Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Оценки

В "Подостках" обсуждается тема оценок, в связи с этим меня вот что заинтересовало, оценка в школе - за знания умения или за старания. Не секрет что есть дети с предрасположенностью к определенным занятиям (не вопрос интереса, а именно, чеовеку плохо даются точные науки, не хватает логического мышления ,зато прекарсано идут гуманитарные), по другим предметам получается у него буднт вечная тройка-четверка, не смотря на то, что он старается изо всех сил. Так можно и охоту совсем отбить, кто что думает?
13.11.2000 12:01:21,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я думаю, что роль "неспособности" к определенным наукам часто преувеличивается. Вряд ли такая ситуация, когда один предмет дается прекрасно, а по другому стабильная тройка, связана с тем, что ребенку предмет не дается. Скорее всего, здесь или отбит интерес, или кем-то внушена уверенность в своей "неспособности". Может быть, просто учитель подхода не нашел. 13.11.2000 19:56:27, Катя
Баба Нюра
Поддерживаю :). Хотя все же есть исключения, и если один предмет дается как "своя песня", то с другим может не сложиться. У нас в классе был мальчишка, абсолютно гениальный в физике-математике, вполне пристойно успевавший по всем предметам, кроме химии. Ну, не шло, хоть тресни :). Да и стоит ли вообще "трещать"?:) 13.11.2000 20:37:36, Баба Нюра
Вообщем, у меня проблемы со слухом, выше четверки я никогда не получала, хотя делал все ,что требовали, но пела плохо. Из ваших писем понимаю, что подобную оценку нужно учителю ,не развившему у меня слух?
А вообще там было немного другая ситуация - девочка начала позже других, на несколько лет позже, изучать английский, естествнено ей требуется время, если ей за год по степени ее соответствия требования этой школы и уровню других учеников ставят четыре, то за старания нужно ставить не менее пятреки с плюсом ,так какую оценку ставить в этом случае?
14.11.2000 00:07:21, Шин
Пение - не наука :-))). А в остальном, по-моему, главное - привить ребенку разумное отношение к оценкам. Объяснить (что не всегда просто, особенно с младшими), что в последующем все в его жизни будет зависеть не от оценок, а от реальных знаний. Поэтому он сам должен понимать, в каком случае оценка связана с объективными трудностями, а в каком - с ленью и т.п. Соответственно и отношение родителей - не к самой оценке, а к тому, что за ней стоит. Я, конечно, понимаю, что акцентировать внимание на "объективных причинах" часто не стоит (много болел, нелады в семье, легкая неврологическая патология с нарушением способности к концентрации внимания)- так вот именно ОТНОШЕНИЕ родителей и покажет ребенку, как воспринимать свою оценку.
И отношение учителя - тоже! Мудрость учителя, по-моему, проявляется тогда, когда он ставит оценки, исходя ТОЛЬКО из реальных знаний - но при этом находит путь к каждому ученику, чтобы показать свое к нему уважение и веру в его способности.
14.11.2000 13:45:31, Катя
Баба Нюра
В общем случае развитие слуха, как его понимаете Вы, возможно :). Только начать бы пораньше и педагога получше :). Говорю как дочь двух людей с консерваторским образованием.

В том конкретном случае я бы ... Да не учитель я! По всем параметрам! Оценка в школе строится очень сложно. Лучшая работа - пять. Далее все- результаты сравнения с поправкой на индивидуальность. Четверка, выставленная круглому отличнику, вовсе не тождественна той же четверке завзятому троечнику. Ну, порочно это все изначально, с моей точки зрения! Ну, поставь учительница той девочке пять,ну, мама успокоится, а вот что начнется с одноклассниками ...
14.11.2000 13:09:43, Баба Нюра
Если уж ставить оценки, то, на мой взгляд, за занания и только так. А то получится, как в этой Вашей фантастике - там внизу - выгодно быть дураком, но изображать старательность.:))

Ну, надо еще учитывать отношение ребенка к оценкам, это родители могут сформировать на свой вкус, хотя и это не всегда. Но вообще, любой нормальный учитель добавит полбалла-балл за старание. Только если знает, что человек искренне старался. Но декларировать, что оценки должны ставиться за старание - было бы неверно.
13.11.2000 16:35:22, Яся
М-м-м , произведение внизу мне не показалось выгодность быть дураком . 14.11.2000 00:09:10, Шин
Баба Нюра
О-о-о! А как часто я слышала: "Главное для женщины - вовремя прикинуться дурочкой!" :). 14.11.2000 13:10:45, Баба Нюра
Помню, в одном из женских журналов было сравнение настощей и истинно настоящей женщины, одним из пунктов занчилось:
- настоящая женщина умна ,но скрывает это, истинно настоящая женщина умна ,но не считает нужным скрывать это.
14.11.2000 17:07:08, Шин
Ну да, а дальше можно сказать - а Человек с большой буквы вообще не делит людей на умных и глупых :))
По поводу оценок - мне больше нравится система, где по каждой теме есть проверочный тест, и по результатам теста учитель знает, кто какую тему насколько отработал и, соответственно, кому можно переходить к следующей теме, а кому еще с этой поработать. Тогда можно оценки ставить за старание. Но это возможно только в школах, где достаточно индивидуальный подход. Такие есть, но насколько мне известно, их очень мало.
А так - если учительница новой девочке за старания 5 поставит, то что подумают другие дети, которые видят, что знания у нее не идут в сравнение с их уровнем?
Мне кажется, учитель мог мы по-другому как-то вопрос уладить, например, временно вообще не ставить ей отметок, или сказать, что ставит ей 4, но ценит ее старания, в общем поддержать морально. Только это ж нужно хотеть поддержать, обязать к этому учителя невозможно.
Или я не права?
Светлана
14.11.2000 17:37:08, Svetlana
Что значит не делит, если я знаю ,что у нас в отделе прогнозирования нет ни одного нормального аналитика, так я автоматически причсиляю этих сотрудников не очень умным. Они очень милые люди, но любой рукводитель вынужден это делать, другое дело, как это относится к общению с этими людьми. Короче - назвыйте область применения ваших сентенций. Мои относились к шутке, как вообщем и большинство женских журналов. 14.11.2000 19:29:23, Шин
Мои тоже - к шутке :)) 15.11.2000 01:30:47, Svetlana
Баба Нюра
Двумя лапками за ОЧЕНЬ индивидуальный подход :). Именно поэтому и не могу даже теоретически рассматривать ситуацию. Вся ситуация - "по ту сторону дисплея" :) 14.11.2000 18:32:47, Баба Нюра
Нет, все как-то ушли в ту ситуацию, о которой писала МарияД - оценки вредны. Я спросила о реальной школе. Вот я и не знаю, вспомнила подругу, которая больше чем на тройку не тянула математику. Первая была математик - вызывала ее к доске ,я думала издевается, а сйчас понимаю, что она ее вытаскивала из ее раковины. учила ее выступать на людях, не боятся думать ,как говорил один из моих любимых учителей "вызывать к доске того, кто знает ,по меньшей мере нерационально, он и так решит, причем те ктон епоняли ,не поймут вообще ,а тот, кто не знает, тот вместе с теми, кто не понял ,будет доходить. Поменялся учитель, которая ей ставила тройки ,так она вообще перестала учится, мотивируюя это тем, что как бы она не написала ,тройка ей обеспечена. Вообщем, не знаю ,я так и н еприняла никакого решения ,буду нарабатывать информацию количественно. 14.11.2000 19:26:39, Шин
Баба Нюра
Если честно, не въехала... Помедленнее можно? :) :) 15.11.2000 10:19:18, Баба Нюра
Ну не так буквально :)) В смысле выгодности быть "плохим", или это.. ну как его.. в словах заблудилась, ой как речь зависит от договоренности о моральных нормах ;))) 14.11.2000 03:34:52, Яся
Баба Нюра
:) 14.11.2000 13:11:06, Баба Нюра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!