Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
15.03.2011 10:07:26

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Cнять навязчивость - знаю такой прием.
Помню, дочку в возрасте лет 7-8 стали очень огорчать дразнилки дачных девчонок (бывших подружек, почему-то сбившихся в агрессивную стайку). Мы объясняли-объясняли, что чем больше ведешься, тем больше они распаляются - ну никак, все равно огорчается и пытается им доказать, что они неправы :(
И как-то я ей предложила поиграть в такую игру- я взяла мягкий мяч и стала в нее бросать, и предложила ей представить, что это - "дразнилка", и как-то сделать так, чтобы в нее "не попало". Ну, сначала она стояла и ждала, потом стала ловить и кидать обратно, потом уворачиваться, потом вообще потеряла интерес к этой игре - ей стало все равно... Ну, и на дразнилки как-то это перенеслось, и скоро прекратилось.
Может, и вам попробовать - по поводу "ловить" ли чужие стремления, или держиться за свои?

А вообще-то я согласна с ЮлиейФ, что нужно переключиться на свои собственные дела и интересы, брать дочку с собой во всякие интересные места, и подавать ей пример - как относится к тому-то и тому-то.
Объяснения мало помогают, если она видит, что Вы включаетесь сами в ее огорчения. Больше юмора, безусловной поддержки, и главное - больше интереса к своей собственной жизни. Чтобы школа не была главной в эмоциональной жизни ребенка.
16.03.2011 00:29:46, Svetlana:)
Она очень грамотно реагирует во время "ситуаций", а дома очень переживает, бурно. Может это нормально и пусть? Спасибо за прием.
Вот что странно, сам ребенок зациливается на школе, навязчиво делает это все важным. Я скорее следую второму абзацу. Я бы воспринимала ситуацию нормально, но эта детская навязчивость и постоянное возвращение к этим "Васям" и пр. Считаю, что дело в консерватории, хотя и в классе сложно. Попытаюсь вырабатывать здоровое отношение. Такие реакции есть и у других детей в классе, она не одна такая, они тоже мучаются (я знаю).
16.03.2011 13:55:45, E_VIKT
Может, и нормально.
А можете и поиграть. Скажем, есть инфолрмация, есть реакция и есть пререживания, которые "потом". Как может идти процесс. А - так как сейчас: ей "подают" инфо (или она "ловит" то, что летит мимо, даже если ее не касается?) - она выдает правильную реакцию, а "переживания" несет домой.
Ну, вот и поискать варианты Б, В, Г и т.д. - может, не все надо ловить, меньше внимания обращать. Может, переживания как-то трансформировать дома, чтобы это было не огорчение, а например, анализ без эмоций и выбор - надо ли тебе самой то, за что хвалят других. И что ТЫ хочешь сделать для себя и для других - ну, или что там ей важно. А эмоции - пустить в "дело", в энузиазм, в воодушевление на собственные достижения.
Что ж огорчаться от чужих успехов, если в них можно черпать вдохновение для своих?
Или просто поучить радоваться за других, за их успехи - это так облегчает жизнь, ей-богу...
16.03.2011 20:25:47, Svetlana:)
Дело как-то не в успехах, у нее самой успехи. "Подначивают" ее, она не понимает зачем. "Ловит" то, что не надо, но бывает и ей предназначено, но не надо ловить. Совет в тему. 16.03.2011 20:37:57, E_VIKT
Имхо, понять все, что в детских коллективах происходит - вообще невозможно :))
Я, по крайней мере, не понимаю, чего им неймется. Может, скучно, и так развлекаются.
Это для меня - человека расстроить - ужасно, а многим деткам (да и взрослым порой?) - почему-то любопытно, что ли.
Так что - только научить своих - не ловить лишнее, что-то пропускать мимо, и твердо отвечать, если навязчиво лезут - больше ничего придумать не могу. Ну, и среду, конечно, выбираю лучшую из возможного...
А всех не переделаешь, увы :(
16.03.2011 21:09:59, Svetlana:)
Я и не хочу копать, почему и зачем и дочь отговариваю, как могу. Думаю, справимся. Иногда, как расскажет - анекдот. В ситуациях на редкость правильные реакции, взрослые поражались, никто и не знает, как оно дома порой, все думают уверенная в себе до невозможности, знает чего хочет. Может поэтому такая атака на нее, что непрошибаемая. Лучше всего через игру, это верно, мы уж переиграли все с игрушками, это и напряжение снимает и ухохотались, т.к. на самом деле смешно, мы ситуации с разными персонажами разыгрывали и т.п. Похоже ей надо все проговаривать, так переваривает, но выдержать это сложно. 16.03.2011 21:26:33, E_VIKT
Ничего, это пройдет, думаю, что скоро. 17.03.2011 00:33:32, Svetlana:)
Спасибо! Да, надо легче как-то на эту тему. 17.03.2011 12:42:13, E_VIKT
Ужас. Не обижайтесь, правда, сильное ощущение, что надо "что-то менять в консерватории". Вам надо добавить чего-то примерно такого плана: Вы и муж. Займитесь Вашими отношениями, больше общайтесь, обменивайтесь мыслями и теориями. Побольше взрослого юмора с философским оттенком, качественного, учащего мудрости. Поднимайте Ваши отношения на более высокий уровень. Совершенно не знаю, на каком уровне они сейчас, но то, что всем людям есть куда поднимать - это однозначно.
Ребенок, если ей интересно, будет вертеться неподалеку и впитывать в себя что-то полезное. Если она захочет в это время оттянуть внимание на себя, то ни в коем случае не давать ей это делать. Иногда (если идет какой-то важный разговор) то стоит авторитарно отослать ее в другую комнату, и пусть там делает что хочет. Но если обстановка спокойная и есть время, то предложите ей поиграть в совместную настольную игру втроем. Начиная от дурака, продолжая эрудитом, не знаю чем заканчивая, но выбор огромен. Причем игра здесь важна как поле для того же взрослого общения, в который ребенка просто допустили не на ее условиях.
15.03.2011 23:56:35, ЮлияФ
Вы правы, у меня такое же понимание ситуации. На практике на данный момент это недостижимо, т.е. я одна вот это сделать не могу. Я должна, пока не получается. К психологу я пошла, спасибо, надеюсь. 16.03.2011 13:45:19, E_VIKT
А, чего ради такие сложности и преодоления. Поменять школу не проще?
Если все так, как Вы пишете, то это эксклюзив какой-то неудачный, который точно с подачи учителя (администрации школы). Зачем ребенка обрекать на неравную борьбу.
15.03.2011 17:16:03, К.
Я опасаюсь, что будет похожее. Еще и восприятие ребенка, некоторые мимо пройдут и не заметят. Изначально хотела после началки перевести, если раньше - только семейное (но это плохо совсем), м.б. на частичный экстернат и год за два. Рядом нет подходящих альтернатив для началки. Пока попробую адаптировать, но для здоровья такая жизнь вредна. 15.03.2011 18:57:32, E_VIKT
Зачем просто так опасаться, пробовать надо. Если дело не только в личном восприятии ребенком каких-то отдельных моментов, то вряд ли похожее найдете.
То, что Вы описали больше на эксклюзив похоже. Как-то учителя обычно стараются не допускать таких "соревнований" между детьми, т.к. понимают, что от этого портятся отношения и им же труднее будет управляться с классом, да и родители обычно более скромно себя ведут и не афишируют чем они там с детьми занимаются.
В вашем случае частичный экстернат еще хуже, получится, что ребенок всегда немного не в курсе происходящего в классе.
Мое мнение такое, что если ребенку нужна хоть немного более серьёзная программа, надо перескакивать через классы, а не искать более "сильную" школу-класс т.к. "более сильные" -не могут удовлетворить реальным потребностям в познавательном плане из-за того , что все равно всех обязывают придерживаются определенному стандарту. Вы думаете, что после окончания началки эксперементировать со сменой коллектива будет проще?
Трудно мне себе представить, как это возможно адаптировать ребенка к тому, что он вынужден постоянно находиться в некоторых стрессовых для себя условиях.
15.03.2011 19:34:22, К.
Школу все равно придется поменять, но не сейчас, я думала после началки лучше. Была против перескакивания, но теперь подумаю. Не хотела двух переходов ребенку, но условия стрессовые и каждый день. 15.03.2011 19:46:38, E_VIKT
А мнением ребенка интересовались? Вот так, чтоб ее спросить как ей лучше, что она хочет для себя, предложить обдумать разные варианты. А то ведь бывает, что родители переживают, думают, а ответ близко :)
Я у своих спрашиваю всегда. Ошибиться в выборе может кто угодно, так почему бы не дать возможность ребенку решать, в конце концов вопрос его лично касается.
15.03.2011 20:47:38, К.
[пусто] 15.03.2011 21:10:43
Если туда летит, а оттуда - на нервах - может, переутомляется в нервном плане?
Я своему в такой ситуации устраивала "разгрузочные" часы или дни - забирала раньше, или не водила, давала отоспаться посреди недели. Под разными предлогами, поскольку он-то, если спросить - всегда в школу рвался. Но у нас нервная перегрузка сильно на здоровье сказывалась, так что приходилось мне лавировать. А сейчас вроде получше все стало, но и то - слежу снимательно за состоянием.

Кстати, иногда в те дни, когда отоспался вместо школы - удавалось во второй половине некоторые задания сделать даже качественнее, чем обычно, в спешке. Так что время зря не пропадало, просто режим подстраивали гибко.
16.03.2011 00:36:38, Svetlana:)
Напирать на то, что "быть как Вася" не может быть самоцелью. Цель -чтобы тебе было хорошо? Тебе будет хорошо от того, что прорешаешь задачи наперед? Тебе это нужно, тебе это интересно? Давай поищем то, что тебе интересно и приятно. На вопрос " ты меня любищь?" -конечно, люблю, и буду любить тебя независимо от того, первая ты или последняя. Поэтому кричать , что ты не первая, не собираюсь. Если тебе нужна моя помощь - всегда можешь на меня расчитывать.
И снова узнаю себя в Вашей дочке:)))Я только став взрослой и родив двоих детей, научилась просто радоваться жизни. Независимо от уровня "успешности", независимо от достижений, без оглядки на других. Учите Вашу девочку получать удовольствие от жизни, от мелких приятностей -когда человек умеет радоваться жизни, то портить себе настроение тем, что " у Васи..." как -то не хочется. Ведь такой перефекционизм -это одно из проявлений ее тревожности и пессимизма.
15.03.2011 13:56:55, white-dove
У нее нет перфекционизма, ей бы не помешало, это что-то другое. Популярность, лидерство. Первая реакция - быть "как Вася". Умом понимает, а реакция, как у всех, т.к. все так делают. 15.03.2011 19:02:14, E_VIKT
любопытная Анна
Быть как Вася может и можно. Но за это придется "платить". Вася делает задачи заранее, его хвалят, но ему скучно на уроке. Нужно выбирать. 16.03.2011 09:53:34, любопытная Анна
Какая у вас "сильная", то есть активно-воспитывающая на свой лад школа... Собственно в этом и есть функция школы: заменить ценности семьи на ценности данного социума, то есть школы. Видно, что у вас семейные ценности со школьными сильно не совпали. Девочке трудно.
Я забрала из такого 2 класса. Где логика "сильный задави слабого". А зачем давиться-то? Кто-то в одном деле успешен, кто-то в другом.
Учитель это все затевает...
15.03.2011 11:41:47, jii
[пусто] 15.03.2011 11:57:32
Академически мой сын проиграл сильно. Но в медицинском плане (((, да, именно так, скомпенсировался полностью.
Девочки, вообще-то, лучше приспосабливаются. И одна там рыдала весь первый класс, потом пристроилась.
Но что будет позже в этом классе, могу рассказать: интриги, гадости друг другу, травля, воровство мелочей, рванье друг другу формы, реально жестокие драки класса с 5-го, когда к разным учителям перейдут. А на ВСЕ олимпиады могут посылать пару "лидеров". У меня, кстати, сложилось впечатлние, что часть этих лидеров постоянно проплачиваются родителями: услугами учительнице и просто подарками. Эти же родители активно занимаются со своими лидерами дополнительно или с репетиторами. То есть активно со всех сторон родители действуют. В принципе ничего плохого, кроме того, что прочих, и не слабых на самом деле, просто давят по ходу движения.
15.03.2011 12:20:16, jii
УникаЛьнаЯ
имхо - это значит только отстутствие установок своих. Или понимания оных. Другие дети ни при чем. 15.03.2011 10:17:47, УникаЛьнаЯ
[пусто] 15.03.2011 10:26:25
УникаЛьнаЯ
А в каких областях получилось?...

Я просто объясняю, почему кто-то что-то делает. Вернее, учимся видеть все с разных сторон. Вот с доп примерами дома, например: "Понимаешь, есть масса причин, почему Вася занимается дополнительно. Может быть, он не понимает объяснений учителя, и ему проще дома все заранее разобрать. Может быть, он очень любит математику, и занимается примерами дома, ну как ты рисуешь - просто для себя. В итоге вася хорошо решает примеры, но не умеет рисовать, а ты хорошо рисуешь, но не сможешь решить примеры, которые решает вася. это нормально, нельзя быть первым во ВСЕХ областях. Может, вася очень хочет быть великим математиком, ученым, и для этого много занимается. У него есть цель, он знает, что, допустим, пение ему не нужно будет, а математика нужна. Прежде чем что-то начать делать, нужно понимать, зачем тебе это. Если ты хочешь быть математиком - я буду тебе помогать, напоминать, записывать на доп занятия и следить за примерами в тетради. Хочешь? :)". Как-то так.
15.03.2011 10:51:51, УникаЛьнаЯ
[пусто] 15.03.2011 11:05:35
Гэллор
меняйте школу. эта учит чему-то не тому 15.03.2011 11:55:49, Гэллор
У меня мысль, что мы "не такие". Может это нам надо уже подстраиваться, чтобы соответствовать. Многим комфортно, они ничего не замечают. 15.03.2011 11:59:04, E_VIKT
Гэллор
ну,хотите - подстраивайтесь. но я б не стала 15.03.2011 16:56:46, Гэллор
"Чучело" почитайте. Немного про другой возраст, но про жесткость там хорошо сказано, например про Железную кнопку. 15.03.2011 12:35:39, jii
УникаЛьнаЯ
А Вы вообще для дочки авторитет? В хорошем смысле :) Она считает Вас компетентной, знающей, ведущей в вашей паре? Почему так выходит, что выдумки детей ей намного более значимы, чем основополагающие домашние ценности и мамино мнение? Нет, то, что они в школе все равно будут друг друга подначивать и хвастаться - понятно. Но почему так серьезно это задевает и напрочь вышибает все, сказанное мамой дома - я не знаю... Не сталкивалась, честно. В голову приходит либо то, что в школе такая атмосфера, с приклеевынием ярлыков и озвучиванием выводов про родителей, навязывается учителями (стоит, наверное, сходить, поговорить в школу?...), либо школа на самом деле намного сильнее, чем ребенок в состоянии вытянуть без жертв, либо у нее какое-то глобальное непонимание с Вами - и эти проблемы с установками лишь симптомы. Объяснения хороши и помогают, если ребенок в целом маме верит и принимает ее, как знающую и значимую для себя. И может сказать, если сомневается в чем-то. А у вас, мне кажется, она Вас слушает "для порядка", но не принимает как-то... 15.03.2011 11:14:46, УникаЛьнаЯ
[пусто] 15.03.2011 11:31:53
УникаЛьнаЯ
Ну, тогда или продолжать объяснять, подыскивая новые пути разъяснений - авось что-то ее "зацепит" настолько, что хватит на противостояние большинству... Или все же искать другую школу, сильнее, но спокойнее.
А может, и объяснить уже что-то "взрослое", если есть шанс, что у ребенка после этого "все встанет на свои места". Я бы, наверное, объяснила...
15.03.2011 11:45:08, УникаЛьнаЯ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!