Вот столкнулись с непривычной для нас проблемой. Диме (6 лет) всегда все очень легко давалось, он идет с заметным опережением возраста по развитию. Вобщем, сильно он привык, что сил особенно прикладывать не надо. И теперь на каратэ, в бассейне, на английском, на шахматах и на подготовке к школе на него жалуются, что делает он все спустя рукава, не хочет немного потрудиться, хочет все быстренько с рук сбыть, а если вдруг не получается "с наскока" сделать, то он начинает нервничать, и вобще ничего не делает. Это при том, что занимается он, по оценкам педагогов "более-менее прилично, но если бы постарался, мог бы быть лучше всех". При всем при этом он с ОГРОМНЫМ удовольствием ходит на все эти занятия. Но, такое впечатление, что ходит "для процесса", а не для результата. Он не стремится победить, выиграть, взять верх, достигнуть чего-то нового, просто его процесс увлекает... до той поры, пока увлекает, как только увлекать перестает, начинает раздражать.
Мне интересно, это временное явление? Как с ним можно "работать"? Есть ли какая-нибудь литература "про то, как сделать лидера"?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Детская лень
14.01.2001 00:20:16, Нюша14 комментариев
Если я правильно поняла, то это не совсем лень... это что-то другое... У меня было нечто похожее, но я была неусидчивая страшно. С одной стороны, все хватала на лету, с другой - не могла делать уроки. В начальной школе все шло как по маслу, а потом родителям пришлось на меня где-то надавить. И правильно они сделали. Дело даже не в том, что я без проблем училась в "зубрежном" по своей природе медицинском институте и диссертацию написала без особых страданий. Изменился сам подход к "неинтересному" - я могла, например, представить себе это как тренировку памяти. Или еще вариант - разобраться и объяснить другим. Или - отделить "главное" от "воды"... Но это, конечно, вряд ли подойдет дошкольнику...
И потом, я ведь так и не стала лидером. У меня есть знакомая, которая всю жизнь считала: "если за что-то берешься, надо быть лучшей." А мой поганый характер всю жизнь говорит: "если за что-то берешься, надо быть лучшей. Или не браться." :(. 15.01.2001 01:43:16, Катя
И потом, я ведь так и не стала лидером. У меня есть знакомая, которая всю жизнь считала: "если за что-то берешься, надо быть лучшей." А мой поганый характер всю жизнь говорит: "если за что-то берешься, надо быть лучшей. Или не браться." :(. 15.01.2001 01:43:16, Катя
Возможно, я неправильно высказала свою мысль. Короче, потрепаться с ребятами он ходит на шахматы, поиграть в бассейне, побегать с мальчишками на каратэ, пообщаться с учительницей на английском... Все это с огромным удовольствием, а педагоги жалуются на его лень (это их, педагогов, выражение - в один голос) и нежелание достигать результатов. То, что не получается само собой, в силу его способностей или хорошей памяти, он просто не делает.
Можно, конечно, искать "заковыку" в отношении родителей, это любимая фишка психологов. Но я-то прошу советов, как можно подкорректировать отношение ребенка к занятиям, а не определения, как я плохо знаю своего ребенка. Знаю я его неплохо. Может, просто мысль свою неверно выразила. 14.01.2001 03:46:17, Нюша
Можно, конечно, искать "заковыку" в отношении родителей, это любимая фишка психологов. Но я-то прошу советов, как можно подкорректировать отношение ребенка к занятиям, а не определения, как я плохо знаю своего ребенка. Знаю я его неплохо. Может, просто мысль свою неверно выразила. 14.01.2001 03:46:17, Нюша
Нюша! Ваш вопрос из той области, когда "закавык" искать и не надо.
Речь идет об индивидуально-неповторимых природных свойствах личности ребенка, которые и определяют динамику его учебной деятельности.
Ни родители, ни психологи изменить их не в состоянии, а подкорректировать действительно можно. Это называется воспитание характера.
Давайте сначала поговорим о том, чего мы изменить не можем, чтобы яснее представить, что сделать можно.
Итак, основное, врожденное качество темперамента, которое способствует стремлению к достижению результата - это активность как выраженность энергетического потенциала ребенка, с которым он добивается результата и преодолевает препятствия.
Как это ни покажется странным на первый взгляд, самая высокая активность у флегматика. Понятно, что самая низкая - у меланхолика.
Ваш ребенок - или холерик, или сангвиник.
Холерик и без подталкивания стремится к лидерству, а вот сангвиники - это действительно очень активные дети, которые просто могут лениться. Праздность, предоставление большой свободы в выборе "процесс - результат" могут навредить развитию лидерских качеств, которые у холериков "бьют через край", а сангвиникам можно вырабатывать, воспитывая в себе дисциплинированность и волю к победе.
Понятно, что для флегматиков (для которых процесс часто важнее результата)и меланхоликов (которым важны добрые взаимоотношения с окружающими) такое воспитание гибельно.
Против природы не пойдешь.
Так что, если Ваш ребенок - сангвиник, просто установите более серьезные правила.
Я видела книгу "Как воспитать сына" или что-то похожее. Постараюсь вспомнить. 14.01.2001 15:27:47, Элла Прокофьева
Речь идет об индивидуально-неповторимых природных свойствах личности ребенка, которые и определяют динамику его учебной деятельности.
Ни родители, ни психологи изменить их не в состоянии, а подкорректировать действительно можно. Это называется воспитание характера.
Давайте сначала поговорим о том, чего мы изменить не можем, чтобы яснее представить, что сделать можно.
Итак, основное, врожденное качество темперамента, которое способствует стремлению к достижению результата - это активность как выраженность энергетического потенциала ребенка, с которым он добивается результата и преодолевает препятствия.
Как это ни покажется странным на первый взгляд, самая высокая активность у флегматика. Понятно, что самая низкая - у меланхолика.
Ваш ребенок - или холерик, или сангвиник.
Холерик и без подталкивания стремится к лидерству, а вот сангвиники - это действительно очень активные дети, которые просто могут лениться. Праздность, предоставление большой свободы в выборе "процесс - результат" могут навредить развитию лидерских качеств, которые у холериков "бьют через край", а сангвиникам можно вырабатывать, воспитывая в себе дисциплинированность и волю к победе.
Понятно, что для флегматиков (для которых процесс часто важнее результата)и меланхоликов (которым важны добрые взаимоотношения с окружающими) такое воспитание гибельно.
Против природы не пойдешь.
Так что, если Ваш ребенок - сангвиник, просто установите более серьезные правила.
Я видела книгу "Как воспитать сына" или что-то похожее. Постараюсь вспомнить. 14.01.2001 15:27:47, Элла Прокофьева
Подскажите пожалуйста, где в сети можно найти информацию на эту тему, о типах темперамента? Спасибо
15.01.2001 01:36:03, Лека
Я пока с сетью на Вы:)
Попробуйте воспользоваться aport и поискать: Г. Ю. Айзенк - теория типов личности и как альтернативу - типологическую модель К. Г. Юнга (она посложнее, но очень помогает понять ребенка).
15.01.2001 12:20:25, Элла Прокофьева
Попробуйте воспользоваться aport и поискать: Г. Ю. Айзенк - теория типов личности и как альтернативу - типологическую модель К. Г. Юнга (она посложнее, но очень помогает понять ребенка).
15.01.2001 12:20:25, Элла Прокофьева
Спасибо, буду искать
16.01.2001 02:01:24, Лека
А почему Вы решили, что это лень? Есть множество людей, к-рые занимаются чем-то не ради результата, а именно ради процесса. Это вовсе не значит, что они при этом не добиваются результатов. И потом, Вы не думаете, что Ваш ребенок просто очень любознательный и увлекающийся, но ни одно из предложенных Вами (как я догадываюсь) занятий не увлекает его настолько, чтобы он упорно добивался каких-то (ожидаемых Вами опять-таки)необыкновенных результатов. Может быть позже он САМ найдет что-то свое. А Вы его за уши не оттащите от этого своего.
Не нужно пытаться реализовть в своем ребенке Ваши собственные нереализованные стремления и отработать Ваши собственные комплексы. 14.01.2001 01:59:22, ИМХО
Не нужно пытаться реализовть в своем ребенке Ваши собственные нереализованные стремления и отработать Ваши собственные комплексы. 14.01.2001 01:59:22, ИМХО
А почему Вы решили, что это лень? Есть множество людей, к-рые занимаются чем-то не ради результата, а именно ради процесса. Это вовсе не значит, что они при этом не добиваются результатов. И потом, Вы не думаете, что Ваш ребенок просто очень любознательный и увлекающийся, но ни одно из предложенных Вами (как я догадываюсь) занятий не увлекает его настолько, чтобы он упорно добивался каких-то (ожидаемых Вами опять-таки)необыкновенных результатов. Может быть позже он САМ найдет что-то свое. А Вы его за уши не оттащите от этого своего.
Не нужно пытаться реализовть в своем ребенке Ваши собственные нереализованные стремления и отработать Ваши собственные комплексы. 14.01.2001 01:57:19, ИМХО
Не нужно пытаться реализовть в своем ребенке Ваши собственные нереализованные стремления и отработать Ваши собственные комплексы. 14.01.2001 01:57:19, ИМХО
Простите, а Вам это зачем?
14.01.2001 01:02:58, гусеничка
Что - "это"?
14.01.2001 03:46:42, Нюша
По порядку.
1. Ребенку интересно - он делает.(по мере сил, возможностей и способностей)
2. Если неинтересно - он НЕ делает.
3. Как заставить собственного ребенка делать то, что ему неинтересно?("подкорректировать его отношение к занятиям" - Ваша формулировка.
Это не наезд с моей стороны, и я не психолог. НО: мне кажется, что Вы считаете - надо, чтобы сын ДОБИВАЛСЯ успехов в тех областях, что Вы для него выбрали.
Представьте себе - ну не стало у него никакого интереса, кроме того, что Вы говорите: "это тебе будет нужно" - и сын занимается зубрежкой, только ради Вас - ну зачем это надо???? А вот ему неинтересно "добиваться"...А уж о том, что нужно педагогам и что - Вашему ребенку - отдельная песня :) 14.01.2001 23:30:47, гусеничка
1. Ребенку интересно - он делает.(по мере сил, возможностей и способностей)
2. Если неинтересно - он НЕ делает.
3. Как заставить собственного ребенка делать то, что ему неинтересно?("подкорректировать его отношение к занятиям" - Ваша формулировка.
Это не наезд с моей стороны, и я не психолог. НО: мне кажется, что Вы считаете - надо, чтобы сын ДОБИВАЛСЯ успехов в тех областях, что Вы для него выбрали.
Представьте себе - ну не стало у него никакого интереса, кроме того, что Вы говорите: "это тебе будет нужно" - и сын занимается зубрежкой, только ради Вас - ну зачем это надо???? А вот ему неинтересно "добиваться"...А уж о том, что нужно педагогам и что - Вашему ребенку - отдельная песня :) 14.01.2001 23:30:47, гусеничка
"Это" - нежелание достигать результатов в занятиях, которые не дают ему стимула для получения результатов. Возможно его действительно интересует общение с различными людьми. Почему он вообще должен добиваться результатов в том, что он САМ для себя не выбирал?
14.01.2001 12:16:04, ИМХО
Если человек -не лидер по натуре, не стоит его на это настраивать, ему это не нужно, он умеет получать удовольствие от процесса, а это куда важнее. А честолюбивые притязания взрослых нервируют ребенка, лишают его того удовольствия, которое он получает от занятий.
14.01.2001 00:59:59, Сонечка
Я думаю, надо радоваться, что мальчика интересует процесс, а не результат! Педагогов много, у каждого своя точка зрения на успехи и неудачи, почему им надо угождать и делать из ребёнка лучшего в классе. Он уже совершенен такой какой есть. И так всю жизнь или гнаться за кем-то или расстраиваться, что не получилось. Ведь лучше он может быть только в сравнении с кем-то, а просто хорошим он может быть и сам по себе.
14.01.2001 09:25:57, Лека
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?