Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Освоение навыков
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
04.06.2012 12:09:03
26 комментариев
По существу не скажу. У нас таже ежевоскресная трындюлина (причем под раздачу попадают все) от разбуженной совы не помогает.
10.06.2012 02:08:36, Лена Таганрог
реагировать не фразой, которую можно "в одно ухо впустить, в другое выпустить", а чем то таким, что забыть трудно. вот на что спорим после "сунул плаьцы в розетку - ударило током" ребенок ПОМНИТ, что "совать пальцы в розетку - зло"?
05.06.2012 16:22:00, Natalya d'Etretat
мой не помнит, хотя получил один раз знатно, но так же лезет в розетки, слава богу дома они защищенные и узо и спецустройством от детей, а вот на выездах сложно :)
10.06.2012 10:25:40, Желток
Что толку повторять каждые пять минут? Он вас просто не слышит. Во-первых, садитесть рядом с ребенком, чтобы ваши глаза находились на его уровне, во-вторых, если вы запрещаете, а запрет нарушается, должно последовать наказание, и не с десятого раза, а после первого. В-третьих, найдите ребенку ИНТЕРЕСНОЕ для него занятие на это время. В-четвертых, вам, видимо, это не очень и нужно, раз вы оправдываете поведение ребенка, говоря, что он не может сидеть в комнате тихо.
04.06.2012 21:10:20, Юффи
мне нужно. Не именно тихое сидение, это одно из. Мне нужно чтобы он усваивал то что ему говорят :) Воспринимал. А не в одно ухо впускал, в другое выпускал. Не важно что конкретно. Внимания не хватает, что ли. Концентрации. Умения воспринимать ситуацию в целом и удерживать эту картинку в голове, все ее обстоятельства. Вот это бы потренировать. Тогда и тихое сидение придет, кмк.
04.06.2012 22:01:33, Tellador
Ему не "внимания, концентрации, умения" не хватает, а "стумула", вы ж не хотите (кнутом и пряником) стимулировать.
Но вообще не помнить "всё" лет до 9, это норма, соответственно, требовать от ребенка помнить всё - ошибка, требований должно быть как можно меньше, чем их меньше, тем больше гарантия, что он их не забудет (снимать трусы перед тем как сесть на унитаз он, например, не забывает? и открыть рот, поднеся к нему ложку?)
То есть с одной стороны правил в доме дожно быть как можно меньше, с другой стороны они должны быть железные и их невыполнение наказывается (там выше уже написали - не "сказала 10 раз в пустоту", а "сказала 1 раз, не выполнил - наказала") 05.06.2012 16:27:38, Natalya d'Etretat
Но вообще не помнить "всё" лет до 9, это норма, соответственно, требовать от ребенка помнить всё - ошибка, требований должно быть как можно меньше, чем их меньше, тем больше гарантия, что он их не забудет (снимать трусы перед тем как сесть на унитаз он, например, не забывает? и открыть рот, поднеся к нему ложку?)
То есть с одной стороны правил в доме дожно быть как можно меньше, с другой стороны они должны быть железные и их невыполнение наказывается (там выше уже написали - не "сказала 10 раз в пустоту", а "сказала 1 раз, не выполнил - наказала") 05.06.2012 16:27:38, Natalya d'Etretat
По возрасту нормально забывать скучные требования, которые к тому же еще и повторяются каждые 5 минут, ИМХО.
Можно замотивировать - "если не повысишь голос до того, как все проснуться - получишь Приз-Сюрприз" (приз не обязательно материальный, это может быть и приятное занятие и т.п., сначала лучше поощрять за каждый день, потому что в первое время ре будет трудно контролировать себя). И отрицательная мотивация - "Я предупреждаю ТРИ раза, на четвертый Секир-Башка".
Только правила надо объявить заранее и четко им следовать ; ) 04.06.2012 18:08:08, ЛюбимицаКлаппа
Можно замотивировать - "если не повысишь голос до того, как все проснуться - получишь Приз-Сюрприз" (приз не обязательно материальный, это может быть и приятное занятие и т.п., сначала лучше поощрять за каждый день, потому что в первое время ре будет трудно контролировать себя). И отрицательная мотивация - "Я предупреждаю ТРИ раза, на четвертый Секир-Башка".
Только правила надо объявить заранее и четко им следовать ; ) 04.06.2012 18:08:08, ЛюбимицаКлаппа
в том-то и дело, что секир-башка неизбежна, пока совсем не умеет контролировать. И тогда во-первых пропадает мотивация (все равно недостижимо), а во-вторых я опять оказываюсь в роли "мама-цербер", что уже начинает надоедать :(
Мне кажется, такие навыки надо вырабатывать без привязки к конкретной проблеме. То есть сначала в принципе научить держать в голове ситуацию долго, не отпуская. Выработать навык, закрепить, а потом уже "вешать" на реальную жизнь. Как плавать учат сначала на суше. Ну, вот мы в шахматы пытаемся играть :) Но тут я не тяну на гроссмейстера :)) Мне бы что-то более близкое. Пока не могу придумать что. Настольные игры как-то не пошли, может еще попробовать... 04.06.2012 18:50:11, Tellador
Мне кажется, такие навыки надо вырабатывать без привязки к конкретной проблеме. То есть сначала в принципе научить держать в голове ситуацию долго, не отпуская. Выработать навык, закрепить, а потом уже "вешать" на реальную жизнь. Как плавать учат сначала на суше. Ну, вот мы в шахматы пытаемся играть :) Но тут я не тяну на гроссмейстера :)) Мне бы что-то более близкое. Пока не могу придумать что. Настольные игры как-то не пошли, может еще попробовать... 04.06.2012 18:50:11, Tellador
Гы : )) Плавать на суше можно учиться всю жизнь, пока в воду не залезешь - не научишься ; )) Так что этот этап ради экономии времени вообще можно опустить и начинать сразу в воде. Честно говоря, ни разу не видела, чтоб так учили.
Умение контролировать себя нарабатывается, причем именно в таких и сходных ситуациях. Без привязки к конкретной проблеме - это вряд ли. Хотя конечно есть дети, у которых такое качество от природы, но если нет - остается либо ждать, либо идти от частных ситуаций к глобальному. Да и настольные игры тоже привязаны к конкретной проблеме ; )
Секир-башка вовсе не неизбежна, у замотивированного ребенка появляется цель, а это мощный стимул. Но елси не подходит отрицательная мотивация - можно использовать положительную. А сейчас Вы похоже не в роли цербера, а в роли "шумового фона", ребенок тренируется не слышать Вас. 05.06.2012 15:34:01, ЛюбимицаКлаппа
Умение контролировать себя нарабатывается, причем именно в таких и сходных ситуациях. Без привязки к конкретной проблеме - это вряд ли. Хотя конечно есть дети, у которых такое качество от природы, но если нет - остается либо ждать, либо идти от частных ситуаций к глобальному. Да и настольные игры тоже привязаны к конкретной проблеме ; )
Секир-башка вовсе не неизбежна, у замотивированного ребенка появляется цель, а это мощный стимул. Но елси не подходит отрицательная мотивация - можно использовать положительную. А сейчас Вы похоже не в роли цербера, а в роли "шумового фона", ребенок тренируется не слышать Вас. 05.06.2012 15:34:01, ЛюбимицаКлаппа
шумовой фон - это я сама замечаю :)
положительная мотивация - это я попробую :) 05.06.2012 19:11:22, Tellador
положительная мотивация - это я попробую :) 05.06.2012 19:11:22, Tellador
ммм... если бы меня заботил результат, то я бы проще делала: "Они еще спят, поэтому играем только в этой комнате/на кухне, и дверь закрой, пожалуйста" )))))
Мои с утра встают и уходят на кухню. Их почти не слышно ))) 04.06.2012 15:36:06, УникаЛьнаЯ
Мои с утра встают и уходят на кухню. Их почти не слышно ))) 04.06.2012 15:36:06, УникаЛьнаЯ
это не тот ребенок :) Во-первых, его не закроешь в комнате, он электровеник. Во-вторых, его слышно даже через стены и двери, чтобы было тихо, надо чтобы он молчал (волшебный голос Джельсомино, да-с. Это моя отдельная тревога).
Мне надо добиться, чтобы он сам хотел чтобы было тихо, чтобы он держал в голове, что люди спят. Иначе не прокатывает :)
И не только в том что касается сна, а вообще. Чтобы держал ситуацию в голове. 04.06.2012 16:01:32, Tellador
Мне надо добиться, чтобы он сам хотел чтобы было тихо, чтобы он держал в голове, что люди спят. Иначе не прокатывает :)
И не только в том что касается сна, а вообще. Чтобы держал ситуацию в голове. 04.06.2012 16:01:32, Tellador
А толку, что он будет "держать в голове", если даже мама не представляет, как бы он смог тихо сидеть? )))
Имхо - сначала все же Ваше участие нужно (по идее, надо было раньше, но и сейчас начать можно) - не только говорить "должно быть тихо", но и создавать ситуацию, в которой он мог бы эту тишину сотворить. Дать ребенку несколько моделей поведения, при которых он тихо себя ведет, и тогда он сам сможет их "включать", когда нужно.
Т.е. утро первое: "пойдем тихонько на кухню, все еще спят!" - вместе _тихо_ прошли, закрылись на кухен. "А теперь давай посмотрим мультики, только громкость должна быть - видишь? - не больше 7". - все, час смотрит мультики.
Или "пойдем на кухню, будем рисовать" - при условии, что все для рисования легко взять и тихо уйти. Опять - дверь закрыли, рисование разложили, по желанию включили музыку или телевизор на заданную громкость. И т.д.
Просто "быть тише", что Вы сейчас требуете - это именно _постоянно_ контролировать себя, не умея выбрать уместное занятие. Это сложно, имхо, да и не конструктивно... 05.06.2012 08:37:50, УникаЛьнаЯ
Имхо - сначала все же Ваше участие нужно (по идее, надо было раньше, но и сейчас начать можно) - не только говорить "должно быть тихо", но и создавать ситуацию, в которой он мог бы эту тишину сотворить. Дать ребенку несколько моделей поведения, при которых он тихо себя ведет, и тогда он сам сможет их "включать", когда нужно.
Т.е. утро первое: "пойдем тихонько на кухню, все еще спят!" - вместе _тихо_ прошли, закрылись на кухен. "А теперь давай посмотрим мультики, только громкость должна быть - видишь? - не больше 7". - все, час смотрит мультики.
Или "пойдем на кухню, будем рисовать" - при условии, что все для рисования легко взять и тихо уйти. Опять - дверь закрыли, рисование разложили, по желанию включили музыку или телевизор на заданную громкость. И т.д.
Просто "быть тише", что Вы сейчас требуете - это именно _постоянно_ контролировать себя, не умея выбрать уместное занятие. Это сложно, имхо, да и не конструктивно... 05.06.2012 08:37:50, УникаЛьнаЯ
я представляю, что вместо топота копыт можно пробежать на цыпочках, или вместо победного крика на всю квартиру можно подойти и шепнуть на ушко. И т.п. И это будет тихо. Но об этом надо помнить. И когда я рядом, и когда меня нет. А вариант когда я постоянно пасу, мне не подходит по ряду причин. Моя цель - не просто тишина :) А именно умение себя постоянно контролировать. Я в школе не смогу его пасти, как он будет сидеть 40 минут не горланя? Привыкать надо :) Надо уметь держать в голове, что вот сейчас ты в школе на уроке, и надо сидеть и не вскакивать. Вот сейчас все спят, и надо говорить тихо. А вот сейчас ты гуляешь во дворе, и можно кричать и носиться. И т.п. Вот что я имею в виду под "держать ситуацию в голове". Понимать контекст и помнить о нем все время, пока ты в нем находишься. А не пока тебя пасут.
05.06.2012 13:02:55, Tellador
:-) В школе контекст "помнить" не надо - в смысле, что он там очевиден. Все вокруг сидят и НЕ вскакивают и не кричат - будь как все и всё.
В этом смысле "сиди тихо, пока спят" - очень трудная ситуация, не совсем тренировочная - потому что неочевидно, что _положено_ сидеть тихо. Ну спят - а что, они спать под шум не могут? И что страшного, если проснутся - пусть опять заснут. Или не заснут - ну и чего страшного? (это естественный для ребенка ход мыслей).
Кстати, многие люди действительно могут спать под шум :-).
В _очевидных_ случаях ребенок контекст - правила соблюдает? Ну - в кино, в коллективных играх, в общественном транспорте? 06.06.2012 09:28:24, Неведома Зверушка
В этом смысле "сиди тихо, пока спят" - очень трудная ситуация, не совсем тренировочная - потому что неочевидно, что _положено_ сидеть тихо. Ну спят - а что, они спать под шум не могут? И что страшного, если проснутся - пусть опять заснут. Или не заснут - ну и чего страшного? (это естественный для ребенка ход мыслей).
Кстати, многие люди действительно могут спать под шум :-).
В _очевидных_ случаях ребенок контекст - правила соблюдает? Ну - в кино, в коллективных играх, в общественном транспорте? 06.06.2012 09:28:24, Неведома Зверушка
Ну начинать надо со сценариев, просто по опыту. Когда достаточно напомнить "тихо!" только раз, допустим, когда он пошел воду менять для рисования. Постепенно к ситуации "должно быть тихо - я веду себя тихо" он привыкнет и просто будет
- выбирать сразу занятие потише, без необходимости бегать и орать,
- будет, выходя из закрытой кухни, вспоминать, _почему_ она закрыта снижать уровень производимого шума )))
Так со всем. Не нужно требовать ежесекундного самоконтроля неопределенно долгий промежуток времени, намного конструктивнее учить достигать требуемого результата. В исходнике - тишины. Потом - поведения в школе. И т.д. 05.06.2012 13:21:19, УникаЛьнаЯ
- выбирать сразу занятие потише, без необходимости бегать и орать,
- будет, выходя из закрытой кухни, вспоминать, _почему_ она закрыта снижать уровень производимого шума )))
Так со всем. Не нужно требовать ежесекундного самоконтроля неопределенно долгий промежуток времени, намного конструктивнее учить достигать требуемого результата. В исходнике - тишины. Потом - поведения в школе. И т.д. 05.06.2012 13:21:19, УникаЛьнаЯ
тихо, они еще спят - это не аргумент для ребенка.. надо другой - "с утра мы играем только в тихие игры и смотрим мульты" (мой любил утром вставать раньше нас, т.к. можно было смотреть мульты хоть час, никто не возражал :))
04.06.2012 15:08:55, Елена Д.
Очень даже аргумент. Мои оба выдрессированы с младенчества, что чужой сон - это святое. Притом, что голос у сына - тот самый Джельсомино отдыхает :)
04.06.2012 16:49:37, Birke
вот у нас дома так было, когда я была маленькая. Когда кто-то спал, все ходили на цыпочках и боялись карандаш на пол уронить.
У меня дочь очень хорошо ориентируется в ситуации, в обстановке, подстраивается. А сын - вне контекста существует :) Никак не могу ему это в голову залить. 04.06.2012 17:01:34, Tellador
У меня дочь очень хорошо ориентируется в ситуации, в обстановке, подстраивается. А сын - вне контекста существует :) Никак не могу ему это в голову залить. 04.06.2012 17:01:34, Tellador
Мы тогда и начинали, вот с тех пор и бьемся. Сейчас просто спросу больше. Трехлетке еще что-то можно простить в надежде что потом выправится. От шестилетки большего ждешь, строже судишь.
04.06.2012 17:07:02, Tellador
"Трехлетке еще что-то можно простить" - вот в этом-то и ошибка :). Мои с трёх лет на цыпочках по утрам крадутся мимо нашей спальни :))
04.06.2012 17:30:53, Birke
Вы считаете, я просто неправильно формулирую посыл? То есть это именно во мне дело, а не в ребенке? :))
04.06.2012 15:28:18, Tellador
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?