Вчера мы были в центре развития(первый раз пришли в новую группу).
Занятие прошло отлично.Но в конце занятия,когда я пожаловалась.чот у нас проблемы с цветами ,все время путает,другая мама ,сказала,что это ПРОСТО УЖАС и ее сын знает 30 цветов и оттенков,а другая мама сказала,что они знают весь алфавит.А сильно расстроилась,т.к. этого мы не знаем.Все время мой сын ,ему 2.2.считался очень развитым ребенком.Я от обиды за ребенка,смогла толоко парировать.что мы читаем всего Чуковского наизусть,но при этом придя домой начала претировать ребенка.Я показывала ему пластмассовые буквы.НО на "О" ,сын говорил кружочек,на "А" треугольник,все остальные буквы были "Б".Что делать?????????
Как обучить ребенка буквам ,а ГЛАВНОЕ ЦВЕТАМ....И надоли это в нашем возрасте.
Спасибо.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Kuka! Я тут уже много Песен спела:))) по поводу раннего развития детей. Чтобы не повторяться, скажу только, что в этом возрасте ОБУЧАТЬ цветам и буквам без желания ребенка не стоит.
Подождите, пока он начнет спрашивать сам. Тогда запомнит мгновенно. 25.11.2000 12:14:30, Элла Прокофьева
Подождите, пока он начнет спрашивать сам. Тогда запомнит мгновенно. 25.11.2000 12:14:30, Элла Прокофьева

Всему свое время. У каждого ребенка - СВОЁ. Что он действительно "должен", так это любить Вас - а Вы его. И все, что из этого следует, т.е. Ваше собственное понимание, что и когда "ПРОСТО УЖАС", если хотите.
Для справки: Мы до сих пор (3,5) ошибаемся в названиях цветов и букв и НЕ БЕСПОКОИМСЯ. Не стоит поддаваться на провокации чужих теть-мам, кстати! среди которых встречаются просто "наркоманы" по раннему развитию своих детей. Не бежать же без разбора проводить все их опыты на собственном малыше. 24.11.2000 16:25:52, Наташа Кириенко
Любопытно, а kuka читает наши письма? И что она о них думает?
24.11.2000 13:42:54, : ))
Конечно я читаю все письма.
Просто интернет подкучила месяц назад и не знаю ,пока, всех правил конферении.
Даже не знаю где об этом прочитать.
Но все равно ,не зависимо от ваших писем ,огромное спасибо всем,кто мне ответил,в кахдом письме я нашла что-то инетересное. 24.11.2000 14:58:01, kuka
Просто интернет подкучила месяц назад и не знаю ,пока, всех правил конферении.
Даже не знаю где об этом прочитать.
Но все равно ,не зависимо от ваших писем ,огромное спасибо всем,кто мне ответил,в кахдом письме я нашла что-то инетересное. 24.11.2000 14:58:01, kuka
Моему малышу 1.7. Развит умеренно. Так вот на прогулке одна мамашка тоже стала сравнивать моего со своей дочкой чуть старше нас по возрасту. И она пришла к выводу , что мы просто тупые. Так мне и сказала. Хотя я так не считаю. А вот ее дочка и буквы знает и цвета и много геометрических форм и т.д. Через несколько дней девочка гуляла с бабушкой, мы разговорились. Оказалось , мать просто изнасиловала ребенка, он ее боится, мать бьет дочь если та ответит не правильно называет "сукой". Бабушка даже заплакала. Но что удивительно, мама день и ночь сидит в интернете на нашем любимом сайте и как обучать ребенка черпает от сюда.Может и читает та мамашка , то что я пишу. А дочка- то и ничего не умеет, что хвасталась ее мать. Я до сих пор в шоке от рассказа бабушки.
24.11.2000 12:15:49, Лера

Согласна!
24.11.2000 11:57:35, Лена
Мой сосед (младше моей Саньки на 2месяца) в вашем возрасте,тоже много знал. А,теперь наша читает,считает,
в музыкалке учится,через группу перешла.Никитка же не смог даже лечебной физкультурой заниматься,по причине неуправляемости и знания гараздо ниже наших. Так что не факт,что через пару лет эти хвастливые мамочки будут также хвастливы.
На мой взляд, 2-х летнему ребенку совершенно нет необходимости обладать теми знаниями,которыми их мамы хвалились. 23.11.2000 20:41:46, Баба Лена
в музыкалке учится,через группу перешла.Никитка же не смог даже лечебной физкультурой заниматься,по причине неуправляемости и знания гараздо ниже наших. Так что не факт,что через пару лет эти хвастливые мамочки будут также хвастливы.
На мой взляд, 2-х летнему ребенку совершенно нет необходимости обладать теми знаниями,которыми их мамы хвалились. 23.11.2000 20:41:46, Баба Лена
Мой сосед (младше моей Саньки на 2месяца) в вашем возрасте,тоже много знал. А,теперь наша читает,считает,
в музыкалке учится,через группу перешла.Никитка же не смог даже лечебной физкультурой заниматься,по причине неуправляемости и знания гараздо ниже наших. Так что не факт,что через пару лет эти хвастливые мамочки будут также хвастливы.
На мой взляд, 2-х летнему ребенку совершенно нет необходимости обладать теми знаниями,которыми их мамы хвалились. 23.11.2000 20:41:33, Баба Лена
в музыкалке учится,через группу перешла.Никитка же не смог даже лечебной физкультурой заниматься,по причине неуправляемости и знания гараздо ниже наших. Так что не факт,что через пару лет эти хвастливые мамочки будут также хвастливы.
На мой взляд, 2-х летнему ребенку совершенно нет необходимости обладать теми знаниями,которыми их мамы хвалились. 23.11.2000 20:41:33, Баба Лена

Предупреждаю, что буду резка, потому что меня потрясла эта ситуация.
У меня сложилось впечатление, что Вы действуете не с целью сделать жизнь ребенка более интересной, а исключительно чтобы "с чистой совестью" сказать "А мой ребенок знает тридцать восемь цветов и четырнадцать с половиной оттенков, а также японский алфавит в диагональном порядке". Нельзя учить детей с чувством обиды и уязвленного тщеславия! Нельзя детей "претировать", заставлять их учить алфавит и по команде его повторять. Вы отдаете себе отчет в том, ЗАЧЕМ Вы это делаете? Вам не важно, насколько у ребенка лежит к этому душа, насколько ему это интересно, что он при этом чувствует, Вас гложет лишь то, что "сын считался очень развитым ребенком", и для того, чтобы он ПРОДОЛЖАЛ СЧИТАТЬСЯ таковым и дальше, Вы готовы заставить его сделать все, что угодно, любой ценой. Цель не оправдывает средства, даже если она высока. Но Ваша цель диктуется лишь Вашей собственной гордыней. И до тех пор, пока это будет продолжаться, бесполезно давать советы о том, как лучше учить цвета и буквы.
23.11.2000 15:07:28, Инес
У меня сложилось впечатление, что Вы действуете не с целью сделать жизнь ребенка более интересной, а исключительно чтобы "с чистой совестью" сказать "А мой ребенок знает тридцать восемь цветов и четырнадцать с половиной оттенков, а также японский алфавит в диагональном порядке". Нельзя учить детей с чувством обиды и уязвленного тщеславия! Нельзя детей "претировать", заставлять их учить алфавит и по команде его повторять. Вы отдаете себе отчет в том, ЗАЧЕМ Вы это делаете? Вам не важно, насколько у ребенка лежит к этому душа, насколько ему это интересно, что он при этом чувствует, Вас гложет лишь то, что "сын считался очень развитым ребенком", и для того, чтобы он ПРОДОЛЖАЛ СЧИТАТЬСЯ таковым и дальше, Вы готовы заставить его сделать все, что угодно, любой ценой. Цель не оправдывает средства, даже если она высока. Но Ваша цель диктуется лишь Вашей собственной гордыней. И до тех пор, пока это будет продолжаться, бесполезно давать советы о том, как лучше учить цвета и буквы.
23.11.2000 15:07:28, Инес
Конечно мне было очень обидно,что мой ребенок не знает и 6 цветов и буквы у нас не в топе,но вчера,когда я (по др. причине)плакала,а он подошол,обнял и сказал-"Мамочка.ибимая,не плакай,я буду тебя жалеть.Возьму автомат и убью всех кто тебя обидел.Та каесяя и немаглядная".Я еще раз перечитала ваши письма и подумала,есть ли еще на свете такой любящий сын???
24.11.2000 15:07:53, kuka
Есть, я думаю многие дети (если не все ) очекнь любят родителей.
Все вспоминала в одном журнале было:
-Мама ты меня любишь?
-Да, если ты меня слушаешься (кажется торопились в садик, а дочка не хотела одеваться)
-А я тебя всегда люблю.
Хорошо, что дети все же умеют отрезвлять нас, взрослых, от неуемной жажды выточить сосвершенство на свое усмотрение.
ЗЫ: Не обижайтесь, я тоже комплексую, у меня дочь вообще неделю концерты закатывает, мне уже и на речь, и на пальчики, и на все плевать, лишь бы не плакала. 27.11.2000 08:17:22, Шин
Все вспоминала в одном журнале было:
-Мама ты меня любишь?
-Да, если ты меня слушаешься (кажется торопились в садик, а дочка не хотела одеваться)
-А я тебя всегда люблю.
Хорошо, что дети все же умеют отрезвлять нас, взрослых, от неуемной жажды выточить сосвершенство на свое усмотрение.
ЗЫ: Не обижайтесь, я тоже комплексую, у меня дочь вообще неделю концерты закатывает, мне уже и на речь, и на пальчики, и на все плевать, лишь бы не плакала. 27.11.2000 08:17:22, Шин
А почему так плачет?
27.11.2000 12:29:24, гусеничка
Если бы я знала, то не устранила бы причину. Не знаю, началось с хватания мамы за руку и таскания ее на кухню, без причины , походит по кухне, походит, идет обратно, потом опять тянет. Внимания не хватает моего ,я так думала. Потом день рождения, пришли родственники мужа, через 2 дня приехали мама с сестрой . Сначала она стала засыпать не раньше двух-трех ночи ,естественно мы с мужем зомби и уже к вечеру терпения тоже не хватает, после приезда моих родственников все - капризы, истерики. До этого были у меня подозрения ,что ужасный возраст двухлеток, когда малейшее несогласие с ее ее желанием приводит к истерике ,но последние два дня это еще беспричинные слезы, вообщем не знаю. Сама спать хочет ,сегодня за машинкой засыпать начала, я ее в коляску положила, думала заснет, а она наоборот разыгралась. Как маленькая,
Может зубы лезут? Я не знаю. 27.11.2000 13:47:42, Шин
Может зубы лезут? Я не знаю. 27.11.2000 13:47:42, Шин
Из автомата все-таки не стоит... Пусть живут:-))
25.11.2000 10:40:23, Оля
А какой толк от этих букв? Ну знала моя дочка в 2 года почти все буквы, только не по порядку, а читать и по сю пору не может нормально, а нам осенью в школу... А алфавиту я и не учила - зато английский знает (честно ровно половину - от зубов, этому на занятиях грамотно учили).
Цвета когда надо, тогда и выучит. Моей тоже в 2 года все восхищались, сколько она цветов знает, а к 4 года другие ее в другом догнали и перегнали. 23.11.2000 12:54:17, Ольга Г.
Цвета когда надо, тогда и выучит. Моей тоже в 2 года все восхищались, сколько она цветов знает, а к 4 года другие ее в другом догнали и перегнали. 23.11.2000 12:54:17, Ольга Г.
Моей дочке 9 лет. Она очень поздно начала читать, писать, цвета всякие и палочки-закорючки учила, конечно, в саду и прогимназии. Но это не было нашей самоцелью. Мы развивались в танцах, театральном мастерстве, плавании, коньках, просматривании диафильмов и ролевых играх. Сдала тесты в спецшколу(не умея особенно читать и писать), сейчас учится очень неплохо, учитывая, что уроки мы не вымучиваем и успеваем ЖИТЬ... В 2 года она вообще еще соску сосала и не разговаривала, а до 6-ти половину букв алфавита не выговаривала. Поймите, мой пример - не преувеличение, это просто правда жизни. Не форсируйте, не общайтесь с амбициозными (читай, глупыми) мамашами, которые живут только этими 30-ю цветами. Отвечайте, что и Ваш все знает, как Вам девочки здесь посоветовали. А сами в душе посмейтесь и сходите с ребенком в цирк или театр, или на выставку, или покатайтесь на санках лишний раз. Он Вам спасибо только скажет. Не уподобляйтесь наседкам, это так неприятно со стороны.
23.11.2000 11:47:16, Ket
Ну, нашли из-за чего в панику впадать:-)) Моя дочь в 3 года знала всего лишь 12 цветов и только-только начала различать понятия "темно... зеленый, например, и светло-... зеленый". И то в кружке малышовом преподавательница сказала, что она много знает. А Вы хотите, чтобы в 2 с хвостиком Ваш ребенок столько знал. А я и сама не знаю 30 цветов и оттенков. Ну и что, плакать мне из-за этого?:-)) Кстати, буквы наша девушка тоже только недавно все стала называть, но мы ее и не насиловали, постепенно в процессе игры новые сведения подкидывали. А куда Вы торопитесь? Объявлен конкурс на малолетнего вундеркинда?:) Тады ой... Мы в конкурсе участвовать отказываемся... Мы выбираем для нашего ребенка просто радостное детсво:)
23.11.2000 09:35:19, Сибирячка
Цвета различать дети начинают в разном возрасте и это не зависит от обучения - так объяснила нам наша невропатолог. Я тоже переживала, т.к. у подруги дочка называла основные цвета уже к году, а Настька к полутора путалась. Но у другой подруги хорошо развитая девочка (правда, алфавит не знает, но Наташка просто не ставит это своей целью - они рисуют, лепят, читают, пересказывают и т.д.) долго (почти до 2,5) путалась в цветах. Наташка с ней занималась так: желтый, как солнышко; красный, как огонь; зеленый, как трава и т.д. Это очень помогало, пока Маша не стала идентифицировать название цвета и сам цвет.
23.11.2000 08:56:48, Шимко Ирина

Добавлю и я свои пять копеек!
Я тут писала ниже- почти психику ребёнку испортила-тоже всё сравнивала,учила,развивала...
А потом тормознула,но поздновато!:-(
Девочка боится делать ошибки,не проявляет интереса к познаванию чего то нового,не любит читать и т.д.
Исправляю свои же ошибки уже 2-ой год!
Всё я нервничала,что она не знает или не умеет чего то!А теперь у неё и интереса то нет!:-(Вот такая грустная история!
Младшего я вообше не напрягаю,и ничего-довольно развитой малыш!
Дочка была очень взрослая для своего возраста и развитая,а я глупая завысила слишком планку.
Не повторяйте моих ошибок!Никогда не сравнивайте своих детей с другими.Не слушайте других мамаш-это очень заразно!
Ваш ребёнок-особенный!Самый-самый!
И 2 года-Господи-совсем кроха ещё!Много ли ему надо знать в этом возрасте?!
Я не противница раннего развития,но только когда это делается в игре,в удовольствие ребёнку, а не в угоду маме и родственникам!
Удачи всем!:-) 24.11.2000 03:08:52, Нина
Я тут писала ниже- почти психику ребёнку испортила-тоже всё сравнивала,учила,развивала...
А потом тормознула,но поздновато!:-(
Девочка боится делать ошибки,не проявляет интереса к познаванию чего то нового,не любит читать и т.д.
Исправляю свои же ошибки уже 2-ой год!
Всё я нервничала,что она не знает или не умеет чего то!А теперь у неё и интереса то нет!:-(Вот такая грустная история!
Младшего я вообше не напрягаю,и ничего-довольно развитой малыш!
Дочка была очень взрослая для своего возраста и развитая,а я глупая завысила слишком планку.
Не повторяйте моих ошибок!Никогда не сравнивайте своих детей с другими.Не слушайте других мамаш-это очень заразно!
Ваш ребёнок-особенный!Самый-самый!
И 2 года-Господи-совсем кроха ещё!Много ли ему надо знать в этом возрасте?!
Я не противница раннего развития,но только когда это делается в игре,в удовольствие ребёнку, а не в угоду маме и родственникам!
Удачи всем!:-) 24.11.2000 03:08:52, Нина
Вспомните хороший анекдот: Приходит Абрам к врачу и говорит:" Мне всего 65, а я уже ничего не могу, а Фиме 70 и он говорит, что может три раза подряд. На что добрый доктор отвечает: "И вы говорите, что можете!"
23.11.2000 01:22:38, Мара
А кто тебе мешает сказать, что твой ребенок знает 40 цветов, весь алфавит, читает и считает, но просто стесняется?
23.11.2000 00:50:25, Нюша
Действительно, ужас, что есть такие бестактные мамаши. Вы наши ровесники и я, в общем, не против всякого раннего развития, но сама ленюсь просто. И никакого ужаса не вижу в том, что ребенок в два не говорит или цветов не знает. Хуже его третировать.
Если получается обучить без напряга, то и слава Богу, а если нет - ну и хрен с ним. 23.11.2000 00:38:08, Маша Н.
Если получается обучить без напряга, то и слава Богу, а если нет - ну и хрен с ним. 23.11.2000 00:38:08, Маша Н.

А что до практической стороны дела - специально"уроков изучения цвета и букв" устраивать не стоит.просто обращайте внимание на цвет повседневных вешей.Ну, типа "наденем синий свитер" или "смотри, какая зеленая машина!А вот эта - красная,"По машинам мы со старшим цвета учили ( у него, кстати в 2 тоже проблемы с этим были), а с мелким - по воздушным шарикам.Штук 10 разноцветных летают по квартире.И с буквами можно так же - пусть лежат в игрушках.Через какое-то время он сам спросит что это такое.Между прочьим то, что он называет"о" кругом, а "а" - треугольником не так уж и плохо.Вы всему научитесь и без особых хлопот, главное - не давите и отталкивайтесь от интересов ребенка.Удачи вам и спокойствия!
зы.Простите, что длинно и путано...терпеть не могу подобных вещей. 22.11.2000 23:39:11, Ната

Эх... Вот и детство прошло...:-( 22.11.2000 23:14:15, Marie
Ой. А ребенку ли надо это развитие? Создалось впечатление, что, скорее, ваши амбиции пострадали. Вы только не обижайтесь. Я, когда занималась с первым своим чадом, тоже иногда перегибала палку, но ребенок себя вел точно также, как и ваш - замыкался, отказывался идти у меня на поводу и нес полную ерунду. Хорошо, хоть вовремя сделали выводы - когда у ребенка созреет готовность к освоению "новых рубежей", он сам об этом скажет. Если вы всеже очень хотите, чтобы ваш сынуля начал читать, попробуйте другие способы освоения чтения. Возможно ему просто не подходит метод, который предалагете вы. Мой сын полностью игнорировал все попытки обучения чтению до тех пор, пока папа не принес CD "Уроки азбуки". За 1,5 месяца (Димке тогда было 4 года) был выучен весь алфавит и мы начали читать большие вывески на домах.
И все же, примите совет: не форсируйте развитие ребенка. Дело не в скорости, количестве, а в качестве обучения. Процессы научения и обучения у ребенка сильно зависят от вызревания конкретных структур в коре головного мозга. Желаю успехов. 22.11.2000 22:55:19, An-net
И все же, примите совет: не форсируйте развитие ребенка. Дело не в скорости, количестве, а в качестве обучения. Процессы научения и обучения у ребенка сильно зависят от вызревания конкретных структур в коре головного мозга. Желаю успехов. 22.11.2000 22:55:19, An-net
Вы только не волнуйтесь.Мы тоже через это прошли.В то время как другие в 2 уже читали,мы только знали Чуковского наизусть.И я прибежав домой стала силой учить бедного малыша читать.Опыт был печален.Ребенок долгое время испытывал отвращение к буквам.Я уж грешным делом подумала:"ну почему у других...,а у меня...Зато сейчас пройдя тесты мы пошли в лучшую гимназию города, и в музыкалку тоже.Причем ему безумно нравится.И это при том ,что 6 ему будет в декабре.Это я к тому,что дети все в чем-то продвинуты.И потом обязательно добирают.
22.11.2000 21:07:59, таша
А что нравится вашему ребенку?
22.11.2000 20:06:39, Шин
Он любит стрелять из автомата,играть в машинки,кататься на качелях,танцевать под любую музыку.играть в зайчика на компютере.Любит чтобы ему читали книги или рассказывали разные истории,а еще все ,что связано с животными(книжки,фильмы,мультики).
23.11.2000 19:56:52, kuka
Про ваше самолюбие уже сказали, не буду повторятся, я согласна с мнением Инес.
В вашем случае - поркупайте энциклопедии, изучайте животных, сортируйте их по странам, отрядам, месту проживания - море, пустыня, река и т.д.,количеству ног, изучайте пищевые цепи,
Танцуйте: танец - это развите мозга через движение, особенно у детей, есть очень интересные движения в индийских танцах - постановка рук, головы, координация, впрочем это не для мальчика :)
Читайте книги, поищите книги с описанием цветом - про радугу или про создание цветов - как образовались - связи - индиго-джинсы :)
Рисуйте, предложите краски, карандаши, мелки, при рисовании придется изучать цвета. :)
ИМХО, давать цвета надо в взаимосвязи, а не учить просто так.
Например , у дочери есть самодельная книжка, сделанная по идеям, пробегавшим на конфах(МарияД?), там по дням недели расписана гусеница, проедающая дырки в грушах(дырки вырезаны по настоящему). Например - в понедельник гусеница прогрызла 1 дырку в 1 груше, в среду - гусеница прогрызла 3 дырки в трех грушах, причем страницы цвета радуги. Понедельник - страница красная, воскресение - фиолетовая. При чтении я упоминаю. Мне кажется такое ненавязивое представление цветов лучше, чем учить "каждый охотник...":)
ОПять же придумать можно сказки: поехали к красному охотнику, он любит карсные вещи ,сложи в машинку карсные подарки, заодно можно про оттенки рассказать. Поехали к зеленому бегемоту, он любит зеленые подарки и т.д.
Про чтение - столько методик. Пробуйте разные ,какой подойдет вам, впрочем если ребенок ваш любит, когда вы ему читаете ,то возможно, не сильно захочет учиться сам:) У меня на холодильнике буквы магнитные ненавязчиво болтаются, кубики лежат в комнате, пока как прогремушки используются
В любом случае не вижу смысла зацикливатся на этом. У вас такой простор интересов, развивайся хоть во все стороны.
про 30 цветов - в русском языке (да и в других тоже), очень мало обозначений просто цвета большая чапсть названий привязана к чему-то конкретному - малиновый, вишневый, оранжевый, сиреневый, причем у разных людей разное понимание этих цветов, так что тридцать оттенков еще ничего гарантирует , хотя рассказывали про кучу японских пластинок с оттенками цвета и их названиями - вот это подарок :) 23.11.2000 20:45:52, Шин
В вашем случае - поркупайте энциклопедии, изучайте животных, сортируйте их по странам, отрядам, месту проживания - море, пустыня, река и т.д.,количеству ног, изучайте пищевые цепи,
Танцуйте: танец - это развите мозга через движение, особенно у детей, есть очень интересные движения в индийских танцах - постановка рук, головы, координация, впрочем это не для мальчика :)
Читайте книги, поищите книги с описанием цветом - про радугу или про создание цветов - как образовались - связи - индиго-джинсы :)
Рисуйте, предложите краски, карандаши, мелки, при рисовании придется изучать цвета. :)
ИМХО, давать цвета надо в взаимосвязи, а не учить просто так.
Например , у дочери есть самодельная книжка, сделанная по идеям, пробегавшим на конфах(МарияД?), там по дням недели расписана гусеница, проедающая дырки в грушах(дырки вырезаны по настоящему). Например - в понедельник гусеница прогрызла 1 дырку в 1 груше, в среду - гусеница прогрызла 3 дырки в трех грушах, причем страницы цвета радуги. Понедельник - страница красная, воскресение - фиолетовая. При чтении я упоминаю. Мне кажется такое ненавязивое представление цветов лучше, чем учить "каждый охотник...":)
ОПять же придумать можно сказки: поехали к красному охотнику, он любит карсные вещи ,сложи в машинку карсные подарки, заодно можно про оттенки рассказать. Поехали к зеленому бегемоту, он любит зеленые подарки и т.д.
Про чтение - столько методик. Пробуйте разные ,какой подойдет вам, впрочем если ребенок ваш любит, когда вы ему читаете ,то возможно, не сильно захочет учиться сам:) У меня на холодильнике буквы магнитные ненавязчиво болтаются, кубики лежат в комнате, пока как прогремушки используются
В любом случае не вижу смысла зацикливатся на этом. У вас такой простор интересов, развивайся хоть во все стороны.
про 30 цветов - в русском языке (да и в других тоже), очень мало обозначений просто цвета большая чапсть названий привязана к чему-то конкретному - малиновый, вишневый, оранжевый, сиреневый, причем у разных людей разное понимание этих цветов, так что тридцать оттенков еще ничего гарантирует , хотя рассказывали про кучу японских пластинок с оттенками цвета и их названиями - вот это подарок :) 23.11.2000 20:45:52, Шин
Когда мама заставляет 2-летнего ребенка выучить 30 цветов, она, по-моему, думает не о ребенке, а о том, как бы похвастаться перед другими мамами. И не надо Вам следовать этому примеру. Зачем это нужно - знать буквы в 2 года? Ну выучит он их в 3 или в 5... Не вижу тут никакой трагедии.
22.11.2000 20:02:52, Оля
30 цветов - это явный перебор. Сколько цветов Вы сами можете однозначно определить? Скорее всего, 15-20, может и меньше. Ну невозможно объяснить ребенку разницу, например, между сиреневым и фиолетовым или кремовым и бежевым. Учите основные цвета,из оттенков голубой, оранжевый и серый, а остальные приложатся :))
22.11.2000 20:45:57, Ленка

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.