Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Моя 4-летняя дочь отказывается рисовать

Моя 4-летняя дочь отказывается рисовать конкретные предметы,хотя краски и сам процесс ей очень нравятся.Из-за этого у нас в садике и Школе раннего развития начались проблемы.Ее просят нарисовать небо и солнышко, а она рисует желтую полосу , а под ней синюю.Говорит, что она так видит солнце.Ходили к детскому психологу,та попросила нарисовать нашу семью.А дочка надулась и заявила, что это глупо - родители рядом сидят,сами смотрите на них.Иногда в детской она что-то рисует пальцем красками на бумаге.Потом с восторгом показывает:Смотри,это замок! А на бумаге каракули и близко не напоминающие дворец.Как быть в такой ситуации?
31.10.2000 10:13:04,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Огромное спасибо всем мамочкам,откликнувшимся на наш случай!Ваши советы и идеи нам с Данькой очень помогли и поддержали.Она сейчас увлечена новой игрой-"исследованием", правила которой определяет для себя сама.Думаю,скоро мы сможем порадовать вас своим рассказом , что из этого у нас получилось:)Искренне Ваши Данка и Данька. 04.11.2000 10:26:05, Данка
Данка, у Вас наверняка ОЧЕНЬ одаренный ребенок. Такие дети, кроме всего прочего, более чувствительны. Именно Вам придется защищать ее от таких, как эта учительница. Иначе много чего печального может произойти. В том числе со школьными успехами. Это сейчас она соглашается нарисовать "блин с палками", а когда придет подростковый нон-конформизм (ожидайте через пару лет, такими темпами развития!!) - все...

Советую найти для нее ГОРАЗДО более продвинутого и гораздо более чуткого педагога по рисованию. Может, примерно с десятилетней но свободной группой. Мне кажется, первая его задача - помочь ребенку делать то, что ребенок хочет. И еще - для целей подготовки (Вашей) к ее школе, может пригодиться узнать ее "ментальный возраст". Вы может быть будете удивлены (моя прикидка - около десяти-двенадцати)... Только спросите у кого-нибудь знающего, Эллы может, чтоб найти опытного специалиста для тестов.
01.11.2000 21:42:14, Мария Д.
Знаете, Вы меня не просто удивили, а шокировали.То есть я вижу что на фоне ее сверстников она немного отличается своим поведением и речью (хотя "р" и "л" мы не выговариваем ну никак), но что бы так сильно!Хотя последние 2 года она только и общается с детьми 10 лет, потому как в садик мы ходим эпизодически : то болезни, то отпуск, то карантин в саду.До момента ,когда мы пошли в Школу наше с ней общение было похоже на игру.Мы все время во что-то играли, представляли себя зверюшками и придумывали, как будем вести себя в разных ситуация.Или листиками осенними,или играли в море в ванне, а Данька была то морской волной, то ветерком.А сейчас такое чувство,что наше с ней детство закончилось.Какие-то нелепые требования, какие-то чужие тесные рамки.Раньше она хотела вырасти. строила грандиозные планы.А сегодня в ванне на вопрос,кем хочешь быть,ответила :"Ребенком"...Вот так,не "лялей", не "деткой".И сейчас у меня такое чувство, что перестаралась я с этим " Ранним эстетическим развитием". 01.11.2000 22:07:12, Данка
[пусто] 02.11.2000 03:47:08
Баба Нюра
Вот, оно самое! Дико не хватает времени! Мария, Вы просто молодчина! Данка! Меня тоже беспокоит не рисование как таковое, а общение в широком смысле. Ко мне учителя адаптировались где-то по месяцу. К стилю выражения мыслей и к чувству юмора :). Но не с первого класса :). Надо как-то "примирить" дочку с "непохожестью" людей на нее. К этому можно относиться либо с юмором, либо с чисто исследовательским интересом. Для меня в школе все гуманитарные дисциплины были тренировкой типа "угадай, что хочет услышать учитель" :).

Времени нет, надеюсь Мария объяснит Вам поподробнее свою точку зрения :).
02.11.2000 12:32:23, Баба Нюра
Если можно, поподробнее об этом.Это очень интересная мысль.Так как дочка очень любит всякие такие игры и рассуждал-объяснялки после них. 02.11.2000 07:07:01, Данка
Данка, мне кажется, Вы можете просто посоветоваться с дочкой, она вам сама предложит приемлемый вариант. Так и объясните, что Вы считаете, что Вы не согласны с мнением учительницы, что дети обязаны рисовать то и так, как скажет она. И Вы готовы как-то иначе организовать процесс, например, водить ее на все занятия, кроме рисования, а рисовать дома или с другими учителями.
Или еще какие-нибудь варианты. Я пока поняла, что Вы расстраиваетесь из-за учительницы больше, чем дочка. Если она скажет, что все равно хочет ходить на рисование, просто подтвердите ей, что она не обязана на 100 % со всем соглашаться, и пусть ходит. Ничего страшного с ней не случится (при условии, что ходить или не ходить на такие уроки - она выбирает сама).
02.11.2000 16:52:00, Svetlana
[пусто] 02.11.2000 20:52:29
Ага, а на www.childstories.newmail.ru сделаем из этого историю про девочку, которая превратила проблемный класс в объект исследования, пусть другие родители пользуются примером :). Светлана 03.11.2000 12:00:21, Svetlana
Потрясающе интересно!Моя дочка превратилась в глаза и уши на уроке:)А потом выплескивает на меня столько информации.Побочный эффект- пытаеться утопить в информации всех, кто по ее мнению заслуживает доверия: бабушку,папу, несколько моих близких подруг и их детей-подросков.Нарисовала настроение детей на уроке своим привычным "цветным" способом: интерес и любопытство деток было зеленым, а учительница- малиновой."Она не выспалась сегодня"-прокомментировала дочка...Выполнила задание "нарисовать уточку" вполне сносно,даже пошла дальше,пририсовав "обычную" тучку и дождик.Учительница в счастье:)Хвалила дочку в присутствии 3 групп детей на переменке.Дочка на вопрос своей любимой учительницы по музыке :"Что с тобой случилось?", ответила: "У меня секретное задание":)Большое спасибо за Вашу ценную идею! 03.11.2000 11:55:05, Данка
Катя К.
У вас действительно очень интересный и необычный ребенок! Ну-ка, делитесь, как вы ее такой вырастили, что она такими фразами шпарит и так умеет свою точку зрения отстоять и аргументировать!? Я, как и большинство, в восторге от нее. Приложите максимум усилий, чтобы и дальше развивать ее так творчески. Здорово у вас получилось! 01.11.2000 18:45:41, Катя К.
Самое забавное, что специально ее никто не учил.Просто когда она родилась, я очень много с ней разговаривала.Но не сюсюкала, а просто говорила как со светстницей, что ,вероятно будет днем мерзкая погода и ,по-видимому, погулять нам не удасться.Потому как муж у меня трудоголик и видим мы его мало.Просто было скучно сидет одной в 4 стенах, даже поговорить не с кем было.А когда она подросла, то в ее окружении не оказалось маленьких детей.Я родила позже моих подруг и их деткам было уже по 7-10 лет.Вот с ними и общалась моя Данька.Те возились с ней с удовольствием.как с большой куклой.А она им подражала.И взрослым,которые ее окружали.И потом,я где-то вычитала,что на развитие речи влияет мелкая моторика пальцев.Вот мы и играли с мозаикой,лепили из соленого теста и пластелина.Вообщем,занимали свои пальчики как могли.А потом нам подарили краски для рисования пальцами.Вот с них все и началось. 01.11.2000 21:23:12, Данка
Потрясающе!!!!!!!

Я, конечно, понимаю, что очень важны и врожденные способности.... Но расскажите в каких книгах вы это все вычитали и подробнее... Очень хочется пообщаться на эту тему
02.11.2000 12:06:02, Марина
Много интересного я узнала в журналах "Мой кроха" и "Няня".Естественно читала Спока и Никитиных.Но там уж очень кардинальные методы описываются.Хотя сам принцип свободы по отношению к ребенку мы взяли на вооружение.Сначала это был свободный график кормления,потом возможность самой определять свой рацион(если она не хотела есть пюре из шпината,ее никто не принуждал.Искали компромисс по вкусу и составу витаиминов).Позже она сама выбирала , что ей надеть в садик.У нее всегда была свобода выбора.Мы ей говорили:"Решай сама".А для себя, частенько наблюдая как мамы тащат орущих младенцем, я решила: " Оно того не стоит".Не стоит себе и ребенку портить настроение из-за жесткого режима и неноеденной ложки супа.Я считаю, что ребенок приходит в наш мир с огромным потенциалом.А как он им распорядится уже зависит от его окружения.Когда дочка стала проявлять интерес к рисованию, первое что она сделала- разрисовала свои шикарные обои в детской над своим столиком.Я это заметила, когда она спала и весь вечер искала нужные слова, чтобы объяснить, что ее рисункам не место на стене.Но так ничего и не придумала.Поэтому заклеила эту стенку огромным листом ватмана.А утром сказала ей, что в своей комнате она может делать все, что пожелает.Даже рисовать на стенках.Самое забавное, что рисовать она стала только на этом листе ватмана.И детки, которые к нам приходили в гости, тоже там рисовали.Я ее никогда не старалась запихнуть в какие-либо рамки.А тут,в Школе, впервые изменила самой себе и начались трудности.Вернее, у меня начались.Дочка относится ко всему этому гораздо спокойнее.Поэтому я написала в Конференцию:) 03.11.2000 09:26:22, Данка
Самое забавное, что специально ее никто не учил.Просто когда она родилась, я очень много с ней разговаривала.Но не сюсюкала, а просто говорила как со светстнице.Потому как муж у меня трудоголик и видит мы его мало.Просто было скучно сидет одной в 4 стенах.А когда она подросла, то в ее окружении не оказалось маленьких детей.Я родила позже моих подруг и их деткам было уже по 7-10 лет.Вот с ними и общалась моя Данька.Те возились с ней с удовольствием.как с большой куклой.А она им подражала.И взрослым,которые ее окружили.И потом,я где-то вычитала,что на развитие речи влияет мелкая моторика пальцев.Вот мы и играли с мазаикой,лепили из соленого теста и пластелина.Вообщем,занимали свои пальчики как могли.А потом нам подарили краски для рисования пальцами.Вот с них все и началось. 01.11.2000 21:18:59, Данка
В школе раннего развития не знают о том, что в развитии детского рисунка существуют свои, строгие закономерности.
И потом, что они развивают, если не понимают, что ребенок как раз и нарисовал то, о чем его просили?
01.11.2000 00:49:33, Элла Прокофьева
В этой школе детей пытаются подготовить к школе.Научить рисовать простейшие предметы, манипулировать с красками.У нас в расписании несколько предметов, помимо рисования.Но проблем пока с ними нет.Разве что на ритмике ребенок заявил, что изображать воробьев глупо, так как у нас нет крыльев.Но преподаватель отнеслась к этому с юмором...Элла, извините, а не подскажите, где можно прочитать про эти закономерности? Мне бы не хотелось очушаться себя рядом с дочкой слепым котенком. 01.11.2000 08:58:21, Данка
Можете почитать мою статью на сайте "Психология обучения рисованию".
При формулировании своей точки зрения я опиралась на мнение итальянского психолога К.Риччи, описавшего два этапа развития детского рисунка: доизобразительный и изобразительный.
01.11.2000 17:22:02, Элла Прокофьева
Спасибо большое,Элла.С таким ребенком поневоле займешься психологией:) 01.11.2000 21:47:19, Данка
Ну и пусть не рисует! Все ведь индивидуально. Мой старший сын хорошо рисует, занимается в худ.школе, чего нельзя сказать о его братце (разница 1год 4 мес). Тот как нарисует - держись! Причем тоже любит пальцем рисовать. 31.10.2000 12:26:53, Натали
Но ведь от нее требуют в школе.Вообще не ходить на занятия - дочку жаль,ей занятия нравятся.А учительница в панике:пытается рисовать рукой дочери.Моей Даньке это не нравится,она заявляет: "Не суетитесь вокруг меня".Дошло до того, что учительница перед всеми детьми устроила дочке разнос.А ребенок среагировал по-своему: "Учительница-дура, у нее фантазии нет".И по-прежнему все просьбы нарисовать какой-нибудь предмет воспринимает в штыки.А к своим рисункам она относится трепетно, вся детская увешанна ее цветовыми абстракциями.И к каждому рисунку у нее припасена целая поэма. 31.10.2000 12:41:08, Данка
мамАнечка
права дочка, и правда у учительницы фантазии нет. Не губите ребенка, найдите учителя, который не будет заставлять ее рисовать шаблоны, а поймет вИдение Вашей дочери и будет обучение строить именно исходя из этого. 31.10.2000 13:02:05, мамАнечка
Мне ,по-правде сказать, самой жаль приучать ее к шаблонам.Но ведь и Пикассо умел прекрасно рисовать в классическом жанре.Я вот о чем толкую, скоро дочка пойдет в обычную школу и там учителя будут выдвигать свои довольно жесткие требования.Я боюсь, что моя девочка со своим видением мира просто потеряется там.Будет посмешищем или белой вороной...И потом,я никак не пойму, почему она не хочет ничего конкретного рисовать?Почему ей окружающий ее мир представляется награмождением цветных пятен? 31.10.2000 13:54:04, Данка
Данка, но ведь вы не в 4 года собиратесь отдавать ее в школу, лет в шесть и будете приучать выполнять требования учителей, а сейчас пусть самовыражается. 31.10.2000 16:49:00, Шин
То что 4-летка не хочет выполнять требования учителей,это я спокойно переношу.Проблема-то у нас в содержании рисунка.Дочка,мне кажется,сама растраивается,что не умеет рисовать предметы.Дома над ее даже самыми нелепыми рисунками никогда не смеялись.Наоборот,говори как это выглядит здорово.А последний раз ее это даже взбесило.Она кричала на нас,что мы лицемеры все,что она какое-то уродство нарисовала,а не дерево.Потом порвала рисунок и заявив,чтобы никто "не тревожил ее,пока она будет думать над своим поведением" хлопнула дверью своей комнаты.Может это и смешно выглядит,но по-моему у нас назревает серьезный кофликт. Перед сном сегодня она спросила: "Я что не такая,как другие детки?"Дома этого никто не говорил,видимо услышала в школе.Меня тревожит ее состояние,а не ее навыки рисования.Как мне себя правильно вести в такой ситуации? 31.10.2000 21:35:23, Данка
Все это началось после посещения этих самых занятий? Раньше ее не смущало несовпадение картин с общеприянтыми в детских учрежедениях канонами? 01.11.2000 00:25:55, Шин
Да, раньше в детском саду никто не предавал особого значения ее рисункам.Более того, ее рисунки забирали на выставку "Мир глазами наших детей".Потом нам в садике настоятельно посоветовали отдать детку в Школу раннего эстетического развития. Как говориться:" Благими намериниями вымощена дорога в ад".Там-то и началось.
Моя Данька получила возможность сравнивать.А тут еще учительница:" Классический рисунок-это базис, от которого отталкивались и Малевич, и Пикассо, и Дали".По-своему она права.Но может девочка еще не готова взрослеть?
01.11.2000 07:45:41, Данка
Если уж речь идет о классическом базисе, то систематическое обучение (в том числе и классическому рисунку) полезно детям лет с 6-7, а то и позже (если нужна теория - см., например, www.childstories.newmail.ru - теория возрастного развития), а в 4 - как раз возраст, когда нужно именно детскую инициативу поддерживать и образное восприятие развивать.
А вообще дочка у вас - просто класс, в таком возрасте так уметь за себя постоять! Доверяйте ей больше, чем любым догмам учителей, и она еще Вас приятно удивит успехами.
Всего наилучшего,
Светлана
01.11.2000 13:39:04, Svetlana
Спасибо за ваши слова.Это лестно услышать любой маме:)Я ,сама того не подозревая,вырастила рбенка,который не робеет перед взрослыми.У нее авторитет нужно сначала заслужить,она не верит взрослым на слово просто потому, что они большие и так принято.Меня это радует,но в тоже время пугает.При всей своей независимости она всего лишь наивный ребенок.По правде сказать, я бы хотела,чтоб у меня была обычная маленькая девочка, которая разбив коленку бежит к маме за утешением, а не закрывшись в своей комнате " думает над своим поведением".Это "думание" она саме себе придумала, когда в очередной раз что-то сделала не так в садике и ее там отчитали. 01.11.2000 21:46:54, Данка
Не волнуйтесь, времена меняются и Ваша дочка будет прекрасно себя чувствовать среди сверстников. Растет новое поколение, оно будет здорово отличаться от нас, и это - вполне позитивная тенденция. Так что - радуйтесь тому, что что у Вас такой чудный ребенок! Желаю успехов, Светлана 02.11.2000 16:42:17, Svetlana
Данка, а Вы уверены, что есть смысл в подобных занятиях? Моя дочь (ей тоже 4)тоже рисует линиями и пятнами. Но объясните мне, почему, когда мы смотрим на картины абстракционистов, примитивистов, кубистов и иже с ними, мы восхищаемся необычным вИдением мира. А если ребенок рисует дерево, наклоненное в сторону, мы говорим ему: "Что это ты дерево кривое нарисовал?" А Вы пробовали смотреть на дерево, если подойти к нему близко-близко и сесть на корточки? Оно и вправду будет под углом! Нам представляется уникальная возможность, узнать, КАК ребенок видит мир, в чем его восприятие отличается от взрослого, а мы считаем, что ребенок - это такой маленький взрослый, только недоразвитый немножко. Я бы не задумываясь отказалась от занятий, которые губят индивидуальность. Пусть рисует свои линии и пятна! В этом возрасте еще вполне можно не ребенка подстраивать под окружающих, а найти для него соответствующее окружение, если Вас и ее беспокоит ее "инакость". 31.10.2000 21:57:31, Инес
Сами занятия ей очень нравятся, она только из-за них ходит в Школу.Как ей объяснить, что эти занятия удут не на пользу?Она пока аппелирует другими понятиями в своей жизни: "нравится-не нравится"...Возможно в этой Школе слегка злоупотребляют консультациями психолога.Нас уже раза 4 водили.Естественно никаких отклонений не нашли,но осадок неприятный остался. 01.11.2000 08:23:01, Данка
А найти другую Школу, где малышке тоже будет интересно, но при этом не будут подавлять индивидуальность? В конце концов, частные занятия? 01.11.2000 16:47:42, Инес
Это довольно сложно, мы живем в небольшом городе на Крайнем Севере.Это единственная такая Школа у нас.Так что при всем богатстве выбора других альтернатив нет:)А всех частных преподавателей я знаю.К сожалению,они заняты более старшими детками с ярко выраженными способностями(как нам говорят,у наши способности- это баловство) 01.11.2000 21:28:51, Данка
Да вы что, нафиг такого педагога, свое чадо и его видение мира дороже. Не паникуйте! Я в начальных классах рисовала на "трояк", а потом с приходом хорошего педагога ездила на выставки и олимпиады. До сих при встречах учительница нач.классов этот момент вспоминает. Не нужно насиловать детей, тем более таких мелких. 31.10.2000 14:17:36, Натали
Честно говоря, успокоили Вы меня:))Вероятно я начиталась всяких психологических ужасов и решила ,что у ребенка не все в порядке.Просто на фоне других детей она выглядит странно.Она меня саму порой пугает своими высказываниями,представляю шок ее учителей.У нее лексикон, как у взрослого человека, со всякими "в принципе...", "дело в том...", "вероятно..."А тут еще и эти рисунки.Она мне сегодня преподнесла:"Да нарисую я ей это солнышко,не переживай.Хотя это глупо-желтый блин с палками"... У меня порой такое чувство, что со мной рядом 4-летний взрослый человек. 31.10.2000 14:28:31, Данка
Ну вот видите, главное, чтобы у вас не было проблем со своей дочкой. Даже хорошо, что она другая. У нас мелкий ребенок (4 года) абсолютно бескомпромиссный, все делает как ему нравится и тоже рисует абстракции и трясется над своим произведением, но он такой какой есть и я не собираюсь его ломать. Старший все делает, тьфу-тьфу, как надо, но его примерное поведение и бесконечные "хорошо" меня настораживают, то есть я "бдю", а не напрягает ли его самого такое послушание. И еще мне кажется, детей в таком возрасте нужно окружать только хорошими педагогами, чтобы они ребенка раскрывали, без всяких там разгонов перед публикой (ужас! себя представьте на месте малыша). Желаю вам успехов и гармонии! 31.10.2000 14:42:27, Натали

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!