Удивляет всеобщая пассивность при обсуждении статей. На мой взгляд, темы очень интересные, особенно про наказания, вопросы всплывают постоянно в разнообразных конференциях, а тут такая подборка замечательная и почти никто не высказался. Я заскакиваю нечасто, бац, тема проскочила, никто не заинтересовался, даже обидно.
Вот, например: почему мы наказываем своих детей? Уверена, что почти каждый из нас это делал так или иначе. Ведь наказывать- не значит бить или орать, не давать что-то желанное в наказание, ругать (не обязательно громко или обзываясь) и т.п.
На мой взгляд, есть несколько причин: 1)от бессилия, беспомощности- не знаю, как повлиять,
2)"так надо" - проступок не должен оставаться безнаказанным,
3) от раздражения, усталости, невозможности спокойно оценить ситуацию,
4) от недостатка любви,
5) от чувства ответственности:"я должна его научить жизни, научить работать, научить отвечать за свои действия и т.п.
6) по инерции, инстинктивно.
Я всегда испытывала затруднения при наказании старшего. Глупо как-то все это, но вроде как надо как-то... Так вот, оказывается, можно без этого почти обойтись, если вдумываться в то, что чувствует ребенок: тревогу, раскаянье или нашу несправедливость. Ребенок дерется, кусается, если побить его в ответ, укусить, он почувствует обиду, злость и лучше не станет... Если ругаешь и унижаешь человека, то это не лучше, а даже хуже, физическая боль проходит быстрее, чем душевная. Любовь и понимание - мне самой их не всегда хватает...
Отзовитесь, что вы думаете. Бывают ли ситуации, когда наказание необходимо, что оно несет при этом? Почему Вы накзываете детей( не за что, а почему?) Почему вы не учавствуете в обсуждении статей( не интересно, некогда читать, нечего добавить...)?
Элла! В обсуждении Вашей статьи про сказку я задала вопрос, ответьте, пожалуйста.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Подскажите пожалуйста, где вы читали эти статьи. С удовольствием подискутироавала.
05.02.2001 18:15:25, Вика
Наказание ничему ребенка не учит вообще.
05.02.2001 05:16:00, НаташаВ.
Так категорично, да сразу в таком масштабе. Надо еще добавить "никакого", для крутости. У Вас такой огромный опыт по воспитанию ВСЕХ детей?
06.02.2001 20:41:30, Anita
А что за статьи? Я прозевала.
Как и почему наказываю я все, кто ходит на подростков, знают.
Ни один из пунктов мне не подходит. Только отчасти пятый - "5) от чувства ответственности:"я должна его научить жизни, научить работать, научить отвечать за свои действия и т.п.". Но кроме конечно "научить жизни".
Но после разговора с Марией и в этом пункте очень сомневаюсь.
Предллагаю вместо предложенных свои пункты:
1. Чтобы создать внешние условия, помогающие преодолеть лень и заставить себя выполнять нудную, но необходимую работу (связанную с учебой).
2. От неумения поставить учебный процесс таким образом, чтобы результат достигался без нудной работы.
3. Для того, чтобы микростресс (или кризис) связанный с угрозой наказания облегчил психологическую ломку при выполнении нудной работы.
И мои правила:
- На применение того или иного вида наказания в тех или иных случаях я заранее получаю "законодательную" санкцию ребенка.
- У сына всегда есть выбор вида наказания.
- Строго соблюдаю принцип презумпции неиновности и всегда выслушиваю и вместе с сыном анализиую оправдания.
- После наказания немедленно и полностью прощаю.
- Считаю, что лучше наказывать чаще, чем сильнее. Наказание должно быть как можно более легким, почти символическим. Например, я могу наказать даже за тройку, но наказание за двойку не будет намного строже.
- Должно быть максимально строгое наказание (у нас неделя без компьютера) больше которого ребенок не может получить ни при каких обстоятельствах.
- Наказание не должно сопровождаться оскорблениями или выражением сомнения в способностях ребенка. Скорее наоборот - для других дураков простительно, а ты будешь наказан.
За что-то кроме лени у меня нет необходимости наказывать своего отличника. Но чисто теоретически. Считаю, что наказывать ребенка можно только за действия (бездействия) направленные против него самого. А, например, не за отказ помочь, грубость и прочие действия, направленные против вас. Обижаться можно - наказывать нельзя. Иначе с точки зрения ребенка это месть и использование в своих интересах его беззащитности.
Тема важная. Так как действительно наказывают все, даже если им кажется, что это не так. Я уже не раз замечала - сначала говорят, что вообще не наказывают. А потом выясняется, что или орут или пугают чем-нибудь или еще что-то. 05.02.2001 03:09:33, Vika
Как и почему наказываю я все, кто ходит на подростков, знают.
Ни один из пунктов мне не подходит. Только отчасти пятый - "5) от чувства ответственности:"я должна его научить жизни, научить работать, научить отвечать за свои действия и т.п.". Но кроме конечно "научить жизни".
Но после разговора с Марией и в этом пункте очень сомневаюсь.
Предллагаю вместо предложенных свои пункты:
1. Чтобы создать внешние условия, помогающие преодолеть лень и заставить себя выполнять нудную, но необходимую работу (связанную с учебой).
2. От неумения поставить учебный процесс таким образом, чтобы результат достигался без нудной работы.
3. Для того, чтобы микростресс (или кризис) связанный с угрозой наказания облегчил психологическую ломку при выполнении нудной работы.
И мои правила:
- На применение того или иного вида наказания в тех или иных случаях я заранее получаю "законодательную" санкцию ребенка.
- У сына всегда есть выбор вида наказания.
- Строго соблюдаю принцип презумпции неиновности и всегда выслушиваю и вместе с сыном анализиую оправдания.
- После наказания немедленно и полностью прощаю.
- Считаю, что лучше наказывать чаще, чем сильнее. Наказание должно быть как можно более легким, почти символическим. Например, я могу наказать даже за тройку, но наказание за двойку не будет намного строже.
- Должно быть максимально строгое наказание (у нас неделя без компьютера) больше которого ребенок не может получить ни при каких обстоятельствах.
- Наказание не должно сопровождаться оскорблениями или выражением сомнения в способностях ребенка. Скорее наоборот - для других дураков простительно, а ты будешь наказан.
За что-то кроме лени у меня нет необходимости наказывать своего отличника. Но чисто теоретически. Считаю, что наказывать ребенка можно только за действия (бездействия) направленные против него самого. А, например, не за отказ помочь, грубость и прочие действия, направленные против вас. Обижаться можно - наказывать нельзя. Иначе с точки зрения ребенка это месть и использование в своих интересах его беззащитности.
Тема важная. Так как действительно наказывают все, даже если им кажется, что это не так. Я уже не раз замечала - сначала говорят, что вообще не наказывают. А потом выясняется, что или орут или пугают чем-нибудь или еще что-то. 05.02.2001 03:09:33, Vika
Вика! Читала Ваши письма в подростках, Ваша позиция взвешенная и во многом справедливая, но есть в ней что-то с чем я категорически не согласна. Например, я считаю, что телесные наказания в виде порки возможны в исключительных ситуациях (опасность для жизни, например, пожар в доме) с ребенком безответственным и до определенного возраста. Такое может случится раз в жизни или не случиться, на что я надеюсь. Физическое наказание унизительно и не допустимо для подростка. А если он сам на него соглашается, то это наводит на грустные мысли о развитии его личности, какая-то тяга к мазохизму, что ли. Я виноват - пусть мне будет больно. То, что он про дворян придумал утешительную историю должно было Вас насторожить. Это не про дворян, а про детство Горького. Дворян по пятницам не секли. Их по имени-отчеству с пеленок называли. Должно быть у человека чувство самоуважения и самосохранения.
А про лень - если ему не интересно, зачем делать из него отличника? Не всякие требования учителей разумны и заслуживают родительской поддержки. Для чего ему, как личности, эти унизительные наказания. Боюсь, что во взрослой жизни ему будет сложно выполнять без кнута нелюбимые дела. 06.02.2001 10:41:07, Сонечка
А про лень - если ему не интересно, зачем делать из него отличника? Не всякие требования учителей разумны и заслуживают родительской поддержки. Для чего ему, как личности, эти унизительные наказания. Боюсь, что во взрослой жизни ему будет сложно выполнять без кнута нелюбимые дела. 06.02.2001 10:41:07, Сонечка
Любое наказание это не лучший выход. Но почему именно телесное унизительно? Унизительно любое наказание. Для сына унижение это прежде всего невозможность свободно распоряжаться своим временем - тожесидение без компьютера. Про детство Горького это слишком - там дедушка явный садист был и уж конечно дворян ТАК не секли. Правильно, по имени отчеству позвали и высекли - он это так примерно себе и представляет (и ничего он не придумал - почитайте Чехова, например). Ну не по имени отчеству конечно, сейчас и взрослых так не зовут - движемся к Западу. А как еще можно наказать дворянина, на которого нельзя орать, которого нельзя оскорблять (называть дураком и т.п.), нежелательно ограничивать его свободу и т.п. Вот нам сказали, что порка унижение и мы начали дружно унижать детей другими способами. А когда и это не помогает, мы вдруг вспоминаем про исключительный случай и отец берет ремень - как будто у матери сил не хватает или жестокости или чего? Зачем эта жуткая пытка в "исключительном случае"? А в ругани или даже в отчитывании есть еще одна отрицательная сторона - ребенок замыкается в себе (естественная психологическая реакция) и терпит, не воспринимая слов родителей. При этом он учится пропускать слова родителей мимо ушей, так как они ассоциируются с душевной болью и оскорблениями. Наказывать работой (например, выучи дополнительно 20 слов) тоже нельзя - прививается отвращение к работе, которой наказывают. Тоже с отжиманиями и т.п.
Вот Вы пишите "в исключительных случаях". Но если в исключительных, то получится прямо по Горькому - так, чтобы сидеть потом не смог. Самое худшее в порке то, что Вы не можете себя адекватно ограничить, можете перестараться - особенно в исключительных случаях и особенно в гневе или наказывая "импульсивно". И естественно наказание станет практически невыносимым и страшно унизительным. Унизительным еще и потому, что хочешь защититься, внутренне не принимаешь такого сильного наказания от любящих тебя людей, считаешь его несправедливым (в смысле чрезмерным) - а выхода у тебя нет. У нас выход есть всегда - отдаешь клавиатуру и свободен. Мне кажется, что раньше, когда секли дворян, это не воспринималось как унижение именно потому, что порка была делом обычным и наверняка не таким тяжелым для ребенка, как нам кажется по тем же рассказам Горького. У нас это самое легкое наказание после предупреждения.
Такой вопрос. Холодный душ в наказание - это тоже унизительно? Но тогда и отжимания в наказание в секциях каратэ - тоже унижение. Чем боль от холода или в мышцах отличается от боли от шлепка. Тем, что шлепок больнее - так не шлепайте сильно, вот и все. А почему нельзя наказывать холодным душем опять понятно. Холодный душ полезен и надо стремиться, чтобы он был ребенку приятен. А так будет отвращение к душу.
Я вообще не себя защищаю, а выбор сына - ну не могу я смириться с утверждением, что он сознательно идет на сильное унижение. Он совсем не такой.
А в остальном Вы правы - с нелюбимыми делами у нас проблема. Мария несколько успокоила, нелюбимыми делами надо стараться не заниматься. Но это не всегда получается. 06.02.2001 14:34:36, Vika
Вот Вы пишите "в исключительных случаях". Но если в исключительных, то получится прямо по Горькому - так, чтобы сидеть потом не смог. Самое худшее в порке то, что Вы не можете себя адекватно ограничить, можете перестараться - особенно в исключительных случаях и особенно в гневе или наказывая "импульсивно". И естественно наказание станет практически невыносимым и страшно унизительным. Унизительным еще и потому, что хочешь защититься, внутренне не принимаешь такого сильного наказания от любящих тебя людей, считаешь его несправедливым (в смысле чрезмерным) - а выхода у тебя нет. У нас выход есть всегда - отдаешь клавиатуру и свободен. Мне кажется, что раньше, когда секли дворян, это не воспринималось как унижение именно потому, что порка была делом обычным и наверняка не таким тяжелым для ребенка, как нам кажется по тем же рассказам Горького. У нас это самое легкое наказание после предупреждения.
Такой вопрос. Холодный душ в наказание - это тоже унизительно? Но тогда и отжимания в наказание в секциях каратэ - тоже унижение. Чем боль от холода или в мышцах отличается от боли от шлепка. Тем, что шлепок больнее - так не шлепайте сильно, вот и все. А почему нельзя наказывать холодным душем опять понятно. Холодный душ полезен и надо стремиться, чтобы он был ребенку приятен. А так будет отвращение к душу.
Я вообще не себя защищаю, а выбор сына - ну не могу я смириться с утверждением, что он сознательно идет на сильное унижение. Он совсем не такой.
А в остальном Вы правы - с нелюбимыми делами у нас проблема. Мария несколько успокоила, нелюбимыми делами надо стараться не заниматься. Но это не всегда получается. 06.02.2001 14:34:36, Vika
Я согласна, что ругань оскорбляет не меньше. Можно поругать так: спокойно говоришь "Я сердита. Мне не нравится то-то потому-то.Согласись, что это плохо, но можно сделать то-то." Не думаю, что это оскорбительно звучит.
Но насчет телесной целостности то как? Инстинкт самосохранения и т.п. Это что-то глубинное, что нельзя рушить.(я про сознательный выбор порки ребенком.)
И про отличника Вы не оветили, почему тройки и двойки нельзя получать? 06.02.2001 14:51:33, Сонечка
Но насчет телесной целостности то как? Инстинкт самосохранения и т.п. Это что-то глубинное, что нельзя рушить.(я про сознательный выбор порки ребенком.)
И про отличника Вы не оветили, почему тройки и двойки нельзя получать? 06.02.2001 14:51:33, Сонечка
Круглого отличника я из него делать не собираюсь. Мы договорились, что надо хорошо знать английский и настолько грамотно писать, чтобы гарантированно не провалить диктант на вступительных экзаменах. Я далеко не за всякую тройку (и даже двойку) наказываю. Во-первых остались только три предмета, занятия которыми я контролирую (тройки и двойки по остальным меня не волнуют, так как сын с ними сам справляется) - русский, английский, химия. Причем химия лишь под контролем - есть договоренность о наказаниях за двойки-тройки, но я в этом году его ни разу за химию не наказывала. Правда один раз двойка по химии совпала с тройкой с минусом по русскому и я всыпала чуть сильнее (он тогда вообще уроки не сделал). Во-вторых игнорируются оценки связанные с неразумными требованиями учителей, их несправедливостью и пр. Не наказываю за низкие оценки полученные в следствии непонимания материала, хотя в случае с языками непонимание вещь редкая. Короче говоря не за сами оценки, а за лень послужившую их причиной. Были случаи, когда я сама проверяла как уроки сделаны и попадало посильнее чем за тройку (но посильнее не значит сильно).
"Я сердита. Мне не нравится то-то потому-то.Согласись, что это плохо, но можно сделать то-то."
Вашему ребенку этого всегда достаточно? Тогда я Вам завидую. Так и я ругала и ругаю, если это можно назвать руганью. Я в этом году (учебном) примерно месяц уходила из дому раньше сына. Естественно начались опаздания в школу, небольшие такие опазданьица минут на 15-20 через день. Я говорила, что сердита и даже видела, что ему стыдно. На третий раз была обещана порка. Написала программу, которая включалась во время подъема и моим голосом из другой комнаты будила сына и даже напоминала о моем обещании. То, что говорит компьютер он понимал только когда окончатеьно просыпался. Опоздания стали намного реже и максимум на 5 минут - обошлись без порки. А теперь представим себе, что я бы просто стала его все сильнее и сильнее ругать. Потом привлекла бы к этому занятию папу и он довел бы ребенка до полной кондиции. Вот и получилась бы ругань, которая "оскорбляет не меньше". Потом бы отобрали компьютер и целую неделю ребенок ходил бы скучным и виноватым. Все это мы уже проходили, не от хорошей же жизни сын предложил мне телесные наказания ввести.
Инстинкт самосохранения и т.п. Во-первых не самосохранения - причем тут угроза жизни? Человек лезет за яблоками через крапиву - вот наиболее близкая аналогия. Ему решать чего ему больше хочется - яблок или не обстрекаться. А почему нельзя рушить, точнее противостоять нежеланию получать слабые болевые ощущения? Спортивные соревнования - человек добровольно заставляет себя получать запредельную нагрузку. Добровольный поход к стоматологу. Упражнения на растяжение в некоторых видах спорта. Не говоря уже о экстремальных ситуациях, где если не преодолеешь инстинкт, то просто погибнешь. И все перечисленное понеприятнее трепки будет. Да мы постоянно идем против собственных инстинктов ради достижения тех или иных целей. А тут благородная цель - не лишиться компьютера на целую неделю. И противостоять инстинкту не значит его рушить.
"Тем более в таком возрасте". Меня всегда удивляло, что многие родители считают нормальным выпороть 7-летнего ребенка, в то время как порка 14-летнего для них неприемлима. Ну не могу я маленькому больно делать. Для маленького боль самое страшное - как они уколов боятся или когда пальчик прокалывают на анализе крови. А 14-летнему пальчик проколоть почти пустяки и от легкой трепки с таким оболтусом ничего не случится. До 10 лет только в угол и никаких шлепков. Да маленький ребенок никогда и не согласится на наказание связанное с болевыми ощущениями. Конечно есть и верхняя граница и нам пора думать, как с наказаниями заканчивать. Но мы и закончим. Сначала русского не станет. Учительница обещает, что в старших классах и английский как бы сам собой пойдет. Ну и потом он еще не чувствует себя взрослым. Точнее у него сохраняются "сферы детства", если так можно выразиться. Тут взрослый, а тут ребенок.
Осенью засмущался, что по голой заднице. Разрешила только шорты снимать - но жульничает, иногда лишнюю пару колготок надевает - "не замечаю". Так что с "инстинктами" все в норме.
Ну и конечно все дети разные. Для одного трепка пустяк, для другого трагедия. Я не за трепки, а за согласование с ребенком применяемых к нему наказаний. И конечно за то, чтобы по возможности обходиться без них - но не ценой оскорбительной ругани.
Извините, что получилось длинно. 07.02.2001 02:08:28, Vika
"Я сердита. Мне не нравится то-то потому-то.Согласись, что это плохо, но можно сделать то-то."
Вашему ребенку этого всегда достаточно? Тогда я Вам завидую. Так и я ругала и ругаю, если это можно назвать руганью. Я в этом году (учебном) примерно месяц уходила из дому раньше сына. Естественно начались опаздания в школу, небольшие такие опазданьица минут на 15-20 через день. Я говорила, что сердита и даже видела, что ему стыдно. На третий раз была обещана порка. Написала программу, которая включалась во время подъема и моим голосом из другой комнаты будила сына и даже напоминала о моем обещании. То, что говорит компьютер он понимал только когда окончатеьно просыпался. Опоздания стали намного реже и максимум на 5 минут - обошлись без порки. А теперь представим себе, что я бы просто стала его все сильнее и сильнее ругать. Потом привлекла бы к этому занятию папу и он довел бы ребенка до полной кондиции. Вот и получилась бы ругань, которая "оскорбляет не меньше". Потом бы отобрали компьютер и целую неделю ребенок ходил бы скучным и виноватым. Все это мы уже проходили, не от хорошей же жизни сын предложил мне телесные наказания ввести.
Инстинкт самосохранения и т.п. Во-первых не самосохранения - причем тут угроза жизни? Человек лезет за яблоками через крапиву - вот наиболее близкая аналогия. Ему решать чего ему больше хочется - яблок или не обстрекаться. А почему нельзя рушить, точнее противостоять нежеланию получать слабые болевые ощущения? Спортивные соревнования - человек добровольно заставляет себя получать запредельную нагрузку. Добровольный поход к стоматологу. Упражнения на растяжение в некоторых видах спорта. Не говоря уже о экстремальных ситуациях, где если не преодолеешь инстинкт, то просто погибнешь. И все перечисленное понеприятнее трепки будет. Да мы постоянно идем против собственных инстинктов ради достижения тех или иных целей. А тут благородная цель - не лишиться компьютера на целую неделю. И противостоять инстинкту не значит его рушить.
"Тем более в таком возрасте". Меня всегда удивляло, что многие родители считают нормальным выпороть 7-летнего ребенка, в то время как порка 14-летнего для них неприемлима. Ну не могу я маленькому больно делать. Для маленького боль самое страшное - как они уколов боятся или когда пальчик прокалывают на анализе крови. А 14-летнему пальчик проколоть почти пустяки и от легкой трепки с таким оболтусом ничего не случится. До 10 лет только в угол и никаких шлепков. Да маленький ребенок никогда и не согласится на наказание связанное с болевыми ощущениями. Конечно есть и верхняя граница и нам пора думать, как с наказаниями заканчивать. Но мы и закончим. Сначала русского не станет. Учительница обещает, что в старших классах и английский как бы сам собой пойдет. Ну и потом он еще не чувствует себя взрослым. Точнее у него сохраняются "сферы детства", если так можно выразиться. Тут взрослый, а тут ребенок.
Осенью засмущался, что по голой заднице. Разрешила только шорты снимать - но жульничает, иногда лишнюю пару колготок надевает - "не замечаю". Так что с "инстинктами" все в норме.
Ну и конечно все дети разные. Для одного трепка пустяк, для другого трагедия. Я не за трепки, а за согласование с ребенком применяемых к нему наказаний. И конечно за то, чтобы по возможности обходиться без них - но не ценой оскорбительной ругани.
Извините, что получилось длинно. 07.02.2001 02:08:28, Vika
Приведу пример, как я наказываю.
Мои мальчишки на улице любят поваляться в снегу, из-за того, что процесс валяния сразу троих привлекает к себе много внимания окружающих, то, как правило, его трудно остановить, для мальчишек это игра - они падают, а их поднимают. Я некоторое время даю им поваляться, потом начинаю пытаться переключить внимание на какую-то другую игру (холодно ведь на снегу-то), но иногда они так расходятся, что ничего не помогает. Если не обращать внимание - не встанут (я проверяла), повышать голос и шлёпать - это не в моих правилах, уговорить крайне трудно - в таком состоянии они просто меня не слышат, на мой взгляд. И я делаю так: беру саночки и говорю, что нам пора уходить и ухожу. Такое моё поведение несколько отрезвляет мальчишек и они начинают суетливо вставать и бежать за мной и тогда я сажаю их в санки. Но один из них может так и остаться лежать на снегу, даже если я уйду очень далеко. Вот его-то я и наказываю потом, когда он сам придёт или я его приведу.Например, не сажавю в санки некоторое время, говорю, мол, не нравится тебе с нами гулять, хочешь один, чего же мы будем тебя в саночки сажать, иди пешком. Вот пройдётся он пешком и смотрю посерьёзнел, успокоился, теперь можно и в саночки.
Получается, что от бессилия наказываю. Просто не знаю, как остановить беспорядок и привести детей в чувства по-другому.
И После такой проработки мальчишек можно высаживать из санок в другом месте и они не станут больше валяться, А вот как только помягче обойдёшься, то как выйдут из саней - то сразу на снег...
Любаня - мама тройняшек
МОЙ ФОРУМ
05.02.2001 00:51:36, Любаня
Мои мальчишки на улице любят поваляться в снегу, из-за того, что процесс валяния сразу троих привлекает к себе много внимания окружающих, то, как правило, его трудно остановить, для мальчишек это игра - они падают, а их поднимают. Я некоторое время даю им поваляться, потом начинаю пытаться переключить внимание на какую-то другую игру (холодно ведь на снегу-то), но иногда они так расходятся, что ничего не помогает. Если не обращать внимание - не встанут (я проверяла), повышать голос и шлёпать - это не в моих правилах, уговорить крайне трудно - в таком состоянии они просто меня не слышат, на мой взгляд. И я делаю так: беру саночки и говорю, что нам пора уходить и ухожу. Такое моё поведение несколько отрезвляет мальчишек и они начинают суетливо вставать и бежать за мной и тогда я сажаю их в санки. Но один из них может так и остаться лежать на снегу, даже если я уйду очень далеко. Вот его-то я и наказываю потом, когда он сам придёт или я его приведу.Например, не сажавю в санки некоторое время, говорю, мол, не нравится тебе с нами гулять, хочешь один, чего же мы будем тебя в саночки сажать, иди пешком. Вот пройдётся он пешком и смотрю посерьёзнел, успокоился, теперь можно и в саночки.
Получается, что от бессилия наказываю. Просто не знаю, как остановить беспорядок и привести детей в чувства по-другому.
И После такой проработки мальчишек можно высаживать из санок в другом месте и они не станут больше валяться, А вот как только помягче обойдёшься, то как выйдут из саней - то сразу на снег...
Любаня - мама тройняшек
МОЙ ФОРУМ
05.02.2001 00:51:36, Любаня
Сонечка, я вот никак не определюсь, что есть наказание? Если наорать на ребенка наказание, то я ору потому что чувствую свое бессилие - я не могу жить в одном доме с человеком, который ТАК себя ведет, но в то же время я без этого человека тоже жить не могу. И когда становится понятно, что некоторые вещи не поддаются изменению, а сил ждать, что "с возрастом пройдет" уже нет, тогда я ору. Так что п.1.
04.02.2001 02:23:13, Яся
[пусто]
05.02.2001 17:46:44
К сожалению, многие дети не делят для себя срыв и заплпнированное наказание :((. Но для себя так считать удобнее, конечно :)).
07.02.2001 00:47:24, Яся
Grey, (для меня, по-прежнему, Мария Д., ну не люблю я ничего, внезапно преднамеренно посеревшего) Ваше определение,ИМХО, покрывает 90% случаев моих наказаний (оставшиеся 10% сохраню про запас на собственные срывы).
А Вы правда верите, что все ощущения детства должны быть только приятными, или "розетки" тоже пойдут в зачет? 06.02.2001 00:39:11, Alice
А Вы правда верите, что все ощущения детства должны быть только приятными, или "розетки" тоже пойдут в зачет? 06.02.2001 00:39:11, Alice
[пусто]
05.02.2001 20:51:55
Для меня "преднамеренное" значит заранее задуманное, обдуманное, а сознательное - когда осознаешь, что делаешь. Наказывают, как мне кажется импульсивно, редко запланированно. Я не имею ввиду состояние аффекта.
05.02.2001 23:47:39, Сонечка
А я всегда запланированно. А импульсивно я прощаю. Импульсивность наказаний от того, что родители пытаются до последнего обойтись без них, считая наказания злом. Сдерживаются до последней минуты, а потом наказывают как бы за все сразу, да еще и выплескивают на ребенка свою накопившуюся отрицательную энергию. После наказания таким родителям становится на какое-то время легче, а их детям тяжелее.
А я наоборот каждый раз заставляю себя наказать ребенка, считая наказание меньшим злом в той или иной ситуации. 06.02.2001 03:21:04, Vika
А я наоборот каждый раз заставляю себя наказать ребенка, считая наказание меньшим злом в той или иной ситуации. 06.02.2001 03:21:04, Vika
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?