Я видимо плохая мать. Дочка меня раздражает. В особенности то, что касается учебы, т.к. проблема сесть за уроки, проблема "не тупить", сделать аккуратно и т.д. Учится нормально, но сейчас вот и двойки пошли - таблицу умножения не может освоить... Может, я и перфекционистка, но все же считаю, что троек четвертных быть не должно, если у ребенка есть голова на плечах. Иногда бесит ее внешний вид. Еще раздражают ее постоянные болезни последний год - буквально каждый месяц, вчера вот переругались вообще из-за какой-то ерунды - я заставляла надеть тапки дома (горло больное, кашляет, а она поет, ей просто нельзя запускать горло). Раз 5 после моих просьб она их надевала, но через 5 минут я наблюдала ту же картину - босиком. На 6й раз я сорвалась и заставила ее встать в угол на час. Бред. Но как с ней быть, я не знаю. Раньше, каюсь, доходила даже до шлепков и ора, потом все же стала над собой работать и прекратила это безобразие. Рукоприкладства не допускаю и желания не возникает, но еще ору порой. Выпускаю пар, так сказать.
Но я же тоже человек. Мне порой бывает очень обидно, что ребенок "тупит", что не выполняет назначения врача, что выглядит неряхой или не надевает в мороз шарф (лень завязывать)... И я тоже имею право злиться и раздражаться, разве нет?
А ведь я всегда мечтала быть с дочкой подружками. Не выходит. Чувствую, что в подростковом возрасте я просто потеряю с ней контакт. Печально. И самое обидное, что варюсь в этой каше и не вижу выхода и способов разрешения проблем...
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Раздражает ребенок :(((
21.03.2012 08:58:13, автор темы79 комментариев
Ну про болезни - это вам на себя обижаться надо, подумайте хорошенько, что вы не так делаете. Про "подружку" - дурацкая цель. Дети - отдельно, подружки - отдельно, что отнюдь не исключает хороших и даже отличных отношений с детьми (это я вам говорю как мама 17летней дочери и дочь самой лушей мамы). Про учебу - практически тоже самое, что про здоровье: начните с себя, подумайте как ребенку помочь и начинайте действовать. В начальной школе для этого не надо иметь спец образования. Если ребенок не может выучить таблицу умножения, то надо не обижаться и ругать, а помочь - сейчас же столько книжек. игр, методик для этого. Полистайте этот сайт, или хотя бы яндекс.
22.03.2012 11:16:32, hanhi
Будьте последовательны тогда уж...
Вы имеете право злиться и раздражаться, но и она имеет право забыть про тапки.
Наказывайте тогда и себя тоже - сорвалась, наорала - встань сама в угол (на час!)
А потом проверьте - помогает ли вам это стояние в углу прекратить орать.
Про болезни - вообще беда. Болезни - это и так способ защиты. От слишком высоких требований либо в школе, либо дома, либо и там, и там. А вы ей еще добавляете. Супер.
Только помните, что выходов из-под излишенго давления только два - либо болезни, либо - невроз. Это доказано клиническими исследованиями. Самый большой процент неврозов у детей приходится на второй класс.
Хотя с другой стороны, вас тоже не упрекну, раз раздражает - есть причина внутри. Если ее не убрать - самой справиться очень сложно. Вы и так большой путь проделали, раз смогли отказаться от физического рукоприкладства.
Если захотите - на подник напишите, дам контакт хорошего консультанта, который поможет убрать причины такого раздражения за одно-максимум два занятия. 22.03.2012 03:34:52, Svetlana:)
Вы имеете право злиться и раздражаться, но и она имеет право забыть про тапки.
Наказывайте тогда и себя тоже - сорвалась, наорала - встань сама в угол (на час!)
А потом проверьте - помогает ли вам это стояние в углу прекратить орать.
Про болезни - вообще беда. Болезни - это и так способ защиты. От слишком высоких требований либо в школе, либо дома, либо и там, и там. А вы ей еще добавляете. Супер.
Только помните, что выходов из-под излишенго давления только два - либо болезни, либо - невроз. Это доказано клиническими исследованиями. Самый большой процент неврозов у детей приходится на второй класс.
Хотя с другой стороны, вас тоже не упрекну, раз раздражает - есть причина внутри. Если ее не убрать - самой справиться очень сложно. Вы и так большой путь проделали, раз смогли отказаться от физического рукоприкладства.
Если захотите - на подник напишите, дам контакт хорошего консультанта, который поможет убрать причины такого раздражения за одно-максимум два занятия. 22.03.2012 03:34:52, Svetlana:)
1. Касательно непринятия ребенка Вам, видимо, к психологу.
2. Не все дети аккуратны, отличники и хорошисты, и так далее. Не все похожи на маму, некоторые еще на папу и более дальних родственников. Папа как учился и как по части перфекционизма?
3. А вот по части шарфа, тапочек, теплых носков... Ребенок должен НА СТОЛЬКО не хотеть болеть, чтобы сам хватал тот самый шарф, носки, тапочки... Для этого во время болезни количество "пряников" должно сильно снижаться в сравнении со здоровым состоянием. Скажем, от же телевизир на время болезни отключать предохранителем. Итак далее. В идеале не выпускать из постели с единственным развлечением - книгой. Хорошо при этом еще горло каждый час плоскать чем-нить невкусным.
22.03.2012 03:11:13, Конек
2. Не все дети аккуратны, отличники и хорошисты, и так далее. Не все похожи на маму, некоторые еще на папу и более дальних родственников. Папа как учился и как по части перфекционизма?
3. А вот по части шарфа, тапочек, теплых носков... Ребенок должен НА СТОЛЬКО не хотеть болеть, чтобы сам хватал тот самый шарф, носки, тапочки... Для этого во время болезни количество "пряников" должно сильно снижаться в сравнении со здоровым состоянием. Скажем, от же телевизир на время болезни отключать предохранителем. Итак далее. В идеале не выпускать из постели с единственным развлечением - книгой. Хорошо при этом еще горло каждый час плоскать чем-нить невкусным.
22.03.2012 03:11:13, Конек
Ну меня тоже иногда раздражает поведение дочки -могу покричать, чтобы пар выпустить, но контакт у нас при этом с ней очень хороший и думаю, что мы вполне можем стать близкими подружками со временем. По поводу учебы -я тоже жуткая перфекционистка, в школе была с цветущим комплексом отличницы и теперь борюсь с комплексом мамы отличницы::)) мне стоит больших усилий не расстраиваться из-за четверок ребенка (тем более четверки у нее в первом классе условные, а все равно расстраиваюсь). Но вообще признаю право дочки быть "неидеальной", мне это даже нравится: значит -нормальный живой ребенок, а не робот:)
21.03.2012 23:03:57, white-dove

Про себя я поняла, что дело в моём отношении к проблеме. Некреативная я, всё пытаюсь кавалерийским наскоком решить, а оно не решается. Значит, надо хитростью :) Флай-леди, например, рекомендуют носить дома обувь на шнурках, чтобы не расслабляться.
Стихотворения, таблицу умножения - трудно ей самой выучить. Обычный метод не подходит. Придумывайте другой. Например, пойте эту ТУ, или читайте в стиле рэп, или с мячиком играйте, как в "съедобное-несъедобное". В "фанты". Начинайте-заканчивайте строчки стихотворения и т.д. Вам важно нащупать, какие именно приёмы работают, и научить им дочку.
По Вашему посту складывается впечатление, что Вам важен не просто результат, но и чтобы он был достигнут _Вашим_ способом.
И ещё. <Мне порой бывает очень обидно, что ребенок не надевает в мороз шарф...> Имхо, тут не на что обижаться. Можно обижаться, что она Вас не слушается, а сам по себе шарф - никак не повод для _обиды_ Имеет смысл сначала разобраться в себе; почему _меня_ обижает ненадетый шарф, и с этим уже работать. 21.03.2012 22:38:52, Вооkашка
Ой, а Вы не моя мама? Она до сих пор требует, чтобы я носила шарф, и каждый раз, когда я болею (это бывает не чаще, чем у всех), повторяет, что это из-за того, что я шарф не ношу. А я ненавижу шарфы до потемнения в глазах и стану носсить их разве что под угрозой расстрела. При этом в детстве я предлагала маме компромисс - просила связать мне типа манишку. Она ответила, что такое носят только дошколята и что мне надо не выдумывать ахинею, а слушаться старших...
21.03.2012 12:42:03, маугленок
Во, и мы такие же :) Дома всегда босиком и никакие сквозняки дочери ни по чём. Одевается она всегда сама и сама решает нужно ли ей одеться потеплее. Ни разу в жизни никаких шарфов не носила и тоже горло никак ей не утепляю. Дочка не болеет вообще никогда (даже в детском саду ни одного дня по простуде не пропустила), максимум насморк и то не помню когда был в последний раз.
22.03.2012 21:07:28, "Белка"
Не-е. Это моя бабушка пишет :). До самой своей смерти в 84 года она переживала, что я хожу "непокрытая"(без головного убора)
21.03.2012 12:58:32, Birke
Блин, это мой муж :((. Как будто я детям тапочки гвоздями к ногам прибить могу !Приходит с работы и первая фраза :"Почему Маруся БЕЗ ТАПОЧЕК?!"
У нас, кстати, полы с подогревом :). Но его это не смущает. 22.03.2012 10:32:55, Birke
Я до недавнего времени тоже была уверена, что шарф - обязательный элемент одежды в нашем климате. К счастью, я почему-то не требовала от своего сына его носить (лт с 7-8, как раз после того как он вырос из этих шарфов-воротников). Сын (10 лет) не носит, практически никогда и... почему-то не болеет. В отличие от дочери, которая носит (по собственной инициативе) и довольно часто болеет именно горлом. А еще говорят, что родители ничему новому от своих детей не могут научиться!
22.03.2012 11:21:43, hanhi
+100 ))
Я не то, что с 7 лет, я вообще сколько себя помню, шарф не повязывала ребенку вообще, если температура на улице не ниже 15-20 град мороза. Многие мамочки на улице не выдерживали, видя трехлетку зимой с открытым горлом, и делали мне замечание!! А дома ребенок в любую погоду и температуру и сквозники ходит БОСИКОМ.
А так давно уже одевается сам. Сам решает про шарфы, варежки, свитора, тапки (ой, у нас их нет), про носки. Жив, бодр и весел.
Болеет 1-2 раза за год. Не простудными заболеваниями, а только когда от кого-то заразится по-недоразумению.
ИМХО Чем меньше озадачиваться простудой, кутая детя, тем меньше дети болеют. 22.03.2012 15:34:49, Lussi01
Я не то, что с 7 лет, я вообще сколько себя помню, шарф не повязывала ребенку вообще, если температура на улице не ниже 15-20 град мороза. Многие мамочки на улице не выдерживали, видя трехлетку зимой с открытым горлом, и делали мне замечание!! А дома ребенок в любую погоду и температуру и сквозники ходит БОСИКОМ.
А так давно уже одевается сам. Сам решает про шарфы, варежки, свитора, тапки (ой, у нас их нет), про носки. Жив, бодр и весел.
Болеет 1-2 раза за год. Не простудными заболеваниями, а только когда от кого-то заразится по-недоразумению.
ИМХО Чем меньше озадачиваться простудой, кутая детя, тем меньше дети болеют. 22.03.2012 15:34:49, Lussi01


А может
это мой папа?:)
До сих пор, если мой сын (12 лет) заболевает, так это потому, что без тапочек.
Правда болеет он (ТТТ3р) - даже не каждый год, а без тапочек ходит всегда 21.03.2012 15:38:21, Чунга-Чанга
это мой папа?:)
До сих пор, если мой сын (12 лет) заболевает, так это потому, что без тапочек.
Правда болеет он (ТТТ3р) - даже не каждый год, а без тапочек ходит всегда 21.03.2012 15:38:21, Чунга-Чанга

У нас, кстати, полы с подогревом :). Но его это не смущает. 22.03.2012 10:32:55, Birke
Муж приходит домой. А за зановеской прячется любовник.
Муж, глядя на торчащие внизу из под занавески ноги, спрашивает:
-Почему?!
Жена:
-А разве ты не знаешь откуда у тебя такая хорошая работа!
Муж:
-Я спрашиваю - Почему?!!!
Жена:
-А ты думаешь почему тебе повысыли оклад?
Муж:
-Я спрашиваю почему наш благодетель стоит без тапочек?!!! 22.03.2012 15:39:49, Lussi01
Муж, глядя на торчащие внизу из под занавески ноги, спрашивает:
-Почему?!
Жена:
-А разве ты не знаешь откуда у тебя такая хорошая работа!
Муж:
-Я спрашиваю - Почему?!!!
Жена:
-А ты думаешь почему тебе повысыли оклад?
Муж:
-Я спрашиваю почему наш благодетель стоит без тапочек?!!! 22.03.2012 15:39:49, Lussi01

Дочка вам что-то там должна только если это касается вас лично.
Это вы считаете, что у нее троек быть не должно, это ваши ожидания и желания, которые могут расходиться с желаниями и возможностями ребенка и это её право учится так, как она может и хочет учиться.
Для меня учёба ребёнка до сих пор самый сложный момент, очень трудно отпустить ситуацию, особенно когда ребёнок ещё мал и есть возможность повлиять. Но гораздо лучше не влиять. Нервы ребёнка и хорошие с ним отношения гораздо важнее оценок. Сколько нервов было зря потрачено из-за неаккуратности в тетрадях, из-за нежелания сесть за уроки, из-за того, что ребёнок реально тупит на пустяковых вопросах. Я сейчас очень жалею, что не была тогда достаточно мудра, добра и терпелива по отношению к собственному ребёнку. Сейчас я стараюсь соблюсти золотую середину, стараюсь доверять дочке в этом вопросе. Где-то и помогу, поучаствую, если это действительно требуется. Иногда сижу с ней - так она уроки делает быстрее, потому что при мне она не отвлекается. Стараюсь предупредить ситуации, в которых она может оказаться не на высоте. И это исключительно потому, что МНЕ хочется, чтобы она хорошо училась. Но я уже научилась не реагировать на тройки и двойки, что уже большой прогресс )) И научилась не реагировать, что ближе к вечеру она действительно уже тупит и делать уроки в это время мало реально, поэтому у нас договор, что уроки все делаются до определенного часа, а вечером она отдыхает. В общем, в учёбе я дочке больше соратник, чем цербер, а раньше было наоборот.
Что касается тапок, то моя дочка терпеть их не может и не оденет хоть сто раз ей напомни. Я решаю вопрос носками. Она, правда, носки тоже не жалует, но они, хотя бы, не так быстро с ног слетают, как тапки :) Но а если она с кашлем и носки стаскивает, я особо не упорствую. Она мне говорит, что ей в носках жарко и я ей верю, поэтому не настаиваю. В конце концов это не решающий момент в лечении простуды, если дома не ледяной кафель на полу.
На тему внешности у нас с дочкой тоже бывают разные мнения. Тут мой голос лишь совещательный, т.к. это её внешность, а не моя.
Ну и вообще, надо как-то вот внутри отпустить контроль всего и вся. Ребёнок не пропадёт и очень даже неплохо вырастет :) 21.03.2012 11:40:05, "Белка"

Помню, в эпоху ее увлечения феями (а среди них была фея чего-то там по имени Бесс) мы повесили на дверь в дочкину комнату табличку "Бесс тапок" - игра слов с кучей смыслов)) 21.03.2012 14:16:42, Лингва
у моей младшей не то что ненависть, но если она в тапках сядет, то потом пойдет уже без тапок. иногда в разных местах квартиры нахожу по 3 набора оставленных таким образом тапок
у меня самой такая же была привычка в детстве забывать про тапки. прошла. может тому 4 года проживания в общежитии поспособствовали 21.03.2012 17:35:44, ALora
у меня самой такая же была привычка в детстве забывать про тапки. прошла. может тому 4 года проживания в общежитии поспособствовали 21.03.2012 17:35:44, ALora
У меня дети ходят босиком. Причем они не то чтобы против тапок, они даже периодически просят их купить, носят 1-2 дня... и все...
Я и сама хожу босиком, но у меня причина - сложное плоскостопие. Мне босиком комфортнее, чем в какой бы то ни было обуви. 21.03.2012 14:55:05, маугленок
Я и сама хожу босиком, но у меня причина - сложное плоскостопие. Мне босиком комфортнее, чем в какой бы то ни было обуви. 21.03.2012 14:55:05, маугленок
спасибо) для меня очень важно то, что вы написали.
может и у нас все наладится, будем стараться. 21.03.2012 13:51:25, автор темы
может и у нас все наладится, будем стараться. 21.03.2012 13:51:25, автор темы

Как под копирку.
ОФФ : Я вот задумалась : Это издержки советского периода ? Что ни мама - то бывшая отличница, перфекционист и вообще идеал :) В возрастной конфе "7-10" по-моему, каждая первая мама - непременно отличница и с красным дипломом. 21.03.2012 11:06:47, Birke


:)) 21.03.2012 12:03:12, Birke
У нас был похожий случай. Когда дочка училась в 1 кл, она довольно плохо читала и ужасно не любила это дело. Я восхищалась вслух ее одноклассницей, которая все перемены читала книги. На что муж сказал - нет уж дочка, лучше бегай и играй. Ну я еще с музыкой всегда дочери говорила: мне твоя музыка не нужна, я свое отзанималась, тебе - хочется учиться - учись. Но при этом я ей всегда помогала, обычно по ее же просьбе.
22.03.2012 11:26:33, hanhi


Ну тогда можно во всех конфах все на "копирку" списать - то ребенок не ест, то писается, то книги посоветуйте, то заболел - вы всем такие комменты пишете или только перфекционисткам))?
21.03.2012 11:19:23, автор темы

"Подружками" хорошо быть, когда каждая сторона четко уже понимает свои зоны ответственности и имеет одно на двоих понятие об адекватности поведения и приоритетах. Пока же Вы будете срываться на ребенка за свои просчеты и аппелировать к тому, что Вам кажется важным (то же пение - а Вы уверены, что частые болезни это вообще не протест проитв пения, например?), подружки из вас вряд ли получатся, имхо. 21.03.2012 09:29:25, УникаЛьнаЯ
Срываться за свои просчеты - это Вы правильно подметили, так и есть :((( Я просто очень, очень устала все время все держать под контролем(((
По поведу пения наоборот, я ее уговариваю 2й год бросить, не соглашается ни в какую. Вчера и больная потащилась, несмотря на горло. 21.03.2012 09:38:50, автор темы
По поведу пения наоборот, я ее уговариваю 2й год бросить, не соглашается ни в какую. Вчера и больная потащилась, несмотря на горло. 21.03.2012 09:38:50, автор темы

Вы не держите под контролем _все_, оптмизируйте большую часть. Носки вместо тапок, простая и чистая одежда (простая - в смысле, чтобы ее сложно было бы носить "неряшливо" - не блузки, заправленные в юбку, а водолазка и сарафан и т.п., немаркие колготки), шарф красивый-модный, который завязывать просто... или, опять же, водолазка с "горлом". Оставьте "зоны" Вашего прямого контроля - например, уроки (пусть сначала делает сама, потом Вы проверяете или вместе садитесь - так точно будет на порядок быстрее и менее нервозатратно). 21.03.2012 09:45:24, УникаЛьнаЯ

Готовятся к конкурсу, поэтому и занимаются(( Я в общем-то не препятствую, т.к. возвращается с занятия она обычно более здоровой, чем была до него. Видимо, настолько любит это дело...
Про остальное - спасибо. Примерно так и стремлюсь делать. Носки куплю) Уроки вместе пробовали - не могу, раздражаюсь, делает сама, а я проверяю. Ч письменными сейчас меньше стало проблем, а вот с устными, типа заучивания стихов или таблицы умножения - ну просто кошмар. Хоть с ремнем рядом вставай - тогда начинает что-то запоминать, а так - даже не старается... 21.03.2012 09:56:26, автор темы
Про остальное - спасибо. Примерно так и стремлюсь делать. Носки куплю) Уроки вместе пробовали - не могу, раздражаюсь, делает сама, а я проверяю. Ч письменными сейчас меньше стало проблем, а вот с устными, типа заучивания стихов или таблицы умножения - ну просто кошмар. Хоть с ремнем рядом вставай - тогда начинает что-то запоминать, а так - даже не старается... 21.03.2012 09:56:26, автор темы

А можно - нарисовать маленькую картинку на каждую строчку (или просто представить), и сначала рассказывать стихотворение по этим картинкам, пока не запомнится.
Да, на магнитофон дочь записывала стихи сама))). 21.03.2012 10:47:49, AuntHelen
Да, точно!
Мы приспособились быстро стихи учить.
Есть такая книжка - "Расскажи стихи руками" - каждую строчку стихотворения показываешь жестами.
Второй проход делаем скороговоркой.
И тогда третий проход идет почти без проблем, ну иногда одно-два слова не запоминается, тогда повторяем.
И повторяем на следующий день утром.
все запоминается отлично. И после жестов - с выражением уже рассказывает, внутренние образы присутствуют. 23.03.2012 03:59:51, Svetlana:)
Мы приспособились быстро стихи учить.
Есть такая книжка - "Расскажи стихи руками" - каждую строчку стихотворения показываешь жестами.
Второй проход делаем скороговоркой.
И тогда третий проход идет почти без проблем, ну иногда одно-два слова не запоминается, тогда повторяем.
И повторяем на следующий день утром.
все запоминается отлично. И после жестов - с выражением уже рассказывает, внутренние образы присутствуют. 23.03.2012 03:59:51, Svetlana:)

В 1 классе тоже учили вместе - она еще плохо читала. Достало, если честно.
Сейчас, когда учим вместе, то начинаю злиться, т.к. я уже выучила, а она все тупит. Поэтому сваливаю уже на нее. И порой начинаются слезы, сопли, фу. Да, видимо я жестока. Наверно, люблю "за успехи", а не просто так. К сожалению. 21.03.2012 10:18:28, автор темы
Сейчас, когда учим вместе, то начинаю злиться, т.к. я уже выучила, а она все тупит. Поэтому сваливаю уже на нее. И порой начинаются слезы, сопли, фу. Да, видимо я жестока. Наверно, люблю "за успехи", а не просто так. К сожалению. 21.03.2012 10:18:28, автор темы
Вас злит, что Вы, взрослый человек, учите уроки для начальной школы легче, чем ребенок?!
А вообще мне лично помогает напоминать самой себе фразу про "двух баранов", сразу злость уходит и начинаю думать конструктивно. 21.03.2012 14:56:48, маугленок
А вообще мне лично помогает напоминать самой себе фразу про "двух баранов", сразу злость уходит и начинаю думать конструктивно. 21.03.2012 14:56:48, маугленок

Вам надо просто оптимизировать все раздражающие вас моменты. Если вас уже бесит совместное разучивание, значит не учите с ней, но придумайте другую схему.
Нам помогло разучивание маленькими кусочками, а дочка пыталась учить всё сразу целиком. Я ей говорю, ты мне расскажи одно четверостишие и когда оно будет хорошо получаться, тогда следующее иди учи. И ещё я не давала ей учить долго. Т.е. какое-то небольшое время заучиванию уделили, потом отвлеклись на другое, потом опять вернулись к повторению.
Еще обязательно повторяли перед сном и утром. Утром самое эффективное. Если даже вечером плохо знает стих, то утром всё от зубов отскакивает.
Бывало, что всё равно не очень-то хорошо запоминалось, говорила ей, что перед уроком ещё повтори и со спокойной душой отправляла в школу и не парилась, что она 3 за стих получит.
Нормально она научилась учить не раньше, чем в 3 классе. И ваша дочка научится, а сейчас она в процессе и пока не выработала для себя какой-то оптимальный алгоритм заучивания. 21.03.2012 12:03:00, "Белка"

Тот стих учить минут 15. Было бы о чем говорить... 21.03.2012 10:26:35, УникаЛьнаЯ
Успех ребенка, а не мой. Видимо, люблю тогда, когда есть успехи. Просто они не всегда есть.
Объяснить я могу практически все, но мирным путем заставить работать головой (выучить стих) не могу.
А какой "тот" стих, простите)?
Последний раз учили вот такой [ссылка-1]
Вместе учили первую половину. Минут 20, наверно. Дальше вообще затык. Включился тормоз. Слезы, сопли, все по сценарию. И это еще довольно легкий стих по сравнению с другими, которые ранее задавали. 21.03.2012 10:40:05, автор темы
Объяснить я могу практически все, но мирным путем заставить работать головой (выучить стих) не могу.
А какой "тот" стих, простите)?
Последний раз учили вот такой [ссылка-1]
Вместе учили первую половину. Минут 20, наверно. Дальше вообще затык. Включился тормоз. Слезы, сопли, все по сценарию. И это еще довольно легкий стих по сравнению с другими, которые ранее задавали. 21.03.2012 10:40:05, автор темы

Подсказываю (ну, у нас срабатывает) - проще сначала учить "почти-почти" наизусть, т.е. с подсказками и не особо напрягаясь, а через часа два (или утром) повторять еще раз - получается достаточно качественно запомнить. 21.03.2012 10:47:28, УникаЛьнаЯ

Тем, что оно бессмысленное (с точки зрения ребенка), без сюжета и даже без внятного описания. "Виднее, чернее" - по сравнению с чем? А раньше почему было плохо видно лес вдали? И уж детские голоса в морозном зимнем воздухе точно звучат не менее звонко, чем весной.
21.03.2012 17:10:07, маугленок

Виднее, чернее - по сравнению с чем? С зимой, конечно, зимой же все белое, вьюга и ничего не видно...
Нет ничего невозможного для человека с фантазией :) 21.03.2012 18:49:32, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
И чернее полоса на пашне стать не может. Она может стать шире, а цвет у нее изначально черный, и если изменится, то только в сторону _менее_ черного - подсохнет, зазеленеет.
И кстати, Анна Ахматова упрекала Блока в плохом знании русского языка (за упоминание о _черном_ коне). 23.03.2012 00:48:33, маугленок
И кстати, Анна Ахматова упрекала Блока в плохом знании русского языка (за упоминание о _черном_ коне). 23.03.2012 00:48:33, маугленок


А много логики в стихах Хармса? Однако детям их читают, и они их успешно учат.
Имхо, все стихи полезны с точки зрения владения языком и будущего умения говорить. Возможно, года через 2 это стихотворение будет какому-то ребенку проще, а какой-то и сейчас может.
А если программой не предусмотрено, тогда, конечно, лучше не давать, родители могут это учителю прокоммуницировать, как мне кажется. 22.03.2012 10:30:59, Чайка Рассветова (экс-Ларун)

Можно обсудить, ага. И ребенок ответит - а зимой не всегда метель, бывают и ясные дни. А если ребенок наблюдательный, то он еще заметит и то, что через дождь видно не лучше, чем через метель, а еще весной бывают туманы, дымка, через которую тоже плохо видно. И что все-таки ответить насчет звонкости голосов?
А еще можно подобрать стихотворение, которое не нужно "обсуждать" и разгадывать как кроссворд. 22.03.2012 08:54:08, маугленок
А еще можно подобрать стихотворение, которое не нужно "обсуждать" и разгадывать как кроссворд. 22.03.2012 08:54:08, маугленок

Отползаю в шоке... 21.03.2012 17:16:53, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Логику, которая есть в обычных детских (т.е. адресованных детям!) стихах. Я не спорю, хорошо ли это стихотворение вообще (лично мне не нравится, несмотря на то, что это Блок, я вообще не благоговею перед авторитетами, мне и у Пушкина не все нравится :), но стихи для детей должны быть более понятными и сюжетными. Рано второклашкам Блок, есть ведь Барто, Заходер, Маршак... Всему свое время :)
22.03.2012 08:50:49, маугленок

Но мы-то говорим об заучивании этого восьмилеткой и поясняем, почему нам кажется это сложным :)
21.03.2012 17:24:04, УникаЛьнаЯ



А смысл есть - обогащение речи, чувствование ритма, это ж вообще-то великий поэт Блок....:(
продолжаю быть в шоке, пардон. 22.03.2012 00:21:58, Чайка Рассветова (экс-Ларун)

Пребывайте, конечно, в шоке, если хотите :) Но мне лично не кажется правильным заставлять учить стихи или прозу "не по возрасту". Я вообще против механической зубрежки без смысла. 22.03.2012 10:14:10, УникаЛьнаЯ



В самой обычной дворовой школе(((
И самое противное, что учим все стихи подряд, встречающиеся в учебнике. Там к некоторым стихам есть задание выучить, но в этом случае и стих соответствующий (Белая береза под моим окном..., Мама спит, она устала... и т.п.) Но нам задают учить абсолютно все. Никакую память это не развивает, дети вообще не помнят что учили позавчера и с каждым разом учить все тяжелей становится... 21.03.2012 10:56:12, автор темы
И самое противное, что учим все стихи подряд, встречающиеся в учебнике. Там к некоторым стихам есть задание выучить, но в этом случае и стих соответствующий (Белая береза под моим окном..., Мама спит, она устала... и т.п.) Но нам задают учить абсолютно все. Никакую память это не развивает, дети вообще не помнят что учили позавчера и с каждым разом учить все тяжелей становится... 21.03.2012 10:56:12, автор темы

Если часто простужается, то связь между холодными ногами и простулой прямая.
22.03.2012 02:59:54, Конек
Это смотря какой климат в квартире и какой пол. Мои дети в оличие от меня никогда тапок не носят, оба одинаково, а простужаются по-разному и даже во время сильных холодов никодга не обуваюстя дома - но у нас реально жарко и паркет.
22.03.2012 11:29:06, hanhi
2 класс
Конечно, не всем быть отличниками. Но я пятерок и не требую. А вот двоек, я считаю, быть не должно. Выучить 4-5 примеров за 1-2 дня под силу любому ребенку. Нужно просто сесть и сделать это. А поскольку я опр.степени ослабила контроль за учебой (все-таки я свое уже отучилась), то получаем такой печальный результат. То есть мотивации у ребенка ноль. При этом за оценки не ругаю. Но пускать на самотек тоже ведь нельзя, куда годится такая учеба... 21.03.2012 09:20:21, автор темы
Конечно, не всем быть отличниками. Но я пятерок и не требую. А вот двоек, я считаю, быть не должно. Выучить 4-5 примеров за 1-2 дня под силу любому ребенку. Нужно просто сесть и сделать это. А поскольку я опр.степени ослабила контроль за учебой (все-таки я свое уже отучилась), то получаем такой печальный результат. То есть мотивации у ребенка ноль. При этом за оценки не ругаю. Но пускать на самотек тоже ведь нельзя, куда годится такая учеба... 21.03.2012 09:20:21, автор темы


В плане контроля не знаю, как найти золотую середину между попустительством и излишней жесткостью. Как реагировать, если сидит она полчаса, час, а стих так и не выучен? Да, конечно, вы скажете - сядь с ней и выучи. Наверно, так и надо. Наверно, я эгоистка, но порой я просто этого не хочу. Вот так. У меня еще уйма других дел. И если бы я видела, что ребенок ХОЧЕТ, но не получается - это одно. А если я вижу, что это надо только мне - желание помогать отпадает.
Мою учебу в детстве никто не контролировал, я делала все сама, я старалась, мне нравилось решать задачки, нравилось писать красиво, училась на 4-5. А сейчас с дочкой, когда я весь 1 класс сидела с ней вплотную, я просто устала. И главное как дурочка верю, что вот-вот все наладится, станет легче, а оно не становится... Меня это доводит либо до очередного "взрыва", либо до тихой депрессии... 21.03.2012 10:13:41, автор темы
Мою учебу в детстве никто не контролировал, я делала все сама, я старалась, мне нравилось решать задачки, нравилось писать красиво, училась на 4-5. А сейчас с дочкой, когда я весь 1 класс сидела с ней вплотную, я просто устала. И главное как дурочка верю, что вот-вот все наладится, станет легче, а оно не становится... Меня это доводит либо до очередного "взрыва", либо до тихой депрессии... 21.03.2012 10:13:41, автор темы

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание