Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как достичь результатов?

Дочке 9 лет. В школе очень рассеяна и безответсвенна по отношению к учебе. Вот несколько примеров. Часто забывает записывать задание в дневник. Дома спрашиваю: "что задано?". Смотрит в дневник, там пусто. Говорит: "ничего". Или же записывает задание в дневник, но дома ей лень делать и она говорит что не сделала так как забыла или так как "не понимаю" как делать. Когда же домашнее задание делает (делаю с ней или контролирую иначе все будет сделано абы как или не сделано вообще), часто относит его в школу, но при этом забывает (!) во время сдать учительнице и как результат, учитель уверен что задание не сделано. Часто помнит, что контрольная скоро, но не помнит по какому предмету. К контрольным помогаю ей готовиться, вроде как ребенок все знает, все выучил и полностью готов. А на самих контрольных делает ерундовые ошибки из-за невнимательности и как следствие оценки далеко не самые лучшие. Как улучшить ситуацию и научить ее быть более собранной и воспринимать учебу всерьез?

Во всем остальном претензий к дочке нет. Дома вполне ответственный ребенок для своего возраста, мамина помощница, хорошая послушная девочка.

П.С. Поговорить с учителем не предлагать. Итак поговорю. К врачу за таблетками тоже не посылать.

Спасибо.
15.11.2011 20:50:37,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Во времена вашей учебы мало троечников с перекатом на 4-ку в классе было? Половина точно. Не всем же отличниками быть. Самое главное в этой ситуации - скорректировать свои (мамины) планы на ее будущую жизнь и образование. Может мотивация позже появится, но такое я больше у мальчиков наблюдала. 16.11.2011 15:44:13, Весенняя кошка
Ой, не сыпте соль на рану! :( 16.11.2011 18:25:44, a mother
Tatulya
Несколько раз перечитала, что-то меня смущает и все тут! А как у вас ребенок - физически ловкий? занимается ещё чем-нибудь, кроме учебы? дома помогает? 16.11.2011 12:02:22, Tatulya
Во всем остальном обычный ребенок. Да, дома помогает и все что нужно делает. Конечно занимается в кружках разных тоже. 16.11.2011 18:28:11, a mother
Tatulya
Тогда нужно разбираться, что там в школе происходит. 16.11.2011 22:18:53, Tatulya
Вам бы к ней с позитивным подходом, не ругайте, но надо строго контролировать "наличие" (я выдрессировала именно на "наличие" записей в дневнике, д/з и пр.)
Запись в дневнике: Нет записи - звони одноклассникам, считаешь "не задано" - позвони на всякий случай, уточни. Проконтролировать. Дать совет: в конце уроков не бежать сломя голову/грустно плестись домой, а сверить записи в дневнике с соседом по парте/подружкой ответственной. Дома спрашивать: "Почему в классе не сверила?" Не слезать, пока этого не будет, действительно, входит в привыку, рефлексы, но надо долбить. Перестаете, когда делает сама (забудет иногда, это ничего, позвонит из дома), хвалите.
Д/з контролировать (я вместе отказалась делать, мне можно вопрос задать и обязательно проверяю все , особенно "наличие", качество учитель проверит, оценку поставит, несет на проверку). "Не поняла" - звони одноклассникам. И неприклонно.
В классе не сдала. Тут сложнее. Можно попросить учительницу, сказав, что забывает часто, напоминать. Написать напоминалку на внутреннюю крышку ранца, под обожку дневника, что на виду всегда. Ввести в обязательное, наравне со сверкой записи заданий, "сдала ли я д/з?" в конце уроков/урока.
Завести блокнот планирования, как ежедневник, где списком научить все обязательные дела записывать и обязательно регулярно просматривать.
Контрольные - проверять в конце обязательно.
Ваш великий труд и терпение, зато потом все будет гораздо лучше. Не ругайтесь, Вы помогаете, упор на это, как хорошо организованным людям, что лучше записать и по плану, чем все забывать и быть неуспешным. Принимаете такой, как есть, больше хвалите, помогаете в самовоспитании (это она сама себя будет воспитывать).
Обращение к специалистам тоже хорошо бы.
16.11.2011 12:01:02, E_VIKT
Спасибо. Прислушаюсь к советам. 16.11.2011 18:12:02, a mother
Звонить одноклассникам - это наше всё! Моему быстро надоело звонить, стал аккуратнее записывать задание. Теперь ему звонят :-) Доволен. Второй класс. 16.11.2011 13:23:38, WhiteFly
Главное не ругаться! Из всех проблем можно найти выход. У нас, кстати, "двоечники" звонят, отличники консультируют.
И спросить надо у учителя, когда "не понятно", нечего на маму все сваливать.
Мне кажется, что еще и нежелание ребенка взять ответственность на себя или не дают. Хочешь, не хочешь (мотивация), а надо делать.
Меньше строить в школе стали, вот дома такие проблемы. "Забыла сдать" - как это возможно? Где учитель? У нас тоже такое, да еще и ругать (двоек не будет тоже) не будут. Что тут мама дома может сделать? Комплексная проблема.
16.11.2011 13:50:16, E_VIKT
Не знаю поможет ли, но у меня план борьбы с тем что не записано что задано такой: если не записано, то задание задаю я сама и раза в 3 больше чем учитель. 16.11.2011 11:32:54, блондинк@
:) Интересный подход 16.11.2011 18:12:56, a mother
Что-то странно все же.
Если ребенок дома совершенно адекватен, а в школе все так плохо...
У нее хорошие отношения с учениками, с учителями? Язык хорошо понимает?
Какое-то у меня ощущение сложилось, что либо ребенок растерян, либо - внутренний протест очень сильный против чего-то, что в школе происходит. Ну, и скуку банальную нельзя исключить.
С контрольными - похоже скорее на "перемотивацию" - если все знает, и полностью готова дома - ошибки буду иногда, а иногда нет. Если все время повторяется - может быть, тревожность у нее именно по отношению к контрольным повышена. Возможно, из-за Вашего пристального внимания в том числе. А может, и рефлекс уже выработался - такое бывает, если когда-то у нее не получилось, и она сильно расстроилась, или кто-то из взрослых эмоционально среагировал. В общем, неоднозначное у меня впечатление пока сложилось.
Многое не "сходится". Дело не в рассеяности, похоже.
16.11.2011 03:03:16, Svetlana:)
Со всеми хорошие отношения. В школу ходить любит, там друзья и прежде всего ходит она туда общаться с друзьями, а не учиться. Язык в школе понимает отлично. Тревожности по отношению к контрольным у нее нет вообще, скорей наоборот. Она всегда уверена, что все знает и что написала однозначно на отлично, так как ей, якобы, было очень легко. Но когда получает после этого 3, то даже не расстраивается особо. Расстраиваюсь я, но не ругаюсь. Ошибки почти всегда ерундовые. Допустим, по географии на прошлой контрольной (после моей хорошей подготовки), отметила все регионы страны на карте без ошибок, но зато перепутала столицу государства. Также забыла, где северозапад на компасе и при этом намного более сложное задание сделала правильно. Это как пример. 16.11.2011 18:24:09, a mother
Вот я и говорю - немного странно все это...
Не знаю, как рано это может у детей проявиться - у взрослых иногда бывает такой синдром - "избегание успеха". Делают-делают что-то, и вот уже почти виден отличный результат - и раз, на ерунде какой-то срезаются...
Сами себе все портят. Такой подсознательный страх бывает.
Отличницей у них в классе быть не зазорно? Не считают их "выскочками" или "ботаниками"? Как ее лучшие подруги учатся?
18.11.2011 02:39:16, Svetlana:)
Про контрольные я например узнаю сильно постфактум, хотя теоретически навреное тоже было бы полезно поготовиться особо: может и 5 бы когда получал. Но - готовится по своему усмотрению и так же получает.
Научить быть собранным я не могу, т.к. сама не обладаю этим талантом.
15.11.2011 23:20:54, hanhi
:( А мне так позитив нужен. Если я оставлю все на самотек, боюсь (вернее знаю) что оценки будут в самом лучшем случае 3, а так наверное сплошные 2. Поэтому выжамаю из дочки все что могу, готовлю к контрольным как могу, контролирую домашнее задание как могу (всеми возможными и невозможными способами) и в итоге имеет что то около 4. 15.11.2011 23:30:46, a mother
9 - это 3 или 4 класс? как там можно забыть сдать? у всех просто собирают тетради на уроке или у нее в школе не так? а про контрольные - мне мой мальчик, например, только про словарные диктанты говорит и слова повторяет. больше ни к чему и не готовится специально 15.11.2011 22:50:24, Шерлок
можно, мы забываем, как не знаю, но с начала года раз 6-7 не сдали тетрадь, потом при раздаче не получили, писать негде, так она просит у одноклассниц новую тетрадь, я уже 4 тетради прошу ее отдать девочкам (обратно тоже не так то просто отдать - забывает, потом сама в них и пишет), запретила брать, стала с собой из дома несколько давать, потом получилось по 4-5 тетрадей по математике и русскому, запретила из дома брать, спрятала. Стала класть чистые листы, но сегодня опять пришла с новой тетрадью от одноклассницы! 16.11.2011 00:48:30, трудно ли умеючи
4 класс. Живем не в России. Система обучения немного другая, но это не важно. 15.11.2011 22:52:27, a mother
важно. моей старшей почти 14. тоже бывает забывает сдавать. не знаю что с этим делать. напоминаю 15.11.2011 22:59:54, Шерлок
Главное чем-нибудь полезным заинтересоваться (вышивание, спорт, готовка, и пр) Все, что угодно. Школу- как-нибудь пережить. Будет интерес, цель какая-то + подрастет, и все сложится нормально. Собственно, выполнением школьных заданий трудно увлечся. Кому-то просто не сложно (бывают от природы собранные дети), кому-то нравится получать хорошие оценки (если это довольно легко получается), а для тех , кому сложно себя организовать, школа-напряг. 15.11.2011 21:53:37, К.
+1 16.11.2011 02:40:02, Svetlana:)
iv-vita
мотивация к учебе у неё есть? 15.11.2011 21:32:48, iv-vita
Нет. 15.11.2011 21:37:34, a mother
iv-vita
ищите мотивацию, она не понимает зачем её это учеба от сюда и рассеянность 15.11.2011 22:20:34, iv-vita
О том для чего нужна учеба знает прекрасно. Это ей вдалбливается (пожалуй самое подходящее слово) и внушается чуть ли не с рождения. Но не в негативном ключе, а в позитивном. Что учиться и хорошо учиться нужно она знает. Ей все равно получила она 5 или 2. Ну может слегка расстроится на минутку из-за 2, но не более. Мотивации все равно ноль. :( Мне бы все же с рассеянностью и с ответсвенностью как то дело улучшить. За 5 всячески поощряю, хвалю, в общем делаю все возможное чтобы опять была мотивация получить 5. Но хватает на 20 минут...потом мотивации опять нет, да и когда она есть...все равно ребенок вроде как хочет ...но все забывает опять, рассеянный и так далее...и опять 2 или 3. :( 15.11.2011 22:28:36, a mother
так в чем мотивация? 15.11.2011 22:51:22, Шерлок
Поверьте, она знает зачем ей нужна учеба (ну долго здесь все расписывать), но все равно не делает ничего. И главное, когда даже делает, то все забывает и куча ошибок. Когда приходит после контрольной, сразу говорит что все знала, все написала и уверена что получит 5. На самом деле, действительно все что с ней я учила, она обычно пишет...но при этом делает кучу ерундовых ошибок (по типу 2+2=5) и из-за этого получает плохие оценки, так как баллы снижают. Такое случается практически всегда на всех контрольных. Часто забывает взять учебники домой. В общем рассеянность во всем проявляется, что относится к школе. 15.11.2011 22:58:09, a mother
у моего полно таких ошибок. а про мотивацию... знать на словах и осознавать действительно - разные вещи 15.11.2011 23:01:00, Шерлок
Ну и как эту самую мотивацию формировать? 16.11.2011 11:34:42, блондинк@
не знаю. но не думаю, что в 9 лет к этому так уж нужно стремиться. учиться д.б. интересно. или, как минимум, не противно. а дальше видно будет 16.11.2011 11:45:03, Шерлок
Да, она не осознает, а только знает. 15.11.2011 23:05:53, a mother


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!