Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Баба Лена

Вопрос.

Элле и всем.
:-)Задаю вопрос:"Что мне делать?"
Суть вот в чем.Женька 10-ти лет, учится в муз.школе,в 6 классе. Боится сдавать экзамены.:-( Про конурс,перед которым она себя заболела ,я уже писала.
Мы пытались ,по совету Карины,что то с этим сделать. Тех.зачет кое-как пережили. И вот настал час следующего экзамена! Дерготня началась с предыдущего дня-Я не буду,не хочу,заболею,меня будут ругать,я плохо сыграю и т.д. Вечером пришлось поить ее валерьянкой и все равно до 23 часов она не спала,переживала и даже нашла повод всплакнуть. В итоге положила ноты под подушку. Это все при том,что она была готова и занимается без принуждения.
Минут 40 до экзамена тот же репертуар(не хочу ,не буду..)выслушивл ее преподователь. Играла она предпоследней,из 12человек. И даже очень прилично сыграла. Это мне было в общем понятно. Самое интересное было дальше.
Пока ожидали оценок,я выслушала следующую порцию:" Я выпишусь из музыкалки,дохожу до конца года и выпишусь,нет ,выпишусь через два урока(почему не через три?),мне поставят тройку, учительница меня ругать будет", ну и в том же духе. Когда обьявили Жене 4+,я подумала:"Ну,все вздохнет ребенок спокойно",да не тут то было. Она сделала такое недовольное лицо,что ,ей богу ,пристукнуть ее захотелось :-))).Оказывается оценкой недовольна,пятерку ,говорит,хотелось. Вот с этим моментом,мне совсем ничего не понятно. Если так сильно боялась провалить экзамен,то почему не порадовалась приличной оценке? И вообще,как побороть ее страх,если он есть? Может она не боится,а другие цели имеет?
Вот такая проблема...
22.12.2000 22:32:15,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Очень знакомая ситуация.
Именно так происходило мое обучение в музыкальной школе в детстве.
Училась очень хорошо и с удовольствием, но панически боялась экзаменов.
Уже повзрослев, осознала, что в экзамене (кстати, до сих пор) боюсь фактора случайности, неопределенности. Т.е. вероятность неудачи, провала - насколько велика. В экзаменах по музыке она большая - не ту ноту сыграла, сбилась, забыла как дальше и т.п.
А вот, например, экзамен в институте по специальности - совсем другое дело (если, конечно, более-менее выучил :-))), вряд ли резкая амнезия наступит, проще здать (ИМХО).
А на счет того, что девочка оценкой недовольна - все правильно, ведь она же осознает, что подготовлена на "5"!

По-моему, это не лечится (по крайней мере, у меня :-))). Я стараюсь выбирать области деятельности, где успех в меньшей степени зависит от удачного стеения обстоятельств. А музыка для меня теперь просто хобби :-)))
25.12.2000 14:24:07, Mary
Я думаю, она не экзамена боится, а боится не получить пятерку. Честолюбива, может быть, тщеславна. Наверное, индивидуалистка, а у таких детей очень часто отмечается стремление быть "сверху". "Вровень" или "снизу" - удар по самооценке.
23.12.2000 10:34:44, Элла Прокофьева
Ой,Элла!Как то плохо у меня эти определения связываются с моим ребенком.Ну,разве что с индивидуалисткой я могу согласится,если под этим мы понимаем одно и то же.
Но,даже если я неправа,то что же делать?
Она же изводится сама и меня изводит. Кстати,вся эта история имеет место только в музыкалке,в обычной школе все спокойно и к оценкам отношение спокойное.Совершенно без истерик,без боязни контрольных и прчих прверочных работ.
23.12.2000 11:52:56, Баба Лена
Если не тщеславна, не честолюбива и спокойно относится к оценкам в школе, то, скорее всего дело в ее понимании разницы между наукой и искусством. Возможно, что она - очень творческая личность. Поясню.
Ей трудно представить себе идеал математика, идеал физика, химика, историка (в общем, конечный продукт отличного обучения в школе и институтах по какому-либо академическому предмету). Она не сравнивает себя с ними и не представляет себя Софьей Ковалевской, например.
Но легко представить идеал музыканта или художника. Каждая низкая оценка - это шаг назад от идеала. Понимаете?
С чего начинается обучение рисованию и музыке в художественной и музыкальной школах? С собственного творчества? Ничего подобного. С копирования образцов.
Вы можете представить себе учителя музыки, который сидит рядом с ребенком, наигрывающим собственную мелодию, но еще не знающим нотной грамоты, и записывает за ним его произведение, а потом по собственному произведению ребенка обучает его нотной грамоте?
Думаете такой ребенок не будет копировать образцы для развития техники игры? Будет еще как! Но он будет в это время продолжать творить.
Сколько было лет Моцарту, когда он написал свое первое музыкальное произведение? А девочке уже десять лет. А она все копирует и отчитывается, копирует и отчитывается.
Выход - почаще сочинять самой.
23.12.2000 13:17:07, Элла Прокофьева
А про сдачу экзамена конкретнее можно? У нас та же проблема! ответьте, пожалуйста, что с таким ребенком-то делать? 23.12.2000 20:23:50, Катюша
С ребенком все в порядке. А вот почему он(а) боится экзамена, у взрослых спросить надо... 24.12.2000 19:52:51, Элла Прокофьева
Что-то я не поняла...Что могут взрослые делать не так? Объясните, плз. 25.12.2000 04:12:32, Катюша
[пусто] 25.12.2000 05:37:13
Маша, большое спасибо. ВЫ сформулировали то,что я чувствовала.Занимается то она с удовольствием,т.е. самое занятие ей доставляет удовольствие.Это же хорошо. В эту сторону и будем двигаться.
Про оценки. За четверть то ей пятерку поставили.Именно за работу и отношению к делу.В этой ситуации(когда от школьной системы не отойти)правильнее было бы сначала четвертнуюю оценку выставить,а потом уже экзамен.
25.12.2000 12:23:33, Баба Лена
Баба Лена, а вы из Москвы? 25.12.2000 13:01:26, Шин
Баба Лена
Неееет...:-)
Я из Калининградского Калининграда.
25.12.2000 13:23:40, Баба Лена
Элла,а может это боязнь не оправдать надежды?
Школа маленькая,все всех знают.Все знают что она может,все знают что она умеет работать.Дочка сказала:"Сыграю плохо она (учительница) опять скажет,что мы ее огорчили. Лучше бы накричала."
И еще,долго для меня ее оценки в музыкалке значили гороздо больше,чем школьные. Школьные успехи я могу оценить , невзирая на оценки.Всем известно ,что школа не всегда объективна.Поэтому и у нее отношение к оценкам спокойное.
А,в музыке я ничего не понимаю и поэтому оценки для меня стали критерием успехов. Вот ,сама все это устроила а,теперь не знаю как выпутаться:-(
23.12.2000 16:43:05, Баба Лена
Что значит "мы ее огорчили"? Она что, представитель Бетховена или Баха? На какие критерии она опирается? 24.12.2000 19:50:14, Элла Прокофьева
Да,плохо они сдали технический зачет. Гамма и тех.этюд. Тут не о музыке речь была,а о технике игры. Но,тем не менее чадо высказалось именно так. 24.12.2000 21:10:52, Баба Лена
Баба Лена, ситуация знакома до боли, я сама так училась. Для меня общеобразовательная школа НИКОГДА столько не значила, как музыкальная. Возможно, потому, что в общеобразовательной не нужно было работать, чтобы заслужить хорошую оценку (школа была довольно слабенькой, но другой тогда не было), а музыкалка - это да, сильная немецкая традиция (у нас почти все педагоги были немцами) очень ощущалась. В результате пятерка по специальности или по сольфеджио (а мы решали крутые задачки по гармонии) была таким счастьем, какой в простой школе просто не мыслилось. В пятом классе у меня был кризис. Я говорила, что я не хочу, не могу заниматься музыкой, у меня ничего не получается и не получится никогда, а в музыкалку меня приняли только потому, что директор школы был папиным приятелем. Родители мне тогда сказали: "Доучись до конца года. А потом, если не понравится, уйдешь". И месяца через два после этого произошла удивительная вещь: я выиграла школьный конкурс. Меня это настолько окрылило, я поняла, что я МОГУ играть так, как мне хочется, как я слышу СВОЮ МУЗЫКУ. Музыкантом не стала, но все, что связано с музыкой (в основном, классической) до сих пор очень люблю. Поддержите сейчас свою девочку! Кстати, а как получилось, что в 10 лет она учится в 6 классе? Может быть, программа сложная? (Хотя, я помню, мы очень гордились тем, что играли вещи за какой-нибудь следующий класс, а в старших классах шли по программе училища). Как-то сумбурно я все изложила, но, надеюсь, что Вы меня поймете. 23.12.2000 23:35:54, Инес
Спасибо большое . Занимается она с удовольствием и умеет работать так,что даже я ей завидую. Заявления,что выпишется из музыкалки бывают тоько перед серьезными экзаменами. Конечно мы ее поддерживаеи как можем. Беспокоит то ,как она себя изводит перед экзаменами.
А,в 6 классе ,потому что учится на отделении эстетического развития. Принимают туда детей с 5-ти лет. Со 2-го класса начинают занятия на инструменте.
Еще раз спасибо,помогаете мне разабраться.Сама то я в муз.школе не училась.
24.12.2000 11:09:12, Баба Лена
Если бы Вы жили в Америке... Тут есть такой диагноз test anxiety, экзаменационное волнение. Берешь справочку, и тебе или отменяют все эзамены, или делают их в три раза длиннее, или дают на дом и т.п.

Вообще, я бы работала над изменением точки зрения. По нескольким пунктам:

------------
Музыкальная школа - место, где работают НАЕМНЫЕ специалисты, которых ДОЧКА наняла для помощи в достижении ЕЕ целей. Если их методы ЕЙ не подходят, это ИХ проблема, которую они должны решать, а то их уволят! Образ: сантехник.
-----------
Кому нужны оценки? Если :-) (какое там если!) дочке они не нужны (в таком виде), то для чего они вообще? Цель: не иметь таких вот ненужных оценок совсем, а иметь только необходимую конструктивную критику. Можно предложить учителям перейти на рубрики из сорока пунктов :-) (тон, чистота, точность, темп...) и по каждому писать комментарий парой слов, а не цифрой ("нужно быстрее" - про темп, скажем). Это очень всем полезно!! Могу подбросить ссылки на исследование про повышение успеваемости и снижение неврозов и т.п. Если они не согласятся, можно просто попросить им НЕ сообщать дочке ее оценки, и вообще никому. Им нужны оценки - вот пусть и засунут их себе... в файл и там хранят. Или хоть пусть она их никому не показывает, даже Вам, вообще об оценках не говорить ни с кем. Вообще-то, оценки должны быть строго конфиденциальны...
---------
Я таким методом родственницу вылечила от экзаменационного волнения. Она никак не могла TOEFL сдать, мы чуть не разорились :-) Так я ей говорю: ты сейчас сдай, но результаты никому-никому не показывай, даже нам с мужем... Сдала отлично, уже учится в аспирантуре.
24.12.2000 22:30:24, Мария Д.
:))) Вспомнила "Маленькую хозяйку большого дома" (любимая вещь моей бабушки) Джека Лондона. Помните, как там Дик Форрест (извините, если ошиблась: много лет прошло) нанимал себе учителей? Класс!!!
Поищу и проверю, правильно ли я героя назвала. Представляете, с тех пор и не читала:)
24.12.2000 23:06:26, Элла Прокофьева
Действительно, Дик Форрест - "Багряное облако":) Вот ведь как важно доверять своей памяти. Не просто так она "выдала" это самое имя:)
Иногда смотрю передачу "О, счастливчик!" Когда не знаешь точного ответа, первое, что приходит в голову (если приходит, конечно:)), и есть правильный ответ. Начинаешь сомневаться, опираться на логику, делать умное лицо:), сразу ошибаешься:)
25.12.2000 10:24:14, Элла Прокофьева
НЕ сыпьте соль на раны, я до сих пор вспоминаю с такой грустью об этом произведении. 25.12.2000 00:58:52, Шин
Да? А почему? Может, просто у меня с бабушкой сассоциировалось, поэтому не грустно? Представляете, она меня постоянно называла маленькой хозяйкой большого дома, даже на книжках, которые дарила, так ко мне обращалась... 25.12.2000 10:27:49, Элла Прокофьева
Потому что я очень завидовала хозяину дома, если я могла так провести начало жизни, я бы наверное тоже уже была бы фермером и спокойно растила детей на природе. 25.12.2000 13:00:25, Шин
Шин! Десять минут назад дочитала книгу (вот до чего может довести человека наша Конференция:))
Была поражена. Оказывается, она не только про Дика Форреста:) В детстве для меня "Маленькая хозяйка" была Диком Форрестом - огромным, сильным, светлым человеком. По прошествии стОльких лет, сама себе удивляюсь - в последней сцене жалко только Дика Форреста...
25.12.2000 14:54:13, Элла Прокофьева
ее не жалко 25.12.2000 15:09:31, Шин
Был студенческий анекдот: Хоть бы не два, хоть бы не два, хоть бы не два... а почему четыре???!!! Смеялись, помнится, все. Так что, видимо, явление весьма распространенное :). 23.12.2000 00:53:51, Катя

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!