Дочь, 4 года, когда в садике все рисуют что-то одно, рисует то и так, как ей хочется. Воспитатели недовольны. Я ей объясняю, что в садике нужно слушать воспитателей и делать так, как они говорят. Дома же она рисует очень даже "членораздельно", т.е. все узнаваемо... Вот, например, их просили нарисовать тележку с красным и желтым мячиками, а она скорее нарисовала эту тележку и нарисовала 4 мячика и совсем не красные и желтые. На замечание преподавателя ответила: "а у меня такие мячики..." Это что-нибудь значит не очень хорошее? как же мы в школу-то пойдем?
Спасибо
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
послушание
18.10.2000 09:52:2025 комментариев
Почтиала все, что пишут - показалось, что народ уехал куда-то от темы... У нас тоже такое было. Я так понимаю, что речь не о послушании, а о СПОСОБНОСТИ ребенка выполнять задание, действовать по образцу. Разные вещи!!! Если первое зависит от настроения, темперамента, "затюканности" и т.п., то второе - физиологическая зрелость мозга. Мы ходили к психологу, нам объяснили, что такая зрелость должна появиться к 7 годам, то есть именно к школьному возрасту. Так что не волнуйтесь, время у нас с Вами еще есть :-).
А насчет послушания - я вот еще отдельный вопросик выношу наверх, близкий по теме. 21.10.2000 13:04:14, Катя
А насчет послушания - я вот еще отдельный вопросик выношу наверх, близкий по теме. 21.10.2000 13:04:14, Катя
Катя, а мне кажется народ в правильно направлении мыслит. Воспитатели ДОЛЖНЫ понимать, что в четыре года нет той самой физиологоческой зрелости мозга, а вот желание рисовать и выражать себя, развивать образное выражения себя они подавляет своим недовольсмтвом в непослушании.
23.10.2000 13:13:57, Шин
Я Вам письмо Марии процитирю отрывком:
Цветы - красные
Маленький мальчик пошел в первый день в школу,
Он достал мелки и стал рисовать
Всю бумагу он покрыл цветами
Потому что цвета - это то, что он видел
И учительница сказала, что ты делаешь, молодой человек?
Я рисую цветы, сказал он
Она сказала, сейчас не время для рисования, молодой человек
И, в любом случае, цветы зеленые и красные
Всему свое время, молодой человек
И для любого дела есть свой метод
Ты должен проявлять заботу о всех остальных
Потому что ты не единственный
И она сказала...
Цветы - красные, молодой человек
Зеленые листья - зеленые
Нет нужды видеть цветы как-то по другому
Чем их видели всегда
Но маленький мальчик сказал...
В радуге так много цветов
Так много цветов в утреннем солнце
Так много цветов в цветке и я вижу каждый из них
Да, а учительница сказала... Ты огрызаешься
Все должно быть сделано нужным способом
И ты будешь рисовать цветы такими, какие они есть
Так что повторяй за мной
И она сказала...
Цветы - красные, молодой человек
Зеленые листья - зеленые
Нет нужды видеть цветы как-то по другому
Чем их видели всегда
Но маленький мальчик сказал...
В радуге так много цветов
Так много цветов в утреннем солнце
Так много цветов в цветке и я вижу каждый из них
Учительница поставила его в угол...
Она сказала, Это для твоего же блага
И ты не выйдешь, пока не сделаешь все правильно
И пока не будешь отвечать так, как ты должен
Да, и в конце концов ему стало одиноко
И страшные мысли наполнили его голову
И он подошел к учительнице
И вот что он сказал...
Он сказал...
Цветы - красные, зеленые листья - зеленые
Нет нужды видеть цветы как-то по другому
Чем их видели всегда
Время прошло, как оно всегда проходит
И они переехали в другой город
И мальчик пошел в другую школу
И вот что он там нашел
Учительница там улыбалась
Она сказала... Рисование должно быть забавой
И в цветке так много цветов!
Так что давайте используем каждый из них.
Но маленький мальчик рисовал цветы
Ровными зелеными и красными рядами
И когда его спросили, почему
Вот что он сказал... Он сказал:
Цветы - красные, зеленые листья - зеленые
Нет нужды видеть цветы как-то по другому
Чем их видели всегда
19.10.2000 12:54:36, Шин
Цветы - красные
Маленький мальчик пошел в первый день в школу,
Он достал мелки и стал рисовать
Всю бумагу он покрыл цветами
Потому что цвета - это то, что он видел
И учительница сказала, что ты делаешь, молодой человек?
Я рисую цветы, сказал он
Она сказала, сейчас не время для рисования, молодой человек
И, в любом случае, цветы зеленые и красные
Всему свое время, молодой человек
И для любого дела есть свой метод
Ты должен проявлять заботу о всех остальных
Потому что ты не единственный
И она сказала...
Цветы - красные, молодой человек
Зеленые листья - зеленые
Нет нужды видеть цветы как-то по другому
Чем их видели всегда
Но маленький мальчик сказал...
В радуге так много цветов
Так много цветов в утреннем солнце
Так много цветов в цветке и я вижу каждый из них
Да, а учительница сказала... Ты огрызаешься
Все должно быть сделано нужным способом
И ты будешь рисовать цветы такими, какие они есть
Так что повторяй за мной
И она сказала...
Цветы - красные, молодой человек
Зеленые листья - зеленые
Нет нужды видеть цветы как-то по другому
Чем их видели всегда
Но маленький мальчик сказал...
В радуге так много цветов
Так много цветов в утреннем солнце
Так много цветов в цветке и я вижу каждый из них
Учительница поставила его в угол...
Она сказала, Это для твоего же блага
И ты не выйдешь, пока не сделаешь все правильно
И пока не будешь отвечать так, как ты должен
Да, и в конце концов ему стало одиноко
И страшные мысли наполнили его голову
И он подошел к учительнице
И вот что он сказал...
Он сказал...
Цветы - красные, зеленые листья - зеленые
Нет нужды видеть цветы как-то по другому
Чем их видели всегда
Время прошло, как оно всегда проходит
И они переехали в другой город
И мальчик пошел в другую школу
И вот что он там нашел
Учительница там улыбалась
Она сказала... Рисование должно быть забавой
И в цветке так много цветов!
Так что давайте используем каждый из них.
Но маленький мальчик рисовал цветы
Ровными зелеными и красными рядами
И когда его спросили, почему
Вот что он сказал... Он сказал:
Цветы - красные, зеленые листья - зеленые
Нет нужды видеть цветы как-то по другому
Чем их видели всегда
19.10.2000 12:54:36, Шин

Наверное, она недавно в садике. Моя (5.5., через год в школу)тоже терпеть не может, когда ей указывают, что и как рисовать. По этой причине она терпеть не может всякие модные нынче книги-прописи-развивалки и делание заданий по английскому. НО она в садике давно и давно поняла разницу между хочу и надо, т.е.когда есть задание конкретное для всех, она по мере сил его выполняет, а в свободное время и в изостудии рисует так, как хочет.
18.10.2000 16:22:25, Ольга Г.
Обязательно поищите и почитайте статью Эллы Прокофьевой о рисовании в публикациях. Ваша дочь абсолютно права, она вольна рисовать то, что она хочет или не рисовать вообще. А если воспитатели будут настаивать, она просто может перестать рисовать, или подчинится, тем самым потеряв частичку своей индивидуальности. будьте на стороне ребенка. Постарайтесь объяснить воспитателям, что ваша дочь может рисовать то, что ей хочется. Скажите им в конце концов, что вам не важен результат, пусть не обращают внимания.
18.10.2000 15:01:08, Masha
Ну не хочет человек!!!Ну что в этом такого...странного...Я, например, не хочу декламировать стихи, стоя на табурете.И никто меня не заставляет, мотивируя тем, что не будет хорошей дикции, например.И ее не надо заставлять.Придет время - и она и обведет, и точечки соединит и много чего еще сделает. Просто сейчас ей это неинтересно.Подождите полгодика, у вас еще уйма времени.
19.10.2000 00:27:45, Ната
Маша, у нас похожая проблема. Из-за свего нежелания рисовать по теме нам пришлось отказаться от замечательной худ.школы(группа для 2-3-4-х леток, очень хороший преподаватель). Ребенок просто не хочет рисовать то, что его просят, дело даже не в цвете. А в том, что дочь в 3.8 не хочет рисовать конкретные фигуры, а просто малюет свои "мазюки" под настроение. Научить ее рисовать невозможно, да и я не заставляю, разрешаю ей рисовать, как ей хочется. Но начинают меня одолевать мрачные сомнения насчет постановки руки к письму. Ведь, если не научиться владеть рукой, чтобы нарисовать какой-нибудь предмет, то могут быть проблемы. Так? Разукрашивать совершенно не хочет, прописи с простейшими фигурами типа косой черты не обводит, даже не пытается. В садике тоже просто замалевыет лист, когда другие дети, скажем, рисуют листики, рыбки и т.д. До простейших головоногов нам, как до луны. Надо ли учить ребенка рисовать? И может ли его неумение отразится на письме в будущем?
18.10.2000 17:36:08, Nata
А в чем же все-таки хорошесть преподавателя в той студии? Если 2-4 леток заставляют или как хотите назовите уговаривают рисовать по теме, по-моему это плохо. Худюстудия в этом возрасте по моему мнению должна выглядеть примерно так. Куча разных красок, мелков, карандашей, пластилина, глина и т.д. Все в открытом доступе. Преподаватель периодически показывает разные техники. Причем делает это самозабвенно с удовольствием, не скрывая этого удовольствия. При этом может что-то рассказывать по теме рисунка. Рисовать при этом он должен не как великий художник, а так чтобы детям было доступно. Иначе некоторые малыши испугаются, что у них не получится. Например акварель по мокрой бумаге - беспроигрышная техника. То есть преподаватель должен буквально заразить детей чудом творения. При этом никаких жестких тем. если ребенок не хочет, может рисовать что-то другое. В этом возрасте они выражают себя через рисунок, поэтому любые рамки и заданные темы вредны. Именно так детки занимаются в нашей творческой мастерской. Реальное обучение рисованию (законы перспективы, разные планы и т.д.) может быть только ближе к 10 годам, иначе все желание отобъете. В общем все как в статье у Эллы написано. Второй вопрос: подготовка руки к письму и мелкая моторика. Есть куча упражнений с водой и крупами - различные переливания и пересыпания - , шнуровки, нанизывания бус, которые помогают проработать мелкие мышцы рук. Именно это вам и нужно. Конечно к письму готовит и штриховка, и обводка рамок и др., но похоже ваш ребенок побаивается всего, что связано с рисованием, именно потому что склоняли рисовать слишком настойчиво. Придется на время оставить ее в покое и позаниматся по-другому.
20.10.2000 10:35:22, Masha
Спасибо, Маша, попробуем другие игры. Под хорошестью я имела ввиду качество преподавания рисования (но, как Вы писали, оно хорошо для старшего возраста) и личные качества, трепетное отношение к детям и к своему делу. Насилия рисованием у моего ребенка нет никакого, его никто не склонял. Пока преподаватель подошла к ней, дочь успела разрисовать своими рисунками 2.5 листа, даже послушать и поговорить с учителем не хотела. ;-) Больше мы не ходили. Наверное, все из-за того, что мы ходили в прошлом году в эст. центр, где дети рисовали так и то, что хотели. То есть тему задавали, но была полная свобода действий. Кстати, дома дочь рисует крайне редко, но всегда с удовольствием. Но очень быстро - пару лабиринтообразных мазков на листе и вся "картина". В садике рисует "хуже" всех - даже не пытается рисовать то, что задают. Заставить ее просто невозможно, характер такой ;-), даже у воспитателей в саду не получается ее уговаривать. Она все должна делать сама и по-своему. ;-) Я все никак не понять ее отношение к рисованию: с одной стороны очень нравится, но с другой стороны быстро теряет интерес.
20.10.2000 21:41:55, Nata
Очень хорошо, что заставить невозможно. И не позволяйте никому заставлять. Оберегайте ее право быть собой. К сожалению очень многим воспитателям это не нравится. Будьте на стороне ребенка. Успехов.
23.10.2000 10:31:56, Masha
Так для письма воспользуйтесь идеями обводки букв, фруктов (рамки Монтессори, что-нибудь в этом роде), а рисует пусть как хочет. ИМХО.
18.10.2000 20:11:00, Шин
Не хочет обводить! Я уже и трафаретом пыталась завлечь, и просто обводить геометрические фигуры. Как-то это странно. ;-)
18.10.2000 22:20:59, Nata

Вы невнимательно читали мои письма, про заставление не было ни строчки. Не нужно мне приписывать того, чего нет. Мелкая моторика у нас страдает... Впрочем, вы опять загнете про табуретку. А вопрос был вовсе про выполнение заданий учителя.
19.10.2000 09:57:07, Nata
Ната, а вы пробовали идею Мария про автографы, может в игре отвлечется.
А вообще мне очень нравятся иерголифы - письмо, искуство, интересно дети захотят научится, если им предложить написать таким образом, начать можно с пиктограмм. 19.10.2000 12:58:12, Шин
А вообще мне очень нравятся иерголифы - письмо, искуство, интересно дети захотят научится, если им предложить написать таким образом, начать можно с пиктограмм. 19.10.2000 12:58:12, Шин
В школу еще не скоро, дети быстро меняются. Сейчас ей еще не понять этих учительских условностей про цвет мячиков. К 6 годам уже поймет условия игры.
18.10.2000 14:37:00, Яся

О пенсии подумаете ближе к пенсии, о результатах воспитания - ближе к результатам воспитания, о травмах - когда они случатся...Логика примерно такова? :-):-):-)
19.10.2000 01:59:29, Саша

Почему - ясновидящий? В мире есть вполне обоснованные алгоритмы, когда за определенным процессом следует определенный результат. Например - к-во трудового стажа и размер заработка влияет на размер пенсии.:-). Только родители почему-то думают, что они получат желаемый результат, не прикладывая к этому никаких усилий. Или прикладывая, но не те, которые нужно. А какие нужно - этому помогает анализ поведения взрослых детей (себя и других), раскрученный до их детства. Принцип "само пройдет" - не проходит.:-):-):-)
19.10.2000 14:39:23, Саша
Теперь мне понятно, почему моя жена перестала сюда заходить...
19.10.2000 20:50:48, Саша
Потому что пенсия сейчас не зависит от заработка и стажа?
20.10.2000 10:23:10, Шин

Читайте также
Красная смородина: суперягода для здоровья и стола
Мы раскроем всю пользу красной смородины для вашего здоровья: от укрепления иммунитета до помощи пищеварению. И, конечно, поделимся проверенными рецептами, которые легко повторить дома
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.