Ага, снова я про своего сына.
Никита (в апреле 7) не особо любит сам одеваться/раздеваться. Чаще просит меня (бабушку) делать это. Чаще мы соглашаемся, потому что нас особо это не напрягает.
НО - в те моменты когда ребенок это делает сам, то обязательно спрашивает что конкретно в какой последовательности снимать/одевать.
Пример (утром в саду):
Стоит полностью одетый перед шкафчиком. "Мама, что мне сначала снимать?" - "Куртку". Снял. Дальше стоит смотрит на меня вопросительно - "Ну а дальше что?". Я -"Шапку". Снимает, кладет в шкаф. Стоит и ждет дальше. "А сейчас что?"....И та к пока полностью все не снимет.
Дальше начинается все в обратно порядке с надеванием групповой одежды.
Вечером когда забираю - все проходит аналогично.
Когда переодевается на тренировке - все тоже самое.
Сказать что у ребенка куча надето одежды и он путается - Нет - куртка, шапка, полукомбез, тонковка и колготки.
Как думаете? Может ребенок таким образом хочет "по-своему" притормозить процесс взросления? Что как бы он пока маленький и не знает как одеваться, поэтому хочет чтобы мама "помогла" ему таким образом.
P.S. - в реале "что за чем" знает прекрасно, т.к. может самостоятельно одеться на улицу "так как надо" - когда меня рядом нет.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ну а поиграть пробовали? Он говорит забыл, а Вы что тоже забыли и предлагаете попробовать одеть что-то не то что нужно. Я бы при этом еще и на корточки рядом села. Вместе выяснили что на самом-то деле надо. Дома поиграть в собирание игрушек в одежке куда-нибудь.
Когда из дома уходите, спросите сына, что Вам надо одевать.
Чем-то напомнило как моя младшая любила, чтобы я сказки неправильно рассказывала, а она поправляла. 11.02.2013 20:43:44, Julia-Traveler
Когда из дома уходите, спросите сына, что Вам надо одевать.
Чем-то напомнило как моя младшая любила, чтобы я сказки неправильно рассказывала, а она поправляла. 11.02.2013 20:43:44, Julia-Traveler
Еще одну гипотезу предложу. Нет ли у вас такого качества как - не знаю как назвать - нетерпения, что ли, торопливости - когда хочется, чтобы ребенок уже побыстрее что=то сделал, и мы бы могли переключиться на свои дела?
У меня такое было когда-то, и дочка как раз "тянула" мое внимание на себя подольше, чтобы я побыла с ней. Причем это бывало и в тех случаях, когда физически я была рядом, а в мыслях при этом - далеко...
А в практическом плане - попробуйте на 2 минуты отбросить все другие мысли и спешку, и с опережением задать вопрос - тебе сегодня подсказать порядок раздевания-одевания? И сделать то, что он просит. Может, даже усилить - давай помогу. Какая-то потребность же за этим есть, не понятная пока. Сделайте несколько раз - может, и причина яснее станет. 11.02.2013 16:32:30, Svetlana:)
У меня такое было когда-то, и дочка как раз "тянула" мое внимание на себя подольше, чтобы я побыла с ней. Причем это бывало и в тех случаях, когда физически я была рядом, а в мыслях при этом - далеко...
А в практическом плане - попробуйте на 2 минуты отбросить все другие мысли и спешку, и с опережением задать вопрос - тебе сегодня подсказать порядок раздевания-одевания? И сделать то, что он просит. Может, даже усилить - давай помогу. Какая-то потребность же за этим есть, не понятная пока. Сделайте несколько раз - может, и причина яснее станет. 11.02.2013 16:32:30, Svetlana:)
Добавлю, Вам уже написали для размышлений многое. После таких "нестандартных" ситуаций попробуйте (идя домой, непринужденно) обсудить их (и ребенок Вам еще подскажет "чего это он?", ситуация будет выглядеть нормальной, у ребенка свои мотивы). Исходя из того, что Вы написали (внешний мир в чем-то хочет убедить и пр., а это со многими нормальными (обычными) бывает, со взрослыми тоже), говорите ребенку: "Я тобой довольна." Это мое изобретение (может в книгах это и есть, но я сама до этого дошла, у нас работает). В этом возрасте (до подросткового периода) для счастья и уверенности ребенку этого и надо, и достаточно, маме нравится, как я делаю, какой я, мама довольна. Это не банальная похвала, твердим "молодец, молодец", они привыкают, возможно, к словам (а Вы ведь хвалите).
Несмотря на внешний мир, если Вы одобряете ребенка, так и скажите, что поддерживаете, все правильно. Можно обобщать, к примеру, Вам нравится, как сын быстро и правильно одевается и т.д. Попробуйте так.
А примеры "самаутверждения" банальные, так так он больше уверен, что "все правильно". Я не вижу самоуверенности, наоборот.
Про признаки левшества, да не углубляйтесь, так бывает у многих правшей (сама такая, многих таких знаю), возможно, это влияет, но не главное. Музыкой не занимается? Очень бы хорошо, и танцами (единоборствами). Мозги вот на место и встанут. К нейропсихологу можно на консультацию сходить. 08.02.2013 15:34:25, E_VIKT
Несмотря на внешний мир, если Вы одобряете ребенка, так и скажите, что поддерживаете, все правильно. Можно обобщать, к примеру, Вам нравится, как сын быстро и правильно одевается и т.д. Попробуйте так.
А примеры "самаутверждения" банальные, так так он больше уверен, что "все правильно". Я не вижу самоуверенности, наоборот.
Про признаки левшества, да не углубляйтесь, так бывает у многих правшей (сама такая, многих таких знаю), возможно, это влияет, но не главное. Музыкой не занимается? Очень бы хорошо, и танцами (единоборствами). Мозги вот на место и встанут. К нейропсихологу можно на консультацию сходить. 08.02.2013 15:34:25, E_VIKT
Попробую.
Занимается музыкой и спортивной гимнастикой.
Нейропсихолога вряд ли найду. 08.02.2013 15:54:44, Птичка снежная
Занимается музыкой и спортивной гимнастикой.
Нейропсихолога вряд ли найду. 08.02.2013 15:54:44, Птичка снежная
Вот какие у меня мысли. У Вас сложный ребёнок (судя по топикам). Как я поняла, он своими деяниями часто вынуждает Вас ,скажем так, выражать несогласие и неодобрение.
Может быть, он в данной ситуации ждёт подтверждения того, что он делает всё правильно ? Одобрения ?
Перевод "мама, я всё правильно делаю ?" "я хорошо делаю?"
Ответ : "Да , сынок, ты молодец"
ИМХО исключительное 08.02.2013 10:24:22, Birke
Может быть, он в данной ситуации ждёт подтверждения того, что он делает всё правильно ? Одобрения ?
Перевод "мама, я всё правильно делаю ?" "я хорошо делаю?"
Ответ : "Да , сынок, ты молодец"
ИМХО исключительное 08.02.2013 10:24:22, Birke
А каковы могут быть причины? Т.е. Вы хотите сказать, что он чувствует с моей стороны много критики? так я поняла?
08.02.2013 10:27:51, Птичка снежная
Он ищет подтверждения того, что он таки хороший. В Ваших и в своих собственных глазах.
Вы думаете, он не понимает, что нельзя делать то, что он иногда делает ? Понимает.
И теперь в мелочах, вот таким наивным детским образом пытается реабилитироваться.
Опять-таки, это мои мысли. Предполагаю, что так. 08.02.2013 10:50:42, Birke
Вы думаете, он не понимает, что нельзя делать то, что он иногда делает ? Понимает.
И теперь в мелочах, вот таким наивным детским образом пытается реабилитироваться.
Опять-таки, это мои мысли. Предполагаю, что так. 08.02.2013 10:50:42, Birke
Но почему? Я не могу понять именно причину?
Я часто хвалю его. Часто говоря ему что люблю его. Не достатка в этом у него нет.
Почему он считает что он "плохой"?
ПыСы - педагог по музыке сказала что у него завышенное самомнение. 08.02.2013 11:06:27, Птичка снежная
Я часто хвалю его. Часто говоря ему что люблю его. Не достатка в этом у него нет.
Почему он считает что он "плохой"?
ПыСы - педагог по музыке сказала что у него завышенное самомнение. 08.02.2013 11:06:27, Птичка снежная
"Люблю" не равно "хвалю" :)). Любить можно всякого. А он хочет услышать одобрение.
Вы хвалите его часто - это Вам так кажется. А ему, может, надо ещё чаще.
Я Вас не призываю захваливать ребёнка, я пытаюсь обьяснить его поведение, его логику. 08.02.2013 11:11:54, Birke
Вы хвалите его часто - это Вам так кажется. А ему, может, надо ещё чаще.
Я Вас не призываю захваливать ребёнка, я пытаюсь обьяснить его поведение, его логику. 08.02.2013 11:11:54, Birke
Ему нужно убедиться (убедить Вас?) что он "послушный мальчик", умеет делать правильно. Как вариант.
08.02.2013 11:56:29, УникаЛьнаЯ
Ещё подумала - что , может, всё же, не столько в Ваших, сколько в своих собственных глазах ?
"Мне все говорят, что я непослушный, а я очень даже послушный. Мама сказала снять куртку - я снял. Сказала снять шапку - я снял." 08.02.2013 11:14:35, Birke
"Мне все говорят, что я непослушный, а я очень даже послушный. Мама сказала снять куртку - я снял. Сказала снять шапку - я снял." 08.02.2013 11:14:35, Birke
Я снова в какой-то тупик попадаю. Я пыталась воспользоваться помощью психолога чтобы определить какие проблемы у ребенка и есть ли они в принципе. Психолог сказал, что "абсолютно нормальный ребенок". НО почему-то у меня ощущение, что окружающие пытаются меня убедить в обратном. Только я не могу понять в чем.
Дурацкое какое-то ощущение... 08.02.2013 11:26:04, Птичка снежная
Дурацкое какое-то ощущение... 08.02.2013 11:26:04, Птичка снежная
Имхо, он и есть нормальный, шабутной только. Но у него есть вопросы, проблемы, которые он пытается решить, как и многие дети, или даже все. Мне версия Birke кажется правдоподобной, нужно ему подтверждение, одобрение от вас именно в этом вопросе - ну так и что, подтвердите. Если вы хвалите его за что-то другое, например, за хорошую поделку, оно может быть само собой разумеющееся для него и не особо ценно. А нужно то, чего не хватает - что он что-то делает правильно.
08.02.2013 14:55:19, любопытная Анна
Я не знаю ни Вас, ни Вашего психолога, ни Вашего ребёнка, ни Ваших окружающих :))
Могу судить исключительно по Вашим топикам, в которых Вы описываете некие, весьма и весьма нестандартные ситуации.
Которые под разряд "нормальное поведение" ну никак не попадают. Причём, опять-таки, судя по Вашим топикам, ситуации эти не разовые, а повторяющиеся. Из описанного Вами (того, что я прочитала в разное время) мне бы лично одной-двух ситуаций хватило (например , про телефон и микроволновку) чтобы у меня дар речи пропал и я бы к трём разным психологам побежала, чтобы несколько мнений собрать. Пока не поздно.
А Вы через месяц ещё топик даёте - про ноутбук разбитый.
Вот я и думаю - ну если ребёнок такое вытворяет, причём не первый раз, он, очевидно, понимает, что накосячил. И путём послушного надевания шапочки и куртки реабилитируется или перед Вами, или сам перед собой.
"А что - я хороший, послушный мальчик. Вот как сказали - так и сделал. Сказали шапку одеть - я одел" 08.02.2013 11:40:32, Birke
Могу судить исключительно по Вашим топикам, в которых Вы описываете некие, весьма и весьма нестандартные ситуации.
Которые под разряд "нормальное поведение" ну никак не попадают. Причём, опять-таки, судя по Вашим топикам, ситуации эти не разовые, а повторяющиеся. Из описанного Вами (того, что я прочитала в разное время) мне бы лично одной-двух ситуаций хватило (например , про телефон и микроволновку) чтобы у меня дар речи пропал и я бы к трём разным психологам побежала, чтобы несколько мнений собрать. Пока не поздно.
А Вы через месяц ещё топик даёте - про ноутбук разбитый.
Вот я и думаю - ну если ребёнок такое вытворяет, причём не первый раз, он, очевидно, понимает, что накосячил. И путём послушного надевания шапочки и куртки реабилитируется или перед Вами, или сам перед собой.
"А что - я хороший, послушный мальчик. Вот как сказали - так и сделал. Сказали шапку одеть - я одел" 08.02.2013 11:40:32, Birke
У меня пока только мнения двух специалистов - из детсада и частный. У обоих мнение - "нормальный" ребенок.
Может, опять таки - я преподношу ситуация так что она выглядит "патологичной" описывая её однобоко? Но тогда как? Собирать мнения других психологов?
Может у ребенка просто любопытство - "А что будет если.....?" 08.02.2013 11:45:30, Птичка снежная
Может, опять таки - я преподношу ситуация так что она выглядит "патологичной" описывая её однобоко? Но тогда как? Собирать мнения других психологов?
Может у ребенка просто любопытство - "А что будет если.....?" 08.02.2013 11:45:30, Птичка снежная
Никто не говорит,что он ненормальный.
Ненормально его поведение. А вот чем оно (такое ненормальное поведение) обусловлено - тут надо знать Вас, ребёнка, ситуацию в семье и много-много чего ещё. И по и-нету всё это невозможно к одному знаменателю привести.
И я , честно говоря, не могу себе представить : вот Вы описываете психологу всё то,что здесь описывали в разное время в топиках. А психолог благосклонно кивает :"Это нормально". Не могу себе вообразить такой ответ. 08.02.2013 11:51:59, Birke
Ненормально его поведение. А вот чем оно (такое ненормальное поведение) обусловлено - тут надо знать Вас, ребёнка, ситуацию в семье и много-много чего ещё. И по и-нету всё это невозможно к одному знаменателю привести.
И я , честно говоря, не могу себе представить : вот Вы описываете психологу всё то,что здесь описывали в разное время в топиках. А психолог благосклонно кивает :"Это нормально". Не могу себе вообразить такой ответ. 08.02.2013 11:51:59, Birke
А...вот еще что.
Недавно я стала замечать за Никитой признаки амбидекстрии. Пишет он правой рукой, но букву начинает выводить снизу вверх и справа налево (т.е. зеркально-наоборот). В тесте на скрещенные руки - сверху палец левой руки. На фортепиано одновременно (равноценно, скорее) может играть обоими руками.
Сначала мнение о том что он "левша" высказала воспитатель в яслях. Но как-то особо это мнение её не "развилось".
Затем педагог по музыке говорила, что он "наверное левша".
Логопед также высказала аналогичное мнение.
Но ест и пишет правой.
Может проблема в функциях полушарий мозга и как следствие его "такое" поведение? 08.02.2013 15:04:42, Птичка снежная
Недавно я стала замечать за Никитой признаки амбидекстрии. Пишет он правой рукой, но букву начинает выводить снизу вверх и справа налево (т.е. зеркально-наоборот). В тесте на скрещенные руки - сверху палец левой руки. На фортепиано одновременно (равноценно, скорее) может играть обоими руками.
Сначала мнение о том что он "левша" высказала воспитатель в яслях. Но как-то особо это мнение её не "развилось".
Затем педагог по музыке говорила, что он "наверное левша".
Логопед также высказала аналогичное мнение.
Но ест и пишет правой.
Может проблема в функциях полушарий мозга и как следствие его "такое" поведение? 08.02.2013 15:04:42, Птичка снежная
Нет.
Я в теме - у меня сын 100% левша, правополушарный :))
До такой степени, что ни есть, ни пить, ни писать правой рукой не может. 08.02.2013 16:17:03, Birke
Я в теме - у меня сын 100% левша, правополушарный :))
До такой степени, что ни есть, ни пить, ни писать правой рукой не может. 08.02.2013 16:17:03, Birke
Не знаю. Но подозреваю, что таким поведением (я не про шапку или куртку) ребёнок пытается что-то до кого-то донести.
08.02.2013 16:24:30, Birke
Если вы заняты, то он сам одевается-раздевается правильно и без вопросов? Одно дело любит, чтобы помогали, другое - не может сам.
08.02.2013 01:15:01, lenalar
Значит проблема не в том, что сам не может, а в ваших взаимоотношениях. Я бы помогала, отвечала, все что ему нужно делала бы. Ясное дело, что ребенку это приятно. НО - не как раб, а как мама, с любовью. И если я не могу(например спешим, или у меня другие дела), то так и скажу - не могу. Попроще я бы делала.
11.02.2013 15:14:58, lenalar
А не пробовали не стоять и не смотреть, как ребенок одевается/раздевается? Не стоять над душой. Просто отвернуться и уйти.
На вопросы что зачем снимать, отвечать, что ты и сам прекрасно знаешь. И положиться на его самостоятельность. 07.02.2013 21:36:35, Lussi01
На вопросы что зачем снимать, отвечать, что ты и сам прекрасно знаешь. И положиться на его самостоятельность. 07.02.2013 21:36:35, Lussi01
Пробовала. Просит не уходить пока не разденется/оденется.
Когда отвечаю "Никита, ты сам знаешь ЧТО снимать". Говорит - "Мам, ну скажи, пожалуйста - я забыл" 08.02.2013 09:54:49, Птичка снежная
Когда отвечаю "Никита, ты сам знаешь ЧТО снимать". Говорит - "Мам, ну скажи, пожалуйста - я забыл" 08.02.2013 09:54:49, Птичка снежная
Нормально все, хочет подтверждения своих действий.
Нарисуйте схему ему будет проще. я своему в 3 рисовала 07.02.2013 17:00:47, Не овен
Нарисуйте схему ему будет проще. я своему в 3 рисовала 07.02.2013 17:00:47, Не овен
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?