку, раскатываем колбаску, а потом скручиваем, делаем рожки и играем с ней потом.
Или например: мишки беленькие, которые живут на Севере, где холодно заболели, давай поможем им сделать фрукты, овощи, им нужны витаминки, лепим всевозможные фрукты, овощи.... Вообщем все в том же духе, вариантов множество. Но я леплю, а он 5 минут посмотрит и отвлекается. Хотя когда только начинали заниматься пластилином интерес был, но опять же только в отрывании меленьких кусочков.(хотя это тоже полезно для моторики).
А вот вчера еще случай в саду: всех деток просили нарисовать солнышко, все сидели рисовали, а он не захотел, аж до рева, не заставили даже сесть вместе с детками. Мама (я уже писала, она работает в саду медсестрой) увела в кабинет, куда он с удовольствием пошел.
А дома, когда я пришла с работы, расспрашивала, как прошел у него день, он сказал: "Все рисовали солнышко, а я не люблю рисовать и не буду, и буду у бабы в кабинете сидеть".
Эллочка помогите.
И еще мне кажется он бы слушался в саду, если бы был один без бабушки.Но он уже привык,что она с ним все время в саду и по другому себе не представляет.
Все предлагают, что надо оставить и все: покричит-покричит и успокоится. Но я вообще не сторонница таких методов, ведь это же ужасно. Хотя я уже не знаю, как его воспитывать. Мне уже говорят, что я своими методами мягкими довоспитывалась, что он такой стал неуправляемый. Эллочка помогите!
Спасибо Вам большое.
21.03.2001 12:23:43, Татьяна
рассказываю, что у каждого есть свой домик, и у собачки, и у кошечки, и у зайчиков и т.д., а вот улиточка носит свой домик на себе, он всегда с ней, давай сделаем улиточку, раскатываем колбаску, а потом скручиваем, делаем рожки и играем с ней потом.
Или например: мишки беленькие, которые живут на Севере, где холодно заболели, давай поможем им сделать фрукты, овощи, им нужны витаминки, лепим всевозможные фрукты, овощи.... Вообщем все в том же духе, вариантов множество. Но я леплю, а он 5 минут посмотрит и отвлекается. Хотя когда только начинали заниматься пластилином интерес был, но опять же только в отрывании меленьких кусочков.(хотя это тоже полезно для моторики).
А вот вчера еще случай в саду: всех деток просили нарисовать солнышко, все сидели рисовали, а он не захотел, аж до рева, не заставили даже сесть вместе с детками. Мама (я уже писала, она работает в саду медсестрой) увела в кабинет, куда он с удовольствием пошел.
А дома, когда я пришла с работы, расспрашивала, как прошел у него день, он сказал: "Все рисовали солнышко, а я не люблю рисовать и не буду, и буду у бабы в кабинете сидеть".
Эллочка помогите.
И еще мне кажется он бы слушался в саду, если бы был один без бабушки.Но он уже привык,что она с ним все время в саду и по другому себе не представляет.
Все предлагают, что надо оставить и все: покричит-покричит и успокоится. Но я вообще не сторонница таких методов, ведь это же ужасно. Хотя я уже не знаю, как его воспитывать. Мне уже говорят, что я своими методами мягкими довоспитывалась, что он такой стал неуправляемый. Эллочка помогите!
Спасибо Вам большое.
21.03.2001 12:23:43, Татьяна
Значит, так. Собачки, улиточки - я бы с удовольствием позанималась этим с ребенком, если бы он меня об этом попросил.
Если я не знаю, что ему интересно, я иду от природы.
Беру коричневый пластилин и тихо, сама с собою, веду беседу: "Положу землицы и посажу в нее деревце".
Разминаю землицу и утрамбовываю ею (пластилином) дно коробки. Беру пластмассовое зеленое деревце и сажаю его в землю. "Ой! Надо, чтобы речка протекала. Деревцу водичка нужна." Беру синий пластилин и мимо деревца побежал ручеек.
А тут и овечка с ягненочком прибежали воды напиться: из киндер-сюрпризов у меня наборчик мам с детенышами:)
Получается благодатная почва для разговоров и воссоздания среды обитания, целого мира живых существ, нуждающихся в моей мироустроительной работе.
Тут можно и посчитать, и сравнить, и о цвете поговорить, фантазия развивается, пальчики работают. Ребенок и говорит, и слушает и творит...
Можно ли сравнить это с сидением за партой и вынужденным выслушиванием информации, мало связанной с реальными ощущениями и восприятием ребенком окружающего мира?
Когда воспитателя трудно идентифицировать в кружке детей, когда он спускается с пъедестала у доски и копошится в гуще детей, тогда можно говорить о действительном развитии ребенка.
А с бабушкой Ваш малыш живет реальной жизнью (что дает ему ощущение безопасности, эмоционального комфорта, надежной опоры), а не в мире абстракций. 21.03.2001 13:40:29, Элла Прокофьева
Если я не знаю, что ему интересно, я иду от природы.
Беру коричневый пластилин и тихо, сама с собою, веду беседу: "Положу землицы и посажу в нее деревце".
Разминаю землицу и утрамбовываю ею (пластилином) дно коробки. Беру пластмассовое зеленое деревце и сажаю его в землю. "Ой! Надо, чтобы речка протекала. Деревцу водичка нужна." Беру синий пластилин и мимо деревца побежал ручеек.
А тут и овечка с ягненочком прибежали воды напиться: из киндер-сюрпризов у меня наборчик мам с детенышами:)
Получается благодатная почва для разговоров и воссоздания среды обитания, целого мира живых существ, нуждающихся в моей мироустроительной работе.
Тут можно и посчитать, и сравнить, и о цвете поговорить, фантазия развивается, пальчики работают. Ребенок и говорит, и слушает и творит...
Можно ли сравнить это с сидением за партой и вынужденным выслушиванием информации, мало связанной с реальными ощущениями и восприятием ребенком окружающего мира?
Когда воспитателя трудно идентифицировать в кружке детей, когда он спускается с пъедестала у доски и копошится в гуще детей, тогда можно говорить о действительном развитии ребенка.
А с бабушкой Ваш малыш живет реальной жизнью (что дает ему ощущение безопасности, эмоционального комфорта, надежной опоры), а не в мире абстракций. 21.03.2001 13:40:29, Элла Прокофьева
Элла, большое спасибо Вам, это действительно так здорово.
А по поводу сидения за партой: я все понимаю, Вы так объясняете психологию детей, это понятно,а вот в детсаду да и моя мама считает, что это ненормально, что это отклонение у ребенка, ведь другие же дети сидят, кто сам делает, кому-то помогают. И им там комфортно. В этой среде. Замкнутый круг. 21.03.2001 14:11:50, Татьяна
А по поводу сидения за партой: я все понимаю, Вы так объясняете психологию детей, это понятно,а вот в детсаду да и моя мама считает, что это ненормально, что это отклонение у ребенка, ведь другие же дети сидят, кто сам делает, кому-то помогают. И им там комфортно. В этой среде. Замкнутый круг. 21.03.2001 14:11:50, Татьяна
Татьяна, не могли Вы описать, как Ваш малыш выполняет зрительно-пространственные задания: может быть, так называемые рамки Монтессори пробовали или пазлы?
21.03.2001 14:46:28, Элла Прокофьева
Рамок Монтессори у нас нет, но есть набор животных, которые вынимаются, поначалу вставлял, вообщем понимает где найти такой-же силует (в 1,5 года был слоненок с прорезями геометрических фигур, все названия знал и находит, и сейчас знает просто уже надоело ему играть с ним.
Пазлы тоже не пробовала, а кубики , так посмотрит минуту как я составляю, а сам ну никак не хочет, теряет интерес к этому. Вообще не знаю, как его чем-то заинтересовать, очень любит в машинки играть, сейчас полюбил строить из кубиков. Эллочка, большое спасибо за ответы. 21.03.2001 16:32:19, Татьяна
Пазлы тоже не пробовала, а кубики , так посмотрит минуту как я составляю, а сам ну никак не хочет, теряет интерес к этому. Вообще не знаю, как его чем-то заинтересовать, очень любит в машинки играть, сейчас полюбил строить из кубиков. Эллочка, большое спасибо за ответы. 21.03.2001 16:32:19, Татьяна
Татьяна! Очень похож на ребеночка, развивающегося природным, поэтапным путем, как бы, с собственной программой действий, а не скачками.
Не трудно написать число и месяц рождения? 21.03.2001 16:45:03, Элла Прокофьева
Не трудно написать число и месяц рождения? 21.03.2001 16:45:03, Элла Прокофьева
Простите, что вмешиваюсь. Внимательно читала про мальчика Татьяны. Ну как будто про моего сына написано. Ему тоже 2.7. (8.03.98) Элла, Вы считаете что может быть астрологическое объяснение таким особенностям?
21.03.2001 17:24:20, Галина К.
Галина! Это моя собственная теория, которую я, вряд ли, когда-нибудь докажу;)) Но она очень помогает мне в работе с детьми.
Есть дети, которые могут позволить себе перепрыгивать с одной стадии развития на другую в соответствии с желаниями взрослых.
Есть дети, и Ваш ребенок, по моей теории, такой, которые этого себе позволить не могут.
Ему обязательно нужно завершить каждую стадию. 21.03.2001 17:34:35, Элла Прокофьева
Есть дети, которые могут позволить себе перепрыгивать с одной стадии развития на другую в соответствии с желаниями взрослых.
Есть дети, и Ваш ребенок, по моей теории, такой, которые этого себе позволить не могут.
Ему обязательно нужно завершить каждую стадию. 21.03.2001 17:34:35, Элла Прокофьева
А по-моему это напрямую вытекает из предполагаемых различий между акселерантами и ретардантами ;)))).
(так, вдруг промелькнуло) :)). 22.03.2001 11:18:31, Баба Нюра
(так, вдруг промелькнуло) :)). 22.03.2001 11:18:31, Баба Нюра
Спасибо Элла. Ваша теория подтвердила мою догадку. Я уже не один раз столкнулась с тем, что ребенок скорее всего не готов воспринять то, что воспринимают многие его ровесники. А недавно врач высказала предположение о его психической незрелости.
21.03.2001 18:22:45, Галина К.
Не верьте! Это никакая не психическая незрелость. Скорее, мужество быть самим собой в мире, где от тебя ждут быть другим. Дайте ему возможность быть самим собой!
21.03.2001 18:56:27, Элла Прокофьева
Спасибо Элла. Ваша теория подтвердила мою догадку. Я уже не один раз столкнулась с тем, что ребенок скорее всего не готов воспринять то, что воспринимают многие его ровесники. А недавно врач высказала предположение о его психической незрелости.
21.03.2001 18:16:44, Галина К.
Арсений родился 12.06.1998 года. Элла, как это понять "собственная программа"?
И еще раз огромное спасибо за внимание. 21.03.2001 17:15:33, Татьяна
И еще раз огромное спасибо за внимание. 21.03.2001 17:15:33, Татьяна
Обладает выраженными способностями к умственному и ручному труду. По отношению к занятиям, которые его привлекают, может проявлять энтузиазм и усидчивость. Но очень слабо вникает в обязательные занятия, в малоинтересные, рутинные дела.
Плохо переносит те виды деятельности, где требуется быстрая переключаемость внимания.
Сильно развитое воображение. Художественный стиль мышления. Раним и чувствителен.
В Арсении есть черта, мешающая его взаимопониманию с окружающими - сильная поглощенность собственными потребностями, что затрудняет учитывать интересы других, вплоть до полного игнорирования чувств и желаний окружающих.
Хочет преодолеть ощущение эмоциональной отъединенности от других.
Татьяна, учитывайте все эти черты малыша.
Он - не отгораживается. Взрослые не дают ему возможности почувствовать принадлежность к тому, что важно и для него, и для близких ему людей... 21.03.2001 17:46:21, Элла Прокофьева
Плохо переносит те виды деятельности, где требуется быстрая переключаемость внимания.
Сильно развитое воображение. Художественный стиль мышления. Раним и чувствителен.
В Арсении есть черта, мешающая его взаимопониманию с окружающими - сильная поглощенность собственными потребностями, что затрудняет учитывать интересы других, вплоть до полного игнорирования чувств и желаний окружающих.
Хочет преодолеть ощущение эмоциональной отъединенности от других.
Татьяна, учитывайте все эти черты малыша.
Он - не отгораживается. Взрослые не дают ему возможности почувствовать принадлежность к тому, что важно и для него, и для близких ему людей... 21.03.2001 17:46:21, Элла Прокофьева
"Собственная программа" - очень сильное ощущение своего жизненного пути. Люди, мешающие этому, игнорируются. Он их просто не хочет замечать...
21.03.2001 17:53:18, Элла Прокофьева
Элла, спасибо Вам за ответы, вы описали психологический портрет малыша, я ведь все прекрасно понимаю, но, что конкретно делать, чтобы не навредить ему. Как себя вести. Даже хотя бы например с садиком. Пусть так бабушка и сидит с ним? И не заставлять его что-то делать против его воли? И в какие игры играть? Еще раз огромное спасибо. Так долго не решалась задать вопрос в конференции, хотя часто тут бываю. Рада, что отнеслись к моим проблемам.
21.03.2001 18:35:10, Татьяна
К бабушке я отношусь как к решению проблемы. Хочешь, иди позанимайся, хочешь, приходи ко мне...
21.03.2001 18:59:53, Элла Прокофьева
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"