Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что предпринять, чтобы больше не орать на ребенка?

Девы, срочно нужна помощь зала. Сил моих девичьих больше нет...
Есть сын 7 лет, первоклассник. Очень его люблю, но воспитывать не умею. Посоветуйте, что делать с этими проблемами:
1)Он хочет быть лидером, чтобы его слушали(сь), чтобы его мнение было главным, при этом обидчив, конфликтен и т.д. Заводится на конфликт из-за любого пустяка, часто сам провоцирует конфликты на ровном месте. Обижается всегда очень демонстративно, нарочито. В общем, отношения со сверстниками, в т.ч. друзьями, мягко говоря, нестабильные, взрослым постоянно хамит, огрызается. Но и без общения не может. На прогулке хочет общаться с ребятами такого же возраста или старше, но не получается контакт, и уходит к малышам в песочницу верховодить. С малышами, которые не конкурируют с ним за лидерство, общается всегда хорошо. Когда в настроении - очень заботлив ко всем, ласков. Может запросто большой коллектив сподвигнуть на какое-то действо, и его слушаются, но чуть осечка - и он опять обижен или зол.
2)Отказывается пробовать делать что-либо, в чем не уверен наверняка, что у него получится отлично. Всего нового боится, включая новую еду и новые развлечения. Например года три назад я его силком заталкивала на надувной батут в парке, т.к. ему явно было интересно, но не мог решиться. Он орал так, что администратор детского городка просила убрать его нафиг. Минут десять я силком пихала сына на батут, затем он почувствовал суть явления и потом до конца лета ежедневно требовал посещение батута. По такой схеме у нас внедряется абсолютно все новое.
Чтобы не оконфузиться в чем-то новом идет на любые ухищрения, врет и т.д. Водила в бассейн учиться плавать - он только через месяц согласился в воду зайти, а до того мне говорил, что занимается, тренеру - что у него голова болит, и сидел в душе все занятие. Хотя в тот же лягушатник я с ним ходила год до этого, так что место знакомое было. Потом плавать научился, так же сложно переходили в большой бассейн в том же спорткомплексе. Теперь из бассейна не вытащить... Мультики один и те-же по сто раз смотрит, новые посмотреть - со скандалом. И так во всем. Еду придирчиво рассматривает, нет ли в ней чего незнакомого, если найдет - есть отказывается. При этом знакомое ест очень по-многу, приходится ограничивать, т.к. излишний вес уже есть, но это опять скандал с его стороны, что я его голодным держу.
3)Врет часто и виртуозно, создает всю необходимую атрибутику для своей истории и т.д. Я-то уже не ведусь, а вот все остальные принимают как истину.
4)Не организован очень, сосредоточиться на чем-то - большая проблема. И не аккуратен. Делать уроки - мука мученическая. Надо сидеть с ним от начала до конца. Результат все равно очень неопрятный. Переделывать отказывается, учитель потом пишет в тетрадке, что надо переделать - он обижается и т.д. Переделывает так же плохо, как и было. И обижается, что ему не дают карточки (эквивалент пятерок).
Постоянно забывает застегнуть брюки, запросто может одеть куртку наизнанку и т.д. Если одевается и одновременно разговаривает или задумался, то может несколько раз одеть и снять туда-обратно например брюки и домашние шорты. За 1.5 месяца учебы у нас "ушли" 2 шапки, мобильник, канцтоваров - немерянно.
5)Есть проблемы со здоровьем: нарушение осанки, плоскостопие с косолапием. Не могу никак наладить ежедневные упражнения для укрепления спины и ног: комплекс рассчитан на 20-30 минут, я сначала долго уговариваю начать делать, потом он скандалит из-за каждого упражнения и т.д. В результате 1,5-2 часа жуткой нервотрепки. На каждый день такого шоу меня не хватает. Проблемы потихоньку прогрессируют.
Осмысленных Физических нагрузок вообще старается избегать всеми возможными способами.
6)Но при этом гиперактивен, может хаотично носиться и беситься очень долго. Причем если заводится, то сам остановиться почти не может. Положительный стресс (приход гостей, например) - всегда сопровождается такой безудержной и шумной активностью если его "выпустить из-под контроля". Заводится так, что даже на "сходить в туалет" не может отвлечься, со всеми вытекающими в штаны последствиями.
7)Дома что-то ему поручить самостоятельно сделать - это беда. Результата не будет. При этом он "честно" глядя в глаза сообщает,что он "все сделал, можно мультики смотреть?". Естественно иду проверять, обнаруживаю, что ничего не сделано, мультики не разрешаю - в ответ скандал, "а почему я должен" и т.д. Так и с чисткой зубов, и с развешиванием одежды в шкаф или уборкой игрушек, с поливом цветов...
8)Постоянно пихает все в рот: изгрызены все карандаши, игрушки, грызет ручки тележек в супермаркетах, может к стенке присосаться где угодно. Если ничего не подвернулось, то руки в рот попадут точно... В результате простуды и стоматиты постоянно.
9)Довольно часто ломает и портит вещи чтобы проверить, испортится ли, или от злости, или задумавшись... На днях сломал музыкальный диск и обнаружив, что край острый стал проверять, что им можно проткнуть. Мяч проткнулся... Постоянно шампунь выливается целыми флаконами за раз, туалетная бумага разматывается и спускается за одну "посиделку", мебель и обои процарапываются иногда...
15.10.2012 01:20:17,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Tatulya
Много всего. Маме надо тараканов выпроваживать, а потом постепенно решать проблемы ребенка. 23.10.2012 12:44:39, Tatulya
tЮлька
Он не идеален. И плоскостопие и вранье - совсем не плохой вариант.

У вас завышенные требования и все что вы описали- это характер. Имхо, но характер не исправишь.

Если к психологу, то самой, и прорабатывать развод и сравнение сына с папой.

Остановитесь, не далайте ребенку комплексов и найдите себе нового мужа уже наверно.
И откуда у вас столько времени следить за семилеткой?
16.10.2012 01:25:04, tЮлька
Что касается ребенка - я бы его остеопату показала, нет ли какого защемления (от этого и капризность, и гиперактивность может быть), и может, что-то можно сделать в плане плоскостопия.
В остальном - только оберегать ребенка от лишних стрессов и защищать от учителей и сверстников, и постепенно сам найдет свои способы взаимодействия с миром.
Пусть ест что хочет, и смотрит хоть по 200 раз мульты - когда он поймет, что вы на его стороне, защищаете его и не заставляете (где можно хотя бы), даете ему выбор - он будет смелее.
Сейчас у него очень сложный период, и первый класс, и брат, и папа ушел - все вместе трудно переварить.
Ну, а себе - срочно успокоительное, может, афобазол, если грудью не кормите, попить пару месяцев или хоть пустырник какой - вам виднее.
И к психологу, конечно, не вредно, если рядом не найдете очного, стучитесь ко мне в почту - по скайпу разберемся.
15.10.2012 17:08:40, Svetlana:)
Вам наверное лучше начать с невролога, а не с психолога, снять тревожность у ребенка. Грызение карандашей и все, что попадется под руку - это навязчивые движения, неврология.

По описанию Вашего ребенка - нет ли у него СДВГ. Почитайте форумы СДВГишек.

Упражнения от плоскостопия, я б вообще забила на это. Плоскостопие оно вообще ИМХО не лечится. А упражнения, простите, это мое личное мнение, тупые и ничего не дадут. Тем более что ребенок гиперактивный, он эти же упражнения делает во время движения много раз на дню.
В общем при стольких проблемах, я б вот о плоскостопии забыла бы и купила бы только стельки. (что я, например, и сделала)

С едой так же не заморачиваться. Я готовлю одно и то же ребенку каждый день вот уже несколько лет с редкой сменой одного блюда на другое. Полет нормальный. Сама могу есть одно и то же блюдо полгода, потом меняю и опять на полгода. Такие как мы, не любят разносолов. И смена блюд каждый день, вызывает раздражение и очень сильное(ковыряется в тарелке выискивая, нет ли незнакомого). Кормите его тем, что он ест и не настаивайте на разнообразии.

Про поведение...Сводите сына к врачу и сами попейте что-нить успокоительное, чтобы немного проще к этому относиться.))
Ниже, Вам все тоже очень хорошо написали.
15.10.2012 16:26:19, Lussi01
Полезла по Вашему совету смотреть про СДВГ: первый же подвернувшийся форум - как родной, что ни тема - все знакомое! Видимо мне пора переселяться туда... Спасибо за наводку.

Плоскостопие само по себе меня тревожит не сильно, осанка больше волнует, но это все взаимосвязано и все сказывается на общем состоянии здоровья, а также "уклюжести". Когда сам об себя спотыкается - это как-то грустно. Увы, хаотичные движения при гиперактивности никак не влияют на нужные мышцы. Я тоже думала, что его активности достаточно и запустила физ.подготовку на самотек, а теперь расхлебываем результаты этого.

С едой мне как-то в голову не приходило готовить одно и то же, пока ему не надоест. У меня прямо противоположные взгляды, терпеть не могу однообразия и монотонности. Видать я его совсем замучила. Исправлюсь.
15.10.2012 23:32:06, о проблемах - без реги
По всем пунктам не знаю, что посоветовать, могу только размышлениями про то, как не орать, поделиться. Мне иногда сложно сдержаться,чтобы не орать на ребенка ( с вами у нас совпадают пункты разве что по части приготовления уроков, порчи и потери вещей, плюс бардак обычно в комнате такой, который мне удается ликвидировать за несколько часов). Но когда я собираюсь наорать, то представляю, как мерзко у меня станет на душе, после того, как я наору -и решаю,что никакие вещи, беспорядок и плохо сделанные уроки этого не стоят. У меня принцип такой: если не получается разрешить какую-то детскую проблему спокойно и доброжелательно -значит, лучше вообще отстраниться на время. Потому что от ора вреда больше, чем от всего вышеперечисленного. 15.10.2012 12:21:56, white-dove
У меня очень похожий ребенок, некоторые фразы абсолютно про нас. Консерватизм в еде (и одежде, в развлечениях – нет), желание быть лидером в любом коллективе, обидчивость, неаккуратность и забывчивость, стремление избежать нагрузок, не только физических (слова «стараться», «упорство» - не из нашего словаря), все задания откладывает до последнего, изгрызенные карандаши и ручки… НО нам уже восемь, и, поверьте, становится легче. Он перерастает свои проблемы, постепенно, но динамика есть, и я ее вижу – уходит забывчивость, улучшился почерк. Самым тяжелым у нас был прошлый год, то есть семь лет, второй класс. Я тоже орала и бесилась, не знала, что делать. У нас еще наложились проблемы с учительницей. У Вас, может быть, первый класс явился дополнительным стрессом. Поэтому Вам – ТЕРПЕНИЯ. В конце этого тоннеля есть свет :-) 15.10.2012 09:53:47, WhiteFly
УникаЛьнаЯ
По Вашему описанию похоже (вернее, мне кажется), что ребенок очень неуверен в себе, недостаточно доверяет окружающим (и Вам), и постоянно в нервном напряжении. Что-то тут не так :(
Я бы
- прекратила ему рассказывать, какой он растеряша, несобранный, невоспитанный и т.д. (если до того рассказывала)
- нашла бы сильные стороны ребенка, отмечала хорошие поступки и хвалила за них без намека на негатив - искренне. Не "вот можешь же!", а "какой ты молодец, спасибо!", как-то так.
- раз чадо такое несобранное, то набралась бы терпения и напоминала ему в процессе, чем он занят (как в случае с переодеванием брюк), абсолютно все, что возможно, делала бы вместе с ним (или он - в моем присутствии), убрала бы все "лишние" требования, особенно предполагающие с его стороны собранность и т.п.
- Указания ребенку выдавала бы в форме просьб, а не приказов, с обязательной альтернативой :))) Например "Пора убирать игрушки. Почему ты должен? Нет, ты не должен, конечно. могу я убрать. Но мне-то игрушки не нужны, так что я уберу один раз и навсегда :))" Только спокойно, без издевки. Может, ему тоже игрушки не нужны и он согласится :))
- и еще, я, конечно, не спец в мальчиках, но мне крайне не нравится ваша схема познания нового через "не хочу", насилие и стресс. Впечатление, что отсюда и его вранье виртуозное, и "придирчивое рассматривание" еды, и заранее отвергание всего подряд. Непонятно, как с такой схемой дальше быть, когда ен удастся ребенка силой запихнуть на батут или принудительно отправить в бассейн...
15.10.2012 08:52:19, УникаЛьнаЯ
Не уверен в себе - это так. Но хочет показать обратное, отсюда и половина проблем. Стараюсь чаще хвалить, показывать ему в чем он успешен и может гордиться, но как-то волшебства не случается:(

И мне тоже не нравится схема внедрения нового. Но вот как иначе внедрять - не представляю. Уговоры, личный пример, логические аргументы, очевидная польза и даже подкуп - не действуют. Не пробовал и пробовать не буду, вот и все. В его рационе почти нет овощей, например, не решается он их пробовать. Слово "салат" - это прям ругательство... В школе посмеялись над ним, что он не умеет кувыркаться - дома потренироваться без свидетелей отказываеся. Я уже вся укувыркалась, а его уговорить не могу. "Я не смогу никогда" и все тут. Следующие два урока физкультуры он "забыл форму". Пришлось принудительно дома его покувыркать, стало более-менее получаться - форма перестала "забываться".Как представлю, сколько еще всего неосвоенного....
15.10.2012 13:18:14, о проблемах - без реги
УникаЛьнаЯ
Хвалить часто, любить безусловно, не переживать из-за его неудач.
Стараться немного вперед и, допустим, такие вещи как кувырки можно было освоить еще в детском саду, когда это "по возрасту". Я понимаю, что всего не предусмотришь, но хоть что-то.
Я бы меньше заставляла. Т.е. там, где не жизненно важно - не заставляла бы. У меня тоже старшая деточка не любит овощи, не ест овощное рагу, помидоры, всякие овощные салаты, сладкий перец... проще сказать, что она ест: огурцы (кажется) и картошку :))) Ну не заставлять же... раньше и этого не ела. Сейчас в школе, кажется стала еще что-то пробовать - сама.
Заставлять прыгать на батуте - для меня "другой глобус". Это же развлечение, если ребенок не хочет - и не надо. Раз погуляет вокруг батута, пока все друзья там веселятся два... глядишь, и сам захочет :) "за компанию", как известно, еще не то люди делают... особенно если их никто не уговаривает это делать )))
15.10.2012 14:00:14, УникаЛьнаЯ
+1 15.10.2012 15:30:30, white-dove
часть 2.

И все это каждый день почти. Контролировать каждое его действие круглосуточно я не в состоянии. Иногда я не выдерживаю и начинаю орать на него, по заднице могу всыпать. Потом миримся, обнимаемся, обещаем друг-другу, что больше никогда... И все повторяется...

При этом ребенок достаточно умный, математику "щелкает" отлично, логика развита, словарный запас отличный, умеет аргументировать свою точку зрения, может быть очень обаятельный, обходительный. А иногда он вообще чудо - не только все, что нужно сам сделает без напоминаний правильно и аккуратно, но и чаю мне приготовит, посуду помоет...
Он все прекрасно знает и все понимает, может кому угодно объяснить "что такое хорошо и что такое плохо". Но ведет себя так, как ведет... Нет никаких авторитетов, нет мотивации для выполнения повседневно-необходимого или того, что просят, нет самоконтроля, нет умения управлять своими эмоциями, только собственное настроение на текущий момент... Меня очень любит, но это не повод слушаться(((

Что делать то? Что предпринимать? Спасайте нас! А-а-а-а!!!

пыс: у меня еще один деть есть, годовалый. Дети обожают друг друга очень-очень. А вот мужа нет, отправлен обратно к маме несколько месяцев назад. Работаю на фрилансе. Пару раз в неделю на помощь моя мама привлекается.
пыпыс:проблемы с сыном начались до второй беременности и до выдворения мужа. По сути проблемы были всегда. Явного усугубления проблем в связи с изменением семейного положения не заметила. Муж обидевшись на меня прекратил общение с детьми полностью. Свекровь общается как раньше.
пыпыпыс:сама знаю, что я сама виновата, что надо мне себя контролировать и т.д. Вопрос не кто виноват, а что делать. И мне и сыну. Координаты хороших психологов тоже приветствуются (Москва-СВАО и ближнее замкадье по Ярославке - предпочтительны).
15.10.2012 01:21:31, о проблемах - без реги
Не волнуйтесь так, у Вас вполне нормальный мальчик, среднестатистический я бы сказала. Жаль только, что вы так мало хорошего в нем сейчас видите за всем этим негативом. У него столько много причин вести себя именно так! И кризис 7 лет, и школа, и остался без папы, и маленький в доме. Нужно, чтоб он кому-то раскрылся. Вам, как маме, вряд ли удастся самой докапаться до истинных причин, Вы с другой колокольни смотрите на сына. Попробуйте психолога, иногда помогает, по возможности и сами сходите. 15.10.2012 10:12:24, КМС
Да вижу я его хорошие стороны, вижу. Он у меня вообще - самый лучший.))) Любому за него пасть порву и моргалы выколю. Но проблемы это не решает...
К психологу хочу и сама и сына. К школьному точно не пойду, даже если он там супер замечательный. Прошу совета, где найти хорошего, ибо обойти всех подряд, чтобы выбрать своего - ни времени ни денег не хватит.
Частично поведение ребенка "срисовано" с папы, есть и "отзеркаливание" моих косяков. В психологическом плане папиного много. Что, кстати, стало для меня одним из аргументов расставания с папой (далеко не единственным), т.к. я поняла, что двоих их таких я уж точно не перевоспитаю и не выдержу... Ждать пока сын вырастит и сам переменится - боюсь, как бы поздно не стало. Папа уж очень тяжелый по характеру и жизнь у него от этого тяжелая. Сыну такого не хочу, надо его на другие рельсы ставить...
15.10.2012 13:37:49, о проблемах - без реги

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!