Конференция "Детская психология""Детская психология"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
24.09.2000 04:45:00
19 комментариев
Существуют, вполне определенно. Моя дочь всегда предпочитала игрушки "похуже, пострашнее" с моей точки зрения. Конечно дорогих игрушек (с точки зрения российского госслужащего) мы ей не можем покупать, но у нас с самого начала очень много игрушек, и среди них много приличных, если не по цене, то хотя бы по внешнему виду и качеству. Среди кукол любимая - моя старая кукла, которую мне подарили в мои 3 года и она такая страшная, что я в свое время не любила с ней играть, еще была любимая, новая, но тряпичная, дочка доигралась с ней до такой степени, что пришлось тряпичную часть мне заменить, т.е. перешить, после чего кукла стала выглядеть хуже, но не стала менее привлекательной для дочки. Этот перечень можно продолжать до бесконечности. Недавно она вообще придумала новую игру(5 лет) - при изобилии нормальных кукол сворачивает куртку и говорит - это наш маленький ребеночек. Тоже самое с палкой - летом она долго играла с дружком на 1.5 года младше нее именно с палками в лошадок. Дружок из обеспеченной семьи,т.е. у него есть все, что душа пожелает.
Мне кажется ее не интересуют красивые игрушки, вернее меньше интересуют, потому что тут все придумано и решено за нее, а ей нравится фантазировать. Для нее фантазировать, все равно что дышать.
По этой же причине она равнодушна к лего - интереснее строить из подушек, стульев и т.п. 25.09.2000 10:09:35, Ольга Г.
У нас самой любимой игрушкой является медведь, сшитый бабушкой из двух шапок ушанок. И черная киска, очень похожая на настоящую (медведь-то меньше всего похож именно на медведя:) Мне кажется, что в очень красивые игрушки было вложено слишком мало души(?) Киску мне муж купил перед командировкой и я даже спала с ней, когда еще первого ребенка ждала. Может, дети это как-то чувствуют?
25.09.2000 23:02:23, РИНА
Мне кажется ее не интересуют красивые игрушки, вернее меньше интересуют, потому что тут все придумано и решено за нее, а ей нравится фантазировать. Для нее фантазировать, все равно что дышать.
По этой же причине она равнодушна к лего - интереснее строить из подушек, стульев и т.п. 25.09.2000 10:09:35, Ольга Г.

Мария, я где-то читала, что в возрасте (не помню точно) 4-5 лет, а может и старше, играть любят именно ненастоящими предметами. Пока не знаю, но сын до настоящего времени любил только настоящие :-) телефоны, инструменты и т.п. Хотя сейчас он начинает играть в игрушки. Посмотрим... Я любила играть в больницу настоящими предметами (мне было больше 9 лет).
25.09.2000 09:19:21, НаташаВ
А меня смущает такой момент, Вы пишите, что Робин ГУдом был черный медведь. А позвольте полюбопытствовать ,почему? Дочка сама выбрала из медведя и кого? (куклы, которая больше похожа на человека, или у вас кукол в доме нет?), или вы ей такой вариант предложили?
25.09.2000 07:29:22, Шин
[пусто]
25.09.2000 07:44:08
Мне просто интересно стало, разница между палкой и шпагой и медведем Робин Гудом и куклой Робин Гудом вообщем-то небольшая. А насчет универсальности надо подумать, просто изначальный вопрос не стоял, предложили ребенку шпагу и палку, и он выбрал палку (хотя я такой экперимент поставлю :)), а в каком случае лучше развивается фантазия. Я, кстати, так и не приняла решение. С одной стороны говорят, что если человек никогда не видел дворцов и жил в бараке и ему предложить построить дворец, то он построит большой барак, с другой стороны тот же ТРИЗ построен на том, что есть пограничные условия. Чтобы уметь принимать оригинальные решения в ограниченных условиях нужно хотя бы тренироваться. Вообщем, я в раздумьях.
25.09.2000 17:39:54, Шин
А у меня есть "страшное" подозрение, что возможны варианты (проверено на дворовых детках и моей красавице). Попробую коротенько тезисами.
1) Спонтанное желание играть в мушкетеров вообще редкое явление. Но если уж оно возникнет, то выберет то, что ближе лежит или то, что новее, с чем еще не наигрался.
2) Вид шпаги может вызвать желание играть в мушкетеров. И при виде шпаги ребенок скорее будет думать о мушкетерах, чем о чем-то другом. Но если шпагу видит не в первый раз, то с большой степенью вероятности использут ее НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ, наример в качестве лошади. Т.е. неоднократно пользованная шпага приравнивается к палке. Вид палки может вызвать желание играть во что угодно (меч, шпага, лошадь, металлоискатель, кукла, т.д.).
3) ребенок, точно знающий какая игрушка для какой игры, мне лично несимпатичен. Да и не встречала я таких детей.
4) Все это относится к детям старше 3,5 лет. Про моложе трудно сказать, кажется у них доминирует "вижу шпагу - играю в мушкетера".
5) А в какой момент Вы предлагаете выдавать шпагу для игры?
25.09.2000 02:38:58, Яся
1) Спонтанное желание играть в мушкетеров вообще редкое явление. Но если уж оно возникнет, то выберет то, что ближе лежит или то, что новее, с чем еще не наигрался.
2) Вид шпаги может вызвать желание играть в мушкетеров. И при виде шпаги ребенок скорее будет думать о мушкетерах, чем о чем-то другом. Но если шпагу видит не в первый раз, то с большой степенью вероятности использут ее НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ, наример в качестве лошади. Т.е. неоднократно пользованная шпага приравнивается к палке. Вид палки может вызвать желание играть во что угодно (меч, шпага, лошадь, металлоискатель, кукла, т.д.).
3) ребенок, точно знающий какая игрушка для какой игры, мне лично несимпатичен. Да и не встречала я таких детей.
4) Все это относится к детям старше 3,5 лет. Про моложе трудно сказать, кажется у них доминирует "вижу шпагу - играю в мушкетера".
5) А в какой момент Вы предлагаете выдавать шпагу для игры?
25.09.2000 02:38:58, Яся

Мне кажется, это не социальное явление, просто самому можно придумать и сделать все, что угодно, а это намного интереснее!
Это явление у нас буквально с пеленок. Мы с мужем всегда приветствуем его творчество и стараемся обеспечить "подручными средствами" в полной мере:)) 24.09.2000 17:14:03, Marisha

Игрушки из капельниц! Были страшно популярны в моем детстве:))
26.09.2000 03:37:55, Marisha
Я всегда полагала, что такое не только нормально, но и естественно. Почитайте у Тэффи рассказ "Игрушки и дети". Мой старший, например, в 2 года на прогулке вообще отказался от игрушек, ему гораздо интереснее было творить свой сюжет из камней и палок.
24.09.2000 12:19:25, Катя
По поводу общения - мой ребенок действительно не нуждается особо в общении, но проблем в коллективе никогда не возникало, ни в садике, ни в школе, с удовольствием общается с детьми разных возрастов.
Задания выполнять любит, если ему нравится это задание и интересно, если нет - все равно выполняет (потому что надо:)), но попутно придумывает что-нибудь для разнообразия.
Желаний масса, и реальных, и нереальных, если неосуществимое желание, особо не расстраивается. Вот лет в 6 захотелось ему безумно в Дисней-Лэнд, насмотрелся по телевизору, после наших объяснений о невозможности исполнения все понял и сделал в своей комнате собственный Дисней-Лэнд:))
Профориентация, выбор спутника - не знаю, даже не задумывалась над этим. Но мне всегда казалось, что с людьми-фантазерами жить гораздо интереснее:))
25.09.2000 11:37:53, Marisha
P.S. Проблемы фантазеров.
Почитала то, что написано ниже и решила добавить. Во-первых, мы, возможно, говорим о детях разного возраста. Конечно, маленький ребенок до того, как у него установится сюжетная игра, будет предпочитать игрушки, наиболее похожие на настоящие. И ребенок старшего возраста - тоже, играть палками ему уже несолидно. Во-вторых, мне кажется, что девочки почему-то более реалистичны, чем мальчики. В-третьих, понятно, все индивидуально - и вот тут открываются проблемы детей-фантазеров, которые меня лично беспокоят:
- такие дети не слишком нуждаются в общении со сверстниками, а значит, им может быть трудно в коллективе;
- такие дети не любят выполнять задания - итог известен, в наихудшем случае это "свободный художник", тихо спивающийся у ларька;
- часто они вообще не умеют хотеть, т.к. их внутренний мир быстро скомпенсирует неудовлетворенные требования. Поначалу это даже неплохо, но потом у них могут быть трудности с профориентацией, выбором спутника жизни и т.п.
Вот что Вы думаете по этому поводу?
24.09.2000 14:20:26, Катя
Почитала то, что написано ниже и решила добавить. Во-первых, мы, возможно, говорим о детях разного возраста. Конечно, маленький ребенок до того, как у него установится сюжетная игра, будет предпочитать игрушки, наиболее похожие на настоящие. И ребенок старшего возраста - тоже, играть палками ему уже несолидно. Во-вторых, мне кажется, что девочки почему-то более реалистичны, чем мальчики. В-третьих, понятно, все индивидуально - и вот тут открываются проблемы детей-фантазеров, которые меня лично беспокоят:
- такие дети не слишком нуждаются в общении со сверстниками, а значит, им может быть трудно в коллективе;
- такие дети не любят выполнять задания - итог известен, в наихудшем случае это "свободный художник", тихо спивающийся у ларька;
- часто они вообще не умеют хотеть, т.к. их внутренний мир быстро скомпенсирует неудовлетворенные требования. Поначалу это даже неплохо, но потом у них могут быть трудности с профориентацией, выбором спутника жизни и т.п.
Вот что Вы думаете по этому поводу?
24.09.2000 14:20:26, Катя

Задания выполнять любит, если ему нравится это задание и интересно, если нет - все равно выполняет (потому что надо:)), но попутно придумывает что-нибудь для разнообразия.
Желаний масса, и реальных, и нереальных, если неосуществимое желание, особо не расстраивается. Вот лет в 6 захотелось ему безумно в Дисней-Лэнд, насмотрелся по телевизору, после наших объяснений о невозможности исполнения все понял и сделал в своей комнате собственный Дисней-Лэнд:))
Профориентация, выбор спутника - не знаю, даже не задумывалась над этим. Но мне всегда казалось, что с людьми-фантазерами жить гораздо интереснее:))
25.09.2000 11:37:53, Marisha
Насчет общения - не согласна, для моей дочери-фанатзерки общение с людьми любого возраста естесвенно и легко как воздух, а насчет заданий - есть немного, ей, действительно не нравится выполнять конкретные задания, где нет прстора для фантазии.
Насчет отсутствия желаний - нет, желаний, причем совершенно немыслимых - и неосуществимых (машина, поездки в дальние страны, полетать на самолете)полно, но благодара своей фантазии ей легче справиться, если это желание осуществить нельзя - она играет в игру как будто это уже есть.
Самая наша большая проблема - нет желания читать самой: если поставить условие - читай сама или мы тебе читать не будем, она сама себе сможет придумывать сюжеты, не напрягаясь, обойдется без чтения. 25.09.2000 10:19:35, Ольга Г.
Насчет отсутствия желаний - нет, желаний, причем совершенно немыслимых - и неосуществимых (машина, поездки в дальние страны, полетать на самолете)полно, но благодара своей фантазии ей легче справиться, если это желание осуществить нельзя - она играет в игру как будто это уже есть.
Самая наша большая проблема - нет желания читать самой: если поставить условие - читай сама или мы тебе читать не будем, она сама себе сможет придумывать сюжеты, не напрягаясь, обойдется без чтения. 25.09.2000 10:19:35, Ольга Г.




Другое дело,что один ребенок ,в отсутствии шпаги, возьмет палку и будет играть ей как шпагой,а другой будет ныть "Дайте шпагу,немогу без шпаги в мушкетеров играть".
Видимо зависит от того,что больше ребенка увлекает-иметь реалистичную игрушку или сам сюжет игры. 24.09.2000 10:52:22, Баба Лена
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание