Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

От простого к сложному

Правильный ли это путь?
Далеко не всегда...
Дать сложную задачу, если ребенок не решил, перейти на более простой уровень, потом, если необходимо, еще на более простой.
Что получается, когда мы идем от очень простой к простой задаче, потом к более сложной, потом к еще более сложной?
Ребенок становится ведОмым...
Представляя себе образ той задачи, которую ты не решил, проще спуститься и оттуда попытаться найти путь к неизвестному, которое заключается в уже кое в чем известном, чем не знать, куда ты идешь...
01.03.2001 13:20:46,

94 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Annele
Ага, идем по эмпирическому пути познания? От конкретного-сложного к общему-простому с возвратом к конкретному-сложному и получением качественно нового знания? Запомним. 01.03.2001 17:01:24, Annele
По этому поводу, давно хочу спросить.У нас не получается систематических занятий. Берем каую-нибудь математику и начинаем прыгать по страницам, где больше понравится. В последний раз начали с линейки и измерений,а закончили десятичными дробями. Сашка обычно предлагает:"Давай тут побудем".Я соглашаюсь и пытаюсь что-то объяснить.
И каждый раз мучаюсь из-за отсутствия системы.А,может так и надо,быть там где сейчас нравиться?
01.03.2001 15:51:14, Баба Лена
Очень хотела об этом поговорить:)
Система, методика, методы. Люди добрые! Но это же дети, а не материал для экспериментов и исследований.
Непосредственно-эмоциональное взаимоотношение с окружающим миром, людьми, книгами, картинками, учебниками - вот, чего они хотят.
Природа позаботилась о том, чтобы в последнюю очередь сформировались те зоны мозга, которые мы пытаемся сформировать в первую очередь - зоны, отвественные за способность к формальному, а не эмоциональному обучению.
01.03.2001 16:23:00, Элла Прокофьева
А слабО создать альтернативные методики и системы, с учетом зон развития?
А то, ну как Annele (простите, к слову пришлось и обидеть не хочу) иностранному языку поучит, мы - психологии, как чувствуем и видим, но не вдаваясь в подробности.
СОНЕЧКА. Где ВЫ?
Пару дней назад призывала Вас вчувствоваться в ребенка, а теперь всех зову поанализировать!???
Вот уж, воистину, женская логика.
02.03.2001 02:43:53, Alice
Про чувствуем и видим хочется поговорить.
1. Я чувствую и вижу, куда надо идти. Я веду. Возможно, приведу не туда, куда хотелось, а туда, куда надо;)
Те, кто со мной шел, на этом пути знали о том, что я чувствую и вижу, о моих сомнениях, пытались чувствовать и видеть сами. Пришли не туда, куда собирались попасть, а туда, куда привело чутье...
2. Я ничего не хочу чувствовать и видеть - у меня есть правильная методика пути. Мы по ней пришли, куда надо было придти.
Вопрос: чему научились за это время путешественники?
Чувствовать и видеть или сравнивать свой путь с правильными ориентирами?
Ну, пришли мы, куда положено, а позади - пустота...
02.03.2001 17:15:25, Элла Прокофьева
Элла. Ну вот опять не "въезжаю":))).
Я - тоже "ручной тормоз":)))
1. Если "Я чувствую и вижу, куда надо идти. Я веду". То почему я вдруг приведу "не туда, куда ХОТЕЛОСЬ, а туда, куда НАДО"? Да и кому из НАС надо?
По ощущениям моих спутников вопросов нет.
2. Если "Я ничего не хочу чувствовать и видеть", то откуда у меня взялась "правильная методика пути"? Тогда это, ИМХО, опять пламенный привет от типовой современной школы.
3. Я-то, когда задавала этот вопрос, надеялась, наивная, что "чувствовать и видеть" и "сравнивать свой путь с правильными ориентирами" (методика) не противопоставлены, а находятся в гармонии. Что, не может такого быть?:(((
Только это не типовая школьная методика, а некая "ребенко-ориентированная". Вот именно о ее наполнении мне и хотелось бы коллективно пофантазировать...
Как прийти нам, куда НАМИ же "положено", чтобы позади не было пустоты?:(((
02.03.2001 23:43:42, Alice
1. "Возможно, приведу не туда, куда хотелось, а туда, куда надо";)
Это я к тому, что, если я - хороший учитель, то есть надежда, что приведу не туда, куда хотелось МНЕ, а туда, куда НАДО было ученику. "Чувствую и вижу" - это педагогическая интуиция.
2. "Правильная методика пути" взялась из учебников, а не из моего чувствования и видения, куда надо идти именно с этим учеником. На самом деле такой методики нет. Она вырабатывается в процессе пути, и может не подойти другим путникам:)
3. Гармония возможна. Представьте сталкера, который тысячу раз провел охотников по опасной зоне:)
У него есть ориентиры, но каждый раз он не знает заранее, как пройдет этот путь очередной охотник. Нужно очень чувствовать, как вести. Чем больше учитель ориентирован на цель - куда вести, тем хуже он понимает, как вести... Чем больше он ориентирован на ученика (с представлением о цели пути), тем лучше чувствует, как помочь...
05.03.2001 00:43:27, Элла Прокофьева
Ну, слава Богу, частично отлегло:))), хотя к Выготскому, надеюсь еще вернемся.
1. Элла, Вы "забыли":))), что ученик не один, и их, увы, не "малая", а "большая" (исходя из реальной практики) группа.
2. Других, не встроившихся, по дороге и раньше бросали, а особо "неподошедших" можно и со скалы:)))?
3. Предложите не готовый вариант, а хотя бы направление гармонии:)))
ИМХО, все оценки и анализ идут в направлении индивидуальной работы. А "побочный продукт" массовой школы, по-прежнему, индивидуально консультировать будем? (ни за что не улыбнусь):(((
05.03.2001 02:05:26, Alice
А, Сашка не дает мне давать систематически:-) От систем ей жутко тоскливо. И от тиражирования тоже тоскливо. Сточки "попендикулярных" палочек не имеют для нее смысла и наводят жуткую тоску. Все пишут СЛОВА. И других аргументов для нее нет.
Оправдываюсь: хочу дать ей навык письма, хотя бы начальный, из-за ее леворукости.Что бы в школе она не пыталась писать как праворукие.
01.03.2001 19:08:23, Баба Лена
Ну, мы же не Гаеры Кулии:)
Прекрасно ставятся любые палочки (попендикулярные и препендикулярные:)), когда есть смысл в постановке этих палочек (быстро, очень быстро заштриховать спрятавшуюся от тигра антилопу) для самого ребенка, а не отдаленные смыслы зон дальнейшего развития :)))
01.03.2001 19:24:32, Элла Прокофьева
С ней так играть трудно.
И еще, он не берет меня в ролевые игры. Не имею права! Ты мама! Никакая не принцесса, ни коза принцессы, ни вредный микроб, ни полезный.:-(
01.03.2001 19:36:20, Баба Лена
Баба Нюра
"Хорошо там, где нас нет" :). Вот бы моя денёк не брала бы меня в свои игры. 01.03.2001 20:45:14, Баба Нюра
А, она не играла до 5,5 лет-рисовала. Теперь вот, играет сама или с Женькой, а меня категорически в МАМЫ и все. 01.03.2001 20:49:10, Баба Лена
Баба Нюра
А я! А я... И Принц, и Спящая Красавица, и Лиса, и Крошка Джо, и чёрт знает кто, и так целый день. Да ещё регулярно слышу: "А теперь ты говоришь то-то". Чувствую себя ходячим магнитофоном ;). 01.03.2001 20:53:06, Баба Нюра
Вот и я тоже:))) Ну хоть бы спящей красавицей, а то...
Вчера, например, была "волшебным самопылесосившимся ковром-самолетом". И все опять делала НЕ ТАК:))).
А пылесоса уже месяца 3 как своими глазами не видел. Оберегаем-с. Но кучки пыли я точно гоняла НЕ ТАК. Дитё предложило другой способ сортировки:)))
02.03.2001 02:52:25, Alice
Бедная я бедная.Никуда меня не берут. Правда, ребенок последние пару дней прбывает в образе - ГОЛОЖАБЕРНЫЙ МОЛЛЮСК :-)) 02.03.2001 02:59:21, Баба Лена
А,я даже на роль козы не прохожу. 01.03.2001 21:02:35, Баба Лена
Баба Нюра
Вот наш папа с удовольствием изображает холмик перед телевизором :). А мне скакать козликом приходится. 01.03.2001 22:35:59, Баба Нюра
А вы поменяйтесь ролями - начниет себе играть, что для нее интересно, а ту туж много вариантов - сама подойдет, ее пригласить 01.03.2001 19:48:41, Шин
Не проходит. 01.03.2001 20:13:39, Баба Лена
[пусто] 02.03.2001 01:49:47
С другими она с удовольствием играет. Может быть кем угодно. А, вот родители, в роли кого-то, вещь недопустимая. Расстраивается до слез и убегает на кухню. На маски, вроде бы нормальная реакция. И один раз папа был допущен ОЗВУЧИВАТЬ луноход. Надо бы у Эллы спросить. 02.03.2001 02:46:38, Баба Лена
Annele
Вот тут-то я и задам родившийся сегодня вопрос, дабы не выносить в отдельный топик. Наблюдала недавно у знакомых картину: мама-учитель начальных классов, живо интересующийся и, главное, практически применяющий новые методики обучения (и по психологии работы почитывающий) отчитывает дочку третьеклассницу: Вот, не слушала учительницу (имярек) - и не поняла, что тебе на математике объясняли! Делай сейчас же домашнюю работу, пока не закончишь, гулять не пойдешь и компьютера тебе не видать. А вот вопрос: этот традиционный путь "заставлю - сделает" у родителей-педагогов по отношению к собственным детям - скорее отклонение или норма? Простите, что не смогла выразить мысль короче. 01.03.2001 17:17:41, Annele
Отклонение-норма - это очень расплывчатые понятия:)
Только не подумайте, что я хочу уйти от ответа:)
Сейчас сформулирую:)
Как отреагирует ребенок на подобные взаимоотношения с мамой, очень зависит от фактора энергетического обеспечения нервной системы ребенка.
Астеничному ребенку такая матушка, как мачеха. И лучше сразу отдать его на воспитание добрым матушкам-нянюшкам.
Стеничному ребенку - как инструмент, обеспечивающий нормальный и необходимый бег с препятствиями.
Понимаете, ребенок с огромным энергетическим потенциалом - это не ребенок, развитие которого требует частых смен фаз напряжения и отдыха.
Кто-то обожает свою матушку, которая не давала лишней секунды для расслабления:)
А кто-то такую мать в символической форме сто раз "убивал".
В общем, надо очень чувствовать собственного ребенка.
Возможно, дочке этой мамы-учительницы ее слова как бальзам, возможно, убийственны...
01.03.2001 17:45:39, Элла Прокофьева
Annele
А вопрос-то оказался серьезнее, чем я думала... А с какого возраста (ну ясно, что нельзя дать точный ответ до дня) можно относительно уверенно характеризовать ребенкину личность? Ух, как не хочется что-то упустить-недодать-перегнуть. Да, это уже комплекс отличницы проснулся, не просто максимализм. А, ладно, тем ценнее конфа, что здесь собственная личность выскакивает наружу :)) 01.03.2001 19:55:27, Annele
Считается, что с четырех лет:) 01.03.2001 21:47:34, Элла Прокофьева
Маша
Есть понятие зоны ближайшего развития. Не должно быть слишком легко (иначе не будет развития, движения вперед), но и не должно быть слишком сложно. Самая сложная задача все-таки должна быть доступна хотя бы с помощью взрослого, иначе возникает комплекс неудачника: "никогда, ничего не получается". Собственно, попасть в зону ближайшего развития - и есть основная задача. Не просто, не сложно, а то, что как раз по силам, хотя и требует некоторой настойчивости и усилий, для данного конкретного ребенка в данной конкретной ситуации, то, что впереди, но все-таки в пределах досягаемости.

В другой стороны, часто применяют системный подход. Когда в начале вроде бы дается сразу все и явно больше чем можно ухватить за один раз, но зато это дает представление о перспективах. И дальше уже отдельные вещи не воспринимаются как отдельные, они уже видятся как куски единого целого.
01.03.2001 13:41:07, Маша
Согласно идее ФОРМИРУЮЩЕГО обучения, все правильно (кому, как ни нам, взрослым, знать, где именно у этого ребенка находится зона ближайшего развития:))
Но я наблюдаю, как дети сами с удовольствием берутся за выполнение сложных задач, не совпадающих с той зоной ближайшего развития, в которую мы хотим их привести:)
И наоборот, не могут решить простых задач на пути к зоне их ближайшего развития:)
Маша! Я не хочу никого обидеть. Выскажу свое мнение. "Зона ближайшего развития" - термин, который больше подходит для практики обучения и развития детей, нуждающихся в СПЕЦИАЛЬНОЙ помощи. Это здОрово работает с подобными детьми. Мы на "рабочем столе" конструируем тот путь, по которому пойдем с таким ребенком, чтобы привести его к норме.
Психически здоровый ребенок должен иметь доступ к задачам любой сложности.
01.03.2001 14:42:42, Элла Прокофьева
[пусто] 02.03.2001 01:30:25
Вот! А кто из обучающих взрослых смотрит на ребенка и анализирует его действия по отношению к задаче?
Ведь Сонечка об этом и пишет. Что учитель видит свою перспективу развития этого ребенка и не видит его собственной перспективы.
Я вижу роль учителя - в создании и формировании среды. А что ребенок из этой среды выберет для своих занятий (10 видов задач или один) - это нужно уважать. Ведь можно решить десять разнотипных задач, применяя один и тот же подход. А можно одну, долго и вдумчиво отыскивая разные способы ее решения.
Задача учителя - анализировать эти способы и подходы ребенка к решению тех задач, которые предлагает ему среда, или которые он сам отыскивает в этой среде, а не ставить оценки за "совпало-не совпало" с тем, с чем должно сопасть:)
Не мне Вам объяснять, что ошибка - это тоже результат. За ошибки нельзя ставить оценки. Ошибка - это повод для общения ученика с учителем, повод для обращения за помощью (к "дающему руку"), а не для общения родителей и учителя на фоне понуро стоящего исследователя с дневником, но не исследований, а оценок:)
02.03.2001 11:45:02, Элла Прокофьева
[пусто] 02.03.2001 17:08:35
Цель... Думаю об этом несколько дней:)
Идти к намеченной цели, понуждаемый внутренним чувством, или с картой необходимых действий, постоянно сличая промежуточные результаты с промежуточными целями?
Не загнула, надеюсь:)
02.03.2001 19:10:05, Элла Прокофьева
Маша
Конечно с картой необходимых действий и постоянно сличая промежуточные результаты с промежуточными целями. Отдаленные цели можно обозначить, но совершенно не факт что к ней в результате придешь, очень может быть, что отклонишься и в другом, не менее интересном направлении, главное, вовремя это заметить и скорректировать цели. Но так именно это и имеется в виду у Выгодского! 03.03.2001 10:47:58, Маша
Маша
Не очень поняла, что называется "зоной ближайшего развития к которой мы хотим их привести". В любом случае если ребенок за что-то берется и справляется, то это попало в зону ближайшего развития.

С другой стороны, давайте теоретически представим, что ребенок постоянно сталкивается ТОЛЬКО с теми задачами, которые ему в принципе недоступны. К чему это приведет? Думаю, скорее всего, для начала, к неуверенности в себе.
01.03.2001 20:26:15, Маша
Нет недоступных задач. Есть недоступные представления этих задач.
Ребенок не может столкнуться с задачами, решения которых ему не доступны, он может столкнуться с взрослыми, которые представляют эти задачи в недоступной форме:)
Зона ближайшего развития, к которой мы хотим привести ребенка, - это наше собственное понимание завтрашнего дня развития ребенка.


01.03.2001 20:42:36, Элла Прокофьева
Маша
Причем здесь наше собственное понимание? ЗБР - это объективный критерий. Мало ли чего там себе понимает Марья Иванна.

Лично я действую методом проб и ошибок. Предлагаю одно, другое, третье. Если чувствую, что третье, например, не пошло, пытаюсь подать его в другой форме (не обязательно в более простой, вот пазлы, например, не пошли в бумажном виде, зато на компьютере пошли, те же, той же сложности), но совсем не наоброт. Я не анализирую чего можно, чего нельзя заранее. Это невозможно понять иначе как попробовав и посмотрев, интересно-неинтерено, получилось-неполучилось. Что будет если чуть "легче" или чуть "сложнее". Это как по болоту, идешь и ощупываешь.

А что там в школе происходит, это извините, совсем другой вопрос и совсем другая проблема. Я сама к школе весьма скверно отношусь. Но там то, как раз, абсолютно по другому принципу действуют. Не уверена, знают ли вообще про Выгодского, слышали ли :(
02.03.2001 16:21:33, Маша
[пусто] 02.03.2001 17:12:53
Маша
Маш, честное слово, первый раз слышу о трактовках, в которых ЗБР не является объективным понятием. Может быть это на Западе так трактуют, но меня в России (МПГУ им. Ленина) учили именно так: вслед за ребенком, взрослый только наблюдает и ассистирует.

Возможно, поэтому я и не вписалась в школьную систему с ее жестким поурочным планированем и программами. Конфликт с системой, к которой меня по идее готовили, был заложен самим же Институтом :) или :( - с какой стороны посмотреть.
03.03.2001 12:00:52, Маша
Ой, спасибо за "трагедию Выготского":) Живу я с этим много лет.
Это трагедия романтика, попытавшегося стать реалистом...
02.03.2001 19:05:52, Элла Прокофьева
Я тоже - за метод проб и ошибок.
Но наши дети как раз общаются с Марьиваннами, а не с психологами, мучающимися над вопросом, что такое ЗБР.
02.03.2001 17:00:10, Элла Прокофьева
Маша
Так мы же не идем, например, чинить автомобиль к мастеру, который не знает, что такое карбюратор? С детьми все гораздо серьезнее. Не надо пущать детей к МарьИваннам. Это, отчасти, в наших силах :) По-крайней мере, понятно к чему стремиться. 03.03.2001 10:21:44, Маша
[пусто] 03.03.2001 16:43:13
Маша
Мне вообще везет на такие специальности :(
Педагогом была, дизайнером... Хорошо, хоть с физикой таких проблем не наблюдается :)))
03.03.2001 17:03:47, Маша
Элла. Встречный вопрос: "А если что-то неладно в нашем "датском" королевстве?" И чой-то с этим "собственным пониманием" делать будем:)))? 02.03.2001 03:02:05, Alice
Так я о том и говорю (см. сообщение "Согласно идее ФОРМИРУЮЩЕГО обучения...":)) 02.03.2001 11:15:59, Элла Прокофьева
Элла, Вы Выготского давно читали? 02.03.2001 00:11:01, Т.
Если бы давно читала, не завела бы этот разговор:)
02.03.2001 11:17:31, Элла Прокофьева
Спасибо. Я в шоке от Вашего понимания возможного-невозможного у ребенка. Кажется, Вы не в ту степь пошли.:-) 03.03.2001 00:26:21, Т.
Представьте: сидит малыш за столом, обедает. Вдруг случайно задевает локтем стакан, и он падает. Если ребенок с младенчества не испытывает шока:) от встречи с чем-то непонятным, он не испугается, а удивится, потом заинтересуется (нормальные познавательные эмоции). Решить задачу, почему упал стакан, для него не невозможно, если мама с первых дней жизни не ограничивала его познавательной активности.
Он берет ложку и роняет, потом тихонечко подвигает к краю стола тарелку, и она опрокидывается и летит вниз. Малыш радуется, смеется - он понял, он решил невозможную задачу. А мама не поняла, что она сейчас наблюдала рождение этой самой ЗБР.
Она ругается, испытывает шок:), уводит малыша не в ту степь, пугая его...
Другая мама, более продвинутая, но аккуратная (это я фантазирую) говорит: "Знаешь что, дорогой, ты посуду-то не бей и пол не пачкай, а давай я тебе формулу напишу, и ты по ней все поймешь":)
Ни та, ни другая мама не попали в ЗБР малыша... Хотя задача была одна и та же - возможно-невозможная;))
03.03.2001 09:29:31, Элла Прокофьева
Маша
Потому и не попали, что не понимают, что это такое :( Но мамам то - еще простительно, а вот педагогам! 03.03.2001 10:24:10, Маша
Думаю, что наизусть помнит и сейчас во сне видит:))))))))
А Вы?
02.03.2001 02:58:35, Alice
Тогда не понятно - откуда ТАКОЕ понимание ЗБР?! 03.03.2001 00:23:23, Т.
Рискну предположить, что от раздумий и выстраданности.
Хотя впрочем, может это я зря перекладываю со своей "больной" головы на Эллину "здоровую?":)))))))
03.03.2001 02:38:29, Alice
Противоречие я тут вижу. С одной стороны - ребенку многое не дано (по словам той же Эллы, особенно в части лево-право полушарных дискуссий; возрастных периодов взросления, понимания каких=то вещей, наличия страхов и т.д.) С другой стороны - она утверждает, что НЕТ недоступных задач. Как это совместить?:--)
Ребенок развивается по спирали, а потому ВСЕГДА для него есть доступные, полу-доступные и НЕдоступные задачи. Об этом и говорил и Выготский, и обычная логика развития любого явления или существа.
Утверждать, что ВСЕ задачи для ребенка доступные, опрометчиво. Кстати, как и для взрослого тоже.
03.03.2001 14:34:33, Т.
Т., НЕТ недоступных задач:), есть учителя, представляющие решения этих задач в недоступной форме.
Видимо, я представила эту задачу в недоступной для Вас форме:)
Хотя, более наглядного примера, чем последний, я пока придумать не могу. Буду работать над собой дальше:)
04.03.2001 23:20:23, Элла Прокофьева
Вы хотите сказать, что в ЛЮБОМ возрасте ребенку доступно решение всех задач? :-))
Если отступить от задач математических (я надеюсь, что мы говорим не об этом), то таких недоступных задач для ребенка полно. Читать ребенок может с N лет, писАть - с N+1 и т.д.А на каком-то этапе ребенок может просто знать буквы, но задача СЛОЖИТЬ СЛОВА ему недоступна (пока). При чем здесь учитель, если объективно ребенок просто не созрел для решения определенной группы задач? Уж психолог то это должен знать.:-)
05.03.2001 01:22:28, Т.
А почему Вы думаете, что если младенец не произносит увиденное слово, то он его не воспринял?
Это учителю необходимо, чтобы ребенок ГРОМКО ПРОЧИТАЛ то, что увидел. Это нужно ребенку на определенном этапе своего развития.
А малыш на данном этапе своего развития эту задачу решил. В доступной ему форме.
То, что я ДОЛЖНА знать, я знаю. Я еще хочу узнать и то, чего не должна:)
05.03.2001 10:24:17, Элла Прокофьева
Т., ох как мне хочется, чтобы Вы зарегистрировались. Жутко интересно, с кем я общаюсь. Хотя, впрочем это мое природное любопытство:)))
ИМХО, для ребенка не существует доступных, полудоступных и НЕдоступных задач. Существуют лишь доступные, полудоступные и НЕдоступные способы их решения.
Тогда и все противоречия исчезают:)))
03.03.2001 23:54:53, Alice
Только не перепутайте со мной! Я Т.Т. и зарегестрированная! 05.03.2001 10:03:46, Т.Т.
Заглянуть сюда мне посоветовала моя подруга (психолог), пообещав много веселого. Чего я здесь и обнаружила при первом же заходе.
Простите за любопытство. Возможно, не стОило ввязываться в дискуссию. Не утерпела.
05.03.2001 01:24:27, Т.
Чтоб получать умные ответы, надо задавать умные вопросы. 05.03.2001 13:19:41, Ivory
На умный вопрос и дурак ответить может.:-)
Ум проявляется в том, что человек может и на глупый вопрос дать умный ответ.:-)
05.03.2001 15:56:03, Т.
Вам грех жаловаться: на ваш первый вопрос был дан адекватный ответ :). А всё остальное, видимо, не попало в вашу ЗБР ;). 05.03.2001 20:57:42, Ivory
Забавно слышать это от человека, не знающего, что это такое.:-)
Видимо, эта задача оказалась для Вас недоступной.:-):-)
05.03.2001 22:11:24, Т.
Не переживайте так :). Вы недавно в Интернет-общении? С опытом придёт и менее "однонаправленное" чувство юмора, и понимание того, что внимание к твоему персонажу не является проявлением агрессии. И общепринятые правила ведения дискуссий станут ближе и понятнее :))). Успехов! 06.03.2001 00:16:47, Ivory
Слова взрослого, зрелого виртуального аборигена:)
Я помню себя, всего девять месяцев назад:) - искренность плюс страх быть непонятой...
Приходит спокойствие, но, возможно, что-то уходит?..
06.03.2001 00:29:33, Элла Прокофьева
(с укоризной) Элла! Вы вроде как обещали не вступать в дискуссии с "голосами из тёмной комнаты", грубо вклинивающимися в разговор :)). 06.03.2001 13:08:59, Ivory
А Вы свое вклинивание грубым не считаете?:\ 07.03.2001 00:55:08, Т.
Не-а :). 07.03.2001 11:46:31, Ivory
Да...

06.03.2001 19:36:31, Элла Прокофьева
Но ведь Ivory вообще не принимала участия в дискуссии. Откуда Вы знаете о ее знаниях? Я заинтригована:) Надеюсь, ответите:) 05.03.2001 23:37:20, Элла Прокофьева
Элла, перестаньте, пожалуйста.:-) И выберите себе другой ник. Например, Александр.:-) С чего Вы взяли, что Ivory - женщина? :-)

Уровень знаний Ivory мне понятен по желанию вклиниться в дискуссию профессионалов - значит, о Выготском что-то слышал(а).:-)

А в Интернете я давно, кстати. Ищу материалы по теме "Виртуальная (не)компетентность специалистов". Вот здесь массу примеров набрала, спасибо!:-):))

06.03.2001 02:21:18, Т.
А детей вы давно видели? Если видели - то разговаривали с ними? 06.03.2001 16:01:05, Т.Т.
Вот как раз сейчас и вижу тут - обидчивых детей.:-)) 06.03.2001 17:07:26, Т.
Т. вы случайно не журналюга? 07.03.2001 09:48:31, Т.Т.
Судя по Вашему слэнгу, Вы сами из той среды? 07.03.2001 10:43:31, Т.
Ошибочка! 08.03.2001 21:16:35, Т.Т.
Элла! Ну сколько можно беседовать с самой собой! вы уже вытащили эту белиберду в "обсуждения недели", достаточно, займитесь своим делом- консультациями! 06.03.2001 17:34:33, Света
Просто Элла тоже здесь давно ;). И мы знакомы.
Дискуссия профессионалов? Вы слишком непрофессионально начали. Особенно для психолога. Не сумели договориться ни с одним персонажем. Это вы называете профессионализмом? Как говорила Нюша: "Нет кушетки - не работа"?
06.03.2001 13:05:44, Ivory
Надеюсь, Ваша подруга не считает, что психолог обязан мрачным голосом вещать о том, что всем и так понятно:)
05.03.2001 09:57:01, Элла Прокофьева
И я, и моя подруга считаем, что психологу надо бы вещать только о том,что ему ПОНЯТНО, а не вводить в заблуждение других участников.

Спасибо, посмеялась я здорово.:-)
05.03.2001 12:09:01, Т.
Много ли нашему брату, психологу, надо. Если над тобой посмеялись, значит, ты доставил радость другому, - вот наш девиз:)
А если ты доставил радость другому, значит, и тебе радостно:)))
05.03.2001 19:53:22, Элла Прокофьева
Обидно :(((((.Вы на самом делее думаете, что <другие участники> такие глупые и нас легко ввести в заблуждение?
ИМХО вы буквально толкуете слова Эллы и Алисы. В жизни полно задач что решить не смогут дажее большинство взрослых. Это дураку понятно :)/
Я понимаю, что топик о задачах ребенка на каждый день.
Присоединяюсь к ОЛе. Лучше интересная дискуссия чем не интересная критика :)/



05.03.2001 19:19:08, Наташа
Дискуссию можно вести тогда, когда участники определились в базовых понятиях. Но когда Выготскому приписывают то, чего он не имел в виду, тогда о чем говорить?:-) Собственно, я и зацепилась, когда его имя увидела.

И ЕЩЕ раз убедилась, как верны были впечатления моей подруги. Чувствуется агрессия некомпетентности. Так происходит от неуверенности обычно. Уверенные - они спокойные. И добрые обычно.:-)
05.03.2001 22:16:12, Т.
очень извиняюсь но имя Выготского ввели в эту дискуссию вы ;-)/
05.03.2001 23:53:13, Наташа
СознАюсь, что когда я говорила о ЗБР, я не думала о Выготском:) Лурия - вот о ком я размышляла...
У Т. возникла привычная ассоциация, по моим предположениям:) Затем и я начала думать о Выготском и открыла о нем новую тему, выше.
Давайте не будем дальше спорить. А будем лучше чувствовать друг друга:) Именно друг друга, а не свои предположения друг о друге...
06.03.2001 00:06:07, Элла Прокофьева
Маша
О ЗБР начала говорить я. И имела в виду именно Выготского. 08.03.2001 11:16:33, Маша
Т., извините, что влезаю:)
Но в этой дискуссии Л.С. Выготскому никто ничего не приписывал.
Я честно высказала свою точку зрения, никого не пытаясь обидеть.
Вы, извините за прямоту, не отвечаете взаимностью. А делаете гордый вид человека, лично знакомого с Львом Семеновичем. И для усиления эффекта используете мифическую подругу, являющуюся внештатным экспертом компетентности участников Конференции.
Тогда как присутствующие осмелились иметь личное мнение по поводу термина "ЗБР".
Недобрых здесь нет. Есть любопытные (естественная познавательная эмоция, извините, что повторяюсь:))



05.03.2001 23:28:00, Элла Прокофьева
В заблуждение????
Ребенку доступно решение любой задачи. Но не в любой форме. Мне понятно, Элле понятно, Элис понятно. А вам с подругой непонятно ;-))).
Интересно узнать, что понятно вам.
А то критики много, а толку мало.




05.03.2001 18:31:51, Оля
:(((((((
Я не знаю что вас здесь могло развеселить.
Я здесь недавно, меньше месяца, но рада видеть мам которые также волнуются о детях, но не с позиции "вовремя покормить-вовремя спать положить".
Когда я изучала психологию у нас было две педагогини. Одна - диктовала определения и начитывала примеры.А другая педагодиня организовывала дискуссии, после которых у нас рождались и определения и примеры.
Вот почему-то уроки второй я запомнила больше!(Т. вы случайно не знаете почему?) :) (это вопрос риторический)
Татьяна.
05.03.2001 14:38:51, Т.Т.
О как это верно! Но зануд везде полно!
Татьяна.
05.03.2001 10:23:37, Т.Т.
Хочу добавить, что, с этой точки зрения, подготовка детей к школе - это искусственный путь, приведение ребенка в соответствие со школьным стандартом, со школьной "нормой".

01.03.2001 15:11:25, Элла Прокофьева
Баба Нюра
При этом "дать сложную задачу" надо так, чтоб человек не перепугался насмерть своей тупости и не утратил желания хоть что-то решать ;). 01.03.2001 13:39:40, Баба Нюра
Не знаю что и сказать, могу пример привести: научидли меня играть в шахматы леи в пять (раньше?) играла со взрослыми (мало было владеющих шахматыами ровесников), проигрывала всегда, высшее достижение - ничья папе (это уже подростковый возраст), в это же время нашла ровесников по увлечению - выигрывала всегда или почти всегда. Пока не забросила. При этом я не умела играть в шашки, асболютно, смысл игры до меня не доходил, я всегда проигрываала всем. 01.03.2001 13:33:39, Шин


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!