Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
17.10.2000 23:30:43

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я считаю, что так нельзя. Откровенность дело хорошее, но если начать перед ребенком демонстрировать потроха взрослой жизни, ничего хорошего, положительного, здорового, решительного из него не вырастет. Отношение ваше передастся через кожу, но словами вы можете компенсировать. Можете, можете, не сомневайтесь!

А вот зачем: 90% эрудиции делает стая. Ошибочно думать, что 1 любой человек может вместить в себя всю полноту мира. В частности, именно по этой причине школа Станиславского ограничена, чтобы ей воспользоваться надо быть гениальнее автора пьесы. Поэтому всякое сектанство проигрывает, во всяком случае, пока секта не превратится в небольшой народ, она не сдвинется с мертвой точки, скорее всего деградирует.

Если у вас имеется человек 50 единомышленников пососедству, то можно попробовать. Иначе... Предположим, эрудицию вы натяните ( будет противненькая зазнайка: "Я люблю эскимо - это такое мароженное") Но социально ребенок будет инфантилен до безобразия. Допустим, незнание ненормативной лексики не большой(?) пробел , но не знание жаргонов, детских словечек уже смешно - раз. Незнание элементарных анекдотических ситуаций - два. А дальше происходит вот что. Ребенок относит всю эту вполне нормальную жизнь к "плохому". "Я хороший, - думает он. - а вокруг все дураки и плохие. Они меня сьедят. С волками жить - по волчьи выть" Дальше: "Я уже не ангел, ангелы только дураки, но притворяться требуется для этих людей вокруг" - у французов распространено, брррр, к слову, сильное отличие от американцев.

В моей первой школе просто психически нормальных людей было мало :-) и то не жалею. "Это даже хорошо, это даже хорошо, что пока нам плохо!" У вас, наверно, один ребенок и вагон времени :-), вот вы на нем и экспериментируете. "Нормальные герои всегда идут в обход!" :-) Знаете, мамины подруги тоже увлекались экспериметами... а потом все удивлялись, как так, Алка своим детям только карандаш совала или книжку, чтоб не мешали, а сын в физтех, дочка в мед без репетиторов, а наши в текстильномолочный со скрипом.
19.10.2000 06:31:29, Оля
[пусто] 19.10.2000 21:20:57
Самое удручающее через несколько лет понять, что был неправ, но исправить уже ничего нельзя. Трудно предугадать, как отольется ребенку то, что нам сегодня кажется правильным 21.10.2000 00:50:34, Сонечка
Вот и я об этом часто думаю...Сначала - вроде по интуиции делаешь, как лучше, а потом оказывается, что "любовь слепа"... 21.10.2000 01:27:56, Ксюша
Ой, орет. Ну ладно, 2 пункта.

Потроха - это правда про дуру МарьВанну.

Станиславским не пользуется практически никто.
20.10.2000 06:15:33, Оля
Не поняла про потроха совсем, какие там дуры где? :-) :-) Про Станиславского - на Западе еще используют... 20.10.2000 20:00:32, Мария Д.
На Западе, так сказать, "используют" и Фрейда - это профанация или развлечения маргиналов.

"Дуры" и прочее. Ребенок ничему не научится, если дискредитировать окружающий мир. Лично я училась по системе Шаталова несколько лет, но помешал, можно смеяться, неприятный украинский акцент преподавателей, а родители вовремя не загасили мое раздражение. И это верно в приложении не только к школе. Чтобы понимать надо верить. О, как я вас понимаю, особенно здесь в Штатах, так хочется принести сокровищу все на тарелке с голубой каемкой! А еще было бы чудненько передать опыт бурной юности, так чтобы уже чутьем понимал что куда ведет... "плюнуть в рот жеванной морковкой" Нельзя, у каждого своя жизнь, им моей не прожить, слова же привидут к цинизму и апатии. Одно дело драться с Гусевым, другое - думать что дальше-хуже.

Интернет. Постановка вопроса верная, но вывод неправильный. Хороший инет - это международная элита, космополитичная, НО: разговорный язык - чистый американский (без южного акцента), высокий штиль - французский (а не хороший англ.), низкий штиль - южный "черный" жаргон. Чтобы уметь брать лучшее ребенку надо в это врасти. Например, никакие мамины хлопоты не могли заменить окончание хорошей школы. Вряд ли вы будете спорить, что знание нескольких фамилий, причастность к определенному кругу - это билет VIP, я окончил 57, 91, 119 или занимался у Н.Н. или ... Причем, ребенок должен сам найти туда дорогу. Это гораздо сложнее, научить его верить, разочаровываться, искать, находить, брать лучшее, остальное бросать, чем дать готовое. Чем больше традиций ребенок впитает, поймет и перерастет, тем лучше. Я не поставлю и ломанного гроша на судьбу своих сыновей, если при нашем семейном темпераменте их растить в теплице. "Оле-оле торреро, вива эль матадор!".
20.10.2000 21:20:26, Оля
"Дискредитация" - то есть если я скажу ребенку свое мнение о наличии вредоносных микробов в собачьем кале, то он ничему не научится? А если я с ним поделюсь рейтингами компьютерных игр? Исследованиями социологическими? Или ребенку абсолютно все колеса нужно изобретать с нуля?

Кто такой Гусев?

Мой интернет очень не такой, видно, как Ваш интернет (это про космополитичную элиту). Точнее, не только такой. Элита - всякие университетские листсервы, "проблемы обучения математике в аспирантуре" и т.п. Про хорошие школы с номерами - разрешите представиться, школа номер 40 города Симферополя, которую все VIP просто обязаны знать :-) :-)

Про теплицу - большинство школ так сильно отличаются от всего остального мира (за исключением казарм), что именно школьную жизнь я бы назвала "теплицей" или анти-теплицей, скорее, что в сущности ведь то же самое.
21.10.2000 02:14:54, Мария Д.
1) Какашки молчат, они не преподают предметов и через 15 лет ребеноку предстоит превратиться во взрослого, а не в какашку. И почем вы знаете, что вместе с водой вы не выплеснете и ребенка? Я вовсе не призываю учить дитя все без исключения испытать на себе, Боже упаси! Напротив, у опытного ребенка нет сенсорного голода, а потому и нет желания экспериментировать на себе. Он отказывается спокойно, рассудочно. Неопытный ребенок может пошутить с грузовиком.

2) Гусев из Электроника :-)

3)"understandig media: the extensions of man" Маршала Маклюэна и Кастеллсовская "The Power of Indentity"
Это общее место. Маргиналия обсохнет-обвалится, а это вырастет. Университеты - это монастыри, а не элита. Они не принадлежат миру сему.

4) Кроме шуток, всех хороших школ на союз, конечно, не упомнишь, но за школами часто стоят одни и те же фигуры, один и тот же менталитет. Мы с братом родились, учились в разное время, в разных городах. Очень скоро выяснилась масса общих знакомых и учителей с ним. Сначала мне виделась в этом какая-то судьба, думала свихнусь. Ничуть не бывало, слой тонок, дороги - в Рим.
21.10.2000 05:04:15, Оля
[пусто] 20.10.2000 20:47:37, Оля
Ну, так Вы сами себе противоречите: то "нельзя демонстировать потроха жизни", то "хорошо, пока нам плохо".
Эксперименты что над взрослыми людьми, что над детьми - неблагодарное дело. Возможно, от этого и скрип. А потом, Вы хотите, чтобы ребенок выполнял Вашу программу(мед, пед, физтех, на крайний случай - мясокомбинат ;) или был счастлив от возможности сделать сам свой выбор, даже если он идет вразрез с Вашим мнением?
19.10.2000 11:54:38, гусеничка
Мария, это опять таки не в тему. Мне очень нравятся многие ваши идеи. Правда часть выглядит не очень реально (по крайней мере для меня). К сожалению для воплощения в жизнь мне бы понадобилось минимум сменить место работы (учебы) и мужа. Ну и собственную лень как-то побороть. Честно говоря такого отношения к ребенку я еще нигде и ни у кого не встречала.
В общем как я и сказала это не очень в тему. Просто многие ваши идеи заставляют меня по другому смотреть на вещи. Спасибо.
19.10.2000 00:58:08, Natsi
Мария, давацте по порядку, школа от дельно, вера отдельно, пироги отдельно, все же эти понятия ОЧЕНЬ отличаются. Начнем с пирога - вы даете попробовать, свой опыт - обжегся, значит горячий. Вы не говорите нельзя, опасно, говорите - горячий (может быть еще сырой и т.д.)
Школа - вы говорите, что она чаще всего вредна. Школа не пирог, она очень разная (734 школа Москве отличается от той, что на соседней улице, как небо от земли). Это во-первых. Во-вторых, что значит вредна - это не несет никакой смысловой нагрузки ,только оценка.
Далее - вы объясняете - плохие методы обучения, не те предметы, которые тебе интересны - со всем согласна, одна проблема - вы не видите положительных сторон школы, но это ВЫ не видите. Я не знаю, предложить дочери устроить интервью со школьниками, чтобы они рассказали о положительных и отрицательных сторонах школы. Сложность здесь состоит в том ,что очень много информации впитывается посредством жилья вместе - невербальное общение, ваши мысли, ваши слова, сказанные другим людям и т.д.и т.п. , контроллировать это сложно.
И последнее -вера. Я пока для себя решила проблему так: дочь будем крестить, так как настаивает сверковь, но оставляю за собой право рассказать ей о всех религиях и высказать свою оценку каждой.
19.10.2000 00:51:30, Шин
Не по теме. Мария, я давно хотела вас спросить, почему же все-таки вы настроены так решительно против любой школы вообще? Я тоже ненавижу кондовую авторитарную школу. Но ведь есть и другие. Я по крайней мере в это верю и даже сама пытаюсь создать такую. Смею верить, что у меня получится. Будет интересно узнать поконкретнее, почему вы считаете что хороших школ в принципе нет? 18.10.2000 15:04:27, Masha
[пусто] 18.10.2000 23:42:22
К своему удивлению, нашла школу, которая пока удовлетворяет практически все мои пожелания. В прошлом году очень расстраивалась, что не могу найти в СПб ни одной школы Монтессори или чего-либо подобного по подходу. Неожиданно в Интернете наткнулась на сайт школы "Праздник-плюс" (кому интересно, http://www.prazdnik-plus.spb.ru/index.htm)и меня привлекло сочетание государственной программы с почти индивидуальным подходом, баланс "умственных", физических и художественных занятий, продуманная, удобная организация всего процесса и вообще ориентация на интересы ребенка.
Меня многие отговаривали, частные школы пока вызывают недоверие. Но вот уже два месяца дочка учится там, и каждый день приезжает домой, полная новых впечатлений и энтузиазма. Поскольку у меня тоже было довольно негативное отношение к школе вообще, я очень внимательно наблюдаю за ее психологическим состоянием и готова в любой момент начать что-то менять, если понадобится, но пока - исключительно положительное впечатление.
Что меня удивило еще больше - полное соответствие реальных дел рекламе, честно, не ожидала.
Так что согласна с Машей - не все школы одинаковы.
21.10.2000 01:46:53, Svetlana
На сколько я поняла, вы намекаете, что многие пытались, но ни у кого не получилось? Или я не так поняла? За ссылки спасибо, но про Корчака я конечно знаю, а в Summerhill обязательно съезжу да и сына может отправлю. Для примера могу добавить школу Тубельского в Москве, в которую пошел мой сын. И оссобенно парк открытых студий в рамках этой школы. так вот там дети ходят абсолютно добровольно именно в те студии, в которые хотят. На то они и открытые. И еще школа Щетинина. По-моему там все добровольно и интересно. Но там я пока не была и побаиваюсь судить, не увидев своими глазами. У меня такое ощущение, что наши взгляды на школу достаточно близки. И именно школа-парк - то что нужно. Я повторю не хочу судить не увидев своими глазами и не пропустив через себя. Так что придется потерпеть несколько лет, пока мы с сыном дорастем до школы-парка у нас в школе(проект разрешили с 5 класса, хотя в начальной школе все также устроено на принципах добровольности и интереса), съездим к Щетинину и в Summerhill. 20.10.2000 10:52:25, Masha
МАша, а вот это уже интересно. Вы где живете, что за школу хотите создать? Поделитесь, пожалуйста. 18.10.2000 15:19:34, Шин
Живу я в Москве. Создаю школу на основе идей Монтессори. Сейчас работаем с детьми от 6 месяцев до 7 лет. Что вас конкретно интересует? Если будет время, с удовольствием отвечу. 18.10.2000 17:19:09, Masha
Конкретно, семь лет, а дальше, школа-то с семи начинанется. :) И потом идею Монтессори для дошкольников, какое развитие они у вам в школе получат?Конкретно меня интересует вот что: если я здесь не найду подходящую школу, то буду рассматривать вопрос о переезде. Поэтому заранее навожу справки. :)
18.10.2000 20:14:15, Шин
Почему Вы решили что Монтессори-для дошкольников? Тут надо смотреть шире, Монтессори - это целая философия, а не просто набор дидактических приемов. Большинство Монтессори-школ в мире от 0 до 12 лет. У нас в стране есть школы Монтессори, и средние в том числе, в Снежинске, Калуге, Артеме Приморского края. В Москве школу Монтессори закрыли, но разные люди пытаются ее возродить. Надеюсь у нас получится. Конкретно у меня пока до 7 лет. До начальной школы, а тем более дальше надо еще дорасти, мы еще в начале пути. В Москве наиболее близка идеям свободного образования школа Тубельского на Сиреневом бульваре, куда ходит мой сын. 20.10.2000 10:59:56, Masha
Прочитав те материалы, которые мне попались о Монтессори ,я поняла ,что это для дошкольников. А про Тубельского я знаю, но я не знала ,что его школа использует философия Монтессори. 20.10.2000 19:58:09, Шин
Монтессори вместе с Выготским (он дальше теории пойти не успел, рано умер), Франсуазой Дольто, Штайнером и другими - основоположник свободного образования. Суть философии, если коротко, в предоставлении ребенку возможности свободно развиватся в соответствие с его внутренними устремлениями. Ребенок развивается сам в соответствии с планом, заложенном природой. Мы лишь помогаем. Отсюда и свобода выбора, чем заниматся, и отсутствие уроков, классов в общепринятом смысле. Поэтому все свободные школы так или иначе работают в русле идей Монтессори, которая развивала свою методику в начале века. В общем я долго могу об этом писать. 23.10.2000 10:37:30, Masha
Пишите, если есть время и желание, это же классно! Я буду читать. 23.10.2000 13:15:26, Шин
Маша, а где эта школа и вообще, можно поподробнее, у меня сложная девочка, очень хочется ее пристроить так, чтобы не страдала психика. 18.10.2000 17:58:26, Яся
Сразу уточню, школа в более широком смысле. У нас занимаются дети от 1 года до 7 лет, то есть в нашем понимании это детский сад. Будем постепенно расти выше. Мы находимся в Химках. С удовольствием проконсультируем вас на счет сложности ребенка, если захотите. Часто дети, считавшиеся в обычных садиках сложными, прийдя к нам или в другие садики Монтессори, превращаются в "легких". Выясняется, что это воспитатели и педагоги были "сложными", а не дети. Если хотите, пишите на мейл, с удовольствием отвечу на вопросы. 20.10.2000 11:04:47, Masha
Баба Нюра
Всем безумно интересно :)!!! 18.10.2000 22:17:35, Баба Нюра
Мария, ну, даже странно, что так вопрос встал :)). Это надо частями.

Вера. Если родители верующие, то вопрос свободы выбора веры не стоИт. Если Вы встречались и близко общались с верующими людьми, то, наверняка понимаете, что для них говорить о других религиях как о равных - все равно, что для Вас рассказывать ребенку, что тоталитаризм тоже нормальный строй. Попробовать можно, но моральная оценка вылезет как ни прикидывайся. Но верующим людям это делать просто незачем, ибо вера в том и состоит, что для них она однозначно единственно верная. Да и Вы не собираетесь скрывать от ребенка оценочное мнение, а значит формируете у ребенка отношение. Так что вопрос поставлен криво :)).

Свобода выбора ребенка в "филосовских" вопросах - вопрос способности родителя верить в то, что ребенок САМ сформировал свою философию :)). Я в это не верю. Человек рождается со склонностями, темпераментом и т.д. Но в философии он чист. И родители за компанию с обществом формируют его взгляды. Поэтому ни о какой особой свободе речь не идет, на мой взгляд. Как Вы сами говорите, даже стыдно писать такие банальности :)) Ваш ребенок может пойти в школу при условии, что влияние общества, друзей или лиц, приглядывающих за ребенком - на стороне школы и оно перетянет Ваше. Сомнительно.Но говорить о том, что ребенок не пойдет в школу и совершит тем самым свободный выбор - лицемерие, точнее неточность :)).

18.10.2000 00:35:48, Яся
[пусто] 18.10.2000 01:40:02
Мария, для Вас это гибкий закон, потому что Вас нельзя назвать верующей в полном смысле этого слова. Для людей, живущих в вере - это основополагающий закон и ни о какой гибкости речи не идет.

Единственный, но невыполнимый способ помочь ребенку составить свое собственное представление о школе - это перестать с ребенком и при ребенке обсуждать этот вопрос. В любом контексте. Совсем. Хотя может быть уже поздно.
18.10.2000 14:45:04, Яся
Яся, то есть получается, собственное мнение можно составить только при ПОЛНОМ отсутствии информации извне? Интересная модель - похоже на радикальный конструктивизм в образовании. Так исследователи некоторые, когда начинают новую тему, сначала наблюдают, а потом уж делают обзор литературы. Что-то в этом есть! :-) :-) 18.10.2000 23:24:51, Мария Д.
Дать ей эту возможность, не давая своей оценки происходящему. Ну найдите хороший садик, пообщайтесь с воспитателями. Я не верю что у вас нельзя найти хорошую preschool или nursery school. Отдайте на три часа пару раз в неделю. Но молчите и не осуждающе, а просто без комментариев. Это не будет лицемерием. А вот давание готовых ответов на вопросы, которые она себе ешё и не пыталась задавать, это можно назвать отсутствием выбора. Может она совсем не похожа на вас и найдёт садик, школу и т.д. местом приятным и интересным? Может она полюбит учителя, одноклассников?
В связи с нашими частыми переездами, дочь вынуждена менять школы и каждый раз заводить новых друзей. В прошлый раз первой её подружкой была такая девочка, ой-ёй-ёй! Я видела её родителей, синюшные с перепоя. Первым моим чувством было закричать и оградить моего чудесного и т.п. ребёнка от такой подружки. Но я сдержалась, приглашала её в гости и спокойно (скрепя сердце) наблюдала за их общением. Дочке хватило месяца. Потом она сказала: "Она такая не интересная, так мало знает." Ура! Дочь сделал свой выбор и я на это никак не влияла.
Дайте вашей дочке время сформировать собственные взгляды, не нагружайте её вашим багажем.

18.10.2000 06:20:54, Мара
[пусто] 18.10.2000 06:58:58
Мария, я думаю, что это не будет предательством. Опять же, горячая сковорода - это понятие объективное, а вред или польза школы - субъективное. От горячего щжёг будет у любого, а в школе кому-то плохо, а кому-то хорошо. Я ни в коем случае не хочу агитировать за школу. У меня самой возникало желание перевести ребёнка на домашнее обучение. Но пришла к выводу, что не справлюсь. Да и дочка человек исключительно социальный.
Просто хочу повториться, не создавайте у дочки предвзятого мнения о школе сейчас. Дайте попробовать. Не торопите события. Если ей будет в школе плохо, всегда можно забрать и учить дома. В этом случае вы реально будете сравнивать.
И ещё так, к слову. Вспомнила одну знакомую американку, женщину из очень верующей семьи. О своих девочках она говорила: "Они мне даны не для того, что-бы воспитывать, а что-бы сохранить, то, что в них есть." Вам это близко, да? :-)
18.10.2000 22:16:01, Мара
Вы опять сравниваете себя и ребенка. Если подруга вас не предупредит или предупредит, Вы сможете полагаться на свой и ее опыт, на свои знания о ней и т.д. Ребенок не имеет достаточного опыта. Сами знаете, ребенок падает и ждет реакции мамы. Если мама спокойна, то он может и не заплакать, а если мама охает - рев обеспечен. Т.е. на одинаковый раздражитель реакция зависит от родителя. Так и со многими другими вещами. конечно к школьному возрасту эта зависимость уменьшается, но не настолько. Сколько раз приходилось сталкиваться с ситуациями, когда ребенка пнули, он и не заметил, а мама раздувает бучу про унижение достоинства, и т.д. Ребенок впадает в транс, его унизили, он теперь букашка, начинает нервничать и наживать комплексы. Спасибо маме. Со школой может быть то же. Если Ваша дочь устойчива, то многие вещи, связанные с отношением учителя или одноклассников, или системы, она может и не замечать. Я вот, например, не замечала. И верите, никаких проблем со внутренней свободой и чувством собственного достоинства :)) А те, кто замечал, они и по жизни какие-то несчастные, боюсь не в школе дело было. 18.10.2000 14:57:08, Яся
[пусто] 18.10.2000 23:32:27
Может и отдельная и врожденная, просто вопрос опять в том, усиливать и развивать или оставить как есть или придавить эту склонность. Это, наверное, зависит от степени выраженности, да? Одно дело замечать, а другое страдать от этого или постоянно убегать, тут уж и до социофобии недалеко.

Конечно, чему-то надо учить, но если учитель говорит на повышенных тонах, а ребенку по всем признакам это никаких неудобств не доставляет, то может быть и не надо акцентировать на этом внимание или предположить, что учитель плохо слышит, что, кстати, тоже не такая уж редкость? Конечно, можно сказать, что училка-зараза, психичка и давить таких надо, но всегда ли это и правда так?
19.10.2000 15:10:19, Яся
Mariya, mne kazhet"sya primer s vecherinkoi ne ochen" udachnii. Podruge mozhet bit" skuchno, a vam net.
Teper" dal"she: vi sravnivaete ozhog ot pliti i vliyanie shkoli, sada, etc. Po dlitel"nosti eto raznie yavleniya.
Opyat" zhe na moi vzglyad vi reshaete za nee. V takom sluchae k shkol"nomu vozrastu ona tochno budet vosprinimat" schkolu kak tur"mu.
18.10.2000 10:11:11, Natsi
У меня два вопроса. Первый, а почему Вы считаете, что школа так уж вредна? Рано или поздно человеку все равно придется находиться в коллективе.
А второй: мне кажется, что создание "тепличных" условий вокруг ребенка требует от мамы полного подчинения своей жизни его интересам. Я так поняла, что Вы к этому готовы. А что делать мамам, которые работают?
17.10.2000 23:36:50, Nute
Я тоже все больше прихожу к выводу, что садики и школы не самый лучший способ обучния детей. У Марии есть более конкретные идие и факты. У меня все пока на уровне интуиции по обрывочным впечатлениям о школах в Америке, об учителях, обществе в целом. 18.10.2000 07:06:46, НаташаВ
[пусто] 18.10.2000 01:36:21
Про желания ребенка - это мы опять вернулись к тому, с чего начали :). Кто хочет: мама или ребенок? Может у Вас печальный школьный опыт?

"Маленькие дети" - это какой возраст: 7, 15, 17? А вообще-то школа для социализации и предназначена, согласна, что она не идеальна, конечно. И про педагогические опасности согласна. Но все же...
18.10.2000 18:41:28, Nute
[пусто] 18.10.2000 23:52:41
Мария! А как Вы относитесь к теории Э.Эриксона - он пишет, что если у ребенка правильно сформированы базовое чувство доверия к миру, автономности и инициативности (положительный Я-образ, складывающийся к 5-6 годам), то в дальнейшем ему как раз-таки полезно и интересно поучаствовать в коллективной жизни и получить навыки систематического обучения. 21.10.2000 02:06:17, Svetlana
Я всеми руками и ногами за коллективную жизнь - пока ребенок сам выбирает или строит себе коллектив. Кружки и т.п., на мой взгляд, подходят для этого гораздо лучше школы, но у моего ребенка может быть совсем другое мнение :-) 21.10.2000 02:17:38, Мария Д.
А если ее при таком подходе ни один из коллективов не устроит?
А потом и одиночество достанет?
Родителями тоже тоже всю жизнь "сыт" не будешь. Куда податься?
21.10.2000 02:36:51, Svetlana
[пусто] 21.10.2000 15:06:35
А почему только один вариант?
Говорят, выбор (а следовательно, и свобода) начинаются как минимум с трех вариантов. Например, строить свой, включиться в чужой, обойтись вообще без коллектива. Но для этого нужен непредвзятый опыт.
А у Вас получается негативное программирование:
"Ну рассказываю ребенку про то, почему так мала вероятность, что десяти людям каждый день будет хотеться делать одно и то же по шесть часов. И то, что иногда некоторым из них именно это и будет хотеться делать, по совпадению ("в школе есть кое-что хорошее").
А почему бы не наоборот: В школе много детей и среди них всегда найдутся такие, с которыми тебе будет интересно.
Правда, иногда бывает, что урок кажется длинным, но зато учитель поможет получше разобраться в предмете." Информация таже самая, а настрой другой.
"Говорю, что в школе многие дети находятся в стрессе и поэтому с ними тяжело, но так же что многие и не в стрессе и с ними приятно, но что общаться там вообще-то не очень много возможностей, но что они есть... "
Опять ведь начинаете с негатива, и этот смысл воспринимается как основной.
Кстати, Вы уверены, что большинство детей находится в стрессе, и нет возможностей общаться? Раз уж даже у нас сейчас появляются школы со вполне человеческим отношением, то уж у Вас наверняка найдутся приемлемые варианты.
Тем более, я так понимаю, у вас этот вопрос пока вообще не стоит, неужели и впрямь уже ребенку про "вредную" школу говорите?
23.10.2000 00:05:08
Мария! Меня удивляет Ваш разворот на 180: мне казалось, это Вы давали дочери с 8 месяцев свободу выбора и такое грубое давление материнским авторитетом в данном случае... 21.10.2000 01:01:44, Сонечка
[пусто] 21.10.2000 02:05:31
Мария! А вот это, по-моему, уже передергивание - Вы вольны процитировать ей том о вреде школ, но тогда объективно было бы процитировать еще том о пользе школ, а потом том о том, что школы бывают разные, а потом по тому о пользе и вреде домашнего образования, а потом подискутировать с ней о смысле образования вообще в смысле экзистенциальных вопросов о смысле жизни.
Будьте честнее - если Вы боитесь отдать ее в школу, Вы вольны ее не отдавать. Но тогда и ответственность за все плюсы и минусы этого берите на себя. Не надо грузить на ребенка. В лучшем случае она вольна выбрать школу из нескольких предложенных Вами вариантов - вот тут я бы с ней посоветовалась. Кстати, одним из вариантов может стать и домашняя школа, если Вам захочется ее организовать.
А по поводу вреда для ребенка - многие серьезные исследования (например, онтопсихология А.Менегетти), говорят о том, что никакая школа не способна принести ребенку столько вреда, сколько излишняя родительская опека в детстве.
Кстати, по моим наблюдениям, здоровый "пофигизм" (в смысле если взрослым некогда или очень "внапряг" делать что-то правильное в теории, то не надо жертвовать собой ради мнимых будущих преимуществ) приводит к лучшим результатам в смысле самостоятельности и социализации детей, чем буквальное следование любой из воспитательных методик. В конце концов, ничего случайного в мире нет, а то, что предназначено вам (и ребенку) придет к вам легко и естественно :)).
21.10.2000 02:30:55, Svetlana
[пусто] 21.10.2000 15:17:10
Мария!
1) Вы писали про свою дочь, что она очень послушна и доверчива. Вы считаете, что на такой ребенок сможет составить собственное мнение о школе после того, как мама много и плохо о ней говорила и до того, когда подросший ребенок в состоянии составить собственное мнение, не подчиненное родительскому авторитету.
2) Считать, что школа - плохо и отправлять туда ребенка, заранее настроенного на то, что там плохо - где логика? Скорее похоже на наказание.
3) Вы считаете, что ребенку нужна вся информация о жизни, школе, людях, превратностях судьбы и т.п. независимо от его возраста, готовности переварить этот объем информации, возможности воспринять ее позитивно. В какой то мере я сама нагрузила старшего сына подобными вещами, о чем теперь жалею очень. В 10 лет он похож на мудрого и грустного старичка, размышляет о бренности земного, приходит в отчаянье от мысли о конечности сознания. Каждому возрасту свое. Должно быть время щенячьего детства, предвкушения жизни, ожидания счастья. А мы им про тяготы и проблемы... Мы лишаем детей детства и не даем им возможности набираться мудрости самостоятельно.
3)
21.10.2000 17:22:29, Сонечка
kak Vy, Mariya D. dumajete, esli rebjenok budet na osnove Vashej SUB"JEKTIVNOJ apriory information (v muzee intersnej, chem v sadike) prinimat" reshenie kuda idti:

1. budet li ego reshenie ob"jektivnym?

2. ne budet li u nego slishkom bol"shaya svoboda v svobode vybora, chem neobkhodimo i dostatochno v etom, uvy, "nesvobodnom mire"?

----------------
napisala dlinnoe pis"mo-rassuzhdenie :-), no comp sletel i iz-za nekhvatki vremeni reshila tol"ko zadat" voprosy "po teme"
18.10.2000 15:09:23, bill
[пусто] 18.10.2000 23:47:57
Mariya D., Vy ne podumajte, chto ya agressivnichaju i tzeplyajus" - do nekotoroj stepeni ya takaya zhe "sumasshedshaya mamasha" kak i Vy (tozhe ne khochu rebjenka otdavat" v sadiki shkoly, zanimajus", pradva ne tak mnogo kak Vy - rabotat", uvy, prikhoditsya bol"she). Ya dostatochno davno chitaju konferentziju i po bol"shinstvu voprosov s Vami soglasna i absoljutno intuitivno primenyaju te zhe printzipy vospitaniya.
Sejchas (moemu synu 2,11) dlya nas ves"ma aktual"no stala problema buduschego (sadiki, shkoly) i ya dlya sebya pytajus" reshit" vopros "Byt" ili ne byt":-)

1. "O priory inf." Da, ob"jektivnost" ves"ma abstraktnoe ponyatie, NO, chtoby rebjenok sdelal pravil"nyj (naibolee optimal"nyj dlya nego) vybor nado dat" emu vozmozhnyj maximum informatzii o vozmozhnykh posledstviyakh v kazhdom predlagaemom variante. (sposobnost" rebenka na dannom etape pravil"no "obrabotat"" etot maximum informatzii i vybrat" optimal"nyj variant - otdel"nyj vopros, ne kazhdomu vzroslomu eto po silam :-))
My zhe s Vami pytaemsya dat" rebjenku nashe SUB*JEKTIVNOE videnie posledstvij
(naprimer v sluchae s plitoj - esli prikosnjesh"sya k goryachej plite - ozhjeg - vpolne ob"jektivnaya real"nost"), a v sluchae s vyborom sadik-muzej - byt" mozhet rebjenok v sadike poluchit namnogo bol"she polozhitel"nukh emotzij (dazhe pri polnom otsutstvii poleznoj informatzii - chto maloveroyatno).

2. "O svobode" - razumeetsya soglasna.
No, ne mozhet li poluchitsya tak (ne utverzhdaju, a somnevajus"), chto imeya s samogo detstva takuju svobodu, rebjenok (net, uzhe vzroslyj chelovek!) ne smozhet postupat" po printzipu "nado"? Ne obrekaem li my tem samym nashikh detej na nekuju "otchuzhdjennost"" ot obschestva?

19.10.2000 12:45:38, bill

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!