Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ранимый ребенок

Дочке 5 лет. В сад не ходит. Отдавали в 3 года, ходила очень тяжело. Потом переезд - забрали вынуждено. Это сразу напишу, чтобы вопросов не было про сад.
Так ходит на всякие детские занятия, но это не то.
Проблема вот в чем. Она маленькая, самая маленькая из всех, кого знаю. Неуклюжая, неповоротливая. Опять же, чтоб не было вопросов - всем этим занимаемся, но нельзя равнять по подвижности с другими детьми.
С другими детьми не играет. На детских площадках только со мной. Жмется ко мне, боится.
Может играть только иногда со знакомыми доброжелательными девочками или с более младшими детьми. Играть - ходит за ручки, вместе кататься с горки, играть в догонялки. ее все всегда догоняют - бегает медленно.
Если кто отбирает вещь - она безмолвно отдает. Всегда уступает. При мне несколько раз были ситуации, когда она просто стоит, к ней подбегают и толкают, потому что она просто стоит и ничего не делает.
Дети же любят играть, бегать, прыгать.
Ранимая, плачет по любому поводу. Если что-то не получается, если что-то уронила, если кто крикнул, если просто кто-то не так посмотрел - пугается, плачет.
С сентября веду в сад. Ладно, с садом могу подождать, но есть ли смысл ждать? Она маленькая, неуклюжая, неуверенная, ранимая. Как ей жить?
Я пока защищаю, она под моим крылом и заботой. Но что дальше? Я не смогу за не прожить жизнь. Как ей помочь?
25.07.2015 13:35:21,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В 5 лет ей рано начинать самостоятельную жизнь : )) А дальше она подрастет и вполне возможно, удивит Вас в плане ловкости и бойкости : ) Просто ее время для этого еще не настало.
Насчет ждать - иногда очень даже имеет смысл ждать. Полгода-год в 5 лет - огромный срок.
Главное, чтобы сейчас у ребенка не сформировалось стереотипа, что она неуклюжа и каждый может ее обидеть.
06.08.2015 08:33:14, ЛюбимицаКлаппа
Владуся
Аня, привет, напиши мне, пожалуйста!!! В личку. Я твой адрес не найду никак(( 12.08.2015 14:00:16, Владуся
Таня и Серж
А почему занятия, на которые вы ходите - не то? Там ведь тоже взаимодействие и общение с другими детками? Как она общается там? И как с другими взрослыми родственниками остается без мамы? 31.07.2015 09:13:16, Таня и Серж
сходить к неврологу и психологу
невролог нужен чтоб чуть умерить слезливость - укрепить нервную систему
к поликлиническому психологу лучше не надо - не диагностика нужна, а совет как ей помочь раскрыться, осмелеть, вернее совет вам после оценки ее психосклада - режим, занятия, кружки-спорт, ваше поведение в разных ситуациях
есть какие-то центры психологической помощи районные, можно навести справку может кого посоветуют
психолог - сложнее гинеколога )))) надо найти своего, к которому возникнет доверие
и попробуйте остеопата
как оказалось именно в таких случаях они бывают эффективны - хотя гарантий нет
и - спорт
не высоких достижений, а общий - ОФП
она не уверена в своем теле - надо его развивать
она не станет бегуньей
но сможет играть в настольный теннис - оч вызывает уважение
правда он с 7 лет - столы стандартные
посмотрите легкую атлетику - секции часто демократичны, а как раз ОФП
и не настраивайте на результат - важен процесс
31.07.2015 08:08:37, Dezi
На тему как жить, вспоминается одна неуклюжая, неуверенная, ранимая девочка, к тому же выраженный интраверт. Сейчас руководит 2-мя панк-группами (заметьте, не кружок мягкой игрушки и даже не народное пение) в Европе..., колесит по всему миру. Она правда маленькой ростом не была, но я честно впервые от вас слышу, что бывают проблемы с общением у маленьких по причине размера. Все, буквально все, встречавшиеся мне в жизни "маленькие" девочки ( и среди моих ровесников, и среди ровесников 2-х моих детей, уже тоже выросших) - просто баловни судьбы по сравнению с нами, "гигантами": они же от природы все шустрые, ловкие и смелые (все, кого я знавала). Главный козырь для девочки - ее же на руках носить будут, в отличие от девушки ростом 175, какая бы она умница-красавица не была. Не говоря уж о том, что любой парень рядом с ней будет смотреться в любой компании. 27.07.2015 16:29:19, hanhi
Бывают. Это в зрелом возрасте приятно выглядеть младше своих лет. А в детстве обидно, когда "малявкой" дразнят. И не берут в игру, потому что думают, что тебе не 8 лет, а 5 , например. И в 13 лет твои ровесницы начинают встречаться с мальчиками, а на тебя мальчики не обращают внимания, думая, что тебе не 13 лет, а 9. Хотя на руках в юности носят, правда:) Но маленький рост часто идет в комплекте с астеническим телосложением, потому сопровождается утомляемостью, плаксивостью и т.д. Но это субъективно, конечно. 27.07.2015 21:12:10, white-dove
Ну у крупных (не путать с толстыми) те же проблемы только наоборот: единственное - маленькие надеются вырасти, а большим уже обратно не вырастешь. И конечно когда в 13 лет выглядишь на 18 это прикольно ( особенно: в 5 на 7-8), но вот когда в 20 на 25 - уже задумаешься. 28.07.2015 00:28:26, hanhi
Я сама маленького роста, знаю все плюсы и минусы.
Главное, чтобы не медицинская проблема, маленький рост в пределах нормы - это одно, а отклонения от нормы - другое.
Но пока в силу возраста понять трудно.
Так-то да, видовое разнообразие всегда хорошо.
27.07.2015 18:38:18, Маковинка
УникаЛьнаЯ
Во-первых - не сравнивайте и, главное, ей не транслируйте ваши оценки ее способностей!
Во-вторых, 5 лет - это в принципе уже не только догонялки-лазилки. Это и ролевые игры, и куклы, и многое другое, для чего ловкость и быстрота не нужна. Если что, я сама физически была как раз как ваша девочка - либо не бегала и не прыгала вообще, либо делала это заметно хуже всех, ни скакалку, ни прыжки "в резиночку" так и не освоила, и т.д. и т.п. Так вот - отлично выносились на площадку игрушки и с подружкой (единственной тогда, кстати) прекрасно играли в игрушки, без всякой особой подвижности. Так что организуйте ей хотя бы одну подружку (возможно, с чьей мамой вы дружите), и аккуратно организовывайте "темы" прогулок: куклы, "дочки-матери", рисование мелками и пр.
В-третьих, имхо конечно, но - не пихайте, не подталкивайте ее к "массовым" подвижным играм. Не получит она от них сейчас удовольствия, только больше будет убеждаться, что это не ее, что дети с ней играть не хотят (а дети прямолинейны и редко любят играть с тем, кто совсем не тянет), и что она снова маму разочаровала. Не нужно.

Конечно, как ниже советовали - убедиться, что медицинской проблемы нет. Конечно, ловкость и подвижность развивать. Кмк, даже не обязательно на занятиях и в секциях - там у нее тоже большой шанс оказаться в отстающих. Хотя бы с вами пусть учится: кататься на велосипеде, роликах, бегать (или сами с ней бегайте, или в игре отправляйте ее бегом за цветочком и пр., только не в формате обязаловки!), лазать (а хоть бы и по деревьям), ловить мяч (в съедобное-несъедобное прекрасно играется и вдвоем) и т.д. Конечно, найти ее личные зоны успешности, ресурс, который можно использовать: рисование, декламация, лего, лепка - что угодно. Что-то же у нее хорошо получается или хотя бы нравится ей?

27.07.2015 09:01:31, УникаЛьнаЯ
"Организовать подружку" - да, я так и делала в свое время. Мы сдружились с мамой девочки, наши дети одногодки. Я их приглашала домой, чайные посиделки и просто общение.
Дети сдружились. Но мы переехали, хоть и поддерживаем связь и даже пару раз друг друга навещали, но когда расстояния между городами - это сложно.
На новом месте пол-года, друзей пока не появилось. Это не значит, что не появятся, но на настоящий момент так.
Массовые подвижные игры- нет, даже не пробовали, в такие игры ребенка не толкаю. Не ее явно.
Все пробуем развивать, конечно. Велосипед освоила только трехколесный, такие детские с ручкой - но для не уже достижение, раньше и этого не получалось.
Ролики исключены по медицинским показаниям, как и самокат.
Когда разыграется она да, бегает. Например вчера убегалась на горку кататься по очереди с мальчиком маленьким. Но уже хорошо!
На настоящий момент ей нравиться плести косы, резиночки - браслеты. Насколько я знаю, это уже зона успешности, редко кто в этом возрасте, например, сам себе шнурки может завязать или косы заплести, а для не без проблем - прически себе всякие делает. Рисование, лепка пока не идут особо и интереса не вызывают.
Декламация - да, неплохо. Пробовали театральный, но ей сложновато там.
Да, сейчас еще раз пройдемся по врачам - невролог, эндокринолог. Массаж попробую организовать.
Спасибо Вам!
27.07.2015 09:14:57, Маковинка
Аня-лэ
Мои относительно спортивные дети научились кататься на велосипеде одна в 5 лет, другая - в 9-10. Есть люди, которые совсем не умеют кататься, и не переживают. 27.07.2015 18:31:02, Аня-лэ
Для бегания большого ума не надо, в любом возрасте, а вот плести что бы то ни было отнюдь не всем доступно. Велосипед (если вам зачем-то вдруг это надо) трехколечный на ручке - выкиньте уже, это не велосипед. Мой сын, который в 5 лет катался на подростковом велосипеде наравне со взрослыми, этот 3-х колесный так и не освоил - похоже он вообще не понял принцип действия сего девайса. Так что 3-х колесный - это отнюдь не обязательное звено в цепи. Как впрочем и умение кататься на любом велике - не является обязательным. Моя мама например никогда не умела (хотя возможностей было хоть отбавляй), еще одна знакомая маленькая ранимая, девочка - велик простоял в коридоре несколько лет, пока его не продали - она так и не подошла ни разу, хотя я лично бралась ее научить. 27.07.2015 16:35:37, hanhi
Не могу я выкинуть этот велосипед. Ни на какой другой она даже не хочет смотреть. Сложно ей пробовать что-то новое. Малейшая неудача, а понятное дело, сесть и поехать сразу не получится - все, на это дело потом не заманишь.
Ну а так понятно, что умение кататься на велосипеде не обязательно. Велосипед просто для примера. Сама позиция - чуть не получилось - все, сразу в слезу и больше этого никогда не пробовать.
27.07.2015 18:51:46, Маковинка
У меня такая 10-летняя дочка: "чуть не получилось -сразу в слезу и больше этого никогда не пробовать". По этой причине так и не освоила велосипед, ролики, не научилась плавать (хотя в бассейн ходит, но там лояльный тренер, который не давит; до этого был опыт с более жестким тренером, результатом была истерика при слове "плаванье" и "бассейн"). Но как-то не страдает она от этого. У нее свои зоны успешности есть: театральная студия, рисование, в школе хорошо учится. А если что не получилось -значит, не надо. 27.07.2015 20:56:28, white-dove
По поводу "бегает"...я как-то не замечала, чтобы девочки были такими уж фанатками бега, догонялок и т.д. По-моему, они чаще в спокойные игры играют. Мальчишки, да, любят побегать. Но и среди девочек, и среди мальчиков популярностью пользуются не те, кто бегают быстрее или лазают ловчее, а те, кто самый интересный сюжет для игр придумывают.
Недавно наблюдала за компанией мальчишек, мой 5-летний сын был среди них самым младшим . Они там что-то придумывали про корабль, пиратов, путешествия, акул, от которых нужно спрятаться:) и весело бегали все время, но кто быстрее прибежал -значения не имело
27.07.2015 12:50:31, white-dove
УникаЛьнаЯ
С самокатом правильно очень - он вообще неоднозначная штука... А ролики крайне травмоопасны, на мой вкус.
Плетение - супер! Действительно, мало кто в этом возрасте умеет плести, да еще и качественно.
имхо, больше ей давайте сами: гербарий собирайте, насекомых и птиц изучайте (в смысле - по книжке и смотреть-узнавать на улице), на звезды смотрите... Читайте больше (видимо, пока вы - ей, да?). Пусть у ребенка будет как можно больше областей, в который она что-то знает и чувствует себя комфортно.
27.07.2015 09:28:22, УникаЛьнаЯ
Она может читать сама. Но чуть что не получается, а пока да, в чтении не все получается - все, сразу слезы(
Нервничает, теряется, плачет, злиться. Так что чтение я не форсирую. Некуда гнать.
Читаю я. Но она любит сказки, перечитываю на несколько раз все ей.
На улице да, смотрим кошек, птиц, муравьев - как они своих детей переносят, божьих коровок. Все это разглядываем, везде застреваем.
Областей, где ребенку комфортно - да. Комфортно ей пока с нами, со взрослыми.
27.07.2015 18:46:30, Маковинка
hennessy
Старайтесь не сравнивать с другими детьми. Если ситуация позволяет, не водите в сад. Дайте ей возможность быть еще долго защищенной под вашим крылом и спокойной. Найдите зону ее успешности. У нас этой зоной оказались иностранные языки. Распространенное мнение, что нужно водить в сад и в школу ради "закаливания" характера кажется мне ошибочным. Я по себе заметила, что сравниваю обычно с топовыми детьми. если в группе 30 детей, то топовых 3-5, а ваша, скорее всего не 30ая, а 15ая или 20ая. Пересмотрите критерии сравнения в ее пользу. Моя интеллектуально была всегда на голову выше всех детей, но я это считала как само собой и не делала на этом акцентов. А надо было делать как раз) и не делать из мухи слона по поводу отсутствия первых мест в спорте)) 26.07.2015 18:19:25, hennessy
Сад нужен хотя бы для игр. Окружение детей - никого. Впрочем, речь идет про несколько часов в день, думаю, щадяще.
Ну да как пойдет...Да, сейчас пересмотрела свое отношение, лезть из кожи вон, чтобы ребенок ходил в сад не буду. Незачем.
Про сравнивание - да, у каждого свои сильные и слабые стороны. Но пока не знаю, на чем делать акцент, на какой успешности.
Пока из успешности - плетение кос и резиночек. Интеллектуально - средне. Но не показательно - еще не началась школа.
26.07.2015 20:37:52, Маковинка
<Сад нужен хотя бы для игр> - вот далеко не всем детям нужны игры, особенно коллективные, особенно девочкам способным к кропотливому труду (плетение), особенно в 5 лет. Я уже упоминала девочку, которая отказалась от велика, так вот для нее игра в 5 лет точно была тяжелым трудом - то ли дело книги читать, по несколько сот страниц в день. Впервые она начала учиться играть в 7лет, и если бы не моя не читающая, но играющая дочь - не факт, что она бы научилась. 27.07.2015 16:39:33, hanhi
hennessy
Плетение в ваши годы - это круто!!!! Развивайте-хвалите-хвастайтесь всем! Фотографируйте работы, сделайте сайт с ними. Пусть она видео уроки сделает по плетению.
То, что сад нужен для игр- это наша с вами родительская установка (илллюзия). Я вот тоже думала, что нужен. К окончанию сада оказалось, что на все роли во всех мероприятиях всю дорогу берут не твоего развитого ребенка, а детей "родительского комитета", которые с трудом предложения из 3 слов стоят. Ты (родитель) сперва этого не знаешь, потом знаешь, но не предаешь этому значение. А ребенок все время чувствует себя "за бортом", что еще усугубляет описанную вами ситуацию.
Сейчас, глядя назад, я думаю, что нужно было как можно дольше давать ребенку спокойствие и душевный комфорт. Вроде как есть у ребенка запас силы 100 единиц например, если он с вами и спокоен, то он все 100 единиц тратит на развитие и движение вперед. А если ему нужно находиться "в тылу врага", то он 90 единиц тратит на то, чтоб выжить и беспокойство/неуверенность преодолеть и на развитие лишь 10 единиц остается.
Тренера по плаванию могу порекомендовать в ЮЗАО.
26.07.2015 22:51:31, hennessy
Видео да, на днях записали. Очень забавно, как она все объясняет)
Фотографировать работы - да, идея, кстати.
В сад, ГКП, куда ребенок ходил раньше - там так получилось, что воспитателем была моя бывшая коллега. Чудеснейшая женщина, опытнейшая.
на тянула моего ребенка, возилась с ней. Я ей очень благодарна. Она много сделала, чтобы ребенка вписать в условия сада.
Но мы уехали, теперь понимаю, что никто так возиться с ребенком не будет.
Насчет траты 90% энергии на преодоление страха. Знаете, я сейчас не буду устраивать ситуаций стресса. Сад было бы хорошо, если пойдет (!) и не на весь день. Ну в планах пока так. буду смотреть по ситуации, конечно.
Про плавание. Писала, что пробуем ходить в бассейн с 1 года. Боится и все тут. Но сама ходить хочет! То есть вода ей нравится, а плавать страшно.
Сначала ходили с ней. С этого года пробую к тренеру. Отвожу и передаю строго из рук в руки, пока другие чуть ли не в разбега в воду. Тренера выбирали, сменили трех, пока не нашли доброжелательного молодого парня. Каждый раз при входе повторяю как мантру - не нырять, не плавать на спине. Тренер за мной все повторяет - только тогда ребенок успокаивается. Мы не в Москве, так что тренер ЮЗАО не подойдет. Спасибо Вам за помощь!
27.07.2015 09:42:46, Маковинка
И все-таки про страх. Поговорили бы вы с детским психологом, бывает, что ситуацию можно резко улучшить. 29.07.2015 17:38:43, ЮлияС
Говорила, и ни с одним.
Надо сказать, со страхами ситуация стала лучше в общем и целом.
29.07.2015 21:19:12, Маковинка
А еще есть дети-инвалиды. Инвалиды в плане УО, или в плане физического развития.
Как ИХ отдают в садик/школу? С кем они дружат?
Советую вам задуматься в этом направлении - кка живут те, у кого всё еще хуже?
Ведь живут как то, и неплохо.
26.07.2015 00:07:25, MAMA80
Вы правы, так или иначе все занимают свою нишу в обществе, находят свой круг.
Боюсь я, скорее, массовости. Но ведь действительно все живут, и порой неплохо.
26.07.2015 20:33:12, Маковинка
Я не это имела ввиду.
Я имела в виду "не надо скрывать ее особенности, не бойтесь их обьяснить".
В садике прям в 1й день чтоб воспитательница сказала "дети, это новая девочка, у нее вот такие особенности".
27.07.2015 00:53:42, MAMA80
УникаЛьнаЯ
имхо, тогда уж пусть и сильные стороны озвучит, хотя бы про то же плетение из резиночек ) 27.07.2015 09:11:14, УникаЛьнаЯ
Почему плохо? У меня в классе была девочка с тяжелой формой диабета.
Она внешне ничем не отличалась от остальных, она могла прыгать/бегать как все, но ей было нельзя "физические нагрузки", нам это в 1й же день озвучили.
А сильные стороны мы потом сами разглядели.
У моего старшего ребенка в садике была девочка которая внешне ничем от остальных не отличалась, но когда все бегали, сидела в сторонке.
Как то я разговорилась с ее мамой, на тему "второго не хотите?" (ну, это было на ДР моего сына, мы как то вообще за жизнь разговорились, она сказала что не работает и не собирается, дочь целый день в садике, ну, я и задала такой вопрос).
Она в ответ замахала руками "ой, нет, это сейчас у нас все хорошо, а вообще она родилась с проблемами, до двух с половиной лет не ходила, нафиг нафиг, никаких "второго".
Какой у той девочки был диагноз, я до сих пор не знаю, повторяю, внешне угадать было невозможно - обычная девочка, ну, со стороны более мамская, чем другие, "более избалованная", неактивная, и все.

Просто озвучивать надо не так как будно "она другая, фиг знает почему", а именно как диагноз.
27.07.2015 11:17:37, MAMA80
УникаЛьнаЯ
Вы мне отвечали? Что плохо?
"вы сами разглядели" сильные стороны - это хорошо. Но я себя представляю - если бы меня в детстве ввели в новый класс, озвучив диагноз и перечислив, что я делаю плохо - это, мягко говоря, не способствовало бы моей уверенности в себе. ПО счастью, до такого никто не догадался :) А вот "Это маша. Маша не любит шумные игры. Она занимается плетением и любит музыку" более нормально как вариант представления, кмк.
27.07.2015 14:13:41, УникаЛьнаЯ
Не нужно девочку сравнивать с другими детьми. Найдите ее собственную зону успешности. Эмоционально-ранимый ребенок может быть успешным в искусстве: музыке, например, рисовании, театре. Почувствует себя успешной -появится уверенность в себе. Не все должны быть ловкими, спортивными и коммуникабельными. Эти качества можно и нужно развивать, но не превращать в самоцель. Лучше сделать упор на то, что ребенку нравится, что у нее хорошо получается.
Детские площадки со стихийным коллективом детей -вообще не самая лучшая школа для общения (в этом отношении в саду бывает даже проще, там сложившийся коллектив, под руководством педагога). Если есть знакомые девочки на площадке -прекрасно, пусть играет с ними. И почему непременно нужно играть в догонялки, бегать и прыгать? На площадке с подружками можно и в куклы поиграть,и обед из песка приготовить:) Если дочка любит такие игры -берите с собой на площадку кукол, кукольную посудку и т.д.
Если хочет поиграть с другими детьми, но стесняется и жмется к Вам - можно за руку подвести к другим детям и предложить совместную игру какую-то.
Я думаю, что у Вашей дочки темперамент меланхолика, поэтому с природной ранимостью-эмоциональностью ей придется научиться жить. Это не значит, что она, став взрослой, будет по-прежнему к Вам испуганно прижиматься и плакать от того, что что-то уронила или кто-то крикнул. Но пока маленькая, она должна чувствовать защиту и поддержку.
25.07.2015 23:22:35, white-dove
Вооkашка
Имхо: неуклюжая, неповоротливая, жмется ко мне, боится, ранимая, плачет по любому поводу - симптомы. Есть какой-то очаг, возможно, неврологический, и всё это - следствие. Я не врач, поэтому могу посоветовать только проверить сосуды.
У моего ребёнка были похожие симптомы. Причину нашли в кривошее, которая ухудшала снабжение сосудов ГМ. Остеопат, море, плавание улучшили ситуацию.
P.S. Ещё м.б. щитовидка - проверить на гормоны.
25.07.2015 16:30:11, Вооkашка
Щитовидку проверяли - в норме.
С шеей действительно есть проблемы - нестабильность шейного отдела.
Массаж, ЛФК, плавание, физио - процедуры - все это делаем.
Особо на характере не сказалось. Все равно плачет, все равно боится, все равно жмется ко мне. На плавание вожу с года. До сих пор она боится плавать, так и не научилась.
25.07.2015 17:11:13, Маковинка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!