Воспоминания
1 сентября 1 класс
Глеб:" Я думал, там будут учить физике и химике, а там так скучно".
Я:" Не химике, а химии. Сначала надо научится читать и писать"
...
"Ну почему ты не стараешься, пиши красивее"
"Быстрей-быстрей"
"Это ты не успел в классе, давай делать дома"
Ранний подъем. Совенок встает на 2-2,5 часа раньше, чем раньше.
Каторжная домашняя работа с 3 до 8-9 вечера с перерывами.
Ползет моя черепашка.
Иногда: " ну все, хватит, ты больше не можешь, напишем записку, что не успели" (Записку не требовали, достаточно было сказать, что не успел, учительница замечательная)
Засыпает с трудом, по1,5-2 часа лежа в темной комнате.
ГДЕ БЫЛИ МОИ ГЛАЗА, СЕРДЦЕ И МОЗГИ
РАДИ ЧЕГО ВСЕ ЭТО БЫЛО
Конец 2 класса
Сколиоз, близорукость
Конец 3 класса
Гастродуоденит, отрыжка, боль в животе, головные боли.
Начало 5 класса
Предобморочное состояние, головокружения, вегетососудистая дистония.
Было и другое: ты устал, в школу не ходи, ложись отдохни, было карате, лыжи, но в целом...
Ну почему ты пишешь не с той клеточки
Читай громче
-Чего тебе хочется?
-Не знаю
-Сходить куда-нибудь, посмотреть что-нибудь, съесть что-нибудь?
-Не знаю
-Почему ты любишь смотреть всякую ерунду?
-Отвлекает от грустных мыслей.
Середина 5 класса
-Не люблю делать бессмысленные задания
Не хочу в школу.
Зачем ребенку учится у тех, кто глупее его, хотя старше во много раз?
Зачем испытывать унижение от них (отвлекается, не успевает,спит на уроке)
Почему он должен выполнять ненужную работу, теряя себя, волю к жизни, осознавая бессмысленность происходящего.
Ему тяжело, он тонко чувствует и много понимает, старается быть хорошим
Другие просто ленятся, валяют дурака - это заметить еще сложнее, это реакция здоровых детей, которую пытаются обломать родители и учителя. Дай Бог им сил быть здоровыми лоботрясами.
Дети отвечают ленью, капризами, расплачиваются здоровьем за нашу глухоту
Слезы капали
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
01.03.2001 00:37:03
Я для себя решила, что сейчас главное -вернуть ему радость, интерес к жизни, остальное наверстаем. Тяжело это нашей бабушке объяснить.Мария, Вы не представляете, как Вы мне помогли и чему научили.Принимать мир и своего ребенка с его желаниями, не считать их прихотями, не навязывать свое мнение. Почему-то с маленькими это легче дается.Я только учусь, но насколько лучше стала жизнь.И еще какая замечательная вещь интернет.Коллективное сознание. Вы там, я здесь. А сколько добра и помощи перекачало через океан. Потрясающе!А по-английски не читала лет 10. Только с сыном.
01.03.2001 01:49:00, Сонечка
Боже мой! Мы находимся на второй ступени вашего рассказа. 2 класс."Зачем делать бессмысленную работу!"
"Когда будет физика и химия?"
Он прекрасно работает в Ворде и Экселе, увлекается компьюьтерным дизайном. Принёс выполненое на компе задание по Окружающему миру, а итоге слова: "Ты этого сам сделать не мог!За тебя сделали взрослые!"
Темперамент нулевой, пройти до школы 20 метрв требует усилий...
"Быстрей-быстрей!"-девиз всего дня."О, сегодня ты сделал уроки быстро, всего за 3 часа!"
Что делать? Как не сломать? 28.02.2001 14:42:05, Т.Т.
Боюсь, что выход только один. Вообще отказываться от школы, переходить на домашнее обучение.
Сперва половина дня отсиживается в школе с самым низким из возможных КПД, а потом все тоже самое самостоятельно проходится дома. Конечно, ни один ребенок не выдержит таких двойных перегрузок. А еще на фоне того, что содержание перегружено огромным, явно избыточным, количеством фактического материала: 90 процентов навсегда забудется, но запомнить, хотя бы на час и сдать то надо!
Тем более, умный ребенок, быстро понимает бред всего происходящего. Я по себе помню. У меня такие мысли появились в 4-5 классе: "Зачем я сижу на истории, если учительница все равно дебилка? Зачем мне география, если нас заставляют там просто читать учебник? Что я дома его не могу прочитать? У меня уши закладывает к концу дня от постоянного шума! Я не хочу вставать в 7 утра и все равно еще сплю на первых уроках. Я могу заниматься до 12 или даже до двух, но как я завтра буду вставать?"
В 8 классе в средней школе, как то сменилось сразу несколько учителей и ситуация стала вообще странной: только одной учительницей (по черчению) я была довольна, все остальные уроки никакой учебной нагрузки не несли, организованное чтение учебника или пересказ учителем темы близко к учебнику и контроль, да и тот, как правило, при минимальных способностях и желании, легко обходился.
Я нашла выход, перешла в физ-мат школу. У меня стало гораздо больше хороших учителей, вокруг стало гораздо больше умных ребят с близкими мне интересами, но возникли дикие перегрузки, потому, что географии, истории, и многие другие вообще бесполезные предметы (НВП, которую у нас, например, к моему несчастью как раз хорошо вели, были ребята, которые под влиянием военрука в военные училища пошли или английский всего 45 минут в неделю с главной целью: перевести статью из Moscow Times со словарем - именно это понадобится на экзамете, и еще 10-20 процентов предметов по которым просто не повезло с учителем: не все же горошки на ложку) приходилось отсиживать тоже. Частенько по пол урока слушать, как кто-то один чего-то грустно выводит у доски или выписывать определения из учебника, потому что учитель занят еще кем то и не может поделиться на 27 кусочков по объективным или субъективным причинам. Но даже если что-то на уроках давали хуже, то контролировали все равно жестко. Просто так, почитав учебник на переменке, проскочить уже почти нигде не удавалось. Даже если не думать про любимые углубленные матиматику с физикой, то все равно химичка хотела реферат, географичка давала какие-то очень продвинутые задания по контурным картам, которые я делала целый вечер, а по литературе все стихи надо было сдать вне уроков. Проскочить, потому-что не спросили и было понятно, что не спросят, потому что вчера спрашивали, уже не получалось :( В результате - одни уроки в голове все старшие классы, вечные головные боли и, что ужасно, не очень обнадеживающий, не соответствующий затраченным усилиям результат.
Например, я осознанно понимаю, что практически ничего не знаю по далекой от меня химии сейчас :( Преподавали мне химию в течение всей школьной жизни - прекрасно (все три имевшихся учителя, был еще 4-ый - ужасный, но всего четверть) и в аттестате - 5. Однако, если что и помню, то зачем мне это, не знаю. Целостной картины, как по физике, например, нет, какие-то отрывки. И ненависть, жуткая ненависть к этой науке навязанной мне извне.
Может быть частные школы, придут к более гуманной, адекватной и эффективной системе? Не знаю, есть ли сейчас такие? 28.02.2001 17:52:49, Маша
У меня еще маленький ребенок, но у тетки двое детей. Младшая - в 5 классе, а старший в 11. Школа очень сильная, английская, лучшая в округе. Тетка говорит, что ей трудно сказать, где бы меньше ушло средств, в частной школе со стабильной оплатой где-нибудь 100-300 долларов в месяц или сейчас. Дело в том, что у детей постоянно одновременно по нескольку репетиторов. Не потому, что они глупые, наоборот, мальчик, которого едва не выгнали в третьем классе, в старших стал лучшим, а просто потому, что без регулярных дополнительных индивидуальных занятий они стали бы отставать и не выдержали бы школьный ритм. Это обычная схема. На уроках английского, например, детям просто задают тон. У каждого дома есть репетитор, а в школе их только контролируют.
Причем по количеству стрессов сильная государственная школа явно вне конкуренции. Я уже написала про мальчика, а девочку после третьего класса просто пришлось перевести в соседнюю приличную школу чуть попроще. Она заболела свинкой накануне переводных экзаменов из младшей школы в среднюю и не смогла выдержать ритм.
Другое дело, что где еще найти эту альтернативную частную школу и как ганантировать, что это действительно будет то, что нужно. 28.02.2001 19:45:05, Маша
"Когда будет физика и химия?"
Он прекрасно работает в Ворде и Экселе, увлекается компьюьтерным дизайном. Принёс выполненое на компе задание по Окружающему миру, а итоге слова: "Ты этого сам сделать не мог!За тебя сделали взрослые!"
Темперамент нулевой, пройти до школы 20 метрв требует усилий...
"Быстрей-быстрей!"-девиз всего дня."О, сегодня ты сделал уроки быстро, всего за 3 часа!"
Что делать? Как не сломать? 28.02.2001 14:42:05, Т.Т.
Сейчас я уверена, что для таких детей как наши с Вами реальный выход домашнее образование. Сегодня, беседуя с сыном поняла, что ему не нужны эти бесконечные повторяющиеся задания, на которые уходила вся его ЖИЗНЬ. Он все понял, он может это решить. У него прекрасная память. Он медленно и некрасиво пишет, переписывания решений измучали его. Задания не интересны, не содержат нового, отсюда возможные ошибки, невнимательность. СКУЧНО.Можно ли как-то сосуществовать со школой. Если умные учителя, которым можно объяснить, что задания сделаны устно, которые способны оценить его ум, эрудицию. Если учителя считают ребенка несобранным, медлительным, туповатым - бегите из этой школы, пока ребенок с ними не согласился! Ищите другую, если сможете найти.Я сегодня поняла, что мой сын способен изучить школьную программу БЫСТРЕЕ, работая над ней меньше во много раз чем в школе, успевая изучать то, что интересно, заниматься тем, что он любит.Пишите на мейл, если хотите пообщаться.
28.02.2001 23:58:21, Сонечка
Cонечка, поздравляю Вас с принятием такого трудного решения!
Делитесь, пожалуйста, своими успехами и неудачами, пишите, пожалуйста, на e-mail и мне, потому что мой сын тоже находится на домашнем обучении. Давайте дружить!
01.03.2001 13:26:29, Victoria
Делитесь, пожалуйста, своими успехами и неудачами, пишите, пожалуйста, на e-mail и мне, потому что мой сын тоже находится на домашнем обучении. Давайте дружить!
01.03.2001 13:26:29, Victoria

Сперва половина дня отсиживается в школе с самым низким из возможных КПД, а потом все тоже самое самостоятельно проходится дома. Конечно, ни один ребенок не выдержит таких двойных перегрузок. А еще на фоне того, что содержание перегружено огромным, явно избыточным, количеством фактического материала: 90 процентов навсегда забудется, но запомнить, хотя бы на час и сдать то надо!
Тем более, умный ребенок, быстро понимает бред всего происходящего. Я по себе помню. У меня такие мысли появились в 4-5 классе: "Зачем я сижу на истории, если учительница все равно дебилка? Зачем мне география, если нас заставляют там просто читать учебник? Что я дома его не могу прочитать? У меня уши закладывает к концу дня от постоянного шума! Я не хочу вставать в 7 утра и все равно еще сплю на первых уроках. Я могу заниматься до 12 или даже до двух, но как я завтра буду вставать?"
В 8 классе в средней школе, как то сменилось сразу несколько учителей и ситуация стала вообще странной: только одной учительницей (по черчению) я была довольна, все остальные уроки никакой учебной нагрузки не несли, организованное чтение учебника или пересказ учителем темы близко к учебнику и контроль, да и тот, как правило, при минимальных способностях и желании, легко обходился.
Я нашла выход, перешла в физ-мат школу. У меня стало гораздо больше хороших учителей, вокруг стало гораздо больше умных ребят с близкими мне интересами, но возникли дикие перегрузки, потому, что географии, истории, и многие другие вообще бесполезные предметы (НВП, которую у нас, например, к моему несчастью как раз хорошо вели, были ребята, которые под влиянием военрука в военные училища пошли или английский всего 45 минут в неделю с главной целью: перевести статью из Moscow Times со словарем - именно это понадобится на экзамете, и еще 10-20 процентов предметов по которым просто не повезло с учителем: не все же горошки на ложку) приходилось отсиживать тоже. Частенько по пол урока слушать, как кто-то один чего-то грустно выводит у доски или выписывать определения из учебника, потому что учитель занят еще кем то и не может поделиться на 27 кусочков по объективным или субъективным причинам. Но даже если что-то на уроках давали хуже, то контролировали все равно жестко. Просто так, почитав учебник на переменке, проскочить уже почти нигде не удавалось. Даже если не думать про любимые углубленные матиматику с физикой, то все равно химичка хотела реферат, географичка давала какие-то очень продвинутые задания по контурным картам, которые я делала целый вечер, а по литературе все стихи надо было сдать вне уроков. Проскочить, потому-что не спросили и было понятно, что не спросят, потому что вчера спрашивали, уже не получалось :( В результате - одни уроки в голове все старшие классы, вечные головные боли и, что ужасно, не очень обнадеживающий, не соответствующий затраченным усилиям результат.
Например, я осознанно понимаю, что практически ничего не знаю по далекой от меня химии сейчас :( Преподавали мне химию в течение всей школьной жизни - прекрасно (все три имевшихся учителя, был еще 4-ый - ужасный, но всего четверть) и в аттестате - 5. Однако, если что и помню, то зачем мне это, не знаю. Целостной картины, как по физике, например, нет, какие-то отрывки. И ненависть, жуткая ненависть к этой науке навязанной мне извне.
Может быть частные школы, придут к более гуманной, адекватной и эффективной системе? Не знаю, есть ли сейчас такие? 28.02.2001 17:52:49, Маша
И про КПД правильно, и про бессмсленное изучение ненужных предметов, и про частную школу...
Хорошо б частную, да такую которая поняла все достоинства моего ребёнка...Но обучение там стоит гораздо больше семейного совокупного дохода. :(
Татьяна. 28.02.2001 19:29:17, Т.Т.
Хорошо б частную, да такую которая поняла все достоинства моего ребёнка...Но обучение там стоит гораздо больше семейного совокупного дохода. :(
Татьяна. 28.02.2001 19:29:17, Т.Т.

Причем по количеству стрессов сильная государственная школа явно вне конкуренции. Я уже написала про мальчика, а девочку после третьего класса просто пришлось перевести в соседнюю приличную школу чуть попроще. Она заболела свинкой накануне переводных экзаменов из младшей школы в среднюю и не смогла выдержать ритм.
Другое дело, что где еще найти эту альтернативную частную школу и как ганантировать, что это действительно будет то, что нужно. 28.02.2001 19:45:05, Маша

Учить пока дома, надеюсь за пару лет поправить, что возможно и найти приличную школу в Москве, но последнее не окончательно.
28.02.2001 13:27:34, Сонечка
Сонечка, милая, а у Вас случайно нет каких-нибудь директив там или норматив. документов, как законно устроить ребенка на обучение самой (дома), чтобы потом (в далеком будущем) ему дали бы аттестат, как и всем. Меня очень волнует эта проблема, ребенок-инвалид, см. топик ниже (проблема со школой), боюсь я, что его запишут в олигофрены (просто это один из симптомов его основного заболевания, но у него этого НЕТ, врачи говорят однозначно - БУДЕТ!). И вряд ли разрешат посещать школу. А я хочу вырастить из него полноценного человечка, даже ценой нечеловеческих усилий. С чего надо начать, чтобы оформить ребенка на обучение дома (не на дому с учительницей, а именно самой/самим)??? Буду благодарна любой информации. Наташа.
P.S. Можно на мейл. 28.02.2001 17:07:07, Наташа
P.S. Можно на мейл. 28.02.2001 17:07:07, Наташа
Наташа! Я буду этим заниматься в ближайшее время. Могу Вам написать, как у нас это получится. Пишите и Вы мне на мейл, я тоже всей душой со своими детьми, живу в Мытищах.
01.03.2001 00:01:54, Сонечка
Сделайте поиск в любой русской поисковой системе на слово "экстернат". Все нормативные положения, законы и указы на эту тему сразу найдутся. А дальше нужно постараться претворить их в жизнь, обратившись в районный отдел народн. образования!
28.02.2001 17:43:25, Victoria

С одной стороны, мне хотелось бы, чтобы сын ходил на избранные уроки в школу, как на занятия в кружке, получал бы свою порцию общения, учился бы тому, чему дома родители научить не могут.
Но, с другой стороны, нет такой школы, где подобным бы образом "тусовались" (т.е. ходили бы на избранные уроки) нешкольники, поэтому остается вариант посещения обыкновенной школы, где сидят школьники, вынужденные ходить в школу каждый день. Соученики отнесутся к нешкольнику как, извините, к халявщику. Не будет же он объяснять всем, что он учится дома и ему одному приходится решать все примеры и задачи, отвечать на все вопросы учителя и нет возможности что-то списать с доски, не бывает такого, что не спросят.
Многие говорят, что в этом была ошибка родителей Никитиных, которые позволяли детям посещать школу по желанию. Другие дети отстранились от Никитиных.
Но может быть стоит попробовать... 01.03.2001 19:02:19, Victoria
Но, с другой стороны, нет такой школы, где подобным бы образом "тусовались" (т.е. ходили бы на избранные уроки) нешкольники, поэтому остается вариант посещения обыкновенной школы, где сидят школьники, вынужденные ходить в школу каждый день. Соученики отнесутся к нешкольнику как, извините, к халявщику. Не будет же он объяснять всем, что он учится дома и ему одному приходится решать все примеры и задачи, отвечать на все вопросы учителя и нет возможности что-то списать с доски, не бывает такого, что не спросят.
Многие говорят, что в этом была ошибка родителей Никитиных, которые позволяли детям посещать школу по желанию. Другие дети отстранились от Никитиных.
Но может быть стоит попробовать... 01.03.2001 19:02:19, Victoria
Счастья Вам и Удачи!!!
И спасибо за то что Вы есть и пишете сюда. Так нужно видеть, что что-то меняется в нашем отношении к детям и не все так безнадежно! 28.02.2001 15:08:49, Svetlana
И спасибо за то что Вы есть и пишете сюда. Так нужно видеть, что что-то меняется в нашем отношении к детям и не все так безнадежно! 28.02.2001 15:08:49, Svetlana
Сонечка, можно пару вопросиков.
Когда ваш сын в школу пошел, ему сколько лет было? В какую школу ходите, обычную или спец? Я интересуюсь как мамашка будущего первоклашки (в следующем году). Тоже определяюсь и очень волнуюсь. :)) Неужто так все печально...
28.02.2001 12:02:34, Натали_ДНИ
Когда ваш сын в школу пошел, ему сколько лет было? В какую школу ходите, обычную или спец? Я интересуюсь как мамашка будущего первоклашки (в следующем году). Тоже определяюсь и очень волнуюсь. :)) Неужто так все печально...
28.02.2001 12:02:34, Натали_ДНИ
В 7,5. Класс гимназический. Удалось прорекламировать хороший учебник по математике, русский был неплох, кошмарный учебник по чтению.
01.03.2001 01:51:41, Сонечка
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.