Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школа - Элле и всем

Пообщалась с учительницей математики Глеба. Ребенок завален тройками при том, что решает сложные задания с легкостью. Получаю удовольствие, глядя, как он решает. Проблема для него - записать решение. Пишет медленно и некрасиво. На контрольных, как правило, не успевает один номер, сажает одну ошибочку - бац, тройка. Учительница зарубает правильные решения. Пошла с ней побеседовать. Старалась разговаривать крайне благожелательно. Мы с ней знакомы, я в этой школе год математиком работала. Ее аргументы: правильное решение засчитывать не буду, пусть решает как все, а не как ему вздумается (?!!), буду снижать оценки за оформление ( в 5 классе - не в 1 и не в 10), если я дам ему дополнительное время, все захотят ( на мое высказывание, что медлительность - его свойство, есть заключение психолога, что ребенку требуется больше времени на выполнение контрольных работ), медлительному не место в гимназическом классе. Выслушав все ее претензии и поговорив впоследствии с сыном, я поняла, что мой мальчик изо всех сил старается приспособиться, чтобы все успевать, для этого решает не синхронно с классом, а пропуская то, что ему легко, и решая задания, которые посложнее из общего списка заданий на урок. То есть ему удается адаптироваться в классе, средний темп в котором выше его возможностей - и за это его надо ругать?!
Уфф... Складывается впечатление, что в педе не учат психологии, а заветное желание учителя, чтобы дети были послушными стандартными роботами.
С остальными учителями проблем нет.
Я понимаю, что школьный способ обучения неэффективен для моего сына, что ему приходится тратить массу времени на то, что ему не нужно, а при его медлительности на дополнительные занятия не хватает времени и сил. Казалось бы, надо переходить на домашнее обучение, но
1) я не хочу лишать его общения со сверстниками. Кроме одноклассников, он ни с кем не дружит, а если уйдет - общению конец
2) ему придется сдавать экзамены, а он их боится до такой степени, что заболевает. Обострение гастрита, бронхит, головные боли - от ответственности и страха.
Переводить в другую школу - он не такой как все и с трудом привыкает к новому.
Остается махнуть рукой на эффективность и учиться как попало :-( Замкнутый круг.
19.02.2001 02:02:18,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем! Много пищи для размышлений. Попробую переформулировать проблему в новой теме. Острота ситуации снялась, учительница "подобрела". Для меня в разговоре с ней было важно, чтобы она его "увидела", поняла, что он не пенек, а довольно сообразительный ребенок. Штампы на учителей очень действуют, к человеку приклеивается ярлык, а дальше, как ни старайся, освободится трудно. 21.02.2001 19:21:59, Сонечка
Сонечка! Проблема взаимоотношений учитель-ученик стара как мир и подозреваю, что, увы, вечна. Вспомните, наверняка и с Вами, или же Вашими одноклассниками подобные ситуации имели место быть в своё время. С одной стороны, мы, родители, склонны драматизировать ситуацию, и порой, воспринимать её острее, чем дети, от этого никуда не денешься. С другой- мы можем недооценивать способность ребёнка психологически противостоять проблеме. Конечно, Вы можете перейти в другую школу, сменить учителя, добиться обучения по индивидуальной программе, но мне показалось, что Вы и сами не уверены в целесообразности этих действий. А раз у Вас уверенности нет, то Вы и ребёночку это не сможете убедительно объяснить. Мне кажется, что для наших детей гораздо важнее родительское отношение к их успехам, и Вы без особого труда сможете помочь ему научиться смотреть на эту ситуацию "сквозь пальцы". Кстати, это умение Глебу и в будущем сильно пригодится, ибо жизнь, увы, так или иначе, будет подбрасывать ему различного рода испытания, и Вы не всегда сможете подставить ему руки. Тем более, что он, как я поняла, мальчик далеко не глупый, а вся эта ерунда с оформлением задач по школьным стандартам *поверьте мне как дипломированному математику, не педагогу* имеет к фундаментальной математике весьма слабое отношение :) Это уж если Глеб захочет в дальнейшем непременно заниматься именно математикой.
Уверена, у Вас всё получится, ибо Вы, а это главное, верите в своего ребёнка и его способности. Желаю Вам удачи!
20.02.2001 17:02:40, Вита
[пусто] 20.02.2001 04:11:31
Буду рада, если напишете, Мария! Ваш взгляд на проблемы для меня всегда интересен -есть о чем подумать. 20.02.2001 20:46:52, Сонечка
Баба Нюра
Очень сочувствую :((. А как ребёнок-то ко всему этому относится? Мне кажется, что ничего не остаётся, кроме как психологическую ситуацию ДЛЯ НЕГО обрисовать-проадаптировать надлежащим образом. 19.02.2001 12:52:23, Баба Нюра
Мы с ним много говорили на эту тему, он вроде все понимает, в то же время не испытывает, как мне кажется, обиды на учительницу. Вот только не знаю придадут ли мои объснения ему уверенности в собственных силах. 19.02.2001 23:50:27, Сонечка
Сонечка! Не как попало, а не ради отметок.
Сейчас необходимо дать понять Глебу, что мнение учительницы - это ее личное мнение, что это не повод уходить из школы или ломать себя.
В пединституте (в мое время) психологию изучали по-настоящему только те, кто ходил на факультатив.
А по программе - полгода "Общая психология", полгода "Возрастная". Знакомство с теориями, не больше.
Так что, ждать от учительницы (тем более, с сознательно не гибким подходом) того, что она станет делать скидки на психологию, не стоит.
Берите процесс в свои руки.
Возможно, Мария Д. что-то порекомендует.
Глеб сказал, что он может решить задачу с помощью уравнения, но ему проще по действиям.
Я объясняю это так. Здесь важно понимать нейрофизиологические различия в механизмах речевого (левополушарного) и зрительно-пространственного (правополушарного) представления о решении задачи.
С первого класса ребенка учат излагать свои мысли по правилам устной и письменной речи. Следовательно, упор делается на работу левого полушария, обеспечивающего последовательное (сукцессивное) решение любой школьной задачи.
Уравнение - это общая схема решения задачи. Глеб может быстро представить, как должно выглядеть это решение в виде одной строчки, но так как свое решение необходимо объяснить, ему проще показать по действиям.
Я забыла у Вас спросить, в школе есть психолог? Мое заключение надо показать ему или директору, завучу. Или Вы уже его показали?
Я сегодня напишу, как мы можем встретиться, если это нужно.
19.02.2001 10:32:53, Элла Прокофьева
Элла! Под "как попало" я подразумевала не так, как ему нужно. Например, он не любит, когда одно и то же повторяется много раз, когда он уже понял (а понимает он довольно быстро). Записи отнимают у него много времени и сил. Трудно даются записи по образцу, оформление работы.
Про оценки: у него есть ощущение, что он самый медленный, самый неуспешный (хотя это совсем не так) То, что это не так, ему доказывали и я, и его учительница начальных классов его очень ценила и хвалила. Медлительные дети есть помимо него, но он этого не замечает. По сообразительности, уровню знаний он вполне классу соответствует, но по средней скорости отстает. Он более чувствителен к неудачам, чем к успеху. Меня тревожит его неуверенность в себе и я не понимаю, оставаясь, тяжело изменить отношение к себе, а если уйти, он может воспринять это как капитуляцию. Возможно, я слишком остро воспринимаю эту проблему, но она каким то углом вылезает время от времени очень болезненно.
А задачи он сейчас решает выражениями. Выражения сложные, действий на десять, со скобками. Меня поражает, что записывает он их безошибочно, это работа на уровне 9 класса. объяснить может, но устно. Письменно пока для него не по силам формулировать объяснения.
Элла! Психолог есть, но не пользуется авторитетом у директора, которая решает все сама. А завуч у нас оригинальная. Она у Глеба природоведенье ведет. На просьбу разъяснить заданный вопрос отвечает :"Отстань!" На повторную просьбу затыкает уши. :-)
Я пока никому Ваше заключение не показывала, будет подпись, будет более внушительно. Только теперь я сама разболелась, так что на этой неделе до Вас не доберусь. :-(
19.02.2001 19:17:05, Сонечка
Пришлите, пожалуйста, пример задачи и его решение этой задачи с помощью выражения. Устное объяснение тоже приложите.
Off: За заключением можете подъехать в "Счастливую семью" (с 22.02), только предупредите по E-mail.
19.02.2001 22:16:07, Элла Прокофьева
Очень интересные статьи на сайте у Нарицына Н.Н. (www.naritsyn.ru) как раз по этой теме - об учителях(психологический портрет) и об оценках - как относиться родителям к оценкам. Почитайте, я думаю Вам пригодиться 19.02.2001 08:02:23, Лиска
Сонечка, мне очень нравится такое обращение к учителю: "Давайте вместе сходим к директору школы и спросим его мнение по данному вопросу" - произносится крайне доброжелательно, с надеждой на понимание :)) 19.02.2001 03:01:17, Яся
Учительница с директором на ножах, такой вариант будет воспринят как агрессия. Я ей говорила что-то типа: " Я понимаю, что у Вас большая нагрузка, Вам тяжело разбираться в его записях, но посмотрите, это ведь правильно, он может объяснить... Если Вы не можете брать на себя ответственность за увеличение времени для контрольной, давайте, я попрошу директора дать официальное разрешение..."(Чесно говоря, я не уверена, что директор даст такое разрешение.)
Все упирается в равнодушие и непрофессионализм.
19.02.2001 23:50:30, Сонечка
Сонечка!
Сочувствую Вам всей душой. Действительно, сложная ситуация. К тому же обидно из-за одной упрямой и неумной дамы лишать ребенка общения.
Может быть, можно как-то частично решить вопрос - поговорить с директором, может, математику отдельно -как-нибудь экстерном, или у другого учителя по инивидуальной программе пройти и сдать? Тем более, у Вас и справка есть? Мне кажется, нужно твердо для себя решить - ребенок не должен отвечать за убеждения учительницы, его здоровье - это Ваша ответственность, он сам еще не в состоянии за себя постоять. И твердо стоять в школе на том, чтобы помогли решить проблему тем или иным способом (только не "переделыванием" учительницы - бесполезно, все равно будет травить ребенка). Мне кажется, сейчас в школах стали более гибко относиться к индивидуальным программам, хотя, конечно, все зависит от директора.
Желаю поскорее справиться с проблемой,
Светлана
19.02.2001 02:54:44, Svetlana
На мой взгляд, индивидуальные занятия по математике были бы идеальным вариантом, тем более я сама могу это ( 5 лет учила детей математике). Мы с ним и так занимаемся, но времени маловато из-за официальных заданий, которые ни уму, ни сердцу. Проблема в том, что он боится экзаменов и ответственных контрольных. Боится не успеть, получить плохую отметку. Вот уже 3 четверти он серьезно заболевает к концу четверти. А экстерн - противостояние, вызов педагогической братии, то есть сдать еще сложнее психологически, отношение принимающих вряд ли будет благожелательным. Я думаю, не стоит его так подставлять. 19.02.2001 23:50:32, Сонечка
Если удастся договориться с директором, чтобы можно было сдавать другому учителю и не все сразу, а по отдельным темам (я читала, такое практикуется), то можно было бы с этим учителем попробовать договориться о более спокойной обстановке при сдаче, учитывая состояние здоровья мальчика. Конечно, и директора, и учителя надо расположить к себе и вызвать сочувствие к ребенку и реальное желание помочь. Знаю, это сложно. Но хочется верить, что возможно. Они должны увидеть Вашу решимость бороться за здоровье ребенка до решения проблемы, если надо - пойти в роно, если надо - помочь школе, в общем, они должны почувствовать, что Вы на них не остановитесь.
А вообще-то с ребенком надо бы с психосоматикой поработать опытному специалисту. Хотя это не отменяет необходимости решить вопрос с учителем.
20.02.2001 04:13:31, Svetlana
Сонечка!
- Ребенок соображает? - Ответ "ДА"!
- Ребенок может решить самую сложную для него задачу? - Ответ "Да"!
- Ребенок может приспособиться под "неадекватную" учительницу? - Ответ "Да".
И СПРАВЛЯЕТСЯ С ЭТИМ!!!
Попробуйте его "не подставлять" (это ВАША интерпретация конкретного случая), а ОБЛЕГЧИТЬ изучение математики. ОН и ВЫ, по-прежнему, видят ситуацию обучения по-разному.
Самое смешное, что, на мой взгляд, он - более адаптивен:)))...??? Дай-то ему БОГ...
Сможете подстроиться ПОД него - сможете ЕМУ помочь.
20.02.2001 01:57:39, Alice
Polnost"yu soglasna!Postaraites" pomoch" svoemu syny adaptirovat"sya dannoi situatcii, a ne pytaites" adaptirovat" situatciyu pod nego. Fakticheski seichas Vy stoite pered vyborom: 1)Vash syn schitat" sebya ZDOROVYM chelovekom, kotoryi dolzhen nauchit"sya preodolevat" svoi nedostatki; 2) Vash syn budet schitat" sebya BOL"NYM trebuyushim special"nogo uhoda. Delo v tom, chto Vy pohozhe imeete delo ne s "ideal"nymi", a s "real"nymi" uchitelyami. Sootvetstvenno, dlya togo, chtoby Vashemu rebenku elementarno uvelichili vremya na napisanie kontrol"noi Vam pridetsya dokazat" chto u nego kucha medicinskih i psihologicheskih problem. A potom etot zhe uchitel" na vopros kogo-nibud" iz odnoklassnikov "A ya tozhe ne uspel, a pochemu emu mozhno, a mne nel"zya?..." vydast chto-nibud" tipa "A on bol"noi, emu vrach tak propisal" i tak dalee. V itoge rebyonka mogut ochen" sil"no travmirovat".
Po-moemu luchshe popytat"sya ob"yasnit" synu chto eta konkretnaya uchitel"nica ne sovsem spravedlivo ocenivaet ego raboty, chto Vy eto ponimaete i chto k otmetkam po matematike nado otnosit"sya spokoinee, (no pri ettom starat"sya izo vseh sil poluchit" kak mozhno bolee vysokie), i chto voobshe k ocenkam nado otnosit"sya spokoinee.
I eshe: esli rebenok seichas adaptiruetsya k situatcii, to veroyatnost" podobnyh problem v budushem rezko umen"shitsya, a esli vy adaptiruete situatciyu k rebenku, to problemy vozniknut opyat", i rebenok budet stradat" poka Vy sleduyushuyu situatciyu ne adaptiruete, a ved" uchetelya mogut okazat"sya ne tol"ko luchshe, no i huzhe chem Vasha matematichka.
21.02.2001 08:09:49, irina

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!