Как бы развить индивидуальность в ребёнке-повторяшке ?
Особенно, при брате, которому всю его жизнь "сам чёрт не брат", в смысле, никогда не ориентируется на окружающих?
Приходит подружка, сели рисовать.
Подружка : "Я буду рисовать коротну" "Я тоже"
"Я буду вот с такими зубчиками" "Я тоже"
"Моя будет с бабочкой" "Моя тоже"
"Моя бабочка будет коричневой" "Моя тоже"
"Мне надоело рисовать, я буду лепить" "Я тоже"
И так бесконечно :((
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
у Сутеева есть сказка про утёнка и цыпленка,там цыпленок всё время повторяет за утенком-я тоже ,я тоже...до тех пор пока они не пошли плавать,цыпленок чуть не утонул,и потом уже говорил "а я -нет".прочитайте с дочкой эту сказку и спросите,что она думает про это?
почему цыплнок повторял за утенком?почему отказался повторять?хорошо ли им было вместе? что нравилось утенку? а что цыпленку?
ссылку даю,там иллюстрации хорошие! 27.03.2013 12:19:34, Вся Ваша
почему цыплнок повторял за утенком?почему отказался повторять?хорошо ли им было вместе? что нравилось утенку? а что цыпленку?
ссылку даю,там иллюстрации хорошие! 27.03.2013 12:19:34, Вся Ваша
Понимает. Вот сейчас пришла другая девочка - совершенно нормально играют. Без всяких "я тоже".
Просто девочка пришла хорошая...а та на себя одеяло тянет и провоцирует всячески:(
А моя ведётся. 27.03.2013 19:52:09, Birke
Просто девочка пришла хорошая...а та на себя одеяло тянет и провоцирует всячески:(
А моя ведётся. 27.03.2013 19:52:09, Birke
В этом возрасте ведущий-ведомый жестко. В этой паре ваша ведомая. Причина с т.з. взрослого может быть идиотской, той уже 6, а вашей еще нет например)) (Моя высокая и сильная лошадка покорно терпела тумаки и выполняла указания от очень мелкой и хилой подружки. Ждала когда самой тоже 6 исполнится. Исполнилось и получила право давать сдачи и бунтовать.) Для них это может быть неоспоримым правилом. И разубеждать, умные слова говорить бесполезно, мозги еще не отросли. Или еще что. У той есть кукла, которой у вашей нет. Та умеет что-то, что ваша не умеет. И тому подобное.
В любом случае примите как факт - в этой паре уже сложилось так. Самой нет сил это видеть? - Найдите подружку с обратным раскладом и любуйтесь на обратную ситуацию. Впрочем если дело в кукле.. А что ваша отвечает на вопрос "Почему Н может командовать?"
Большую гибкость и соображалку они ближе к 7 приобретают. Все придет, вот увидите. Маленькие они еще. 25.03.2013 23:58:40, Суматра
В любом случае примите как факт - в этой паре уже сложилось так. Самой нет сил это видеть? - Найдите подружку с обратным раскладом и любуйтесь на обратную ситуацию. Впрочем если дело в кукле.. А что ваша отвечает на вопрос "Почему Н может командовать?"
Большую гибкость и соображалку они ближе к 7 приобретают. Все придет, вот увидите. Маленькие они еще. 25.03.2013 23:58:40, Суматра
Много лет назад мы решили познакомиться с одной из конфянок. Договорились, где встретимся. И тут она мне пишет что-то про то, что ее дочь узнала, что мой сын _НАСТОЛЬКО_ ее старше, что она заранее благоговейно к нему относится, и вообще уступает первенство ему, _АднАзназчнА_. А разница в возрасте у них была тогда ... 2,5 месяца. Но ему УЖЕ было 7, а ей еще (и целых 2 месяца!!) 6 :(
29.03.2013 00:06:40, Musenka
А что в этом плохого? Люди так учатся, смотрят друг на друга и повторяют. Подрастет, появятся свои идеи надоест повторять.
25.03.2013 12:54:43, К.
А сколько лет? Я бы наверное не стала бы делать из этого проблему: как-то пытаться это остановить, обращать внимание на это, пытаться отвлекать ребенка.
Чтобы развить самоценность стала бы больше интересоваться мнением ребенка, его желаниями (например, что хочет надеть?)- и выполнять их, стимулировала бы сочинение сказок.
Потом, сделали бабочку - я бы после ухода подружки, предложила чем-нибудь украсить бабочку стразиками или ещё как-то. Ну, то есть, идти дальше в повторе. 25.03.2013 08:17:52, Tatulya
Чтобы развить самоценность стала бы больше интересоваться мнением ребенка, его желаниями (например, что хочет надеть?)- и выполнять их, стимулировала бы сочинение сказок.
Потом, сделали бабочку - я бы после ухода подружки, предложила чем-нибудь украсить бабочку стразиками или ещё как-то. Ну, то есть, идти дальше в повторе. 25.03.2013 08:17:52, Tatulya
Пять с половиной лет. Брату 10 с половиной.
После ухода подружки она это творение бросила и больше не вспоминала. Т.е. ценность для неё именно в точном копировании в данный момент :( 25.03.2013 09:40:18, Birke
После ухода подружки она это творение бросила и больше не вспоминала. Т.е. ценность для неё именно в точном копировании в данный момент :( 25.03.2013 09:40:18, Birke
Вот-вот, Ирин, я бы придала ценность бабочке, а не факту повтора за подружкой.
25.03.2013 23:21:55, Tatulya
Мне кажется ребенок с развитой эмпатией, и любит эту подружку. Девочкам необходима "близкая подруга", это хорошо что они нашли друг друга(ну или пытаются завести близкую дружбу) Моей старшей 16, сейчас очень редко а раньше мы вешались от постоянных "хочу как у Леры" - купальник как у Леры, майку как у Леры, рюкзак как у Леры... И она еще так тащилась от мысли что мы ей это купим, мечтала... Семейный анекдот. Но это именно в ерунде, а в вопросах, например, религии, поездок к друзьям с ночевкой - твердая позиция, дочка даже недоумевает "почему Лера такая"(лучшая подруга уже 11 год)
24.03.2013 23:56:05, lenalar
Девочка сия весьма противная (подружка). И ,похоже, тащится от того, что моей дочкой верховодит. Я предлагаю своей сделать бабочку другого цвета, она "Пусть повторяет, если хочет, ей можно, я ей разрешаю"
25.03.2013 01:11:10, Birke
Ваша дочь умница, она умеет строить общение, чтобы и ей и девочке было хорошо. Девочке подыгрывает. "Пусть чувствует себя как дома, для гостей самое лучшее" и т п :) Коммуникативная личность растет!
25.03.2013 21:54:16, lenalar
Вы понимаете, всё б ничего, если бы не подружкин характерец.Такое впечатление, что она специально выбирает нечто, существующее заведомо в единственном экземпляре. Понимаете, о чём я ?
Иду их встречать из сада, пошёл дождь. Беру два зонтика. Подружка: "Я хочу зонт с Рапунцель!" Моя :"Я тоже!" В итоге скандал, моя смотрит на меня умоляющими глазами :"Это же мой зонтик", подружка " А я - ГОСТЬ, мне положено УСТУПАТЬ во всём."
Идут в итоге обе под одним зонтом, гнутся в три погибели, второй зонт я несу сложенным в руке.
Обедаем - выбирает столовый прибор. Моя тут же "И я именно этот хочу!"
И так бесконечно :((( 25.03.2013 22:21:22, Birke
Иду их встречать из сада, пошёл дождь. Беру два зонтика. Подружка: "Я хочу зонт с Рапунцель!" Моя :"Я тоже!" В итоге скандал, моя смотрит на меня умоляющими глазами :"Это же мой зонтик", подружка " А я - ГОСТЬ, мне положено УСТУПАТЬ во всём."
Идут в итоге обе под одним зонтом, гнутся в три погибели, второй зонт я несу сложенным в руке.
Обедаем - выбирает столовый прибор. Моя тут же "И я именно этот хочу!"
И так бесконечно :((( 25.03.2013 22:21:22, Birke
Кстати, формально она права - законы гостеприимства никто не отменял :)) Когда-то в детстве у меня была книжка хорошая на эту тему: "Закон Гостеприимства" Аллы Баркан. Вот по ощущениям, там именно эта ситуация разбиралась очень хорошо :)
Имхо, если дочка поймет, что гость может причинять неудобства - возможно и звать подружку перестанет, кстати? :) 27.03.2013 00:40:26, УникаЛьнаЯ
Имхо, если дочка поймет, что гость может причинять неудобства - возможно и звать подружку перестанет, кстати? :) 27.03.2013 00:40:26, УникаЛьнаЯ
А нафик ты её приглашаешь, если она тебе так не нравится?
В ситуации с зонтом я бы поддержала дочку, столовые приборы выдала бы сразу всем одинаковые. Но после таких выступлений я бы её не приглашала больше. 25.03.2013 23:53:45, fatima
В ситуации с зонтом я бы поддержала дочку, столовые приборы выдала бы сразу всем одинаковые. Но после таких выступлений я бы её не приглашала больше. 25.03.2013 23:53:45, fatima
Ничего, пойдут в школу, появятся новые подружки. Если уж не хочешь жёстко выпроводить её из своего дома, то я бы пока просто пореже приглашать постаралась и обязательно устанавливать свои правила! Ну и пусть подуется. В другой раз может быть будет по-другому себя вести или вообще не захочет к вам идти:)
А по поводу одинаковых картинок - наплюй:) 26.03.2013 00:09:08, fatima
А по поводу одинаковых картинок - наплюй:) 26.03.2013 00:09:08, fatima
Они в разные школы пойдут, видятся до конца этого учебного года :)
Но Марин, ты знаешь нашу ситуёвину...она с ТА-А-Акими в класс пойдёт...вот думаю, может , оно и к лучшему. В этом смысле. 26.03.2013 00:19:53, Birke
Но Марин, ты знаешь нашу ситуёвину...она с ТА-А-Акими в класс пойдёт...вот думаю, может , оно и к лучшему. В этом смысле. 26.03.2013 00:19:53, Birke
Да не бойся ты "таких"! Всё будет хорошо!
Ир, если у тебя вдруг будет местечко свободное в чемодане из Москвы, не можешь мне пачечку гречневых хлопьев привезти? У меня дети их очень уважают, а запас подходит к концу:( Если это тебя не сильно затруднит, конечно. 26.03.2013 00:27:22, fatima
Ир, если у тебя вдруг будет местечко свободное в чемодане из Москвы, не можешь мне пачечку гречневых хлопьев привезти? У меня дети их очень уважают, а запас подходит к концу:( Если это тебя не сильно затруднит, конечно. 26.03.2013 00:27:22, fatima
Ничего себе. Когда к дочке приходит подружка, то чисто дочкины вещи, которые ей важны, всегда ЕЕ и в случае конфликта я ее поддержу. Я не считаю, что ребенок обязан уступать гостю, если он сам этого не хочет сделать.
25.03.2013 23:45:50, ЮлияФ
Я тоже в 5-6 защищала дочкино право самой решать - давать свои вещи, или нет. Когда она в этом праве убедилась, стала с удовольствием делиться.
Помню, соседи по даче на меня волком смотрели - как так, не дать свой велик - надо же делиться! Сейчас вижу - я была права, девочка совершенно не жадная, зато в себе довольно уверена. 26.03.2013 10:23:47, Svetlana:)
Помню, соседи по даче на меня волком смотрели - как так, не дать свой велик - надо же делиться! Сейчас вижу - я была права, девочка совершенно не жадная, зато в себе довольно уверена. 26.03.2013 10:23:47, Svetlana:)
Дело в том, что девочка у нас весь день. Мама забирает её вечером. Не дать ей то, что она возжелает = получить вместо совместной игры надутую весь день физиономию.
Понимаю, что это психологически , навеное, неправильно. Но в мелочах уступаю, да. 25.03.2013 23:58:34, Birke
Понимаю, что это психологически , навеное, неправильно. Но в мелочах уступаю, да. 25.03.2013 23:58:34, Birke
Тогда прям с порога - мама я, значит и правила мои. Любую вещь из-за которой вы спорите я забираю себе.
И реально идёте под зонтом с Рапунцель, едите тем прибором и все такое. Дети это легко принимают, не досталось никому, никому и не обидно. Ну и своей помогаете. Она ж не хотела отдавать и не отдала получается. А что мама забрала, так это не считается, мама дело такое, из серии на все воля божья. 26.03.2013 00:18:08, Суматра
И реально идёте под зонтом с Рапунцель, едите тем прибором и все такое. Дети это легко принимают, не досталось никому, никому и не обидно. Ну и своей помогаете. Она ж не хотела отдавать и не отдала получается. А что мама забрала, так это не считается, мама дело такое, из серии на все воля божья. 26.03.2013 00:18:08, Суматра
Моя в 5 лет помню выясняла с соседом тоже 5 лет - "ты уступи, я же твой гость" - "нет, не хочу, это мое, и нехорошо выпрашивать" - "а гостям надо уступать..." Кто наглее, тот и продавит:)
25.03.2013 23:53:30, lenalar
Они учатся общаться и дружить, все пойдет обеим на пользу. Отрабатывают ситуации, для них видимо важные.
25.03.2013 23:25:07, lenalar
По-моему, Вас бесит именно подружка, Вы не хотите, чтоб дочь была на вторых ролях. У меня тоже такое бывало, бывало и обратное (когда мой сын бесил других родителей). Мне сейчас смешно это вспоминать. Мы так любим своих, что порой их ценные качества недооцениваем в сравнении с яркими недостатками чужих.
25.03.2013 11:29:41, Акелла
Да, старший брат(на 3 года) - наоборот, феномен непризнания никаких авторитетов, в школе был ужас из-за этого. Может быть и есть связь, но неоднозначно.
24.03.2013 23:58:38, lenalar
Компенсирует брата:) А по сути совсем недавно вспоминала мальчика, который в детстве был повторяшкой, ходил за двоюродной сестрой хвостиком и своего мнения вообще не имел. Сейчас идет по жизни совершенно альтернативными путями, сыроед, школу закончил вечернюю, зарабатывает фрилансом.
24.03.2013 22:18:49, ЮлияФ
Скорее всего, перерастет.
И потом, она почему так делает?
- не может и не умеет сама придумывать
- не умеет рисовать и "срисовывает" у подружки
- хочет обязательно сделать лучше, чем подружка, и чтобы все заметили?
А с вами, с братом она так же повторяет? 24.03.2013 21:20:48, УникаЛьнаЯ
И потом, она почему так делает?
- не может и не умеет сама придумывать
- не умеет рисовать и "срисовывает" у подружки
- хочет обязательно сделать лучше, чем подружка, и чтобы все заметили?
А с вами, с братом она так же повторяет? 24.03.2013 21:20:48, УникаЛьнаЯ
За братом - постоянно :(.Он бесится от этого.Он садится рисовать, она достаёт карандаши. Он пошёл на улицу - она тут же одевает куртку.
Сегодня ему надо было сделать домашку по англ. в виде коллажа - она тут же схватилась за ножницы и стала вырезать как он. 25.03.2013 01:09:15, Birke
Сегодня ему надо было сделать домашку по англ. в виде коллажа - она тут же схватилась за ножницы и стала вырезать как он. 25.03.2013 01:09:15, Birke
а почему бесится? Мои вот (правда, девочки) именно вместе обычно все делают, им по одиночке скучно. Рисовать - вместе, играть - вместе. И да, часто: "а теперь рисуем домики" - и обе рисуют домики, например. Не думала, что подобное - проблема. И по своему детству помню, что это естественно так...
Вообще я бы попробовала посмотреть на это не как "она повторяет", а "она хочет делать _вместе_". Не получится? 25.03.2013 16:46:52, УникаЛьнаЯ
Вообще я бы попробовала посмотреть на это не как "она повторяет", а "она хочет делать _вместе_". Не получится? 25.03.2013 16:46:52, УникаЛьнаЯ
Потому, что она ПОВТОРЯЕТ. Вместе делать - это общее такое дело, например, вместе рисуют. Ну пусть, один и тот же сюжет. Но по-разному. А не так, что одна нарисовала бабочку в левом верхнем углу коричневого цвета, и другая тут же рисует точно такую же коричневую бабочку и тоже в левом верхнем углу :((
Я предлагала ей нарисовать ну хоть стрекозу. Ну или бабочку другого цвета. Или не в том углу.
"Нет, я хочу как Н."
Б Е С И Т.
Ладно, она за братом повторяет. Он художник и получается у него красиво. Типа, мастеров копирует, с целью обучения :).
А эта Н. вообще не умеет рисовать. Если бы моя одна рисовала, она в тысячу раз красивее бы нарисовала. Ан нет - копирует каракули подруги. 25.03.2013 18:12:21, Birke
Я предлагала ей нарисовать ну хоть стрекозу. Ну или бабочку другого цвета. Или не в том углу.
"Нет, я хочу как Н."
Б Е С И Т.
Ладно, она за братом повторяет. Он художник и получается у него красиво. Типа, мастеров копирует, с целью обучения :).
А эта Н. вообще не умеет рисовать. Если бы моя одна рисовала, она в тысячу раз красивее бы нарисовала. Ан нет - копирует каракули подруги. 25.03.2013 18:12:21, Birke
Он бесится потому что не любит почитателей или чувствует, что она хочет составить ему конкуренцию? Соответственно можно тот же вопрос задать себе о дочке.
25.03.2013 02:28:08, ЮлияФ
Не-е-ет, конкуренцию ему никто не составит (это я его мнение Вам передаю, не своё). Бесится, потому, что это действительно уже раздражает.
Про дочку : она прекрасно занимается творчеством ОДНА. Ту пресловутую корону она ОДНА сделала бы во много раз лучше того чудовища, которое повторила за подругой.Другое дело - брат, он у нас признанный авторитет в этой области.
Т.е. она повторяет не всегда от недостатка креативности или фантазии.
От чего - не знаю :( 25.03.2013 09:43:42, Birke
Про дочку : она прекрасно занимается творчеством ОДНА. Ту пресловутую корону она ОДНА сделала бы во много раз лучше того чудовища, которое повторила за подругой.Другое дело - брат, он у нас признанный авторитет в этой области.
Т.е. она повторяет не всегда от недостатка креативности или фантазии.
От чего - не знаю :( 25.03.2013 09:43:42, Birke
Меня это тоже интересует. У меня младший повторюшка, копирует так точно что диву даемся, говорит отлично еще 2 лет нет, все подмечает, очень внимателен к новому, новым людям. Старшие ни разу не сказали "плохое" слово, ни разу, я удивлялась почему другие дети говорят. А вот этот фрукт уже полюбил слово "попа", и специально нас смешит:( Представляю что он еще нам скажет. И вот я размышляла, и пришла к выводу, что в этом копировании нет ничего страшного. Одни люди ничего не повторяют, и все-таки совершают нехорошее. А люди которые часто копируют других - у них просто больше жизненный опыт, а нехорошие поступки серьезные - их не будет больше, потому что опыта много, не только свой собственный, но и всех людей, которые встречались. Результат будет примерно равный.
25.03.2013 22:04:13, lenalar
Можно поговорить на тему хорошее - плохое, хорошее повторяй на здоровье, плохое - нет.
25.03.2013 16:11:35, ЮлияФ
Вспомнился рассказик Вересаева: В такой же ситуации мать провела с младшей беседу, что не надо все повторять за старшей, надо жить своим умом... Девочка поняла и прониклась.
Вечером мать спросила у девочек, что они будут кушать - рыбу или творожники. А младшая рыбу терпеть не могла. Старшая ответила: "Творожники." Младшая, со слезами на глазах: "Я рыбу..."
Если всерьез, то думаю, что ничего не надо делать, перерастет. 24.03.2013 17:23:58, маугленок
Вечером мать спросила у девочек, что они будут кушать - рыбу или творожники. А младшая рыбу терпеть не могла. Старшая ответила: "Творожники." Младшая, со слезами на глазах: "Я рыбу..."
Если всерьез, то думаю, что ничего не надо делать, перерастет. 24.03.2013 17:23:58, маугленок
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?