Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не знаю что думать, что предпринять, где и кого искать

Прошу помощи.
Позвонила мне учительница моего сына, ему 7 лет, 1-й класс.
Сказала, что у сына Огромнейшие проблемы в русском языке. Говорит, что это и дисграфия, и нарушение полушарий мозга, и нервы. Т.е. сыну нужен и логопед, и нейропсихолог, и невролог. Если типа сейчас запустить, то во втором классе уже на второй год останется. Именно проблемы с письмом, почерком, пропуском букв, замена одной буквы на другую и т.п. Причем с устными ответами проблем нет, правила знает и так далее. Память хорошая.
Что делать-то теперь? Искать специалистов? А где, кого конкретно? Может кто кого подскажет? Мы в ЗАО.
Умоляю, расскажите что-нибудь, а? Проревела уже час. Откуда это могло все взяться? Я просто не понимаю. Как снег на голову.
25.01.2012 19:19:20,

102 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здравствуйте! Как Ваши дела? Хотелось успокоить Вас и подбодрить. Во-первых, диагноз "Дисграфия" выставляется только к середине 2 класса. В настоящее время можно говорить только о предпосылках формирования дисграфии. Во-вторых, ребенку необходима консультация нескольких специалистов: логопеда, дефектолога, психолога, и, возможно, невролога или еще какого-либо специалиста (выяснится в процессе обследования). В-третьих, если специалисты скажут о необходимости занятий, то откладывать коррекцию не стоит. Чем раньше начнете заниматься, тем быстрее достигнете положительных результатов и скорректируете имеющиеся нарушения. В-четрвертых, Вы не одиноки. Таких детишек сейчас достаточно много, проблемы решаемы, главное, не закрывать на них глаза, а, наоборот, активно решать. Удачи!
Логопед высшей категории ГБОУ ЦДиК "Южный" Краузе Е.Н.
19.02.2012 13:34:30, vivlen
ФеврАлёна Нарбертовна
Знает правила - пишет с ошибками - может быть дисорфографией. Это не лечится :-)) Но Тому Крузу, например ,совсем не мешает жить .и вроде неплохо. Отчего реветь то? Номожет и не дисорфография, может и дислексия. а может... еще много чего. И дисграфия может быть оптико-графической, моторной, ... уже не вспомню. Все это определяется тестами на переключаемость, внимание, перекодирование слухового сигнала в кинетический и прочая, прочая.
Но то, что это есть - может иметь и со-о-о-овсем другие корни - близкие к вашим отношениям с мужем, например.
27.01.2012 00:03:32, ФеврАлёна Нарбертовна
А как это исправить?
Нас с мужем-то уже не изменить, мы такие какие есть, у нас такая семья. Да и сын от этого не страдает, я же вижу :)
Я помню мои родители тоже периодически ругались, но ни у меня ни у моей сестры носвоитьичего подобного не было. А няня моего сына рассказывала, что ее дочь чем-то таким подобным страдала всю школьную жизнь, и это плохо сказалось на ее взрослой жизни.
27.01.2012 00:24:10, Автор
Вооkашка
Прочитала ветку. Согласна с теми,кто советует консультации у специалистов. То, что Ваша учительница предполагает дисграфию - уже хорошо, не все учителя знают об этом и относятся к дисграфикам просто как к слабоуспевающим ученикам.
Ничего страшного в этом диагнозе нет, это не УО, а что-то типа отсутствия музыкального слуха или дальтонизма. Компенсированная с помощью специалистов дисграфия не мешает жить, хотя и ограничивает возможности (к примеру, не получить 100 баллов на ЕГЭ по русскому). Но компенсировать нужно обязательно, потому что в дальнейшем наложатся проблемы с пониманием текста.
В домашних условиях нужно выполнять задания, синхронизирующие правую-левую руки (играть на ф-но, рисовать двумя руками одновременно, ловить теннисный мячик обеими руками (если в процессе проверять безударные гласные, вообще отлично :))
26.01.2012 23:21:41, Вооkашка
Извините, что влезаю, но для синхронизации рук есть масса более гуманных, чем ф-но, занятий. Пойдут любые занятия, в которых участвуют обе руки, например: плавание. Ф-но для таких детей - особенно сложный инструмент. Моя дочь как раз на ф-но играет (начала, когда мы еще не знали об ее особенностях) - масса дополнительных проблем плюс к школьным, не для слабонервных. Ф-но я посоветую, только если у самого ребенка есть большое желание и настойчивость выше средней. 27.01.2012 01:23:45, moksifri
Вооkашка
Спасибо, не учла :) 27.01.2012 23:46:32, Вооkашка
Спасибо Вам за ответ, иех. Завтра идем к первым спецам. 26.01.2012 23:55:45, Автор
Вооkашка
Удачи! Пусть вам с ними (со спецами) повезёт :)) 27.01.2012 00:04:54, Вооkашка
Очень надеюсь, что это будет не просто развод на деньги. Даже сравнить не с чем. 27.01.2012 00:07:37, Автор
Самое главное - не паникуйте, и уж конечно не надо реветь. И с дисграфией учатся в школе, просто придется специально заниматься. Дислексия и дисграфия связаны с тем, что обработка информации в мозге происходит по-другому - возможно, учительница это имела в виду под "нарушением полушарий мозга". Конечно, все дисграфики разные, но у них есть типичные устойчивые ошибки, по которым и диагностируют. Если у учительницы есть опасения, то ИМХО лучше проверить ребенка у логопеда. Принесите логопеду побольше рабочих тетрадей ребенка, чтобы легче было анализировать. Конкретных специалистов не посоветую, поскольку мы не в Москве, но про жизнь и учебу такого ребенка могу рассказать. 26.01.2012 18:24:49, moksifri
А что же теперь делать? Это диагноз на всю жизнь или можно от него избавиться? 26.01.2012 23:51:27, Автор
Вооkашка
Встряну :)) Диагноз на всю жизнь, но можно компенсировать: снизить степень + научить с этим жить. 27.01.2012 00:07:42, Вооkашка
Ну вот :( Щас опять разревусь. 27.01.2012 00:16:08, Автор
Гэллор
Было бы с чего. Уже сейчас руками почти не пишут, а когда деть вырастет, окончательно на клавиатуры перейдут. 27.01.2012 09:45:30, Гэллор
Spellcheck не все ошибки исправляет. И потом, сначала нужно еще вырасти и при таких особенностях не потерять мотивацию к учебе, и прилично закончить школу, а это совсем непросто. 27.01.2012 17:55:41, moksifri
Гэллор
Учиться можно дома. А сдать 2 обязательных экзамена на аттестационный минимум - ерунда 27.01.2012 20:14:47, Гэллор
Musenka
Да там еще и не может быть "побольше" рабочих тетрадей - откуда, если только что прописи закончили... 26.01.2012 19:59:28, Musenka
Ну, я имела в виду, чтобы не по единственной работе беседовать с логопедом. Может быть, в прописях они писали не только буквы, но и фразы - тоже пойдет, ИМХО. Моя дочь в первом классе и при списывании с образца делала много ошибок. 26.01.2012 21:33:56, moksifri
Разговаривала сегодня с учительницей и с логопедом. Учительница сказала, что на лицо несколько дисграфичных моментов о которых она в теории знает, но конечно говорить напрямую не может, т.к. не специалист.
А логопед сказала, что работая с сыном наедине она может сказать, что он работает хорошо и без проблем. Как только возвращается в класс, то там он совершенно теряется, у него появляется страх перед учителем, страх перед одноклассниками быть дураком, неуспевающим. У него трясутся руки, он становится неуверенным в себе.
26.01.2012 23:41:41, Автор
Musenka
Что-то они у вас путаются в показаниях: у то ребенка и дисграфия, и межполушарка, и "работы на года", а то - "несколько моментов, о которых она знает в теории", "работает хорошо и без проблем"... :( 27.01.2012 00:04:22, Musenka
Да, говорят, что именно с письмом проблемы, а откуда уже и с чтением и с математикой будут. Типа наладится с письмом и все проблемы уйдут. А как они наладятся-то? Учительница так и говорит, что она не спец в дисграфии, но симптомы на лицо :( И вообще, они меня напугали, а как решать проблему не знают :( 27.01.2012 00:11:27, Автор
Вооkашка
Дис-(графия, лексия, орфография) - отдельная и довольная узкая область дефектологии. Кстати, мало разработанная. Учительницу этому не учили, логопеда - не знаю. Хотя проблема существует давно: дислексия была у Сергия Радонежского, дисграфия - у Леонардо да Винчи. Неплохая компания, верно ? :)) 27.01.2012 00:16:30, Вооkашка
А как узнали, что у них были эти проблемы? В те времена были такие специалисты? 27.01.2012 00:18:29, Автор
Вооkашка
Нет, конечно :)) Леонардо зеркалил (сохранились записи), про Сергия в "Житии" написано - прям как история болезни. 27.01.2012 00:23:03, Вооkашка
Вот и мой зеркалит, и не чувствует размеров строчки, путает заглавные, меняет и пропускает буквы, хотя все это знает. Не понимаю. 27.01.2012 00:27:13, Автор
У меня оба так в 1 кл писали, мне и в голову не пришло их заподозрить в каких-то ДИСах. Не, ну (говорят) бывают дети с "врожденной" грамотностью, т.е. как взяли в руки ручку так стали сразу писать без ошибок и каллиграфическим почерком. Но большинство-то нормальных. постепенно учатся. Про моего учительница только говорила "ну, не быть меу писарем". Ошибок было - море, всяких-разных, в том числе все автором перечисленные, присутствовали. Ну, я думала - мой хуже всех в классе : он еще и на год младше всех и оценки по русскому у него были - сплошные двойки, причем безо всяких зайчиков-цветочков. А в конце 1 кл случилось мне в пустом классе подежурить. Там лежали стопки тетрадей наших 1клашек, я их стала листать, от нечего делать. Оказалось, что больше чем у половины точно такие же проблемы. А уж ошибок! Сейчас 5 кл, стопроцентной грамотностью похвастаться не могу, но в целом пишет нормально - на свою 4 вполне, текущие оценки бывают от 3 до 5 примерно в равных долях. Почерк конечно ужасный (в 2- 3 кл был получше, но далек от идеала). но у нас в школе за это не наказывают, оценок не снижают, и стимула что-то улучшать у ребенка нет. Ему и так сойдет. Он не боится ничего (ни гнева учителей. ни насмешек одноклассников - он не знает что это такое), из-за двоек никогда не плакал.
Про старшую - чуть-чуть получше (все-таки девочка), но она никлгда не старалась, в 1 кл ейц просто оценок не ставили. После 1 кл написала она длиннющее письмо своей пордуге (у той как раз врожденная грамотность - ни разу в жизни ни одной ошибки не сделала, но она и читает с 4 лет толстые книги) и просила не исправлять ничего. Но я тихонько прочитала и посчитала - было там чуть не 60 ошибок!
27.01.2012 14:33:06, hanhi
Все учатся постепенно, согласна, но дети с особенностями учатся по-другому. Очень многому из того, что обычные дети сами постепенно усваивают, особенных детей приходится учить специально. Моя вот, например, до сих пор не в состоянии автоматически ставить заглавные буквы и точки в конце предложения, а мы ее этому учим 4 год, не покладая рук. Понимаете, то, что мы здесь обсуждаем, все эти типичные ошибки, - это только верхний слой. Дислексия, дисграфия, как мне видится, - комплексные проблемы. У моей они проявляются всюду; у нее вообще мышление какое-то необычное. Другое дело, что мы приспособились с ними жить и постепенно корректируем, насколько возможно. 27.01.2012 17:39:40, moksifri
Любаня
В первом классе моя троица тоже имела все эти проблемы (зеркалили - не тольтко слева направо, но вверх ногами переворачивали буквы, писали без пробелов, игнорировали знаки препинания, не видели разницы заглавных и строчных букв, заменяли буквы даже под ударением, например, вместо мама, писали мОма), я занималась с ними сама, как мне подсказывало сердце (если можно так выразится, будучи педагогом по образованию), использовала логопедические задания, читала соответсвующие наработки других спецов, разбиралась как могла сама. В итоге прекрасно наработали письмо, мало того, вдруг откуда ни возьмись объявилась природная грамотность! Особенности конечно остаются, при том, что по русскому 4-5, чаще 5, тесты типа гиа и егэ таким детям писать сложно, но что делать, будем дальше нарабатывать. У моих и с математикой очень сложно, при том, что я учитель математики в прошлом, обнаруживаюб крайне не стандартный тип мышления у своих детей, и житейская логика просто какая-то из ряда вон выходящая, но тоже можно научить, главное захотеть:) 27.01.2012 10:48:13, Любаня
Вы знаете, я за своей тоже самое заметила - про крайне нестандартный тип мышления! Только у моей, наоборот, откуда-то всплыли замечательные математические способности, которые мы, видимо, в борьбе за чтение и письмо, раньше не замечали. В конце прошлого года моя, видимо, каким-то сверх усилием и с исключительной концентрацией внимания умудрилась написать тест по языку (типа вашего гиа) на 5-. Но на регулярной основе она на такие подвиги, конечно, не способна, а то дело дoйдет до нервного срыва. У моей проблемы с грамотностью в произвольном письме, типа изложения или сочинения. 27.01.2012 17:49:30, moksifri
Мне кажется, зеркаление само по себе - это еще не дисграфия, а вот если в совокупности с рядом других типичных ошибок, то лучше проверить и не ждать, пока само скомпенсируется. Нет заглавных, точек в конце предложения, знаков препинания и, бывает, даже пробелов (моя дочь в первом классе писала сплошным текстом), пропуски и замены букв, ошибки при копировании - все типичные ошибки дисграфиков. Еще сложности с применением грамматических правил, т.е. вроде как правило учит, а при письме применить не может.

И не поймете. Если у вас подтвердится эта особенность, то ее нужно просто принять и адаптироваться. Обычному человеку это очень трудно представить.
27.01.2012 01:10:40, moksifri
А скажите пож-та, если подтвердится диагноз, то что это значит для жизни в школе? Мы же в России, не думаю, что к сыну как-то будут по-особенному из-за диагноза относиться :( Ну в младших классах еще наверное да, а вот потом? Эта особенность сильно заметна? Боюсь как бы сын не закомплексовал :( 27.01.2012 01:24:11, Автор
Если подтвердится дисграфия, то Ваша главная задача как раз и будет состоять в том, чтобы ребенок не закомплексовал и не потерял мотивацию. Я своей еще в 7 лет обьяснила все как есть: так и так, все дети разные, а ты вот такая, так получилось, но это не беда, будем делать то-то и то-то и станет лучше, только ты со своей стороны тоже помогай и старайся. Моя дочь очень быстро поняла, что с ней что-то не так, еще до диагноза, и очень переживала, но как только она увидела, что ее не бросают на произвол судьбы (а мы сразу же организовали ей занятия со спец-том), то успокоилась. Если будете заниматься, то я думаю, Ваш сын не будет отставать от программы. Если повезет, он может и скомпенсироваться практически до нормы. Если нет, то будет неважно писать (возможно, неразборчиво и неграмотно) и все. Моя до 4 класса и без поблажек умудрялась хорошо учиться за счет прекрасной памяти и хорошо развитой устной речи. В этом году, в 4 классе, школа ей комп выдала - все большие письменные задания дочь теперь делает на компе в спец. программе, которая помогает ей проверять ошибки. Может быть, и вам в старших классах можно будет договориться, особенно если будет официальный диагноз? Со спец-том дочь занимается третий год раз в неделю по 2 часа - с этого года уже только письмом. Предполагаю, что заниматься будет класса до 7, поскольку дисграфия у моей устойчивая, пока еще много проблем, но на "4" по языку она успевает. В первом классе были проблемы с математикой, поскольку дочь не различала + и -, путала цифры, да она у нас еще и право/лево не знает, так что ей все виделось справа налево и вверх ногами, но во втором классе она и с этим справилась. А в этом году вообще ходит в мат. кружок для одаренных детей и, что интересно, отлично справляется - вот сегодня только принесла оттуда контрольную: получила 38.5 баллов из 42 возможных. Если бы мне кто сказал 3 года назад, что это возможно, я бы не поверила, честно. У моей после 1 класса в голове была страшная каша по всем предметам, она как в дремучем лесу бродила, но ничего, постепенно многое прояснилось. Если заниматься, то время будет работать на вас. Над моей до сих пор иногда смеются одноклассники, потому что вслух она не очень хорошо читает (ибо дислексик), ну и Бог с ними. Я ей сразу сказала: кто будет над тобой смеяться, тьфу на него три раза, вокруг, к сожалению, много глупцов. За счет наших общих усилий у моей дочери в школе пока нет больших проблем из-за дислексии и дисграфии. Конечно, я очень пристально слежу за уроками, за тем, что проходят в школе, чтобы не пропустить момент, когда наметятся проблемы по какой-то теме, например, если моя в силу своих особенностей не успела чего-то прочесть или прочитала неправильно. Никогда не просила для нее особого отношения или особых критериев оценки. 27.01.2012 08:41:37, moksifri
Вооkашка
Представьте, что Вам нужно скопировать текст, написанный иероглифами. Причём быстро. Наверняка (если Вы не художник) будут нарушены пропорции. Вот и для Вашего сына буквы - такие же иероглифы. Он их в лицо не узнаёт.
Не хочется Вас обнадёживать - "Вот и мой зеркалит, и не чувствует размеров строчки, путает заглавные, меняет и пропускает буквы, хотя все это знает" - это оно и есть. Ищите спецов. Имхо - то, что советует vf...как там дальше :)), должно подойти.
27.01.2012 00:32:54, Вооkашка
Ладно, разберемся, я надеюсь. Спасибо за поддержку! 27.01.2012 00:37:48, Автор
Откуда у него это берется, я не представляю совершенно :( Взяла тетрадь с диктантами, завтра идем в центр нейропсихологический центр на тесты. Посмотрим, что там посоветуют. Причем проблема у сына только в письменно нигде больше.
А логопед все допытывалась была ли у него травма в период с нуля до года жизни. Даже интересовалась были ли у меня с мужем разборки какие-нибудь в тот период жизни. Как это вообще может сказаться на письме сына? У нас с мужем разборки все 10 лет вообще.
26.01.2012 23:48:46, Автор
Вы знаете, как правило дислексия, дисграфия и иже с ними наследственные. Возможно, в семье есть скрытые дисграфики/дислексики, которые с возрастом адаптировались и скомпенсировались. Просто раньше это не называлось дисграфией. И потом дисграфик дисграфику рознь; у каждого дисграфия в разной степени проявляется. Я по началу тоже не представляла, откуда у моей дочери взялась дисграфия, а потом пригляделась и увидела много сходства с мужем. Я не думаю, что Ваши семейные конфликты могли послужить причиной дисграфии. Возможно, они делают ребенка более нервным, но уже точно не дисграфиком. 27.01.2012 01:01:20, moksifri
Я тоже на мужа грешу, хоть он и упирается :) Он читает очень плохо: медленно и все время путает слова, как ребенок. Но однако ж это ему не помешало выучиться в школе на хорошо и закончить престижный тех. вуз. 27.01.2012 01:15:01, Автор
Ну вот видите, у меня тоже очень умный и профессионально успешный муж. И дочь тоже, я считаю, хорошо компенсируется, так что это не так страшно. Но очень важно обеспечить ребенку адекватную поддержку и заниматься. 27.01.2012 01:26:07, moksifri
ФеврАлёна Нарбертовна
"Как это вообще может сказаться на письме сына?" - самым прямым образом. Грамотный вам попался логопед ,к нему и проситесь.
26.01.2012 23:59:03, ФеврАлёна Нарбертовна
А она сказала, что не знает в чем проблема, что нужен серьезный подход к проблеме, Говорит, мне самой интересно.
получается, что мне везде надо теперь говорить про ссоры, которые случаются в нашей семье? Не в этом проблема.
27.01.2012 00:05:53, Автор
Вооkашка
Имхо: сначала сформулировать проблему, потом искать причины. Пока Вам не скажут, дис- это или нет, о проблемах говорить необязательно. 27.01.2012 00:10:25, Вооkашка
А, т.е. про предполагаемую дисграфию ничего не говорить завтра? А что им сказать чтоб они диагноз за уши не притянули? :) 27.01.2012 00:14:47, Автор
Вооkашка
Нет, про проблемы в семье не говорить. А про дисграфию как раз надо, там много чего смотреть надо, прежде чем поставить диагноз. Возьмите обязательно тетради, прописи, если есть - работы ребёнка, если он, например, лозунги какие пишет или рисунки подписывает. 27.01.2012 00:20:21, Вооkашка
Да нет у нас проблем в семье :))) Ну ору периодически беззлобно, никто и не реагирует давно :) Про рисунки и тетради поняла, спасибо! 27.01.2012 00:29:41, Автор
УникаЛьнаЯ
Меня только удивляет - а ДО того Вы сами не видели проблемы? Совсем? Не смотрели тетради, не говорили с учительницей, с другими родителями - вообще-вообще? И теперь _вдруг_ узнали, что проблема уже давно известна всем - кроме Вас?

Вот это единственное, что странно. Если Вы тетради смотрели, на собрания ходили, с учителем говорили, и все было нормально - я бы вообще подумала, что учительница... преувеличивает. Почему-то.
Первоклассники сейчас только начинают писать минидиктанты и все такое. У ребенка проблемы с чем - с письмом под диктовку, с переписыванием, еще что-то? В любом случае, имхо, после месяца-двух собственно письма на уроках говорить об ужасах ошибок и пропусках букв - странно. Учатся же, мало кто сразу пишет грамотно. С логопедом, может, и стоит позаниматься - это в любом случае не вредно, но вот так пугаться я бы не стала. Если только по поводу странного поведения учительницы.
26.01.2012 00:46:33, УникаЛьнаЯ
У меня была примерно такая же ситуация в первом классе. Ребенок первый - сравнить не с кем, в тетради смотрела, видела ошибки, замечала проблемы, но списывала на начало учебы, первый класс и т.п. В середине года при обсуждении табеля учительница так же вот упомянула дислексию и дисграфию (правда, без предсказаний катастрофы, а просто сказала, что будем наблюдать), и у меня тоже было ощущение "как снег на голову". Потом, как я стала читать по теме, появилось ощущение "где были мои глаза". Так что я автора очень даже понимаю. Не понятно, какой опыт у учительницы. Вообще-то наметанному глазу типичные ошибки дислексиков и дисграфиков видны даже после месяца-двух (у нашей учительницы сын такой, так что я к ней внимательно прислушивалась). 26.01.2012 18:35:46, moksifri
Вот именно, что ничего такого никогда она мне не говорила. Как-то осенью сказала, чтоб прописи дополнительно пописали чтоб руку набить, и все.
Неделю назад мне лично сообщила о том, что сын подтянулся. И вот вчера такое :( Я конечно видела его работы, прописи, знаю, что ему тяжело писать, рука устает, грязь в тетрадях, путает и строки и страницы. Но ведь он только начал учиться, для этого в школу и пошел. В саду был логопед. Говорил, что все у него хорошо. Прям не знаю что и думать. Учительница вчера в разговоре упирала именно на то, что во втором классе будут проблемы, будет не успевать и надо бить тревогу уже сейчас, что она очень хорошо относится к ребенку, что ей его жалко :( Представляете как мне его стало жалко.
26.01.2012 07:50:38, Автор
УникаЛьнаЯ
Ой, по описанию у вас все абсолютно в пределах нормы, как мне видится. У меня вот тоже первоклашка, тоже пропускает буквы делает ошибки, которые мне и в дошкольном (моем) возрасте просто в голову бы не пришли - ну так ребенок, учится... Ну стараемся мы с ней дома дополнительно писать понемногу. Выяснили, что списывает текст она нормально, проблемы с "чувством языка" и с диктантами. Тренеруемся :) Учительница никаких ужасов не прогнозирует.

Я бы встретилась с учительницей лично и все по пунктам разобрала: когда проблему обнаружили, зачем меня вводили в заблуждение (неделю назад), кто через нее передал некие диагнозы и т.п., сталкивалась ли она до того с таими случаями, или ваш первоклашка, учащайся писать на ее глазах - первый такой, какие у нее есть профессиональные советы, в плане обучения, а не лечения.
26.01.2012 09:30:50, УникаЛьнаЯ
Мне вот тоже казалось, что это нормально учиться в первом классе.
Сегодня буду встречаться с учителем и логопедом. Запишу все ее претензии и рекомендации. Загляну в школьные тетради, которые дети сдают в классе.
Записалась на тестирование в Центр детской нейропсихологии и к детскому неврологу.
Только они все такие занятые, что прием назначен только через неделю :(
А пока буду сама с ним заниматься сидеть, писать, проговаривая каждую букву, читать побольше.
26.01.2012 09:40:01, Автор
Вы знаете, Вам в первую очередь нужно определиться, с чем конкретно проблема у Вашего ребенка, а потом уже разрабатывать стратегию доп. занятий. Если действительно есть логопедические нарушения, то для их исправления есть конкретные методики. Обычные занятия не слишком эффективны для таких детей. Я к тому, чтобы Вы не слишком убивались с самостоятельными дополнительными занятиями. Конечно, хуже от них не будет, но важно не перегрузить ребенка. 26.01.2012 18:45:07, moksifri
Как сказали учительница и логопед проблема именно в письме. 27.01.2012 00:01:03, Автор
Но проблема в письме - от чего? Фонематический слух? Память? Пространственные трудности? Проблема с восприятием информации на слух? Проблема с восприятием информации визуально? Все это может привести к проблемам с письмом. 27.01.2012 01:14:30, moksifri
Не знаю точно :( . Не ориентируется в пространстве строки (слишком далеко отступает от начала строки), тетради, путает буквы, зеркалит, заменяет строчные на заглавные, хотя все знает, "съедает" буквы, неправильно переписывает текст. Это все классная работа.
Когда работает с логопедом один на один, то проблем вообще нет.
27.01.2012 01:31:54, Автор
А у учительницы нет проблем? С головой? Откуда в 1 кл "проблемы с русским языком"? В 1 кл и предмет-то называется не "русский язык", а то "письмо", то "обучение грамоте" - вот пусть и учит. Грамоте русской. 26.01.2012 00:17:49, hanhi
Она сказала, что азбука закончилась, начался русский язык. Правила, диктанты различные и она ясно увидела проблему проверяя его тетради. Типа посоветовалась с логопедом, он тоже сказал, что проблема. Непонятно только почему мне логопед ничего не говорил в течении этого полугода. 26.01.2012 07:54:20, Автор
Чтобы определиться с диагнозом, логопедам и учителям очень помогает наблюдать ребенка с такими особенностями в течение некоторого периода времени. Возможно, поэтому они Вам ничего не говорили раньше. 26.01.2012 18:50:28, moksifri
Вооkашка
ППКС 26.01.2012 23:01:55, Вооkашка
Тем более - русский язык ТОЛЬКО НАЧАЛСЯ.
Если бы дети уже умели грамотно писать - для чего тогда 4 класса начальной школы?
26.01.2012 01:17:35, Svetlana:)
Tatulya
Ну Вы что, на самом то деле - успокойтесь! Все можно решить. Я Вам советую найти в интернете Центр медико психологического сопровождения - они есть в каждом районе, там обычно очень хорошие специалисты и диагносты, прием бесплатный и самое главное - под одной крышей все хорошие спецы, которые нужны в вашей ситуации. И ездить Вам будет сравнительно недолеко от дома на занятия - а их будет немало. Единственная проблема - там бывают очереди, но если вы будете настойчивы и ПОПРОСИТЕ помощи, вам не откажут. 25.01.2012 23:19:37, Tatulya
Спасибо вам большое за инфу. Я обязательно узнаю и позвоню. 25.01.2012 23:25:33, Автор
Учительница сказала,что проблема назревала давно, месяца два точно. Что она консультировалась со школьным логопедом и еще с кем-то в школе. Они еще осенью! ей указали на моего сына как на проблемного. Вот у нее есть тетради с прописями, диктантами и еще с чем-то там на которых видно как ребенок отстает от всего и от всех. Она говорит,, что он просто не может уловить момент правильный в письме и в разговоре, типа мозги в раскоряку ( это я утрирую).
Я уже записалась к неврологу в европейский мед. центр. Еще обаятельно позвоню по вами рекомендациям. Учительница говорит, что ей нравится мой сын, что она очень за него переживает, что нельзя затягивать ситуацию
25.01.2012 22:58:17, Автор
Musenka
Вы бы точно передали все слова, а то из вашего утрированного "он просто не может уловить момент правильный в письме и в разговоре, типа мозги в раскоряку" не поймешь, что конкретно "инкриминируется" ребенку и насколько это серьезно. И какая проблема назревала давно - они 2 месяца назад заметили его отставание? А до этого его не было, что ли?
Конечно, лучше проконсультироваться у разных хороших специалистов, конечно, проблему лучше не игнорировать и не затягивать. Но и переживать раньше времени, тратить энергию на слезы тоже не стоит. Это я вам как человек в теме говорю.
25.01.2012 23:07:18, Musenka
Она конкретно мне сказала, что у него проблемы в письме. Дисграфия - так и назвала. Что сейчас вместо Азбуки начался Русский язык, и тут всплыли проблемы, такие как: замена одной буквы на другую, пропуск букв, ну почерк кривой. Ох, она так много на говорила, мне прям дурно стало, правда :( Что она общалась с логопедом, логопед сказала, что проблемы у него есть большие, что работы на года...до сегодняшнего дня ничего подобного она мне не говорила, т.е.указывала на почерк плохой, на чтение фиговое (ну так полгода тока учится-то), и все. Логопед тоже ичего не говорила, хотя сын ходит к ней каждую неделю. Не знаю. 25.01.2012 23:20:23, Автор
Вооkашка
У дисграфиков специфический почерк, факт :( 26.01.2012 23:05:46, Вооkашка
Musenka
Почерк кривой - не дисграфия. Замены - надо смотреть конкретно, какие. А логопед только говорит или заниматься с ребенком планирует? Потому что если дисграфия, то это именно логопеда проблемы.
Чтение не показатель чаще всего. Читать научить бегло можно довольно легко, кстати, и ребенка с УО. Или вам еще заодно и дислексию ставят?

Словом, ситуация какая-то неясная, так что раньше времени не расстраивайтесь (да и даже если диагнозы будут, все равно надо не расстраиваться, а работать). Сходите к независимым специалистам, проведите диагностику.
25.01.2012 23:53:24, Musenka
Нет, дислексию пока не ставят. Завтра иду встречаться с учителем и логопедом школьным. Говорят, что прописи об очень много говорят, типа все ясно - болен :( Обязательно найду спецов, спасибо. Но расстраиваться буду еще долго :( 25.01.2012 23:59:23, Автор
Дисграфия и дислексия - не болезни, это особенности обработки информации мозгом. Не хуже, чем у обычных детей, просто по-другому алгоритму. И такие дети не глупее нормы, и в школе могут нормально учиться при специальной поддержке. Это только по началу кажется, что все ужасно, а потом довольно быстро адаптируешься. Не расстраивайтесь сильно и удачи вам! 26.01.2012 18:55:47, moksifri
Спасибо! 27.01.2012 00:33:56, Автор
Так прямо по телефону и заявила? Нарушения, дисграфия, нервы? Странная у Вас учительница. Она не имеет права ставить ребенку диагнозы. Есть в школе психолог? Они на пару с учительницей должны были пригласить Вас и спокойно побеседовать. 25.01.2012 22:46:25, WhiteFly
Да, так и заявила. Поздравила с праздником Татьяны и понеслось. Я сама в шоке сегодня. Столько раз ее видела, разговаривала с ней - ничего! Только говорила дополнительно пописать прописи. Говорит, что заботится о сыне. Что будут проблемы потом :( Типа устно на 4-5, а письмо только а 2-3. 25.01.2012 23:04:07, Автор
Musenka
Э... в таком случае дисграфия еще туда-сюда, а вот межполушарка уже не катит - при нарушении межполушарных взаимодействий (это имела в виду учительница?) проблемы далеко не только с письмом... И неврология тоже... 25.01.2012 23:09:34, Musenka
Она мне конкретно сказала (я записала) к каким врачам обратиться: логопед, невролог, нейропсихолог и еще кто-то. Так и говорила про полушария и дисграфию. 25.01.2012 23:23:02, Автор
Musenka
О, господи! Какие такие правила в середине 1 класса? Какие _огромнейшие_ проблемы с почерком? Как она диагностировала дисграфию (и если уж диагностировала, то какую именно)? И что такое "нарушение полушарий мозга"?

Откуда все это могло взяться, объяснить вам сможет специалист, но вы уверены, что ваша учительница вот прямо такой специалист, имеющий право ставить диагноз: одновременно и логопедический, и нейропсихологический, и неврологический? Она специалист такого широкого профиля?
25.01.2012 22:39:55, Musenka
Vfqz
+1. 25.01.2012 22:51:01, Vfqz
Такое впечатление, что там учительнице просто неохота уделять время ребенку, который успевает чуть медленнее остальных, и она хочет напугать маму страшными диагнозами. На всякий случай... 25.01.2012 22:48:19, WhiteFly
Да не похоже :( Говорит, что уделяет ему больше времени чем другим деткам. А зачем ей? Выгнать она нас не сможет, место наше для своих детей ей не светит, да и сын не такой уж отсталый, есть хуже. Она сама говорила сыну, что он подтянулся и стал молодцом. Не знаю :( 25.01.2012 23:10:55, Автор
Какая ерунда. Читаете (жестко) четко по слогам проговаривая ВСЕ буквы несколько раз, а потом уже пишете. За полгода все диагнозы уйдут. А для общего развития центр Вера на Беловежской. 25.01.2012 22:33:36, alisa42108
Vfqz
А Вы гарантируете, что ВСЕ диагнозы уйдут? 25.01.2012 22:52:10, Vfqz
Vfqz
В районе метро Академическая (рядом с дарвиновским музеем)сын занимался 2 года с нейропсихологами. Оооочень помогло.
Если не ошибаюсь - это ссылка на него. [ссылка-1]
Тестирование было в Чертаново как раз. Там я была поражена тем, что когда моего ребенка психолог (очень пожилая и грамотная женщина, не помню, к сожалению, как она называлась) попросила перерисовать сложную картинку из палочек, точек, кружков каких-то и прочих фигур, он переспросил, по-любому можно? И перерисовал ее совершенно точно, но с поворотом на 90 градусов. Она посмотрела на меня и сказала - вот так он видит всё в мире, и чтобы перевернуть ЭТО до нормы - представьте, сколько усилий ему требуется.
25.01.2012 22:25:15, Vfqz
Musenka
Фигуры Тейлора и Рея-Остеррица. 25.01.2012 23:57:22, Musenka
Vfqz
Точно, они! Надо сейчас дать ему попробовать)) У нас были такого плана: [ссылка-1]
Это оооочень показательно.
И нам сильно помогли занятия. Конечно, многих ужасов, о которых там рассказывали мамы согрупников, у нас не было, но общая нефильтикультяпистость, плюс ужасный почерк, плюс рассеянность. Ничего критичного, но я когда прочитала рекламку в районной газете - поняла, это - про нас. И не пожалела.
26.01.2012 00:12:58, Vfqz
Уточните пож-та. 26.01.2012 00:01:25, Автор
Musenka
Это один из самых популярных методов диагностики пространственных представлений в нейропсихологии: ребенка просят перерисовать эти фигуры. То, как он это делает (в каком порядке, как именно и т.д.), довольно информативно и показательно. 26.01.2012 00:05:30, Musenka
Vfqz
Там помимо этого была куча тестов, мы там сидели часа полтора на первом тестировании, но это было феерично! Как многие психологические показательные выступления)) Многое я делила на 5, но основная масса информации оказалась очень полезной. И дама-психолог была восхитительна. 26.01.2012 00:14:41, Vfqz
Спасибо. Завтра инет прошуршу на этот предмет. 26.01.2012 00:10:38, Автор
Vfqz
Вы постарайтесь без самодеятельности. И спокойнЕе, спокойнЕе)) Прозвоните центр нейропсихологии какой-нибудь ближе к дому, а там решите, что делать. А уж они с подобными детьми сейчас часто общаются, веяние времени, знаете ли... 26.01.2012 00:24:10, Vfqz
Спасибо, сейчас буду искать. 26.01.2012 07:56:43, Автор
2 года....:( а что это за занятия, расскажите пож-та, спасибо! Сейчас буду в инете ползать, искать. 25.01.2012 23:51:25, Автор
Vfqz
Занятия от того центра, ссылку на который я Вам дала. Занятия групповые, деток сортируют по степени проблемности. В группе человек по 5. С ними там ползают, прыгают, беседуют, играют, рисуют. Домашние занятия строго обязательны - делать различные несложные, но монотонные упражнения, разрисовывать мелкими черточками сложные рисунки (ну, это дольше объяснять)), еще что-то (5 лет прошло, забыла уже всё)), без ДЗ все занятия теряют смысл. Но результат у нас был налицо. Но и пахали мы как Карлы. Кому-то надо 2 года, кому-то достаточно легкой коррекции, кто-то занимается и 5 лет. Сходите на тестирование в Чертаново для очистки совести)) Надеюсь, преподаватель сильно преувеличила! 26.01.2012 00:19:01, Vfqz
Ну, реветь не надо! Ничего страшного уж в первом-то классе... Наша училка гнала волну на моего сына с самого начала... Типа он хуже всех и все такое... Тоже напряглась сильно. Я сама пошла к прихологу и по ее направлению прошла тестирование у нейропсихолога. Не помню как оно называется... Они дают выписку. У нас было написано, что есть некоторые отклонения, НО все у нас в пределах возрастной нормы. И с этой бумагой в зубах я пошла к училке. Не ругаться, конечно, но поставить перед фактом, что во-первых мне (т.е. маме) ситуация не безразлична, во-вторых мой ребенок вполне нормален и требует только чуть большего участия с ее стороны, чем другие дети. Мне кажется, на нее это подействовало. Сейчас 2-й класс - мы в середнячках.
А ходили мы в районный государственный бесплатный центр при обычной школе в нашей районе. Узнайте, и в вашем районе должно быть такое учреждение. Название, к сож, не помню. Сходили и забыли...
25.01.2012 21:53:53, Zafira
Спасибо, сама не хотела реветь, но накатило, истерике прям случилась, сына напугала, дура :(
Так неожиданно: типа все хорошо, все в норме... И бац! Ребенок какой-то не такой и с того ни с сего :( и обида и страх -все вместе. Очень боюсь за сына.
Обязательно пройдем все что можнои везде где найду. Спасибо.
25.01.2012 23:55:30, Автор
Vfqz
Замечательный совет про тестирование. Если все в порядке - то показать справку преподавателю, если есть проблемы - то получить направление на занятия. Всё верно. 25.01.2012 22:53:02, Vfqz
Конечно, так и сделать.
Вообще-то в словах учительницы ничего особенно страшного не вижу, для первого полугодия первого класса - ну ничего особенного. Я думаю, дети, которые в первом классе пишут каллиграфическим почерком и без ошибок - это что-то выдающееся из общей массы.
Я в третьем классе на своего смотрю - удивляюсь, как терпеливо учителя поправляют ошибки и мягко напоминают про почерк. Никто мне не жалуется, и между прочим, потихоньку все налаживается - и почерк, и буквы меньше пропускает.
Помню, в наше время в 10-м, выпускном классе за 3 ошибки на страницу ставили 4. А что уж с первоклассников требовать.
Но раз уж сомнения заронили - лучше уж теперь сходить на диагностику, убедиться, что все в пределах возрастной нормы. А то волнения мамы может и ребенку повредить. Да и учительнице документ предъявить, чтобы не придиралась лишний раз.
А так, лично я бы вообще не заморачивалась - если у ребенка неврологические проблемы, это и дома видно. А если только в школе проблемы - то это, имхо, у школы проблемы, а не у ребенка.
25.01.2012 23:56:59, Svetlana:)
Vfqz
Как раз на детей, которые пишут каллиграфическим почерком в раннем возрасте, многие учителя обращают как раз пристальное внимание, так как в некоторых случаях это симптом. 26.01.2012 00:20:27, Vfqz
В том-то и дело, что никаких проблем я не вижу дома кроме лени. Понимаю, что читает фигово, что пишет плохо, ошибается в математике, НО!
это же первый класс, первое полугодие всего лишь.
А когда мне стали говориь о серьезных проблемах с мозгом, с дисграфией и т.п. меня это очень расстроило.
Проблемы не только в плохом почерке, главное это замена букв, пропуск букв, не замечание букв и слогов, ну и все в этом роде. Завтра возьму прописи и домашку по мат-ке, чтоб наглядно все увидеть.
26.01.2012 00:09:04, Автор
Vfqz
Не кесаренок?
Про мозг (нет, не так, МОЗГ) - забудьте. Вы бы заметили. Ну, может, кой-какие связи нарушены. У меня есть психологиня знакомая, так она искренне уверена, что при прохождении родовых путей голова младенца ТАК сдавливается, что там точно какие-то связи рвутся, какие-то нарушаются. Поэтому люди, которые, например, гениально владеют математикой, не могут понять историю или географию, потому как именно эта связь порвалась при рождении. Так что проще относитесь. А пишут сейчас вообще на компьютерах. Они же и грамотность проверяют. Не переживайте так. Но бдите! И помогайте всячески.
26.01.2012 00:28:21, Vfqz
Ну, скажем так - это частное мнение психологини, в лучшем случае - мнение одной из психологических школ. Хотя связи в мозге - не предмет психологии вообще. Нейрофизиология, наверное.
Есть клиничесие данные как раз о том, что мозг - довольно универсальная штуковина, функции распределены по разным частям мозга, многие связи в нем формируются именно в процессе адаптации к окружающей среде, и то, что могло разрушиться при "прохождении родовых путей" - компенсируется потом образованием других связей.
Бывают, конечно, органические повреждения больших зон коры, например, тогда разное бывает, но тогда уж, знаете, без всякой учительницы бы уже наплакались.
Скорее всего, нужна просто доброжелательная атмосфера, и последовательная тренировка - вот гласные тянуть, слова проговаривать - как раз для того, чтобы нужные связи в мозгу сформировались.
Все-таки письмо и чтение - это сложные навыки, не свойственные чисто биологической природе, а значит, само собой оно появится не может.
Спокойно и по возможности с интересом заниматься - и все придет.
26.01.2012 01:15:47, Svetlana:)
Мне тоже кажется, что все будет хорошо постепенно. Вот научится читать, с чтением придет и письмо. Тем более 7 лет никаких проблем не было, а сейчас вдруг появились. Непонятно мне. 26.01.2012 08:18:41, Автор
Проблемы, возможно, и были, просто Вы их не замечали или принимали за норму. Имея старшую дислексика и дисграфика, я очень хорошо вижу, как она отличалась от моего младшего, у которого таких особенностей нет. А что постепенно будет лучше, так это совершенно точно. 26.01.2012 18:59:22, moksifri
Наша учительница всех учила и нам помогло: прямо вслух при письме говорить это слово, которое пишешь, растягивая гласные. Если это делать четко - то пропусков букв и тем более слогов не будет 26.01.2012 00:15:09, Zafira
Спасибо, попробуем так писать. Буду теперь контролировать его домашнюю работу. 26.01.2012 08:20:34, Автор
Vfqz
Будет. Поверьте. При дисграфии. 26.01.2012 00:28:54, Vfqz

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!