Как выработать у ребенка усидчивость и сосредоточнность? Как научить его не отвлекаться каждую минуту? Как добиться, чтобы домашнюю работу, где дел от силы на 40 минут, он делал меньше 3 часов?
Уверена, что мне сейчас напишут про отсутствие мотивации у ребенка, про то, что ему это не нужно и т.д. Так вот - это САМ ребенок хочет, ему самому отнюдь не в кайф проторчать над тетрадкой целый час ради 3 предложений, и он сам вздыхает и приговаривает: "Ну почему я такой несобранный... Ну как бы мне научиться не отвлекаться..." И хорошо учиться в школе он тоже хочет сам.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Освоение навыков
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

увы, испорчу Вашу статистику:
я - кесареныш, делаю всё быстро, четко и не отвлекаясь
а муж - результат естественных родов, до сих пор раскачивается по пол дня 05.03.2011 20:59:02, Ardilla
я - кесареныш, делаю всё быстро, четко и не отвлекаясь
а муж - результат естественных родов, до сих пор раскачивается по пол дня 05.03.2011 20:59:02, Ardilla

И я попорчу.
Дети-то у меня кесарята, да. Но сама я - от естественных родов. До сих пор сама так же отвлекаюсь :( 05.03.2011 21:34:45, маугленок
Дети-то у меня кесарята, да. Но сама я - от естественных родов. До сих пор сама так же отвлекаюсь :( 05.03.2011 21:34:45, маугленок



Ждать пока вырастет и надеяться, что пройдет (приспособится) Пока только помогать (сидеть рядом).
Чтоб чувство времени формировалось часы на стол ставить и акцентировать внимание не на все уроки, а по отдельности (по одному упражнению, номеру)отслеживать за сколько он сделал. 03.03.2011 13:00:29, К.
Чтоб чувство времени формировалось часы на стол ставить и акцентировать внимание не на все уроки, а по отдельности (по одному упражнению, номеру)отслеживать за сколько он сделал. 03.03.2011 13:00:29, К.

Тоже приплюсуюсь. Сама такая, в окружении среди взрослых людей есть такие. Младший ребенок постоянно забывает, что делает, витает где-то, а старшая, как на скорость все всегда делала.
Ласково вылавливать из облаков не всегда получается, но стараюсь с юмором. 03.03.2011 14:05:32, Etagerka
Ласково вылавливать из облаков не всегда получается, но стараюсь с юмором. 03.03.2011 14:05:32, Etagerka
Вот! Хороши термин, мне понравилось - "вылавливать из облаков" :)
Осторожненько, однако, надо... 06.03.2011 01:44:00, Svetlana:)
Осторожненько, однако, надо... 06.03.2011 01:44:00, Svetlana:)
+1. Сама такая была (да и есть наверное), поэтому с детьми руководствуюсь принципом "меньше знаешь - крепче спишь". У младшего вечером только проверяю (впрочем довольно безуспешно, суда по результатам). а елси мне надо чтобы он что-то конкретно сделал (только французский), тупо сажусь рядом.
03.03.2011 13:00:40, hanhi
"То ли муха пролетит,
То ли страшный аппетит
Ни с того ни с сего разыгратся,
То зевота нападет,
То охота пропадет -
Что-нибудь непременно случается!"
Это про нас, точно... Но ведь он САМ хочет!
Неужели нет каких-нибудь приемов, упражнений? 03.03.2011 11:48:03, маугленок
То ли страшный аппетит
Ни с того ни с сего разыгратся,
То зевота нападет,
То охота пропадет -
Что-нибудь непременно случается!"
Это про нас, точно... Но ведь он САМ хочет!
Неужели нет каких-нибудь приемов, упражнений? 03.03.2011 11:48:03, маугленок


Ну не то, чтобы никак, просто человеку нужно приспосабливаться к особенностям своего организма. И по-любому он будет это делать, не раньше, так позже.
Я когда познакомилась с термином сдвг, то диагностировала его у себя в детстве. Почерк у меня был ужасный, в школе весь дневник был красный. А вот с домашними заданиями как-то у меня заладилось, думаю, родители в нужный момент меня как-то поддержали, не давили. Отдали кстати в школу почти в 8. Так вот я помню, как я учила уроки в старших классах. Я могла учиться только в режиме постоянно отвлекаться на что-то. Я ставила на стол приемник. В то время выловить популярную музыку по маяку и еще паре радиостанций было целое дело. Я записывала на бумажке анонсы музыкальных пауз и передач (время) и в нужное время сидела за столом учила уроки. так по нескольку часов в день проводила за уроками, музыка послушана, уроки сделаны. Почерк ужасный, исправлений куча, но оценки хорошие.
Когда я получала второе высшее в возрасте под 40, то столкнулась с проблемой сына маугленка лично:) и уже с полным осознанием процесса. Сложно заставить себя учиться, представьте себе:). при всем интересе к предмету и вроде бы мотивации. (причем по факту эта проблема имелась не только у меня, но и у одногруппников).
Выходом для меня является музыка. Причем желательно не нейтральный инструментал, а что-то на русском языке и "погрузливей", русский рок, бардовские песни, мне кажется, что это мозг так устроен у некоторых людей - лучше работать не погружаясь с головой, а с постоянными короткими отвлечениями на параллельный процесс. 03.03.2011 11:33:07, ЮлияФ
Я когда познакомилась с термином сдвг, то диагностировала его у себя в детстве. Почерк у меня был ужасный, в школе весь дневник был красный. А вот с домашними заданиями как-то у меня заладилось, думаю, родители в нужный момент меня как-то поддержали, не давили. Отдали кстати в школу почти в 8. Так вот я помню, как я учила уроки в старших классах. Я могла учиться только в режиме постоянно отвлекаться на что-то. Я ставила на стол приемник. В то время выловить популярную музыку по маяку и еще паре радиостанций было целое дело. Я записывала на бумажке анонсы музыкальных пауз и передач (время) и в нужное время сидела за столом учила уроки. так по нескольку часов в день проводила за уроками, музыка послушана, уроки сделаны. Почерк ужасный, исправлений куча, но оценки хорошие.
Когда я получала второе высшее в возрасте под 40, то столкнулась с проблемой сына маугленка лично:) и уже с полным осознанием процесса. Сложно заставить себя учиться, представьте себе:). при всем интересе к предмету и вроде бы мотивации. (причем по факту эта проблема имелась не только у меня, но и у одногруппников).
Выходом для меня является музыка. Причем желательно не нейтральный инструментал, а что-то на русском языке и "погрузливей", русский рок, бардовские песни, мне кажется, что это мозг так устроен у некоторых людей - лучше работать не погружаясь с головой, а с постоянными короткими отвлечениями на параллельный процесс. 03.03.2011 11:33:07, ЮлияФ
Видимо, мой это инстинктивно чувствует. Уроки делает то под аудиосказки, то под музыку. Как ни странно, он подсел на "Ивана Купалу".
А я-то ворчала, что его это отвлекает. Выходит, наоборот? 03.03.2011 11:50:06, маугленок
А я-то ворчала, что его это отвлекает. Выходит, наоборот? 03.03.2011 11:50:06, маугленок

ну у меня так. Мне вообще бесполезно пытаться заставить себя делать интеллектуальную работу без вдохновения. (это посуду можно мыть автоматически, а также пойти на работу или на лекцию и выполнять те действия, которые тебе говорят выполнять). При помощи музыки я могу создать себе это вдохновение. еще хорошо создает вдохновение последний момент, когда завтра последний срок сдачи.
03.03.2011 12:16:27, ЮлияФ
Дробить задания на мелкие части. Работать по отдельности с каждой частью, выяснить, на что уходит время - долго пишет? Отвлекается после каждого слова? После каждой букв? Играет после каждого предложения? И потом решать более мелкие и более конкретные проблемы. Для того, чтобы это выяснить, можно несколько дней посидеть рядом с ним, или есть лучший вариант - заснять это действие на камеру и потом просматривать эти записи вместе с сыном и анализировать.
Завести таблицу учета, куда вносить данные о ходе выполнения работы. По ссылке мама вместе с ребенком строит графики зависимости ребенкиного поведения от разных факторов, вы можете с сыном строить графики по вашей проблеме, вполне возможно что сын этим увлечется. 03.03.2011 10:52:56, ЮлияФ
Завести таблицу учета, куда вносить данные о ходе выполнения работы. По ссылке мама вместе с ребенком строит графики зависимости ребенкиного поведения от разных факторов, вы можете с сыном строить графики по вашей проблеме, вполне возможно что сын этим увлечется. 03.03.2011 10:52:56, ЮлияФ

Можно представлять, что это - спецзадание, а он спецагент :)
Можно - что он сидит под стеклянным колпаком и не может выйти, пока не сделает задание :))
В общем, да, мотивация - но не "глобальная", а сиюминутная, игровая, что-то, что поможет ему самому "доиграть партию"...
имхо 03.03.2011 10:32:39, УникаЛьнаЯ
мой придумал считать себя детективом, распутывающим загадку. помогло на один день
03.03.2011 14:36:53, Шерлок

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.