http://tribunska.narod.ru/zakal/01.htm
Очень интересует мнение психологов. Особенно воздействие пеленок и их отстутствие на появление страха и все остальное тоже, памперсы, моржевание, проныривание ,где о них можно прочитать
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ошибки?
27.02.2001 12:00:51, Шин22 комментария
[пусто]
01.03.2001 06:00:46
А мою пеленать мог только папа, пока я не прекратила это. Да она себя будила руками первое время, потом научилась ими распоряжаться (за неделю что ли) и все. А любые пеелнания кроме папиных заканчивались одним - ребенок превращался в ком педленок ног и рук. неизвестно, что хуже, потому что несколько раз запуталась с головой.
01.03.2001 08:09:49, Шин
Очень интересная статья. Но давайте прокрутим пленку назад, к еще более раннему моменту - рождению.
"Рождение без насилия".
Фредерик Лабуайе:
Посмотрите на новорожденного в первые минуты его жизни. Эта трагическая маска лица, закрытые глаза, кричащий рот. Эта запрокинутая голова, руки, охватившие ее, ноги, напряженные до предела. Это тело, напоминающее спазм,- разве все не говорит, не кричит нам: "Не трогай меня, не трогай меня!" - и в то же время: "Не бросай меня, помоги мне!"
Ребенок не говорит? Неправда. Это мы не слышим его. Не ощущает? Тоже неправда. Он все ощущает. Вся боль рождения именно и состоит в безмерной интенсивности, удушающем богатстве ощущений. Они обрушиваются на малыша как лавина, как шквал. Когда мы, взрослые, смотрим на мир, мы видим предметы, дом, дерево... Наши чувства организованы нашим опытом, "скреплены" словами, понятиями. Нам только кажется, что мы с детства видим мир таким. На самом же деле мы видим его сквозь "очки" нашего опыта, наших понятий. Они пропускают одно, ослабляют другое, задеривают третье. Страшно подумать, что стало бы с нами, если бы "очки" вдруг упали.
А новорожденный? Он не защищен. Он не успел надеть "очки". И мир обрушился на его органы чувств во всей своей целостности, тотальности, неорганизованности. Во всем многообразии и безобразии хаоса. Мгновенно, без всякого перехода. Ведь чувства малыша работают еще до рождения. Но там, внутри материнского лона, они надежно защищены от всех резких воздействий. И вдруг - плотина прорвана и бурный поток ощущений обжигает глаза, уши, кожу...
Ребенок не видит, он слеп - таково убеждение. "Ну что вы,- ответит оппонент,- все знают, что он видит". А зачем тогда яркие лампы, прожектора? Они нужны акушеру? Конечно. А ребенку? Нужны ли они ребенку? А может быть, вредны? Думаем ли мы о том, что чувствует, переживает ребенок?
Вот появилась голова ребенка. Видны широко раскрытые глаза... Они с силой закрываются. На лице малыша страдание. Раздается крик. О, этот свет, слепящий, обжигающий! Младенец чувствовал его еще там, в животе матери. Но там свет был мягкий, слабый... и вдруг вспыхнуло солнце... нет, не одно, не два - десятки солнц обожгли глаза. И малыш кричит. Ох как медленно, бесконечно медленно надо было бы давать этот свет!
Глух ли новорожденный? Не более, чем слеп. Слуховой аппарат ребенка функционирует задолго до того, как он появился на свет. Еще в утробе он слышал все звуки материнского тела, биение ее сердца, модуляции голоса. Он слышал и звуки, приходящие извне. Как рыба, плавал он в околоплодной жидкости, и звуки приходили к нему смягченные, укрощенные, измененные, проникнув сквозь толщу вод и мягкий экран материнского живота. И вдруг, будто десятки громов обрушились на ребенка. Невыносимая боль пронзила уши. Мир кричит - ребенок кричит в ответ. Кто думает о том, что чувствует, переживает ребенок? Кто позаботился о том, чтобы соблюдать тишину в этот критический момент? Никто.
А кожа малыша? Тонкая, она будто обожжена, она содрогается от прикосновения. И эта кожа, не знавшая ранее ничего, кроме мягкого атласа слизистой оболочки, встречается с пеленкой, платком, тканью! Новорожденный идет в наш мир по ковру из шипов, продираясь сквозь заросли терний.
Но что эта боль по сравнению с той, которую причиняет ребенку... воздух. Обычный воздух, впервые наполняющий легкие. Да, кожа его чувствительна, ранима, но еще чувствительнее, ранимее нежная внутренняя ткань легких. Этот первый вдох! Он ранит куда сильнее, чем вдох едкого дыма костра. Он обжигает легкие, трахею. Все в малыше сопротивляется ему, все протестует. Ребенок пытается вытолкнуть воздух, но должен вдыхать его снова и снова. И он кричит.
Но и это не все. Малыш появляется на свет, покрытый густым скользким жиром. Чтобы младенец не выскользнул, не упал, его берут рукой у основания стопы. Понятно - голова оказывается внизу. Этот захват прочен, удобен для акушера. А для ребенка? Что он испытывает? Головокружение. Он как бы падает в пустоту. Чтобы понять переживания малыша, прокрутим немного "машину времени" назад. В чреве матери жизнь ребенка делится на два больших периода. Первый - от зачатия до середины беременности. Сначала эмбрион неподвижен, как растение. Затем он превращается в фоэтус: "растение" становится "животным". Появляются движения. Фоэтус "чувствует" свою свободу. Он как бы плавает в воде, свободный, как птица, скользкий и подвижный, как рыба. Его благополучие, свобода безграничны. В этот период окружающее его пространство (мембраны и околоплодная жидкость) растет быстрее, чем он. Его "вселенная" расширяется.
Но наступает второй период - и все меняется. Фоэтус продолжает быстро расти, а окружающее его пространство растет очень медленно. "Вселенная" сжимается как шагреневая кожа. Трагедия начинается. Свобода движений исчезает. И наконец, он обнаруживает себя в "тюрьме". Да еще в какой. Стенки "тюрьмы" подступают вплотную к нему, сжимают его.
Долго он сопротивляется, протестует. Но что делать? Приходится привыкнуть. Он сжимается в комочек, подгибает голову, сгибает руки и ноги. Он продолжает расти. И вот однажды "тюрьма" оживает. Не желая больше держать его, она сама начинает сжиматься, стремится вытолкнуть. Вот сокращение уходит... Возвращается... Исчезает снова... Появляется опять...
Эти "объятия" слабы, и ребенок быстро привыкает к ним. Целый месяц сокращения, не ощутимые для матери, "приручают" ребенка. Интенсивность их медленно, но неуклонно возрастает. "Не бойся и привыкни,- как бы говорят они ему, - ибо тебе предстоит испытать еще более трудное время, когда начнется работа".
Но вот приходит день - и опять все меняется. "Тюрьма", доселе нежно обнимавшая ребенка, взбунтовалась. Она сжимает его все сильнее и сильнее, стремясь раздавить. Голова упирается в стенку. Неведомая сила давит так, что смерть кажется неминуемой. Отпускает, снова давит. Голова берет весь удар на себя. Она вот-вот вдавится в плечи, в живот. Страдание, боль достигает вершины.
И вдруг все взрывается. Вселенная залита светом. Нет больше "тюрьмы", нет неведомой страшной силы. Малыш родился. Он в ужасе: ничто более не касается его спины, головы, ничто не поддерживает его...
И в этот момент его берут за ножки и заставляют "нырнуть" в пустоту. Позвоночник, который был сжат, спрессован, скручен до предела, вдруг распрямляется. Голова, за секунду до этого державшая вес всего тела, вдавленная в него, вдруг повисает в пространстве.
Это похоже на состояние ныряльщика, которого слишком быстро подняли из глубины вод.
Но где же он теперь, этот мученик? На весах. Сталь, жесткость, жжет, как пламя. И он кричит. Снова его берут, кладут на стол, на пеленки. И вот он один, всеми, во вселенной, столь же враждебной, сколь непонятной. Он поджимает руки, ноги. Он возвращается в позу фоэтуса. Он хотел бы вернуться назад, в материнское лоно. Наконец покой. Ненадолго. Младенца одевают. Вещи жесткие. Он протестует, кричит долго, насколь 28.02.2001 14:34:01, Элла Прокофьева
А мне просто неприятны. Хотя есть рациональные зёрна во всём этом. ;) Редкие :)).
28.02.2001 20:51:38, Баба Нюра
Значит и всё остальное не так страшно, как "его" намалевал автор исходной статьи :)).
28.02.2001 19:10:57, Баба Нюра
:)))) Я ЗНАЮ, что бессознательное желает нам только добра. И что это отнюдь не помойка :).
01.03.2001 13:20:08, Баба Нюра
"Рождение без насилия".
Фредерик Лабуайе:
Посмотрите на новорожденного в первые минуты его жизни. Эта трагическая маска лица, закрытые глаза, кричащий рот. Эта запрокинутая голова, руки, охватившие ее, ноги, напряженные до предела. Это тело, напоминающее спазм,- разве все не говорит, не кричит нам: "Не трогай меня, не трогай меня!" - и в то же время: "Не бросай меня, помоги мне!"
Ребенок не говорит? Неправда. Это мы не слышим его. Не ощущает? Тоже неправда. Он все ощущает. Вся боль рождения именно и состоит в безмерной интенсивности, удушающем богатстве ощущений. Они обрушиваются на малыша как лавина, как шквал. Когда мы, взрослые, смотрим на мир, мы видим предметы, дом, дерево... Наши чувства организованы нашим опытом, "скреплены" словами, понятиями. Нам только кажется, что мы с детства видим мир таким. На самом же деле мы видим его сквозь "очки" нашего опыта, наших понятий. Они пропускают одно, ослабляют другое, задеривают третье. Страшно подумать, что стало бы с нами, если бы "очки" вдруг упали.
А новорожденный? Он не защищен. Он не успел надеть "очки". И мир обрушился на его органы чувств во всей своей целостности, тотальности, неорганизованности. Во всем многообразии и безобразии хаоса. Мгновенно, без всякого перехода. Ведь чувства малыша работают еще до рождения. Но там, внутри материнского лона, они надежно защищены от всех резких воздействий. И вдруг - плотина прорвана и бурный поток ощущений обжигает глаза, уши, кожу...
Ребенок не видит, он слеп - таково убеждение. "Ну что вы,- ответит оппонент,- все знают, что он видит". А зачем тогда яркие лампы, прожектора? Они нужны акушеру? Конечно. А ребенку? Нужны ли они ребенку? А может быть, вредны? Думаем ли мы о том, что чувствует, переживает ребенок?
Вот появилась голова ребенка. Видны широко раскрытые глаза... Они с силой закрываются. На лице малыша страдание. Раздается крик. О, этот свет, слепящий, обжигающий! Младенец чувствовал его еще там, в животе матери. Но там свет был мягкий, слабый... и вдруг вспыхнуло солнце... нет, не одно, не два - десятки солнц обожгли глаза. И малыш кричит. Ох как медленно, бесконечно медленно надо было бы давать этот свет!
Глух ли новорожденный? Не более, чем слеп. Слуховой аппарат ребенка функционирует задолго до того, как он появился на свет. Еще в утробе он слышал все звуки материнского тела, биение ее сердца, модуляции голоса. Он слышал и звуки, приходящие извне. Как рыба, плавал он в околоплодной жидкости, и звуки приходили к нему смягченные, укрощенные, измененные, проникнув сквозь толщу вод и мягкий экран материнского живота. И вдруг, будто десятки громов обрушились на ребенка. Невыносимая боль пронзила уши. Мир кричит - ребенок кричит в ответ. Кто думает о том, что чувствует, переживает ребенок? Кто позаботился о том, чтобы соблюдать тишину в этот критический момент? Никто.
А кожа малыша? Тонкая, она будто обожжена, она содрогается от прикосновения. И эта кожа, не знавшая ранее ничего, кроме мягкого атласа слизистой оболочки, встречается с пеленкой, платком, тканью! Новорожденный идет в наш мир по ковру из шипов, продираясь сквозь заросли терний.
Но что эта боль по сравнению с той, которую причиняет ребенку... воздух. Обычный воздух, впервые наполняющий легкие. Да, кожа его чувствительна, ранима, но еще чувствительнее, ранимее нежная внутренняя ткань легких. Этот первый вдох! Он ранит куда сильнее, чем вдох едкого дыма костра. Он обжигает легкие, трахею. Все в малыше сопротивляется ему, все протестует. Ребенок пытается вытолкнуть воздух, но должен вдыхать его снова и снова. И он кричит.
Но и это не все. Малыш появляется на свет, покрытый густым скользким жиром. Чтобы младенец не выскользнул, не упал, его берут рукой у основания стопы. Понятно - голова оказывается внизу. Этот захват прочен, удобен для акушера. А для ребенка? Что он испытывает? Головокружение. Он как бы падает в пустоту. Чтобы понять переживания малыша, прокрутим немного "машину времени" назад. В чреве матери жизнь ребенка делится на два больших периода. Первый - от зачатия до середины беременности. Сначала эмбрион неподвижен, как растение. Затем он превращается в фоэтус: "растение" становится "животным". Появляются движения. Фоэтус "чувствует" свою свободу. Он как бы плавает в воде, свободный, как птица, скользкий и подвижный, как рыба. Его благополучие, свобода безграничны. В этот период окружающее его пространство (мембраны и околоплодная жидкость) растет быстрее, чем он. Его "вселенная" расширяется.
Но наступает второй период - и все меняется. Фоэтус продолжает быстро расти, а окружающее его пространство растет очень медленно. "Вселенная" сжимается как шагреневая кожа. Трагедия начинается. Свобода движений исчезает. И наконец, он обнаруживает себя в "тюрьме". Да еще в какой. Стенки "тюрьмы" подступают вплотную к нему, сжимают его.
Долго он сопротивляется, протестует. Но что делать? Приходится привыкнуть. Он сжимается в комочек, подгибает голову, сгибает руки и ноги. Он продолжает расти. И вот однажды "тюрьма" оживает. Не желая больше держать его, она сама начинает сжиматься, стремится вытолкнуть. Вот сокращение уходит... Возвращается... Исчезает снова... Появляется опять...
Эти "объятия" слабы, и ребенок быстро привыкает к ним. Целый месяц сокращения, не ощутимые для матери, "приручают" ребенка. Интенсивность их медленно, но неуклонно возрастает. "Не бойся и привыкни,- как бы говорят они ему, - ибо тебе предстоит испытать еще более трудное время, когда начнется работа".
Но вот приходит день - и опять все меняется. "Тюрьма", доселе нежно обнимавшая ребенка, взбунтовалась. Она сжимает его все сильнее и сильнее, стремясь раздавить. Голова упирается в стенку. Неведомая сила давит так, что смерть кажется неминуемой. Отпускает, снова давит. Голова берет весь удар на себя. Она вот-вот вдавится в плечи, в живот. Страдание, боль достигает вершины.
И вдруг все взрывается. Вселенная залита светом. Нет больше "тюрьмы", нет неведомой страшной силы. Малыш родился. Он в ужасе: ничто более не касается его спины, головы, ничто не поддерживает его...
И в этот момент его берут за ножки и заставляют "нырнуть" в пустоту. Позвоночник, который был сжат, спрессован, скручен до предела, вдруг распрямляется. Голова, за секунду до этого державшая вес всего тела, вдавленная в него, вдруг повисает в пространстве.
Это похоже на состояние ныряльщика, которого слишком быстро подняли из глубины вод.
Но где же он теперь, этот мученик? На весах. Сталь, жесткость, жжет, как пламя. И он кричит. Снова его берут, кладут на стол, на пеленки. И вот он один, всеми, во вселенной, столь же враждебной, сколь непонятной. Он поджимает руки, ноги. Он возвращается в позу фоэтуса. Он хотел бы вернуться назад, в материнское лоно. Наконец покой. Ненадолго. Младенца одевают. Вещи жесткие. Он протестует, кричит долго, насколь 28.02.2001 14:34:01, Элла Прокофьева
Мой ребенок родился дома. В полутьме, в тишине. Вообще не кричал, потихоньку начал дышать через полминуты или минуту после выхода на свет. Акушерка тихонечко массировала ступни, пяточки, что стимулирует дыхание. Ребенок первые полчаса провел, рассматривая нас с мужем. Потом стал сосать и заснул. Потом во сне взвесили в мягком мешочке из байки. Обтерли только кровь, а защитная пленочка впиталась, пока я гладила ребенка, лежащего в позе сфинкса у меня на животе. Одно из самых приятных воспоминаний жизни.
01.03.2001 05:46:22, хоть как-нибудь. ;-)
:) А пуповину через какое время отсекли?
И если не секрет: где Вы готовились к родам?
01.03.2001 09:45:11, Элла Прокофьева
И если не секрет: где Вы готовились к родам?
01.03.2001 09:45:11, Элла Прокофьева
Все это я читала и раньше, к сожалению все это придеться лечить у психотерапевта, вряд ои у меня будет выбор и лампы и все остальнео останется. А вот про пеленки мне все же непонятно. То есть все проныриывания и и динамичиская - все понятно. Хотя динамическую мы делали, но отановились на первом этапе подготовительном, до сих пор балдеет от качаний за руки и за ноги. А вот пеленки, у дочки моей ноги постоянно были то в области печени , то под сердцем, то кулаком куда-нибудь вбок упрется, это абсолютно похоже на пеленку, где ребенок столбиком ,что-то мне не верится. опять же с памперсами, я поражаюсь и безмерно уважаю тех женщин африканских племен, научивших детей с месяца проситься. Но моя дочка была постоянно на руках. и никаких признаков недовольства не проявляла, лежала и обкаканная, и мокрая и молчала.
И что? Категоричность ДГ и Автора статьи мне одинаково непонятны. 28.02.2001 18:20:13, Шин
И что? Категоричность ДГ и Автора статьи мне одинаково непонятны. 28.02.2001 18:20:13, Шин
За что я люблю такие статьи - перебор, категоричность, шокирующие детали - все это для того, чтобы читатель начал думать.
У меня позавчера родился племянник:) - с обвитием пуповины вокруг шеи. Маме сделали кесарево сечение - раздумывать времени не было, последствия его продвижения по родовым путям с пуповиной на шее предугадать не могли. Конечно, согласно статье Ф. Лабуайе, - это рождение с насилием. Но ради сохранения жизни ребенка.
А прожектора, весы - без этого действительно спокойно можно обойтись:)
Статью Цареградской я приняла к сведению, но некоторые вещи для меня
остались пока непонятными... 01.03.2001 09:39:16, Элла Прокофьева
У меня позавчера родился племянник:) - с обвитием пуповины вокруг шеи. Маме сделали кесарево сечение - раздумывать времени не было, последствия его продвижения по родовым путям с пуповиной на шее предугадать не могли. Конечно, согласно статье Ф. Лабуайе, - это рождение с насилием. Но ради сохранения жизни ребенка.
А прожектора, весы - без этого действительно спокойно можно обойтись:)
Статью Цареградской я приняла к сведению, но некоторые вещи для меня
остались пока непонятными... 01.03.2001 09:39:16, Элла Прокофьева
Элла, я вообщем-то думаю, что как писала Маша, отогреть можно любого.
А про обвитие - родила у меня соседка с обвитием, роды были стремительные, не до кесарева. Ну понятно, положили отдельно, она со мной в палате, моя лежит со мной. Я уже всех достала этим примером, но все причины, которые ей называли в качестве отдельного от нее желания были у моей дочки, и тут только два выводы - либо не все говорили либо перестраховывались, и вот это неприятно 01.03.2001 13:27:57, Шин
А про обвитие - родила у меня соседка с обвитием, роды были стремительные, не до кесарева. Ну понятно, положили отдельно, она со мной в палате, моя лежит со мной. Я уже всех достала этим примером, но все причины, которые ей называли в качестве отдельного от нее желания были у моей дочки, и тут только два выводы - либо не все говорили либо перестраховывались, и вот это неприятно 01.03.2001 13:27:57, Шин
Мои девушки родились в разных местах. Старшая при ярком освещении в небольшом помещении, мелкая в большом родзале с очень плохим светом(по техническим причинам). Старшая до года очень любила лампочки.Когда начинала плакать, мы вставали под люстру,что бы свет падал сверху, и она замирала,переставала плакать. И в незнекомых помещениях, сразу выискивала глазами источник света.
01.03.2001 09:58:27, Баба Лена

Терпеть не могу статьи мадам Цареградской.
01.03.2001 01:10:22, Яся
Теперь знаю, почему высоты боялась, а перестала бояться, ныряя в воду сначала "солдатиком", потом вниз головой и медленно-медленно всплывая:)
Родиться обратно можно у психотерапевта: процедура повторного рождения:) 28.02.2001 15:57:37, Элла Прокофьева
Родиться обратно можно у психотерапевта: процедура повторного рождения:) 28.02.2001 15:57:37, Элла Прокофьева

Все поправимо. Главное, не терять связи с мощной поддержкой своего бессознательного, не отсекать правое полушарие (возможно, я сейчас очень много об этом говорю - из-за школьных проблем), не делать из себя, из ребенка существа с расщепленным мозгом (именно это - главная проблема школы).
Считается, что в нашем бессознательном "похоронены" все наши страхи, все самое "плохое", что в нас есть. И с детства все мы приучены "сбрасывать" в это "мусорное ведро" все, что хочется забыть, притрагивание к чему и, тем более, вынимание приносит боль, страдание, страх, неуверенность, чувство вины и т.д.
Но все эти "вещи" никуда не деваются, они лежат на полках этого удивительного склада, лавке древностей, и ждут своего часа.
С самого раннего детства перепуганные собственными страхами (извините за странный оборот, но так вот выдало мое бессознательное:)) взрослые пугаются обычных, естественных вещей (мастурбация, например), демонстрируемых ребенком.
Пугают его (возьмем этот самый страх высоты - доказано, что у совсем маленьких детей имеется ощущение глубины, границы: если на поверхности, по которой ползает младенец, нарисовать параллельные прямые линии, а подальше - параллельные косые, ползающий малыш останавливается на границе этих двух "миров"), вместо того, чтобы спокойно подстраховывать.
Процедуры повторного рождения, возвращение утраченных частей, объединение противоположностей - все они основаны на обращении к бессознательному, на вытаскивании оттуда всего сброшенного "балласта", его изучении и переоценки. 01.03.2001 09:25:54, Элла Прокофьева
Считается, что в нашем бессознательном "похоронены" все наши страхи, все самое "плохое", что в нас есть. И с детства все мы приучены "сбрасывать" в это "мусорное ведро" все, что хочется забыть, притрагивание к чему и, тем более, вынимание приносит боль, страдание, страх, неуверенность, чувство вины и т.д.
Но все эти "вещи" никуда не деваются, они лежат на полках этого удивительного склада, лавке древностей, и ждут своего часа.
С самого раннего детства перепуганные собственными страхами (извините за странный оборот, но так вот выдало мое бессознательное:)) взрослые пугаются обычных, естественных вещей (мастурбация, например), демонстрируемых ребенком.
Пугают его (возьмем этот самый страх высоты - доказано, что у совсем маленьких детей имеется ощущение глубины, границы: если на поверхности, по которой ползает младенец, нарисовать параллельные прямые линии, а подальше - параллельные косые, ползающий малыш останавливается на границе этих двух "миров"), вместо того, чтобы спокойно подстраховывать.
Процедуры повторного рождения, возвращение утраченных частей, объединение противоположностей - все они основаны на обращении к бессознательному, на вытаскивании оттуда всего сброшенного "балласта", его изучении и переоценки. 01.03.2001 09:25:54, Элла Прокофьева

Да, это лавка древностей. И какие замечательные сокровища могут пылиться на ее полках!:)
01.03.2001 13:30:44, Элла Прокофьева

Так Вы читали мало статей этой дамы. В одной она провела исследование на восьми женщинах и сделала далекоидущие и, на мой взгляд, в корне неверные выводы. В другой статье выводы сделаны на опыте ОДНОЙ тетеньки. Круто.
01.03.2001 01:29:13, Яся
Я тоже ее читать не буду больше
01.03.2001 13:29:13, Шин

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание