Что-то загадочное происходит с Димкиной (3,7) самооценкой.
Элла, прочитала Ваш ответ о желании делать все вместе и вновь призадумалась.
Мой ребенок смешанный тип (холерик-меланхолик). А над всем этим "развесистым шатром" висит ЛЕНЬ и взрощенная нами с детства "непотопляемость".
Он уже родился внутренне для себя "самым-самым". Хотя отчетливо вижу, что это - ни что иное, как гиперкомпенсация. Его послушать -"умеет" всё: читать, писАть, стоять на ушах и кататься на коньках одновременно. При первой же попытке "проверить", отвечает: "Сейчас покататься на коньках не могу, видишь, в ногах электричество выключили". Общение, особенно с посторонними людьми, идет за четкой защитной маской: "Ты - ОК, Я - ОК".
Кубики Зайцева и прочие методики с раннего детства категорически не пошли. Девиз: "Я буду развиваться сам, а не вы меня..." у него на хитрой физиономии написан.
Зато "запал" на компьютерные обучалки. Хиты "Димкиного сезона" -"Учись, рисуя" и "Волшебный букварь" (оба Young Genius).
Проблема была и раньше, а детским садом она усугубляется: он не имеет права на ошибку, НИ В ЧЕМ и НИКОГДА.
Милые тролли при ошибке в игре либо дают звуковой сигнал (не самый неприятный, скорее смешной, но четко интерпретируемый) - ребенок убегает из комнаты, либо при слишком долгом раздумии интересуются: "Ты что, не хочешь с нами играть?" В ответ: "Да, давай лучше завтра поиграем".
Дома никто не наказывает его за ошибки "интеллектуальной деятельности", скорее хвалят за успехи (но реальные). Про д/сад, увы, ничего сказать не могу.
Самое главное, что зона "внутренней неуверенности" постепенно расширяется. Поскольку "на мышке" сижу я, а за это время 20 раз звонит телефон и возникают другие "отвлекающие моменты", то тоже иногда щелкаю не туда. Реагирует по типу: "Нас с мамой обидели". Теперь уже и я не имею права на ошибку.
Как дать почувствовать, что ошибки - нормальные "издержки обучения" и элемент игры? Как сгладить желание "прыгать через собственную голову"?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Меланхолик-холерик: самая главная черта - постоянное противоречие между необузданным:) желанием манипулировать всеми вокруг и чувством вины перед окружающими. Что пересилит, такое сегодня и настроение. Очень обидчивы.
Ошибка в компьютерной игре, приведшая к пугающим последствиям, это от меланхолика, прыгать через собственную голову - это от холерика.
Как сбалансировать?
Нужна невозмутимость флегматика и здоровое чувство юмора сангвиника.
Во-первых, ошибка в игре не должна сопровождаться пугающим звуком: меланхолик боится, холерик злится. Пусть выскакивает смешная рожица:)
Чтобы стремление к совершенству не приводило к неуверенности в себе в случае ошибки, надо показать, что часто ошибки показывают, как можно сделать по-другому. Просто ищи другой способ, прорабатывай варианты, ошибки в таком случае неизбежны, но именно они покажут правильное направление:) 16.02.2001 10:58:55, Элла Прокофьева
Есть такая игра: "Азбука настроений"- несколько карточек, где разные персонажи( кошка, мышка, ребенок, рыбка и т.Д.) изображены с различными эмоциями.
Используется для ознакомления детей миром эмоций...
Можно сделать что-то подобное и самостоятельно, причем ориентируясь на те эмоции, которые ребенку надо разъяснить поточнее... В Вашем случае - совместные действия людей.
Еще можно попробовать такую схему(если ребенок любит петь)
Слушаете песню - подпеваете - радуетесь - оцениваете: "люблю петь хором!!!"
Через какое-то время возникнет вопрос " что такое петь хором?"
Тут Вам и карты в руки. Только не надо сразу всю информацию. А на одинофопрос один простой ответ. Желательно с количеством слов не больше, чем в вопросе.
" Что ты делаешь?"
" я пою хором" (смешно, конечно)
Зачем - нравится.
кому - мне
и т. д.
Зачем люди поют хором? -- что бы найти друзей, чтобы было хорошо, потому, что красиво...
От хора легко перейти к хороводу...
По аналогии.
То же самое если он подпевает Вам или Вы- ему: " Вот как ХОРошо Мы с тобой ХОРом пели!!!!!!!"
Привет 21.02.2001 06:31:05, Привет
Есть такая игра: "Азбука настроений"- несколько карточек, где разные персонажи( кошка, мышка, ребенок, рыбка и т.Д.) изображены с различными эмоциями.
Используется для ознакомления детей миром эмоций...
Можно сделать что-то подобное и самостоятельно, причем ориентируясь на те эмоции, которые ребенку надо разъяснить поточнее... В Вашем случае - совместные действия людей.
Еще можно попробовать такую схему(если ребенок любит петь)
Слушаете песню - подпеваете - радуетесь - оцениваете: "люблю петь хором!!!"
Через какое-то время возникнет вопрос " что такое петь хором?"
Тут Вам и карты в руки. Только не надо сразу всю информацию. А на одинофопрос один простой ответ. Желательно с количеством слов не больше, чем в вопросе.
" Что ты делаешь?"
" я пою хором" (смешно, конечно)
Зачем - нравится.
кому - мне
и т. д.
Зачем люди поют хором? -- что бы найти друзей, чтобы было хорошо, потому, что красиво...
От хора легко перейти к хороводу...
По аналогии.
То же самое если он подпевает Вам или Вы- ему: " Вот как ХОРошо Мы с тобой ХОРом пели!!!!!!!"
Привет 21.02.2001 06:30:51, Привет
Ошибка в компьютерной игре, приведшая к пугающим последствиям, это от меланхолика, прыгать через собственную голову - это от холерика.
Как сбалансировать?
Нужна невозмутимость флегматика и здоровое чувство юмора сангвиника.
Во-первых, ошибка в игре не должна сопровождаться пугающим звуком: меланхолик боится, холерик злится. Пусть выскакивает смешная рожица:)
Чтобы стремление к совершенству не приводило к неуверенности в себе в случае ошибки, надо показать, что часто ошибки показывают, как можно сделать по-другому. Просто ищи другой способ, прорабатывай варианты, ошибки в таком случае неизбежны, но именно они покажут правильное направление:) 16.02.2001 10:58:55, Элла Прокофьева
[пусто]
16.02.2001 22:43:51
Grey! А, может, ей и не надо, чтобы Вы стул двигали?
Прикиньтесь немощной:), ой, какой стул-то тяжеленный, охо-хо, не двигается:) 18.02.2001 17:28:53, Элла Прокофьева
Прикиньтесь немощной:), ой, какой стул-то тяжеленный, охо-хо, не двигается:) 18.02.2001 17:28:53, Элла Прокофьева
Может это быть от неадекватности слов и действий? "...мысль изреченная есть ложь" или неточность, а она очень это чувствует. Разве это от темперамента зависит?
17.02.2001 09:45:35, гусеничка
От темперамента зависит то, КАК (слезами или разъярённым воплем) реагирует человек :))). По-моему.
У нас был такой период частичного недопонимания. Уже прошёл. От чего возник и куда пропал - сказать точно не могу :))). 17.02.2001 11:03:54, Баба Нюра
У нас был такой период частичного недопонимания. Уже прошёл. От чего возник и куда пропал - сказать точно не могу :))). 17.02.2001 11:03:54, Баба Нюра
Элла, а можно тоже перекликающийся вопрос?
Мы (сын,4г.2м.) патологически не выносим ХОРОВОДОВ (???) - причем не то чтобы водить самому (это вообще исключено :-))), а даже смотреть, как это другие делают; при этом реагирует прямо с какой-то ненавистью: "Мне это не нравится, скажи им, чтобы прекратили!!!.." - и так злится, аж дрожит. У меня есть подозрение, что у него вообще какое-то неприятие к любого рода "групповой активности" - например, его сердит, когда, допустим, сидящие за столом взрослые вместе смеются дружно - причем именно ЗЛИТ, а не просто не нравится. Что это?
И еще - очень болезненно реагирует на замечания в свой адрес ПОСТОРОННИХ взрослых(выделяю специально, потому что со своими - родственниками, нашими друзьями - теми, кого он, видимо, считает "своими", этого нет). Сразу - злость, агрессия (может, например, замахнуться кулаком - но не бьет, только как бы угрожает) и в слезы, такие "скупые мужские" :-) - короче, обижается страшно. Это возраст, самоутверждение или что-то еще? как правильней реагировать? 16.02.2001 15:32:10, Катюн
Мы (сын,4г.2м.) патологически не выносим ХОРОВОДОВ (???) - причем не то чтобы водить самому (это вообще исключено :-))), а даже смотреть, как это другие делают; при этом реагирует прямо с какой-то ненавистью: "Мне это не нравится, скажи им, чтобы прекратили!!!.." - и так злится, аж дрожит. У меня есть подозрение, что у него вообще какое-то неприятие к любого рода "групповой активности" - например, его сердит, когда, допустим, сидящие за столом взрослые вместе смеются дружно - причем именно ЗЛИТ, а не просто не нравится. Что это?
И еще - очень болезненно реагирует на замечания в свой адрес ПОСТОРОННИХ взрослых(выделяю специально, потому что со своими - родственниками, нашими друзьями - теми, кого он, видимо, считает "своими", этого нет). Сразу - злость, агрессия (может, например, замахнуться кулаком - но не бьет, только как бы угрожает) и в слезы, такие "скупые мужские" :-) - короче, обижается страшно. Это возраст, самоутверждение или что-то еще? как правильней реагировать? 16.02.2001 15:32:10, Катюн
Есть такая игра: "Азбука настроений"- несколько карточек, где разные персонажи( кошка, мышка, ребенок, рыбка и т.Д.) изображены с различными эмоциями.
Используется для ознакомления детей миром эмоций...
Можно сделать что-то подобное и самостоятельно, причем ориентируясь на те эмоции, которые ребенку надо разъяснить поточнее... В Вашем случае - совместные действия людей.
Еще можно попробовать такую схему(если ребенок любит петь)
Слушаете песню - подпеваете - радуетесь - оцениваете: "люблю петь хором!!!"
Через какое-то время возникнет вопрос " что такое петь хором?"
Тут Вам и карты в руки. Только не надо сразу всю информацию. А на одинофопрос один простой ответ. Желательно с количеством слов не больше, чем в вопросе.
" Что ты делаешь?"
" я пою хором" (смешно, конечно)
Зачем - нравится.
кому - мне
и т. д.
Зачем люди поют хором? -- что бы найти друзей, чтобы было хорошо, потому, что красиво...
От хора легко перейти к хороводу...
По аналогии.
То же самое если он подпевает Вам или Вы- ему: " Вот как ХОРошо Мы с тобой ХОРом пели!!!!!!!"
Привет 21.02.2001 06:31:05, Привет
Есть такая игра: "Азбука настроений"- несколько карточек, где разные персонажи( кошка, мышка, ребенок, рыбка и т.Д.) изображены с различными эмоциями.
Используется для ознакомления детей миром эмоций...
Можно сделать что-то подобное и самостоятельно, причем ориентируясь на те эмоции, которые ребенку надо разъяснить поточнее... В Вашем случае - совместные действия людей.
Еще можно попробовать такую схему(если ребенок любит петь)
Слушаете песню - подпеваете - радуетесь - оцениваете: "люблю петь хором!!!"
Через какое-то время возникнет вопрос " что такое петь хором?"
Тут Вам и карты в руки. Только не надо сразу всю информацию. А на одинофопрос один простой ответ. Желательно с количеством слов не больше, чем в вопросе.
" Что ты делаешь?"
" я пою хором" (смешно, конечно)
Зачем - нравится.
кому - мне
и т. д.
Зачем люди поют хором? -- что бы найти друзей, чтобы было хорошо, потому, что красиво...
От хора легко перейти к хороводу...
По аналогии.
То же самое если он подпевает Вам или Вы- ему: " Вот как ХОРошо Мы с тобой ХОРом пели!!!!!!!"
Привет 21.02.2001 06:30:51, Привет
Представьте, Вы находитесь в компании, где несколько человек обсуждают не очень понятную Вам тему, радуются, смеются, видно, что им хорошо, и они могут обойтись без Вас. Очень обидно...
Он не понимает смысла хоровода, не хочет его водить, а зачем другим-то веселиться, если ему совсем это не доставляет радости:)
Рассматривайте вместе с ним почаще картины живописцев, на которых изображаются различные проявления чувств людей (детей, взрослых) - от глубокой печали до бурной радости. Обсуждайте, пусть придумывает рассказы об этих людях. Это поможет Вам лучше понять внутренний мир ребенка.
18.02.2001 19:30:17, Элла Прокофьева
Он не понимает смысла хоровода, не хочет его водить, а зачем другим-то веселиться, если ему совсем это не доставляет радости:)
Рассматривайте вместе с ним почаще картины живописцев, на которых изображаются различные проявления чувств людей (детей, взрослых) - от глубокой печали до бурной радости. Обсуждайте, пусть придумывает рассказы об этих людях. Это поможет Вам лучше понять внутренний мир ребенка.
18.02.2001 19:30:17, Элла Прокофьева
Спасибо, попробуем... :-)
19.02.2001 12:13:59, Катюн
Можно влезть с похожим вопросом? сын-флегматик отказывается продолжать игру, если оказывается, что для следующего задания надо подумать чуть больше, чем для предыдущих. пытаюсь сподвигнуть его на рассуждения - с переменным успехом. И еще.Он заранее боится сложностей.Он не хчет выполнять какое-либо новое действие, принципиально новое задание :"А-аа, это так труудно".После уговоров сделать вместе (свожу свое участие к минимуму) удивляется :"Надо же, так легко оказалось".Ему СОВЕРШЕННО НЕ ИНТЕРЕСНА новая задача, он лучше на бис 15 старых решит.Почему?
16.02.2001 13:12:30, Ната
Трудно то, что нужно решить для кого-то, решит любую задачу для себя:)
16.02.2001 14:33:13, Элла Прокофьева
Элле. Ой, и у меня "по темпераменту вопрос"
Мой сын (1 год) - холерик-сангвиник, это ясно видно уже давно. Сама я преимущественно сангвиник и с этим проявлением личности у нас все Ок, отлично понимаем друг друга, но вот когда из сына так и прет этот Холерик, я просто беспомощна. Иногда шутки-игры помогают, а иногда... Кидает все вокруг, выгибается, топает ногами и т.п. Мечта моя - как-то преуменьшить этого холерика. Элла, посоветуйте, как вести себя с ребенком с холерическими проявлениями. Меняется ли темперамент с возрастом? 16.02.2001 15:58:35, Мариша
Мой сын (1 год) - холерик-сангвиник, это ясно видно уже давно. Сама я преимущественно сангвиник и с этим проявлением личности у нас все Ок, отлично понимаем друг друга, но вот когда из сына так и прет этот Холерик, я просто беспомощна. Иногда шутки-игры помогают, а иногда... Кидает все вокруг, выгибается, топает ногами и т.п. Мечта моя - как-то преуменьшить этого холерика. Элла, посоветуйте, как вести себя с ребенком с холерическими проявлениями. Меняется ли темперамент с возрастом? 16.02.2001 15:58:35, Мариша
Темперамент - это врожденная особенность реагирования человека на различные ситуации. Лучше всего темперамент проявляется в ситуации опасности. Как ребенок реагирует в случае испуга (нападает, прячется, плачет, цепенеет) - такой у него и темперамент. Характер вырабатывается с возрастом.
В случае неполучения желаемого ребенок часто реагирует капризом, истерикой. Но это не свойство темперамента. Это особенности возраста.
Он еще очень маленький, чтобы говорить о воспитании характера, прогнозировать свойства его будущей личности. Поэтому старайтесть просто лучше понимать его чувства и желания. И не ограничивать его активность по пустякам:) 18.02.2001 19:37:50, Элла Прокофьева
В случае неполучения желаемого ребенок часто реагирует капризом, истерикой. Но это не свойство темперамента. Это особенности возраста.
Он еще очень маленький, чтобы говорить о воспитании характера, прогнозировать свойства его будущей личности. Поэтому старайтесть просто лучше понимать его чувства и желания. И не ограничивать его активность по пустякам:) 18.02.2001 19:37:50, Элла Прокофьева
То бишь флегматик цепенеет, а сангвиник прячется? :))) Тогда я теперь твёрдо знаю, кто я ;))).
18.02.2001 20:11:21, Баба Нюра
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?