Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сонечке, после письма.

После Вашего письма о наболевшем много думала-передумала...
Темперамент наших мальчишек требует особого внимания.Сколько раз я подходила к учительнице с вопросом, есть ли проблемы с темиераментом у других детей ? Нет! Только мой.Математика-пятёрка, словарные диктанты без ошибок, тесты тоже отлично.Но я же вижу каких титанических усилий с его стороны это стоит, да не мыслительная деятельность ,а ручкой по бумажке поводить!
Меня пытались поругать, что я с ним не гуляю после школы. А я знаю что если он на горке полчаса покувыркается, то у него не будет сил до дома обратно дойти.
Когдаж прочитала письмо...Вернее несколько дней спустя, стало легче.Не могу, правильнее сказать, не имею права я спрашивать с него невозможного.
Пошла за ним в школу, двое санок взяла.В первых малышка, а паровозиком мой "ручной тормоз"!А раньше: малышка вперёд убежит, а он метров на 20 отстать может.Яж переживаю, машины кругом!И вот выход найден!
Предложила учительнице чтобы повысить КПД вместо "глупого" домашнего задания какие нибудь хитрые тесты отвечать(в каторых надо только ответы писать или правильные буквы вставлять)-тоже выход для наших мальчишек! Она обрадовалась и говорит: "Хорошо, вы его дополнительно развивайте, это полезно!" "Да как же ,-говорю,-мы будем дополнительно развиваться если после написания строчки цифр он падает в изнеможении!(Утрирую конечно!)"
Я из школы забирать не хочу. Пока начальная школа, можно найти компромис.(Я на это надеюсь.)И к тому же им предстоит в "системе" всю жизнь находитья, может лучше научить его адаптироваться в этом возрасте?
С уважением, Татьяна.
02.03.2001 15:29:14,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Танечка! Наши с Вами проблемы действительно похожи. Много ли задают Вашему мальчику, много ли они пишут на уроках? К сожалению, современное образование этим грешит. Мне кажется, что Ваш мальчик еще более ослаблен, чем Глеб. Я не помню во 2 классе такой усталости, как Вы описываете, она пришла к нам попозже. Но тоже ходил очень медленно и быстро уставал от физических действий. Гуляйте побольше! Можно дома полежать. Задания можно договориться делать устно, пока школа начальная. Могу посоветовать учебники по-русскому, математике с интересными заданиями, где надо вписывать, исправлять ошибки и т.д. Будьте мудрее меня, берегите здоровье, для меня тоже учеба, школа имела сверхценность - отсюда все ошибки.
По всем рекомендациям гулять нужно часа 3, после 6 уроки не делать, два часа после школы тоже. Если уходить из школы страшно, будьте буфером между школой и ребенком. Если хотите побщаться, пишите на мейл.
06.03.2001 20:52:21, Сонечка
Дело не в ослабленности. Ему какбы лень идти, про бег я и не говорю.
А книжками я заинтересовалась! :)
Но всё равно последнюю неделю мне стало легко с ним общаться , я перестала требовать невозможного.Самой от этого легче стало.
Татьяна.
07.03.2001 09:45:01, Т.Т.
В "систему" вы с сыном всегда успеете. Если мальчишка талантливый, то ему сам Бог велел без системы попробовать. Да и разве знаем мы какая она будет эта система лет через 15 и какое отношение она будет иметь к современной школьной системе - наверное никакого. 03.03.2001 01:18:14, Vika
Это тоже верно. Но всё-таки начальная школа возможна для компромисов. 03.03.2001 09:39:25, Т.Т.
Ната
Ох, что-от я занервничала... Дело в том, что у нас такой же "умненький тормоз", равда пятилетний. С ними занимаются в садике, они не пишут в прямом смысле слова, а обводят клеточки, палочки там всякие, геом.узоры по клеточкам...Воспитатели изумляются :" такой эрудированный мальчонка, такой сообразительный. и вдруг...", предлагают "выбивать клин клином" - дома писать хоть по строчке. У Никиты - ужас в глазах, он лучше сравнит строение челюстей хищных и травоядных динозавров. Боюсь, ждут нас через год проблемы Сонечки и Татьяны:(. Элла, может Вы знаете, можно ли избежать этого? У нас до школы полтора года... 02.03.2001 22:07:12, Ната
Они (наши детки)доставляют радость!Моя старшая дочь- вот это ребёнок системы, она принимает все правила игры этой системы, учится отлично(7 класс), но от неё я не жду каких-то гениальных решений и теорий.По-своему она премитивна.
Это же "тормознутое сокровище"-генератор всевозможных идей и теорий.
Приведу пример. В первом классе задали пример: 20-9+7=...
Он посмотрел на этот пример и выдал, что это 20-2..., так же проще!( А ему было 6 с половиной лет.)
Сейчас заинтересовался системой координат.
Так что такие дети - палка о двух концах!
03.03.2001 13:47:24, Т.Т.
Ната
Класс!Действительно и радость и удовлетворение какое-то ( иной раз послушаешь и думаешь - кто из нас кого учит?)))), просто хочется, что называется, соломки подстелить... 04.03.2001 22:16:36, Ната
Я бывало прошу его сделать что-то житейское, ну ,например, идти к столу обедать, а он посмотрит на меня бездонными глазами.... А в глазах немой ответ :"Ну хорошо, пойду, чтоб тебе не было обидно, а потом вернусь и подумаю про всё человечество!" 05.03.2001 09:32:46, Т.Т.
Извините, что влезаю, но очень меня заинтересовало Ваше предложение.
Когда я училась в первом институте (80-е годы), уже тогда предлагалось использовать дифференцированный подход к подаче заданий детям в зависимости от их темперамента (скорость и темп протекания психических процессов, объем внимания, памяти и т.п.).
Предлагалось давать карточки с заданиями, типа трафаретов.
Ребенок накладывает этот трафарет на тетрадку и вписывает ответы в вырезанную для ответа клеточку или строчку.
Почему трафарет, а не просто карточка?
Опора на святая святых в детском развитии: познавательные эмоции. Это просто интереснее:)
02.03.2001 15:58:25, Элла Прокофьева
ЭЛЛА! В Вашем резюме написано про курс дефектологии, давно хотела спросить, а по каким отклонениям Вы специалист? 03.03.2001 14:12:19, Т.Т.
А с кем имею честь беседовать? 04.03.2001 23:07:42, Элла Прокофьева
Ладно. Какие счеты между интеллигентными людьми?:) По первой специальности я - сурдопедагог. 05.03.2001 00:54:37, Элла Прокофьева
В таком случае почти коллеги!!! :))))
Я мама ребёнка.(13 лет-простая школа).(сенсоневральная,духсторонняя,3 степень)
05.03.2001 09:27:52, Т.Т.
В этом я нахожу выход.
Но слово за учителем.Кому захочется каждого из 27 учить по отдельной методике?
Но с другой стороны, я же пришла просить более сложных заданий, но с упрощёнными ответами.
Мы как-то засекли время сколько у нас уйдёт на запись одной задачи, а после этого стали решать задачи устно за то же время. Результат один к 34.Задачи были разные, кое-где в 2-3 действия, с умножением и делением.(Нам-7лет)И никаких трудностей! Глаза горят, спортивный интерес появился!
Татьяна.
02.03.2001 17:44:19, Т.Т.
А представьте, что в школу ходить не надо! (голосом змея-искусителя). И можно записать 1 задачу и немного примеров, а потом решить еще 34 задачи на 3 действия, и завтра столько же! Но есть одно НО - учебники быстро заканчиваются ;-))! 02.03.2001 19:13:03, Victoria
Маша
Виктория, а вы сами занимаетесь с ребенком?

Я пока своего опыта не имею, но в жизни пришлось заниматься с мальчиком, который вообще в школе не учился еще тогда, когда это вообще было дикостью (сейчас он уже в Институте учится!). Не воспринимал он родителей, в роли преподавателей. В начале еще шло у них дело, но потом ребенок просто стал всеми силами отлынивать. В начале опережал, а потом стал отставать. Вот на этом этапе я и подключалась.

Но, боюсь, со своим собственным ребенком у меня будут такие же проблемы. Все дело в том, что даже в ситуации домашнего обучения вы все равно жестко завязаны на систему. Проверяют то они, они же задают стандарты: что и кому учить. Хотите или не хотите, но чтобы аттестат получить придется выучить и сдать и про тычинки и пестики и про Закон Ньютона даже если, допустим, вашего ребенка исключительно музыка интересует.
03.03.2001 12:41:08, Маша
Зато рисование и музыку сдавать не надо, а для сына это сложнее, чем закон Ньютона:-))!
Учит ребенка - бабушка, освобожденная от всего с нашей помощью, я - вечерами до 22 часов занимаюсь с ним.
Проблема невосприятия родных как учителей не возникала, но решилась бы просто - пожалуйста, в школу. Дело в том, что домашнее обучении сейчас нравится сыну больше, чем нам:-)). В этом году он заканчивает 3(4)класс, дальше будем думать о приглашении учителей либо посещении отдельных уроков.
Школьные стандарты существуют, нам нужно их придерживаться, т.к. экзамены приходится сдавать по действующим программам. С одной стороны, это даже хорошо, не нужно изобретать программы, разрабатывать содержание курса, можно купить несколько разных учебников, методических пособий, дополнительную литературу, энциклопедии, справочники, сборники задач, диктантов и комбинировать, выбирая все лучшее. Контроль со стороны школы позволяет нам быть уверенными, что все делаем правильно, что полученные знания легализованны. Сын уже привык к сдаче экзаменов, хотя это сложно, например, нужно было за курс 2 класса сразу рассказать 10 или 12 стихотворений + беседа по всем произведениям. Хотя в этом мы сами виноваты были, можно было сдавать по частям, просто сын решил, что лучше все сразу:-)).
Вообще, нас школа не слишком напрягает, можно сдавать что угодно и когда угодно, даже сколько угодно и я очень благодарна ей за предоставленную свободу.
03.03.2001 23:04:12, Victoria
[пусто] 04.03.2001 00:56:03
Частично - с Вашей подачи, Мария! Год назад мы много дискутировали здесь:-))! 04.03.2001 23:44:07, Victoria
[пусто] 03.03.2001 15:51:20
Маша
Я не говорю, что невозможно, но напрягает ужасно. Меня, по крайней мере. Если уж независимость, но хочется полной независимости. 03.03.2001 16:59:24, Маша
Спортивный интерес - это очень важно.
Стройте обучение на апелляции к познавательным эмоциям: удивление, любопытство, интерес, - и все пойдет как по маслу:)
02.03.2001 18:47:19, Элла Прокофьева
Хватит ли сил? Такие мальчишки требуют огромного внимания.И много время. А у меня ещё двое детей. Но вообще-то стараюсь увлечь.
Наш девиз:
ЛЕНЬ- ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА!
Хочешь скорее закончить уроки и не переделывать- делай быстро и правильно.
02.03.2001 19:57:24, Т.Т.
Таня! Вот у нас это и не получается: либо быстро, либо правильно. Переделывание - бич Божий. Все это было и у нас. И детей еще двое - тоже. Двойняшки -мальчишки год и 4. 07.03.2001 11:02:19, Сонечка

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!