Раздел: Полезная литература

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Перечитывая классику...

Читаю сейчас Макаренко, "Книгу для родителей". Интересно. Ну, что-то как явно идеологизированное отбрасывается сразу, а в основном интересно и довольно умно, как мне кажется.
Очень понравилась мысль про то, что воспитать хорошего человека могут только счастливые родители. Откуда, кстати, тут же следует ответ на холивар из Девичьей по поводу домохозяек и работающих мам - совершенно неважно, работает мама или домохозяйничает, главное, чтобы она была при этом счастлива и уважаема близкими.
Как явно неверное я пока расценила только одно - категорическое неприятие автором семьи с одним ребенком. Когда Макаренко жил и работал, такие семьи были редкостью, и, возможно, для своего времени он был прав. но сейчас жизнь уже показала, что успешные и порядочные люди вырастают из единственных детей не реже, чм в многодетных семьях.
А вот что я хотела бы обсудить, что мне показалось спорным - так это вопрос о пунктуальности. Макаренко считает очень важными вещами точность и аккратность, в частности строгий режим дня, типа о каком воспитании может идти речь, если у ребенка нет четкого времени подъема и времени отхода ко сну, если рбенок не каждый день в одно и то же время отходит ко сну и не в одно время делает уроки? Типа такая расхлябанность приводит ко всяческой распущенности и т.д.
Так вот - я сама человек расхлябанный, никогда не жила по режиму и не уверена, что это так уж необходимо. И как можно делать уроки каждый день в одно время, если у ребенка то музыкалка, то секция? Как отходить ко сну в одно и то же время, если ребенка укладываю спать то я, то бабушка (когда я на дежурстве), то дети не засыпают, дожидаясь с работы папу? И главно, ЗАЧЕМ? Ведь реально один день не похож на другой! Зачм искуственно стараться длать их одинаковыми? КАкой смысл?
Я понимаю, что Макаренко, с его большим коллективом, это было необходимо. Ну а в семье-то зачем?
И еще один спорный момент, который я бы хотела обсудить (хотя тут я, наоборот, скорее согласна с Макаренко) - про половое воспитание. Макаренко против того, чтобы родители раньше времени рассказывали детям подробности. Обычный аргумент за рассказать обычно звучит так - "лучше рассказать самим, чем ребенок узнает в грязных выражениях в подворотне". Но по мнению Макаренко (и я с этим скорее согласна), про это как ни рассказывай - по-любому получится "грязно" с точки зрения ребенка, не знающего еще ни любви, ни влечения. И пусть лучше ребенок узнает про это шепотом в подворотне, как о чем-то полузапретном, полутайном - чм от родителей, как о чем-то обыденном и бытовом. Потому что это - НЕ обыденное, это и есть таинство. Мой ребенок знает про яйцеклетки и сперматозоиды, про оплодотворение, хромосомы и внутриутродное развитие, но про самый половой акт пусть лучше в подворотне узнает...
17.06.2011 11:42:04,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как профессиональный педагог, я неоднократно читала Макаренко, а тут прочитала "Книгу для родителей" после долгого перерыва, и много нового для себя нашла. Надо сказать, что автор жил не в самых лёгких условиях. Порядок и режим вместе с дисциплиной были просто необходимыми условиями выживания. Идеологическая составляющая была вынужденной мерой, сам Макаренко не был особо ангажирован. Детей готовили не к рабочим специальностям, в колониях было огромное уважение к высшему образованию и к образованию вообще.Коллективизм не означает пренебрежение индивидуальностью. Всё это излишне примитивный взгляд на всю систему Макаренко. Теперь по пунктам.
1. Не забывайте, что всё это было написано в конце 20 ,начале 30 годов. Жизнь была трудной даже в бытовом плане, бедность была. Попробуйте при отсутствии горячей воды, газа и нормальной канализации пожить без режима и дисциплины! Зарастёте грязью. Актуально ли это сейчас? Вполне. Известно, что порядок и режим создают у детей чувство безопасности. Ну без фанатизма, конечно.
2. Под половым воспитанием имеется в виду не информация из подворотни или из энциклопедии. Это воспитание в детях именно мужчин и женщин. Со всеми лучшими качествами и правильным отношением и к браку, и к противоположному полу. А информацией половое воспитание заканчивается. Причём автор говорит, что в 15 лет заниматься этим уже поздно.
3. По поводу однодетных семей разве он не прав? Нам жизнь не очень позволяет заводить кучу детей, но ведь его аргументы вполне обоснованы.
Напоследок хочу сказать, что Макаренко считал, что воспитывать домашних детей гораздо труднее, чем детей в колонии.
13.07.2011 17:01:56, Машина мамаша
1. Про счастливых родителей – правильно. Только дело не ТОЛЬКО в воспитании, а в наследственности http://www.directadvert.ru/news/txt/?id=8461&nnn_id=15109462
2. Категорическое неприятие семьи с одним ребенком вытекает из его отношения к коллективизму. По Макаренко – это главное, это важнее развития ценных индивидуальных качеств. «Наш человек» по Макаренко – это, прежде всего, человек связанный с коллективом, а не индивидуалист.
Для меня творческие способности и наличие «самости», чего-то своего, личных умений, в разы важнее коллективизма. Но Макаренко работал по заданию (политическому) выковать человека коллектива (завода, колхоза), противопоставляемого «частникам».
3. Про строгий режим дня уже писала ниже (для меня это абсолютно не приемлемо). Если коллектив, то он, естественно, прочнее, когда все всё (или почти все) делают вместе, в многодетной семье тоже. Для Макаренко ценность развития индивидуальных способностей важна, но подчинена коллективизму. И при этом отпадают многие вопросы к воспитателю: «Почему ему(ей) можно, а мне нет», - что упрощает управление детьми как в многодетной семье, так и в детском доме.
4. Точность... как минимум, вытекает их режима, это автоматическое следствие. Опять-таки, всякое «индивидуалистские закидоны» (был творческий подъем, поэтому писал сочинение и куда-то опоздал) принципиально идут вразрез с основной линией Макаренко. И еще – Макаренко воспитывает людей массовых рабочих профессий, а работа на заводе начинается по гудку, начало работы машиниста электровоза тем более требует точности. Правильно писали в теме: аритмики выбирают подходящую работу, не требующую приходить «по нулям».
5. А вот про половое воспитание с Макаренко абсолютно согласна. Все эти ранние просвещения, в сущности, есть согласие и на раннее начало секса. Дескать, лучше рассказать заранее, чтобы в 13-15 не случилось беременности или заражения. ИМХО, при абсолютно негативном отношении семьи к раннему сексу его с огромной вероятностью у детей и не будет. Другой вопрос, что жесткие запреты могут вызывать и некоторые психологические трудности позже, когда уже девушке пора замуж (но как-то люди и при пуританских нравах не вымерли). Как говорила моя бабушка, родившаяся в 1894 году, что отец у них был строгий, парни к его дочерям домой приходили, но наедине до замужества с девушкой разве что минут 5, когда она его провожала до калитки. И, ничего, все дети там вышли замуж или женились, детей нарожали. Сейчас время другое, дети много времени проводят вне дома. Но что и когда «пора» в разных семьях по-разному думают. Я при биологическом образовании на любой вопрос могу ответить без книжки и не влезая в ненужные подробности (каков вопрос, таков ответ), зачем говорить лишнее. Да, все живое либо из побегов, либо от слияния двух клеток. Зачем уточнять до времени, где эти 2 клетки находятся? Генетика? Прекрасно – законы Менделя на горохе. Можно цветочки посмотреть. Рыб и без меня по ТВ в жизни животных показали. После этого ребенок (лет в 5-6) решил, что для размножения всем вода нужна (море, река), я не переубеждала, но и не комментировала. А вот когда уже лет в 17 услышала версию о «безопасных днях» рассказала подробнее о цикле, вероятности созревания яйцеклеток, принципиальной (хоть и редкой) вероятности зачатия в любой день. Но, опять-таки о цикле, а не о процессе взаимодействия парня и девушки. Но я и анатомический атлас никуда не прятала, но и не подсовывала: интересно - бери и смотри.
Другое дело, что сельский ребенок (у Макаренко) видел лягушек, собак и ряд вопросов отпадал сам собой. ИМХО, хороший вариант для городских – аквариум с рыбками, улитками...
27.06.2011 09:36:15, Конек
А если ребенок прямо спрашивает, каким образом клеточка попадает из организма в организм? Я своей маме задавала этот вопрос неоднократно, и она не отвечала мне на него, сначала говорила потом, а когда я ее прижала вопросом "когда" наконец сказала в 10 классе. Ждала я ждала десятого класса. Подворотни у меня не было. Подружки были, такие же скромницы, мне даже в голову не приходило у них об этом спросить. Книг не было. вернее были, но без ответа все на тот же вопрос. Уже довольно близко к 10 классу я поняла что каким образом куда попадает при помощи логических размышлений:). Считаю, что эта тайна не столь постыдна, чтобы мама не могла на прямой вопрос дать прямой ответ. Собственно, старшей дочке я его и дала при первом же ее вопросе. Младшая пока не спрашивает - насильно не просвещаю. 27.06.2011 16:25:53, ЮлияФ
На прямой вопрос всегда надо давать прямой ответ, я считаю. Не надо просвещать "насильно", сверх того, что _явно_ интересует ребенка. 28.06.2011 09:17:35, маугленок
>>Макаренко против того, чтобы родители раньше времени рассказывали детям подробности.
Не написано, что нельзя просвещать насильно, а написана странная фраза "раньше времени". нет ее критерия.
29.06.2011 21:55:00, ЮлияФ
Однозначных критериев нет для большинства слов :), но это не мешает нам общаться нормально и в большинстве случаев понимать друг друга. 30.06.2011 09:46:03, маугленок
Психологи говорят, что общее представление о сексуальной жизни ребенок должен получить ДО начала пубертата, причем лучше от родителя своего пола. Идея о том, что знание ведет к раннему сексу мне представляется не только малограмотной, но и вредной. Про то, что в подворотне лучше научат, чтобы была тайна - без комментариев.
Давайте подумаем, чего мы хотим для детей. Если счастья в личной жизни, в т.ч. сексуальной, это одно. Тогда важно сформировать позитивное отношение к этому занятию, естественно, делая упор на то, что это д.б. связано с глубокими чувствами, отношениями, что секс - это дело взрослых людей. Уверяю всех, что любопытство вызвано не знаниями, а пубертатом, гормональным взрывом, и от природы никуда не денешься. Можно, конечно, запугивать, чтобы дети (особенно девочки) выросли фрустрированными взрослыми - это выбор каждого. Но объяснять, что секс по любви делает человека счастливым, при условии некоторых предосторожностей (безопасный секс), это одно из важных условий вырастить счастливого и успешного человека. Идея тайны - это идея христианская, а христианство считает допустимым секс только для репродукции. Все остальное - грязь, соблазн и пр. Вот и вся тайна - грязь надо скрывать и разговорам о ней место не в чистом, светлом доме, а в заплеванной, грязной, темной подворотне.
27.06.2011 13:31:41, Почему?
Психологи - тоже люди, могут делать ошибки и быть подвержены влиянию модных тенденций, их мнение я не считаю истиной в последней инстанции. Кроме того, еще вопрос, ЧТО такое "общие представления". Если ребенок живет в полной семье, видит любовь и нежность между родителями, а также видит совокупляющихся собак, кошек, воробьев и т.д. - мне кажется, это уже и есть "общие представления о сексе". А в роли вагины и члена они разберутся сами, как разбирается любое живое существо, достигшее половой зрелости :)
И почему такое противопоставление - или фрустрация и запугивание, или рассказ во всех подробностях в самом раннем возрасте? Уверяю Вас, и в нашем поколении, и в поколении наших родителей большинство людей получают радость и удовольствие от секса (иначе откуда бы Вы знали, что именно это норма?), притом, что ни в нашем, ни тем более в родительском поколении никто просветительских бесед на эту тему не проводил.
28.06.2011 09:23:29, маугленок
По поводу режима дня, то, что Вы описываете, у вас и есть нормальный режим дня. Только он разный для разных дней недели:).

По поводу подворотни я категорически не согласна, что "подворотня" - это хороший вариант. Мне кажется еще важно чувствовать уместность ситуации. Сажать сына на стул и начинать читать лекцию с анатомическим подробностями - бред, но если ребенок сам спрашивает, то я за то, чтобы ему ответить.
25.06.2011 02:18:02, ЮлияФ
Не знаю как на воспитании режим отражается,а на здоровье точно отражается.В лучшую сторону))). Мне кажется что монотонность и режим даже удлинняют жизнь. Органиму это зачем-то надо.А вот творчество и раздолбайство))) наоборот съедает ресурсы сильно. 21.06.2011 17:08:30, Линдaaa
Тут другой вопрос, все ли люди одинаковы.
Макаренко, при всем моем уважении к нему, хотел "причесать" всех под большой коллектив. В этом коллективе нет места индивидуальным увлечениям, а если у кого-то они есть (мс. "Педагогичекую поэму", отношение к занятиям аквариумом), то это, скорее, его головная боль и раздражение (так как это мешает коллективному), чем гордость за то, что подросток нашел нечто свое.
Да, кто может жить монотонно, с повторами, может, оно и здоровее. Но такой человек никогда не возглавит новое производство, не рискнет открыть свою фирму, не пойдет в режиссеры, не будет первопроходцем в науке или искусстве. А есть дети, которые НЕ МОГУТ повторять все "под копирку" - скучно, нужно противно... Витают в облаках... Это не по-макаренски, но их таких фантазеров вырастают писатели, художники, изобретатели, конструкторы... ,Не надо им укорачивать крылья!
27.06.2011 04:44:49, Конек
Елена Д.
режим очень важен для маленьких детей, для больших он у же не так актуален, хотя и не мешает тоже.. на счет воспитания полового, я согласна, раньше, чем появился интерес нет смысла рассказывать, лишнее внимание привлекать.. лично мне "безграмотность" ничуть не помешала в жизни, скорее, наоборот, я была уверена, что секс должен быть продолжением влюбленности, распыляться смысла нет.. у мальчиков, немного по-другому, наверное, пусть с ним отец разговаривает :) 20.06.2011 09:50:03, Елена Д.
Ну, да, ну, да, как же, папа бежит говорить, аж пятки сверкают...
Он у меня спрашивал, что сын уже знает... и успокаивался...

Режим, ИМХО, лет до 4-5, и то у кого как. У нас (и у меня, и у сына очень) ярко выражены циркадные ритмы с личными сутками больше 24-х часов. Со мной родители бились, пытались "вогнать" в режим. Я, понимая изнутри, даже не пыталась и своей маме (бабушке ребенка) запретила устраивать внуку скандалы ради режимности: не хочет спать - пусть ложится когда захочет, не голоден - поест когда проголодается.
27.06.2011 04:53:58, Конек
Елена Д.
ну, поговорить с папой - дело мамы :) мой муж разговаривает, я понятия не имею что нужно в этом вопросе мальчику рассказывать, про отношения - могу, а про другое я просто не знаю.. 27.06.2011 09:19:13, Елена Д.
Говорила, но папа (врач!!!) считает, что ему неудобно беседовать с сыном. И вообще, мол, парни "сами образуются". 27.06.2011 09:39:01, Конек
Ну да, в детстве ему дали понять, что тема неприличная и недостойная. 27.06.2011 13:32:50, Почему?
Это Вы о чем-то о своем пишите. Для большинства людей "интимная" и "неприличная" - не синонимы. 28.06.2011 09:48:45, маугленок
Да я и не сомневаюсь в полезности режима, я сомневаюсь в его необходимости. 21.06.2011 15:54:44, маугленок
Лиметт
Мне кажется, что вполне достаточно некоторых ритуалов дня детей, а режим для проблемных деток. 22.06.2011 22:43:28, Лиметт
Кстати, когда я вынужденно жила по режиму, я постоянно болела, простужалась, и вообще чувствовала себя вареной мухой, живущей "от звонка до звонка". А когда смогла организовать свою жизнь так, чтобы ни от какого режима не зависеть, болеть перестала и вообще стала физически крепче, чувствую себя намного лучше. 22.06.2011 16:25:47, Shelly
КленовыйЛис
Это называется биологическим ритмом конкретного человека. Так что это и есть Ваш режим :)) 23.06.2011 15:39:22, КленовыйЛис
А вот я лучше всего себя чувствую, когда (в отпуске, например) могу каждый день ложиться несколько позже, чем вчера и вставать тоже позже. Это ни под какой режим не ложится. 27.06.2011 04:56:35, Конек
я аналогично. впервые поняла что это мой режим когда в 16 лет жила одна месяц летом, у меня сдвиг дошел до - в 4-5 утра ложусь, в 5-6 вечера просыпаюсь. никогда не чувствовала себя так хорошо как тогда 30.06.2011 19:16:55, ALora
Это просто доказывает, что для человека, как ни странно, нормальны не 24-часовые сутки, а несколько более длинные (как неоднократно доказывали опыты спелеологов).
Я тоже с детства недоумеваю - если ложиться спать, потому что устал-сил нет-засыпаешь на ходу, а просыпаться потому, что выспался, то ведь получится больше суток... А ведь именно такой образ жизни по идее должен быть нормальным :)
28.06.2011 09:25:58, маугленок
Елена Д.
зависит от состояния здоровья, кому-то он необходим, кому-то нет.. 22.06.2011 09:14:49, Елена Д.
Про режим: детям удобнее и спокойнее делать все по режиму,чтобы дни "одинаковые" были. Это физиологично, хорошая привычка и для взрослой жизни. Довольно сложно для родителей бывает организовать режим, если сами они не придерживаются расписания. Я сама обратила внимание у Макаренко, что верх неприличия в обеду во время не являться, действительно, вся семья может час тянуться, это не всегда хорошо и удобно. Режим позволяет структурировать время, все успевать, не утомляясь. Время доп. занятий лучше подгонять под режим.
Половое воспитание: лучше родители с особым подходом, правильными словами для конкретных детей.
20.06.2011 00:53:40, E_VIKT
Точность и аккуратность как проявление уважения к другим людям - это несомненно нобходимо.
А режим в вопросах, который никого больше не затрагивает - не так уж и необходим, ИМХО.
21.06.2011 15:54:06, маугленок
А если человек (ребенок) не успевает ничего? Я даже думаю, что организованным не нужен, а остальным обязательно, хотя бы в детстве необходимость планирования и расписания внушить. В принципе, конечно, пусть, как хочет, но если желаемое не успевает, а там и уважение к другим подтягивается? Мое убеждение, что лучше с детства приучить, хоть какая-то надежда. 21.06.2011 16:38:36, E_VIKT
"Не успевает" - это не к вопросу режима, а к вопросу личных темпоритмов. Например, если человек может съеть завтрак да 5-10 минут, он его так и съест перед работой/учебой (хоть это и вредно, с точки зрения физиологии), а если его тошнит от подобной быстрой еды, то просидит за столом минут 40 и никуда от этого не деться. Поэтому вместо "надежды" есть мамина хотелка сделать из детки подобие себя. Коли детка похожа, никаких противоречий нет. А если детка медлительнее, то детство от подобных хотелок превращается в кошмар, потом деть убежит из дома, так рано, как как только сможет. Я знаю реальный пример, когда "быстрая" мама пыталась переделать медлительного сына. Не переделала. Но этот сын (мой коллега) лет в 40 знакомым плакался, как мать его в детстве и юности доставала и мать НЕ ПРОСТИЛ.
27.06.2011 05:08:51, Конек
Если к личным примерам, у нас ребенок быстрый, я медленная. Похоже переделалась я, но устаю. Конечно, ломать личность плохо, но попытаться привить некоторое понимание пользы организованности стоит. У Макаренко все слишком, но среда, исторический момент. Есть польза у правил, организованности, и если им не сопротивляться (в Вашем примере было стойкое неприятие, "неправильные" правила), учесть индивидуальные особенности, то получится скорректировать и особенности для пользы дела, ведь результативность тоже важна. Не все творческие люди получают тот результат, который хотели.
Ориентироваться лучше на "правила" социума, не только на личные представления, хотя все субъективно.
Подобие, не подобие, а немного вписываться приходится. Не хочется. Я бы тоже сутки не мерила 24 часами, а ребенок в школу ходит (а ведь не ходил бы, а я б и не водила).
27.06.2011 14:04:19, E_VIKT
Василиса из сказки
Я согласна с Макаренко по двум "спорным" моментам))). Я вообще с ним во многом согласна была, когда его книги читала. 19.06.2011 23:12:17, Василиса из сказки
Пунктуальность не равно режим дня. Пунктуальность - это вежливость (и не только королей). Слово режим в домашних условиях лучше заменить словом распорядок. Вот вы пишете - как можно делать уроки в одно и тоже время, елси каждый ен разное расписание. Вот это и есть распорядок на неделю Я дочери в навально школе составлялатакое расписание с учетом того, что доа. занятия были каждый день разные и в разное время. Очень полезна венщь, особенно для ребенка: чтобы собраться, вовремя прийти на занятия (причем это - зона ответственности ребенка, лет с 9, а не бабушек и нянь), успеть в основном сделать уроки. сейчас у дочер например такой распорядок: днем после школы гуляет, если есть с кем - у все же расписание разное. уроки делает часто с 21 до 23, играет на компе - после 23, спать - после пролуночи. но все равно это и есть ее личное расписание жизни.
ПРо половое воспитание: я все-таки за книжки. меня саму улица воспитывала - мого было косяков. Поэтому своим детям я книжицу выдала лет в 6 - 7, предварительно изучив ее, ес-но. А то тут недавно в библиотеку книжка пришла на эту тему, для младшего возраста, на картоне, с картинками-раскладушками. Так я такую и 16-летней постесняюсь давать. Там открываешь дверку на странице, а за дверкой родные мама-папа тр*** ся.
17.06.2011 13:32:09, hanhi
"2 слова про режим". Вы часто пишите про неорганизованность дочери касательно учебы. И это при вашем написании режимов с малолетства.
Мне в школьные времена НИКОГДА и никто режимов не писал, я училась самостоятельно и тетрадки тоже родители не проверяли. Однако и проблем у них с моей учебой никогда не было. Так что не режимом оное определяется.
27.06.2011 05:17:44, Конек
Если ребенок организованный, то у него свой режим, помощь не нужна. Нужна помощь другим детям. Нам режимы помогли, повезло. 27.06.2011 14:09:46, E_VIKT
Лингва
У вас необычно много очепяток в этом посте - особенно порадовала "навально школа"))) 17.06.2011 14:02:16, Лингва
Birke
А Вы учитель русского языка или корректор ? 17.06.2011 14:03:35, Birke
Лингва
Нет, я просто Лингва))) (обратите внимание на смайлики!) 17.06.2011 17:00:27, Лингва
Про режим - ну вот у ребенка свое расписание, с карате и музыкалкой, а у меня свое, с дежурствами и огородом. И они не совпадают. И получается у нас разброс агромадный, а не расписание на неделю. Не полный хаос, конечно, но и никак не по часам. 17.06.2011 13:46:18, маугленок
Согласна насчет режима. Мне всегда было сложно в детских учреждениях именно из-за необходимости соблюдать режим. Так я и не привыкла ни к какому режиму, и сейчас очень рада, что могу себе позволить есть и спать тогда, когда мне хочется, а не когда надо. Сегодня я встаю и завтракаю в 8, а завтра - в 12, сегодня только обедаю, завтра ужинаю два раза. Хочется, кстати, всегда в разное время. На здоровье не жалуюсь, ТТТ :) Кстати, при выборе работы свободный график играл далеко не последнюю роль. Думаю, что и детей к режиму приучать не буду. 17.06.2011 16:26:17, Shelly
+1000! 27.06.2011 05:18:59, Конек
Ну есть же разделение на ритмиков и дизритмиков. У ритмиков свой встроенный режим имеется, а дизритмика -хоть обприучайся к режиму. Лично мне с режимом удобнее, поэтому и детей приучаю. И, на мой взгляд, режим существенно облегчает жизнь:) Насчет приготовления уроков в одно и то же время: здравое зерно в этом есть. Ведь есть у детей часы, когда работоспособность достигает пика. И, наверное, продуктивней делать уроки перед тренировкой, чем после нее.
Вспомнила еще, что Комаровский говорил в своей передаче: режим не нужен ребенку (для здоровья, в смысле), он нужен РОДИТЕЛЯМ, поэтому они ребенка и приучают:)
Немного офф, но от холиваров в девичьей насчет "домохозяек и работающих мам" остается гнусное впечатление. Т.к. очевидно, что многие вышли на работу в раннем младенчестве детей, потому что нужда заставила, теперь с удовольствием самоутверждаются за счет тех мам, которые сидят с ребенком и не решаются оставить младенца на няню. А тезисы про "любовь и самоуважение" за уши притянуты.
17.06.2011 13:24:25, white-dove
+1, касательно "ритмиков и дизритмиков"

> "Вспомнила еще, что Комаровский говорил в своей передаче: режим не нужен ребенку (для здоровья, в смысле), он нужен РОДИТЕЛЯМ, поэтому они ребенка и приучают:)"
Ясно, что РОДИТЕЛЯМ удобнее, особенно, когда детей много, вопрос, какова цена, оплаченная ребенком за подобное удобство.
27.06.2011 05:23:34, Конек
Василиса из сказки
Там, мне кажется, о другом речь: о том, что если жалуешься, что денег нет и всё плохо, так выходи на работу (это если конкретный совет нужен, а не просто пожалеть (а откуда люди знают, что "просто пожалеть" нужно?)). Кто же будет так говорить довольной маме, которая настолько рада сидеть со своими крошками, что не замечает некоторого недостатка денег и прочих бытовых проблем? Главное, чтобы человек был доволен. А то на няню оставить - плохо, самой - тяжело... Вот люди и стараются советом помочь, как могут. 19.06.2011 23:19:33, Василиса из сказки
Ой, там по-всякому говорят. Выходить на работу, если не хватает денег - это очевидно, но мне приходилось читать и реплики типа того, что как может женщина сидеть дома 3 года с ребенокм, если она не идиотка? Типа того, что на это способны только клинические дуры и клуши, что с такими мужья живут разве что из жалости и что разговаривать с такими не о чем в принципе... 20.06.2011 11:50:20, маугленок
Не согласна, очень даже может и 3 года и больше вполне умная дама. 27.06.2011 05:25:15, Конек
Birke
:)) Я 11 лет уже дома сижу. Мужа всё во мне устраивает. 20.06.2011 14:43:26, Birke
Уроки до тренировки, несомненно, правильнее, чем после нее. Но с другой стороны, уроки в моем присутствии эффктивнее, чм без меня. А у меня тоже день на день не похож... 17.06.2011 13:48:07, маугленок
Birke
Хорошо, что я никогда не бываю в "девичьей" (и в "семейной" тоже :)) 17.06.2011 13:28:07, Birke
Birke
Первое утверждение стопроцентно верно.

Насчёт пунктуальности и режима - я в этом вопросе согласна с Макаренко, сама так живу :). В этом для меня всегда была примером моя бабушка. Она жила одна до самой смерти, и соблюдала строгий распорядок дня. Садилась обедать РОВНО в два часа :) , и во всём так.

Я, конечно, более свободный образ жизни веду, например, в каникулы допускаю отход ко сну на час-полтора позже (т.к. можно выспаться на следующее утро). Но тоже стараюсь по возможности придерживаться режимных моментов. Моим детям это идёт на пользу.
17.06.2011 12:41:08, Birke
Как говорит одна моя подруга (ритмик), что она "любит режимиться" на отдыхе. А вот я принципиально не езжу в анатории и дома отдыха, еде есть четкое время завтрака-обеда-ужина, поскольку:
- утром иногда хочется поспать, лечть раньше - не тот кайф;
- фиксированный обед-ужин не дает совершать дальние прогулки, не говоря уже о том, что вечером я люблю смотреть, как садится солнце, а это время часто совпадает с фиксированным ужином.
27.06.2011 05:30:11, Конек
Моя бабушка тоже обедала четко в одно время, но она была пенсионерка, а я жила у нее на канукулах.
А сейчас у меня и у моего ребенка жизнь так складывается, что иметь четкий режим практически невозможно при всем желании. То ему раньше в школу, то позже. То я задержалась на работе, то пришла пораньше, с тем, чтобы потом уйти на дежурство. То музыкалка, то карате. И т.д.
Я не против режима, я согласна, что это скорее хорошо, чм плохо :). Я только не согласна, что это совершенно необходимо.
17.06.2011 13:07:31, маугленок
Birke
Ну и моя была пенсионерка. Умерла в 94 года. До последнего дня садилась обедать (и делала все прочие дела) в строго определённое время и аккуратно следила за тем, чтобы на обед был суп, второе и третье. 17.06.2011 13:31:15, Birke
О, и моя тоже. Даже когда жила одна (впрочем, она большую часть жизни жила одна) - все равно к обеду были и щи на первое, и каша на второе, и компот или квас(разумеется, самодельный) на третье.
А я не представляю себе, как можно для себя одной готовить что-нибудь, кроме бутерброда или яичницы...
17.06.2011 13:50:08, маугленок
Тут вопрос, что человек делает еще. Если кому-то интересно вот так готовить по 3 блюда на обед, красиво расставлять на кухне посуду, то конечно. А если хочется что-то почитать, сходить на выставку, съездить в лес, есть какие-то еще хобби (не говоря о работе), то ситуация иная. Всегда что-то за счет чего-то. 27.06.2011 05:34:06, Конек
А зачем это нужно - обед из трех блюд для одного человека, еда всегда в одно время? Лично для меня это просто бесполезная трата времени, обидно подчинять жизнь и тратить ее на такую ерунду. 17.06.2011 17:31:52, Shelly
Birke
Если человек по природе своей является "ритмиком", то это даёт ему ощущение спокойствия и правильности жизни :).Так же, как и разложенные по полочкам вещи.

Если человек - Доктор ХаОс, его это будет бесить и раздражать. У меня есть подруга, которая, приехав в стерильно чистый номер отеля, старается в первый же день создать себе ощущение "уюта",навалив вынутые из чемодана вещи на стулья (вместо того, чтобы повесить их в шкаф ).

Человек противоположной природы будет бессознательно расставлять вещи симметрично и аккуратно, даже в гостях. Другая моя подруга , сидя в гостях, может встать посреди разговора и передвинуть безделушки на шкафу у хозяйки :) , если они стоят "как-то криво" :)
17.06.2011 18:08:15, Birke
ИМХО, "передвинуть безделушки на шкафу у хозяйки" значительно более невежливо, чем опаздывать. 27.06.2011 05:35:21, Конек
УникаЛьнаЯ
по первому - согласна с тобой совершенно, жесткий режим дня мне тоже кажется "хорошим" только для массовых детских учреждений.
по второму - так дома обычно и рассказывают рано не про сам ПА в красках, а именно по сути вопроса - мужская клеточка, женская клеточка и т.п. Или я ошибаюсь? Ни разу просто не встречала ни рассказов, ни рекомендаций описывать ПА ребенку :)

А вот ты в первой части упомянула пунктуальность :) По мне, так пунктуальность с режимом не связана вообще, но сама по себе очень важна и есть суть воспитание, уважение и умение себя организовать. Поэтому я против жесткого режима (когда режим не предписан по состоянию здоровья/психики, конечно), но за пунктуальность. Я под пунктуальностью здесь понимаю умение не опаздывать, держать слово, выполнять заявленное вовремя и т.п.
17.06.2011 11:57:54, УникаЛьнаЯ
любопытная Анна
Моя дочь как-то сделала такой жест - стукнула ладонью по кулаку. Мне показалось недостаточно просто объяснить, что это неприличный жест, потому что будет - а почему неприличный? Сочла нужным объяснить, что это означает. Лучше пусть было бы тайной? Жест больше не повторяли :) 17.06.2011 16:01:08, любопытная Анна
УникаЛьнаЯ
вот ведь, сама не соображу, что за жест неприличный... Видимо, мне в детстве не объяснили :) 17.06.2011 16:31:02, УникаЛьнаЯ
любопытная Анна
Надо уточнить у мужа, что это означает, а то мож я и правда, маньяк. По результатам отчитаюсь :) 17.06.2011 16:39:31, любопытная Анна
Birke
Да никакой он не неприличный. Это как в анекдоте про психолога и маньяка (про рисуночный тест :))
При желании во многом можно увидеть неприличие. Было бы желание :)
17.06.2011 16:34:00, Birke
Birke
Гм. Я вообще-то всегда думала, что этот жест обозначает "Ща в лоб дам". Кстати, здесь этот жест имеет именно такое толкование. 17.06.2011 16:30:22, Birke
fatima
ой, а что это за жест такой неприличный???:)
Я что-то только про палец оттопыренный в курсе, плохо меня мама в детстве просвещала:)
17.06.2011 16:17:10, fatima
Я видела детские книги чуть ли не для 5-летних, где не то чтобы описывался акт, но во всяком случае достаточно подробно упоминалась роль члена и влагалища.
А про пунктуальность и режим - я с тобой согласна (хотя сама страдаю отсутствием пунктуальности), но вот Макаренко как раз и ставит тут практически знак равенства.
17.06.2011 13:04:04, маугленок
УникаЛьнаЯ
А, значит, мне повезло - я таких не видела.
В принципе, мне по своим воспоминаниям тоже было вполне удобно узнавать "что-то" вне семьи.
17.06.2011 14:02:08, УникаЛьнаЯ
Birke
О- у племянника была такая книга для 5-леток. Там подробно описывался оргазм. Автор креативно сравнил ощущения с ....чиханием :)). Типа - ну это как в носу свербит-свербит - и потом РАЗ ! И кайф :)) 17.06.2011 13:29:35, Birke
Гэллор
забавная аналогия :) действительно, есть что-то общее 17.06.2011 17:35:38, Гэллор
Birke
Я знала, что из всего обсуждения Вас зацепит именно эта реплика :)) 17.06.2011 18:09:00, Birke
Гэллор
а остальное неинтересно. макаренко работал в детских колониях. совсем не те исходные условия,что в семьях. опыт интересный,но в наших условиях плохоприменимый 17.06.2011 18:26:36, Гэллор
Макаренко не всю жизнь работал в колонии, да и там наблюдал не только правонарушителей, но и детей в семьях (у сотрудников). Да и в колонию попадали не только сироты, но и дети из семей, и как раз косяки семейного воспитания ему приходилось разбирать.
Интересного и применимого у него в книгах очень много, куда больше, чем в умозрительных рассуждениях Гиппенрейтер или Грея. Но если Вы не хотите этого увидеть, то это Ваше право.
19.06.2011 14:42:31, маугленок
Гэллор
интересного - возможно. а вот с применимым.... 19.06.2011 23:03:28, Гэллор
согласна. 19.06.2011 00:28:01, Lun
Ну вот я и согласна с Макаренко - лучше захлебывающийся шепот в подворотне, чем сравнение с насморком. Лучше какая-никакая, но тайна, чем сухая проза. 17.06.2011 13:44:06, маугленок
Birke
Да, наверное это правильно. Во всяком случае, я со своим сыном никаких запланированных бесед не вела. Он сам как-то потихоньку в курс дела входит, без моего непосредственного участия.
Наверное, всё же, это правильнее...
Причём, я не ханжа и готова ответить на все его вопросы. Но он их мне ни разу не задавал, а , учитывая, что ему почти 9 лет - уже вряд ли задаст :))
17.06.2011 14:02:59, Birke

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!